Пикап Fiat Fullback был показан в Женеве

Пикап Fiat Fullback: ищем отличия от Mitsubishi L200

В сегменте легких коммерческих автомобилей всё в лучших традициях детских песочниц: ты мне — я тебе. Найти оригинальный автомобиль здесь довольно сложно — подавляющее большинство моделей имеет клоны в стане конкурентов. Новый среднеразмерный пикап Fiat Fullback не исключение. Даже беглого взгляда достаточно, чтобы понять: Fullback суть перелицованный Mitsubishi L200 последнего поколения. Их и собирают на одном конвейере — в Таиланде.

В Бразилии Fiat выпускает для рынка Латинской Америки пикап Toro с несущим кузовом на переднеприводной платформе кроссовера Jeep Renegade. Но одно дело — легковушка, и совсем другое — настоящий работяга грузоподъемностью около тонны. Доля таких пикапов в общем объеме продаж коммерческой техники в странах Европы, Ближнего Востока и Африки (регион ЕМЕА) нынче составляет 22% (650 тысяч машин в год). Понятно, почему у итальянцев зачесались руки.

Каков Fullback на ходу, можно судить по нашим тестам L200 (ЗР, 2015, № 3, 11). Пикап неожиданно тих и комфортабелен на шоссе, да и на холостом ходу его турбодизеля почти не слышно. Благодаря японской трансмиссии Super Select с понижающей передачей и блокировками межосевого и заднего дифференциалов Fullback самоуверен на бездорожье. Единственное, чего он побаивается, так это бесшабашной езды по пересеченной местности. Точнее, побаивается водитель — уж больно достают вибрации на руле и педалях.

Ценовое позиционирование? Думаете, последыш должен быть дешевле первопроходца? А вот и нет. Базовая версия без кондиционера, с механической коробкой и простым подключаемым полным приводом без блокировок обойдется в 1 524 000 рублей (цена L200 — от 1 479 000 рублей). Самая доступная машина с автоматом стартует с 1 820 000 рублей. А за топовое исполнение (мультимедиасистема с семидюймовым экраном, камера заднего вида и блокировка межосевого дифференциала) попросят уже 2 164 000 рублей (аналогичный L200 оценен в 2 170 000 рублей).

На падающем российском рынке пикапов — ход сомнительный. В московском представительстве концерна Fiat понимают неловкость момента и говорят о скромных объемах поставок в нашу страну — скорее, чтобы поддержать реноме в глазах головного офиса.

ПЛЮС: Железо проверено временем!

МИНУС: Дороже, чем Mitsubishi L200

TALENTO: РАЗВОД ПО-ИТАЛЬЯНСКИ

А еще мне удалось познакомиться с фургончиком Talento, который пришел на смену модели Scudo и который, возможно, появится и на нашем рынке. Имя для итальянцев не новое: в 1981–1993 годах так они величали короткобазный Ducato.

Как и Fullback, этот «талантливый» фургончик построен в лучших традициях бедж-инжиниринга. В начале марта на автосалоне в Женеве концерн PSA представил новое семейство среднеразмерных машин Citroen SpaceTourer и Peugeot Traveller, которые разрабатывал совместно с Тойотой (японская модель получила название Proace), а Fiat остался за бортом и был вынужден искать себе нового партнера. Им стала фирма Renault, которая согласилась предоставить итальянцам платформу модели Trafic третьего поколения, выпускаемого с 2014 года.

Короткий тест-драйв выявил очевидное: автомобиль абсолютно легковой (управляемость, акустический и ездовой комфорт, добротная отделка, достойная эргономика) и коммерческий по сути. Talento представлен с двумя вариантами крыши (низкая и высокая) и колесной базы (короткая и длинная), в версиях цельнометаллический фургон (вместимость от 5,2 до 8,6 м³, грузоподъемность до 1249 кг) и микроавтобус (до девяти человек). Турбодизель 1.6 развивает 95, 120, 125 или 145 л.с. Привод — только передний. Коробка — шестиступенчатая механика.

Пикап Fiat Fullback завершает карьеру в Европе и России

Прошедшая в Бирмингеме выставка Commercial Vehicle Show запомнилась не только премьерами. Подразделение Fiat Professional устами официальных лиц объявило о прекращении продаж пикапов Fiat Fullback. Разумеется, на британской выставке говорилось о машинах для европейского рынка, но, похоже, Fullback уходит в историю глобально.

Перелицованный в Fiat грузовичок Mitsubishi L200/Triton впервые был показан осенью 2015 года на автошоу в Дубае. Производство машин с итальянскими логотипами началось на таиландском заводе Mitsubishi в Лаэм Чабанге в следующем году: от донорских пикапов они отличались разве что шильдиками, решеткой радиатора и пересмотренными комплектациями. А основными рынками для Фуллбека стали Европа и Северная Африка, хотя чуть позже версии под названием Ram 1200 стали продавать также на Ближнем Востоке и в Латинской Америке.

Однако создание новой модели малой кровью принесло такие же малые результаты. С 2016 года по нынешний апрель включительно удалось реализовать лишь 21,6 тысячи Фуллбеков. Хотя фиатовские версии на некоторых рынках (вроде российского) предлагались по более низким ценам, чем близнецы Mitsubishi L200, обладали расширенным выбором комплектаций и увеличенной гарантией. Причем за последний год глобальные продажи снизились на 45% до 6900 штук против 146 тысяч таких же Mitsubishi.

Основной причиной провала модели стал имидж: большинство клиентов не воспринимали Fiat как производителя внедорожных пикапов, а в этом сегменте слава надежной и беспроблемной машины — весьма серьезный аргумент. К тому же в Европе класс пикапов достаточно слаб: на такие автомобили приходится всего около 1% рынка. Окончательно добили Fiat Fullback ужесточенные экологические нормы и обновление исходного пикапа Mitsubishi L200: при нынешних объемах продаж рестайлинг Фуллбека теряет всякий экономический смысл. По этой же причине уйдет с рынка и нынешний Ram 1200: на днях концерн FCA рассказал о работах над собственной машиной на новой платформе.

Кстати, в России Fiat Fullback также не стал популярным. По результатам прошлого года покупателей нашли лишь 233 машины: лучше продавался даже дорогой Mercedes X-класса, не говоря уже о лидерах, пикапах Mitsubishi L200 и Toyota Hilux, популярность которых выше на порядок.

Впрочем, российские дилеры уверяют, что запаса пикапов Fiat Fullback на складах хватит еще примерно на полгода. Правда, все эти машины не моложе 2018 года выпуска: поставок более свежих Фуллбеков не будет. А самые привлекательные цены сейчас на нераспроданные машины 2017 года.