Первый суперкар нового китайского бренда LeSee привезут в Пекин

5 интересных кроссоверов из Китая, которые приедут в Россию в 2021 году

Рассказываем о пяти кроссоверах, у которых хорошие шансы привлечь к себе внимание российских автолюбителей.

Geely Atlas Pro

Эту модель Geely сертифицировала еще в прошлом году, так что о ней известно почти все. Кроме цен и набора опций для российского рынка. Но, как показала ситуация с другой яркой новинкой бренда, Tugella, это и есть ключевая информация. Потому что автомобили для Китая и для РФ по факту могут отличаться весьма сильно. И если функциональное оснащение, как правило, кажется нашим потребителям недостаточным, то стоимость, напротив, избыточной.

Geely Atlas Pro — глубоко обновленная версия Atlas, которую многие называют вторым поколением самого популярного в РФ китайского кроссовера. Но нет, над следующей генерацией инженеры пока только работают, а Atlas Pro уже успешно продается у себя на родине и в некоторых азиатских странах, где он получил название Azkarra.

Автомобиль похож на актуальный Atlas только сбоку — у него осталась фирменная подоконная линия, а изменения здесь заметны лишь на крыльях. Зато спереди это совсем другой кроссовер. Бросаются в глаза новая решетка радиатора с иначе сформированными «концентрическими кругами» и полностью светодиодная оптика, а крышка капота стала рельефнее. В результате машина получила более «взрослый», агрессивный внешний вид.

Сзади новый Atlas можно будет узнать по надписи Geely на хромированной полоске, где прежде красовался логотип компании, и трехмерному рисунку задних фонарей. Пятая дверь стала массивнее, за счет чего изменилась высота погрузки. Другие бамперы повлияли на габаритные размеры машины. Она на 25 мм длиннее (4 544 мм) при той же колесной базе в 2 670 мм.

Кроме того, новинка объективно лучше оснащена. У нее, в частности, большая виртуальная панель приборов, специальный чипсет для мультимедиа, широкая диагональ тачскрина, «автомобильные» умные часы. Правда, что из этого в итоге доберется до России, неизвестно.

С мотором и трансмиссией все прозрачнее. В ОТТС указана единственная силовая установка — турбомотор объемом 1,5 литра, знакомый россиянам по модели Geely Coolray. Только у компактного кроссовера его «задушили» до 150 л.с., а у более крупного останется номинальная мощность в 177 л.с. При этом двигатель сможет работать в паре с 6-скоростным «автоматом» Aisin, 6-ступенчатой «механикой» Getrag или 7-диапазонным «роботом» Ningbo с двумя сцеплениями мокрого типа. В связке с последним будет доступен полный привод.

Сборку кроссовера планируется наладить на заводе «Белджи» в Беларуси. Но не исключено, что поставки в РФ (они ожидаются до конца первого полугодия) будут организованы из Китая, как это происходит с той же Tugella. Продавать Pro станут параллельно с «простым» Atlas, пока на последний сохранится спрос. Но такой расклад говорит о том, что новинка окажется дороже нынешнего бестселлера. Его цена, напомним, составляет от 1 314 990 до 1 859 990 рублей.

Chery Tiggo 8 Pro

Другая Pro-версия — на этот раз от Chery — ожидается в России уже в первом квартале. Один автомобиль даже замечали в Москве — скорее всего, на корпоративной парковке представительства компании. Другими словами, тянуть с появлением Tiggo 8 Pro китайцы не собираются, хотя он и у себя на родине еще носит статус новинки.

Chery Tiggo 8 Pro получил свежую фирменную решетку радиатора и стал сильно напоминать модель 7 Pro, уже представленную в России. Сзади машина обрела новый облик за счет других фонарей, которые, вопреки трендам, теперь не соединяются на пятой двери. Она, в свою очередь, тоже изменилась. Здесь меньше ломаных плоскостей и нет даже хромированной планки с шильдиком — только широко расставленные буквы Chery.

Салон машины в Китае сменился полностью — он позаимствован у «младшего» Exeed с индексом LX. Но в Россию, не исключено, привезут кроссовер с другим интерьером. То же самое может касаться и оснащения. В Поднебесной автомобиль получил турбомотор объемом 1,6 литра мощностью 197 л.с. в паре с 7-ступенчатым преселективным «роботом». У нас же ожидается тот же двигатель, но «задушенный» до 186 л.с. и связанный с вариатором. А еще, по некоторой информации, в Chery мечтают о полном приводе, хотя в КНР у модели его нет.

Как и в случае с Atlas, Pro несколько крупнее «обычного» Tiggo 8. В частности, на 22 мм длиннее (4 720), на 40 мм выше (1 745). Ширина и колесная база остались прежними — 1 860 и 2 710 мм. Главная «фишка» новинки — прогрессивная светодиодная оптику с адаптивной регулировкой режима освещения и возможностью автоматического поворота светового пучка в диапазоне 15 градусов при маневрах.

По цене же все более или менее понятно. Chery Tiggo 8 Pro будет дороже «обычного» Tiggo 8, который оценивается в сумму от 1 659 900 до 1 819 900 рублей.

Changan Uni-K

Положение Changan в России пока явно не соответствует тому, к чему компания привыкла в Китае. Там это один из крупнейших государственных холдингов, которые в последнее время занялся диверсификацией портфеля и создал целую группу суббрендов и семейств. Среди них — и Uni, что-то вроде группы премиальных автомобилей, сочетающих в себе смелый современный дизайн и передовые технологии, включая системы автономного вождения.

Первым на рынок в прошлом году вышел компактный Uni-T, который планировали презентовать на автосалоне в Женеве. И неслучайно, ведь планы у владельцев бренда самые амбициозные. Однако старейшее моторшоу Европы перекочевало в Сеть, а уже скоро внимание публики переключилось на более крупный кроссовер — Uni-K. Вот его, как выяснилось, и планируют в 2021 году привезти в Россию.

Серийному «Юнику» многое досталось от впечатляющего концепта. Кроссоверу оставили «безрамочную» решетку радиатора, узкие «раскосые» фары и соединенные на пятой двери задние фонари. Сверху остался большой спойлер — кажется, это фирменная черта всех Uni.

В салоне машину отличает приборная панель, которая разместилась необычно далеко на торпедо. Водитель будет следить за информацией не через рулевое колесо, как обычно, а над ним. При этом, если судить по фото, то край «приборки» перекрыт частью монитора медиасистемы, который вынесен над центральной консолью.

Uni-K имеет следующие габариты: 4 865 x 1 948 x 1 700 мм при колесной базе 2 890 мм. Оснащаться машина будет турбомотором Blue Whale 2.0T нового поколения и 8-ступенчатой коробкой передач Aisin. А еще у кроссовера предусмотрен полный привод. Это особенно интересно в свете перспектив модели на российском рынке.

CheryExeed VX

Exeed VX в российском представительстве Chery уже отрекомендовали как бюджетную альтернативу Toyota Land Cruiser 200. Это, конечно, натяжка, но габариты автомобилей действительно сопоставимы: «китаец» длиной 4 970 мм при колесной базе 2 900 мм, у «японца» 4 950 и 2 850 мм соответственно. Ну и в плане цены тоже сравнение понятно: VX, если действительно появится у нас во втором полугодии, грозит стать самым дорогим кроссовером из Китая в России. И с чем же его в этом случае сравнивать, как не с премиальным внедорожником.

Читайте также  Купе Maserati Alfieri станет серийной моделью

Впрочем, пока не все ясно с оснащением машины для РФ. В Китае у Exeed VX два мотора — 1.6 на 197 л.с., который известен россиянам по более компактному CheryExeed TXL, и 2.0 на 254 л.с. Но модель столь новая, что пока на рынок вышли только две комплектации с «младшим» агрегатом и передним приводом. Судить по ним о перспективах модели не приходится.

Отметим, что внешность Exeed VX получилась достаточно строгой. Дизайнеры дали крупной машине довольно компактную решетку радиатора, встроив в нее светодиодные фары. Дневные ходовые огни по-модному размещены в нишах по обе стороны бампера. Интересно, что такую стилистику уже примерил и обновленный TXL — то есть, в Китае ее признали удачной. Сзади обращают на себя внимание светодиодная полоска, соединяющая фонари, крупная хромированная планка и два реальных патрубка выхлопной системы.

FAW Bestune T77

В FAW, как и в другой госкомпании Changan, кажется, тоже вдохновились российскими успехами «частников» из Geely и Haval, и уже в первой половине 2021 года готовы привезти автомобиль, который продается в Китае и других странах под премиальным суббрендом Bestune. Для начала это «средний» кроссовер из линейки — T77, который при этом часто называют «умным».

От «умного», как известно, сложно требовать, чтобы он был еще и «красивым», но в данном случае машина получилась яркой. В Китае продаются желтые T77, и в этом цвете они весьма напоминают Lamborghini Urus. Только немного попроще.

Что касается интеллекта, то речь идет, в первую очередь, о трехмерном мониторе на передней консоли, отображающем объемный образ голосового помощника медиасистемы. На выбор предложены различные фантастические персонажи, в том числе женский, изображенный в манере японских комиксов манга. Будут ли такие виртуальные помощники работать на русском языке, пока неясно. Если, конечно, вообще доберутся до России.

Размеры кроссовера — 4 505 x 1 830 x 1 615 мм. В Китае T77 предлагается с бензиновыми турбомоторами объемом 1,2 или 1,5 л, мощностью 143 или 169 л.с. соответственно. Коробка передач по выбору покупателя может быть механической или роботизированной с двумя сцеплениями. А вот привод исключительно передний. Цена в КНР — от 90,8 до 138,8 тысячи юаней (в пересчете 1,03-1,57 млн рублей).

20 лет Audi в России

  • Больше
  • Мир Audi
  • Новости
  • Мероприятия
  • Больше
  • Обзор
  • Audi quattro days 2019
  • Школа водительского мастерства Audi quattro
  • Audi A6 — Six in the city
  • Audi Golf Cup 2019
  • Audi quattro Winter Experience
  • Audi Golf Cup
  • Audi quattro Winter Experience 2021
  • Audi e-tron weekend
  • Больше
  • Обзор
  • История Audi
  • История четырех колец
  • Дизайн
  • Фирменное качество
  • quattro
  • Audi Sport
  • Автоспорт

20 лет Audi в России

Круглая дата — всегда повод для воспоминаний. Марке Audi, официально пришедшей в Россию в 1998 году, есть что вспомнить и чем гордиться.

Двадцать лет назад концерн AUDI AG официально оформил свой интерес к очень перспективному, но не очень упорядоченному в то время российскому рынку. Летом в Москве, в здании Центра немецкой экономики, открылось небольшое представительство Audi, в штате которого сначала работали всего пять человек. Спустя два месяца в стране случился экономический кризис. Паника на рынке, рубль, упавший по отношению к доллару и другим мировым валютам в несколько раз, и прочие кризисные нюансы, безусловно, повлияли на стратегию развития бренда. В 1998 году в России удалось реализовать 99 новых автомобилей марки Audi, в то время как поставленная перед российским подразделением и дилерами цель в тысячу машин казалась недостижимой в ближайшие годы.

Тем не менее в активе марки было несколько очень важных составляющих. Подержанные Audi, которые завозились в Россию на протяжении десяти лет, пользовались большим спросом. Несмотря на свой пробег до приезда в Россию — десятки и сотни тысяч километров, эти машины отличались техническим совершенством и надежностью. Несколько серьезных российских бизнес-структур выразили заинтересованность в том, чтобы стать дилерами Audi в крупнейших городах России.

Сегодня девиз Audi «Vorsprung durch Technik» («Превосходство высоких технологий») известен во всем мире. На протяжении вот уже 20 лет комфортные динамичные седаны и универсалы, стремительные внедорожники, изящные купе и кабриолеты, несравненные суперкары и компактные, но эффектные хэтчбеки объединяют высочайшее качество и запоминающийся стиль. С созданием в 2003 году в России единой компании-импортера «Фольксваген Груп Рус» коммерческая деятельность вышла на принципиально иной, более высокий уровень.

Но еще раньше, в начале 2000-х годов, в Москве стартовали новые, необычные для России и локального автомобильного рынка проекты. Самая первая школа водительского мастерства, учрежденная зарубежным автопроизводителем и его дилерами, получила название «quattro». Профессиональные инструкторы, прошедшие соответствующую подготовку на специальных курсах в Ингольштадте, открывали российским автолюбителям мир Audi и постоянного полного привода quattro: мир ярких эмоций, скорости и удовольствия от вождения. Спрос на занятия рос вместе с продажами автомобилей.

В начале 2000-х помимо трех официальных дилеров в Москве появились салоны и сервисные центры партнерских предприятий в Санкт-Петербурге, Ростове-на-Дону, Минеральных Водах, Екатеринбурге, Новосибирске, Красноярске. В 2003 году был основан учебный центр «Академия Audi», который занимается подготовкой специалистов по продажам и сервису, используя весь потенциал марки, в частности, и стажировки в Германию. С 2003 года Россия принимает участие в ежегодном конкурсе Audi Twin Cup, собирающем лучших специалистов по сервису со всего мира. Сборные команды дилеров из разных городов России многократно выходили в финал и оказывались в тройке призеров. В 2016 году российская сборная стала абсолютным победителем Twin Cup, заняв первое место в напряженной борьбе. Параллельно марка Audi занималась активным внедрением в России клиентских услуг, многие из которых никогда ранее не предлагались на отечественном автомобильном рынке. Так, в 2005 году была организована круглосуточная клиентская служба «Горячая линия Audi», которая по сей день успешно отвечает на запросы потенциальных клиентов и ежедневно помогает сотням владельцев автомобилей Audi. Тогда же стартовала программа «Гарантия мобильности», в числе прочего бесплатно предоставляющая клиентам подменный автомобиль на время гарантийного ремонта. С апреля 2016 года гарантия на все автомобили Audi была увеличена до четырех лет или 120 тыс. км пробега.

Программа Audi Credit, стартовавшая в 2005 году, предлагает сегодня весь спектр доступных на российском рынке финансовых услуг по приобретению автомобиля. С конца июля 2010 года российские клиенты и поклонники марки могут следить за новостями при помощи социальной сети Facebook. Качественная подача и разнообразие публикуемой информации позволили странице www.facebook.com/Audiru уже через год занять первое место по популярности среди российских автомобильных представительств на Facebook и 17-е — во всем русскоязычном сегменте социальной сети (согласно данным портала SocialBakers по состоянию на июнь 2011 года). Канал YouTube, на котором в июне 2009 года появился аккаунт https://www.youtube.com/user/AudiRussia, посетили уже более 19 млн раз. Как и страничка https://www.instagram.com/audirussia в Instagram, он является важным средством общения клиентов с любимой маркой.

Читайте также  Опубликованы шпионские снимки нового Chvrolet Niva

С конца июля 2010 года российские клиенты и поклонники марки могут следить за новостями при помощи социальной сети Facebook.

В России начали предлагать китайские электромобили Li-One и Hongqi

Нулевые таможенные пошлины в странах Евразийского экономического союза (ЕАЭС) начали действовать в мае 2020 года. За это время частники, занятые в сфере перепродажи автомобилей, резко увеличили ввоз в страну этого вида транспорта, отметили в Национальном автомобильном союзе (НАС).

«В России увеличились продажи электромобилей, ввезенных перекупами. Они пользуются моментом и стараются завезти их побольше, пока действуют таможенные льготы», – рассказал «Газете.Ru» вице-президент НАС Антон Шапарин.

По его словам, с учетом планов правительства по развитию локального производства электротранспорта в стране, скоро можно ожидать введения уже заградительных пошлин по аналогии с тем, как это было сделано с обычными машинами.

Сейчас ввозить автомобили с электрическими двигателями просто, рассказал эксперт: достаточно во время таможенной процедуры оформить Свидетельство о безопасности колесного транспортного средства (СБКТС) в соответствующей лаборатории. При оформлении единичного ввоза автомобиля частным лицом потребуется установить внешний модуль российской системы экстренного реагирования на ДТП «ЭРА-ГЛОНАСС».

Статистика ГИБДД подтверждает, что спрос на импортированные электрокары в России растет. По данным аналитического агентства «Автостат», за первые пять месяцев 2021 года на первичный учет в МРЭО было поставлено 650 электрокаров, что в семь раз превышает результат аналогичного периода прошлого года.

Как у Си Цзиньпина

Спрос породил появление на рынке экзотических марок. Например, фирма «Тринити Авто» предлагает своим клиентам новейшие достижения китайского авторынка – электрокроссоверы Li One (от 6 млн рублей), Xpeng (от 3,5 млн рублей), а под заказ обещают даже поставить электромобиль Hongqi E-HS9 (11 млн рублей) — практически как у генерального секретаря ЦК Коммунистической партии Китая. Марка Hongqi, по аналогии с российским Aurus, используется для первых государственных лиц в КНР.

«Под заказ мы можем привезти премиум-внедорожник Hongqi. Прежде под этим брендом выпускали только лимузины для китайского правительства», — заявил менеджер компании «Газете.Ru».

В то же время в автосалоне китайских электрокаров признают, что никакой официальной взаимосвязи между ними и производителями этих китайских автомобилей нет, а ввоз этих машину осуществляется ровно по такому же принципу, по которому действуют перекупы автомобилей: авто растаможивается на физическое лицо.

BMW без гарантии

Помимо новых электрокаров из Китая везут в Россию и подержанные из США и Европы. Так, продавец Сергей выставил на одном из популярных у автомобилистов классифайдов сразу четыре электромобиля BMW i3. Все они ввезены в Россию через Белоруссию, правда, сейчас власти союзного государства, по его словам, это «окно» закрыли.

«Машины через Беларусь привезены, все растаможены уже на Россию. Спрос есть, покупают хорошо эти «электрички». Надеюсь, еще появится возможность их завозить в следующем году», — выразил надежду продавец.

На вопрос о гарантии на такие машины собеседник сразу предупредил, что от него ее ждать не стоит, поскольку он всего лишь перепродает товар, купленный в США.

Риск остаться с куском железа

Ежегодный объем рынка электрокаров в России специалисты оценивают скромно — 3,5-4 тыс. штук ежегодно, но перспективы роста у него есть.

«Даже несмотря на отсутствие в нашей стране необходимой инфраструктуры, мизерного количества зарядных станций, можно смело говорить, что определенная часть людей готова уже сейчас приобрести электромобиль.

И если на рынке появится модель среднеразмерного кроссовера на электротяге стоимостью 2-2,5 млн рублей, количество потенциальных покупателей может вырасти в 2-2,5 раза, — заявил в беседе с «Газетой.Ru» независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев.

Основная проблема, с которой могут столкнуться покупатели электрокаров, особенно тех, что были ввезены к нам штучно, — это отсутствие сервиса и специалистов, способных отремонтировать такую модель, отметил партнер аналитического агентства «Автостат» Игорь Моржаретто.

По его словам, даже у автопроизводителей, имеющих в России дилерские центры, обученный персонал и отлаженную логистику запчастей, время от времени возникают проблемы с обслуживанием электрокаров.

«Покупка электромобиля, особенно когда речь идет о моделях, не продающихся официально в нашей стране, а ввозимых частными лицами, — это кот в мешке.

У частных лавочек нет ни поддержки со стороны производителя, ни сервисов. В итоге в случае какой-то технической проблемы покупатель остается с ней один на один. Если обычный автомобиль, в принципе, можно отремонтировать, где угодно, то на электрокаре к дяде Васе в гараж не приедешь», — объяснил Моржаретто.

Как отметил Бургазлиев, с технической точки зрения электромобиль гораздо проще, чем машина с традиционным двигателем внутреннего сгорания, и вероятность ее поломки существенно ниже.

«На Дальнем Востоке, где подержанные электромобили из Китая и Японии не редкость, уже давно научились ремонтировать такие машины и наладили поставки необходимых запчастей. В конце концов, никто не отменял возможность покупки необходимых деталей через тот же AliExpress», — сказал эксперт.