Особенности диагностики автокондиционера

Как сделать диагностику автомобильного кондиционера

Описание работы, как сделать диагностику кондиционера автомобиля: устройство и принцип работы кондиционера, причины неисправностей, порядок работы. Видео про диагностику кондиционера в машине.

Сегодня сложно себе представить автомобиль без такого оборудования как кондиционер. И если установить автоматическую заправочную станцию к автокондиционеру может практически каждый водитель, то указать причину, почему агрегат перестал подавать холод в салон, не сможет никакая автоматика. Как сделать диагностику автомобильного кондиционера самостоятельно, процесс обслуживания в мастерской – обо всем в материале.

Устройство и принцип работы


Перед тем, как проводить самостоятельную диагностику, необходимо понимать принцип работы и знать минимальное устройство охлаждающей системы.

Хладагент, циркулируя по системе патрубков, не тратится и не расходуется. Кроме фреона, в системе циркулирует машинное масло, которое обеспечивает смазку и предотвращает внутреннюю коррозию всей системы.

В большинстве автокондиционеров используют фреон марки R-134, для полноценной работы системы потребуется до 1 кг газа плюс 300 гр масла. Для каждой модели количество охладителя и смазочного материала различно. Например, для ALFA ROMEO с мотором 1.9 JTD, 1998-00 года выпуска требуется 0,7 кг фреона и 135 г масла, а для кондиционера модели Maybach 2004 года – 950 г фреона и 260 г масла.

Конструктивно любой автокондиционер состоит из следующих узлов:

  • резиновые шланги, патрубки, соединяющие втулки, фитинги, сальники;
  • компрессор;
  • конденсатор;
  • испаритель;
  • терморегулирующий вентиль (ТРВ);
  • осушитель.

Компрессор или насос относится к навесному оборудованию, чаще всего устанавливается к мотору. После включения оборудования компрессор всасывает в герметичный блок газообразный фреон, сжимая его в 10 раз, и происходит нагрев хладагента. Через армированный патрубок фреон поступает в радиатор или конденсатор.

Радиатор кондиционера чаще всего монтируется перед радиатором охлаждения ДВС, исключение составляет, например, модель Honda Civic, у которой конденсатор кондиционера установлен сбоку от радиатора ДВС.

В конденсаторе фреон переходит в жидкое состояние. Во время конденсации давление хладагента уменьшается в 2 раза, до 10-15 бар, состав поступает на блок осушителя или рессивера. В некоторых моделях кондиционера осушитель может быть встроен в блок радиатора. В рессивере хладагент очищается и передается на ТРВ (терморегулирующий вентиль), где происходит его распыление на испаритель и отдача низкой температуры. Одновременно с этим жидкий фреон переходит в газообразное состояние и поступает по отводному патрубку на компрессор.

Современные системы кондиционирования имеют в районе рессивера или на выходном патрубке смотровое окошко, где можно увидеть, в каком виде фреон проходит на ТРВ. Это ускоряет диагностику, поскольку рабочий хладагент должен быть прозрачной жидкостью, и если наблюдается белая пена, это говорит о недостаточном количестве фреона в системе.

ТРВ реагирует на температурную настройку кондиционера и регулирует количество подачи хладагента на распылитель. Контролируется система несколькими датчиками. Основной датчик – низкого давления, не позволит включить компрессор кондиционера, если давление хладагента на входном патрубке ниже 2 бар, поскольку это приведет к заклиниванию движимых частей компрессора.

Контроллер среднего давления включает в работу дополнительный вентилятор охлаждения, если давление на выходном патрубке с компрессора больше 17 бар. Аварийный датчик отключает работу кондиционера полностью, если давление в системе превышает 30 бар.

Критически высокое давление в радиаторе возникает при забитых фильтрах и непроходимости системы, что может привести к разрыву напорного шланга и остановке мотора, если ДВС маломощный.

Установленный в салоне датчик термопара отключает кондиционер, если температура воздуха в салоне опустилась ниже заданной. К защитному оборудованию кондиционера относится датчик нагрева и аварийный клапан, который срабатывает, если в системе избыток хладагента. Клапан стравливает излишки хладагента. Датчик нагрева корпуса компрессора отслеживает температуру блока и при ее увеличении отключает систему кондиционирования.

Причины неисправности кондиционера


Учитывая, что система кондиционирования имеет четыре блока и больше 30 соединяющих элементов, неисправность в любой части системы или некачественный хладагент приведет к нарушениям в работе охладителя. Какие причины чаще всего останавливают работу кондиционера:

  • электрокоррозия алюминиевых патрубков, соединительных фитингов и радиатора;
  • коррозия металлического соединения испарителя;
  • разгерметизация системы через прогнившие сальники и стыки;
  • поломка компрессора;
  • засорение в системе трубок, радиатора;
  • выход из строя терморегулирующего вентиля.

При попадании на алюминиевые патрубки и радиатор системы солевых реагентов, которыми посыпают улицы зимой, запускается механизм электрокоррозии, который может за 3 месяца разрушить даже новую систему.

Реагент вступает в роли электролита, в среде которого возникает электрический ток в районе соприкосновения патрубков кондиционера с кузовом или агрегатами авто. Алюминий выступает анодом, который быстро разрушается.

Кроме радиатора, от коррозии страдают соединения испарителя. Поломка характерна для моделей BMW E60, E65. Любая разгерметизация системы приводит к утечке хладагента – газ попадает в салон, что опасно для здоровья человека.

Механическая поломка в любой части компрессора приводит к тому, что герметичная, правильно заправленная система кондиционера не работает и не выдает холод в салон. Причины могут быть разные – от разрыва шкива до заклинивания или прогара электромагнитной муфты.

Как сделать диагностику кондиционера самостоятельно


Чтобы избежать дорогого ремонта, необходимо два раза в год проводить чистку радиатора, менять салонный фильтр и следить за количеством хладагента в системе. Начинают проверку работы системы, если наблюдается любой сбой в работе с простого прощупывания патрубков.

Магистраль высокого давления: компресcор-кондиционер-осушитель-трв даже после минутной работы кондиционера должна быть очень горячей. Отводной патрубок на ощупь должен быть ледяным или очень холодным. Нарушение такой термозависимости говорит о том, что система неисправна.

С чего же начинать самостоятельную диагностику?

Перво-наперво, нужно провести чистку всей системы от пыли и грязи. В первую очередь осматриваются магистрали, блоки на предмет механического повреждения. Отдельно проверяется целостность переходников, прокладок, сальников, есть ли следы протекания компрессорного масла.

Проверка предохранителей

Диагностика компрессора. Приводной шкив компрессора должен начинать работу после завода двигателя. Кондиционер начинает работать после того, как на приводную пластину поступит электросигнал после нажатия кнопки с салона. Необходимо завести мотор, оставить работать на холостых оборотах. Включить кондиционер. Обороты мотора должны несколько снизиться – это скажет об исправности муфты кондиционера.

Прислушаться к шумам, которые издает рабочий компрессор. Никаких посторонних звуков быть не должно.

После 2-минутной работы проверить температуру патрубков. Если их температура одинакова, проверяется давление в системе, и если температура соответствует рабочей (один патрубок холодный, второй очень горячий), но холод в салон не поступает, проверяется салонный фильтр и система распределения воздуха в салоне.

К гаражной диагностике можно отнести только тщательный осмотр системы, проверку герметичности стыков и очистку. Если обнаружена неисправность с ТРВ, сгорела муфта компрессора, детали меняют, предварительно сливают хладагент и очищают систему.

Диагностика кондиционера на СТО


При диагностике автокондиционера в мастерской главное, что необходимо – опытный специалист. Как проходит проверка работоспособности охладительной системы?

Проверяется наличие и объем фреона с помощью манометра, присоединенного к заливочному входу.

Проводятся чистка радиатора, замена салонного фильтра, замена силикатного фильтра кондиционера.

Проверка на герметичность. Для определения места утечки фреона используется электронный течеискатель. Прибор имеет тонкий щуп и способен уловить наличие хладагента на внешней стороне системе при утечке до 3 грамм в год, когда в патрубке есть нанотрещина. Проверку течеискателем проводят только в закрытом помещении без сквозняка при температуре от плюс 15.

Второй метод определения разгерметизированного участка, который часто используют на СТО – заправка системы с добавлением в масло красителя. Кондиционер заправляют, включают на 2 минуты, затем мастер в ультрафиолетовом свете осматривает систему. Место утечки будет светиться ярко-зеленым пятном.

Если течи не обнаружено, система заправляется фреоном и маслом, включается и с помощью манометра проверяется работа компрессора, охлаждение радиатора, ТРВ, нет ли засора в системе.

Проверка электрики. По статистике, 30% неисправностей в системе кондиционирования связано со сгоревшей электрикой. Проверяется рабочее состояние: предохранителей, электромагнитной муфты, проводов, блоков.

Заключение

Провести самостоятельную диагностику кондиционера достаточно просто. Сложность наступит, если придется чинить протекающий радиатор, если коррозия разъела цепь алюминиевых патрубков и места стыков шлангов. Большинство водителей решаются на пайку алюминиевых частей аргоновой сваркой. Метод оправдывает себя, если есть опыт сварочных работ, если же нет, лучше обратиться в мастерскую.

Читайте также  Практичность приобретения погрузчиков бу у надежного поставщика

Если неисправность кондиционера связана с выходом из строя электромагнитной муфты, отсутствием сигнала на прижимную пластину, неисправностью ТРВ, узлы снимают с системы, предварительно слив хладагент, и проводят ремонт или замену.

Видео про диагностику кондиционера в машине:

Описание работы, как сделать диагностику кондиционера автомобиля: устройство и принцип работы кондиционера, причины неисправностей, порядок работы. Видео про диагностику кондиционера в машине.

Диагностика автокондиционера

Сейчас автомобильным кондиционером никого не удивишь, но для полноценной его работы, требуется правильное обслуживание и ремонт. Чтобы выявить причину поломки просто необходимо правильно подходить к диагностике. Наши специалисты знают, как правильно искать причины поломок охлаждающей автомобильный салон системы. Для этого нам не требуется много времени, а правильная диагностика значительно ускорит ремонт и частично снизит затраты. Для прохождения диагностики приезжайте к нам.

Особенности автомобильных кондиционеров

Необходимо понимать основные особенности подобных систем. В некотором плане кондиционеры автомобиля напоминаю холодильник, но имеют несколько существенных отличий. В первую очередь по трубке идет не чистый фреон, а в смеси с маслом. Это позволяет обеспечивать наиболее устойчивую работу системы.

Также после прохождения через вентиляцию фреон идет к компрессору под низким давлением. Это позволяет продлить срок службы компрессора, а также добиться нормальной интенсивности его работы в условиях жары.

Характерные неисправности

У любой сложной системы имеется ряд типичных проблем. Кондиционеры автомобилей тут не являются исключением. Существует несколько наиболее распространенных поломок:

износ рабочих элементов;

поломка того же компрессора;

нарушение целостности радиатора.

В каждом из перечисленных случаев симптомы могут различаться, но эффект один — система не работает эффективно. Проблемы зачастую проявляются, как результат неправильной эксплуатации. Поэтому рекомендуется правильно и своевременно обслуживать кондиционеры.

Автокондиционер диагностика

Нами производится тщательная и точная диагностика автомобильных кондиционеров. Это позволит точно установить причину поломки. Состоит работа из нескольких элементов, которые дают возможность точно определить где произошла неполадка.

Благодаря большому опыту мастера даже находят малейшие утечки фреона. В результате вы сможете гарантированно устранить проблему, причем нужно помнить, что именно утечки являются самыми частыми поломками. Также используя современное оборудование, производится точная диагностика всех электронных компонентов.

Ремонт кондиционеров автомобилей

Также нами может производиться ремонт этих систем. В зависимости от того, какая произошла поломка, может потребоваться замена части агрегатов или восстановление работоспособности системы.

В частности, во многих случаях достаточно просто заменить фреон или очистить его от примесей. Это уже позволит обеспечить правильную работу автокондиционера. Также иногда может потребоваться прочистка радиатора или воздуховодов, это тоже относится к ремонтным работам.

Есть ли какие-либо особенности для Москвы

Зачастую водители интересуются имеются ли какие-либо особенности в диагностике и ремонте автомобильных кондиционеров для Москвы. В целом ничего особенного тут не происходит. Но, есть пара нюансов. Из-за смога чаще забивается радиаторная решетка, ее требуется чистить более интенсивно. Также в пробках компрессор работает под большой нагрузкой, это может приводить к ускоренному износу. В плане диагностики никаких особенностей нет.

Комплектующие для ремонта

Важно правильно подбирать детали для ремонта. Оптимально проверять комплектующие по VIN-номеру, в этом случае вы будете уверены в том, что они обязательно подойдут.

У нас имеются поставки запчастей напрямую от производителя. Поэтому, мы можем подобрать для вашего автокондиционера наиболее подходящий вариант по оптимальной цене. Это позволит вам снизить затраты на обслуживание транспортного средства.

Где диагностировать и отремонтировать

Мы производим диагностику и ремонт автомобильных кондиционеров вне зависимости от марки вашего автомобиля. Большой опыт и современное оборудование позволит мастерам в минимальные сроки выявить и устранить любые проблемы, связанные с кондиционерной системой автомобиля.

Посетив наш сервис, вы гарантированно забудете о проблемах с кондиционированием салона. Также нами производится полноценное регулярное обслуживание кондиционеров. Это позволяет минимизировать риск поломок.

Стоимость работы

Цена услуг во многом зависит от того, что требуется сделать. Стоимость диагностики стандартна для любых автомобилей. Ремонт может быть разным, это сказывается на различии в стоимости. Поэтому, затраты на ремонт обсуждаются только после проведения полноценной диагностики системы.

Обращайтесь к нам

Не затягивайте с ремонтом автокондиционера, приезжайте к нам, и мы устраним любые проблемы. Оплатить можно на месте удобным для вас способом. Работаем в том числе с автопарками. Свяжитесь с нами прямо сейчас.

Диагностика автомобильного кондиционера

Качественная и быстрая диагностика автомобильных кондиционеров в Симферополе. Обслуживаем все марки легковых автомобилей.

Диагностика автомобильного кондиционера невозможна без некоторых устройств. Поскольку в подавляющем большинстве случаев причиной неисправности кондиционера становится утечка фреона, главной задачей становится эту утечку найти.

Диагностика утечки автомобильного кондиционера

В давние времена утечки в кондиционерах и холодильниках находили с помощью специальной газовой горелки. Дело в том, что фреон окрашивает пламя в зеленый цвет. Мало того, что этот варварский способ был весьма ненадежен, он еще и представлял опасность для доровья. Ведь при сжигании фреона выделяется боевое отравляющее вещество фосген.

В наше время практикуется поиск утечек фреона двумя способами – электронными течеискателями и ультрафиолетом. Течеискатели – это специальные приборы, улавливающие наличие в воздухе фреона. Средняя их чувствительность такова, что они начинают реагировать на утечку фреона количеством от 5 до 10 граммов в год. Существует множество моделей этих приборов. Некоторые из них очень простые, некоторые – “интеллектуальные”. Одни способны автоматически обнуляться по фону и выводить прямо на дырку в кондиционере, другие показывают величину концентрации газа количеством загорающихся светодиодов. Ведь чем ближе к месту утечки, тем концентрация фреона сильнее. Мы используем три полюбившихся нам разных модели. У каждой свой характер и свои преимущества. Течеискатель не гарантирует, что утечка автокондиционера найдется сразу и безошибочно. Прибор показывает лишь наличие фреонового облака. Бывает, что думаешь на одну трубку, а дырявой оказывается соседняя. Особенно сложно определиться, если трубки идут рядом. Здесь выручает опыт и нередко метод исключения. Порой приходится снять и проверить все соседние трубки.

Однако, найти дырку в системе течеискателем не всегда удается. Часто бывает, что фреон уходит в течение нескольких месяцев, да и то при определенных давлениях. Или, например, потенциальные места утечек находятся в непосредственной близости друг от друга. Течеискатель чувствует присутствие фреона, но определить место утечки точно не представляется возможным.

Видео диагностики авто кондиционера

Для подобных случаев очень удобна диагностика с помощью ультрафиолетового красителя. Суть ее в следующем. Система полностью заправляется, вместе с фреоном и маслом в нее заливается специальный краситель, способный светиться в лучах ультрафиолета. УФ-краситель никак не влияет на работу кондиционера и, тем более, не может ничего испортить. Кстати, многие фирмы-автопроизводители заправляют кондиционеры УФ-красителем прямо на заводе.

Важным условием правильной УФ-диагностики кондиционера является ПОЛНАЯ заправка кондиционера фреоном и маслом. В противном случае желание сэкономить на полной заправке может привести не только к бессмысленности самой процедуры, но и к порче системы.

Заправив кондиционер с УФ-красителем, нужно ездить на машине и по возможности чаще пользоваться кондиционером. После того, как ваш кондиционер начинает плохо холодить, нужно снова приехать к нам.

Дальше все магистрали просвечиваются ультрафиолетовой лампой. Для лучшего результата делается это в темноте и в специальных очках. Места утечек проявляются либо ядовитыми желто-зелеными подтеками, либо туманностями того же цвета.

Особенности диагностики авто кондиционера

Несмотря на множество преимуществ, диагностика автомобильного кондиционера с УФ-красителем создает подчас и определенные трудности. Например, не все участки системы на некоторых автомобилях доступны для глаза, поэтому приходится иногда кое-что подразобрать. Самое недоступное место для УФ-диагностики – испаритель, скрывающийся в недрах торпеды. В этом случае, чтобы не разбирать полмашины, можно исследовать на наличие следов красителя дренажную трубку. Или полагаться на течеискатель. Кроме того, если ваш кондиционер уже разбирали и в нем на тот момент был краситель, а моторный отсек не мылся, то возможны ошибки при диагностике. Бывает и так, что утечку найти не удается и со 2-го, а то и с 3-его раза. Прибор ничего не показывает, УФ-краситель не светится. А газ все равно куда-то уходит.

Читайте также  Зачем автовладельцы моют двигатель?

Вообще, в сомнительных случаях лучше применять оба вида диагностики, не полагаясь на что-то одно. Нельзя обойтись и без традиционной заправочной консоли с манометрами. Глядя на стрелки, одновременно показывающие давления в напорной и обратной магистралях, опытный специалист способен понять о состоянии вашего кондиционера почти все. Не приходится говорить о тестерах. Не обойтись и без хороших мультисканеров, у многих современных автомобилей кондиционер без компьютера даже не запустишь после ремонта.

Излишне говорить, насколько важен правильный диагноз. Что в медицине, что в ремонте автомобильного кондиционера. Несмотря на эту прописную истину, нам не раз приходилось слышать от какого-нибудь чересчур бережливого автовладельца: “Мне кондиционер только заправить! Никакая диагностика мне не нужна.

Только заправить!” Как правило, убеждать тут бесполезно. Скупой ведь платит дважды. Так что диагностика автомобильного кондиционера – вещь копеечная, но экономить на ней никак нельзя. Отдельно стоит сказать о диагностике электрики кондиционера. Она стоит обычно от полутора тысяч, но может стоить и пять. Все зависит от сложности неисправности и трудозатрат электрика. Само собой, никто не возьмет с вас 1500 рублей за замену предохранителя, но если для нахождения какого-нибудь оборванного проводка приходится разобрать едва ли не пол-машины – тут уж извините. Иногда кто-то возмущается, дескать, взяли с меня “трешник”, а надо-то было два проводка соединить. Самое главное – надо знать, какие проводки соединить и найти причину неисправности, за это и берутся деньги. А то, что соединить два провода может и дурак -это понятно.

Диагностика автокондиционеров

Стандартная комплектация большинства современных автомобилей предполагает наличие климат-контроля или просто кондиционера. Без этого устройства сегодня сложно представить комфортное вождение и передвижение. А что делать, если кондиционер Вашего автомобиля перестал работать? Не можете установить причину этой неисправности? Требуется квалифицированная диагностика? Наша компания специализируется именно на данной услуге.

Принцип работы Вашего автокондиционера и некоторые особенности

Автокондиционер без проблем мог бы служить долгие годы, ведь по конструкции он напоминает домашний холодильник или бытовой кондиционер. Однако из-за работы в условиях постоянных вибраций, перепадов температур, воздействия агрессивных реагентов, детали автокондиционера подвержены ускоренному износу. Это приводит к возникновению различных утечек фреона из кондиционера. Поэтому желательно своевременно проводить диагностику автокондиционера и его дозаправку до нормы.

Сколько раз требуется проходить диагностику?

Диагностика и заправка автокондиционеров по рекомендации дилеров должна осуществляться ежегодно или каждые 50 тыс. км.

Есть неправильное суждение: если кондиционер не работает – достаточно его просто заправить. Однако при заправке необходимо учитывать количество оставшегося в системе фреона. Иначе можно недозаправить или перезаправить кондиционер. Так же необходима проверка давления в контурах автокондиционера. А если система не полностью герметична и есть утечка, то, возможно, через несколько дней или месяц Вы снова окажетесь на станции.

Что представляет собой данная услуга?

Мы проводим диагностику автокондиционера, которая в себя включает:

  • внешний, визуальный осмотр;
  • проверку устройства электронным течеискателем;
  • УФ-диагностику;
  • проверку узлов под давлением;
  • проверку по показаниям манометров.

При первичном, внешнем осмотре оценивается изношенность ремня компрессора, состояние магистралей, шлангов, биение шкива, наличие подтеков, чистота конденсатора.

Герметичность автокондиционера диагностируется течеискателем. Для этого в щупе есть чувствительный сенсор, реагирующий на хладагент. Как только сенсор приближается к месту утечки, течеискатель издает звук и светиться. Но и с помощью этого устройства обнаружить место утечки удается не всегда. Иногда фреон уходит только при определенном давлении и чтобы найти течь используют ультрафиолетовый краситель. Принцип его работы прост: в систему заливается масло и фреон со специальным красителем, который не только не влияет на работу кондиционера, но и не портит его. Производители еще на заводе заправляют их УФ-красителем для тестирования устройства.

Как и где проводится диагностика и заправка автокондиционеров в Минске?

При обслуживании кондиционера важна полная заправка маслом и фреоном. Желание сэкономить приводит к порче системы и бессмысленности процедуры.

После заправки автокондиционера смесью с УФ-красителем рекомендуется им пользоваться чаще. И только при снижении работоспособности устройства вновь посетить автосервис.

В нашей мастерской диагностика и заправка автокондиционера, цена которой доступна, может проводиться одновременно 2- мя способами: УФ-лампой и УФ-красителем. Так мы можем безошибочно найти причину его некачественной работы.

Традиционная заправочная консоль с манометрами также имеет место быть. Она помогает определить давление, создаваемое на выходе компрессором, посторонние шумы, работу электромагнитной муфты.

Как работают в нашей компании?

Диагностика и ремонт автокондиционеров выполняется у нас на высочайшем уровне. Специалисты детально исследуют все узлы и после выполнения предоставляют смету. Иногда оценить стоимость ремонта климатической техники не удается, так как требуется проверка работы компрессора, вентиляторов, датчиков.

В нашей компании не любят кормить «сладкими» обещаниями. Осуществляем диагностику и заправку автокондиционера по всем правилам, предупреждаем о возможной смене цены, не скрываем от хозяина всю сложность ситуации, выполняем работу на совесть.

Стоимость диагностики 30,00 руб.

В течение сезона повторный осмотр — бесплатно.

Выбранный товар добавлен в корзину!

Можно продолжить работу с магазином нажатием кнопки закрыть, либо перейти в раздел оформления заказа.

Диагностика авто кондиционера

Здравствуйте. Я рад, что Вы зашли на самую редко посещаемую страницу на нашем сайте. К сожалению, средний уровень пользователя автомобиля катастрофически упал за последние годы. И почти 99% автолюбителей уверены, что если кондиционер перестал работать, то его нужно просто заправить. Многие и не догадываются, что проблема кроется гораздо глубже. Не будем обсуждать причины, которые вызвали этот печальный факт, а займемся сутью вопроса. Мне приятно, что Вы не попадаете в это большинство, и рискну предположить, что если Вы читаете эти строки, то с очень большой вероятностью или:

  • Вы знаете, что кондиционер не расходует фреон при работе.
  • Вы знаете, что если престал работать кондиционер, то заправкой проблему надолго не решить.
  • Это не первый случай в Вашей жизни, когда перестал идти холодный воздух из воздуховодов.
  • Скорее всего, у Вас есть высшее образование.
  • Вы пытались обслуживать свою климатическую систему в общепрофильных сервисах.
  • Вы научены жизнью и знаете что такое «бесплатный сыр».
  • Вы не спрашиваете у фармацевта в аптеке, что купить от давления.

Но оставим лирику в стороне и перейдем к прозе жизни. Ни Вы, ни Ваши знакомые и уж тем более никто из мастеров не знают, почему перестал работать кондиционер на вашем автомобиле. Для того чтобы ответить на этот вопрос нужно провести комплекс работ, который называется «диагностика автокондиционера». Когда Вам где-то обещают сделать это бесплатно, то одно из двух: или стоимость этих работ уже заложена в другие позиции или это поверхностная и некачественная процедура, за результат которой исполнитель не несет ответственности.

Цель этой статьи – максимально донести до читателей, что такое диагностика кондиционера в нашей мастерской. Как она происходит, какую информацию Вы получите в конце и почему она не может быть бесплатной.

Стоимость диагностики автомобильных кондиционеров

Прайс лист на 2020г.

Диагностика автокондиционера легкового автомобиля 1200р
Диагностика кондиционера спецтехники на выезде (выезд оплачивается отдельно по договоренности) 2500р
Диагностика кондиционера автобуса больше 18 мест 4500р
Диагностика кондиционера автобуса 9-18 мест 3500р

Диагностический инструмент

На первой фотографии представлен «джентельменский набор» для обследования любой автомобильной климатической системы.

  1. Манометрический коллектор. Это штука в центре, состоящая из двух круглых манометров, кранов под ними, шлангов и синего и красного «быстросъемов», которые служат для подключения к системе.
  2. Термометр (в простонародье градусник).
  3. Анемометр (служит для измерения скорости воздушного потока).
  4. Стетоскоп.
  5. Микрометрический индикатор.
  6. Электронный течеискатель.
Читайте также  Компания Windbooster Motors готовит конкурента Tesla Model S

Мы продемонстрируем весь процесс на одном из самых удобных для этого автомобилей. Не буду называть марку, только скажу что у него полный привод и оппозитный двигатель. Компоновка моторного отсека позволяет наглядно сфотографировать и показать все нюансы.

Проверка давления в системе

Никто на это планете не умеет смотреть сквозь стены. Вот и мы не знаем, что находится внутри Вашей системы кондиционирования. Любая диагностика начинается с подключения манометрического коллектора. Он глаза и уши мастера. С помощью двух манометров – низкого и высокого давления можно увидеть состояние и большинство процессов, происходящих внутри. Нас интересует не только наличие и давление фреона внутри, но и динамические положения стрелок в разные моменты работы кондиционера.

В данном случае, при неработающем двигателе и, соответственно, компрессоре, мы видим давление 5Bar. Можно утверждать, что в этой системе достаточно фреона, чтобы компрессор включился. Но судить о его количестве, необходимом для нормальной работы, нельзя.

Проверка заклинил компрессор или нет

Следом поверхностно исследуем компрессор. Проворачивая рукой за прижимную пластину проверяем, не заклинил ли он. Обследование проводим от простого к сложному. В данном случае — все в норме. Можно переходить к следующему этапу.

Биение прижимной пластины

Далее проверяем биение прижимной пластины. Этот этап диагностики позволяет выяснить погнут ли вал. К сожалению, на многих машинах доступ к этому узлу крайне затруднен и измерения произвести не возможно. Проверку имеет смыл проводить, только если история автомобиля неизвестна, так как деформация возможна только при ДТП. Если Вы первый хозяин машины или уверены в ее истории, то этот этап можно пропустить.

Состояние радиаторов

Проверяем состояние радиаторов кондиционера и охлаждения. Не многие знают, что кондиционер не вырабатывает «холод». Любой холодильник, и наш пациент тоже, представляет из себя тепловой насос. Т.е. его задача перекачивать тепло из салона на улицу. Забирается тепло из машины с помощью испарителя. Это радиатор, который установлен внутри панели приборов. Он то и охлаждает воздух. А выбрасывается это самое тепло уже на улицу. Это происходит с помощью радиатора кондиционера или как его еще называют, конденсора. И от его способности охлаждать фреон зависит производительность системы в целом. Если он забит грязью, замяты ламели (это тоненькие вертикальные перемычки между сотами), грязный радиатор охлаждения, то передача тепла от хладагента в окружающую среду ухудшается. Как следствие, температура внутри автомобиля повышается. Визуальный контроль – один из вариантов проверки, по окончании которой мы можем рекомендовать или заменить конденсор или промыть оба радиатора со снятием.

Диагностика электрической части АС

На следующем этапе диагностики визуально контролируем включается ли компрессор кондиционера. Это позволяет проверить исправность датчика давления, электромагнитной катушки, электроники блока климата и т.д.

Проверка вентилятора радиатора

Так же проверяется и включение вентилятора охлаждения радиатора. На большинстве автомобилей азиатского производства включение происходит вместе с компрессором. На современных европейцах вентилятор запускается при достижении определенного давления в системе. Это как правило 10-15 Bar.Не редко продвинутые технически водители, которые раньше передвигались на японских машинах, пересев, например, на БМВ, считают включающийся с опозданием вентилятор неисправностью. Успокойтесь, не стоит переживать, на всех баварцах, начиная с приблизительно 2002 года, охлаждение конденсора начинается при давлении 15-16 Bar. Тоже самое можно сказать про Мерседес. А вот Опели и их братья из GM запускаются при 11-12 Bar.

Скорость воздуха

С помощь цифрового анемометра проверяем скорость воздушного потока. Недостаточно воздуха может быть или из-за засоренного воздушного фильтра или из-за вентилятора отопителя, конец которого близок.

Давление при работающем АС

Далее исследуем и заносим в карту давление до компрессора и после. Здесь нельзя дать универсальной рекомендации для всех автомобилей. Слишком много особенностей у каждой марки и модели. То, что является нормой для одного, совершенно неприемлемо для другого. В наблюдении за стрелками манометров, беря в расчет наружную температуру, температуру на выходе из воздуховодов, учитывая особенности автомобиля и все вышеперечисленные пункты диагностики, можно установить причину плохой работы кондиционера.

Измерение температуры

Температура на выходе из воздуховодов – второй по значимости параметр, который исследуется и заносится в диагностическую карту. Замер производится на холостых оборотах, при всех закрытых дефлекторах, кроме левого центрального. Скорость салонного вентилятора максимальная и забор воздуха производится с улицы. Подобные настройки системы вентиляции противоречат рекомендациям практически всех автопроизводителей, но мы считаем их более рациональными и вот почему: Не редко, при разных внешних условиях (температура, влажность) производительность системы существенно отличается. Так как мы даем на диагностику и работы большую гарантию, то при повторных обращениях (а такое случается) условия, при которых производится последующее исследование, должны совпадать с предыдущими. При этом поправка на наружную температуру и влажность делается в обязательном порядке. Так же диагностика кондиционера на холостых оборотах позволяет выполнять ее без помощника.

Наличие шумов компрессора

Проверка посторонних шумов в компрессоре еще один из этапов диагностики. Случается, что при работе двигателя слышен шум изношенного навесного оборудования. Генератор, ГУР, компрессор, натяжные и обводные ролики могут издавать неприятные звуки, которые сигнализируют о скором выходе из строя одного из вышеперечисленных компонентов. Так как наша стезя — это автомобильные кондиционеры, то мы проверяем только компрессор. Если при выключенном АС шум есть, то проблема скрывается в изношенном подшипнике и мы без проблем сможем его поменять. Если шум появляется только при работе системы, то дело обстоит хуже и его можно устранить только заменой агрегата в сборе.

Поиск утечек

Проверка герметичности, поиск утечек или как его еще в народе называют, опрессовка – самый трудоемкий и распространенный этап при проверке кондиционера. Позвольте не выдавать всех секретов профессии, а описать вкратце основные приемы и технологии, которые мы используем.

Поиск утечек с помощью ультрафиолетового красителя – способ, которым мы пользовались до 2010 года. При этой технологии кондиционер заправляется с добавлением специального красителя, который светится в УФ диапазоне. Там, где система дырявая, краска выступает наружу и помогает находить утечку. На тот момент, это был единственный вариант, который имел множество недостатков:

  • Невозможно осмотреть скрытые поверхности без дополнительной разборки машины.
  • Для того, что бы увидеть выступающий краситель,необходимо заправить кондиционер и дать ему поработать около часа.
  • Поиск утечек можно выполнять только качественным красителем. Его стоимость, в отличии от подделок, около 5 долларов на одну порцию.

Но технологии не стоят на месте, и уже не первый год для исследования герметичности мы применяем электронные течеискатели. Не вижу смысла приводить модель и марку, при желании их можно найти в интернете по внешнему виду на фотографиях. Могу только сказать,что их цена сопоставима с ценой оригинального компрессора на Форд Фокус 2. Чувствительность этих приборов такова, что они реагируют на утечку около 3 грамм в год. Благодаря гибкому зонду, сенсором можно достать до самых дальних уголков, в том числе и испарителя, который стоит в торпедо.

На этом автомобиле в системе было недостаточно фреона, и утечку нашли в соединении магистрали и компрессора.

Заполнение диагностической карты

Последним пунктом идет заполнение диагностической карты. В нее заносятся не только все параметры, которые обследуются в рамках данной статьи. Дополнительно пишутся рекомендации и уточнения, которые позволяют выполнить ремонт и в день приезда и позже. Это как медицинская карта, в которую записываются все болезни и их лечение. При этом она выдается на руки, и выбор где ремонтировать кондиционер остается за Вами. Можно у нас в сервисе, можно самостоятельно в гараже, а можно и в любой другой мастерской.

Вся работа занимает от 30 минут до 3-х часов и больше всего времени уходит на поиск неисправностей, которые появились в результате неквалифицированного ремонта.

Диагностическая карта (1 страница) Диагностическая карта (оборот)