Особенности проведения диагностики амортизаторов

4 способа диагностики амортизаторов

Сегодня принято выделять 4 способа диагностики амортизаторов.

  1. простой визуальный осмотр,
  2. простое покачивание легкового автомобиля,
  3. осуществляется оценка управляемости транспортного средства при движении,
  4. подразумевает инструментальный контроль или проведение стендовой диагностики.

Визуальная диагностика амортизаторов

Сегодня визуальный осмотр наиболее доступный и достоверный способ. Кроме того, он является самым дешевым и весьма оперативным. В момент проведения внешнего осмотра автомобильного амортизатора, обычно отмечаются все имеющиеся недостатки в виде маслянистых пятен на поверхности. В исправном состоянии амортизатора не должно, быть никаких масленых пятен. В случае появления сомнений, желательно протереть амортизатор насухо. После двух-трех дней эксплуатации повторно произвести осмотр поверхности амортизатора. Как правило, в ходе внешнего осмотра автомобильного амортизатора, в обязательном порядке следует уточнить состояние пыльника и буфер отбоя.

Масло на их поверхности, подтверждает заключение, что амортизатор в скором времени полностью разрушится.

Большое влияние на работу амортизатора оказывает состояние, в котором находятся автомобильные шины. Если на боковой кромке шин имеются неравномерные пятна износа, это прямое подтверждение, что амортизатор в неисправленном состоянии. Кроме того, необходимо внимательно осмотреть шток самого амортизатора. Главный недостаток этой процедуры заключается, в обязательном снятии амортизатора.

В момент осмотра амортизатора, обнаруживаются пятна ржавчины или имеются следы от зажимов, этот амортизатор подлежит замене. В практике имеют место случаи, когда автомобильный амортизатор неправильно затянули в момент установки (получили несоостность штока и цилиндра), иногда встречается износ хромового состава покрытия в виде темного пятна. Этот амортизатор быстро выйдет из рабочего состояния, по причине потери герметичности.

Тест на покачивание легкового автомобиля

Этот способ предоставляет возможность вычислить «убитый» амортизатор. Суть этого способа такова. Для начала машину раскачивают за угол, затем отпускается желательно в нижней точке. После того, как автомобиль отпустили, он продолжает колебания в течение продолжительного времени, говорит о том, что амортизатор «убитый». При этом амортизатор не должен сразу остановиться как «вкопанный». Это будет означать, что автомобильный амортизатор просто заклинило.

Оценка управляемости легкового автомобиля в движении

В случае неисправном амортизаторе машина на скорости в 70-80 километров в час, начинает «рыскать» Это явно выражается при мелких неровностях на дороге. Это приводит к уменьшению устойчивости и явно выражена продольная и поперечная раскачка автомобиля. Транспортное средство хуже управляется на поворотах. Обычно, водитель постепенно приспособляется к неисправленному автомобилю и не догадывается, что амортизаторы находятся в неисправленном состоянии. Лучше всего произвести сравнение поведения своего автомобиля с другим автомобилем, который имеет рабочие амортизаторы.

Инструментальный контроль или стендовая диагностика

Для получения достоверной и полной информации о состоянии амортизаторов автомобильных, лучше всего использовать современные вибрационные стенды. При наличии современного вибрационного стенда, специалисты практически безошибочно произведут оценку состояния амортизаторов, произведя сравнения полученной диаграммы с допустимой пограничной величиной осевых колебаний для легкового автомобиля. Чтобы провести проверку демпфирующего усилия, специалисты осуществляют разборку подвески и снятие амортизатора. В этом случае диагностика предоставляет наиболее точную и полную информацию. Основной недостаток такого вида диагностики заключается в ее сложности и дороговизне.

Замена амортизаторов, стоек, стабилизаторов

* По ходу выполнения работ диагностику мы проводим БЕСПЛАТНО !

Цены обновлены и актуальны: 01.03.20

Замена стоек, амортизаторов, стабилизаторов : цены*

Замена переднего амортизатора

Замена заднего амортизатора

Замена стойки передней подвески

Замена стойки задней подвески

Замена стойки стабилизатора

Цена замены стоек, амортизаторов, стабилизаторов может различаться в зависимости от класса и марки Вашего авто стоимость работ согласовывается с мастером во многих случаях целесообразнее производить замену стойки целиком.

Данные цены на услуги не включают возможные слесарные работы.

Стоимость слесарных работ от 500 ₽

Замена стабилизаторов, амортизаторов, стоек

Амортизатор в автомобиле – это устройство, которое нужно чтобы автомобилем можно было комфортно, удобно и безопасно управлять, он позволяет минимизировать воздействие неровностей трассы, погасить удары, толчки и колебания. Плавность езды и эффективное торможение – всё это производные от исправных амортизаторов.

Наиболее распространёнными являются гидравлические и газогидравлические амортизаторы. Гидравлические амортизаторы позволяют погасить удары за счет того, что масло в них через систему специальных клапанов перетекает из одной ёмкости в другую и обратно. Газогидравлические амортизаторы работают за счёт “поджимания” масла с помощью некоторого объёма газа. Эти амортизаторы имеют некоторую положительную особенность в сравнении с гидравлическими – они позволяют сократить тормозной путь.

К большому сожалению, есть автовладельцы, которые не относятся к этой детали должным образом и пренебрегают своевременной заменой стоек или амортизаторов, думая, что они нужны лишь для комфорта. На самом деле – дело обстоит совсем иначе.

Замена амортизаторов нужна, потому что, будучи элементом ходовой части – от них напрямую зависит безопасность управления автомобилем. Например, изношенные или просто неисправные амортизаторы могут быть причиной увеличения тормозного пути, может теряться контакт колеса с поверхностью дороги (если колесо “подпрыгивает”, отскакивая от дороги, сильно заметно это будет если дорога неровная). Последнее особенно опасно – при повороте может развернуть или занести.

Важно понимать, что в автомобиле все детали взаимосвязаны и износ одного узла рано или поздно сказывается на сопряженных с ним, так обстоит дело и со стойками, амортизаторами и стабилизаторами – начинают сильнее изнашиваться шины и детали подвески. Не стоит привыкать к неудобствам и списывать их на “плохие дороги”.

Срок службы амортизаторов – ориентировочно 30-50 тыс. км

Многое зависит от того насколько качественные амортизаторы установлены на Вашем авто и напрямую от Вашего стиля вождения.

Определить, что нужна замена амортизаторов можно с помощью теста на специальном стенде, в котором автомобиль закрепляется и раскачивается в разные стороны. С помощью такого текста можно достаточно точно определить степень износа амортизаторов.

Есть ещё более простой тест, который можно провести самостоятельно:

— осмотреть амортизаторы на предмет подтёков жидкости;

— попытаться раскачать автомобиль, нажав несколько раз на каждый угол авто несколько раз, — колебания должны быть примерно одинаковыми – если нет, — лучше пройти полную диагностику ходовой в хорошем автосервисе.

Специалисты нашего автосервиса определят степень износа амортизаторов, качественно произведут диагностику ходовой части и замену амортизаторов Вашего авто.

Все работы производятся на подъёмнике, обязательно проводится диагностика ходовой части ,
Ваша безопасность для нас превыше всего! Звоните и приезжайте!

Диагностика подвески

Подвеска автомобиля быстро изнашивается, поскольку подвержена большим нагрузкам. Мы рекомендуем обращаться в автосервис через каждые 10 тыс. км пробега для профессиональной диагностики подвески, даже в том случае, если конкретных неисправностей вы не замечаете.

Не откладывайте диагностику подвески при обнаружении следующих признаков:

  • во время езды вы начали замечать нехарактерные звуки в подвеске;
  • когда едите на большой скорости, замечаете неустойчивость;
  • замечаете сильные наклоны кузова при совершении поворотов;
  • тормозной путь стал больше;
  • когда тормозите на сырой дороге или дороге с неровностями, электронные системы (ABS, EBD) срабатывают преждевременно.
Читайте также  Единое приложение для путешествий может появиться в 2019 году

Эти признаки обычно означают, что какие-либо элементы подвески вашего автомобиля неисправны и нуждаются в замене. Помните: неисправная подвеска — это не просто дискомфорт, но и реальная опасность для водителя и пассажиров. Не откладывайте визит в автосервис.

Диагностика подвески автомобиля в Кирове

Автосервис 43 всегда к вашим услугам. Наши мастера профессионально проведут диагностику подвески отечественных и импортных автомобилей. Вы будете точно знать, какие работы по ремонту ходовой части нужно провести в ближайшее время.

Ниже мы подробно рассмотрим особенности проведения диагностики всех элементов передней и задней подвески. Наши преимущества — большой опыт, отличные навыки и наличие всех необходимых инструментов.

Диагностика передней подвески

Некоторые диагностические процедуры Вы можете провести самостоятельно, однако быстрее, проще и надежнее обратиться в автосервис. Проверке подлежат система подрессорирования, трансмиссия, рулевое управление. Сначала мы осматриваем на предмет повреждений все пыльники и резиновые чехлы: те узлы, у которых чехлы повреждены, чаще всего нуждаются в замене.

Перечислим основные неисправности, с которыми чаще всего приходится сталкиваться.

— Неисправны амортизатор и пружины

Вы сами можете заподозрить неисправность амортизатора по такому признаку как раскачивание автомобиля. Если амортизатор исправен, он быстро гасит колебания, возникающие при раскачивании. На штоке амортизатора не должно быть царапин и коррозии. Если на штоке имеются следы масла, это сигнализирует о возможной поломке. Амортизатор может еще какое-то время работать исправно, но неприятность вскоре даст знать о себе. (Замена стоек и амортизаторов)

Характерный признак износа пружин – низкая посадка автомобиля. Если пружины изношены, у вас не получится хорошо отрегулировать развал колес.

Если нажать на исправный сайлентблок монтировкой, люфта быть не должно. Не должно быть потрескавшихся и вспученных кусков резины. Резина не должна отслаиваться от втулок. Мы проверяем сайлентблоки на специальном оборудовании.

— Неисправны шаровые опоры

Если при покачивании шаровой опоры монтировкой слышится хоть малейший люфт — необходима замена шаровых опор.

— Неисправности в рулевом управлении

Если износилась направляющая втулка со стороны, противоположной водителю, это часто приводит к выходу из строя рулевой рейки. Для проверки рейку вручную раскачивают, предварительно повернув колеса машины в направлении расположения руля. При возникновении стука и люфта делаем вывод о том, что требуется замена. Если неисправен рулевой кардан, он может в некоторых случаях оказывать сопротивление повороту руля. В этом случае работы лучше не откладывать. Подробнее здесь.

— Повреждение ШРУСа – можно заподозрить по специфическому громкому хрусту, возникающему главным образом при выполнении крутого поворота.

— Неисправность ступичного подшипника можно определить на слух: на вывешенном автомобиле он не должен гудеть при раскрутке колеса. Если в колесе возникает гул и люфт, то, скорее всего, нужна замена подшипника ступицы.

Если вы обнаружили какие-то из перечисленных признаков, не тяните с обращением к нам для проведения полной диагностики передней подвески и последующего ремонта.

Диагностика задней подвески

Если при торможении авто вы стали замечать скрип или стук, есть повод проверить заднюю подвеску. Задняя подвеска состоит из направляющей конструкции, амортизаторов, витых цилиндрических пружин, чашек и кронштейнов крепления, резиновых втулок. Самое простое и правильное решение – обратиться в автосервис в Кирове.

Что-то вы можете попробовать определить самостоятельно. Проверьте выхлопную трубу: возможно, стук идет из глушителя. Загоните машину на смотровую яму, проверьте крепление и все детали системы выпуска, после чего покачайте выхлопную трубу. Если не услышите посторонних звуков, то все хорошо.

Далее проверьте багажник. Обратите внимание на место крепления запасного колеса – возможно, в нишу попал посторонний предмет, который и создает стук в задней части машины.

Если вышеперечисленные причины исключены, то, скорее всего, дело именно в подвеске.

Необходимо проверить усилители балок и рычаги подвески на предмет повреждений. На шарнирах рычагов не должно быть трещин. Не должно быть масляных подтеков на амортизаторах.

Если вы обнаружили какие-либо повреждения, записывайтесь и приезжайте в наш автосервис для профессиональной диагностики задней подвески и последующего устранения неисправностей.

Диагностика ходовой части

Ходовая часть автомобиля включает раму, блок мостов, переднюю и заднюю подвеску, колеса и шины. То, в каком состоянии находится ходовая, во многом определяет комфорт езды. Механизмы, лежащие в основе ходовой части, объединяют колеса с кузовом автомобиля, а также регулируют вибрацию и колебания.

Рекомендуем проводить диагностику ходовой части каждые 30 тыс. км пробега, либо при обнаружении посторонних стуков и скрипов в подвеске. Посетите автосервис, если заметили скрип и быстрое стирание резины на виражах.

Мы проводим диагностику ходовой части автомобиля на подъемнике. Диагностика ходовой части включает осмотр амортизаторов, рычагов, пружин, опорных чашек, проверку шаровых опор, стоек стабилизатора и втулок, рулевых наконечников и тяг, проверку ступичных подшипников. Также оценивается износ тормозных колодок, дисков, барабанов, шлангов. Проверяется герметичность тормозной системы и гидросистемы. (Замена тормозных колодок)

Диагностика ходовой части автомобиля, цена осмотра передней и задней подвески составляет всего 300 рублей.

Диагностика ходовой части в Кирове в Автосервисе 43 даст вам полное представление о всех неисправностях. Вместе с вами мы спланируем ремонт с учетом стоимости запчастей.

Помните, что вовремя проведенная диагностика позволит обнаружить и устранить даже, казалось бы, несущественные неисправности, предотвращая таким образом более серьезные поломки и ремонт подвески. Приезжайте в Автосервис 43!

Самостоятельная проверка амортизаторов — как и зачем её делать

Здравствуйте, уважаемые пользователи нашего автомобильного ресурса Автопаб! Вопрос проверки амортизаторов актуален для многих автовладельцев, ведь работоспособность этих элементов подвески серьезно влияет не только на комфорт, но и на управляемость авто.

Зачем проверять амортизаторы в авто

Демпферы или амортизаторы – это составляющие автомобильной подвески, задача которых заключается в том, чтобы гасить колебания, возникающие во время движения транспортного средства. Эти устройства превращают энергию механического типа в тепловую. Автомобильные амортизаторы используются одновременно с иными составляющими подвески, среди которых: пружины, подушки, рессоры и др.

Каждый автовладелец должен регулярно выполнять диагностику амортизаторов. Хотя технический осмотр и включает проведение данной процедуры, не стоит забывать, что амортизаторы подвержены износу. Поэтому своевременное обнаружение неисправности этих деталей поможет вам сэкономить на ремонте амортизаторов.

Нередко автомобилисты сталкиваются с проблемой выбора амортизаторов. Подробнее о газовых и масляных амортизаторах написано в нашей статье — http://avtopub.com/kakie-amortizatoryi-luchshe-gazovyie-ili-maslyanyie/

Нужно понимать, что самостоятельная проверка амортизаторов длится всего несколько минут, однако зачастую помогает избежать неприятных последствий.

Последствия использования неисправного амортизатора

  1. Амортизатор, который вышел из строя, вместе с дисбалансом колеса – это фактор, способствующий очень быстрому и существенному износу покрышки. Во многих случаях приходится также менять подшипники ступицы, стоимость которых явно не радует.
  2. Работоспособность амортизатора оказывает прямое влияние на эксплуатационный срок тормозной системы, что в особенности касается тормозных колодок и дисков. Если вам не хочется выполнять замену тормозных дисков или их ремонт, советуем периодически проверять амортизаторы самостоятельно.
  3. Выход из строя любого элемента подвески, в частности, амортизатора, приводит к тому, что все остальные её составляющие изнашиваются гораздо быстрее. Нередко после поломки амортизатора очень быстро ломается опорный подшипник стойки
  4. Амортизатор, который не выполняет своих функций, приводит к увеличению тормозного пути автомобиля, а от этого уже зависит ваша безопасность. Да и материальные расходы будут очень серьезными. Поэтому советуем не забывать о своевременной проверке амортизаторов.
Читайте также  Компактный кроссовер Skoda получит имя Kamiq

Как проверить амортизаторы простым способом

Нередко можно увидеть, как «опытные» автолюбители качают машину за крыло. Иные автомобилисты, которые видят это, думают, что выполняется диагностика амортизаторов. Однако это свидетельствует о том, что профессиональных навыков нет ни у кого. На самом деле, проверка амортизаторов с помощью такого метода является неэффективной.

Известно, что кузов автомобиля в таких ситуациях может качаться лишь в том случае, если амортизатор уже не подлежит ремонту. Если же он работает хоть немного, такого рода проверка будет пройдена успешно. Однако нас интересует реальное состояние этой детали.

Оптимальный вариант диагностики амортизаторов – использование слуха и зрения. С помощью визуального осмотра можно обнаружить подтеки масла (правда, его отсутствие не во всех случаях свидетельствует об исправности амортизатора). Уши помогают услышать характерные звуки, являющиеся признаком проблем с подвеской. Если подвеска работает нормально, причина появления такого звука может заключаться в поломке амортизатора.

Некоторые мастера рекомендуют использовать ещё один метод, который помогает понять, как проверить амортизаторы самостоятельно. Для этого используются реальные дорожные тесты во время прохождения определенного поворота на конкретной скорости. Понадобятся навыки вождения машины. Если вы замечаете, что автомобиль начинает сносить, придется покупать новые амортизаторы. Их обязательно нужно прокачать перед установкой (подробнее — по ссылке)

Несколько полезных советов для проверки амортизаторов на стенде

Прежде всего, нужно отметить, что диагностику амортизаторов на вибростенде бесплатно никто не делает. Поэтому перед тем, как отправиться к специалистам, советуем учитывать следующие нюансы:

  • настройка используемого компьютера может происходить на конкретную модель транспортного средства либо на используемый вариант подвески;
  • длительность жизни машины влияет на проверку, так как время влияет на жесткость кузова, поэтому автомобиль со значительным пробегом не сможет соответствовать заводским требованиям;
  • перед диагностикой рекомендуем сделать развал-схождение, а также проверить давление в покрышках.

Надеемся, что наша статья о том, как проверить амортизаторы своими силами, помогла вам разобраться в этом вопросе. Помните, что от работоспособности этих деталей зависит безопасность. Чтобы помочь вам понять, насколько это важно, мы решили привести несколько примеров.

Как амортизаторы могут влиять на разные показатели

  • Тормозной путь автомобиля при движении со скоростью в 100 км/ч: 51 метр до замены амортизаторов и 47 метров после установки новых.
  • Максимальная скорость прохождения определенного поворота: 84 км/ч при неисправных амортизаторах и 105 км/ч с новыми элементами.

Это лишь два примера, которые четко показывают, что от работоспособности амортизаторов зависит многое. Поэтому не ленитесь и регулярно выполняйте проверку амортизаторов.

Проверка амортизаторов

Диагностика или проверка амортизаторов – чрезвычайно ответственный этап проверки работоспособности подвески транспортного средства. Чтобы дать правильную оценку техническому состоянию амортизаторов, нужно использовать специальные измерительные приборы, которые есть в автосервисах или в широком ассортименте представлены магазинах автосервисного оборудования. Они помогут выявить степень износа или наличие повреждений в отдельных частях разобранного амортизатора.

На глаз можно заметить лишь немногие дефекты:

  • потеки масла на корпусе амортизатора;
  • изношенный ограничитель ходы;
  • характерные следы на рисунке протектора.

Проверяем амортизаторы

Народные способы проверки или диагностики, которые заключаются в раскачивании авто из стороны в сторону или попытках растянуть амортизаторы вручную – не дают достоверных результатов. В профессиональных автосервисах диагностика амортизаторов проводится сразу по трем направлениям:

1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРИЧИН НЕГЕРМЕТИЧНОСТИ

Производится исключительно на сухом амортизаторе, так как следы эксплуатации авто во время дождя могут полностью исказить картину. Если при проведении пальцем по сухой детали на нем не остается никаких следов – то никаких проблем с амортизатором нет. Наличие масляного конденсата («тумана») не является доказательством неисправности. Это может быть связано с забором штоком поршня масла из рабочей камеры при рабочем ходе.

2. ПОСТОРОННИЕ ШУМЫ

Распространенной причиной такой неисправности является обычный износ вследствие длительной эксплуатации, попадания песка или длительной езды с некорректно отрегулированной пневматической подвеской. Неправильно соблюденный момент затяжки может стать причиной нарушения антикоррозийной защиты или появления отпечатка резьбы на втулке.

3. МЕХАНИЧЕСКИЕ ПОВРЕЖДЕНИЯ

Могут появляться из-за неправильной сборки, которая может привести к блокировке узла, срыву резьбового соединения и срыву проушины шарнира.

Какие амортизаторы лучше?

Это одна из «вечных» тем для обсуждения. Автомобилисты давно спорят, какой тип этих девайсов лучше. Одни видят едва ли не идеальными масляные амортизаторы, другие же, напротив, ратуют за «газ». Подбирать этот элемент нужно, исходя из особенностей и режима эксплуатации конкретного автомобиля. Попробуем разобраться.

В масляных амортизаторах колебания гасятся за счет низкой сжимаемости жидкости, которая перетекает из камеры в камеру. При этом масло греется. У такой схемы есть ряд недостатков.

Во-первых, в камере есть воздух, и если его количество уменьшается, то масло проходит без существенного усилия – колебания гасятся не столь эффективно. Кроме того, при интенсивной езде по плохим дорогам масло быстрее греется и становится текучим, что не добавляет комфорта. Не стоит забывать о том факте, что зимой эксплуатационная жидкость просто вязнет, и разогреть ее бывает непросто. Да и движение на непрогретых (то есть, «дубовых»), амортизаторах, устроит не всех.

Пневмоподвеска

Газонаполненные изделия, в свою очередь, не меняют амортизационные свойства при наступлении холодов. Они более жесткие и обладают большим ресурсом, чем масляные. Из «минусов» стоит отметить стоимость – такие амортизаторы дороже обычных (в зависимости от производителя и модели цена может отличаться на 20, а то и все 30%). Если на пути попадается много неровностей, то жесткость играет злую шутку с другими деталями подвески.

Из этого можно сделать вывод, что «газ» больше подходит для автолюбителей, предпочитающих активный стиль езды по хорошим дорогам. Масляные амортизаторы – это вариант для «убитых» дорог. Их покупка будет уместной, если готовится установка на «возрастную» машину (все просто – жесткость кузова в этом случае далека от первоначальной, и более «мягкая» стойка не «разнесет» силовую структуру).

Обращайтесь в наш автосервис, где Вам опытные мастера предоставят бесплатную профессиональную консультацию, а также Вы можете записаться на диагностику Вашего автомобиля.