Парижский концепт Lamborghini будет называться Asterion

Супертест: Lamborghini Asterion

“Вот это, – говорит главный дизайнер Lamborghini Филиппо Перини, тыча в меня карандашом, – универсальный инструмент, чтобы объяснить идею. С его помощью я за несколько секунд расскажу, что это будет”.

Тонкий цилиндрик графита мечется по бумаге так быстро, что растворяется в воздухе. Всего шесть линий – и исключительно эпатажный силуэт готов. Неплохо, наверное, зарабатывать на жизнь, рисуя Lamborghini. Трудно представить себе работу лучше. Если это вообще можно назвать работой.

Еще как можно, и сейчас вы это поймете. TopGear допущен в Чентро Стиле” – творческое ядро Lamborghini, где трудится тесно сплоченная команда – двенадцать дизайнеров из Италии, Литвы, Колумбии и Аргентины. Сейчас они лихорадочно творят прямо у нас на глазах. Компьютерным программам уделено не меньше времени, чем ручной работе, но на каждом столе стоит потрепанная точилка для карандашей. На стенах – доски с ворохом картинок, полки уставлены глянцевыми ­журналами про автомобили, дизайн и моду, столы завалены макетами. Этажом выше – фотостудия, а в маленькой ­кухоньке в глубине офиса гудит кофе-машина.

Мы бывали во многих дизайн-студиях, и обычно нас пускали только в специально отведенные места, а все самое интересное и секретное прятали. Тут все по-другому. Совсем по-другому. Начало июля, Centro Stile с головой в новом концепте Lamborghini, который готовят к Парижскому салону. Куски незнакомой новой формы красуются на каждом мониторе, никто не прячет их от чужих глаз. “Ну, как вам?” – спрашивает Перини, затачивая карандаш. А мы что, мы в восторге.

Время от времени натыкаешься на усталый взгляд, красные глаза. Не нужно присматриваться, чтобы понять: Перини и его команда работают в бешеном темпе – это гонка на время. В целом концепт одобрен, но над деталями еще работать и работать. Один дизайнер полностью переделывает свето­диоды в фарах. Точнее, долбит по клавиатуре. Насчет цвета еще не решили, хотя сейчас работают с кобальтовым синим. И хотя уже есть название, оно вполне может измениться. И скорее всего – в последний момент, ведь итальянцы жить не могут без шума, гама и спешки.

Поверьте, этот автомобиль не похож на Prius

Lamborghini Asterion понемногу оформляется. Официальная линия такова: это “демонстрация технологий” – хотя любой, кто знает Lamborghini, заметит черты классического GT. Формы более сдержанные, автомобиль не такой самовлюбленный, как Egoista, Sesto Elemento или Veneno. И все же Asterion – бесспорно, самый важный концепт за пятьдесят один год. Почему? Потому что это “ибридо” – гибрид с зарядкой от сети. И мы почти уверены, что его будут выпускать.

Asterion обещает динамику сейсмического калибра. Признайте: 910 сил – это сокрушительно много. Максималка 298 км/ч, разгон до сотни за три секунды, а выброс CO2 – всего 98 г/км. 48 км на одном электричестве тоже неплохо. И наконец, официальный показатель расхода в смешанном цикле – литр на сотню. Кажется, кто-то слишком часто бегал к кофе-машине. Что же получается, Lamborghini уделал Porsche 918?

Нет. Сант’Агата – глухой закоулок империи Volkswagen, и там все делают по-своему. Asterion – самостоятельная работа и нечто совершенно новое для Lambo, гораздо более радикальное, чем очередной отпад с вертикальными дверьми и бурно разросшимся обвесом из карбона. Asterion – большой сексуаль­ный трансконтинентальный крейсер. Внутри он гораздо просторнее Huracan или Aventador (это нетрудно), менее театрален, более комфортен и послушен. Когда Ферруччо решил насолить Энцо, он построил именно такой автомобиль – 350 GT 1964 года. Добавьте условности XXI века, вроде корпоративного духа или социальной ответственности, и получится Asterion – первый Lamborghini, который одновременно и убивает белых медведей, и спасает их.

“Для каждого проекта необходимо создать границы, – говорит директор R&D Маурицио Реджани, – иначе получите шесть колес и 32 поршня. Низкий выброс CO2 – главная задача. Реальный запас хода на электричестве – другая главная задача. Вменяемая мощность – третья.

Еще нужно ограничить бюджет, иначе построишь ракету. Определиться с массой, иначе сделаешь танк. И цена должна остаться в пределах цен нынешнего модельного ряда. Не миллионы евро. Это трудная задача. Но если совместить все цели, можно более-менее определить технические горизонты”.

Asterion – самый важный концепт за всю историю Lamborghini

Asterion показывает, как далеко метит Lamborghini. Это ­практически среднемоторное двухместное купе с карбоновым монококом, схожим с Aventador (главным образом нижней частью), с другой конструкцией крыши, и вытянутый, чтобы увеличить салон. ДВС – 610-сильный 5,2-литровый V10 от Huracan, со стремительным семиступенчатым автоматом с двумя сцеплениями, объединенным в один узел с задним мостом. В загашнике у Lamborghini полно классных штуковин, которые можно засадить в дело.

Но Asterion продвинулся вперед. Это параллельный гибрид, где электромотор стоит на заднем мосту вместе со стартером и генератором. Два других электромотора расположены на передней оси. Вместе они дают 220 кВт, а это почти 300 л.с. Как и у Porsche 918, моторчики Asterion воспроизводят полный привод и делят крутящий момент. Аккумуляторы живут в центральном туннеле, где обычно прячется кардан. Это хорошо и для безопасности, и для центра тяжести. Электротяга может заполнять пробелы в кривой крутящего момента.

В целом электросистема весит 250 кг. И это, признается Реджани, было самым большим препятствием для инженеров. Зарядные элементы, охлаждение и управляющая электроника. антитезис философии ультралегкости, которую исповедует Sesto Elemento.

“Можете себе представить наш спор: «Ведь мы, Lamborghini, должны быть лучшими в динамике и управляемости. » Мы решили, что этот концепт – правильное решение для демонстрации технологий. Это автомобиль, на котором можно ездить по городу на электротяге, но в то же время его ДВС – источник всех знакомых эмоций Lamborghini. Сейчас мы на верхнем пределе того, что считаем приемлемым. Поверьте, эта машина совсем не похожа на Prius”.

Босс по двигателям Стефано Маццетти подтверждает, что было трудно интегрировать дополнительный источник энергии, одновременно снижая массу. “Изначально было двенадцать возможных компоновок. В процессе мы все их перебрали. Используя симуляторы, отобрали три, а затем остановились на единственной. Совместить крутящий момент от трех электрических модулей и бензинового двигателя, убрав все под ноги водителю, было очень трудно. У нас работают 240 человек и много инженеров по программному обеспечению. Мы все сделали сами, не обращаясь за помощью к другим компаниям, мы столько труда вложили в этот прототип!”

Но вернемся в “Чентро Стиле”. Один дизайнер очень хочет показать нам фильм, который он смонтировал. Визуальное дефиле проекта с намеками на редкие Lamborghini вроде чудесного Islero. Первые кадры – шесть трехмерных рендерингов, которые потом рассыпаются на мелкие кусочки. “Сначала мы открыты всему, – шепчет Перини, – а потом концентри­руемся на одной идее”. Знаменитая музыка из титров “Ограбления по-итальянски”, Miura, голос Мэтта Монро, дороги Коль-де-Ниволе к северу от Турина задают тон. Потом этот тон резко меняется. Murcielago эры Темного рыцаря Кристиана Бейла и музыка из фильма “Трон: Наследие” – мощная декорация. Бурные времена для Lamborghini.

Читайте также  Характеристики и неисправности муфты

“Больше всего этой машине идет костюм элегантного покроя. Мощность – не единственная ее сила, – твердит Перини. Значит, это скорее Брюс Уэйн, чем Бэтмен. – Я не люблю создавать концепты, которые не будут выпускать. Asterion демонстрирует реальное будущее Lamborghini, а не фальшивку. Бесполезный концепт – пустая трата денег, а я ненавижу тратить их впустую. Нас слишком мало, чтобы разбрасываться временем или усилиями. Вся машина – правда”.

Похоже на то. После почти невероятного Veneno приятно видеть Lambo, который может появиться в дилерском салоне таким, как есть. Есть и ребра, и выпуклости, и плоскости, и страсть Перини к шестиугольникам (“эсагонита”, как они их называют). Но Asterion действительно примиряет предков из шестидесятых и современные нормы автомобилестроения. Значительно смягчая эстетику компании, он ищет широкого признания.

Этой машине идет элегантный костюм. Мощность – не единственная ее сила

“Исторически у Lamborghini не было «лица», – размышляет Перини. – Нет явных влияний, поэтому я бы больше говорил об «оттенках». Иначе можно удариться в ретро. Могу сказать только, что язык дизайна совершенно иной. Крыша и окна согласовывались два месяца. Мы хотим, чтобы у этого автомобиля все было абсолютно безупречным. Недавно мы полностью переделали передок. И все равно угол фар меня слегка раздражает”.

Под рукой трехмерный принтер, можно быстро воссоздать деталь. Перини передает мне кусок обрамления фары. “На компьютере очень красиво, – говорит он, – но во плоти слабенько. Вот мы и переделали”. На крыше у Asterion огромный воздухозаборник, автомобиль использует систему Active Air Cooling – двухслойную железо-титановую сетку. Прозрачная крышка мотора – три шестиугольных панели, которые переключаются в соответствии с режимами: электрическим, гибридным или ДВС. Lamborghini не может отказаться от спектакля.

Алессандро Сальванин (Перини представил его как автора силуэта Aventador) работает над салоном Asterion. В детстве у Алессандро был робот-трансформер, который можно было сложить в Countach. “Я редко его раскладывал, уж очень мне нравилась машина”, – смеется он. В Asterion кожа цвета слоновой кости, алюминий, карбон и титан. Также есть места для багажа – прозаическая, но важная черта в гран-туризмо. Три режима – ноль (полный электрический), I (гибрид – “ибридо”) и T (спортивный – “термико” (“тепловой”)) – переключаются кнопками на руле. Сбоку корпуса главных приборов небольшие кожаные лямки. “Мы позволили себе больше свободы с материалами. Это более человеческая машина, более практичная”, – говорит Сальванин. Инфотейнмент, климат-контроль и функции GPS умещаются в съемном планшете. Перини переживает, что крепления еще слишком хлипкие. “Нужно доработать”.

С середины лета до ранней осени в Centro Stile кипела работа. В Италии весь август – отпускная пора, но Перини и его ребята были лишены такой роскоши. Asterion успел к Парижу, и выглядит он божественно. Теперь-то и начинается настоящая работа.

ТЕКСТ: ДЖЕЙСОН БАРЛОУ / ФОТО: ДЖО ВИНДЗОР-ВИЛЬЯМС

Lamborghini Asterion: делали гибрид, получили гиперкар

Пять лет назад итальянцы представили свое первое подзаряжаемое от розетки бензоэлектрическое купе, названное именем «гибрида» человека и быка.

Когда «озеленение» силовых агрегатов у автопроизводителей перешло из разряда хобби в навязчивую идею, на свет, как грибы после дождя, стали появляться бензоэлектрические суперкары и гиперкары. В одном только 2013 году мир увидел сразу три таких автомобиля: McLaren P1, Porsche 918 Spyder и Ferrari LaFerrari.

Читайте также:

Не стала отставать от коллег по цеху и компания Lamborghini, на следующий год показавшая прототип собственного подключаемого к внешним источникам питания электрифицированного суперавтомобиля Asterion. Кстати, имя для первого plug-in гибрида итальянцы выбрали не случайно. Так в греческой мифологии называли минотавра – существо с телом человека и головой быка. Учитывая, что последний красуется на эмблеме марки, оно подошло машине как нельзя лучше.

Кодовое название концепта — LPI 910-4 – расшифровывается как гибрид (ibrido) с ДВС, расположенным сзади продольно (longitudinal posterior), выдающий суммарно 910 «лошадей» и оснащённый полным приводом. В качестве двигателя на ископаемом топливе был использован V10 FSI объемом 5,2 л мощностью 610 сил. Такой же ставится на Huracán. Помимо ДВС у концепта есть три электромотора на задней оси отдачей по 100 л.с. каждый, суммарно выдающие, соответственно, 300 сил. Как и многие подобные гибриды Asterion способен передвигаться на одной лишь электротяге, но только на 50 км и не быстрее 125 км/ч.

Что же касается отдачи в численном выражении, то благодаря мощности 910 сил и крутящему моменту 720 Нм суперкар способен набирать сотню ровно за 3 с, а его максимальная скорость составляет 320 км/ч. Заявленный итальянским производителем средний расход топлива концепта по циклу NEDC составляет 4,1 л/100 км, а выбросы СО2 не превышают 98 г/км. В качестве коробки передач использован «робот» с двойным сцеплением, а ещё у прототипа есть система рекуперации энергии при торможении.

В облике концепта безошибочно читается ДНК Lamborghini. Главный дизайнер марки Филиппо Перини нарисовал Asterion в стиле нео-ретро. Особенно эффектно у него получились двери автомобиля, открывающиеся вверх и в стороны. Кстати, Перини также является отцом таких суперкаров, как Aventador, Urus и Veneno. Помимо моделей Lamborghini он приложил руку к созданию Alfa Romeo 8C Competizione и Italdesign DaVinci, представленного в этом году в Женеве.

Как и предшествовавшее творение Филиппа Перини — Lamborghini Estoque – эффектный насыщенно-синий Asterion, к сожалению, со временем забудут. А компания сосредоточится на более популярных и востребованных моделях вроде «Уруса», хотя и станет заявлять, что уделяет больше внимания автомобилям с нулевыми выбросами. Но надежды увидеть на дорогах серийный Asterion будут стремительно угасать.

Гибридный концепт Lamborghini Asterion LPI-90-4

Lamborghinin Asterion – гибридный концепт-кар, выпущенный в 2014 году на автосалоне Парижа. Так как это концепт, то его сделали в единственном экземпляре, оценочной стоимость 3 миллиона долларов.

Название выбрано из греческой мифологии. Астерион – это минотавр, гибрид человека и быка. Вы же помните главный символ и логотип Ламборгини?

Новый стиль

Визуально суперкар отходит от собственного стиля, как минимум необычной формой кузова Grand Tourer, отсылающей к моделям Феррари. В мелочах ноты бренда остались, что видно по форме головной оптики.

Дизайн разрабатывал центр стиля Lamborghini Centro Stile, они же окрасили автомобиль в синий цвет Blue Elektra.

Элементов охлаждения традиционно много: большие воздухозаборники сбоку, под которыми внимания заслуживает стильный сплиттер. Также внимания заслуживает огромный боковой забор воздуха охлаждения мотора. Легкосплавные колеса разного размера: R20 и R21.

В задней части все внимание публики на выставке была прикована сплошным диодным фонарем Астериона, который разделяет подсвеченное название марки. На концах фонарей получается фирменная буква «Y». В задний бампер вставлены 4 шестиугольных патрубка выхлопной системы. Еще оставили фирменное стекло капота, чтобы любоваться своим двигателем.

Читайте также  Насколько важна шумоизоляция машины

В основе кузова лежит карбоновый монокок с алюминиевыми подрамниками. Внешние панели сделаны из алюминия, углепластика и титана.

Интерьер

Салон обшили комбинацией кожи оранжевого и цвета слоновой кости. Дополнительно использована масса алюминиевого и углепластикового декора.

Сиденья естественно спортивные с большой боковой поддержкой. Перед водителем 3-спицевый руль, отсылающий к модели Muira алюминиевыми спицами. Спицам установили кнопки переключения режимов езды: Zero, Ibrido и Termico.

Приборная панель Asterion полностью электронная. Дополнительно дисплей есть на тоннеле – вертикальный экран мультимедиа. Под ним фирменные кнопки управления разными функциями и кнопка запуска двигателя под крышкой. Кстати, именно внутри тоннеля находятся аккумуляторы электромотора.

Гибридные характеристики LPI 910-4

Давайте изначально изучим название:

  • LP – Longitudinale Posteriore, обозначающее наличие классического ДВС;
  • I – Ibrido, обозначающее гибрид в переводе с итальянского;
  • 910 – мощность установки;
  • 4 – полный привод.

Да, от классического кардана отказались, но передние колеса крутятся электрическим двигателем (двумя отдельными), а ДВС вращает заднюю ось. Тем самым получается полный привод.

Суммарно установка выдает 910 лошадиных сил – 610 от 5,2-литрового V10, его же ставят Lamborghini Huracan и 300 сил от двух электромоторов.

При разгоне электромотор Астериона обильно помогает классическому двигателю, а в обычном режиме лишь немного электрической мощности достается передней оси. Доступен полностью электрический режим, в котором можно проехать 50 км с максимальной скоростью 125 км/ч.

В режиме Termico суперкар разгоняется до 100 км/ч за 3 секунды, а максимальная скорость равна 320 км/ч. Удивляет средний расход топлива всего в 4,12 литра в спокойном режиме. Весит автомобиль всего 1400 кг, что почти рекордный показатель.

До серийного производства машина не дошла, этого даже не планировал производитель. Возможно Lamborghini Asterion кто-то купил и возможно даже не в единственном экземпляре, эту информацию производитель скрыл. Специалисты оценивают концепт в 3 миллиона долларов.

Видео