Особенности применения килевых моторных лодок

Обзор лодок НДНД

Лодки ПВХ с надувным дном низкого давления — популярные плавсредства у рыбаков, охотников и людей, предпочитающих активный отдых на воде. Комплектация лодок таким днищем вполне оправдана, несмотря на то, что они имеют ряд недостатков. Обзор лодок с НДНД позволит ориентироваться на рынке малых судов при выборе оптимального варианта.

Съемное дно

Таким дном оснащаются лодки как низкого, так и высокого давления. Последний вариант применяется производителями реже. При его изготовлении используется иной подход, который чаще всего заменяет жесткий пайол, обладающий высокой жесткостью.

Такой вариант дна позволяет снизить вес лодки по сравнению с фанерными и алюминиевыми сланями. Кроме этого, он отличается простотой сборки и хорошими теплоизоляционными показателями. По сравнению с твердым полом они уступают им по жесткости.

Интегрированное дно

Этот вариант дна лодок представляет собой моноблок с бортами судна из ПВХ. При этом формируется не только палуба, но и днище, что оказывает влияние на ходовые качества. Они могут быть оборудованы дном высокого или низкого давления.

Такая конструкция позволяет придать лодке килеватость, а благодаря продольным швам днище приобретает жесткость. Эти своеобразные ребра жесткости выполняют функцию реданов, что обеспечивает малому судну курсовую устойчивость.

Особенности

Для изготовления днища низкого применяется двухслойный материал, который соединяется продольными сварными швами. Дно имеет килеватость за счет тканевым перегородкам, имеющим различную высоту. Они увеличивают ее при приближении к продольной оси. В некоторых моделях предусмотрены твердотелые кильсоны.

Надувное дно представляет собой отсек, оснащенный 1-2 клапанами, с помощью которых стравливают воздух. При сильной волне они позволяют снизить давление.

Преимущества

НДНД при движении гасит удары небольшой волны, что обеспечивает комфортное плавание и повышает управляемость судна.

Сборка и демонтаж отличается простотой и не требует много времени.

Очистка и мытье плавсредства происходит предельно просто. Для этого выливается пару ведер воды в кокпит. После этого жидкость стекает по проточным каналам.

Внутренние борта способны хорошо сопротивляться истиранию, и отличаются долговечностью.

Благодаря наличию в дне дополнительных отсеков, обеспечивается высокая грузоподъемность лодки с НДНД.

Килеватость судна повышается за счет низкого расположения дна относительно бортов.

Дно обладает отличными теплоизоляционными характеристиками. Это качество по достоинству оценили рыбаки, длительно пребывающие на воде. При необходимости на дне можно удобно расположиться для отдыха.

Недостатки

Такие лодки имеют меньший объем дна, что уменьшает размер кокпита.

Эти плавсредства более валки на воде. Они имеют повышенную парусность, для уменьшения которой перераспределяют нагрузку.

При повышении нагрузки даже до среднего уровня скорость движения заметно снижается.

Несмотря на ряд недостатков лодок с НДНД, эти малые суда очень популярны. Любителей отдыха на воде привлекает мягкость дна, хорошая управляемость и возможность удаления воды через специальные клапаны. Некоторая часть производителей ориентируются на обеспечение комфортного отдыха на спокойной воде и используют материалы, имеющие меньшую плотность, что позволяет снизить массу лодки без снижения надежности и безопасности плавания.

Что такое килевая лодка?

  • 02 10 2020

Современные производители надувных лодок ПВХ зачастую предлагают на выбор покупателя одну и ту же модель с килем и без него. Чтобы сделать удачный и безошибочный выбор, необходимо подробно изучить доступную информацию об особенностях килевых и плоскодонных лодок, провести их сравнительный анализ, ознакомиться с плюсами и минусами каждого вида. Не помешает также прочесть отзывы реальных пользователей в Сети, чтобы, опираясь на опыт других людей, сравнение характеристик, вопросы о скорости, маневренности и мощности, подобрать надувные лодки ПВХ, безупречно подходящие для индивидуальных целей и условий эксплуатации.

Килевая лодка ПВХ — особенности конструкции

Киль — это специальный надувной отсек, который располагается ровно посередине судна и придает дну особую клинообразную форму, когда отсек заполняется воздухом. Такая конструкция обеспечивает плавсредству максимально устойчивое положение на воде во время сложных или даже экстремальных погодных условий, когда есть сильный ветер и средние или большие волны.

Киль эффективно способствует минимизации колебаний плавсредства из стороны в сторону и предотвращает его подкидывание на волне, так что управлять водным транспортом будет очень комфортно. Килевые моторные лодки ПВХ “гасят” поток воды, устремленный навстречу с большой скоростью. Это одна из главных причин, почему лодки с килем пользуются наибольшей популярностью у туристов, рыбаков и охотников, которые предпочитают открытые водные просторы, крупные озера и реки.

Изготавливаются надувные ПВХ суда из пятислойного материала с необычайно высоким уровнем прочности и износостойкости, так что проткнуть его в зарослях камыша или рыболовными крючками попросту невозможно.

При выборе, какую именно модель с килем купить, огромное значение имеет производитель. Всегда целесообразнее предпочесть популярный бренд с безупречной репутацией на рынке Украины. Если компания может предоставить многолетнюю гарантию на свои изделия, это обеспечит вам огромные преимущества по сравнению с владельцами лодок от безымянных китайских изготовителей. Пусть цена фирменного водного транспорта выше, но за эти деньги вы покупаете уверенность в качестве материалов, в долговечности товара и в собственной безопасности на воде. Качественная и надежная лодка с килем станет для вас верным помощником и незаменимым другом во время охоты или рыбалки.

Плоскодонная и килевая лодка ПВХ — основные различия, достоинства и недостатки

Чтобы днище приняло форму клина, необходим упор в жесткое дно, поэтому любая килевая лодка будет иметь больший вес, чем ее аналог таких же габаритов с плоским дном. Специальные алюминиевые вставки по бокам позволяют добиться жесткости и устойчивости на воде при волне без страха для рыбака свалиться за борт.

У плоскодонок на днище устанавливается настил (обычно это набор реек), из-за этой особенности конструкции судно зачастую “играет” на неспокойной воде, когда есть волны. К тому же между дном плоскодонного судна и поверхностью воды собирается воздух, что делает выход на глиссер при недостаточно мощном моторе более сложным.

Надувные лодки ПВХ с килем

  • килевое судно обладает заметно лучшей курсовой устойчивостью, успешно нивелируя эффект бокового ветра и волн (эффект будет тем ощутимее, чем выше скорость движения);
  • маневренность килевой лодки также существенно выше, чем у плоскодонной;
  • киль (воздушный отсек) повышает безопасность водного транспорта и улучшает его ходовые параметры;
  • высокий комфорт в эксплуатации и плавное передвижение на высоких скоростях;
  • уверенное передвижение внутри судна возможно, благодаря установке плотного настила;
  • отсутствие бокового смещения при поворотах на высоких скоростях.
  • сравнительно низкий уровень прочности надувного киля;
  • необходимость оснащения судна мощным мотором, чтобы обеспечить комфортный выход на глиссер;
  • необходимость в установке дополнительного настила;
  • лодки с килем под мотор стоят дороже плоскодонных аналогов;
  • увеличенные габариты и вес усложняют транспортировку и хранение плавсредства;
  • увеличение осадки от 150 мм до 300 мм (в зависимости от модели).

Плоскодонные надувные лодки ПВХ

  • плоскодонные моторные лодки ПВХ будут иметь меньшую осадку, что значительно упрощает их эксплуатацию на мелководье;
  • благодаря плоскому дну такая модель с легкостью выйдет на глиссирующий режим даже под слабым мотором, в то время килевая с аналогичными геометрическими размерами потребует установки движка намного мощнее;
  • само производство плоского дна гораздо проще, чем изготовление киля, так что итоговая цена плоскодонки будет существенно ниже.
  • отсутствие киля не дает возможности “резать” волну, поэтому в плоскодонке рыбаки неизменно ощущают удары волны о днище, особенно это заметно на больших скоростях;
  • курсовая устойчивость плоскодонки заметно хуже, и при движении судна его владельцу придется постоянно контролировать курс.

Такое сравнение позволяет нам сделать выводы, что лодки с килем лучше купить, если планируется установка мотора мощностью от 5 л. с. и более, использоваться плавсредство будет на крупных водоемах и водохранилищах с длинными переходами. Надувная лодка ПВХ без киля станет оптимальным выбором при установке маломощного мотора, чтобы рыбачить на небольших реках с умеренным течением или на мелководье.

Можно также заключить, что выбор между килевой и плоскодонной лодкой, в принципе, находится в плоскости определения условий эксплуатации и выборе места для рыбалки.

Надувные лодки с килем — особенности эксплуатации

Зная, что из себя представляют надувные килевые лодки, будущему владельцу необходимо также четко понимать специфику их эксплуатации. Как правильно использовать подобные плавсредства чтобы максимально продлить срок службы? Необходимо ориентироваться на 5 основных правил.

  1. Нельзя тащить килевые лодки ПВХ по берегу без крайней на то необходимости. Берега водоемов Украины, к сожалению, нередко “украшены” мусором, среди которого элементарно могут оказаться острые камни, открытые консервные банки или осколки бутылок, способные поцарапать или более серьезно повредить днище. Если ваше судно невелико по размерам, лучше перенести его вручную. Габаритную лодку ПВХ с килем нужно передвигать по береговой линии с помощью специальных колес.
  2. При подготовке изделия к длительному хранению необходимо вымыть его с использованием специальных моющих средств и очень тщательно высушить. Размещать на длительный простой судно желательно в сухом помещении с температурой не выше 25 градусов, обеспечив регулярное проветривание. Специалисты рекомендуют также проследить, чтобы на сложенную килевую лодку или на сам киль не был поставлен никакой дополнительный груз.
  3. Не рекомендуется использовать лодки с килем в сильную жару или при очень низких температурах. На морозе такое судно может “дубеть”, что провоцирует появление повреждений, а если надолго оставить лодку на солнцепеке, то велика вероятность, что клей на швах начнет плавиться, из-за чего судно буквально расползается на части.
  4. Собирать и разбирать лодку следует в сухих безопасных местах, где нет потенциально опасных предметов, что могут причинить вред ее поверхности. Рекомендуется избегать курения на борту, чтобы не создавать риска прожечь ткань ПВХ.
  5. Как и за любой другой надувной лодкой, за килевыми моделями необходимо ухаживать — очищать после использования, периодически промывать и просушивать, чтобы избежать возникновения неприятных запахов, по максимуму продлить срок эксплуатации изделия.
Читайте также  Новые правила дорожного движения вступают в силу с 5 ноября

Правила использования надувных плавсредств определенной модели всегда детально изложены в инструкции к ним. Не забывайте внимательно читать инструкцию и старайтесь придерживаться индивидуальных правил эксплуатации.

Как подобрать оптимальный вариант килевой лодки: советы по выбору

Ориентируясь на рекомендации производителей и опытных рыбаков, вы сможете выбрать и купить надувные лодки ПВХ с килем, которые не разочаруют вас в процессе использования и прослужат много лет. Но прежде, чем совершать заказ, необходимо убедиться, что лодки с килем — это именно то, что вам требуется.

  1. Если в ваши планы входит передвижение по воде исключительно с помощью весел или маломощного двигателя, то необходимости купить килевую лодку у вас нет в принципе. Для таких целей вполне подойдет и стандартная надувная лодка без киля, тем более, что и по цене вы выиграете.
  2. Если вы покупаете лодку под мотор мощностью от 5 до 30 лошадиных сил, то комплектация килем будет актуальной.
  3. При длине лодки около 3 метров киль становится насущной необходимостью, иначе на высоких скоростях справиться с управлением будет слишком сложно.
  4. Выбирая, какую килевую лодку под мотор купить, рекомендуется обращать особое внимание на размер киля. Он может быть длинным или коротким. Короткий киль размещается непосредственно возле транца и представляет собой своеобразную ступеньку. Длинный киль располагается по всей длине корпуса.
  5. Оптимальным и наиболее распространенным вариантом среди владельцев надувных лодок с килем является установка движка с рабочей производительностью 15 лошадиных сил. Подобные модели имеют практически идеальные габариты при сравнительно скромной массе.
  6. Наличие жесткой разборной палубы — момент, который не следует упускать. Благодаря жесткому настилу рыбак сможет спокойно передвигаться внутри лодки, сохраняя устойчивость и уверенность.

Доверяйте свой выбор только проверенным брендам. Надувной киль может быть пробит на первом попавшемся камыше, если недобросовестный производитель использовал не пятислойную ткань, а материал с меньшей плотностью.

Как выбрать надувную лодку: 6 советов

Выбор надувной лодки — для кого-то очевиден и прост, а для кого-то нет. Конечно, если вы — рыбак, водный турист или просто любитель активного отдыха, то для вас фактически нет проблемы выбора лодки — вы уже точно знаете, что хотите. Если же вы новичок в этой сфере, мы постараемся коротко рассказать, как выбрать надувную лодку. Некоторые прислушиваются к советам друзей, читают комментарии и отзывы, смотрят видео-обзоры на YouTube. Но все эти источники информации все-таки достаточно субъективны. У каждого свой взгляд на технические детали. Вам нужно выбрать лодку для себя, поэтому рекомендуем отталкиваться от Ваших личных целей и предпочтений, вплоть до цвета корпуса.

Итак, начнем с того, что же представляет собой надувная лодка?

В общем случае, это достаточно легкое, надувное, разборное плавсредство, которое оснащено веслами. Надувная лодка в разобранном виде помещается в одну, две сумки для транспортировки.

Основные критерии выбора надувной лодки.

  • Тип лодки
  • Размер лодки
  • Пассажировместимость
  • Грузоподъемность
  • Особенности корпуса

В зависимости от нужных критериев уже выбирается конкретная модель лодки.

Чем же отличаются надувные лодки?

Прежде всего, современная надувная лодка изготавливается из прочного эластичного материала ПВХ и состоит из нескольких герметичных отсеков, накачиваемых воздухом с помощью насоса. Надувные лодки бывают гребными и моторными, плоскодонными и килевыми. Высота борта, форма носа и вид транца также могут быть разными, в зависимости от динамических характеристик конкретной модели.

Гребные лодки — это простой вариант плоскодонной лодки, который можно использовать как с днищевым настилом, так и без него. Размер гребной лодки может варьироваться от 1,9 до 2,8 метров, иногда до 3- х метров. В большинстве случаев гребные лодки имеют крепление для навесного транца и могут комплектоваться съемным навесным транцем под мотор, мощностью до 3,5 л.с.

Моторные лодки бывают плоскодонными и килевыми со стационарно установленным транцем под мотор. Моторные плоскодонные лодки не имеют киля, могут иметь несколько вариантов пайол, от фанерного до надувного, что придает жесткость лодки. Размеры не превышают 3,3 метра в длину и имеют возможность установки мотора до 12 л.с. Данные лодки имеют средние характеристики управляемости. Но если для вас важна скорость, лучшая управляемость, то вам подойдет моторная килевая лодка. Килевая лодка имеет киль и жесткий разборной пайол, он может быть фанерным или алюминиевым. Такие лодки порадуют внушительными размерами, от 3-х до 4,5 метров и возможностью установки более мощного мотора до 35 л.с. Моторным килевым лодкам не страшны переходы на более длинные расстояния. Пассажировместимость варьируется от одного до нескольких человек. Надувные лодки имеют малую осадку, они подходят для эксплуатации практически на любых водоемах.

Основные рекомендации по выбору надувных лодок

Мобильность

Основное преимущество любой надувной лодки — мобильность: вынул из багажника, накачал, собрал, спустил на воду — готово. Небольшую лодку в надутом виде даже можно нести на плече. Правда, все это не совсем применимо к большим моделям с транцем, жесткой палубой, килем. В этом случае сборка-разборка лодки происходит не часто, а транспортировка осуществляется чаще всего в уже собранном виде, для чего есть специальные автоприцепы. Но в общем случае лодка любого размера — это, прежде всего, мобильность ее транспортировки до места использования.

Отметим важное преимущество надувных лодок в плане мобильности — для них вовсе не обязательно место на лодочной стоянке или причале, как это требуется для больших “жестких” лодок и катеров.

В общем случае, степень мобильности вашей лодки — ваш выбор!

  • Супер-малые лодки-плоты для рыбалки, одноместные. Можно переносить за спиной, как рюкзак — максимальная мобильность;
  • Компактные гребные лодки для рыбалки, пассажировместимостью 1-2 человек. Достаточно легкие для переноски и быстрые в сборке;
  • Надувное каноэ — лодки для водных прогулок (как на веслах, так и под мотором). Сравнимы по мобильности с компактными гребными лодками;
  • Моторные надувные лодки уже сложно отнести к мобильным, хотя они значительно более удобны в плане перемещения и хранения по сравнению с “жесткими” лодками.

Размер

Имеет ли значение размер модели надувной лодки? Хороший вопрос.

Допустим, вы любите порыбачить в одиночку, или же вы планируете водные походы в компании друзей. Соответственно, лодку можно выбрать одноместную или побольше, вверх по линейке моделей. Благо, выбор в этом плане сейчас большой. Размер кокпита (внутреннего пространства лодки) варьируется в широких пределах, сиденья (банки) в современных надувных лодках делают подвижными и съемными, что позволяет при желании изменить полезный внутренний объем лодки для разных целей. Следует помнить, что размер и грузоподъемность надувной лодки хорошо выбирать с небольшим запасом под ваши цели. Перегруз лодки на воде недопустим в целях вашей безопасности и безопасности ваших близких.

Мотор или весла

Тут тоже ваш выбор зависит сугубо от ваших целей. Либо отойти от берега на веслах и стать на якорь для рыбалки с удочкой в тихом месте, либо с ветерком глиссировать на открытой воде под хорошим мотором. Напомним, что на весельные лодки также часто есть возможность установки небольшого мотора на транец. То есть, выбор «мотор / весла», строго говоря, не зависит от размера надувной лодки.

  • небольшие гребные модели, которые не предусматривают установку мотора;
  • гребные модели с возможностью установки на съемный транец подвесного мотора мощностью до 3.5 л.с;
  • моторные лодки со стационарным транцем под мотор от 3.5 до 35 л.с.
Читайте также  Особенности проведения диагностики амортизаторов

Нужен ли киль

Киль нужен для курсовой устойчивости. Надувные моторные лодки с килем меньше подвержены рысканию в стороны на скорости, то есть киль стабилизирует направление движения лодки. Лодки с килем имеют лучшую маневренность, управляемость, быстрый выход на глиссер. На некоторых моделях моторных лодок присутствует надувной киль, что является большим плюсом. Если же в ваши планы не входит быстрая езда с ветерком, выбирайте модель лодки с плоским днищем.

  • надувным килем, как правило, оснащены моторные лодки средних и больших размеров

Палуба

Палуба или днищевой настил (пайол) добавляет надувной лодке удобства, безопасность, функциональность и дополнительную жесткость. Стоять или ходить по жесткому настилу, конечно, удобнее и безопаснее. Моторные и гребные надувные лодки преимущественно оснащены пайолом разных видов. Например, грести на веслах гораздо удобнее, упираясь ногами в твердую палубу, да и вставать на ноги или переходить внутри кокпита удобнее и безопасней, когда днище не прогибается и не скользит под вами. Но есть модели и без днищевого настила. К тому же, пайол всегда можно купить позже или поменять на пайол другого вида. Кстати, виды пайолов бывают следующие:

  • фанерный влагостойкий пайол;
  • алюминиевый пайол;
  • надувной пайол Air-deck

Разные виды пайолов отличаются функциональностью, хотя и служат одной цели. Фанерные и алюминиевые пайолы примерно вдвое тяжелее надувных.

  • возможность установки пайолов разных видов имеют все надувные лодки;
  • существуют модели, которые не имеют пайола в базовой комплектации, но его всегда можно купить, поставить дополнительно

Дополнительное оборудование

Выбирайте производителя, который предлагает много дополнительных “фишек” для своих моделей надувных лодок. Как правило, дополнительное оборудование разработано под конкретные модели надувных лодок, это связано с расположением и размером крепежных элементов, как, например, для тента от солнца или носового тента.

Сумки, которые располагаются под сиденьями (банками) или в носу лодки, мягкие накладки на банки также имеют размер и особенности крепления под конкретные модели определенного производителя и могут не подойти на лодку другого бренда, это тоже надо иметь в виду.

Очень полезны такие дополнительные швейные изделия для лодок, как:

  • тент от солнца;
  • тент-палатка;
  • носовой тент от брызг;
  • защитный тент для перевозки лодки;
  • спасательные жилеты;
  • специальные лодочные сумки для их хранения и переноски

Также не будем забывать о таких важных дополнительных аксессуарах, как держатели удочек, спиннингов и эхолотов.

Соотношение цены и качества

Вспоминаются фразы про «скупой платит дважды (трижды)» или “не жалеть для себя, любимого”. Снова приходит на ум идея скитания по форумам и соцсетям в поисках обзоров и советов. Но спустимся на землю.

В принципе, модели надувных лодок от разных производителей похожи друг на друга — в целом применяются аналогичные выкройки, размеры и форма разных моделей где-то повторяются, хотя, конечно, есть и авторские разработки. Но важные отличия как всегда — в деталях. Материал, швы, фурнитура, качество сборки, набор дополнительного оборудования и аксессуаров, сервис, гарантия и ещё масса особенностей делает каждую торговую марку особенной.

Какие-то производители экономят и пытаются всячески удешевить лодку. Например, применяют детали из дешёвой пластмассы сторонних производителей, а кто-то наоборот — сам занимается литьем и гарантирует качество нанесением своего логотипа на детали. Отличаются и технологии изготовления. Скажем, токи высокой частоты — лучший выбор для качественного соединения швов. И материал, конечно, тоже очень важен. Дешевая ткань не бывает качественной, и наоборот — это очевидно.

Далее — весла, банки, палуба, сумки, держатели рыболовных снастей, тенты, транцевые колеса и ещё масса оборудования и аксессуаров, которые либо входят в базовый комплект, либо приобретаются отдельно, как опции — все это, конечно, тоже влияет на цену. И определить волшебное соотношение цены и качества — исключительно Ваша задача. Изучив описание технологий изготовления лодок от разных производителей (если это описано на их сайтах), уже можно сделать для себя некоторые выводы. Часто можно предварительно посетить фирменный магазин, самому осмотреть лодку, пощупать ее, что называется, своими руками, и сделать для себя выводы.

Большую роль при выборе также играет международная сертификация моделей лодок. Не поленитесь найти эту информацию, и ваш выбор будет ещё более правильным.

Итак, вы прочли статью до этого места — теперь все исходные данные для выбора лодки у вас есть. Основной критерий — личные предпочтения и цель, для чего именно вы планируете применять свою будущую лодку.

Желаем вам правильного выбора надувной лодки вашей мечты, которая долгие годы будет радовать вас и ваших друзей.

Рейтинг лучших лодок ПВХ 2019 года

Желание обзавестись собственной лодкой гложет каждого рыбака или поклонника активного отдыха вблизи водоема. Сегодня воплотить в жизнь эту мечту проще, чем когда бы то ни было, — широкий ассортимент надувных лодок ПВХ отечественного, китайского и европейского изготовления заполнил рынок товаров для туризма и активных увлечений.

Как не потеряться в этом разнообразии и выбрать действительно хороший вариант, подходящий по критериям, и при этом не переплатить? Обзор лучших моделей надувных плавсредств поможет определиться с выбором. Но сначала рассмотрим главные характеристики надувных судов, которые могут существенно повлиять на решение о покупке.

Основные параметры лодки ПВХ, влияющие на выбор

Если желание купить лодку возникло не спонтанно, а являться обдуманным решением, стоит определиться с назначением будущего плавучего средства, особенностями его использования и предполагаемой компанией при эксплуатации. На основании этой информации можно рассматривать модели, которые различаются по большому числу параметров.

Самыми важными из них считаются:

  1. Габариты лодки
    Оптимальной длиной надувных средств считают 320 см, но это усредненный показатель. Например, для большой компании из 10 человек понадобится судно с длиной около 420-450 см, а для одиночной рыбалки хорошим вариантом будет пвх лодка 280 см. Усредненным значением хорошей резиновой лодки считают длину 3 метра.
    От длины также зависит, какой размер у кокпита — места, предназначено для укладки вещей.
  2. Дно
    Для небольших одноместных или двухместных моделей достаточно надувного дна низкого давления — НДНД. При выборе более габаритных лодок стоит отдать предпочтение изделиям с жестким дном, которое повысит безопасность эксплуатации в условиях больших компаний на судне. Можно выбрать товары с жестким дном типа пайола или реечным настилом. Они создают удобство перемещения внутри лодки, повышают устойчивость и плавучесть.
  3. Материал
    Хотя все лодки из ПВХ выполнены по одной технологии — из нескольких слоев упроченного поливинилхлорида, все же они смогут существенно отличаться по свойствам материала. На особенности использования влияет плотность материала. Для изготовления плавсредств принято применять ПВХ с плотностью 700-1100 гр/м. Считается, что более плотный материал повышает прочность всего судна, но и вес лодки при этом значительно возрастает.
  4. Способ движения
    От предполагаемого способа использования зависит тип плавсредства. Так, для рыбалки на небольших тихих водоемах достаточно гребной лодки, для развлечений на водохранилищах или море нужно брать хорошую лодку под мотор. Такая модель должна быть оснащена надежным транцем и достаточно мощным мотором с 15 и более лошадиными силами. Для обычной охоты и рыбалки рекомендуется рассмотреть варианты комбинированных судов со съемным мотором. Они более функциональны и практичны, чем гребные экземпляры, и отличаются меньшей стоимостью, по сравнению с габаритными моторными катерами.

Если приведенные характеристики не дают точного представления о нужной вам модели, советуем ознакомиться с рейтингом лучших лодок 2019 года.

ТОП-7 лодок ПВХ по отзывам пользователей

1. Hunterboat Хантер 320ЛК

Российский производитель надувных лодок предлагает качественные модели, среди которых наибольшей популярностью пользуется лодка длиной 320 см и вместимостью на 3 человека. Это судно оснащено высокими бортами, разборным прочным полом из трехслойного ПВХ. Модель относится к бюджетным вариантам и достойно представляет товары из России на мировых рынках.

Характеристики

Длина 320 см
Мотор Есть
Грузоподъемность 450 кг
Вместимость 3 человека
Дно Жесткий настил
Вес 36 кг

Плюсы:

  • небольшой вес для достаточно габаритного и надежного плавсредства;
  • привлекательная цена;
  • наличие подвесного мотора.
Читайте также  Практичность покупки амортизаторов в интернет-магазине

Минусы:

  • транец крепится на клей, который выступает в некоторых местах;
  • мотор, прилагающийся в комплектации, обладает недостаточной мощностью.

2. RiverBoats RB370 (Киль)

Популярная модель от отечественного производителя надувных лодок, отличающихся надежностью и высоким качеством исполнения. Гарантом долговечности и прочности лодки является немецкое сырье для производства ПВХ. Транец полностью ламинирован, что предотвращает разрушение под возведением влаги и морской соли.

Характеристики

Длина 370 см
Мотор Есть
Грузоподъемность 550 кг
Вместимость 5 человек
Дно Пайол
Вес 57 кг

Плюсы:

  • высокая степень безопасности, за счет конструкции средства и леерных ограждений;
  • удобный клапан для слива воды со дна;
  • специальные фиксаторы весел;
  • баллоны из 4 отсеков.

Минусы:

  • по отзывам пользователей минусов не обнаружено.

3. Intex Seahawk-400

Последнее призовое место в рейтинге по соотношению цены/качества занимает гребная лодка фирмы Intex. Эта модель отличается небольшим весом и удобной конструкций, в сочетании с отличной грузоподъемностью и вместительностью. Она выполнена из прочного трехслойного материала, внутри которого располагается жесткая сетка.

Характеристики

Длина 360 см
Мотор Нет
Грузоподъемность 380 кг
Вместимость 4 человека
Дно Надувное
Вес 21,5 кг

Плюсы:

  • устойчива к повреждениям и износу;
  • имеет удобные уключины для весел с возможностью вращения;
  • простота спуска на воду, благодаря специальной ручке.

Минусы:

  • надувной пол;
  • укороченные весла.

4. HDX HELIUM-370 AM

Модель разработана для активного использования в условиях повышенных нагрузок. Мягкое надувное дно выполнено из большого числа отсеков по несколько литров объемом, что позволяет создать устойчивость и отличную плавучесть судну. Подходит для сплава по рекам и горным порогам, не боится мелководья и зарослей камыша, благодаря жесткому покрытию дна. Для удобного регулирования давления воздуха есть клапаны для стравливания, а также клапан для слива воды со дна.

Длина 370 см
Мотор Есть
Грузоподъемность 689 кг
Вместимость 5 человек
Дно Надувное
Вес 65 кг

Плюсы:

  • высокая прочность и устойчивость судна;
  • повышенная грузоподъемность;
  • расширенная комплектация.

Минусы:

  • большой вес лодки.

5. ЛОЦМАН ПРОФИ С-280-М

Недорого — это не значит плохо. Наш рейтинг лучших лодок ПВХ представляет удобную и компактную гребную модель, которая уверенно войдет в бюджет до 15000 рублей. Судно выполнено из прочного материала, который устойчив к разрывам и повреждениям. Натяжное дно не нарушает комфорта, за счет плотных слоев ПВХ. Средство достаточно безопасно на спокойной воде.

Характеристики

Длина 280 см
Мотор Нет
Грузоподъемность 220 кг
Вместимость 2 человека
Дно Натяжное
Вес 15 кг

Плюсы:

  • легкая и удобная, можно переносить вручную;
  • высокие борта (выше 50 см) обеспечивают безопасность движения.

Минусы:

  • натяжное дно не дает возможности рыбачить в полный рост.

6. STREAM Дельфин-М

Еще одним представителем надувных лодок стоимостью до 15000 рублей является модель российского бренда STREAM. Новая разработка относится к гребному типу. Материал, из которого изготовлена лодка, упрочнен дополнительными слоями винила, что повышает его надежность и долговечность. Форма судна придает гребному средству устойчивость, а приподнятый нос позволяет легко идти по волнам.

Длина 270 см
Мотор Нет
Грузоподъемность 220 кг
Вместимость 2 человека
Дно Пайол
Вес 19,5 кг

Плюсы:

  • устойчивый пол из фанеры;
  • особо прочный ПВХ;
  • форма бортов, увеличивающая безопасность хождения по воде.

Минусы:

  • ограниченные размеры и вместительность.

7. SEA PRO L300P

Надежная модель вмещает до 3 человек включительно, обладает повышенной устойчивостью и высокой безопасностью за счет твердого пола и трехкамерных баллонов. Конструкция армирована упрочняющими вставками, которые позволяют лодке отлично держать форму, пятислойный ПВХ повышает надежность эксплуатации судна.

Безопасность пассажиров обеспечивает устойчивая форма, высокие борта и особые крепления сидений.

Характеристики

Длина 300 см
Мотор Есть
Грузоподъемность 340 кг
Вместимость 4 человека
Дно Твердое
Вес 34 кг

Плюсы:

  • легкий вес;
  • армированная конструкция и пятислойный ПВХ;
  • твердое дно;
  • закрепляемые сиденья.

Минусы:

Это далеко не полный рейтинг удачных моделей надувных лодок, которые можно приобрести на российском рынке. Здесь представлены только 7 экземпляров, которые выполнены в соответствии с новейшими мировыми разработками в производстве лодок ПВХ и выдерживают оптимальное соотношение стоимости и качества. Обзор включает отлично зарекомендовавшие себя на практике изделия, которые покупают пользователи и дают множество положительных отзывов.

Тайга-270 (килевое дно)

  • Описание
  • Характеристики
  • Комплектация

Отличительная особенность – увеличенный диаметр борта (41 см.) и увеличенная ширина лодки. Баллон изготовлен на современном лазерном и сварочном оборудовании. Новая упаковка из прочного ПВХ материала «Сумка-конверт».

Для плоскодонных лодок используется фанера 9 мм в виде сплошного фанерного настила с алюминиевыми н-образными профилями.

Для килевых лодок дополнительно в базовой комплектации для увеличения жесткости пола установлен боковой алюминиевый стрингер.

ПВХ- материал 750 гр., большие уключины, стандартные весла, фанерные банки 18мм., помпа насос 5 литров, малый вес, доступная цена.

Дополнительные опции: Оригинальная мягкая накладка с сумкой под фанерную банку.

Лодки серии «ТАЙГА» не имеют аналога у других производителей по сочетанию высоких потребительских свойств и разумной цены и это основное преимущество моделей серии «ТАЙГА». Главные технологические отличия от других производителей — это малый вес, простота сборки, фанерный пайол 9 мм с алюминиевыми направляющими.
В серии лодок «ТАЙГА» представлены несколько моделей с размером от 270 до 360 см с плоским жестким дном и надувным дном высокого давления AIRDECK.

Моторная лодка «ТАЙГА» с КИЛЕМ.

Это килевая моторная лодка из ПВХ материала, изготовлена по передовым технологиям специально для рыбаков и охотников, которым нужна надёжная и безопасная моторная лодка с прекрасными ходовыми характеристиками. Надувной киль обеспечивает ей курсовую устойчивость и гарантирует отличную управляемость и мореходность. Моторная лодка «Тайга» позволяет комфортно разместиться 2-3 пассажирам, а при необходимости лодка легко возьмёт на борт 4 человек, сохранив высокие мореходные качества. Лодка легко выходит в глиссирующее положение с моторами малой мощности 4-5 л.с.. Оснащена стационарным транцем толщиной 18 мм.

Корпус надувной лодки «Тайга» изготовлен из пяти-слойной лодочной ткани ПВХ плотностью 750 грамм на м2. Усиленное плетение основного слоя обеспечивает материалу высокую прочность и устойчивость к порезам и проколам, а пластифицирующие добавки делают материал эластичным, а так же устойчивым к ультрафиолету, что важно при складывании и раскладывании лодки, особенно при низких температурах. Применение таких материалов со специальными покрытиями, повышающими износостойкость, позволяют лодке значительно продлить срок эксплуатации.
Баллоны лодок «Тайга» имеют перегородки, позволяющие разделить баллон на отсеки с таким условием, чтобы лодка сохраняла положительную плавучесть при повреждении одного из отсеков. Перегородки выполнены в виде специальных конусов, для выравнивания давления воздуха во всех отсеках надувного баллона.
Все швы надувной лодки из ПВХ сварные и выполнены с применением современной технологии сварки горячим воздухом, что гарантирует повышенную прочность швов и обеспечивают надувным лодкам долгий срок службы и сохранность внешнего вида при самой интенсивной эксплуатации, а пассажирам безопасность.
Сварка горячим воздухом – сварной метод, при котором швы соединяются «встык» с проклейкой с двух сторон лентой шириной 4 см на специальном оборудовании и полностью исключает ручной труд. Посредством горячего воздуха и токов высокой частоты шов на стыках баллонов моллекулезируется и становится безупречным в виде однородного слоя ПВХ материала.
Безупречная геометрия лодки обеспечивается точным раскроем на автоматизированном оборудовании с числовым программным управлением (станках с ЧПУ). Программирование раскроя производится с использованием современной вычислительной техники, в результате чего человеческий фактор сведен к минимуму, что исключает возможность брака.

Складной пайол (пол лодки) изготовлен из высококачественной морской фанеры толщиной 9 мм с противоскользящим покрытием, и алюминиевыми профилями. Влагостойкая ламинированная фанера позволяет пассажирам устойчиво держаться на ногах.
В конструкции лодки применяются передвижные банки, которые крепятся к борту лодки системой «ликтрос-ликпаз», что позволяют сидящему выбрать наиболее удобное положение. Это свойство особенно оценят рыбаки, которые проводят на воде длительное время.

Леерный пояс, установленный вдоль баллона, обеспечивает дополнительную страховку пассажирам. На конусной части баллонов есть удобные ручки для переноски.
В комплекте с лодкой поставляется сумка — чемодан, который является упаковкой. В случае необходимости он послужит сумкой, куда можно убрать документы или вещи
Высококачественные материалы и комплектующие, используемые при производстве лодки, в сочетании с автоматизацией и современными технологиями в итоге дают превосходное сочетание цена/качество!

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Моторная надувная лодка «Тайга» не требует регистрации в ГИМС и наличия прав при эксплуатации с лодочным мотором до 10 л.с. и при этом обладает прекрасными ходовыми характеристиками настоящей моторной лодки — мечтой каждого рыбака и охотника.