Почему нельзя откладывать ремонт рулевой тяги?

Ремонт и обслуживание ходовой части автомобиля

Ремонт ходовой части

Основная задача ходовой – связывать колеса с корпусом, минимизирую в процессе езды колебания, обеспечивая мягкость хода и комфортность для водителя. Но стоит понимать, что полностью избавиться от тряски нельзя, причем в самых современных марках авто

Тормозная система

Выход из строя тормозных колодок или тормозных дисков существенно влияет на качество всех тормозной системы. Иногда возникает вопрос о том, продлит ли что может продлить срок работы тормозной системы?

Диагностика и ремонт тормозной системы

Для любого транспортного средства одна из самых важных для безопасности — система тормозов. Поэтому если возникают любые неисправности ремонт нельзя откладывать на потом. Что бы ни понадобилось во время ремонта, замена колодок или других частей системы, работу нельзя доверять случайным людям.

Развал-схождение

Одним из главных «врагов» развал-схождения являются неровности на дорогах и скоростное преодоление препятствий. Периодическую диагностику развал-схождения рекомендуется производить после 10-12 тыс. км, однако существует множество других причин, после которых регулировка развал-схождения – обязательная процедура

Диагностика и ремонт ходовой системы

Элементами ходовой части считают детали задней и передней подвески, колеса. Именно от исправности подвески зависит плавность хода и возможность узлов гасить возникающие при движении по дорожным неровностям колебания. Профессиональный ремонт ходовой части становится неотъемлемой частью эксплуатации машины и направлен на обеспечение безопасности движения.

Ходовая часть — важнейший элемент любого автомобиля. Ходовая часть обеспечивает мягкую езду и комфортную управляемость. Качество, с которым проведён ремонт ходовой, напрямую влияет на эксплуатационные показатели автомобиля. Именно поэтому выполнять ремонт ходовой части следует только в современных и надёжных техцентрах, одним из которых является наш автосервис. У нас работают опытные мастера и применяется высокоточное оборудование, что позволяет выполнять ремонт и обслуживание ходовой части максимально качественно.

Ходовая часть и её функции

Ходовая часть автомобиля включает в себя переднюю и заднюю подвески колёс. Подвеска предназначена для смягчения езды и поглощения всех неровностей дорожного покрытия.

Основные элементы ходовой части автомобиля:

  • пружины;
  • амортизаторы;
  • шаровые опоры;
  • рычаги и сайлентблоки;
  • ступицы и подшипник ступицы;
  • рулевая рейка;
  • рулевые тяги и наконечники;
  • стабилизаторы.

Каждый из перечисленных элементов является важной составляющей ходовой части и автомобиля в целом. Неисправность одного элемента может повлечь за собой другие, более серьёзные проблемы. Чтобы этого не допустить, нужно регулярно проводить обслуживание ходовой части и при необходимости выполнять оперативный ремонт.

Причины неисправностей

Причины неисправностей ходовой части просты. Это может быть как естественный износ, так и повреждения в результате езды по некачественным дорогам. Даже на незначительных неровностях автомобиль начинает подпрыгивать, а при поворотах появляются посторонние звуки. Это главные признаки того, что пора обращаться в автосервис.

Затягивать с обращением в автосервис ни в коем случае нельзя, ведь от исправности ходовой части зависит не только состояние автомобиля, но и ваша безопасность.

Подробнее о Бош Авто Сервис Ростов

Мы долгие годы работаем в сфере авторемонта и имеем большой опыт работы с ходовой частью автомобилей. У нас вы можете заказать диагностику и ремонт ходовой части автомобилей разных марок: от скромных KIA и Hyundai до дорогих Mercedes и Infinity.

Мы выполняем ремонт ходовой части любой сложности. Наша профессиональная диагностика способна показать все неисправности подвески, поэтому вы всегда будете уверены в своём автомобиле.

Наши преимущества:

  1. Оперативная и слаженная работа;
  2. Штат опытных и квалифицированных специалистов;
  3. Современное и высокоточное оборудование;
  4. Строгое соблюдение сроков;
  5. Невысокие цены;
  6. Гарантия на все виды работ;
  7. Гибкая система скидок и т.д.

Обращаясь к нам, вы можете быть уверены в идеальном результате. Наши специалисты выполнят ремонт ходовой быстро и качественно. Если у вас есть вопросы, свяжитесь с консультантами по указанным телефонам.

Надо ли делать сход-развал при замене рулевых наконечников

Рулевой наконечник по своей сути является съёмной частью рулевой тяги на резьбовом соединении. Он позволяет регулировать её длину и тем самым выполнять настройку углов схождения колёс. Поэтому при замене рулевого наконечника нужен сход-развал. При снятии этой детали необходимо считать количество витков, на которые она навинчена на резьбу. Число оборотов меняют в тех случаях, когда это требуется для достижения нужных углов схода-развала колёс.

Напомним, что настройки подвески изменяются по причине естественного износа её деталей. В рулевых наконечниках изнашивается только та сторона, которая входит в зацеп с поворотным кулаком. Пока износ наконечника не вышел за допустимые пределы, сход-развал можно отрегулировать. В зависимости от марки и модели автомобиля процедуру развала-схождения рекомендуют проводить после пробега в пределах от 12–15 до 20–25 тыс. километров.

Рулевые наконечники относят к категории расходных материалов, в которую также включены тормозные колодки, фильтры и прочее, поэтому экономить на их замене не стоит. Развал-схождение после замены рулевых наконечников позволяет восстановить заводские настройки подвески. Если сход-развал не удалось сделать, это означает, что у ходовой части вашего автомобиля имеются и другие проблемы, помимо изношенных рулевых наконечников.

Особенности замены рулевых наконечников

Замена рулевого наконечника является самым простым видом обслуживания передней подвески. Для этого необходимо просто вывести его из зацепления с поворотным кулаком и выкрутить из рулевой тяги. Признаком критического износа рулевых наконечников становится ощутимый люфт рулевого управления. Откладывать решение этой проблемы не стоит. При замене рулевых наконечников обязательно проверяют состояние сопряжённых с ними деталей подвески. В их числе:
• поворотные кулаки;
• передние рычаги;
• шаровые опоры;
• резинометаллические шарниры.

Если с ними всё в порядке (нет люфтов и механических повреждений), эти детали прослужат ещё долго. При малейших сомнениях в их надлежащем состоянии меняйте части без сожаления, чтобы в скором времени не повторить ремонт ходовой части. Сход-развал после замены наконечников нужен для того, чтобы убедиться в правильности настроек подвески. Если углы развала-схождения находятся в допустимых пределах, менять другие настройки ходовой части не надо.

Почему развал-схождение следует делать в автосервисе

Многие автолюбители делают ремонт ходовой части своими руками. Действительно, замена изношенных частей подвески – не самая сложная, но весьма грязная и тяжёлая работа. Однако её ремонт не ограничивается заменой пришедших в негодность деталей. После сборки необходимо проверить и восстановить настройки подвески.

Сделать сход-развал после замены рулевых наконечников в гаражных условиях и без специального оборудования очень сложно. Поэтому разумнее всего выполнить настройки подвески в автосервисе. Преимуществами обращения в автосервис являются:

• проведение полной диагностики состояния ходовой части, которой по своей сути является проверка углов развала-схождения;
• выполнение работ опытными, квалифицированными специалистами;
• оперативное осуществление ремонта;
• официальные гарантии качества на проведённые работы и предоставленные запчасти.

Лучше всего, когда сход-развал после замены рулевых наконечников делается на 3D-стендах. На сегодняшний день это самая современная технология выполнения развала-схождения колёс.

Ремонт рулевой рейки автомобиля: диагностика и регулировка

Из чего состоит рулевая рейка

Если простыми словами, то рулевая рейка — это то, что соединяет руль с колёсами. То есть устройство, без которого управление автомашиной невозможно. Благодаря рулевой рейке от поворота «баранки» колесам передаётся адекватное направление движения.

Состоит она из вала рулевой колонки с зубчатой шестернёй на конце, которой передаётся крутящий момент от шестерни на самой рейке. Посредством этого узла поворот руля приводит в движение рулевые тяги, поворачивающие колёса и заставляя автомобиль двигаться в заданном водителем направлении.

Рулевые рейки могут быть с усилителем или без. Принцип работы первых довольно прост – поворотный момент руля передаётся напрямую. Однако, это заставляет водителей прикладывать больше усилий, и такие рейки всё больше отходят в прошлое со снятием с производства устаревших моделей.

Большая часть современных автомобилей имеет рулевые рейки с усилителями. Среди них различают два типа – связанные с гидравликой (ГУР) и электроэнергией (ЭУР). Они значительно сокращают усилия при повороте руля и в целом при управлении автомашиной.

Но поломкам подвержены и те, и другие, независимо от наличия или отсутствия дополнительных элементов конструкции. И сколь бы ни был опытен водитель, от состояния рулевой рейки зависит уровень безопасности управления авто.

Признаки неисправности рулевой рейки

В случае необходимости ремонта рулевой рейки вашего автомобиля, прежде всего, на это вам укажут звуки, нехарактерные для её нормальной работы:

Во-первых, стук, исходящий со стороны передней оси, обычно издаётся именно рулевой рейкой. Проверить легко – этот звук должен усиливаться при повороте руля. Но есть один нюанс – на ровной дороге с асфальтовым покрытием стук может практически полностью исчезать, в то время, как на дороге с плохим неровным покрытием он будет нарастать. Тянуть с ремонтом нельзя – это может привести к заклиниванию руля.

Во-вторых, если вы управляете автомобилем с гидравликой руля и слышите гул. При этом в расширительный бачок всё чаще приходится доливать жидкости. Так же при наружном осмотре видна течь, её можно заметить, заглянув под капот. Стоит заметить, что гудение возникнуть может только в рейке с гидравликой. В конструкции электрического усилителя руля масло отсутствует, поэтому возникновение течи исключено.

Читайте также  Способы и правила уничтожения клещей от профессионалов

Основные причины поломки и износа реек

Износ любых узлов и деталей напрямую зависят от условий их эксплуатации. С учётом состояния российских дорог, особенно в регионах, срок эксплуатации рулевой рейки без ремонта может снизиться очень существенно.

Но, как говорится, пенять лишь на «первую беду в России» может только её «вторая беда». При бережливом уходе и эксплуатации автомашины рулевая рейка прослужит гораздо дольше. На выход из строя при езде влияют:

  • быстрое пересечение ям, трамвайных путей, «лежачих полицейских» и иных неровностей дороги;
  • резкий заезд на бордюр, эстакаду и иное возвышение;
  • резкий старт с места с поворотом колёс до упора.


Если автомобиль не эксплуатируется, это не говорит о том, что рулевой рейке ничего не грозит. На её работоспособность влияют:

  • оставление на морозе автомашины с вывернутыми колёсами;
  • отсутствие контроля за гидравлической жидкостью;
  • отсутствие профилактического осмотра состояния пыльников, тяг и т.д.;
  • простой авто длительный срок (из-за этого может заржаветь вал, ходящий по сальникам);
  • использование низкокачественных масел и запасных частей.

Повышенный износ деталей наступает:

  • когда в системе не хватает смазки (зубцы из-за трения истираются, отчего снижается сцепление);
  • когда нарушена герметичность системы (пыль, вода и грязь – первые враги любой детали, узла и устройства);
  • когда крепления элементов системы ослаблены (это могут провоцировать удары и вибрации, которые в свою очередь приводят к разрушению целостности деталей).

Диагностика рулевой рейки

Основная цель диагностики – выявить причины поломки и определить методы её устранения. Условно она разделяется на поверхностную, «внешнюю» и точную, «внутреннюю». Первую легко может провести любой водитель, мало-мальски умеющий находить причинно-следственные связи. Делается это просто, исходя из определения признаков поломки и знания причин её возникновения.

  • Под машиной в области рулевой рейки появляются следы капель маслянистого состава – значит, нарушена герметичность системы и могли выйти из строя резиновые уплотнители.
  • Индикатор вам слишком часто стал напоминать о необходимости долива жидкости в расширительный бачок – значит, из строя вышел насос. Он не создаёт необходимого давления, из-за чего управление автомобилем затрудняется всё больше и больше.
  • Чувствуется люфт – указывает на изнашивание штока распределителя или зубьев червячной пары.
  • Руль туго вращается, слышен скрежет при повороте – значит, коррозия разрушает детали рулевой рейки, либо она повреждена.
  • Слышится стук. Он может быть поверхностным – значит, произошёл разрыв пыльника тяги. Или может быть внутренним, более глубоким, – значит, произошло повреждение поршней, направляющих втулки или зубцов зубчатой пары. Поломка более серьёзная, требующая проведения точной внутренней диагностики.


Причины могут быть и иные. Какие – покажет диагностика. Но точную диагностику неисправностей рулевой рейки довольно сложно проводить самостоятельно, даже имея немалый опыт. Если вам требуется действительно точная и качественная диагностика, это потребует не только знаний, но и специального оборудования, которое имеется в специализированном автосервисе. Диагностика не помешает даже в том случае, если ни один из перечисленных симптомов ещё не проявляется, — профилактика, то есть своевременное выявление даже мелких повреждений, избавит от дорогостоящего ремонта в будущем.

Регулировка системы управления автомобилем

Регулировка рулевой рейки — процесс напрямую связанный с диагностикой. И тот и другой этапы сопряжены с осмотром, проверкой и, возможно, последующей частичной или полной разборкой механизма.

Люфт устраняется посредством регулировки прижима рулевой рейки. Для того, чтобы определить, превышает ли люфт предельно допустимое значение (это 0 — 10 миллиметров), необходимо установить передние колёса прямо и измерить расстояние поворота руля при неподвижных колёсах. Лучше это делать на эстакаде и двоим – один затягивает или ослабляет регулировочный винт, другой проверяет результат вращением руля. После регулировки необходимо провести проверку во время езды. Если регулировка не дала эффекта – придётся опять-таки приступать к разборке механизма и проверять на исправность все детали.

Чтобы просто отрегулировать положение руля вручную, необходимо нажать на рычаг специального фиксатора, выровнять руль, как вам было бы удобно им управлять, затем просто отпустить рычаг. Руль останется в выбранном вами положении. В современных автомобилях имеется также автоматическая регулировка, которая обеспечивается электронным устройством, подстроенным под водителя.

Если же происходит утечка, слышен стук придётся рейку разбирать полностью. Описание процесса разборки может напугать начинающего водителя, решившего самостоятельно отрегулировать рулевую рейку. Однако сам процесс не столь сложен… если, конечно, у вас есть время, терпение, опыт и желание.

Для начала необходимо тщательно осмотреть абсолютно все детали – от вала и втулок до уплотнительных колец и манжет. После осмотра и дефектовки деталей, они очищаются от грязи, оценивается их состояние. Берётся во внимание износ, наличие коррозии и деформаций. Затем – замена элементов (желательно исключительно новыми и высококачественными материалами, которые можно найти в автосервисе), смазка, сборка, прокачка.

Как проходит ремонт рулевой рейки в автосервисе

При появлении первых симптомов износа рулевой рейки откладывать её ремонт не стоит – это может быть чревато серьёзными последствиями. Стук, гул, подтекание жидкости, непослушность руля – это сигналы к действию. Сегодня или завтра элементы конструкции придут в полную негодность, и хуже всего, если машина потеряет управление прямо на дороге.

Сдача автомобиля на короткий срок в специализированный автосервис с проверенной репутацией, опыт его мастеров, сравнительно небольшие вложения в собственную безопасность – и ваша машина будет слушаться вас, как новенькая.

Обычно этот трудоёмкий процесс ремонта скрыт от глаз большинства автовладельцев. Между тем, было бы не лишним каждому ознакомиться не только с ценой и сроком проведения работ, но и всеми нюансами ремонта: состоянием деталей рулевой рейки на момент сдачи авто в автосервис, качеством заменяемых деталей и особенностями процесса разборки-сборки.

Происходит он так:
Мастер обязательно опрашивает автовладельца о признаках неисправности. Во время беседы выясняется, что его беспокоит и какие он имеет пожелания на этот счёт.

Далее проводится первичный осмотр и поиск неисправности, чаще всего попутно выявляются дополнительные «симптомы», которые не заметил водитель.

При необходимости может быть проведено предварительное тестирование на исправность по таким параметрам, как: механика и гадравлика.

Рулевая рейка снимается и демонтируется. Проводится разборка – полная или частичная, в зависимости от необходимости; в ходе данной процедуры специалист проверяет состояние валов, сальников, подвижных механических пар, зубчатых зацеплений, уплотнителей и т.п.

Разные модели требуют несколько различный подход (порядок выполнения работ, использование оборудования и деталей разных типов), однако принцип остаётся один и тот же: очистка корпуса, слив жидкости гидроусилителя, установка машины на подставках безопасности, съём колёс, руля, кожуха рулевого узла, отсоединение рулевой крестовины, разъединение рулевой тяги и шарнира и т.д.

Снятый механизм устанавливается на верстак, а далее идёт его разборка, проверка, шлифовка, смазка и замена пришедших в негодность деталей. Все новые запчасти предназначены именно для той или иной модели и поставляются от официальных дилеров.

Независимо от изношенности обычно меняются резиновые прокладки и сальники. А снятые запчасти, которые будут установлены обратно, обязательно промываются в растворе, наносится смазка.

На стенде проводится проверка качества, выполненной работы, а также герметичность собранного узла, и по окончании всех работ в исправную систему заливают новые технологические жидкости, далее систему прокачивают.

К слову, если износ всех деталей рулевой рейки слишком высок, лучше заменить её новой. С учётом того, что работ мастерами по разборке, замене, шлифовке, сборке и т.д. будет производиться меньше, а новое всегда работает лучше и дольше пусть и отремонтированного старого, в этом есть своя выгода.

Если все работы мастерами автосервиса выполнены качественно, в этом скоро убедится и сам водитель, как только сядет за руль.

Советы автолюбителей

Водители со стажем знают не только, насколько важна нормальная работа такого узла, как рулевая рейка, но и секреты продления срока её эксплуатации:

  • В холодное время года перед выездом нужно медленно и плавно прокрутить руль в разные стороны. Таким образом, прокачивается масло через все детали и происходит его разогрев. Только делать это стоит уже после прогрева двигателя.
  • В предельном положении руль нужно удерживать не долее 3 секунд. Если послышится жужжание насоса, это говорит, что нагрузка на систему предельна.
  • Борьба за чистоту масла подручными средствами (к примеру, подвес магнита в бачке для захвата железной пыли и стружки) может, напротив, сказаться на нём негативно. Если масло меняет свой цвет вскоре после заливки или в нём появляются инородные тела, лучше провести полноценную диагностику. Это признак неисправности элементов рейки.
  • Всегда используйте качественные масла, смазки и запчасти. Только рекомендованные производителем и у проверенных поставщиков.
  • При парковке не выставляйте рулевое колесо в крайние положения.
  • Старайтесь учиться водить автомобиль наиболее аккуратно, замедляясь перед преодолением препятствий в виде ям, бордюров, трамвайных рельсов.
Читайте также  Стук в двигателе

  • Регулярно проводите профилактические осмотры, в том числе на целостность уплотнителей, пыльников. Незначительные зазоры могут привести к значительным повреждениям вала и других деталей.
  • Если заметили, что рулевая рейка начала проявлять признаки поломки (стук, гул, плохая отдача руля и т.п.) – не ждите. При возникновении причин, указывающих на необходимость квалифицированной помощи, обратитесь в специализированный центр.
  • вы с закрытыми глазами можете разобрать и собрать рулевую рейку,
  • досконально знаете все признаки её неисправности,
  • можете сказать, чем они вызваны, как их выявить и устранить…
  • у вас нет уверенности, что вы самостоятельно сумеете привести этот важнейший в авто узел в нормальное рабочее состояние,
  • вы желаете, чтобы диагностика, регулировка и ремонт были произведены на высшем уровне,
  • вам нужна твёрдая гарантия качества…

Устройство и неисправности рулевого наконечника

  • Устройство и неисправности рулевого наконечника
  • Что такое рулевой наконечник
  • Устройство и характеристики
  • За что отвечают и на что влияют
  • Признаки неисправности
  • Диагностика проблемы
  • Видео: диагностика рулевых тяг
  • Замена рулевых наконечников
  • Нужные инструменты
  • Пошаговая инструкция
  • Видео: как самостоятельно заменить рулевой наконечник
  • Регулировка рулевых наконечников
  • Сколько стоят

Система рулевого управления — это важнейший механизм современных автомобилей. Он необходим для того, чтобы передавать усилия с руля на колёса. Один из ключевых элементов рулевой тяги — это наконечник. О функциях этой детали и о том, как её правильно подобрать и определить неисправности, расскажет статья.

  • Что такое рулевой наконечник
  • Устройство и характеристики
  • За что отвечают и на что влияют
  • Признаки неисправности
  • Диагностика проблемы
    • Видео: диагностика рулевых тяг
  • Замена рулевых наконечников
    • Нужные инструменты
    • Пошаговая инструкция
      • Видео: как самостоятельно заменить рулевой наконечник
  • Регулировка рулевых наконечников
  • Сколько стоят

Что такое рулевой наконечник

Автомобиль управляется человеком с помощью руля и системы рулевого управления. Связующим звеном для этих элементов служит рулевая тяга — она обеспечивает поворот колёс в нужном направлении. Ключевую роль в рулевой тяге играет наконечник. Принцип работы этого элемента заключается в шаровой тяге. С одной стороны он приделан к тяге руля, с другой — к поворотному кулаку. Сам же наконечник представляет собой короткий штык с шарнирным элементом и подвижными деталями на одной стороне и резьбой — на другой.

Устройство и характеристики

В зависимости от марки и модели машин описываемая деталь может выглядеть по-разному и быть изготовленной из различных материалов. Она бывает прямой или изогнутой, длиннее или короче, с различным диаметром резьбы.

Деталь состоит из таких комплектующих:

  • корпуса со встроенной полуосью;
  • шарового пальца с резьбой;
  • крышки на корпусе;
  • неопренового чехла;
  • вкладышей;
  • кольца, удерживающего на пальце чехол;
  • пружины;
  • гайки.

1 — шаровой палец; 2 — грязезащитный колпачок; 3 — корпус шарнира; 4- вкладыш; 5 пружина; 6 — галушка.

Описываемая деталь является наиболее уязвимым звеном в системе рулевого управления. Служит она недолго — в среднем примерно 40 тыс. км пробега. Главные враги устройства — влага, грязь, плохое покрытие дорог. На срок службы детали также влияет стиль езды водителя: при экстремальном передвижении она выходит из строя быстрее.

За что отвечают и на что влияют

Наконечник отвечает за манёвры машины, комфорт и лёгкость управления ею, передаёт усилие от рулевой колонки к управляемым колёсам. Проще говоря, он осуществляет связь между рулём и колёсами.

Последствиями неисправности описываемой детали являются:

  • поломка рулевой тяги в целом;
  • быстрый износ колёсных шин;
  • появление проблем в управлении;
  • опасность передвижения в авто. Водитель не может в полной мере контролировать осуществление манёвров и выбирать нужную траекторию при езде.

Признаки неисправности

Чтобы в машине можно было комфортно и безопасно ездить, необходимо иметь исправное рулевое управление. Все детали должны действовать слаженно и без перебоев.

Признаками неисправной рулевой тяги и наконечника являются:

  • увеличенный люфт;
  • биение руля;
  • присутствие посторонних звуков;
  • занос машины влево и вправо при езде;
  • тугое управление;
  • отдача в педали газа;
  • уход машины в сторону при движении вперёд.

Самыми распространёнными поломками являются износ вкладышей, из-за чего происходит более свободное перемещение пальца и проявляется характерный симптом — люфта, а также разрыв пыльника, что приводит к попаданию грязи и воды в шарнирное соединение. Также нередко можно обнаружить разрыв чехла.

Диагностика проблемы

Если проявились характерные симптомы наличия проблем в рулевой тяге, следует произвести осмотр наконечника. Для этого требуются 2 человека и смотровая яма. Когда автотранспорт установили для осмотра, необходимо поставить стояночный тормоз и выключить зажигание.

Далее действовать нужно следующим образом:

  1. Один человек садится в кресло водителя и поворачивает рулевое колесо в разные стороны.
  2. Другой заходит под машину и наблюдает за «поведением» наконечника.

Видео: диагностика рулевых тяг

Если имеется люфт, то колеса при движении будут покачиваться. Следует внимательно осмотреть деталь на предмет повреждений, а также надёжности креплений. Однозначно следует менять механизм, если слышится стук. При обнаружении проблем с рулевой тягой, в том числе и наличия люфта, не следует откладывать ремонт в долгий ящик. Каждый день передвижения на неисправной машине повышает риск аварийной ситуации.

Замена рулевых наконечников

Если необходимо заменить описываемую деталь, то её в первую очередь следует правильно подобрать. Сегодня выпускаются универсальные элементы и детали, которые подходят исключительно для конкретной марки и модели автотранспорта. Также в некоторых машинах установлены наконечники, не требующие полной замены, — можно поменять лишь изношенную часть. Лучше, чтобы диагностику и замену произвели автослесари. Но если такой возможности нет, то можно сделать это самостоятельно.

Нужные инструменты

Если принято решение об осуществлении замены изношенной детали самостоятельно, необходимо убедиться, что в наличии имеются все необходимые приспособления и инструменты.

Для проведения работ требуется запастись следующим инвентарём:

  • домкратом;
  • козлами (опорой);
  • съёмным устройством для рулевой тяги (молотком и монтировкой);
  • устройством для выпрессовки пальца;
  • пассатижами;
  • гаечными ключами;
  • отвёрткой;
  • техжидкостью WD-40.

Пошаговая инструкция

Заменить наконечник несложно. Однако требуется это делать аккуратно, чтобы не нанести вред другим механизмам. Следует приобретать только качественную деталь, которая рекомендована для установки производителем авто. Она должна чётко подходить по диаметру резьбы.

Чтобы сменить деталь, необходимо осуществить следующие шаги:

  1. Приподнять с помощью домкрата машину.
  2. Подставить опору.
  3. Произвести съём шплинта.
  4. Осуществить неполное раскручивание гайки, крепящей шаровой механизм к поворотному рычагу.
  5. Нанести несколько сильных ударов молотком по гайке, пока наконечник не вылетит с места, либо с помощью съёмника вынуть палец из поворотного рычага стойки.
  6. Отвёрткой открутить стопорную пластину и отсоединить тягу от рулевого механизма.
  7. Приступить к откручиваю наконечника. При его съёме следует посчитать количество оборотов.
  8. Установить новую деталь в обратном порядке, совершая такое же число поворотов.

Видео: как самостоятельно заменить рулевой наконечник

Регулировка рулевых наконечников

Регулировать и смазывать рулевые наконечники можно в машинах старого выпуска. В них есть возможность спустя некоторое время эксплуатации автотранспорта осуществить регулировку поджимной пружины, чтобы уменьшить люфт и компенсировать износ вкладышей.

В современных авто эти детали сделаны таким образом, что при их неправильной работе нужно осуществлять полную замену на новый механизм. Возможность разбора, замены отдельных деталей и смазки есть в некоторых мощных по весу внедорожниках.

Сколько стоят

Стоимость описываемой детали зависит от марки и модели автотранспорта, фирмы-производителя, а также материалов, из которых она изготовлена.

В таблице содержатся примерные расценки на наконечники популярных моделей:

Марка авто Стоимость механизма, в руб.
Мицубиси Лансер 10 830–1100
VW PASSAT B5 2000
Toyota Ipsum 800–900
Нива Шевроле ВАЗ 2123 400–500
Ford Focus II 300–700

Услуги по замене рулевого наконечника в авто иностранного производства обойдутся примерно в 800–1000 руб. Регулировка схода-развала — в 1000–1100 руб.

Итак, рулевой наконечник — важный механизм в передней части авто, отвечающий за поворот колёс в нужном направлении. От его исправности зависит комфорт и безопасность езды. При малейшем подозрении на то, что эта деталь разболталась, износилась или сломалась, следует осуществить её замену. В обязательном порядке каждый автомобилист обязан её заменить после пробега машины, равного 40 тыс. км. В противном случае в любой момент возможна ситуация полного отказа управления, что приведёт к аварии.

Читайте также  Начинаются продажи нового поколения Jeep Cherokee на российском рынке

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Замена рулевых тяг

Как определить, что рулевые тяги пора менять? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:

  • при наезде на неровности слышны стуки в передней части подвески, удары передаются на руль
  • вибрации при вращении руля, появления люфта на стоящей машине
  • рулевое колесо подклинивает, автомобиль уходит с траектории движения
  • в процессе визуальной оценки можно обнаружить трещины на пыльниках, а также ржавчину как на самих тягах, так и на остальных металлических элементах рулевого механизма

Доверяйте замену рулевых тяг только профессионалам!

ВАЖНО!

Рулевая тяга сообщает усилие от рулевого механизма (червячной передачи или механизма реечного типа) управляемым колесам.

Количество и разновидности используемых рулевых тяг определяются типом передачи усилия от руля к рулевой трапеции.

Неисправности рулевой тяги можно вычислить по характерным стукам, ударам и биениям.

Частота ремонтных работ, а также плановой и аварийной замены рулевых тяг определяется рекомендациями автопроизводителя и манерой езды водителя.

Ремонтные работы и профилактическое обслуживание рулевых тяг следует производить только в условиях автотехцентра.

ФУНКЦИИ РУЛЕВЫХ ТЯГ

Рулевое управление автомобиля состоит из множества элементов, к которым относятся и руль, и механизм управления (рейка или червячная передача), и непосредственно сами поворотные устройства колес. Для связи рулевого механизма с колесами используется рулевая тяга – деталь, сообщающая усилие на управляемые колеса.

На старинных автомобилях использовались рулевые тяги, не варьировавшие угол поворота колёс. Такая конструкция приводила не только к большему износу покрышек, но и делала управление менее информативным, автомобиль хуже проходил повороты, особенно на высокой скорости. Замена рулевой тяги старого образца современным вариантом позволила задать разный угол поворота для внешнего и внутреннего колеса:

  • внешнее поворачивается на меньший градус относительно поворота руля, и задает основной вектор смещения транспортного средства;
  • внутреннее поворачивается на больший градус относительно поворота руля, тем самым снижая риск потери управления на высокой скорости, связанным с возможным проскальзыванием покрышки.

Такое конструктивное решение связано с разными длинами окружностей, по которым движутся колеса во время маневра, ведь центр поворота для них сохранен. Внешнее колесо проходит больший путь относительно и центра, и внутреннего колеса, соответственно ему необходимо задать меньший угол в сравнении с внутренним.

Современная рулевая тяга является составной частью рулевой трапеции , что обуславливает и ее форму (она не прямая), и компоновку элементов:

  • рабочее тело, жесткое и прочное, выполнено из металла;
  • шарнирные соединения (рулевые наконечники), обеспечивающие свободу в различных плоскостях.

В некоторых случаях конструкция включает в себя резьбовой элемент, который вворачивается в соединительную втулку, что позволяет регулировать геометрию подвески, если это допускается конструкцией автомобиля . Тяга в этом случае состоит из 3 частей:

  • длинный наконечник;
  • короткий наконечник;
  • соединительная втулка (муфта).

Шарнирные соединения в такой подвеске устанавливаются на концах тяги, что позволяет поменять рулевую тягу отдельно от рейки.

РАЗНОВИДНОСТИ РУЛЕВЫХ ТЯГ

В зависимости от типа рулевого управления различается количество и общая геометрия рулевых тяг:

  1. В червячном приводе применяется трапеция, в которой используется сразу 3 тяги – средняя, правая, левая. Усилие от рулевого колеса сообщается на среднюю тягу, передающую его на тяги колес через шарнирное соединение. Такая схема используется на автомобилях , оснащенных гидроусилителем руля. Она включает и маятниковый рычаг, задающий жесткую плоскость смещения верхней тяги в трапеции.
  2. В реечном рулевом управлении используется всего две тяги — по одной на каждую сторону. В зависимости от модели автомобиля и его конструктивных особенностей, они могут располагаться либо на концах рулевой рейки, либо в ее средней части.

Расположенные на концах рейки, тяги в меньшей степени подвержены износу, поскольку энергия удара полностью гасится подвеской. Центральное присоединение тяг увеличивает восприимчивость рулевого управления к неровностям и толчкам. Большинство современных автомобилей оснащаются именно рулевой рейкой, поэтому конструкция предусматривает только две тяги.

ОСНОВНЫЕ ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ РУЛЕВЫХ ТЯГ

Существует ряд признаков, которые свидетельствуют о большом износе рулевого управления. Рулевая тяга подлежит замене, если при движении будут замечены такие симптомы:

  • постукивания со стороны передней подвески, особенно на неровностях;
  • биение руля – неровности дороги и воспринимаемые удары подвески ощущаются на рулевом колесе;
  • вибрации и стуки при повороте руля, особенно на стоящей на месте машине;
  • люфт и (или) тугое вращение рулевого колеса ;
  • рыскание» – автомобиль плохо держит заданный курс, приходится все время подруливать, особенно на высокой (свыше 70 км/ч) скорости;
  • подклинивание рулевого управления.

Визуальный осмотр и проверка руля на стоящей машине также может оказаться информативным:

  1. Трещины, разрывы и потертости на защитных чехлах наконечников. Часть пыльников и грязезащитных чехлов располагается в недоступном для визуального осмотра месте. В этом случае следует воспользоваться поворотным зеркальцем на длинной ручке, либо специальным эндоскопом.
  2. Сильная ржавчина, отслоение металла на рулевых тягах и других элементах рулевого управления. Подобные дефекты возникают у автомобилей, которые длительное время стояли без движения в замкнутых помещениях с высокой влажностью.
  3. Постукивания, хруст, вибрации при вращении руля и работе рулевых тяг на заглушенном автомобиле. Для такой диагностики потребуется помощник, который будет вращать руль.
  4. Люфт тяги при рывковой нагрузке на колесо попеременно, то с левой, то с правой стороны.

При большом износе элементов рулевого управления может наблюдаться не один или два, а сразу несколько симптомов. Поэтому откладывать визит в автосервис нельзя: внезапно вышедшее из строя рулевое управление может привести к трагическим последствиям. При появлении подклинивания руля необходимо как можно скорее прекратить движение, и доставить автомобиль в автосервис на эвакуаторе. Самостоятельное движение машины с подобной неисправностью крайне опасно – в любой момент руль может просто заклинить.

ЧАСТОТА ЗАМЕНЫ РУЛЕВЫХ ТЯГ

В зависимости от модели автомобиля определяется ресурс рулевого управления и тяг в частности. В большинстве случаев ресурс составляет более 100 тыс. км, однако следует понимать, что наконечники рулевой тяги будут ломаться гораздо чаще: ресурс существенно зависит от особенностей эксплуатации автомобиля и характера езды.

При агрессивном вождении, игнорировании неровностей (особенно во время поворотов на скорости), а также при движении юзом ресурс всех узлов рулевого управления будет сокращаться. Также сокращается ресурс рулевой тяги при эксплуатации автомобиля с неисправными наконечниками или маятниковым рычагом, если машина оснащена червячным рулевым управлением. В этом случае возникший в одном элементе люфт передается на рулевую тягу, и через нее на шарнир. Не компенсируемые ничем удары приводят к быстрому износу узла и могут послужить причиной повреждения рейки или червячной передачи.

При покупке подержанного автомобиля уделяется пристальное внимание работе рулевого управления. Если нет явных признаков износа, то задумываться о замене рулевых тяг сразу не придется. Даже если наконечники вышли из строя, не стоит спешить с заменой тяги – вполне вероятно, она способна «проходить» еще несколько десятков или даже сотен тысяч километров.

При длительной стоянке автомобиля, особенно на открытом воздухе, вероятность замены рулевых тяг несколько возрастет. При простое свыше полугода с большой долей вероятности может потребоваться замена пыльников и чехлов. В случае если автомобиль стоит без движения в течение года и более, вероятность замены рулевых тяг возрастает многократно, поскольку через микротрещины пыльников проникают частички пыли и влаги, а сами подшипники и шарниры закисают и деформируются в местах контакта.

ТОНКОСТИ И НЮАНСЫ ЗАМЕНЫ РУЛЕВЫХ ТЯГ

Для замены рулевых тяг автовладельцу придется посетить автомобильный технический центр. Это связано с невозможностью проведения таких работ на улице и даже в гараже – потребуется не только специальный инструмент, но и знания. К тому же, с большой долей вероятности техцентр все равно придется посетить для регулировки угла установки колес (развал – схождение).

При замене рулевых тяг стоит поменять и наконечники. Теоретически, можно использовать и старые детали, но в этом случае может потребоваться новый ремонт, и, соответственно, экономия оказывается сомнительной. Кроме того, новые оригинальные детали имеют полный ресурс, что положительно скажется на комфорте владения автомобилем.

Некоторые умельцы пытаются не заменить рулевые тяги , а отреставрировать их. Однако смысла подобная процедура лишена – реставрация не всегда возможна, и не всегда обеспечивает восстановление даже 10% ресурса новой детали. А вот стоимость подобного «ремонта» практически не уступает полноценной замене узла в сборе. Единственный вариант «реставрации», который приемлем – своевременная замена потрескавшихся грязезащитных чехлов и пыльников.