По вине плохих дорого случается каждое пятое ДТП

По вине плохих дорого случается каждое пятое ДТП

Всем привет, в какую организацию стоит подавать обращение/заявление/просьбу/жалобу, чтобы хоть как-то обратили внимание на состояние дороги — на целых 4 улицах дороги не просто разбиты, слов не хватит, чтобы это описать: глубины ям доходят до 12 см Светлана а движение на всех улицах очень даже оживленное

Константин к врачам

Артем лучше не рыпайся, не поможет просто себе проблем создашь.

Виктор узнать какая дорожная служба отвечает за данный участок дороги, на этой ямке встать с пробитым колесом или ещё чем, вызывать гаи и прочии службы Маргарита фиксировать повреждения авто, в независимую экспертизу оценить ущерб и в суд на организацию, которая этот участок не ремонтирует, пусть возместят вам ремонт и моральный ущерб, Никита

Валерия Вот Путин очередное общение с народом затеет, туда и обращайся, походу больше никак эту хрень не победить.

Михаил написать письмо в дорожную инспекцию курирующую дорожную организацию которая занимается содержанием данным участком дороги, в ГБДД. они тоже занимаются контролем за содержанием дорог, есть в штате даже инспектор который непосредственно выписывает предписания и акты на руководителей дорожной фирмы, в мэрию, там тоже есть чиновник, ну и в прокуратуру. Забейте в шапку все эти инстанции и разошлите по адресам с уведомлением.

Tags: К, кому, обращаться, по, поводу, плохих, дорог

Кому жаловаться на плохие дороги?

Куда жаловаться на ямы на дорогах? Подать жалобу на плохое .

. подскажет куда обращаться, чтобы пожаловаться на разбитые дороги, ямы . пришло в негодность или из-за плохих дорог вам был причинен ущерб?

Жалобы на дороги: куда и как писать, органы принимающие жалобы

Куда жаловаться на состояние дорог, рассказано здесь. . кроме претензий по поводу состояния автомобильных путей, принимают и . Не стоит стесняться обращаться с жалобой в Роспотребнадзор на дороги и в другие инстанции. . Когда полопаются уже те, кому денег мало, терпение просто лопается .

Проблемы с дорожными службами | Автор топика: Langley

Согласно статистике ДТП, за первые четыре месяца 2019 года в России зарегистрировано 48, 650 аварий (+4, 8%). Из них 16, 829 ДТП произошло по причине неудовлетворительного состояния улиц и дорог. Как оформить ДТП, когда виновником является водитель транспортного средства, знают многие. А вот как оформить аварию и получить компенсацию за причинённый вред, по вине дорожных служб, знают не так много людей. Предлагаем Вам подробную инструкцию, которая поможет Вам правильно оформить аварию, которая произошла по вине организаций отвечающих за состояние дорог.

По сравнению с аналогичным периодом прошлого года наблюдается рост на 15, 6%. В целом картина с аварийностью, несмотря на меры, применяемые нашим Правительством и органов ГИБДД, выглядит удручающей. Тем не менее, некоторые показатели аварий начали снижаться. Но пугает увеличение количества аварий по вине дорожных служб. Начав решать проблему нарушений правил дорожного движения, наша власть столкнулась с проблемой, контроля за состоянием дорог и улиц. Поэтому каждому водителю необходимо знать, как получить компенсацию за причинённый вред, с дорожных служб.

Согласно действующему законодательству любой водитель имеет право получить денежную компенсацию, за поврежденный автомобиль, в результате ДТП, которое произошло по вине ответственных организаций отвечающие за качество и надежность дорог.
Наше интернет издание 1ГАИ.РУ провела анализ судебных дел, связанные с исками к дорожным службам. К сожалению статистика обращения граждан не утешительная. Несмотря на большое количество аварий, происходящих из-за плохих дорог, только 3 процента граждан обращаются в судебные органы для взыскания ущерба с дорожных служб.

SMOTRA.RU (Aleric) Причин, почему люди предпочитают не обращаться в суд множество. Здесь и незнание действующих законов, и простая человеческая лень и многое другое. Большинство водителей предпочитают ремонтировать свои автомобили за свой счет. Но именно эта пассивность собственников транспортных средств порождает безответственность всех коммунальных и дорожных служб, которые обязаны содержать дороги в безаварийном состоянии. Если бы в нашей стране судебные иски к «дорожникам» подавалась бы в массовом порядке, то дорожные службы относились к дорогам бы, куда более ответственно, чем сейчас.

Конечно, подавая исковое заявление в суд на дорожную организацию, по вине которой Вы повредили свой автомобиль, она всяческим образом будет стараться уйти от ответственности. Самая распространённое возражение ответчиков на судебных процессах, связано с заявлением, что водитель превысил установленную скорость движения, в результате чего и попал в аварию. Будьте готовы к этому. Поэтому необходимо собрать как можно больше доказательств, которые подтверждают, что причина ДТП — плохая дорога, открытый люк и т.п.

Если Вы думаете, что взыграть дело в суде очень тяжело, и что для этого необходим дорогой адвокат (юрист), то это не так. По статистике базы данных судебных дел, 95 процентов исковых заявлений к дорожным службам были удовлетворены. И в большинстве случаев граждане, выигравшие дела, не пользовались услугами юристов.

Вам не нужно обладать глубокими знаниями, чтобы взыскать ущерб с дорожных служб. Вам просто необходимо выполнять определенные правила и собрать как можно доказательств, которые подтверждают, что причина аварии плохая дорога.

Как это сделать правильно и что необходимо предпринять в случае ДТП из-за плохой дороги, предлагаем Вам узнать в нашей простой инструкции. Помните, если Вы все сделали правильно и оформили все документы, как требует действующее законодательство, у Вас есть почти 100% шанс получить компенсацию за причинённый вред.

SMOTRA.RU (Aleric) Ваши действия если машина попала в яму и получила повреждение
ДТП по вине дорожных служб: Как получить компенсацию?
1. Вызовите сотрудников ГИБДД на место происшествия по телефону: 112

2. До приезда инспекторов ДПС не передвигайте свой автомобиль

3. Найдите двух свидетелей происшествия, записав их контактные данные и адрес проживания

4. Зафиксируйте с помощью фото и видео фиксации (к примеру, мобильным телефоном) дорожную яму. Если Вы это не сделаете, то наверняка эта яма будет заделана дорожной службой до начала судебного процесса и Вам будет тяжело доказать, что причина повреждения автомобиля была яма на дороге.

5. Дождитесь сотрудника ДПС и внимательно проследите за составлением протокола. Добейтесь от инспектора ГИБДД, чтобы в протокол были внесены все подробности происшествия.

6. Получите у сотрудника ДПС копию протокола.

Протокол о ДТП. Что должно быть отмечено?
ДТП по вине дорожных служб: Как получить компенсацию?
1. Отсутствие возле ямы дорожных знаков и соответствующего ограждения.

2. В протоколе обязательно должны быть указаны свидетели и понятые.

3. Если Вы сняли на фотоаппарат или видео повреждение дороги (яму), то инспектор ДПС обязан об этом отметить в протоколе.

SMOTRA.RU (Aleric) Как взыскать ущерб с дорожных служб?
ДТП по вине дорожных служб: Как получить компенсацию?
1. Получите в органах ГИБДД акт о неудовлетворительном состоянии дорожного покрытия и справку о ДТП, по форме 154. В этой справке, сотрудники Госавтоинспекции сообщают данные участников ДТП, наименование страховых компаний участников ДТП, номера страховых полисов и описание повреждений транспортного средства.

2. Узнайте в ГИБДД, какая организация отвечает за состояние дорог данного участка, где автомобиль попал яму или аварию по вине дорожных служб.

3. Узнайте телефон компании, которая проводит оценку повреждений автомобилей. Позвоните туда и договоритесь о месте и времени экспертизы для оценки ущерба.

4. Уведомите виновника аварии о времени и месте экспертизы. Для этого отправьте по почте заказным письмом, с уведомлением и с описанием вложений, информационное сообщение свободной формы. Сохраните квитанцию об оплате почтовых услуг. После получения письма ответчиком, Вам придет уведомление о вручение письма. Его также необходимо сохранить.

5. Проведите оценку повреждений в назначенное время.

6. Подайте исковое заявление в районный суд по месту юридического адреса виновника аварии.

Какая яма на дороге не соответствует государственному стандарту (ГОСТ)?
ДТП по вине дорожных служб: Как получить компенсацию?

Читайте также  Как отрегулировать противотуманные фары

Состояние дорог и улиц населенных пунктов регулируются различными федеральными законами и подзаконными актами. Все дороги должны соответствовать установленному ГОСТу. В настоящий момент применяется ГОСТ 50597-93, который говорит о том, что размер дорожной ямы не должен превышать 15 см в длину, 60 см в ширину. Самый важный момент — яма на дороге не должна быть глубже 5 сантиметров.

Данный государственный стандарт состояния дорог разработан в результате испытаний, которые показали, что если яма на дороге имеет больше размер, чем установленный ГОСТом, то в большинстве случаев легковое транспортное средство почти наверняка получит повреждение. Поэтому если Вы попали в яму, в результате чего автомобиль получил повреждение, то, скорее всего яма на дороге не соответствуют Госту. Убедитесь в этом, замерив, размеры повреждения на дороге.

Водителям объяснили, как и куда жаловаться на плохие дороги .

2 июл. 2013 г. — Каждое пятое дорожно-транспортное происшествие в России происходит из-за плохих дорог. Поэтому крайне важна памятка, .

Плохие дороги? Жалуемся законно! — Дружный

6 дней назад — 40 Конституции Республики Беларусь граждане имеют право обращаться лично, а также направлять коллективные и индивидуальные .

Количество аварий по вине плохих дорог неуклонно растет

В прошлом году в России произошло 173 694 ДТП, показатель аварийности снизился на 5,6%. За 12 месяцев на дорогах страны погибло 20 308 человек (-12,1%), ранено — 221 140 человек (-4,3%).

Наиболее аварийными днями недели оказались суббота (27 496 аварий в течение года) и пятница (26 924 аварии). Самым напряженным промежутком времени, согласно статистике, является период с 17 до 21 часа. В это время происходит больше всего ДТП.

Из-за нарушений ПДД водителями транспортных средств произошло 150 860 ДТП, в которых погибло 16 933 человека (-10,9%), ранено 200 622 человека (-3,5%).

По вине водителей легковых автомобилей произошло 115 428 ДТП (-7,6%), погибло 13 100 человек (-14,5%), ранено 157 846 человек (-6,5%). Из них 12 468 (-1,1%) человек находились в состоянии алкогольного опьянения, по вине этих водителей погибло 3789 (+16,9%) человек, ранено 17 698 человек (-2,4%).

По вине водителей грузовиков произошло 11 091 ДТП (на прежнем уровне), в которых погибло 1737 человек (-1,8%), ранено — 14 174 человека (+0,9%). Из них по вине пьяных водителей случилось 458 аварий (+7%), погибло 139 человек (+3,7%), ранено 598 человек (+2,6%).

Существенно выросло число аварий, спровоцированных водителями автобусов, до 5294 (+6%), погибло в таких авариях 257 человек (-20,7%), ранено 8194 (+4,5%). 70 водителей автобусов в момент аварии находились в состоянии алкогольного опьянения (+34,6%), по их вине погибло 12 человек (-42,9%), ранено 152 человека (-4,1%).

По вине водителей-мужчин произошло 120 122 ДТП (-5,8%), погибло 14 882 человека (-11,4%), ранено 162 033 человека (-4,8%), по вине водителей-женщин случилось 20 494 аварии (-3,4%), в них погибл 1271 человек (-9,7%), ранено 27 557 человек (-2,7%).

Самыми распространенными видами аварий ожидаемо стали: столкновение транспортных средств — 72 605 (-3,5%); в них погибло 8662 человека (-8,3%), ранено 111 843 человека (-2,5%), и наезд на пешехода: 52 018 аварий (-8,6%), в таких авариях погибло 5806 человек (-17,3%), ранено 49 040 человек (-7,6%). На третьем месте — наезд на препятствие — 11 298 случаев (-4,6%), погибло 1647 человек (-7%), ранено 14 502 человека (-3,7%).

Показатель аварий, совершению которых сопутствовали неудовлетворительные условия содержания и обустройства улично-дорожной сети, вырос на 13,4%, до 71 550 случаев по сравнению с итогами 2015 года. Такие аварии унесли жизни 7845 человек (-2,1%), пострадало в них 91 208 человек (+15,2%).

Увеличилось число аварий, произошедших из-за эксплуатации технически неисправных транспортных средств — на 111,3%, всего таких ДТП произошло 5394, в них погибло 978 человек (+81,8%), ранено 8052 человека (+114,9%).

Аварий с участием детей и подростков до 16 лет произошло 19 269 (-1,4%), погибли в них 710 человек (-3,7%), ранено 20 621 человек (-1,5%).

  • Сообщить о проблемных дорогах в своем регионе можно будет на специальном портале, который недавно анонсировал ОНФ, и уже совсем скоро — с помощью мобильного приложения. Таким образом, в улучшении качества дорог смогут участвовать сами граждане.
  • В воскресенье в Москве произошло очередное резонансное ДТП с участием стритрейсера, предположительно нетрезвого. Он сбил человека на пешеходном переходе и, не сбавляя скорости, помчался дальше с человеком на капоте.

Фото: ТАСС

Плохая дорога: можно ли получить компенсацию за столкновение с ямой

  • Верховный суд РФ
  • Права автомобилистов

Случай должны признать страховым

Елена Зайцева застраховала свой Hyundai в ООО «Зетта Страхование». Однако после произошедшего ДТП ей не выплатили страховку, сославшись на то, что водитель автомобиля нарушил ПДД. За страховым возмещением она отправилась в суд, где также попросила взыскать с компании компенсацию морального вреда и штраф. Суды частично удовлетворили ее требования. Однако в ВС спор разрешили в пользу фирмы (дело № 41-КГ18-6). ВС согласился, что случай не является страховым, поскольку, как указано в договоре между сторонами, в ситуации, при которой ДТП произошло из-за нарушения ПДД, выплата не положена. Такое условие согласуется с принципом свободы договора, с положениями документа, согласились обе подписавшие его стороны, отметили в ВС. Суду следовало оценить ДТП с учетом условий договора страхования, указали судьи. А ст. 963 ГК («Последствия наступления страхового случая»), на которую сослались нижестоящие инстанции, применима лишь к ситуациям, когда страховой случай уже наступил.

Состояние дороги – дело администрации

Илья Моренов подал в суд на ООО «Магистраль», на главное управление автомобильных дорог Нижнего Новгорода, пытаясь компенсировать ущерб от ДТП. Автомобиль Моренова наехал на выбоину и опрокинулся в кювет, ремонт обошелся более чем в 180 000 руб. Водитель заключил, что авария произошла из-за плохой дороги, и попытался взыскать компенсацию с ответственных за ее содержание. Но суды ему отказали.

Согласно справке о ДТП, авария действительно произошла из-за наезда на выбоину. Однако возник спор относительно вины сторон в ДТП. Согласно заключению экспертизы, невозможно установить, мог ли водитель обнаружить опасность вовремя. Но суд заключил, что причиной ДТП стали действия водителя. Наличие на дороге выбоины не говорит о том, что поломки автомобиля связаны с ДТП, и не свидетельствует о нарушении ответчиками обязательств по содержанию дороги, решили суды. В ВС не согласились с таким подходом, указав нижестоящим коллегам на обязанность ответственных лиц содержать дороги в надлежащем состоянии.

«Установлены предельные размеры отдельных просадок, выбоин, которые не должны превышать по длине 15 см, ширине 60 см и глубине 5 см», – напомнили в ВС.

И обратили внимание, что в споре факт недостатков дороги был подтвержден. Аналогичные решения принимались и в других судах. Так, апелляционным определением Сургутского городского суда от 13 марта 2018 года (дело № 11-38/2018) было оставлено в силе решение мирового судьи о взыскании с городской администрации ущерба по ДТП, в которое истец попал из-за плохой дороги, приводит пример Надежда Попова, юрист «Павлова и партнеры». Суды обеих инстанций справедливо определи, что в границах города содержать дороги в надлежащем состоянии – обязанность администрации. Однако Верховный суд отправил дело на новое рассмотрение в апелляцию.

Нижнекамский городской суд Республики Татарстан в определении от 13.02.2018 (дело № 2-54/2018) по аналогичному спору применил п. 2 ст. 28 закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ». По нему пользователи дорог имеют право на компенсацию вреда жизни, здоровью или имуществу из-за нарушения техрегламентов теми, кто строит, реконструирует или содержит дороги.

Красноярский краевой суд оставил в силе судебное решение о взыскании ущерба в пользу автовладелицы из Ачинска, автомобиль которой попал в дорожную яму, скрытую дождем.

«Решения по аналогичным спорам, ответчиком в которых выступает администрация города или района, не всегда однозначны и защищают интересы стороны, которой причинен вред», – отмечает Надежда Попова.

Читайте также  Необходимость контроля рулевой рейки и ремня ГРМ в микроавтобусе

Бремя доказывания – на причинителе вреда

В деле Моренова ВС также указал: доказать отсутствие вины должен тот, кто причинил вред (в данном случае это ООО «Магистраль»). Ответчик должен доказать и то, что ДТП произошло по неосторожности водителя – что не учли нижестоящие суды. Никаких доказательств того, что на месте ДТП были знаки об имеющемся недостатке дороги и объезде препятствия, в деле не было, указал ВС.

Аналогичный подход ВС демонстрировал и раньше. Так, в определении по делу № 84-КГ17-8, приводит пример Денис Фролов, руководитель коммерческой практики юридической компании BMS Law Firm, ВС разъяснил, что при рассмотрении аналогичных дел доказывать отсутствие вины должен ответчик – ведомство, которое отвечает за качество дорожного покрытия. Истец же, лицо, которому причинен вред из-за невыполнения ответчиком своих обязанностей по содержанию дороги, не обязан доказывать то, что в его действиях отсутствовали нарушения. ВС указал, что именно дорожная служба должна следить за состоянием дороги и водитель не виноват в аварии. Спор был отправлен на новое рассмотрение в облсуд.

Ответственность государства – в приоритете

В Апелляционном определении ВС Республики Башкортостан (дело № 33- 20907/2017) отдельно указывается на приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, в нем участвующих. Истец попала в ДТП в гололед из-за несоответствия дорожного покрытия установленным нормативам. Апелляция отменила решение суда первой инстанции, разъяснив положения п. 1 ст. 1064 ГК РФ, а также ст. 3 ч.ч. 1 и 3 ст. 24 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».

Рассматриваемое решение интересно тем, что судебная коллегия посчитала необходимым установить степень вины истицы и ответчика в равных долях, посчитав, что причиной ДТП послужило как наличие недостатка в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги, так и нарушение истицей ПДД РФ. Формирование практики подобного рода способствует полному, всестороннему и справедливому рассмотрению такой категории дел.

Надежда Попова, юрист фирмы «Павлова и партнеры»

Что делать водителю?

Если авария произошла из-за плохой дороги, важно соблюдать ряд действий, которые позволят в дальнейшем отстоять свою позицию в суде и добиться компенсации от дорожных служб. Водителя часто обвиняют в том, что он сам должен был оценить обстановку на дороге. Поэтому особенно важно, чтобы плохое состояние дороги было зафиксировано в протоколе ГИБДД. Если водитель подписал протокол со ссылкой на нарушение п. 10.1 ПДД, обязывающий водителя вести машину без превышения скорости и с учетом ситуации на дороге, доказать в суде, что причина аварии в состоянии дороги, будет сложнее.

В суде водитель может потребовать компенсировать не только ремонт автомобиля, но и расходы, связанные с процессом, в том числе стоимость экспертиз.

В России на 8,2% выросла смертность в дорожных авариях

По итогам первого квартала 2020 года в России отмечается рост основных показателей аварийности в сравнении с аналогичным периодом прошлого года, следует из статистики ГИБДД, оказавшейся в распоряжении «Газеты.Ru». Всего на улицах и дорогах страны зарегистрировано 32,5 тыс. (+1,5%) ДТП, в них погибли 3,34 тыс. (+8,2%) человек и 42 тыс. (+0,2%) получили ранения разной степени тяжести.

В ГИБДД отмечают, что прогнозируемый целевой показатель социального риска в 2020 году составляет 10,9 погибшего на 100 тыс. населения. Такой индекс предусмотрен паспортом национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Однако не все области вписались в целевые показатели, признают в ведомстве.

«По итогам первого квартала 2020 года прогнозируемые целевые показатели не были достигнуты, в 23 регионах страны данное превышение показателя по количеству погибших было зафиксировано в каждом из трех месяцев», — сообщили в ГИБДД.

В январе-марте 2020 года самым аварийным днем недели стала пятница — на нее приходилось наибольшее число аварий.

А самое аварийно-опасное время суток — период с 17:00 до 20:00 часов. В это время произошло каждое пятое ДТП. Вообще в темное время суток совершено 44,1% от всех аварий, наибольшая численность погибших (57,1%) приходится именно на это время.

Последствия дорожных инцидентов в темное время суток наиболее тяжелые — в среднем в два раза по сравнению с дневным временем. Больше всего в авариях страдали водители (44,3%), они же чаще всего и гибнут (38,5%), а каждый третий погибший в ДТП — это пешеход (32,4%) либо пассажир автомобиля (28,0%).

Если говорить о наиболее распространенных причинах дорожных происшествий в январе-марте этого года, то на первое место вышло несоблюдение очередности при проезде перекрестков (5,4 тыс.; -2,6%), далее идут нарушения правил проезда пешеходных переходов (3,7 тыс.; +9,1%), несоответствие скорости конкретным условиям движения или превышение установленного ограничения (3,6 тыс.; -1,8%), выезд на полосу встречного движения (3 тыс.; — 8,1%).

Наибольшее число смертей связано с выездом автомобилей на встречную полосу (990 погибших; +2,6%). Не менее трагично отразилось на статистике несоответствие скорости машин конкретным условиям движения или превышения установленных ограничений (516; +6,6%), а также нарушения правил расположения автомобиля на проезжей части (319; +22,7%) и нарушения правил проезда пешеходного перехода (143; +20,2%).

В ГИБДД необычный рост аварийности и смертности в первом квартале связывают с аномально теплой зимой в европейской части России,

с отсутствием четкого перехода от одного сезона к другому. По этой же причине не все мотоциклисты закрывали мотосезон, что повлекло рост инцидентов с их участием на треть. Увеличение количества погибших пешеходов также связано с отсутствием снежного покрова — на фоне сокращения светового дня это снижало видимость людей на дороге, полагают в ГИБДД.

Статистика по погибшим и пострадавшим гражданам в России неуклонно снижалась на протяжении последних 10 лет, отмечает партнер аналитического агентства «Автостат» Игорь Моржаретто. Он соглашается с выводами Госавтоинспекции относительно теплой зимы, ставшей причиной роста числа ДТП.

«Обычно в зимнее время есть довольно большая часть граждан, которые ставят автомобиль на прикол. Возобновляют вождение они только после того, как слякоть уходит с дороги, раньше их так и называли — «подснежники». Очевидно, что из-за теплой зимы они не переставали водить, вот и пополнилась статистика аварийности», — предположил в разговоре с «Газетой.Ru» автоэксперт.

На протяжении последних 15 лет государство считает безопасность дорожного движения одной из своих приоритетных целей. В этом году заканчивает действие уже вторая Федеральная целевая программа «По повышению безопасности дорожного движения», принятая еще в 2013 году, до этого (с 2006 по 2012 год) действовала аналогичная программа. Суммарный объем потраченных средств из федерального и региональных бюджетов на обе ФЦП составил 80 млрд руб.

В числе прочих мер обе программы предусматривали оснащение дорог камерами фото- видеофиксации нарушений ПДД. Это дало свой положительный эффект, но на большее уже не стоит рассчитывать, полагает Моржаретто.

«Лимит закручивания гаек исчерпан — введение дополнительных штрафов, умножение камер ГИБДД уже ничего не изменит. Тут нужно уже менять фундаментальные принципы — заниматься формированием культуры поведения водителей со школьной скамьи», — убежден Моржаретто.

Помимо трагической и эмоциональной составляющей авария и смерть человека несут реальный ущерб экономике страны,

объясняет автомобильный эксперт, автоюрист Сергей Ифанов. По его словам, в авариях преимущественно гибнут трудоспособные граждане, которые вносят наибольший вклад в ВВП страны.

«Стоимость жизни человека в России, как это цинично ни прозвучит, просчитывали разные ученые, получалась от 3 млн руб. до 170 млн руб. По разным оценкам, ежегодно мы теряем 2,5-9% ВВП страны из-за аварий и смертности», — говорит Ифанов.

По мнению эксперта, основная причина аварийности в России — это не плохие водители, а плохие дороги и администрирование. По его словам, федеральные трассы, через которые идут фуры, в России до сих пор проложены сквозь деревни и города, в то время как в цивилизованном мире уже давно используются изолированные магистрали. На редких региональных дорогах и не на всех федеральных трассах присутствуют отбойники, отделяющие потоки.

Читайте также  Кроссовер Maserati Levante рассекречен на автосалоне в Женеве

«Да что говорить, в центре Москвы на Кутузовском проспекте чиновники не могут взять на себя смелость поставить отбойник на так называемой VIP-полосе. Из-за этого каждый месяц там страшные аварии с участием гонщиков-мажоров», — негодует автоюрист.

«Очнулась я в два часа ночи, абсолютно голая в чудовищной палате»: жуткая история женщины, чье семейное счастье превратилось в ад

Их совместная история зародилась в конце 90-х годов: между молодыми людьми загорелась искра, которая привела к рождению двоих детей — девочки Марии и мальчика Федора — а также к открытию общего дела. Долгое время им не везло, но в 2002 году Вадим смог «выбиться в люди»: он попал в структуру Банка развития и внешнеэкономической деятельности, а через некоторое время занял должность первого заместителя председателя Банка ВТБ — он является вторым в России банком по объемам розничного бизнеса. Это был настоящий прорыв и возможность узнать, что же такое богатство и с чем его едят. Для пары стали открываться новые возможности и перспективы. Казалось, что отныне нет ничего, что может помешать их всестороннему счастью. Но нет тут-то было. В один «прекрасный» день Анна решила подать на развод, и это стало ее роковой ошибкой. «Я не ожидала, что человек может так измениться, что деньги могут такое сделать с человеком, — на одной из передач откровенничала Астанина. — Когда его карьера пошла резко вверх, он стал невозможным деспотом. Он требовал, чтобы я беспрекословно слушала каждое его слово, он унижал меня перед старшим сыном. Года полтора я мучилась и надеялась, что он сможет измениться, но потом я поняла, что это невозможно, что эти условия невозможны для воспитания детей, что это плохо действует на сына. Я приняла решение, что нам надо разъехаться».

Несмотря на то, что Анна нашла в себе силы поставить на тяжелом браке точку, это не было концом всех бед. Как выражается сама Астанина, за свое желание развестись она жестоко поплатилась. Страшные события начались не сразу — первое время они действительно мирно жили отдельно и не имели друг к другу претензий. Но стоило только Анне заговорить о переезде из Москвы в Санкт-Петербург, где проживали все ее родственники, Левин сменил милость на гнев. Он обозвал бывшую жену кошмарной женщиной, заявил, что ненавидит ее и потребовал сиюминутной передачи детей. Взамен он пообщел дать Анне весомую сумму денег. «Моя жизнь превратилась в кошмар, — говорит Астанина. — Я дала ему пощечину, он меня ударил, была маленькая потасовка».

Отдавать детей женщина, естественно, отказалась, но это Вадима не остановило. На весенних каникулах Федор гостил у папы, а когда вернулся к маме и снова пошел в школу, то стало понятно, что мальчик очень изменился. Анна спокойно поговорила с сыном, думала, что проблема решена, но однажды вернулась домой и поняла, что Федора больше нет. Вместо ребенка в дом заявился охранник, забрал его вещи и сообщил, что отныне сына искать не надо — он решил жить с отцом. Все попытки Астаниной узнать, что же случилось, потерпели неудачу — Вадим лишь намекнул, чтобы Анна вела себя «по-хорошему», а также предупредил, что вскоре заберет и дочь. В этот момент на горизонте появился человек по имени Шота Ботерашвили — мужчина с сомнительной репутацией, но при этом носящий звание самого богатого грузина России. Он выступал в качестве посредника между Анной и Вадимом, так как тот якобы больше не мог продолжать личное общение с бывшей женой — мол, перенес тяжелую операцию и переговоры с Астаниной могли негативно повлиять на его здоровье. Шота делал все, чтобы сойти за друга несчастной женщины и уверял, что находится на ее стороне. И в один день озвучил фразу, благодаря которой она вновь почувствовала прилив сил — Левин согласился подписать мировое соглашение и обсудить все финансовые вопросы! Но для этого нужно было приехать в Санкт-Петербург. Радость не затуманила голову Анны — она поехала в культурную столицу России, но при этом всегда была на связи со своей сестрой Екатериной Ставицкой. И не зря — с этого момента началось все самое страшное. «Сразу из аэропорта мы с Шотой отправились в его ресторан «Арагви» — мы подъехали к заведению, которое почему-то было закрыто «по техническим причинам». Был накрыт стол, и Шота предложил мне бокал шампанского. Неожиданно он удалился и вернулся в абсолютно другом настроении, начал обзывать меня последними словами, кричать. После чего дал знак охраннику и шоферу. Эти двое схватили меня, запрокинули голову и начали из бутылки вливать в меня водку. Я захлебывалась, рыдала, пыталась уговаривать их, но все было бесполезно. Оскорбляя меня, они заставляли, чтобы я сама пила водку, если не хочу захлебнуться. Шота требовал, чтобы я подписала какие-то документы, отказалась от детей. Он схватил мою сумку, стал изучать ее содержимое, достал мой телефон, начал нажимать на кнопки. Последнее, что я помню, — подъехала скорая, а дальше была темнота. Очнулась я в два часа ночи, абсолютно голая в какой-то чудовищной палате. Два десятка коек, все время кто-то стонал, бормотал. На окнах решетки, на дверях замки. Дежурная сестра сказала, что я нахожусь в психбольнице. Я просила дать позвонить, сообщить родителям. Мне отказали, сделали укол, я отключилась. Проснулась около девяти утра в ужасном самочувствии с синяками и царапинами на запястьях».

Таким нехитрым образом Астанина буквально за несколько часов сделалась «душевнобольной» женщиной — впоследствии врачи убеждали родственников, что Анна уже 10 лет психически больна, что она опасна для себя и окружающих и должна находиться в стационаре. То же самое твердил и Левин: «Поведение, которое мне известно, — человека, не находящегося в здравом рассудке. По отношению ко мне, к моим детям, то есть к нашим общим детям. От нее ушел сын, самостоятельно, в 11 лет. Ей свойственна общая раздражительность, которая присутствовала давно и усугубилась после рождения дочери. Внезапные вспышки гнева. На самом деле по ее прямой вине я получил если не инвалидность, то потерял большую часть здоровья. Мне была произведена уникальнейшая операция. У меня было расслоение аорты. Что в общем-то было вызвано прямым нападением жены на меня. Моей бывшей жене присущ был в последнее время в серьезной степени алкоголизм».

В психбольнице Анне не без помощи находчивой сестры, которая подключила к истории адвокатов и прессу, «посчастливилось» пробыть только две недели, однако возвращаться домой было не к кому — пока она находилась в больнице, Левин выкрал дочь, а позже суд также постановил, что дети не должны жить вместе с «неадекватной» матерью. Астанина могла видиться с ними только раз в две недели, а также в течение месяца летом. Но на самом деле встречи были еще более редкими: «Я в итоге вижу детей примерно раз в полгода всего по несколько часов, когда удается договориться. Летом они всегда в разъездах, то во Франции, то в Швейцарии», — несколько лет назад жаловалась Астанина. Что было потом? Для Анны — ничего хорошего: ее жизнь состояла из бесконечных исков, судов, экспертиз, писем и кассаций. В 2013 году адвокат Астаниной с сожалением сообщила, что их попытки восстановить справедливость так и не увенчались успехом. Вадим Левин увез детей в Лондон, а куда именно — сказать не посчитал нужным. О том, как развивались дальнейшие события, история умалчивает, и с кем сегодня живет Федор и Мария, также остается загадкой. «Многие девчонки так стремятся выйти замуж за богатых. Глупенькие! Большие деньги — большие проблемы», — вот что своей историей Анна попыталась донести до людей.