Особенности доставки грузов при использовании авиатранспорта

Особенности доставки грузов при использовании авиатранспорта

Статья 34. Ответственность перевозчика, фрахтовщика

Перспективы и риски арбитражных споров. Ситуации, связанные со ст. 34

1. За невывоз по вине перевозчика груза, предусмотренного договором перевозки груза, перевозчик уплачивает грузоотправителю штраф в размере двадцати процентов платы, установленной за перевозку груза, если иное не установлено договором перевозки груза. Грузоотправитель также вправе потребовать от перевозчика возмещения причиненных перевозчиком убытков в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

2. За непредоставление транспортного средства, предусмотренного договором фрахтования, фрахтовщик уплачивает фрахтователю штраф в размере двадцати процентов платы, установленной за пользование соответствующим транспортным средством, если иное не установлено договором фрахтования. Фрахтователь также вправе потребовать от фрахтовщика возмещения причиненных им убытков в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

3. За несвоевременное предоставление транспортного средства, контейнера, предусмотренных договором перевозки груза, перевозчик уплачивает грузоотправителю за каждый полный час просрочки штраф в размере, установленном договором перевозки груза, а в случае, если размер указанного штрафа договором перевозки груза не установлен, в размере:

1) пяти процентов провозной платы при перевозке в городском или пригородном сообщении;

2) одного процента среднесуточной провозной платы, определенной в соответствии с установленным договором перевозки груза сроком перевозки, при перевозке в междугородном сообщении.

4. Грузоотправитель, фрахтователь в случае, указанном в части 3 настоящей статьи, также вправе потребовать от перевозчика, фрахтовщика возмещения причиненных ими убытков в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

5. Перевозчик несет ответственность за сохранность груза с момента принятия его для перевозки и до момента выдачи грузополучателю или управомоченному им лицу, если не докажет, что утрата, недостача или повреждение (порча) груза произошли вследствие обстоятельств, которые перевозчик не мог предотвратить или устранить по не зависящим от него причинам.

6. Перевозчик несет ответственность за сохранность багажа с момента принятия его для перевозки и до момента выдачи его лицу, управомоченному на получение багажа, если не докажет, что утрата, недостача или повреждение (порча) багажа произошли вследствие обстоятельств, которые перевозчик не мог предотвратить или устранить по не зависящим от него причинам.

7. Перевозчик возмещает ущерб, причиненный при перевозке груза, багажа, в размере:

1) стоимости утраченных или недостающих груза, багажа в случае утраты или недостачи груза, багажа;

2) суммы, на которую понизилась стоимость груза, багажа, в случае повреждения (порчи) груза, багажа или стоимости груза, багажа в случае невозможности восстановления поврежденных (испорченных) груза, багажа;

3) доли объявленной стоимости груза, багажа, соответствующей недостающей или поврежденной (испорченной) части груза, багажа, в случае недостачи, повреждения (порчи) груза, багажа, сданных для перевозки с объявленной ценностью;

4) объявленной стоимости в случае утраты груза, багажа, а также невозможности восстановления груза, багажа, сданных для перевозки с объявленной ценностью и испорченных или поврежденных.

8. Стоимость груза, багажа определяется исходя из цены груза, багажа, указанной в счете продавца или предусмотренной договором перевозки груза, договором перевозки пассажира, а при отсутствии счета или указания цены в договоре исходя из цены, которая при сравнимых обстоятельствах обычно взимается за аналогичные товары.

9. Перевозчик наряду с возмещением ущерба, вызванного утратой, недостачей, повреждением (порчей) перевозимых груза, багажа, возвращает грузоотправителю или грузополучателю, пассажиру провозную плату, полученную за перевозку утраченных, недостающих, поврежденных (испорченных) груза, багажа, если эта провозная плата не входит в стоимость груза.

10. Перевозчик освобождается от ответственности за несохранность ручной клади, перевозимой пассажиром, если пассажир не докажет, что несохранность ручной клади произошла по вине перевозчика.

11. Перевозчик уплачивает грузополучателю штраф за просрочку доставки груза в размере девяти процентов провозной платы за каждые сутки просрочки, если иное не установлено договором перевозки груза. Общая сумма штрафа за просрочку доставки груза не может превышать размер его провозной платы. Просрочка доставки груза исчисляется с двадцати четырех часов суток, когда должен быть доставлен груз, если иное не установлено договором перевозки груза. Основанием для начисления штрафа за просрочку доставки груза служит отметка в транспортной накладной о времени прибытия транспортного средства в пункт выгрузки.

12. За просрочку доставки багажа перевозчик уплачивает получателю багажа штраф в размере трех процентов его провозной платы за каждые сутки просрочки (неполные сутки считаются за полные), но не более чем в размере провозной платы. Просрочка доставки багажа исчисляется с двадцати четырех часов суток, когда должен быть доставлен багаж. Штраф за просрочку доставки багажа уплачивается на основании акта, составленного по требованию получателя багажа, не позднее чем в течение десяти дней со дня оформления этого акта. Течение указанного срока приостанавливается в случае обращения в суд.

13. За задержку отправления транспортного средства, осуществляющего регулярные перевозки пассажиров в междугородном сообщении, или прибытие его с опозданием в пункт назначения более чем на час перевозчик уплачивает пассажиру штраф в размере трех процентов стоимости проезда за каждый час задержки, но не более чем в размере стоимости проезда и не позднее чем в течение десяти дней после дня предъявления пассажиром соответствующего требования. Течение указанного срока приостанавливается в случае обращения в суд. Пассажир также вправе потребовать от перевозчика возмещения убытков, причиненных ему в связи с задержкой отправления или прибытием с опозданием транспортного средства в пункт назначения, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

14. Ответственность перевозчика за вред, причиненный при перевозке пассажира его жизни или здоровью и (или) багажу, ручной клади, определяется международными договорами Российской Федерации либо, если настоящим Уставом или договором перевозки пассажира не предусмотрен более высокий размер возмещения указанного вреда, в соответствии с гражданским законодательством.

(часть 14 введена Федеральным законом от 14.06.2012 N 78-ФЗ)

15. Перевозчик обязан обеспечить выплату компенсации в счет возмещения вреда, причиненного при перевозке пассажира его жизни, гражданам, имеющим в соответствии с гражданским законодательством право на возмещение вреда в случае смерти кормильца, при отсутствии таких граждан — супругу, родителям, детям умершего пассажира, а в случае смерти пассажира, не имевшего самостоятельного дохода, — гражданам, у которых он находился на иждивении, в сумме два миллиона рублей. Указанная компенсация распределяется между гражданами, имеющими право на ее получение, пропорционально количеству таких граждан.

(часть 15 введена Федеральным законом от 14.06.2012 N 78-ФЗ)

16. Перевозчик обязан обеспечить выплату компенсации в счет возмещения вреда, причиненного при перевозке пассажира его здоровью, в сумме, определяемой исходя из характера и степени повреждения здоровья в соответствии с нормативами, установленными Правительством Российской Федерации. Размер указанной компенсации не может превышать два миллиона рублей.

(часть 16 введена Федеральным законом от 14.06.2012 N 78-ФЗ)

17. В случае, если определенный в соответствии с гражданским законодательством размер возмещения вреда, причиненного при перевозке пассажира его жизни или здоровью, превышает размер компенсации в счет возмещения вреда, выплата указанной компенсации не освобождает перевозчика от возмещения такого вреда в части, превышающей сумму произведенной компенсации.

(часть 17 введена Федеральным законом от 14.06.2012 N 78-ФЗ)

18. В целях определения периода перевозки пассажира, в течение которого перевозчик несет ответственность за вред, причиненный жизни или здоровью пассажира и (или) его багажу, ручной клади, перевозка пассажира включает в себя период, в течение которого пассажир находится в транспортном средстве, период посадки пассажира в транспортное средство и период высадки пассажира из транспортного средства.

Читайте также  Новый суперкар Lamborghini получит полностью карбоновый кузов

(часть 18 введена Федеральным законом от 14.06.2012 N 78-ФЗ)

19. Перевозчик в соответствии со статьей 932 Гражданского кодекса Российской Федерации вправе застраховать риск своей ответственности за нарушение договора перевозки груза.

(часть 19 введена Федеральным законом от 18.03.2020 N 59-ФЗ)

Особенности перевозки насыпных грузов автотранспортом

Особенности перевозки насыпных грузов автотранспортом

Сыпучая продукция используется преимущественно в сельском хозяйстве и строительстве. В этих отраслях важна оперативность доставки грузов, поэтому чаще всего для организации этого процесса используются автомобили. Главное преимущество таких перевозок заключается в возможности беспрепятственного перемещения продукции непосредственно в пункт назначения. Перевозка насыпных грузов автотранспортом должна осуществляться по определенным правилам, а также соответствовать всем нормативным актам. В этой статье мы детальнее поговорим об особенностях грузоперевозок таких видов товаров.

Доставка сыпучей/насыпной продукции

Данный вид грузов представляет собой однородную субстанцию. Главная их особенность заключается в высокой степени сыпучести. Такие грузы разделяют на 2 типа:

  • навалочные. Для их разгрузки используются спецсредства;
  • насыпные. Они загружаются без помощи техники.

Эти типы грузов перевозят без упаковки, используя подходящий вид автотранспорта. При его выборе учитываются индивидуальные характеристики насыпной продукции:

  • физические. Речь идет о взаимодействии частиц товара (склеивание, усадка, способность нагреваться и отдавать тепло);
  • химические. Учитываются параметры, касающиеся воспламенения, окисления продукции;
  • биологические. Ключевыми характеристиками являются риски загнивания, прорастания или возникновения других процессов, присущих живым организмам.

Немаловажный нюанс – агрегатное состояние продукта. Например, при воздействии высоких или низких температур, влажности характеристики груза могут кардинально меняться. Соответственно доставка таких видов продукции имеет много особенностей, которые важно учесть при организации логистического процесса.

Выбор транспортного средства

Автомобиль и спецтехника для перевозки подбираются с учетом особенностей насыпных грузов. Чаще всего используются:

  • самосвалы. Это грузовой автотранспорт с прицепом или полуприцепом, оснащен специальными бортами. Выгрузка осуществляется благодаря гидравлическому приводу. Такой вид автотранспорта чаще всего используют для доставки грузов на небольшие расстояния;
  • контейнеровозы. Применяются для перевозки мелкодисперсных насыпных товарных позиций. Автотранспорт представляет собой прицеп в виде плоской платформы. На нее устанавливается контейнер;
  • прицепы-цистерны. В них перевозят не только наливные, но и насыпные грузы. Цистерны крепятся к грузовику.

Все виды используемого автотранспорта для перевозки насыпных грузов должны быть герметичными, иметь дополнительную защиту (тент), а также при необходимости поддерживать нужный микроклимат. В ином случае избежать потерь продукта невозможно.

Правила перевозки

Особенности доставки насыпных грузов строго регламентируются. Ключевым требованием является грузоподъемность автотранспорта, которая должна составлять не менее 6 тонн при перевозке пищевых товаров и более 12 тонн для других видов продукции. Они зачастую перевозятся без упаковки, что представляет опасность как для водителя, так и для окружающих. Поэтому логисты тщательно продумывают маршрут и строго соблюдают установленные нормы. Чтобы избежать порчи, утери груза и безопасно доставить его в пункт назначения, необходимо выполнять такие правила:

  • при перевозке следует учитывать особенности и свойства насыпной продукции;
  • прицеп или кузов рекомендуется накрывать тентом;
  • масса клади определяется по грузоподъемности автотранспорта;
  • насыпную продукцию помещают в ТС с высоты 1 м. Максимальное наполнение – до бортов (без «горки»);
  • неопасные товары можно загружать вручную, но при этом использование униформы, респираторов, рукавиц является обязательным для всех участников процесса;
  • при погрузке водителю запрещено находиться в автотранспорте;
  • ковш не должен проходить над кабиной даже при отсутствии в ней людей;
  • получатель обязан очистить автотранспорт от остатков товара, который доставлялся;
  • отправитель, в свою очередь, должен обеспечить удобный подъезд для беспрепятственной и безопасной погрузки;
  • чтобы сбить пыль, на прилегающей территории периодически необходимо сбрызгивать воду;
  • перед погрузкой/разгрузкой навалочную продукцию в обязательном порядке следует взвешивать или проводить соответствующие расчеты для определения ее массы;
  • все данные о транспортируемом товаре должны указываться в накладной. Исключением являются отходы и другие грузы, которые не несут прибыли.

Чтобы перевозка автотранспортом была безопасной, водитель должен строго соблюдать скоростной режим. В ином случае появляются риски воспламенения из-за сильного трения во время движения ТС.

Потери при грузоперевозке

Ответственность за весь процесс транспортировки несет логистическая компания. Во время погрузки фиксируются все данные о грузе, а после прибытия в пункт назначения информация в сопроводительной документации сверяется с фактическими показателями. Если масса навалочного груза не соответствует той, которая ранее была указана в накладной, перевозчик обязан возместить убытки. Потери при транспортировке возможны по таким причинам:

  • несоответствие тары, в которую был упакован навалочный груз;
  • наличие зазоров, щелей и других дефектов в кузове или прицепе автотранспорта;
  • возгорание груза в связи с несоблюдением правил перевозки;
  • погодные условия, которые влияют на насыпной товар (например, он попросту выдувается сильным ветром);
  • ДТП, в результате которого груз был утерян или поврежден.

Немаловажным нюансом, влияющим на потери насыпной продукции при перевозке автотранспортом, являются физические особенности и свойства материалов. Например, некоторые из них в процессе доставки высыхают. Чтобы предотвратить проблемы с недостачей, важно страховать груз, а также привлекать к процессам погрузки и разгрузки специалистов транспортной компании. Таким образом, удастся исключить манипуляции как со стороны отправителя, так и получателя, поскольку при организации логистического процесса будут учтены все особенности груза, в том числе его физические качества.

Авиаперевозка грузов

Перевозим грузы авиатранспортом по России и за границу. Организация авиадоставки полностью на нас. Работаем напрямую c ведущими авиакомпаниями России, поэтому быстро подберем рейс для вашего груза.

Транспортная компания «Деловые Линии» аккредитована Международной ассоциацией воздушного транспорта IATA.

Авиаперевозку выбирают, чтобы доставить груз:

  • Срочно и на большие расстояния
  • В труднодоступные населенные пункты
  • В дальние города, где нет аэропортов. Организуем мультимодальную перевозку — автомобильным и воздушным транспортом

Как отправить груз самолетом

  1. Привезите груз на терминал или поручите нам забрать его от вашего адреса. Заказать на сайте
  2. Подготовьте документы для отправки груза
  3. Мы взвесим и измерим груз на терминале, упакуем при необходимости. После этого будет известна итоговая стоимость
  4. Отвозим отправку в аэропорт и оформляем грузовую авиаперевозку

Где получить

  • Дома или в офисе. Закажите доставку груза до адреса
  • На терминале. Приезжайте за грузом в наше подразделение
  • В аэропорту. Если в вашем городе нет терминала Деловых Линий, груз выдадут на грузовом терминале аэропорта

Получение в аэропорту

  1. Дождитесь звонка из аэропорта с сообщением, что груз прибыл. Также статус можно отследить на сайте по номеру заказа
  2. Приезжайте на грузовой терминал аэропорта
  3. Перед получением оплатите аэропортовые сборы, хранение и погрузо-разгрузочные работы

Задайте вопросы по грузоперевозке авиационным транспортом нашим специалистам онлайн или по телефону

Сколько стоит авиадоставка

Итоговая стоимость рассчитывается на терминале. Измеряется фактический и расчетный (объемный) вес, после этого выбирается большая стоимость.

Расчетный вес = объем груза × 200 кг.

Рассчитайте стоимость в калькуляторе или узнайте тарифы на авиаперевозку грузов из таблицы ниже.

При заказе деревянной обрешетки и картонной коробки цена рассчитывается по параметрам упакованного груза (брутто).

Что входит в стоимость, помимо авиаперевозки

  • Бронирование места в самолете
  • Доставка от терминала в аэропорт
  • Оформление авианакладной
  • Предполетный досмотр
  • Оплата терминальных сборов*
  • Хранение, погрузка и разгрузка в аэропортах*

* При перевозке до аэропорта оплачивает получатель по тарифам аэропорта. Чтобы узнать стоимость, позвоните в аэропорт. Номер телефона указан в карточке заказа и в справочной информации.

Читайте также  Онлайн займ в Казахстане

Оплатите доставку самолетом любым удобным способом.

Если получатель сам забирает груз из аэропорта, перевозка оплачивается перед отправлением. Возможность оплатить авиаперевозку после отправки согласуйте с менеджером.

Особенности авиадоставки

Специальные цены для грузов до 30 кг

Стоимость рассчитывается по фактическому весу,

Срок перевозки — от 1 дня, в среднем —

Обслуживание на терминалах без очереди: оформление перевозки, прием и выдача груза

Более 22 000 направлений — прямых и мультимодальных

Какие грузы мы принимаем к авиаперевозке

Принимаем разные виды отправок: запчасти, промышленное оборудование, электроприборы, одежду и другие — кроме грузов из списка.

Параметры
Общий вес и объем груза в одной накладной не ограничены.

Негабаритные грузоместа
Если вес одного грузоместа ≥ 80 кг или один из параметров (Д × Ш × В) ≥ 0,8 м, уточняйте возможность перевозки воздушным транспортом у наших специалистов. Они свяжутся с вами после оформления заявки на сайте.

Упаковка
К доставке самолетом принимаются грузы в упаковке, которая ограничивает доступ к содержимому и безопасна для других отправок.

Палетный борт и жесткий короб не используются при перевозке воздушным транспортом.

Дополнительные документы требуются при авиаперевозке:

  • грузов, содержащих жидкость
  • медикаментов, косметики, бытовой химии
  • лакокрасочных и сыпучих материалов
  • строительных товаров

Авиакомпании запрашивают документы, которые подтверждают свойства и назначение грузов. Например, сертификат или паспорт безопасности. Если документов нет, возможность воздушной перевозки таких грузов уточняйте у наших специалистов.

Устройства с литиевыми аккумуляторами
При грузовой авиаперевозке аккумуляторов действуют особые требования, также к стоимости прибавляется 1500 руб.

Опасные грузы
Ознакомьтесь со списком грузов, отправку которых необходимо согласовать заранее.

Оформление доставки до адреса.

Ускоренная перевозка груза автотранспортом между терминалами.

ПЕРЕВОЗКА ОПАСНЫХ ГРУЗОВ

Оглавление

Любой способ перемещения грузов имеет свою собственную специфику, которая требует определенной подготовки конкретного груза к перевозке. Особое внимание обращается на так называемые опасные грузы. То есть, такие грузы, которые могут нанести вред другим сопутствующим грузам, самому транспортному средству, персоналу, окружающей среде.

Для каждого способа перевозки существуют свои нормативные правила обращения с опасными грузами. Для перевозки грузов по воздуху также существует целый набор регулирующих документов, разработка которых координируется Организацией Объединенных Наций. При ООН есть специальный комитет экспертов, который отслеживает ситуацию по грузообороту на воздушном транспорте во всем мире.

Так, например, когда в 2013 году выяснилось, что литий-ионные аккумуляторы способны в ряде случаев к самовозгоранию, чрезвычайно быстро были разработаны и внедрены правила перевозки их на пассажирских и грузовых воздушных судах.

ЭКСПЕРТИЗА ОПАСНОГО ГРУЗА

Оценка груза при экспертизе — очень ответственный момент. К вопросам безопасности при авиаперевозках сейчас приковано повышенное внимание. Поэтому ошибочная оценка может привести к крайне нежелательным последствиям. Экспертизу и оформление опасных грузов осуществляют сертифицированные специалисты, которые прошли обучение в аккредитованных ИАТА и ИКАО центрах.

Наша работа начинается с момента, когда наш клиент направляет нам свое поручение, в котором указывает, какой груз, откуда, от кого, кому и куда он хочет перевезти. Помимо массогабаритных характеристик груз нас в контексте данной статьи интересует вопрос – есть ли в составе груза места, где содержатся вещества либо изделия, подлежащие декларированию как опасные.

Для того, чтобы сделать правильный вывод, нам необходимы определенные документы: товарная накладная/спецификация, паспорт безопасности, если это химическое вещество производства РФ, MSDS (material safety data sheet), если это импортированный продукт.

Паспорт изделия, точное название агрегата позволит проверить по сборнику кодов ООН, не включен ли он в перечень опасных грузов. Для оценки этого факта важными обстоятельствами является также емкость тары, характер упаковки, общий вес и количество.

Например, очень небольшие количества опасных грузов могут перевозиться в соответствии с положениями об Опасных Грузах в Освобождённых Количествах. В качестве примеров подобных грузов можно привести образцы духов и образцы дистиллятов нефти. Сухой лед (двуокись углерода) сам по себе является опасным грузом (код UN 1845), но, если он не является грузом, а используется в качестве хладагента для перевозки продуктов или биопрепаратов, также не подлежит декларированию.

ДЕКЛАРИРОВАНИЕ ОПАСНЫХ ГРУЗОВ

Декларация опасных грузов при авиаперевозке рассматривается «оранжевой» книгой ООН, как извещение о присутствии на борту самолета грузов, которые при некоторых обстоятельствах могут представлять опасность при эксплуатации воздушного судна, его пассажирам и экипажу. Основная идея декларирования — информировать службы авиакомпании, аэропорта и экипажа воздушного судна , что на борт самолета помещается груз , попадающий под одну из категорий, описанных в «оранжевой» книге ООН.

Декларация опасного груза выглядит примерно так.

Перечень Опасных Грузов содержит ориентировочно 3000 изделий и веществ с опасными свойствами. Данный перечень не претендует на то, чтобы быть всеобъемлющим, поэтому он содержит определённое количество наименований общего характера, известных как н.у.к. — не указанные конкретно (n.о.c. — англ.) наименования, под которыми вещества или изделия, не указанные в перечне, могут перевозиться.

Номерной перечень опасных грузов расположен сразу после Перечня Опасных Грузов. Надлежащие отгрузочные наименования являются стандартными названиями, используемыми для идентификации опасного изделия или вещества на внешней стороне упаковки, в Декларации отправителя опасного груза и Специальном грузовом уведомлении (информации) для командира ВС. Надлежащим отгрузочным наименованием является та часть наименования, которая указывается жирным шрифтом в Перечне опасных грузов.

В Перечне опасных грузов используются четыре типа наименований:

1. Единичные наименования для точно определенных веществ или изделий, пример: Керосин UN 1223
Изопропилбутират UN 2405
2. Обобщенные наименования для точно определенной группы веществ или изделий, например: Клеи UN 1133
Органическая перекись типа С жидкая UN 3103
Краска UN 1263
3. Особые наименования н.у.к., охватывающие группу веществ или изделий, обладающие характерными химическими или техническими свойствами, пример: Спирты, н.у.к. UN 1987
Газ рефрижераторный, н.у.к. UN 1078
4. Общие наименования н.у.к., охватывающие группу веществ или изделий, отвечающих критериям одного или нескольких классов или категорий, например: Коррозионная жидкость, н.у.к. UN 1760
Газ сжатый токсический, н.у.к. UN 1955

ОГРАНИЧЕНИЯ АВИАКОМПАНИЙ НА ПЕРЕВОЗКУ ОПАСНОГО ГРУЗА

Перевозка опасных грузов может производиться только теми авиакомпаниями, которые имеют лицензии на этот вид деятельности гражданской авиации. Лицензии на право перевозок опасных грузов выдаются Лицензионной комиссией Федеральной службы воздушного транспорта России.

Перевозки опасного груза по воздуху регулируются в России Федеральными авиационными правилами «Правила перевозки опасных грузов воздушными судами гражданской авиации», введенными в действие Приказом Минтранса РФ от 5 сентября 2008 г. № 141.

Право перевозки опасных грузов подразделяется на два вида отнесения их к классу и категориям опасности:

  • перевозка опасных грузов всех 9-ти классов опасности, за исключением делящихся ядерных материалов;
  • перевозка опасных грузов всех 9-ти классов опасности, включая делящиеся ядерные материалы.

Лицензии на право воздушных перевозок опасных грузов выдаются авиапредприятию:

  • имеющему воздушные суда, в которых грузовые или багажно-грузовые помещения отвечают требованиям в этой части норм летной годности;
  • обеспечивающему выполнение требований действующих «Технических инструкций по безопасной перевозке опасных грузов по воздуху», утвержденных Советом ИКАО;
  • имеющему летный персонал, прошедший обучение правилам перевозки опасных грузов и имеющий сертификаты, полученный от Федеральной службы воздушного транспорта.
Читайте также  Как часто нужно менять масло в двигателе и коробке передач

ОГРАНИЧЕНИЯ НА ОБРАБОТКУ ГРУЗА АЭРОПОРТАМИ

Право аэропортовой обработки и временного хранения опасных грузов имеют аэропорты или почтово-грузовые комплексы в аэропортах получившие после сертификации лицензии на этот вид деятельности от Лицензионной комиссии Федеральной службы воздушного транспорта России или её территориального органа.
Таблица аэропортов России (pdf) с указанием их возможностей. Обращаем внимание на так называемые трехчасовые письма, которые в ряде случаев необходимы для разрешения перевозки. Таблица аэропортов России

ДОСМОТР И ВЫЯВЛЕНИЕ СКРЫТОГО ОПАСНОГО ГРУЗА

Грузы, предложенные к перевозке под общим наименованием, могут содержать предметы, опасность которых не столь очевидна. Подобные предметы могут находиться в грузе. В целях предотвращения загрузки таких предметов в качестве груза сотрудники филиала ООО «Аэросибсервис» обязаны получить от грузоотправителя полную информацию о характере любого груза, где предполагается наличие опасных веществ или предметов.
Исходя из опыта, когда грузоотправители предлагают к перевозке грузы под общим наименованием (pdf) (см. примеры таких грузов), необходимо выяснить у клиента, соответствуют ли их грузы определениям классов или разъяснением в особо оговоренных условиях данных Правил и, в случае отсутствия опасных вложений, характер общего груза – «ГРУЗ НЕОПАСНЫЙ». Примеры общего наименования грузов

НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ ПО ОПАСНЫМ ГРУЗАМ

On-line заявка на авиаперевозку

  • Москва
    Карамышевская наб.44
    тел: +7 (495) 234-16-16
  • Омск
    грузовой терминал аэропорта
    тел: +7 (3812) 955444
  • Новосибирск
    ул. Дачная, 21
    тел: +7 (383) 226-66-12
  • Нальчик
    ул.Кабардинская 195
    тел: +7 938 914-39-00
  • Санкт-Петербург
    ул. Варшавская, 51
    тел: +7(812) 327-00-34
  • Волгоград
    шоссе Авиаторов, 89, оф. 209
    тел: +7 909 389-89-67
  • Челябинск
    аэропорт
    тел: +7 922 704-88-85
  • Южно-Сахалинск
    Ивана Куропятко 5
    тел: +7 962 581-31-22
  • e-mail: cargo@aerosib.ru
  • канал YouTube
  • Политика конфиденциальности

Copyright © 2000-2018 Аэросибсервис. Все права защищены.

Мультимодальные перевозки

Мультимодальные перевозки это — груз который логистическая компания переправляет используя разные виды транспорта, но по одному заключенному договору, единым документам, сквозной доставкой. Сквозной доставкой называется процесс отгрузки/приемки товара, без зон долговременного хранения. Объект не задерживается на складе. Снижается время, уменьшаются затраты на аренду/труд персонала.

Виды мультимодальных перевозок грузов

Автомобильным транспортом
Груз перевозят крупным автотранспортом, а после доставки на склад, развозится до заказчиков.

Авиатранспортом
Быстрая доставка малогабаритного груза более выгодный процесс при использовании авиатранспорта.

Железнодорожным транспортом
Крупные партии товаров или крупногабаритный груз, выгодней переправлять ж/д перевозкой. Редко комбинируется с авиаперевозкой.

Водным транспортом
Контейнеры с содержимым перевозятся по судоходному пути. Транспортировкой после разгрузки в порту, назначается ж/д транспорт, автотранспорт, редко авиатранспорт. Стоимость водной доставки определяется операторами и выбранным морским путем.

Фирма-доставщик может нанять стороннюю организацию из-за недостатка транспорта (водный, авиа, ж/д). В случаях утери/повреждения товара, отвечать перед клиентом будет компания, с которой был заключен договор.

Международные мультимодальные перевозки грузов

Международные грузоперевозки осложняются этапом пограничного контроля. Мультимодальные перевозки гораздо быстрее проходят таможенный контроль, используя единый набор документов для заказа. Выгодно в экономии времени/ресурсов.

Оператор мультимодальной перевозки (ОМП) — это ответственное за весь маршрут сторона, которая заключила договор. Пересечение границы, а также для таможенной очистки требуются нормативные документы: накладная или коносамент (документ о праве собственности на отгружаемый товар). Один из двух документов, чаще накладная, требуется для оформления договора мультимодальной перевозки.

Накладная или коносамент бывают оборотными (ордер с указанием числа копий и оригиналов), необоротными (с указанием получателя груза). В документе указываются:

Информация об отправителе и получателе;

Маршрут с пунктами отправки, назначения, перевалочных;

Виды транспорта, провозные палаты.

Мультимодальные перевозки грузов тратят меньше времени на таможенном контроле. Скорость оформления экономит денежные средства.

Основные, особенности и преимущества мультимодальных перевозок

Существует четыре класса грузоперевозок: смешанная, комбинированная, интермодальная и мультимодальная. Высокая схожесть в методах доставки или транспортировки товаров, вызывает путаницу. Но существуют небольшие различия между ними.

Особенности мультимодальных перевозок:

Комбинация из нескольких видов транспорта;

Единым сопроводительным документом является транспортная накладная;

За всем маршрутом следит один оператор;

Ответственность за объект ложится на фирму-исполнителя;

Договор не требует участия заказчика на любом из этапов доставки;

Нет определений для содержимого. В документах обозначается просто «грузом». Другие виды грузоперевозок указывают товарную единицу (коробка, мешок).

Остальные виды транспортировки могут иметь несколько ответственных за содержимое лиц. Нужно большое количество сопроводительных документов. Требуется внимание от владельца груза (самостоятельное создание маршрута, поиск подрядчиков). Требуется определение для системы измерения товара.

Минус мультимодальных перевозок грузов — сложное построение маршрута. Необходимо четко построить путь с наименьшими потерями, высокой скоростью доставки. Компания-перевозчик берет всю ответственность за потери и простой на себя. Выплачивает штрафы, если не докажет свою непричастность.

Преимущества:

Высокая скорость доставки;

Минимум бюрократических поцессов на таможне;

Ответственные за груз лица;

Нет участия со стороны заказчика;

Быстрая оплата после выполненных условий контракта;

Минимум юридических процессов (заключается всего один договор).

Разные виды грузоперевозок имеют небольшие, но важные отличия.

Организация мультимодальных контейнерных перевозок

Перевозка в контейнерах один из способов сохранить содержимое. Окупают свою цену. Положительными факторами являются:

защита от окружающей среды перевозимых объектов,

безопасная перевозка опасных веществ,

пломбы для предотвращения краж,

стандартные размеры удобные для транспортировки любым транспортом,

Объекты переправки упаковывают, размещают в контейнере. Контейнер стандартных размеров легче перемещать на разные виды транспорта. Контейнер не вскрывают и не выгружают содержимое. Погрузка с железнодорожного состава на прицеп тяжелого автотранспорта займет несколько минут и одного оператора на спецтехнике. Это экономит деньги, а также время.

Клиент должен предоставить полную информацию о содержимом. Организация транспортирующая контейнер, при подозрениях в неточности данных, имеет право запросить независимую экспертизу и проверить содержимое. Заказчик понесет ответственность в виде штрафа за недостоверные данные.

Сроки и стоимость международных мультимодальных перевозок

Быстрая доставка одно из преимуществ международных мультимодальных перевозок. Любой товар, который не запрещен, будет доставлен в обусловленный срок, который указан в договоре. Логистические организации дорожат своей репутацией. Профессионалы оценят временной лимит, будут стараться выполнить все пункты договора.

Стоимость услуг зависит от тарифов организации. Основные критерии по оценки стоимости доставки:

Вид груза (опасность, дополнительные меры безопасности, температурный режим);

Параметры объекта (масса, объем, количество, форма);

Время на доставку (ограниченные сроки влияют на вид транспорта);

Сложность маршрута (чем сложнее путь, тем выше риски и затраты ресурсов);

Рынок (стоимость транспорта/аренды и топлива, таможенные выплаты и т.д.);

Тарифы логистической организации (стоимость проведенных ею работ).

Данные параметры влияют на затраты и итоговую цену.

Таможенное оформление мультимодальных перевозок

Сложные процедуры таможенного оформления, обусловлены регламентами обеих стран задействованных при международной перевозке. Правовые нормы могут разниться в зависимости от страны. Для доставки через границу существую регламенты, кодексы, акты и юридические документы.

Мультимодальные перевозки сокращают время таможенной очистки груза, имея один пакет необходимых документов. Логистическая организация занимающиеся регулярной переправкой товара через таможню, ускорит процесс обработки документов. Зная процессы бюрократической системы, имея надежных посредников, опытные операторы экономят время и силы.

Все профессиональные компании-перевозчики обязаны иметь лицензию таможенного представителя и документы, которые дают право на перевозку товаров через границу стран.

Клиент может отказаться от предложенных условий. Если владелец решит самостоятельно заняться оформлением таможенных документов или подбором транспорта, то организация-исполнитель не несет ответственности за груз на данном отрезке маршрута.