Особенности крана-манипулятора для работы в сфере строительства

Области применения кранов-манипуляторов

Подбор типа и модели КМУ, а также характеристик бортовой платформы лучше доверить специалистам, однако для грамотной постановки задачи необходимо понимать некоторые особенности эксплуатации КМУ.

Ниже приведена информация, которая поможет понять зависимость тех или иных характеристик автомобиля с КМУ от поставленных задач. Таким образом мы сможем подобрать оптимальный по характеристикам автомобиль, способный уверенно решать поставленные задачи.

Кран-манипулятор в малоэтажном строительстве в качестве крана

Краны-манипуляторы часто применяются в малоэтажном строительстве, в качестве замены крана. В таком случае, основной задачей крана манипулятора является подъем грузов на высоту. Как правило, доставка стройматериалов осуществляется большегрузными автомобилями, поэтому можно ограничится бортовой платформой в размере 4-6 м. Часто придется поднимать грузы не с самой бортовой платформы, а с земли. К тому же важна маневренность автомобиля в условиях стройки, когда необходимо перевести стройматериалы от места выгрузки до цели. В данной отрасли предъявляются высокие требования к КМУ, мы рекомендуем КМУ, которые могут поднимать до 1500 кг в радиусе 15м. Что касается выбора типа КМУ, то очень привлекательным для непосредственного использования в строительстве будет гидравлический КМУ.

Итог: гидравлическое КМУ с грузоподъемностью 1500 кг при вылете 15 м. Бортовая платформа — до 6 м.

Кран-манипулятор для доставки стройматериалов на стройки

Часто краны-манипуляторы используются для доставки стройматериалов на строительные площадки. В таком случае применяется автомобиль высокой грузоподъемности с бортовой платформой не менее 6 метров. Для выполнения задач доставки достаточно выгружать груз рядом с машиной, поэтому длина стрелы не столь важна как при использовании автомобиля с КМУ в качестве крана. Для того чтобы загружать и снимать груз с конца бортовой платформы достаточно стрелы длинной 8 метров, грузоподъемностью до 1500 кг при таком вылете.

Итог: тросовый КМУ с грузоподъемность 1500 кг при вылете 8 метров. Бортовая платформа – от 6 м.

Кран-манипулятор на службе в строительном магазине

Строительные магазины используют краны-манипуляторы для доставки товара от поставщика до магазина. Если строительный магазин расположен в черте города, то удобно использовать небольшие грузовики с бортовой платформой до 4 метров. Функция крано-манипуляторной установки в данном слечае проста – загрузка и разгрузка борта — для таких целей хорошо подойдет тросовый КМУ. Вполне подойдет маломощный КМУ, который способен поднимать до 900 кг на 4-5 метра (т.е поднимать с борта) и опускать груз возле машины.

Итог: тросовый КМУ с грузоподъемность 900 кг при вылете 5 метров. Бортовая платформа – 4 м.

Кран-манипулятор в оптовой компании

Оптовые компании используют КМУ средней мощности в сочетании с длинным бортом мощного грузовика. Такой автомобиль способен перевозить большое количество груза и разгружать его рядом с автомобилем. Иногда оптовые компании приобретают товар в контейнерах, в таком случае важна высокая грузоподъемность КМУ. Обычно оптовые компании располагаются в области или на окраинах крупных что, опять же, не накладывает серьезных ограничений на размер грузовика.

Итог: тросовый КМУ с грузоподъемность 1500 кг при вылете 10 метров. Бортовая платформа – 13-15 м.

Сферы использования крана-манипулятора

Процесс перевозки любого багажа состоит из нескольких этапов: его установка на транспортное средство, перемещение на заданную отдаленность и разгрузка в пункте назначения. В зависимости от его габаритов для этого используются различные материалы и технические средства. Естественно, чем массивнее будет груз, тем стоимость его перевозки будет выше. Благодаря крану-манипулятору процесс доставки груза можно провести со значительной экономией средств, да и сама перевозка будет более эффективной.

Кран-манипулятор представляет собой уникальное техническое средство. В нем одновременно сочетаются и свойства, и возможности грузового автомобиля и крана. То есть такое устройство дает возможность загрузить, перевести и разгрузить любой багаж. При этом для управления этой универсальной техникой потребуется всего лишь один человек. Конструкционные особенности крана-манипулятора заключаются в установке подъемного механизма на автотранспортное средство. Масса компактно складывающегося манипулятора обычно составляет не более четверти грузоподъемности автомобиля.

Пригодится кран-манипулятор при грузоперевозках. Он устанавливается, как правило, сразу за кабиной водителя или в конце кузова большого грузовика. Второй вариант используется при комплектации автотранспорта для различных аварийных служб. Такой способ дает великолепную возможность увеличить площадь для груза даже с очень большими габаритами. Кран-манипулятор часто применяется для проведения малоэтажных строительных работ, ведь он очень удобен. Среди его преимуществ можно выделить компактность, маневренность, высокоточность движений. Такие характеристики этого технического устройства позволяют легко перемещать его между даже совсем отдаленными объектами. К примеру, если вам нужно будет ехать на другой конец города, то транспортировка не доставит никаких проблем и займет минимум времени.

Однако сфера применения кранов-манипуляторов не ограничивается только лишь строительством. Его успешно используют в и коммунальном хозяйстве, и в качестве эвакуатора для перевозки автомобилей, и в других погрузочно-транспортных задачах. Например, если для временного проживания ваших рабочих нужно будет доставить бытовку на участок, то такое устройство с легкостью справится с этой задачей. Поэтому для перевозки бытовок кран-манипулятор используют очень часто, так как для транспортировки массивных грузов такая техника является наиболее предпочтительным вариантом. Ведь ей очень легко управлять.

Благодаря тому, что манипулятор устанавливается на недвижимом основании, его устойчивость при загрузке транспорта максимальная. Он не сможет перевернуться или пошатнуться, даже если будет перемещать очень габаритный груз. Это позволяет говорить о сохранности багажа и безопасности людей, находящихся возле этого транспорта. Загруженный товар фиксируется на кузове автомобиля при помощи канатных или цепных фитингов, еще один вариант — магнитные захваты или траверсы. Кран-манипулятор, как правило, имеет дистанционное и ручное управление. Благодаря этому багаж можно не только перевозить на очень большие расстояния, но и выполнять погрузо-разгрузочные работы по месту стоянки автомобиля.

Если нет возможности купить такой кран-манипулятор или он нужен вам всего лишь для одноразового применения, то наиболее предпочтительным вариантом будет его аренда. Сегодня многие фирмы готовы предоставить это техническое средство за определенную плату. Оно может перемещать зараз целых 20 тонн груза.

Особенности аренды и сферы применения кранов-манипуляторов в бизнесе

Что собой представляет кран-манипулятор и какие операции можно выполнять с его помощью? Преимущества аренды данной спецтехники в быту и для бизнеса.

Без производительной спецтехники сейчас невозможно представить строительный и некоторые другие виды бизнеса. Высоким спросом на этом рынке пользуются универсальные машины, применение которых целесообразно с экономической точки зрения. Кран-манипулятор представляет собой многофункциональную технику, с помощью которой можно облегчить выполнение большинства операций и снизить производственные расходы. Это становится возможным благодаря тому, что он одновременно выполняет функции грузового транспорта и автокрана. Если вы хотите арендовать манипулятор в Москве, необходимо знать основные нюансы спецтехники, разбираться в том, какие операции можно выполнить с ее помощью.

Что собой представляет современный кран-манипулятор?

Эта спецтехника имеет грузовую платформу, которая может быть выполнена как с бортами, так и без них. Дополнительно она оснащается краном-манипулятором, закрепленным между ней и кабиной. С помощью телескопической стрелы и захватов разных типов происходит погрузка-разгрузка, выполняются прочие операции. Спецтехника имеет следующие преимущества, которые продиктованы ее конструктивными особенностями:

  • Повышенная маневренность и мобильность. Манипулятор может эффективно работать в таких условиях, где обычный автокран даже не развернется. Благодаря этим параметрам, спецтехника востребована в условиях плотной городской застройки, в тесных переулках, на ограниченном пространстве строительных площадок.
  • Высокая производительность. Для функционирования крана-манипулятора не нужно множество людей. Всего один опытный оператор и несколько подготовленных человек смогут выполнить объем работы больший, чем 3-4 рабочих с автокраном и грузовым транспортом.
  • Экономичность. Низкий расход топлива в обоих режимах позволяет экономить средства и повышать доходы.
  • Широкий функционал. Востребована данная спецтехника в различных сферах и отраслях бизнеса, в быту.
Читайте также  Как подобрать запчасти MAN для тюнинга

Какие операции можно выполнять с помощью этой спецтехники?

  • Погрузочно-разгрузочные работы разного формата с одновременной транспортировкой. Очень часто выполняется перевозка плит ЖБИ краном манипулятором, транспортировка строительных конструкции и материалов, мешков на поддонах, станков и оборудования.
  • Операции в строительной отрасли. Укладка блоков и перемычек, подача материалов и раствора, разборка объектов и прочее.
  • Работы в рекламной и сфере ЖКХ. С помощью крана-манипулятора можно устанавливать и демонтировать вывески, лайтбоксы, электрические опоры, заборы и прочее.
  • Квартирные и офисные переезды. Заказ подобной спецтехники позволит максимально сэкономить ваши время и деньги при перевозке тяжелых вещей и мебели.

Плюсы аренды манипулятора в сторонней фирме

Такая спецтехника стоит дорого, поэтому мелкие компании не могут приобрести ее в собственность. Но это и не нужно, так как крупные фирмы предоставляют услуги аренды, которые имеют следующие преимущества:

  • Спецтехника предоставляется с опытным оператором, способным выполнить работу качественно и в максимально сжатые сроки.
  • Есть возможность выбора подходящей модели манипулятора, который максимально подойдет для ваших целей и задач.
  • Заказать услугу аренды можно на срок от одного часа и до нескольких суток. Это выгодно как частным лицам, так и коммерческим компаниям.

Во многих фирмах можно заказать услуги манипулятора в Москве недорого, но отдавать предпочтение следует надежным партнерам с опытом и положительной репутацией. Только тогда спецтехника даст возможность сэкономить и выполнить операции быстро и качественно.

Классификация кранов манипуляторов по типам.

Типы кранов манипуляторов.

Предложенная классификация позволит довольно быстро найти и выбрать требуемый кран манипулятор любого производителя на страницах нашего каталога.

Первый тип — по грузоподъемности стрелы:

Второй тип – по назначению:

Третий тип — по конструкции стрелы

Стрела крана манипулятора может состоять из одного, двух, трех колен, последнее колено состоит из нескольких телескопических выдвижных секций. В большинстве конструкций манипуляторов предусмотрена возможность установки дополнительной тросовой лебедки на стрелу для подъема груза как на автокране.

— стрела одноколенная с телескопическими секциями. Используется для тросового манипулятора, крюковая обойма на тросовой подвеске как на автомобильном кране.
— стрела 2-х коленная складная, второе колено состоит из нескольких выдвижных секций, на оголовке ротатор с крюком, грейфером, захватом и др.
— стрела 3-х коленная складывается, типа Z или S последнее колено, иногда и второе телескопическое, на оголовке ротатор (крюк, захват и др.)

Четвертый тип — по конструкции колонны

Пятый тип — по схеме складывания стрелы

Шестой тип — по схеме размещения на транспортном средстве

Особенности кранов манипуляторов различных типов.

Первый тип не требует пояснений, он определяется исключительно максимальной грузоподъемностью выбранной модели и позволяет упростить выбор манипулятора из предлагаемой большой продуктовой линейки у каждого производителя.

Львиную долю из предлагаемых кранов манипуляторов второго типа составляют универсальные многофункциональные модели, способные механизировать погрузку-разгрузку и одновременно перевезти различные грузы в кузове базового автомобиля КАМАЗ, МАЗ, Урал, Газель и др. по схеме «от двери до двери». Манипуляторы типа Z для леса устанавливают в основном на лесовозы, хорвесторы, форвардеры, трелевочные тракторы, поскольку они обладают повышенной прочностью стрелового оборудования. Манипуляторы для строительных работ оборудуются лебедкой, которая монтируется на внешнем колене крана производителем или может устанавливаться потребителем самостоятельно. Установочный комплект лебедки для крана манипулятора можно купить у дилеров.


Фото лесной манипулятор, стрела типа Z с захватом.

Фото строительный кран манипулятор, стрела типа S с дополнительной лебедкой на стреле.

Существуют две основных конструкции стрел для крана манипулятора, это телескопические с крюком и тросовые. Последние имеют многосекционную стрелу с гидравлическим вылетом как на обычных автокранах и грузовую гидролебедку с тросом соответствующего диаметра.


Фото тросового манипулятора с круговой ротацией на ОПУ, управление с пола

Колонны различных типов кранов манипуляторов отличаются в основном опорной частью и приводом ее вращения. Ограниченный поворот предполагает использование в основании упорного подшипника и наличие реечного механизма для поворота колонны на заданный угол в обе стороны от нулевой точки. Применение опорно поворотного устройства (ОПУ), как у автомобильного крана, позволило соединить раму и колонну, с одновременной возможностью реализации посредством редуктора поворота круговую схему вращения. Представителем последнего типа является кран манипулятор UNIC.

Для пятого типа кранов наибольший интерес представляют манипуляторы Z, которые отличаются от наиболее массовой серии S схемой складывания внутреннего колена. Если у типа S второе колено при сложении стрелы движется вниз, напоминая контуры указанной буквы (хотя в России чаще производители используют букву С), то у манипуляторов типа Z второе колено поднимается вверх и прижимается при сложении к верхней части первого колена, имитируя начертания данной буквы. Прямой вариант стрелы подразумевает наличие длинных колен, которые не позволяют реализовать обе названные выше схемы сложения. Собранная стрела манипулятора данного типа укладывается в транспортном положении на специальный упор закрепленный на переднем бампере грузовика прямо над кабиной или в положении назад вдоль кузова автомобиля.


Фото манипулятор со стрелой типа Z.

Шестой тип манипуляторов в комментариях не нуждается. Единственное, для кузовного варианта крана манипулятора нет аутригеров (дополнительных опор), поскольку как правило это компактные устройства грузоподъемностью до 1 т.

Как перевозят стройматериалы на кран манипуляторах.

В строительной сфере, после проектирования зданий и изучения геологических особенностей рабочей территории, встает задача обеспечить стройобъект всем необходимым. Организации перевозки следует уделить особое внимание. Отлаженный рабочий процесс с бесперебойной поставкой стройматериалов на объект значительно ускоряет этапы работ на стройке. С учетом развития и расширения ассортимента материалов для строительства на рынке, возрастает и спрос на грузоперевозки. Из-за разнообразия кровельных, сыпучих, стеновых и длинномерных грузов, перемещение краном манипулятором также, имеет свои особенности, чтобы доставить материалы в надлежащем виде.

Особенности перевозки стройматериалов манипулятором.

Ввиду того, что стройматериалы подразделяются на несколько категорий (хрупкие, штучные, жидкие), транспортировка и такелажные работы краном манипулятором будет отличаться по нормам и правилам. Штучные грузы перевозятся спецтехникой с КМУ на поддонах, с обязательной фиксацией специальными ремнями, для предотвращения смещения и соприкосновения паллет между собой. Расстояние между паллетами должно быть 5 см друг от друга. Жидкие или вязкие стройматериалы обязательно должны быть упакованы в герметичную тару, например в 200-литровых бочках. Металлопрокат и арматуру транспортируют в пачках, которые предварительно обвязываются проволокой, как закрепительный элемент. Обработанные пиломатериалы также, могут упаковываться в пачки.

В отношении кровельных материалов (керамическая, металлочерепица), транспортировка требует более детального и бережного процесса. Относясь к хрупким грузам, черепицу перевозят только в заводской упаковке. Для дополнительной безопасности, паллеты оборачивают защитной пленкой. Профнастил также, должен иметь упаковку от производителя в виде деревянного поддона, усиленного брусками из дерева. Материал укладывается пачками, оборачивается стрейч-пленкой и дополнительно фиксируется специальной лентой для упаковки. При такелажных работах с длинными грузами, манипуляторы используют специальные текстильные мягкие захваты — траверсы. Что позволяет исключить перекос изделий и повреждение упаковки.

Читайте также  Тюнеры Alpina увеличили мощность B5 Biturbo до 600 л.с.

Транспортировка бревен, необработанных и обработанных пиломатериалов, не упакованных в пачки производится при помощи коников (деревянные или металлические конструкции, предназначенные для перевозки длинных материалов). Для перемещения стекла потребуются пирамиды, изготовленные из металлического профиля и вакуумные стекольные присоски. Сама пирамида устанавливается в кузове манипулятора, а стекольные изделия фиксируются мягкими ремнями или стропами.

Перевозка стройматериалов осуществляется с соблюдением скоростного режима (60-80 км/час). В транспортировке хрупких грузов для строительства, скорость спецтехники ограничена до 60 км/час. На рабочих объектах, при загрузке или выгрузке, по периметру от крана манипулятора на расстоянии 3-14 метров соблюдаются правила техники безопасности: отсутствие электрокабелей, деревьев, линий электропередач и прочих объектов, которые могут помешать процессу работ.

Какие манипуляторы подходит для перевозки стройматериалов.

Для перемещения данных грузов задействованы автоманипуляторы российского и зарубежного производства. Подбор спецтехники производится индивидуально, исходя из характеристик грузов. Например, если общий вес кирпичных изделий 9 тонн, а вес одной паллеты 1 тонна, то подойдет машина с грузоподъемностью борта 10 тонн, стрелы 3 тонны. Такая выбор крана манипулятора позволяет быстро загружать паллеты в кузов, перемещать грузы общей массой до 10 тонн и производить выгрузку на рабочих объектах. Задачи погрузочно-разгрузочных работ спецтранспорта с КМУ выполняются максимально оперативно и с минимальным задействованием физической рабочей силы. Перемещение основных строительных материалов манипулятором предусматривает следующие виды грузов:

  • кирпич, газобетонные блоки;
  • пиломатериалы (брус, доски);
  • брусчатка, тротуарная плитка;
  • ЖБИ, бордюры;
  • сыпучие грузы в биг-бегах;
  • арматура и иной металлопрокат.

Автоманипуляторы оптимальны для перевозки грузов поддонами, транспортными емкостями, биг-бегами или специальными штучными конструкциями, с использованием упаковки в виде стрейч-пленки.

Кран манипулятор — спецтехника, которая полностью ориентирована на перевозку стройматериалов с технической и экономической сторон. Поэтому все такелажные работы выполняются аккуратно. Если предстоит задача подъема грузов в труднодоступных местах, на высоту или бережной перевозки — кран манипулятор будет оптимальным решением. Комплексные работы спецтехники позволят загрузить стройматериалы по всем нормам и правилам техники безопасности и доставить груз к объекту назначения.