Похолодало? Пора менять шины

Праздник Первого Снега

Наконец- то !
Наконец- то прошел первый в этом году снег! Пусть потом он растает, пусть потом, когда его станет много, той же зимой я стану на него ругаться, что он цепляет меня за ноги, мешая идти по льду, или лесу, но сегодня- ПРАЗДНИК!
Представьте, выглядываете вы с утра в окно, а там вместо осенней сырости и темноты первый снежок, такой, что не укрыл собой всю землю, а лишь обозначил всё, что на ней лежит. Он покрыл палые листья и травинки, но только середину, а края оставил, и по тому всё стало контрастировать на белом фоне. Снег подчеркнул всё, и не убавил в то же время ничего из виденной вами в течении долгой осени привычной картины, и по тому то она и стала такой новой и волшебной.
Наскоро позавтракав, не хотелось упускать ни минуты этого дня, я отправился в лес.
Где как не в лесу отмечать этот праздник?
Снег, тот, что выпал ночью, был суровым и сухим, он хорохорился мелкой крупкой, а тот, что принёс шквал, под который я попал, пока добирался до леса был тяжелый, сырой и плотный, его хлопья я не стесняясь прохожих, ловил ртом на лету, как ребёнок.
Я и был ребёнком в этот момент, не смотря на опыт прожитых лет и бородку…
Я тогда ещё подумал, глядя на детей, что пытались играть в снежки, хотя комок больше грецкого ореха слепить из выпавшего снежка было невозможно, что взрослые не так воспримут подобные изменения в погоде. Ведь каждый подумает, мол, пора менять шины, надо завести скребок для ветрового стекла, и всё такое прочее, но я как истинный философ, не обременённый подобными материальными проблемами, просто радовался, глядя на детей (как раз сегодня воскресенье) которые пытались на дощечках из ламината уже кататься с горы, которые уже играли в снежки, и даже пытались лепить снеговиков.
Да я и сам чувствовал себя так же как и они.
Ну вот я вошел в лес, позади осталась последняя автострада с её гарью и выхлопом от машин, и я наконец вдохнул тот самый, ни с чем не сравнимый, запах первого снега на еловой хвое. Отсчитав священные три сотни шагов от границы леса, я позволил себе то, за чем пришел.
Я очень аккуратно, так, что бы не потревожить ветку елочки, съел с неё шапочку снега, первого в этом году. Далее я так же съел верхушку с рябинового пенька, и на конец аккуратно подняв с кустика черники берёзовый листик, слизнул снег и с него.
Шквал прошел, и небо просветлело, как будто настало новое утро, на выбеленных только что тропинках мои следы стали первыми из всех людей.
Я шел и радовался пролетавшими надо мной рваным облакам оранжево- серо- фиолетовых цветов, еловым лапам, прикрытым снегом, даже тем снегом, что налипал на мои сапоги, и иногда сыпался на непокрытую голову. Так же я стал свидетелем первой в этом году мышиной стёжки: землеройка- бурозубка перебежала мне дорогу, спеша по своим мышиным делам…
На последней трети моего пути тропинка стала совсем узенькой, в полтора следа, и над белой лентой нависали отяжелевшие от снега кустики черники, давно уже лишившиеся своей листвы.
Так я миновал полянку фей,
( Когда я месяц назад походил здесь, то остановился, так как не сразу понял, что же изменилось. Пришлось постоять прямо в русле ручья, который и образовал это небольшое болотце, что бы понять, что вокруг меня в воздухе кроме отрывающихся с характерным щелчком листьев берёз есть что- то ещё…
Это были мотыльки, пепельного цвета, серые, размером не больше ногтя, но их было так много, что просто с ума сойти! И это в то время, когда им быть и не положено.. Они проводили меня до болота, куда я и ходил, и вдоль него, где я собирал грибы, и обратно, до своей полянки… Никогда раньше в жизни я такого не испытывал..),
и пришел наконец туда, куда и собирался- на своё любимое болото.
Здесь, а на снегу видны следы боровых птиц, что тщетно ищут здесь ягоды- этакая стёжка следов, разбросанные мшинки, и капельки клюквенного сока-, я таких мест заметил три. на всё болото.
Здесь я произнёс своё заклинание.
В этом году у нас совсем не было ягод, и выйдя на самую середину болота, я сказал его:

«Пусть как алеют на снегу капли вина, так пусть так же краснеют осенью мхи от ягод клюквы в сентябре, так же пусть от брусники не будет видно земли в августе, как от земляники в июне и от ягод не станет видно малиновых кустов в июле. »

Я щедро плеснул вином на все четыре стороны света, и сам сделал щедрый глоток во силу моего заклятья, а потом отправился обратно…
На пол пути я остановился и разжег костёр, ни для чего, просто так… Так для праздника разжигают костёр на Масленицу, на Мидсомар- Иванов день, кому что больше по душе, а я решил развести огонь сегодня, в честь Праздника Первого Снега!
И теперь, написав всё правдиво и без утайки, я пью прокаленный в старинной, привезённой из Финляндии ещё в царские времена, жаровни для зёрен, и сваренный в турке кофе, я, не смотря на то, что пришел домой замёрзший(с наступлением сумерек похолодало, и резко) и с сырыми сапогами, я искренне счастлив.

А с видеоверсией поздравления с этим прекрасным проказником за 2021 год вы можете ознакомиться пройдя по ссылке:

Похолодало? Пора менять шины

  • Главная
  • Блог
  • Ремонт и обслуживание
  • Шины и диски
  • Когда менять летние шины на зимние
  • Новинки мира авто
  • Новости автомобильного рынка
  • Популярное
  • Двигатель
  • Кузов
  • Салон
  • Система охлаждения
  • Трансмиссия
  • Фильтры
  • Шины и диски
  • Электрооборудование

Когда менять летние шины на зимние

Ассортимент автопокрышек по назначению можно сравнить с обувным шкафом. У каждого автовладельца есть свой набор для ТС, который может состоять из редкой спортивной резины или агрессивной внедорожной в сочетании с обычной штатной для спокойных поездок по ровным дорогам. Этот выбор индивидуален. Но есть и базовые комплекты, которые необходимы каждому автолюбителю, речь идет о летних и зимних шин. В отличие от ситуаций с другими типами покрышек, при замене этой «обувки» недостаточно опираться на личные представления о сроках. Правильно сориентироваться помогут подсказки от юристов и синоптиков.

Вопрос о смене резины

Когда менять резину по закону?

ПДД не регламентируют техническое состояние автомобиля, которому разрешено движение по дорогам общего пользования. Этой стороне вопроса посвящен другой документ – Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». В перечне п.5 «Требования к шинам и колесам» Приложения №8 к этому своду правил есть п.5.5, в котором говорится:

«Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август).

В зимний период (декабрь, январь, февраль) запрещается эксплуатация транспортных средств категорий М1 и N1, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения. Зимние шины устанавливаются на всех колесах указанных транспортных средств».

Под транспортными средствами категорий М1 и N1 соответственно понимают легковые автомобили и малотоннажные грузовики (грузоподъемностью до 3,5 тонн). Условие п.5.6.3, на которое ссылается предыдущий пункт, выглядит так:

«Шина считается непригодной к эксплуатации при Остаточной глубине рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее (рисунок 5.1), а также маркированных знаками «М+S», «M&S», «M S» (при отсутствии индикаторов износа) во время эксплуатации на указанном покрытии — не более 4,0 мм».

Пример маркировки шин, разрешенных к эксплуатации в зимние месяцы

Другими словами, легковым и малотоннажным автомобилям запрещено ездить на шипованной зимней резине все лето, а на летних шинах любого типа — всю зиму. Штраф за нарушение этого правила в КоАП не предусмотрен, но инспектор ДПС вправе наложить взыскание за несоответствие технического состояния автомобиля допустимому из-за недостаточной глубины протектора.

Читайте также  Как отрегулировать противотуманные фары

А чтобы использовать всесезонную резину действительно круглый год, нужно проконтролировать следующее:

  • На шинах есть знак с горными пиками и снежинкой
  • Он сопровожден маркировкой «М+S», «M&S» или «M S»
  • Глубина протектора составляет не менее 4 мм

При этом закон не регламентирует выбор шин на весенние и осенние месяцы. Поэтому, чтобы не упустить момент замены покрышек, нужно знать разницу между физическими свойствами летних и зимних шин.

Узнайте цену шиномонтажа для вашего авто

  • Audi
  • BMW
  • Ford
  • Genesis
  • Hyundai
  • Jaguar
  • KIA
  • LADA
  • Land Rover
  • Lexus
  • Mazda
  • MINI
  • Mitsubishi
  • Porsche
  • Renault
  • Skoda
  • Subaru
  • Toyota
  • Volkswagen
  • другая
    марка

Разница в свойствах летних и зимних шин

Основных факторов, напрямую влияющих на сезонное назначение резины и ее поведение на дороге, два:

    Тип протектора (рисунок и глубина).

Если на летних покрышках направление желобов рассчитано таким образом, чтобы отводить из-под колес грязь и воду, и для сцепления с дорогой достаточно небольшой их глубины (7-8 мм на новой резине), то рисунок зимних шин разработан с целью обеспечить автомобилю максимальную устойчивость на заснеженной и скользкой дороге.

Отсюда и широкие глубокие канавки (9-12 мм), разделяющие поверхность изделий на крупные шашки, и тонкие ламели, делающие эти шашки пластичнее.

Состав резинотехнической смеси. И летние, и зимние шины создаются на основе натурального каучука. Его природные свойства невозможно усовершенствовать так, чтобы покрышка оставалась пластичной и обеспечивала автомобилю устойчивость и при низких, (ниже -5°C), и при высоких (выше 25°C) температурах.

Всесезонные шины работают именно в этом диапазоне, от -5°C до +25°C. А погодные отклонения в меньшую или большую сторону требуют подбора сезонной резины.

  1. Состав летней рассчитывают так, чтобы она была мягкой и при этом не изнашивалась слишком быстро при температурах выше +7°C. Если оставить ее на автомобиле, когда столбик термометра опустится ниже этой цифры, покрышки станут жесткими, сцепление с дорогой ухудшится, и со временем на их поверхности могут появиться трещины.
  2. А в случае с зимней в приоритете оказывается пластичность материала при низких температурах (до +7°C). За счет особой мягкости и липкости в теплую погоду такие покрышки изнашиваются заметно быстрее, чем в холода.

Выгодные цены на шиномонтаж в ТрансТехСервис

Только до 30 октября ТрансТехСервис предлагает услуги шиномонтажа по выгодным ценам и с гарантией качества работ.

Размер колеса R-13 R-14 R-15 R-16 R-17 R-18 R-19
R-20
R-21
R-22
Шиномонтаж с разборкой колеса 1200 от 1500 от 1800 от 2100 от 2200 от 2700 от 3100 от 3600
Шиномонтаж без разборки колеса 800 от 950 от 1200 от 1450 от 1700 от 2000 от 2300 от 2400

При какой температуре пора менять шины?

Пограничная отметка термометра, при которой и летние, и зимние шины начинают менять свои свойства и поведение – +7°C. Именно при такой среднесуточной температуре рекомендуется менять летние покрышки на зимние. Речь не идет о ситуациях, когда ночная или дневная температура опускается до +7°C, важен именно тот показатель, который синоптики получают, измеряя температуру в одно и то же время через равные его промежутки в течение нескольких дней.

График зависимости эффективности покрышек от температуры

В московском регионе такое значение обычно устанавливается в октябре – например, в 2018 году уже 4 октября среднесуточная температура составила 6,33°C. А в Казани почти такой же показатель зафиксировали на следующий день, 5 октября, и после этого он редко поднимался выше.

Как выбрать зимнюю резину?

Несмотря на общие черты (глубокий протектор и мягкий каучук), разные типы зимней резины отличаются по назначению. Основных их три:

  1. Фрикционная. Это покрышки с глубоким протектором, но без шипов. Делятся на два вида:
    1. Европейская. Из названия понятно, что глубина и расположение ламелей на ее поверхности предназначены для теплых и слякотных европейских зим – для российского климата такие шины не подойдут.
    2. Скандинавская. Ее первостепенная задача – обеспечить сцепление с заснеженной и заледенелой дорогой. Это достигается за счет крупных пятен контакта с полотном, которые проламывают верхний слой льда. К такой резине стоит присмотреться при частых поездках по некачественным дорогам и тем, что редко обслуживают и чистят.
  2. Шипованная. Металлические шипы на такой резине работают в основном на контакт со льдом, поэтому будут не лучшим вариантом для заснеженных трасс и бездорожья, но станут незаменимы в регионах с экстремально низкими температурами и маленьким количеством осадков.

Примеры рисунка протектора зимних шин

  1. Всесезонная. Идеальные условия для такой резины – межсезон и теплая зима, потому что при температуре ниже -5°C она теряет пластичность, а в жару становится слишком мягкой и быстро изнашивается.

Чтобы зимние поездки были максимально комфортными, стоит проанализировать климатические нормы региона и оценить частоту поездок в город или за его черту, и на основании этого сделать выбор.

Общие рекомендации

Сделать замену резины удобной и своевременной, а дальнейшие поездки — комфортными и безопасными, помогут эти правила:

  1. Зимние шины стоит приобрести заранее, чтобы не упустить подходящий момент для замены в поисках лучшего варианта. Это также поможет сэкономить: летом такие покрышки обычно стоят дешевле.
  2. Важно следить за прогнозом погоды и собственными ощущениями за рулем.
  3. Замену резины лучше доверить специалистам, особенно если для этого ее нужно надеть на тот же диск, на каком была летняя. Кроме прочего, во время процедуры они смогут проверить и скорректировать балансировку. Если записаться в крупный сервисный центр, там возможно сразу же арендовать место для хранения летних шин.
  4. После установки необходимо контролировать давление в покрышках: из-за перепадов температур оно может изменяться, требуя корректировки.

Заключение

Сезонная смена шин регламентируется законодательно и рекомендуется синоптиками, учитывающими изменения физических свойств резинотехнических составов. То, какие покрышки установлены на автомобиле, напрямую влияет на его поведение на дороге в зимний период. Поэтому прежде, чем выбрать и заменить резину, важно оценить климат и условия, в которых будет использоваться автомобиль.

Узнать подробнее о технических требованиях к сезонным шинам и важности замены покрышек можно из видео-консультации специалиста ТрансТехСервис:

В калининградских автосервисах очереди из-за желающих поменять шины — Калининград и Калининградская облаcть — Kaliningrad.net

Реклама

Новости — Подробно

Пять событийных мероприятий, прошедших в Калининградской области в 2012 году, победили в региональном конкурсе «Поддержка мероприятий, имеющих туристическую направленность». Как сообщает пресс-служба регионального правительства, комиссия, состоящая из работников сферы культуры, спорта и туризма, чиновнико, общественных деятелей, признала лучшими 5 фестивалей:

1. «Янтарный пляж», который является первым в России пляжным фестивалем с участием звезд мировой эстрады и крупным ежегодным музыкально-развлекательным мероприятием в регионе. Фестиваль проходит в течение двух дней.

2. II Международный фестиваль янтаря «Amberfest 2012», главным действием которого является командное соревнование по ловле янтаря. В этом году призовой фонд составил 200 000 рублей. Также на пляже проводятся пленер резчиков по янтарю, выступления музыкальных коллективов, дефиле янтарных моделей и выборы «Мисс Янтаря».

3. Фестиваль «Навстречу дню селедки» – гастрономический праздник, проводимый в течение 2-х недель в преддверии «Дня селедки». Рестораны-участники фестиваля разрабатывают и предлагают гостям специальные блюда из сельди. Гостиницы-участники разрабатывают и предлагают гостям специальные туристические пакеты, включающие специальные цены за проживание, а также билет на посещение праздника «Дня селедки».

4. V Международный конкурс юных исполнителей джаза «Калининград Сити-Джаз» – детский музыкальный конкурс, проводимый в рамках фестиваля «Калининград Сити Джаз». В нем принимают участие юные исполнители джаза в возрасте от 7 до 16 лет включительно. Конкурс проводится по пяти номинациям. Участники конкурса, занявшие I, II, III места награждаются памятными подарками и получают звание дипломантов.

5. «Джаз-аперитив 2012» – одно из популярных и знаковых мероприятий лета в Калининградской области. Проводятся публичные открытые концерты, в которых принимают участие калининградские джазовые музыканты, а также приглашенные гости из стран ближнего зарубежья.

Настала осень, которую мы не любим: с холодным ветром, дождями, градом и ночными заморозками. Еще не все калининградцы успели подготовиться к зиме. Надо ведь купить теплые куртки, шарфы и варежки. А времени нет. Чего уж говорить об автомобилистах? Они ездят в своих теплых машинах и даже не думают, что скоро выпадет снег. Потом будут сокрушаться: «Зима пришла неожиданно». Словом, как обычно.

Вчерашний первый снег и ночной град стал для многих первым сигналом – пора менять резину. Хотя работники некоторых шинных центров уверяют, что самые ответственные автомобилисты уже давно переобули своих железных коней.

«Те, кто начинает думать заранее, побывали у нас в сентябре – в начале октября, когда очередей не было. Вообще есть правило – переобуваться до начала ноября. Сейчас выпал первый снег, похолодало. Это сигнал для многих. Погода за них думает, подсказывает. Люди приезжают на шиномонтаж и правильно делают, – говорят нам на сервисе «Шинного двора» с улицы Портовой. – В день сейчас обслуживаем около 50 машин. Но бывают и такие автолюбители, которые приезжают «переобуваться» в январе, тянут до последнего. Не советуем так делать».

Небольшие сервисы до того перегружены машинами, что работникам даже разговаривать некогда. Бегают туда-сюда с ключами и домкратами.

«Вы что, – отмахиваются они. – Работа кипит. В день до 40 машин приезжают. Очереди!»

Листья опасны

Сотрудники ГИБДД уже зафиксировали увеличение аварий. Такие ДТП мы называем «железками». Да, без жертв, да, ничего серьезного. Но машина поломана, образуются пробки. Виной всему – скользкие дороги, гололедица… и листья.

«С утра до полудня случилось 27 аварий. А ведь это суточная норма обычного дня. Тут в день мы получаем больше 50 ДТП: чуть-чуть кто-то подрезал – джип улетел на ограждение, кто-то не справился с управлением – занесло. На каждом перекрестке были аварии. Это улица Черняховского, Окружная дорога, Московский проспект. Гагарина стояла – там было три аварии, – говорит инспектор по пропаганде Управления ГИБДД Светлана Поставничая. – Все потому что дорога скользкая. Опавшие листья раскисают на мокрой дороге, проезжая часть становится как будто жирная».

Дорожные полицейские отмечают, что наши автомобилисты не только не поменяли резину, но и не перестроились с летней манеры вождения на зимнюю. Нужно же учитывать погодные условия.

«Водители ошибочно сохраняют маленькую дистанцию. Резкое торможение приводит к столкновению. Внезапный маневр – машину заносит, – говорят они. – Будьте аккуратны и внимательны! Снижайте скорость».

Будет холодно

Заряды непогоды прошли по всей области. Где-то был дождь со снегом, где-то снег, где-то вообще барабанил град.

В субботу 27 октября теплее не станет, ждем мокрый снег. Температура ночью 0 -2 градуса. Дневная температура +3 +5 градусов. На дорогах гололедица.

«В воскресенье вероятность осадков будет маленькая. В последующие дни будет также преимущественно без осадков. Но отрицательные ночные температуры сохранятся до 30-го октября», – говорит Юрий Скляров, замначальника Калининградского центра по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды.

Что почем

Мы решили выяснить, сколько стоит переобуть машину. Для примера взяли весьма типичное для Калининграда авто Гольф-3 1995 года. Параметр наших колес – 185/70/R14. Какие цены предлагают на шиномонтажках: больших и не очень.

Евро-гум, улица Нарвская, 49а

Имеется Hankook двух моделей: 2490 и 2390 рублей за колесо. Разница не принципиальна. Монтажная работа стоит 1280 рублей.

Море шин, переулок Грига, 2.

Предлагают японские Yokohama за 2250. По такой же цене шины из Словакии Kormoran. Монтаж в цену не входит. Оплачивается отдельно – 1000 рублей. Столько же отдадите за работу, если приедете со своими шинами.

БалтРегионШина, улица Лесопильная, 81

Конейские шины Nexen стоят по 2320 рублей. Китайский аналог – 1880 рублей за штуку. Японские шины Falken – 3150 рублей. Работы обойдутся в 160 рублей за колесо (монтаж + балансировка).

Шинный Двор, улица Портовая, 45.

Немецкие шины Sportiva– 2200 рублей. Европейские Barum – 2490 рублей. Uniroyal – 2850 рублей. Монтаж оплачивается отдельно. На 14-е стальные диски при покупке резины платите 760 рублей за четыре колеса. Со своими шинами – 1000 рублей за работу.

Сеть магазинов «Колесо», Московский проспект, 181

Корейские шины Kumho – 2670 рублей за штуку. Японские Falken – 2790 рублей. Европейские Continental – 3590 рублей. Монтаж «под ключ» – 930 рублей за 4 колеса (цена для литых дисков).

«Не экономьте на своей жизни»: пришла пора знака «Ш»

Когда пора менять резину на зимнюю, нужно ли клеить на машину знак «Шипы» и оштрафуют ли автовладельца за летние шины, «Татар-информ» выяснил у экспертов.

Автомобилисты Татарстана в середине ноября разделились на два лагеря: те, кто поменял, и те, кто не поменял резину. С одной стороны, уже близко зима и похолодало, а с другой – дороги сухие, без снега.

Поменять летнюю резину на зимнюю ГИБДД РТ рекомендовало жителям республики еще 25 октября. Тогда в Татарстане произошло понижение температуры до отрицательных значений. В связи с этим на дорогах местами наблюдались небольшие образования гололедицы, которая может стать сопутствующей причиной ДТП.

«Госавтоинспекция призывает водителей к своевременной замене летних шин на зимние и напоминает о необходимости неукоснительного соблюдения правил дорожного движения. На заднее стекло автомобиля необходимо устанавливать опознавательный знак «Шипы». Водители должны выбирать такую скорость, которая обеспечивала бы безопасность дорожного движения в сложных дорожно-метеорологических условиях. Следует воздерживаться от опасных маневров, в особенности связанных с выездом на сторону дороги, предназначенную для встречного движения», – говорилось в сообщении пресс-службы ведомства.

Старший инспектор по пропаганде отдела ГИБДД по Казани Оксана Кононенко пояснила, что переобувать автомобили необходимо уже тогда, когда среднесуточная температура достигает 5 градусов тепла. Дело в том, что состав зимней и летней резины разный. Летние покрышки более мягкие, они дубеют на морозе. Поэтому в межсезонье не следует ориентироваться только на выпадение осадков.

Актуален ли знак «Шипы»

В мае текущего года МВД подготовило проект постановления правительства об отмене обязательной установки знака «Шипы» в связи с тем, что знак потерял свою актуальность. Дело в том, что сейчас динамические характеристики движения транспортного средства в значительной мере определяются иными факторами. В настоящее время проект постановления о внесении соответствующих поправок в ПДД находится в правительстве.

«В настоящий момент в ПДД изменения не внесены. До внесения соответствующих изменений действует редакция старых правил, а там предусмотрена ответственность. На практике сотрудники ГИБДД не штрафуют автолюбителей из-за отсутствия знака, а ограничиваются предупреждениями», – сообщила Оксана Кононенко.

Эксперт рекомендовала водителям, переобувшим автомобили, разместить на машине знак «Шипы». Согласно изменениям в ПДД, принятым в 2017 году, за отсутствие такого знака размер штрафа составляет 500 рублей.

Будут ли штрафовать за летние покрышки

11 ноября вступили в силу требования техрегламента Таможенного союза, согласно которым владельцам легковых авто и грузовиков до 3,5 т запрещено передвигаться на летней резине в декабре, январе и феврале. Также запрещается устанавливать на одну ось шины разных моделей и размера. Согласно нововведениям техрегламента, тяжелые грузовики и автобусы могут ездить на летней резине круглый год. Однако до сих пор ничего не известно о штрафах за летнюю резину зимой, Госдума их не ввела.

«Изменения в технический регламент были введены недавно. Думаю, что санкции к водителям будут применяться, когда новшество вступит в законную силу. Такие моменты влияют на безопасность», – отметила инспектор по пропаганде отдела ГИБДД по Казани.

Сколько стоит замена покрышек

Перекидка комплекта покрышек в «Шиносервисе» в Казани обойдется от 900 до 2000 руб. Это зависит от класса автомобиля и диаметра колес. Во время первого снегопада в городе здесь наблюдалось по 50-100 клиентов в день. Специалисты автосервиса рекомендуют не дожидаться снегопадов и менять резину при отрицательных температурах.

«Летнюю резину положено менять при температуре +3 и ниже. На летней резине до сих пор ездят только отчаянные люди. Они могут попасть в неловкую ситуацию, западню, когда будем много снега», – отметил мастер Рамиль.

В шиномонтажке «Пятое колесо» перекидка резины с дисков 15 радиуса, включая съем, шиномонтаж и балансировку составляет 1520 рублей. Здесь предлагаются допуслуги по мойке колес и другие. Перекидка комплекта колес с дисками составит 480 руб.

В шиномонтажке «Под мостом» перекидка резины с дисков 15 радиуса составит 1240 рублей, перекидка готового комплекта – 360 рублей, балансировка – 400 рублей.

«Цены зависят от радиуса колес машины. В день обслуживаем до 30 машин. В ближайшие дни будет снег, ожидаем наплыв клиентов. Мы работаем по записи. Вдвоем с напарником обычно обслуживаем за 40 минут по две машины. Если работаю один, то комплект колес с дисками перекидываю за 15-20 минут», – рассказал мастер шиномонтажки.

МНЕНИЯ ЭКСПЕРТОВ

Директор Высшей школы водительского мастерства Олег Шатов:

– Я переобул машину в прошлые выходные. При смене резины обращаю внимание на температуру. В ноябре начинаются первые снегопады и заморозки. Зимняя резина предназначена для эксплуатации при минусовых, а летняя – при плюсовых температурах. В любое время может выпасть дождь со снегом. На чем экономить? Все равно мы всю зиму будем ездить по асфальту. Большинство людей меняют все четыре колеса, но есть отдельные люди, которые пытаются экономить на своей жизни и жизни окружающих, и меняют лишь два колеса. Это запрещено техническим регламентом.

Региональный представитель Федерации автовладельцев России в Татарстане Рамиль Хайруллин:

– Поменял резину на своем автомобиле неделю назад. Дорожное полотно пока сухое, но ночные температуры опускаются до -10 градусов. По утрам и вечерам есть наледь, особенно она ощущается при подъеме на гору и на мостах. Рекомендую менять резину, когда ночные температуры уходят в минус. Особенно это касается тех, кто ездит в утренние или вечерние часы, выезжает на загородные трассы.

Когда нужно менять шины и что сейчас стоит об этом знать

В столичный регион пришла по-настоящему зимняя погода: ночная температура местами падала ниже нуля, а в некоторых районах города машины покрылись слоем мокрого снега. Автомобилисты образовали очереди в шиномонтажных мастерских, но гололеда и массовых аварий пока не случилось, а синоптики поспешили сообщить о том, что похолодание носит временный характер.

В прошлом году заморозки пришли позже, а столичный ЦОДД рекомендовал поменять шины ближе к концу октября. С заменой резины не стоит торопиться и сейчас, уверены в Гидрометцентре. Как сообщил научный руководитель Гидрометцентра Роман Вильфанд, во второй половине недели ожидается потепление.

В этом материале:

Вильфанд рекомендует менять резину тогда, когда среднесуточная температура опускается ниже нуля. По словам синоптика, это происходит, когда максимальная дневная температура не превышает пяти градусов Цельсия и держится на такой отметке не менее 5–7 дней. При такой погоде ночные температуры стабильно уходят в минус.

Однако шинники и автоэксперты рекомендуют ориентироваться на отметку 7 градусов Цельсия без привязки к ночным заморозкам. Дело не только в возможности образования гололеда, но и в свойствах резины. Ниже этой температуры летняя резина теряет эластичность и сцепные свойства даже на сухом асфальте, выше начинается усиленный износ более мягкой зимней резины.

Именно поэтому ждать стабильных заморозков не стоит: во-первых, ночью и утром велики риски появления гололеда и снега, а во-вторых, сейчас в мастерских пока еще нет длинных очередей.

Согласно Техрегламенту стран Таможенного союза, зимняя резина маркируется знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинкой внутри, а также знаками М+S, M&S либо M S. От летних шин зимние отличаются более глубоким протектором с развитыми грунтозацепами и множеством ламелей, помогающих шине цепляться за лед.

Документ также устанавливает и степень предельно допустимого износа для зимней резины: глубина протектора не должна быть менее 4 мм, что соответствует требованиям большинства европейских стран. Кроме того, регламентируется степень ошиповки для шипованной резины: предельное число шипов на погонный метр протектора не должно превышать 60 штук, а большее число допускается лишь после проведения специальных испытаний, которые докажут незначительность влияния на износ дорожного покрытия.

С 1 января 2015 г. Технический регламент стран Таможенного союза регламентирует использование сезонной резины. Требования документа предусматривают обязательное использование зимних шин с декабря по февраль включительно, а также вводят запрет на использование шипованных покрышек в летний период с июня по август. Причем эти границы каждый регион может корректировать самостоятельно.

Однако наказания за неисполнение требований Техрегламента в России пока нет. Чиновники рассматривали ряд законопроектов, предусматривающих наказания в размере от 2 тыс. до 10 тыс. руб., но никаких изменений в КоАП РФ принято до сих пор не было. Теоретически использование неподходящей резины попадает в категорию прочих нарушений со штрафом в 500 руб., однако практики применения такого наказания за неправильные шины в России нет.

Шипованные шины являются более шумными, особенно на твердом покрытии, но современные европейские «шиповки» с малым количеством шипов работают гораздо комфортнее. С другой стороны, лучшие образцы «липучек» по сцепным свойствам на льду уже приближаются к хорошим «шиповкам». Наконец, вопреки распространенному мнению, на сухом или мокром асфальте зимние шипованные покрышки работают ничуть не хуже, чем нешипованные, а мнение о том, что железные шипы скользят по асфальту, не более чем миф.

В регионах с холодной и снежной зимой, где дороги часто покрываются льдом, лучше остановиться на шипованной резине. Тем, кому придется в основном ездить по накатанному снегу и мокрому асфальту, стоит отдать предпочтение «липучкам». В центральных регионах страны можно ориентироваться по такому правилу: в мегаполисах, где дороги обрабатывают реагентами, можно использовать нешипованные «липучки», на загородных трассах предпочтительнее шиповки.

Формально требование о наличии знака «Шипы» действовало всегда, но штрафа не существовало. В 2017 г. штраф был введен, а автомобилисты столкнулись с дефицитом наклеек в магазинах и придирками со стороны сотрудников ГИБДД. Однако уже тогда стало ясно: требование об использовании знака не соответствует реалиям времени и должно быть отменено. Представители МВД обещали не наказывать автовладельцев, но на практике 500-рублевые штрафы все-таки выписывались.

В результате, Дмитрий Медведев, который тогда занимал пост премьер-министр России, по инициативе ГИБДД внес поправки в ПДД, отменяющие обязанность водителей наклеивать знак «Шины» на автомобили с зимними шипованными шинами. Сегодня знак не требуется, а его установка носит исключительно рекомендательный характер.

В России и странах СНГ нет запретов на использование шипованных шин, а проблемы могут возникнуть у тех, кто захочет выехать на своей машине в Европу. Шиповки категорически запрещены в Болгарии, Боснии и Герцеговине, Венгрии, Германии, Ирландии, Испании, Македонии, Нидерландах, Польше, Португалии, Румынии, Сербии, Словакии, Словении, Хорватии, Черногории и Чехии.

Вместо шипов во всех этих странах, кроме Ирландии и Нидерландов, нужно использовать цепи противоскольжения, но только при определенных дорожных условиях и с ограничением максимальной скорости — как правило, не более 50 км в час.

Технология Run Flat предполагает возможность использования шины даже при проколе. Такие шины отличаются усиленными боковинами, способными выдерживать нагрузку при потере давления в колесе. На проколотых шинах с технологией Run Flat можно проехать около сотни километров со скоростью до 80 км в час. Кроме того, они позволяют избавиться от запаски в багажнике. Такие шины стоят гораздо дороже и обычно ими оснащаются премиальные автомобили.

Непрокалываемые шины есть в гамме многих производителей, но сама технология может называться по-разному: Run-Flat, RunOnFlat или SSR (Self-Supporting Runflat). Шины Run Flat плохо поддаются ремонту и требуют особой квалификации от механика. А в большинстве случаев после серьезного прокола оказываются вовсе неремонтопригодными и требуют замены.

Большая часть продаваемых в России шин иностранных марок локализованы и давно выпускаются на местных заводах. Исключение составляют покрышки редких размерностей или только появившиеся на мировом рынке. Шинные предприятия — это всегда полноценные заводы, оснащенные по всем фирменным стандартам и со столь же строгим контролем качества. Более того, шины российского производства часто идут на экспорт, поскольку производство в России обходится дешевле. В случае импортируемых шин производители, как правило, сдерживают цены, чтобы сохранить паритет с шинами местного производства.