Особенности грузового тягача МАН

MAN TGS — идеальный автомобиль для большегрузных перевозок

На смену грузовым автомобилям серии МАН TGA, производители данного типа машин, выпустили седельный тягач MAN TGS. Данная модель была разработана с целью максимального соответствия всем требованиям индивидуальной группы потребителей. Такое транспортное средство рассчитано на беспрерывную эксплуатацию крупными строительными компаниями и организациями, которые занимаются массовой транспортировкой разнообразных грузов. Кроме седельных тягачей в эту серию новых моделей грузового транспорта вошли самосвальные грузовики и автомобили с универсальным устройством шасси, которое позволяет монтировать к основному корпусу техники различные типы рабочего оборудования.

MAN TGS, представлен на транспортном рынке, как техническое средство, позволяющее осуществлять перевозку разнообразных грузов на дальние расстояния. Но при возникновении производственной необходимости такой транспорт можно использовать для транспортировки грузовой массы на среднюю и малую дистанцию, но, при этом, себестоимость таких операций значительно возрастает. Автомобиль указанной модели является оптимальным решением для выполнения транспортировочных работ в условиях перевозок через территории со сложными ландшафтными особенностями.

Автомобиль создан в соответствии с новейшими технологиями

Грузовик MAN TGS 8*4 применяют для осуществления своих тяговых функций при слишком осложненных условиях перемещения. То есть, данную машину можно использовать для доставки технической аппаратуры на место дислокации отдаленных разведывательных экспедиций, через участки, которые не были благоустроены. Плохопроходимая местность требует от транспорта особой маневренности, а уровень маневровых способностей грузовика данной модели соответствует любой местности.

Автомобили MAN TGS 6*6, применяются для выполнения рабочих задач с более низкими требованиями к проходным особенностям. Эти машины являются незаменимыми помощниками при массовой транспортировке материалов, ценностей бытовой техники и оборудования в зону с уже наезженными дорогами. Преимущественным качеством таких автомобилей выступает более низкий расход топливных ресурсов и высокая скорость передвижения, чем у более громоздких аналогов.

У всех тягачей MAN TGS в основе конструкции лежат показатели наружных габаритных и размеров и способность к агрегатированию кузовного прицепа с максимальным уровнем длины. Благодаря ширине водительской кабины, которая составляет не более 2,3 метров, такое транспортное средство идеально подойдет для простой дистрибуции товарных принадлежностей и транспортировке грузовой массы на короткую дистанцию. Также, именно такой размер транспорта делает возможным его применение для осуществления рабочих задач на любых строительных участках и в отрасли коммунального хозяйства.

Кабина MAN TGS получила новый, особенный дизайн., который успешно сократил аэродинамичный показатель поступления внешних шумов вовнутрь салона. Также был снижен процент возможного загрязнения остекленной части водительского отсека. На шестьдесят процентов снизилось загрязнение боковых, открываемых стекол. Благодаря высокой пропускной способности воздухозаборных приспособлений, на целых пятнадцать процентов увеличился поток воздушной массы, который поступает в двигательную часть транспорта. На транспорте установлены светодиодные фары, имеющие функцию дневного освещения,которая улучшает адаптацию водителя к местности в любое время суток.

Конструкторы самосвала MAN TGS выполнили очень важную задачу – снижение снаряженной массы техники. Данный фактор положительно повлиял на увеличение грузоподъемных возможностей транспортного средства в диапазоне предельного ограничения полного веса техники. Согласно статистике увеличение несущих способностей на сто пятьдесят килограмм, во время транспортировке жидких и сыпучих масс, приносит дополнительную прибыль до двух тысяч евро за один год эксплуатации транспорта.

Европейское качество и впечатляющие возможности

Высокие технические характеристики MAN TGS позволили машинам этой модели быстро завоевать лидирующую позицию среди транспортной техники аналогичного типа. На грузовое транспортное средство установлена коробка переключения скоростей двенадцати ступенчатого типа. Для модификаций попроще, предусмотрено применения шести ступенчатой коробки передач, с механическим принципом функционирования и мануальным переключением. Такой транспорт в основном используется в сфере коммунального хозяйства.

Оснащение транспорта мощным двигателем, расположенным под водительской кабиной, позволило снизить по максимуму расход топлива MAN TGS в процесе эксплуатации. Техника укомплектовывается шестицилиндровыми моторами, функционирующими на дизельном топливе. Наиболее часто на MAN TGS устанавливаются двигатели модели D 2066, с объемом 10,5 литров рабочей жидкой массы, и двигатели D 2676, с объемом до 12,4 литров топлива. Максимальная мощность работы таких механизмов достигает до уровня в 540 литров переработки топливного ресурса за одну секунду.

Запчасти MAN TGS, в частности для ходовой части техники выполнены из высококачественных материалов, имеющих повышенный уровень прочности и износостойких качеств. На автомобилях оборудованы мостовые приспособления гипоидной конструкции, которые имеют передаточное отношение 2,85. Данная особенность механических узлов грузового транспорта дает возможность снизить затраты топливных ресурсов при передвижении на дальние дистанции.

Приводное устройство для передних колес автомобилей МАН данной модели — HydroDrive, влияющее на проходимость. И обеспечивает дополнительный коэффициент тягового усилия. Для тормозящей системы предусмотрена электронная регулировка. Дополнительная противозаносная функция обеспечивает водителю и перевозимому грузу максимальную безопасность. Моторно-тормозной замедлитель увеличивает эффективность тормозного усилия, включаясь в автоматическом режиме после нажатия педали тормоза.

Цена MAN TGS зависит от модификации транспорта данной серии. Например, грузовая машина с колесной формулой 6*4 и соответственным для своего типа оснащением будет стоить в пределах 4 миллионов рублей. Аналогичный транспорт, но с формулой колес 8*4, в полном (стандартном) снаряжении обойдется минимум в 6,5 миллионов рублей. Также на стоимость данных спецавтомобилей, кроме особенностей конструкции, влияет год выпуска и уровень эксплуатационного пробега транспорта. Чем новее машина, тем большую сумму необходимо отдать за ее приобретение.

TGX: флагман линейки седельных тягачей MAN

Седельные тягачи MAN TGX — самое надежное и экономически выгодное логистическое решение на современном рынке. Эти грузовики опережают время в 2020 и не уступят конкурентных преимуществ в 2021 году: они задают высокие стандарты для дальнемагистральных перевозок с точки зрения эффективности, коротких сроков поставки, экологичной работы двигателей Евро-5.

Мощные, с оптимальной грузоподъемностью, тягачи MAN TGX (МАН ТГХ) совместимы практически со всеми современными полуприцепами, им свойственны превосходная управляемость, безотказность в работе, удачный дизайн интерьера и экстерьера. Прибавьте сюда низкую цену владения, самый широкий спектр опций в рамках новой программы MAN Individual, и вы поймете, почему модель пользуется неизменной популярностью у бизнесменов.

Воплощение надежности

Дальнемагистральные седельные тягачи MAN TGX в корпоративном автопарке – это основа успеха бизнеса. Они не подведут: грузы будут доставлены в целости и сохранности, точно в срок. Как результат, заказчики уверены в вашей добросовестности и дорожат сотрудничеством с вами.

Комфортное рабочее пространство — в приоритете

В немецкой компании уверены: эффективность дальнемагистральных грузоперевозок напрямую зависит от самочувствия водителей. Конструкторы уделили повышенное внимание комфорту водителей грузовиков MAN нового поколения. Идеи рождались в общении с теми, кто обслуживает и эксплуатирует грузовики, на основе пожеланий и предложений более семи сотен профессиональных водителей-дальнобойщиков.

При заказе машины можно выбрать подходящие размеры и объем внутреннего пространства кабины. Предлагаются три варианта высоты кабины MAN TGX с базовой длиной 2280 мм: XL Cab (1660 мм/внутренняя высота — 1540 мм), XLX Cab (1940 мм/1820 мм) и XXL Cab (2150 мм/2030 мм). Спальное место оснащено эргономичным матрацем и может быть двух размеров: 790х2200 мм и 700х2125 мм. В кабинах XL Cab предусмотрена одна спальная полка, в кабинах XLX Cab и XXL Cab — две, расположенные по двухъярусной схеме.

Комплектация с учетом пожеланий клиента

Одно их главных преимуществ модели — возможность установки дополнительного оборудования и переоснащения кузова в соответствии с требованиями заказчика, под конкретные бизнес-задачи. Рама седельных тягачей TGX нового поколения изготовлена из высокопрочной мелкозернистой стали. Конструкция лонжеронов стала легче и прочней. Большое количество монтажных отверстий в лонжеронах дает возможность без труда укомплектовать грузовик, исходя из запросов клиента. Вариативны объем и место размещения топливного бака, высота шасси, посадочные параметры седельно-сцепных устройств, поэтому флагманская модель MAN TGX подходит для эксплуатации с любыми видами прицепов.

Уникальная программа MAN Individual с множеством опций, таких как индивидуальный дизайн, установка дополнительных фар, оснащение кабины встроенной кухней с СВЧ-печью и кофеваркой за дополнительную цену, позволяет ещё на заводе сконструировать автомобиль в соответствии с вашими особыми запросами.

Читайте также  Модель китайского автопроизводителя впервые получила высший бал в краш-тесте

Все сводится к экономии

Первоклассная производительность при сниженных расходах топлива – результат высокотехнологичной комбинации инновационных узлов и агрегатов, многочисленных электронных помощников и эффективной аэродинамики. Модель оснащается такими незаменимыми электронными системами, как топографический круиз-контроль EfficientCruise, системами интеллектуального торможения BrakeMatic, экономии топлива на спусках EfficientRoll, и многими другими.

Основа мощности

Эффективные и производительные двигатели

Двигатели для новых грузовиков MAN TGX сочетают в себе топливную экономичность, высокий КПД, износостойкость деталей. При этом агрегаты не требуют сложного технического обслуживания и соответствуют нормам по выхлопам Euro 5. Автомобили серии оснащаются рядными шестицилиндровыми двигателями D2066 и D2676 в модификациях с мощностным диапазоном от 360 до 580 л. с.

Каждый из этих дизельных двигателей — инженерная разработка, в основу которой заложены передовые достижения моторостроения. А пять модификаций силовых агрегатов, доступных на российском рынке, дают транспортным операторам возможность купить технику, подходящую под конкретные условия эксплуатации (топография маршрутов, полная масса автопоезда, типы грузов и др.).

Установка распредвала в верхней части двигателя MAN TGX (МАН ТГХ) дала возможность избавиться от толкателей и штанг, что сократило номенклатуру деталей и снизило процент их износа. Новая геометрия прокладки между головкой и блоком цилиндров исключает возникновение гидроудара. Каналы систем смазки и охлаждения не соединены, а установлены параллельно, индивидуально для блока и головки блока цилиндров. Ни единой лишней детали: работа двигателя стала эффективней, снизился расход топлива, уменьшена и конечная цена технического обслуживания.

Передовая система питания Common Rail в дизельных двигателях для MAN TGX (МАН ТГХ) отвечает за сохранение высокого давления во всех режимах и диапазонах оборотов. Для России важными конструктивными доработками стали система управления заслонкой на холостом ходу, которая не даст двигателю переохладиться, и подогрев всех фильтров.

Трансмиссии для увеличения эффективности

Двигатели для актуального модельного ряда седельных тягачей TGX агрегатируются с механическими и автоматическими коробками передач нового поколения. Так, МКПП-16 в форме картера отличается меньшим скоплением влаги и грязи, даже в самых суровых условиях эксплуатации. Патентованная разработка MAN — кнопка выключения сцепления Comfort Shift на рычаге переключения — повышает удобство работы с механической КПП до уровня автоматики.

Серия АКПП-12 MAN TipMatic® предусматривает возможность переключения передач, как в автоматическом режиме, так и вручную, с помощью подрулевого рычага. Полностью автоматизированный процесс позволяет водителю сконцентрироваться на дорожной ситуации, не отвлекаясь на моменты управления. Важная деталь для грузовиков: автоматическое включение оптимальной передачи при торможении двигателем, благодаря чему достигается наилучшее тормозное усилие.

Безопасность и эффективность в движении

Системы помощи водителю

Системы безопасности и ассистенты MAN работают непрерывно, чтобы водитель мог с комфортом довезти груз до пункта назначения в полной сохранности, точно в срок. Вот лишь некоторые из систем для дальнемагистральных грузовиков TGX (МАН ТГХ):

  • многофункциональное рулевое колесо;
  • адаптивный круиз-контроль;
  • система непрерывной регулировки жесткости амортизаторов (Continuous Damping Control);
  • электронная система курсовой устойчивости (ESP);
  • система слежения за дорожной разметкой (LGS);
  • система автоматического торможения (EBA);
  • MAN BrakeMatic®.

Системы для высокой эффективности

Инновационные системы повышения эффективности экономят транспортные расходы и делают магистральные перевозки более безопасными, комфортными для водителя. Особого внимания заслуживает гидростатический передний привод MAN HydroDrive®, задачи которого – обеспечить безопасное движение грузовика в условиях минимального сцепления (гололед, скользкое дорожное покрытие, бездорожье), противостоять боковому заносу. Только MAN предлагает оснащение системой HydroDrive® автомобилей как с МКПП, так и с АКПП.

12-ступенчатая АКПП MAN TipMatic® нового поколения снижает расход топлива и делает процесс управления седельным тягачом еще удобней. Можно выбрать оптимальную трансмиссию для грузовых автомобилей с заданными целями применения: компания предлагает индивидуальные стратегии старта с места и разные программы переключения передач. Функции новой коробки передач точно адаптированы для использования с линейкой двигателей MAN и защищают трансмиссию от перегрузок.

Темпомат с поддержкой GPS MAN EfficientCruise® определяет особенности маршрута на расстоянии до трех километров, учитывая подъемы и спуски. Выбор передач и оптимальной скорости постоянно корректируется в автоматическом режиме, включение понижающей передачи подавляется, когда того требует принцип экономии.

Рабочий объем
D2066 10,5 л
235 кВт (320 л.с.), 1600 Н•м
265 кВт (360 л.с.), 1800 Н•м
294 кВт (400 л.с.), 1900 Н•м
324 кВт (440 л.с.), 2100 Н•м
D2676 12,4 л
353 кВт (480 л.с.), 2300 Н•м
397 кВт (540 л.с.), 2500 Н•м
D3876 16,2 л
500 кВт (680 л.с.), 2700 Н•м

Техника, на которую можно положиться: системы MAN для безопасного и эффективного вождения

В решающий момент они приходят на помощь. Всегда. Системы безопасности и помощи водителю MAN работают постоянно. С ними вы довезёте ваш груз до цели безопасно и с комфортом.

Для MAN TGS, используемого в сфере магистральных перевозок, доступны следующие системы.

Когда эффективность сочетается с комфортом: системы повышения эффективности MAN экономят транспортные расходы и позволяют TGS для магистральных перевозок добраться до своей цели с более высоким уровнем комфорта.

Дополнительная подача крутящего момента на переднюю ось подключаемого привода передних колёс MAN HydroDrive® позволяет продолжить движение на заснеженном, скользком дорожном покрытии, когда коэффициент сцепления минимален, а также обеспечивает дорожным автомобилям преимущества даже на лёгком бездорожье.

Двенадцатиступенчатая автоматизированная коробка передач MAN TipMatic® обеспечивает превосходные ходовые качества и позволяет водителю полностью сконцентрироваться на дорожной обстановке, а не выборе передач Коробки передач, применяемые на автомобилях MAN, обеспечивают максимально возможную экономичность во всех режимах, а также защиту трансмиссии от преждевременного износа, не допуская высоких перегрузок.

Грузовики «MAN»

Весь модельный ряд грузовиков марки «MAN» (новые модели 2021-2022 года): цены, фото и характеристики, отзывы.

Грузовики, выпускаемые немецким машиностроителем MAN, хорошо известны во всем мире (за счет надежной и выносливой конструкции, высокого уровня комфорта и отличных технико-эксплуатационных характеристик)… Данная техника предназначена для решения широчайшего спектра задач в различных отраслях промышленности и хозяйства (за счет большого выбора модификаций – бортовые автомобили, шасси, всевозможная спецтехника и т.д.), а адаптирована для эксплуатации даже в неблагоприятных дорожных и климатических условиях…

Данный полноприводный седельный тягач предназначен для перевозки грузов в составе автопоезда массой до 90 тонн (в том числе – по бездорожью). Он может похвастать отличными технико-эксплуатационными характеристиками и высокой проходимостью.

Седельный тягач с колесной формулой «4×2» предназначен для перевозки грузов в составе автопоезда по дорогам общего пользования. Он «щеголяет»: современной и комфортабельной кабиной, отличными грузовыми возможностями и высокопроизводительным мотором.

Крупнотоннажный автомобиль-самосвал предназначен для перевозки различных материалов и их последующей разгрузки. Он имеет в своем арсенале: надежную и выносливую технику, высокопроизводительный мотор и отличные рабочие характеристики.

Полноприводный самосвал с колесной формулой «4×4», который предназначен для перевозки грузов по дорогам всех категорий и в условиях бездорожья. Он может похвастать комфортабельной кабиной, кузовом с трехсторонней разгрузкой и мощной дизельной «шестеркой».

Это – седельный тягач с колесной формулой «4×2», адаптированный для региональных и международных перевозок в составе автопоезда. Среди его особенностей числятся: современная и эргономичная кабина, высокие грузовые возможности и производительный дизельный мотор.

Это – среднетоннажный автомобиль-фургон с колесной формулой «4×2», предназначенный для транспортировки грузов по различным маршрутам. Он может похвастать надежной конструкцией, отличной маневренностью и высоким уровнем производительности.

Крупнотоннажный автомобиль-шасси с колесной схемой «6×2», предназначенный для транспортировки контейнеров или установки различных надстроек. Среди его особенностей: надежная конструкция, мощный дизельный мотор и большой выбор доступных модификаций.

Это – крупнотоннажный грузовой автомобиль с колесной формулой «6×6», предназначенный для перевозки сортимента. Он может похвастать крепкой конструкцией, мощным мотором, высокой грузоподъемностью и отличной проходимостью.

Система расшифровки «имени-индекса модели» грузовых автомобилей MAN.

На примере « TGS 33 . 480 6×2/4 BB -WW», где:

TGS – серия (назначение) модели:

  • TGX – особо крупнотоннажные машины с просторными (XXL, XLX, XL) комфортабельными кабинами. Ориентированы на межрегиональные перевозки.
  • TGS – особо крупнотоннажные машины с большими (M, L, LX) кабинами. Ориентированы на региональные перевозки.
  • TGA – особо крупнотоннажные машины (эта серия предшествовала TGX и TGS).
  • TGM – крупнотоннажные машины с компактными или большими (C, L, LX) кабинами. Это универсальные «середнячки» модельного ряда MAN.
  • TGL – среднетоннажные машины с компактными или большими (C, L, LX, DOKA) кабинами. Оптимальны для развозных операций и строительной сферы.

33 – разрешенная полная масса (в тоннах).

480 – максимальная мощность двигателя (л.с.).

6×2/4 – колесная формула:

  • первая цифра означает общее количество колес (сдвоенная ошинковка считается за одно колесо).
  • вторая цифра отражает количество ведущих колес.
  • третья цифра означает количество управляемых колес (включая передний мост). Причем, если эта цифра указана через «-» (дефис) – значит дополнительные управляемые/опорные колеса размещены позади ведущих; а если через «/» (косую черту) – перед ведущими.

дополнительная литера «H» в обозначении колесной формулы – означает, что автомобиль оборудован подключаемым гидростатическим приводом переднего моста MAN HydroDrive™.

BB – тип подвески:

  • BB – рессорная подвеска переднего и заднего моста.
  • BL – рессорная подвеска переднего моста, пневматическая подвеска заднего моста.
  • LL – пневматическая подвеска переднего и заднего моста.

WW – специфика исполнения шасси:

  • TS – оптимизированное по нагрузке для цистерны или бункера.
  • WW – вариант World Wide (регистрируемый только за пределами Европы).
  • CKD – вариант Completely Knocked Down (полностью разбираемый для поставки с целью последующий сборки на локальных сборочных предприятиях).

MAN TGX: флагман модельного ряда

ЛУЧШЕЕ РЕШЕНИЕ ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ЛЮБЫХ ТИПОВ ГРУЗА НА ДАЛЬНИЕ РАСТОЯНИЯ

MAN TGX – задает ориентир высочайшего уровня топливной эффективности, надежности и экономичности, в том числе благодаря работе двигателей стандартов Евро-5.

Он обеспечивает оптимальную грузоподъемность и 100% совместимость с современными полуприцепами. Большая мощность, идеальная управляемость и совершенный дизайн как интерьера, так и экстерьера не оставят равнодушными ни одного водителя.

А низкая стоимость владения и безотказность в работе приятно удивят и самих владельцев бизнеса.

Надежность

Высочайшая надежность работы систем и агрегатов дальнемагистральных тягачей MAN TGX обеспечивает клиентам полную уверенность в выполнении своих обязательств перед заказчиками перевозок точно в срок.

Простота установки дополнительного оборудования и переоснащения кузова

В основе седельных тягачей MAN TGX для дальнемагистральных перевозок лежит изготовленная из высокопрочной мелкозернистой стали рама. Лонжероны спроектированы и изготовлены таким образом, чтобы обеспечить максимальную прочность при соблюдении минимального собственного веса.

Изначально в лонжеронах предусмотрено достаточное количество монтажных отверстий, позволяющее комплектовать автомобиль в соответствии со всеми пожеланиями заказчика. Варьироваться могут расположение и объем топливных баков, а также посадочные размеры седельно-сцепных устройств. Вариативна так же высота шасси. Это позволяет эксплуатировать дальнемагистральные грузовики MAN TGX в сцепке с любыми видами прицепного состава.

Комфорт

Комфорт водителя в дальней дороге — один из основополагающих факторов в сегменте дальнемагистральных перевозок, влияющий как на производительность труда, так и на безопасность движения, что напрямую связано с сохранностью и своевременностью доставки груза. Комфорт водителя-дальнобойщика — один из важнейших приоритетов для MAN.

При заказе грузовика для дальнемагистральных перевозок можно обговорить размеры и объем внутреннего пространства кабины. При базовой длине дальнемагистральной кабины в 2280 мм доступны три варианта по высоте — XL Cab (1660 мм, внутренняя высота — 1540 мм), XLX Cab (1940 мм, внутренняя высота — 1820 мм) и XXL Cab (2150 мм, внутренняя высота — 2030 мм). Варианты размеров спальных мест — 790 х 2200 мм и 700 х 2125 мм. Такие параметры позволяют даже высокорослым водителям в кабинах MAN TGX расположиться на ночлег c комфортом. В кабинах XL Cab устанавливается одна спальная полка, в кабинах XLX Cab и XXL Cab — две, по двухъярусной схеме.

Матрас — эргономический. Предусмотрено большое количество вещевых отсеков.

Экономичность

За максимальную производительность при минимально возможном расходе топлива отвечают не только высокотехнологичные и ультрасовременные узлы и агрегаты, но и многочисленные вспомогательные электронные системы, а также эффективная аэродинамика. К услугам водителя такие электронные помощники как топографический круиз-контроль MAN EfficientCruise, система экономии топлива на спусках EfficientRoll и многие другие.

MAN TGX — технические особенности силовых агрегатов

Двигатель — важнейший конструктивный элемент грузового автомобиля. При разработке двигателей компания MAN уделяет особое внимание таким параметрам как топливная экономичность, КПД, износостойкость конструктивных элементов и простота технического обслуживания.

Дизельные двигатели семейств MAN D20 и MAN D26 представляют собой инженерные разработки высочайшего технического уровня, вобравшие в себя все самые передовые достижения мирового моторостроения.

Рядные шестицилиндровые моторы MAN D20 рабочим объемом 10,5 л и MAN D26 рабочим объемом 12,4 л представлены в нескольких модификациях в диапазоне мощности от 320 до 540 л.с.

В зависимости от топографии маршрутов, различной полной массы автопоезда, обусловленной многообразием особенностей перевозимых грузов, есть возможность подобрать именно тот вариант силового агрегата, который послужит идеальным балансом и разумным компромиссом для любой транспортной задачи.

Каждый конструктивных нюанс любого из вариантов двигателей детально проработан и оптимизирован. Внимание уделено каждому элементу. В результате внедрения такой инновации как верхнее расположение распредвала удалось исключить из конструкции такие элементы, как штанги и толкатели. В результате трение, износ минимизированы, а номенклатура конструктивных компонентов сокращена. Все это самым положительным образом сказывается на топливной экономичности и эффективности двигателей, на сокращении затрат по содержанию и техническому обслуживанию двигателей. Высочайшей надежности подчинены все составные элементы моторов — прокладка между головкой и блоком цилиндров сконструирована таким образом, что гарантирует исключение гидроудара как явления. Каналы систем смазки и охлаждения параллельны и индивидуальны для блока и головки блока цилиндров. Они не соединяются между собой, что дает дополнительную надежность.

Передовая система питания Common Rail обеспечивает высокое давление во всех режимах работы двигателя и различных диапазонах оборотов. Важной конструктивной особенностью для России является особое управление заслонкой на холостом ходу, не позволяющее переохладиться двигателю в суровых зимних условиях. Кроме того, все топливные фильтры имеют систему подогрева.

Все двигатели соответствуют действующим в России экологическим стандартам, как нынешним, так и перспективным.

Двигатели агрегатируются с самыми современными коробками передач, как механическими, так и автоматическими.

Механические коробки передач имеют новую форму картера, благодаря которой гарантировано значительное уменьшение скопления влаги и грязи в этой зоне, даже в самых суровых условиях эксплуатации. А выключение сцепления кнопкой Comfort Shift на рычаге переключения (патентованная разработка MAN) обеспечат водителям, работающим с «механикой» уровень комфорта, сопоставимый с вождением грузовиков на «автомате».

Отдельное семейство автоматизированных коробок передач MAN TipMatic обеспечивает переключение передач как полностью в автоматическом режиме, так и вручную с помощью подрулевого рычага. Режим «полного автомата» позволяет водителю больше ни на что не отвлекаться и полностью сконцентрироваться на ситуации на дороге.

При торможении двигателем АКПП автоматически включает оптимальную передачу и обеспечивает наличие полноценного тормозного усилия.

Все коробки передач, устанавливаемые на автомобили MAN, обеспечивают максимально возможную экономичность во всех режимах, а также защиту трансмиссии от преждевременного износа, не допуская высоких перегрузок.

Рабочий объем
D2066 10,5 л
235 кВт (320 л.с.), 1600 Н•м
265 кВт (360 л.с.), 1800 Н•м
294 кВт (400 л.с.), 1900 Н•м
324 кВт (440 л.с.), 2100 Н•м
D2676 12,4 л
353 кВт (480 л.с.), 2300 Н•м
397 кВт (540 л.с.), 2500 Н•м
D3876 16,2 л
500 кВт (680 л.с.), 2700 Н•м

Техника, на которую можно положиться: системы MAN для безопасного и эффективного вождения

В решающий момент они приходят на помощь. Всегда. Системы безопасности и помощи водителю MAN работают постоянно. С ними вы довезёте ваш груз до цели безопасно и с комфортом.

Для MAN TGS, используемого в сфере магистральных перевозок, доступны следующие системы.

Когда эффективность сочетается с комфортом: системы повышения эффективности MAN экономят транспортные расходы и позволяют TGS для магистральных перевозок добраться до своей цели с более высоким уровнем комфорта.

Дополнительная подача крутящего момента на переднюю ось подключаемого привода передних колёс MAN HydroDrive® позволяет продолжить движение на заснеженном, скользком дорожном покрытии, когда коэффициент сцепления минимален, а также обеспечивает дорожным автомобилям преимущества даже на лёгком бездорожье.

Двенадцатиступенчатая автоматизированная коробка передач MAN TipMatic® обеспечивает превосходные ходовые качества и позволяет водителю полностью сконцентрироваться на дорожной обстановке, а не выборе передач Коробки передач, применяемые на автомобилях MAN, обеспечивают максимально возможную экономичность во всех режимах, а также защиту трансмиссии от преждевременного износа, не допуская высоких перегрузок.

МАН ТГА — технические характеристики и отзывы владельцев

У седельного тягача МАН ТГА уже имеется и достаточно большой стаж, и серьезная популярность. Официально выпускались такие тягачи до 2007 года, а затем эта серия, завоевавшая уже заметную известность, сдала свои позиции новой серии грузовых автомобилей. Ими оказались знаменитые, нашумевшие еще на презентации, автомобили МАН ТГХ. Однако азами для основных конструкций ТГХ стала именно модель ТГА. MAN TGA считается тем поколением грузовиков, которые стояли у самых истоков понятия, которое было введено инженерами из компании MAN. Речь идет о «Trucknology Generation».

Сокращение этого слова представляет собой маркировку TG, а класс грузоподъемности грузового автомобиля определяет последняя буква «A», у этой серии данный параметр равен больше 18 тонн. Определение «Trucknology Generation» подразумевает то поколение грузовых авто, главной целью которых является комбинация высочайших технологий автомобилестроения, «разумного» управления и безупречного комфорта. Автомобиль МАН ТГА в полном объеме отвечает таким параметрам.

Изначально этот грузовик изобретался непосредственно в поиске добавочных вспомогательных мощностей серии MAN F2000. Позднее TGA уже представлял собой равнозначную замену модели F2000, которая в тот период уже вовсю теряла свою актуальность. В новой серии автомобилей были усовершенствованы (до EURO 5), экологические характерные особенности, появились новые двигатели. На протяжении 7 лет MAN представлял данную модель как передовую.

Ман ТГА — технические характеристики

На самом деле, рабочих задач у автомобиля МАН ТГА достаточно много, однако имеются среди них и узкоспециальные. Соответственно, и перечисление всех его вариантов может поместиться в приличный список. Не является пределом и полная разрешенная масса, обозначенная 18 т. Серия «тяжеловесов» включает и тягачи, в которых этот параметр достигает 32-41 тонн, а колесные формулы 8х8, 8х6, 8х4. В этих случаях непосредственно масса автопоезда бывает, равна и 250 т.

У облегченных вариантов показатель колесной базы от 4х2 до 6х4. Сюда же относят и полноприводную 4х4. Эти автомобили востребованы, как магистральные тягачи или прицепы, самосвалы или мусоровозы. Используют тягач, как бетономешалку, или грузовую платформу для того, чтобы перевозить аварийную, пожарную и другую специальную технику.

К примеру в модель 18.440 предлагаются моторы, максимальная мощность которых равняется 440 л.с. Также в модификациях используются и иные мощности: 360, 400, 480, 660 л.с. Повышенная тяга становится возможной за счет 18-литрового 10-цилиндрового MAN-овского двигателя D2840 LF. Расположены эти мощности на подвеске рессорно-пневматического типа. Ранее модель МАН ТГА была оснащена двигателями серии D2066, рабочий объем которых составлял 10,5 л. Позже они были заменены 12-литровыми дизельными агрегатами с такими параметрами:

  • Выходная мощность — 440 — 540 л.с.;
  • Соответствие EURO 4 и Euro 5;
  • Крутящий момент 2100-2500 Нм при 1050-1400 об/мин;
  • У двигателя имелась система рециркуляции отработавших выхлопов (EGR).

МАН ТГА — Кабина (фото)

По аналогии с автомобилями серии «Trucknology Generation» у ТГА имеется три различных варианта кабины. Поскольку очень часто машина используется для работы в городской черте, самой востребованной является дневная кабина.

Маркировка кабин:

  • У городских моделей кабина обозначена маркировкой «М», магистральных моделей — «LX».
  • Магистральные модели делятся на кабины размера XLX или XXL (имеющих по два спальника).

Одним из наиболее важных аспектов в автомобиле является электроника, а также все системы управления. Трудно себе представить суперсовременный тягач без круиз-контроля и бортового компьютера. Данные устройства имеются и у MAN TGA. Кроме того грузовик оснащен горным тормозом, автоматической трансмиссией, «антиблокировкой колес», помогающей свести к минимуму тормозной путь, способствующей повышению устойчивости автомобиля. Учитывая условия холодного климата, немецкие производители сделали систему отопления полностью автономной, кроме этого, установили кондиционер и подогрев сидений. Для большего удобства при пересечении дальних расстояний в кабину тягача установили холодильник, CD-магнитолу и рацию. В комплекте имеются противотуманные фары, обогрев зеркала, также электрические подъемники стекол. Предусмотрели производители функциональные решения и для городских условий. Например, бампер из пластика включает в себя три части. Это существенно сэкономит время и средства в том случае ремонта. Также для работы на стройплощадках фары автомобиля оснащены защитными решетками.

Стиль и дизайн грузовика МАН ТГА определенно можно назвать по-немецки деловым. Почти квадратная кабина, имеющая узкие фары и решетку для радиатора, имеет прямые линиями. Удобный козырек защищает объемное лобовое стекло. Обзор дороги успешно дополняют массивные боковые зеркала. Этот строгий вид разбавлен яркой и эффектной окраской, благодаря которой MAN TGA достаточно просто опознать среди потока грузовых автомобилей.

Современные тенденции полностью раскрываются в модели MAN TGA 2014 года. В прошлом году, на транспортной конференции, МАН ТГА получил награду «Truck of years», ею по традиции, ежегодно награждают наилучшие модели грузовиков.

МАН ТГА — Т.О. перед запуском двигателя

Ежедневно:

  • Двигатель:Проверить уровень масла.
  • Система охлаждения:Проверить уровень жидкости.
  • Топливный бак:Проверить запас топлива.
  • Система оснащения и сигнализации:Проверить состояние и функциональные возможности.
  • ССУ, розетки и соединительные головки:Проверить состояние и функциональность.
  • Сдвигаемая опора, соединительные кабели и провода:Проверить состояние и функциональность.

Еженедельно:

  • Шины и колеса:Проверить давление и состояние.
  • Гайки крепления колеса:Проверить прочность посадки.
  • Очиститель стекол и фар:Добавить жидкость, проверить функциональность.
  • Двигатель, КП, раздаточная коробка, ведущий мост, рулевое управление, система охлаждения и обогрева:Проверить герметичность
  • Фильтр грубой очистки топлива:Удалить влагу.

Ежемесячно:

  • Включение сцепления и коробки передач:Проверить уровень масла.
  • Централизованная система смазки Beka-Max:Проверить уровень смазочного вещества.
  • Клиновой ремень:Проверить состояние.

Один раз в пол года:

  • Аккумуляторные батареи:Проверить уровень электролита.
  • Топливный бак:Удалить влагу.
  • Механизм опрокидывания кабины:Проверить уровень масла.

МАН ТГА — отзывы владельцев

Валентин из Иваново (MAN TGA 2005 года) .

У приобретенного в Екатеринбурге седельного тягача уже имелся пробег 350 тыс. км. Говоря об особенностях, следует отметить стоящую на автомобиле коробку — «автомат», имеющуюся в комплекте аудиосистему, ABS-ку, подогрев зеркал, печь Webasto и мини-холодильник. Для межгорода автомобиль используется с изотермическим прицепом, как магистральный тягач.

Недостатки МАН ТГА:

  • Прихотливость EURO 5 к солярке и к маслам.
  • Следует постоянно контролировать все фильтры.
  • Кое-где пластик не отличается качеством.
  • Достаточно простой дизайн.
  • Шум дизеля слышен в кабине.
  • Около 500 евро обходится сервисное ТО (оригинальные немецкие запчасти).
  • Есть недоработки в «автомате» — тормозит при переключении, проявляется реакция на низкую температуру.

Однако владелец отмечает и преимущества этой марки автомобиля.

Преимущества МАН ТГА:

  • Прежде всего, выделяется немецкое качество.
  • Машина неприхотлива, ориентирована для рабочих условий в России и СНГ.
  • Прекрасный обзор, приличный дорожный просвет, небольшой угол разворота и современные системы — эти достоинства значительно облегчают работу.
  • Большое свободное пространство в кабине XXL и имеющийся на крыше люк.
  • Часто водителями отмечается удобная конструкция кресел, а также многофункциональный руль.

Безусловно автомобиль является приемлемым вариантом по стоимости и качеству. На б/у рынке имеется возможность купить автомобиль по доступной цене.

МАН ТГА: видео тест-драйв