Популярность КАСКО растет. В чем причина?

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Ведомости онлайн, 8 ноября 2011 г.

Порог упрощенного оформления ДТП предложили поднять до 50 000 руб.

В Госдуму внесен законопроект об увеличении предельного размера выплаты по обязательному автострахованию (ОСАГО) при упрощенном урегулировании ДТП с 25 000 руб. до 50 000 руб. Сегодня этот документ появился в электронной базе документов нижней платы. Поправки в статью 11 закона об ОСАГО предложил председатель комитета по финансовому рынку Владислав Резник.

Деловой Петербург , 11 декабря 2018 г.

ОСАГО пойдет по пути каско. Для большинства автомобилистов тарифы ОСАГО снизятся

На рынке автострахования сложилась достаточно привлекательная для большинства автовладельцев тенденция. Тарифы по каско двигаются вниз по двум основным причинам. Освоившие инструменты селекции страховщики научились качественно выявлять хороших водителей на этапе принятия на страхование.

Рынок ушел от усредненных тарифов для всех. Страхователи с хорошей историей получают тариф все ниже и ниже, страхователи с плохой — убыточной — историей и страховые мошенники испытывают крайние сложности в поиске готового взять их страховщика. Вторая причина — принятие рынком страхования с франшизой, что существенно снижает стоимость страховки, на сумму, значительно большую суммы франшизы. Автовладельцы перестали бежать к страховщику с царапинами на нижней части переднего бампера, оставленными парковкой, или с потертостью на дисках колес.

Несколько лет назад, до массового включения скоринга страховщиками, маржинальность бизнеса каско даже в 2–3% считалась успехом, а многие именитые страховщики вообще отказывались от страхования каско, не выйдя на положительный результат по этому виду. Далее изменения в каско привели к росту рентабельности, и у некоторых страховщиков она достигла десятков процентов. Рынок мгновенно отреагировал, и в борьбе за клиентов тарифы устремились вниз, а комиссионное вознаграждение агентов — вверх, возвращая рынок к балансу доходности по данному виду, к результатам менее 10%.

Существенное снижение тарифов и не исчезнувшая проблема угонов поддерживает популярность каско. Количество договоров заметно растет. По результатам первого полугодия 2018 года в Петербурге было заключено 216 044 договора каско, рост составил 12,4% к аналогичному периоду прошлого года. Существенное снижение (примерно на 11%) средней страховой премии по каско удерживает общие сборы примерно на том же уровне — 10,758 млрд рублей, рост к 2017 году — менее 1%. Выплаты по первому полугодию составили 5,834 млрд рублей, что меньше аналогичного периода прошлого года на 7,4%. Рынок автострахования высококонкурентный, и все эти факторы приведут к дальнейшему, но уже не столь значительному снижению тарифа.

ОСАГО в Петербурге при разумном подходе страховщика также обладает потенциалом к снижению тарифа. Банк России уже опубликовал на своем сайте и направил на регистрацию в Минюст указание о расширении коридора базовых тарифных ставок по ОСАГО на 20% вниз и 20% вверх. Коридор базового тарифа будет составлять 2746–4942 рубля вместо нынешних 3432–4118. Указание вводит более гибкую систему коэффициента возраст–стаж (КВС) с более детальной градацией ступеней (58 вместо действующих четырех). По итогам проведенных актуарных расчетов для опытных водителей старшего возраста КВС будет снижен, а для молодых и неопытных — повышен. Таким образом, для наиболее рискованного сочетания возраста и стажа коэффициент будет равен 1,87, для наименее рискованного (автолюбители старше 59 лет со стажем более 3 лет) — фактически в 2 раза меньше — 0,93. Это позволит сделать цену полиса более индивидуальной. По моей оценке, как и в случае с каско, для основной массы автовладельцев нашего города (90%) тарифы ОСАГО снизятся, для аварийных страхователей и таксистов — вырастут. К сожалению, документ не снимает вопрос тарифа для такси. У таксистов тариф явно занижен, что становится проблемой и для страховщиков — каждый такой договор убыточен, — и для таксистов — никто их брать не хочет.

Александр БАКЛУШИН, директор петербургского филиала АО «Объединенная страховая компания»

Многоликий полис КАСКО

Автор: Workle Post 10.09.2012 10:25

Универсальные калькуляторы, с помощью которых можно самостоятельно рассчитать стоимость автостраховки, в последнее время появились на сайтах многих страховых компаний.

Доверие – драгоценный элемент в любом деле, а часто и вовсе основополагающий. Нет лучшей защиты от недоверия, чем знание. Вроде бы прописные истины, а сколько бизнесов умерло, не найдя, а часто даже не пытаясь заслужить доверие клиентов!

Тарифы на страховые услуги – это не цифры «с потолка». Они имеют свое логичное объяснение. Главное, чтобы было желание в этом разобраться.

Понятно, что для многих клиентов главным мотивом выбора страховой компании является стоимость полиса. Но при этом одни выбирают самое экономичное предложение, а другие – напротив, самое дорогое, полагая, что высокая цена – гарантия качества.

Тариф КАСКО состоит из нетто-ставки и нагрузки. Нагрузка – это расходы на ведение дела плюс комиссионное вознаграждение, которое мы выплачиваем посредникам. И маржа, которую мы ожидаем. Если нагрузка среди страховых компаний примерно одинаковая, то нетто-ставка может сильно разниться. В нее включены рисковая часть и рисковая надбавка.

Рисковая часть тарифа складывается из двух главных рисков – угона и повреждения. Самая распространенная причина повреждения в России – дорожно-транспортное происшествие. Риск ДТП в большинстве компаний рассчитывается исходя из статистики аварийности в разрезе марок и моделей, а также возраста, пола, стажа водителя и других факторов. Важно понимать, насколько тот или иной параметр действительно влияет на аварийность и убыточность для компании. Кстати, Европейский суд вынес решение, согласно которому при страховании автомобилей будет запрещено учитывать пол клиентов, поскольку это нарушает равноправие граждан и является дискриминацией по половой принадлежности. Решение вступит в силу 21 декабря этого года. Страховщики против, они утверждают, что нововведение повлечет за собой подорожание полисов. Особенно для женщин, которые сейчас в большинстве случаев относятся к группе меньшего риска. Однако теперь в Европе зреет аналогичное решение относительно возраста водителей. Но все это – в будущем.

Что касается настоящего, у каждой страховой компании есть свой портфель и статистика для определенных марок и моделей, в соответствии с которой рассчитывается аварийность. Это одна из причин, почему тарифы КАСКО у всех компаний разные. Более того, для наиболее убыточных марок и моделей страховщик может выставить заградительные тарифы.

Также на тариф сильно влияет и стоимость ремонта автомобиля. При одинаковой стоимости автомобилей разных марок и идентичных повреждениях стоимость их ремонта может отличаться в разы, а значит и тариф для них тоже будет разный.

Помимо ДТП, полисом КАСКО покрываются такие события, как противоправные действия третьих лиц, стихийные бедствия, падение деревьев и так далее. Полный перечень этих событий указан в правилах страхования компании.

Тариф по угону считается точно так же: берется количество угонов, делится на общее количество машин, получается угоняемость, которая также влияет на цену.

Если клиент хочет сэкономить, то лучшее предложение для опытных водителей – франшиза. Она дает возможность уменьшить стоимость КАСКО до 70%. Считается также, что КАСКО с франшизой заставляет водителя вести себя на дороге более ответственно, ведь он не сможет заявить в страховую компанию о каждой царапине, ремонт незначительных повреждений ему придется оплачивать самому.

Только в каско такое бывает

Как ни странно, страховки на новые машины ежегодно дешевеют. Во всяком случае, такой вывод сделал финансовый супермаркет Moneymatika.ru, который специально для нашего журнала исследовал стоимость полисов каско за последние два года.

Компания Moneymatika исследовала стоимость каско в Московском регионе на базе 200 тыс. расчетов, произведенных за два последних года. Речь идет о полисах восьми крупнейших страховщиков, на долю которых приходится около 65% рынка: «АльфаСтрахование», «Ингосстрах», «Ренессанс», «РЕСО-Гарантия», «Росгосстрах», «Альянс» (бывшая РОСНО), «Согласие» и «Уралсиб».

Исследование выявило любопытную тенденцию: каско на новые автомобили дешевеет уже два года подряд и с одинаковой скоростью — на полпроцента. Если в 2011 году средняя стоимость каско на новый автомобиль составляла 7,6%, то в 2013-м страховка подешевела до 6,5% стоимости автомобиля. Причем цены меняются не только в относительном выражении, но и в абсолютном. «Мы знаем, что цены на автомобили растут примерно на 5% в год, и это могло бы стать возможной причиной снижения цен в процентах, но даже абсолютные цены на каско снижаются второй год подряд, с 61,3 тыс. руб. в 2011 году до 57,5 тыс. руб. в этом. Виною тому здоровая конкуренция на рынке»,— говорит директор по маркетингу Moneymatika Тимур Джуманиязов.

Читайте также  ТОП-3 семейных кроссоверов

Правда, это общая картина по рынку. Что касается отдельных страховщиков и марок автомобилей, тут посложнее. Заместитель начальника управления по автострахованию «РЕСО-Гарантия» Максим Гофман утверждает, что «стоимость полиса каско из года в год становится несколько выше». «На наш взгляд, связано это с несколькими основными факторами. Во-первых, с достаточно большой инфляцией в стране, что в свою очередь приводит как к увеличению стоимости самих автомобилей, так и запасных частей к ним, а также стоимости ремонтных работ. Во-вторых, наблюдается естественный рост стоимости автомобилей ввиду внедрения даже в относительно бюджетные транспортные средства новых технологий»,— добавляет Максим Гофман. А начальник управления по работе с агентской сетью и прямыми продажами СК «Альянс» Дмитрий Соколов уверен, что «средняя премия в целом по рынку не растет, но и не падает». «Мы уже в течение нескольких лет удерживаем среднюю премию на стабильном уровне с помощью сегментации»,— говорит он.

Компании, стремящиеся нарастить свою долю на рынке, опускают цены. Безоговорочным лидером в этой гонке, по оценкам Moneymatika, является «Ингосстрах». За два года страховщик снизил цены практически на процент и в 2013 году предлагает каско ниже 8% стоимости автомобиля. Кроме того, у «Ингосстраха» самая широкая продуктовая линейка, нацеленная на разные сегменты рынка (около 20 пакетов каско). Все это позволило страховщику только за последний год увеличить свою долю на рынке на 2,3%, до 16,5%. А вот «Росгосстрах», серьезно повысивший цены на свои продукты каско в 2011 году, в 2012-м потерял 0,8% рынка — его доля снизилась до 9,6%.

Но если в случае с новым автомобилем страховщики готовы умерить аппетиты, то со «стареющими» машинами ситуация иная. Аналитики отметили, что страховщики постепенно повышают тарифы каско на подержанные автомобили. По статистике, в первые три-четыре года каско на новый автомобиль обойдется примерно в одну и ту же сумму, даже если за это время машина теряет 30-50% стоимости. А на пятый год и дальше из-за непомерно высоких тарифов вы заплатите за каско больше, чем в первый год страхования. Потому-то пятилетние машины довольно редко страхуются. Интересных вариантов страховок для таких автомобилей нет. Но если пятилетний автомобиль еще можно застраховать, то раритет старше 10 лет — практически нереально. Сами страховщики объясняют свою незаинтересованность сегментом таких машин довольно просто. «От взросления и удешевления автомобиля стоимость его ремонта не меняется»,— говорит Дмитрий Соколов.

Кто ищет, тот найдет

Ценообразование на российском рынке каско своеобразно. Стоимость страховки в разных страховых компаниях на один и тот же автомобиль может различаться более чем в два раза. Довольно часто самую низкую стоимость каско на конкретный автомобиль может предложить компания с самыми высокими ценами на рынке, и наоборот, страховщик с самыми низкими ценами может удивить клиента самым дорогим на рынке полисом. При этом, как ни парадоксально, не помогают ни скидки за безубыточность, ни скидки за лояльность.

«С одной стороны, это нормально, когда цены на каско в разных страховых компаниях отличаются. На Западе это отличие может варьироваться в диапазоне 30-50%. Но у нас удивительный случай, когда цены могут расходиться более чем в два раза,— отмечает Тимур Джуманиязов.— Отчасти эта разница может объясняться недостаточной историей и недостаточной глубиной аналитики. В конце концов, западная история автострахования исчисляется с начала истории самой автоиндустрии, а в России этот рынок молод».

Парадоксальность ситуации признают и сами страховщики. «К сожалению, описанная ситуация действительно имеет место. Причин этому может быть несколько. Пожалуй, основной можно назвать разнородность портфеля в той или иной страховой компании, на основании которого назначается тариф по какой-либо марке/модели транспортного средства»,— рассуждает Максим Гофман. Например, если портфель компании А по выбранной модели автомобиля состоит из 100 машин и за рассматриваемый период происходит один случай тотального уничтожения (или хищение), а у компании Б в том же портфеле будет два таких случая, то очевидно, что ценообразование у компаний А и Б по данной модели будет сильно различаться. «И чем больше портфель, тем менее влиятельными становятся отдельные страховые случаи, т. е. портфель становится более стабильным. Как правило, по популярным транспортным средствам тарифы каско у разных компаний отличаются не в разы»,— отмечает Максим Гофман.

Но самое главное — какую доходность по каско изначально закладывает страховщик. «При ценообразовании страховщики могут придерживаться разной политики. Это может быть и прибыльный рост с актуарно обоснованными тарифами, это может быть и стратегия, направленная на захват рынка, и это может быть демпинг, в том числе с последующим банкротством компании»,— отмечает директор центра андеррайтинга и управления продуктами СК «Согласие» Дмитрий Кузнецов. В стремлении нарастить портфель страховщики могут вообще не закладывать в тариф доходность или даже осознанно назначать убыточную для себя цену. «Страховые компании определяют для себя целевые категории в зависимости как от марки автомобиля, так и от возраста и стажа водителя и пытаются предложить самую лучшую цену именно на эту категорию»,— говорит Тимур Джуманиязов. Базовый тариф самого дешевого предложения может оказаться меньше на 15 тыс. руб., и это без учета возможных скидок.

Поэтому единственно разумный выход при покупке каско на новый автомобиль — обращение к страховому брокеру, который сможет проанализировать сразу несколько вариантов. Либо можно провести собственный мониторинг. Кроме того, не надо стесняться просить скидку у брокеров и агентов. На новую машину можно выторговать как минимум 10-процентный дисконт.

Золотое правило

Несмотря на очевидную разношерстность рынка каско, несколько общих правил ценообразования у всех страховщиков все же есть. В частности, чем моложе водитель, тем дороже полис. Стоимость каско для водителя 20-25 лет будет вдвое выше, чем для 40-летнего. Многие страховщики требуют от молодых водителей обязательную франшизу в размере до 10 тыс. руб., что позволяет снизить стоимость страховки на 15-20%. Однако в целом, стоит признать, популярный на Западе механизм экономии на страховке — франшиза — так и не стал востребованным у россиян.

Впрочем, недавно Верховный суд вынес определение, что страховщики обязаны выплачивать убыток вне зависимости от того, был ли водитель, попавший в ДТП, вписан в полис или нет. Таким образом, надбавку за возраст можно обойти. То есть если вы готовы отстаивать свою правоту в суде, на страховке можно сэкономить, выписав ее на самого взрослого и опытного водителя. Сегодня страховщики прикладывают все усилия, чтобы оспорить это решение. В ближайшее время Верховный суд должен выпустить новые разъяснения по этому поводу. Если верить информации Агентства страховых новостей, данное требование будет отменено. Если же этого не случится, то, по всей видимости, многие страховщики пересмотрят свои тарифы в сторону удорожания.

Еще одно общее правило ценообразования на рынке каско сегодня связано со стоимостью автомобиля. Чем дороже машина, тем дешевле полис. Несмотря на низкую абсолютную стоимость автостраховки ценовой категории 200-500 тыс. руб., стоимость каско для них в процентном соотношении самая высокая и составляет почти 9%. На практике каско дешевле 30 тыс. руб. даже для самых дешевых автомобилей без франшизы — большая редкость. Зато каско на машины дороже 1,5 млн руб. составит около 5%, а на некоторые внедорожники — и до 3%.

Стоит также иметь в виду, что на рынке каско наблюдается явная сезонность. Пик продаж приходится на весну и осень, и именно в это время каско обычно дешевеет на полпроцента за счет агрессивных спецпредложений.

Кроме того, на стоимость страховки влияет страна происхождения автомобиля. В частности, китайское качество машин делает их абсолютными лидерами по дороговизне страховки: полис на эти транспортные средства обойдется примерно в 9% их стоимости. Французские автомобили, по мнению аналитиков Moneymatika, довольно дороги в кузовном ремонте, из-за этого и полисы каско на них в среднем стоят около 8%. Японские автомобили из-за высоких рисков угона имеют дорогую страховку в 8%. Самыми дешевыми оказались страховки для шведских, чешских и английских машин — 5-6% стоимости автомобиля. Немцы, итальянцы, испанцы и корейцы — середняки: каско для них в среднем составляет около 7%. Если брать конкретные марки, то в черном списке каско с тарифом выше 10% — Hyundai Getz, Chevrolet Spark, Mazda 3, Mazda 6, Mitsubishi Lancer, Honda Accord и Honda Civic.

Читайте также  Основные особенности применения пластичных смазок

Так что, выбирая новый автомобиль, стоит к его цене сразу прибавлять стоимость каско как минимум на первые три года. С учетом того что страховка на машины с самым дешевым каско обойдется в два раза дешевле, чем на автомобили с самым дорогим каско, за три года страховая разница может составить весьма существенную сумму — более 100 тыс. руб.

Ценовая категория до 500 тыс. руб. (цена каско в %)

Chevrolet Niva 5,5
Chevrolet Aveo 8
Hyundai Accent 8,4
Renault Logan 8,4
Renault Sandero 8,7
Geely MK 9,3
Daewoo Matiz 10
Chevrolet Spark 10,1
Hyundai Getz 10,7
Lifan Solano 11,1

Ценовая категория от 500 тыс. руб. до 1 млн руб.
(цена каско в %)

KIA Sportage 4,7
Skoda Yeti 4,7
Opel Zafira 5,1
Skoda Octavia 5,2
Ssangyong Kyron 5,4
Nissan Almera Classic 9,6
Mazda 6 9,9
Mitsubishi Lancer 10,8
Honda Civic 11 Mazda 3 11,3

Ценовая категория от 1 млн руб. до 1,5 млн руб.
(цена каско в %)

KIA Sorento 4
Hyundai Santa FE 4,2
Hyundai IX35 4,5 Volkswagen Tiguan 4,6
Skoda Superb 4,7
Toyota Camry 7,1
Mitsubishi Outlander 7,1
Subaru Impreza XV 7,5
Nissan Teana 7,9
Honda Accord 9,6

Ценовая категория от 1,5 млн руб. до 2 млн руб.
(цена каско в %)

Audi Q5 3,9
Volvo XC60 3,9
Volvo XC90 4,1
Mercedes GLK 4,3
Nissan Pathfinder 4,4
Audi 2679656E3B 5,5
BMW 5-Series 5,9
Mercedes C-Class 6,3
Infiniti EX25 6,5
BMW 3-Series 6,8

Ценовая категория от 2 млн руб. до 3 млн руб.
(цена каско в %)

Nissan Patrol 3,6
Land Rover Discovery 3,7
Volkswagen Touareg (Д) 3,7
Toyota Sequoia 3,7
Audi Q7 3,8
Toyota Land Cruiser 5,1
BMW M3 5,3
Lexus RX 5,9
Infiniti FX37 6
Lexus GS 6,7

Ценовая категория от 3 млн руб. до 5 млн руб.
(цена каско в %)

Chevrolet Corvette 3,2
Jaguar XJ 3,4
Mercedes GL 3,6
Audi S5 3,6
BMW 7-Series 3,7
Mercedes CLS 4,4
Lexus LS 4,8
Lexus LX 5
BMW X6 5,5
Lotus Elise 5,6

Скидка на риск

По данным Росстата, по итогам 2020 года годовая стоимость полиса каско снизилась на 0,3%. В III квартале 2020 года, по данным ЦБ РФ, средняя стоимость полиса составила 27,1 тысячи рублей — на 9,5 тысячи меньше, чем в том же периоде 2019 года. Регулятор объясняет такую динамику гибкой системой скидок, предоставляемых страховщиками низкоубыточным клиентам, а также интересом автолюбителей к договорам с франшизой и усеченным набором рисков. Стоимость таких полисов ниже, чем полного каско.

По сравнению со II кварталом 2020 года средняя страховая премия по автокаско увеличилась. Как полагают в ЦБ РФ, это может говорить об увеличении доли договоров по кредитным автомобилям, усеченные программы по которым, как правило, не оформляются. На цену также повлияли рост стоимости автотранспорта в связи с ослаблением рубля и прекращение акций страховщиков, действовавших в период самоизоляции (например, возможности оплаты части полиса предоставляемыми бонусами лояльности).

«В 2020 году на фоне падения спроса на автокаско наблюдалась тенденция снижения средней стоимости полиса, — рассказала директор по рейтингам страховых и инвестиционных компаний «Эксперт РА» Ольга Любарская. — Если по итогам 9 месяцев 2020 года по сравнению с аналогичным периодом 2019-го число заключенных полисов выросло почти на 23%, то премии — лишь чуть более чем на 1%. Средняя стоимость полиса за этот период снизилась на 17,5%. Предлагая клиентам скидки, полисы с франшизами или усеченным набором рисков, компании старались удержать клиентов и убедить их не отказываться от страхования совсем».

В «Эксперт РА» по итогам 2020 года оценивают объем собранных премий по каско на уровне 169 млрд рублей, что немногим ниже показателя 2019 года. Сегмент сильно зависит от платежеспособности населения и ставок по кредитам, поэтому именно эти факторы будут во многом определять динамику сегмента в 2021 году.

«По предварительным оценкам, в 2020 году количество заключенных договоров каско увеличится больше чем на 15%, — говорит вице-президент Всероссийского союза страховщиков Элла Платонова. — Каждый год компании предлагают своим потребителям новые опции при заключении договора страхования, учитывая различные характеристики водителей и транспортных средств. Это позволяет каждому страхователю подобрать под себя комфортные условия страхования и стоимость полиса».

Как рассказал директор по розничному андеррайтингу и партнерским продажам страховой компании «Согласие» Андрей Ковалев, спрос на автокаско остался на уровне 2019 года, средняя премия тоже практически не изменилась и составила 53 тысячи рублей. Основной тренд в условиях пандемии — повышенный спрос на электронные полисы, для оформления которых не требуется визит в офис компании или личная встреча с агентом.

По базовому прогнозу «Экс­перт РА», страхование автокаско в этом году продемонстрирует небольшую положительную динамику (+ 2-3%), в случае консервативного — сокращение (на 2-3%). Базовый сценарий «Эксперт РА» предполагает, что восстановление страхового рынка будет идти умеренными темпами вслед за плавным восстановлением экономики. Консервативный сценарий будет реализован в случае затянувшегося сохранения пониженной деловой активности и невысокого потребительского спроса.

«Рынок каско в существенной части взаимозависим от продаж новых автомобилей, объемы которых, по предварительным прогнозам, в 2021 году могут сократиться, — отметила Элла Платонова. — Несмотря на это, ожидается сохранение существующей доли рынка каско в совокупном портфеле страховщиков (около 10%), по сбору страховых премий возможны незначительные разнонаправленные колебания в диапазоне 5% относительно показателей 2020 года».

По мнению аналитиков «Согласия», падения объемов в сегменте страхования автокаско не ожидается. При этом прогнозируется незначительное снижение числа новых договоров автокаско, на которые приходится примерно треть годовых сборов в сегменте. Эксперты связывают эту тенденцию с закредитованностью граждан и ростом цен на автомобили. Стабильность рынку обеспечат пролонгации, на которые приходится две трети годовых сборов.

Новости

В России в месяц продается свыше 240 тысяч автомобилей. При этом неуклонно растет популярность внедорожников. Какова бы ни была причина: российские дороги или любовь к большим и мощным автомобилям, по статистике Группы Ренессанс страхование на долю внедорожников приходится 47% всех автомобилей.

Именно для владельцев универсалов и внедорожников, большинства клиентов, компания пересмотрела свои тарифы на каско. Ренессанс страхование предлагает максимально выгодные условия на 202 модели внедорожников и универсалов 2011-2012 годов выпуска. И теперь нет такого внедорожника и нет такого универсала, на который Ренессанс страхование не снизила бы цену полиса каско.

Это сообщение легло в основу новой рекламной кампании, которая идет в эфире телевизионных каналов в Москве и Санкт-Петербурге, а также на популярных интернет-видео площадках и в соцсетях.

Стратегом, автором креативной концепции и продюсером выступил, как и в предыдущих выпусках сериала, Александр Бренер.

Важная информация

В некоторых странах доступ к данным материалам может быть ограничен. Чтобы получить доступ к документам, пожалуйста, подтвердите свое местоположение.

Вы являетесь гражданином или находитесь на территории следующих стран: Соединенные Штаты Америки, Австралия, Канада или Япония.

Key information

Access to the materials is restricted in certain jurisdictions. In order to access the documents, please confirm where you are located.

You are a citizen of or are located in the following countries: United States of America, Australia, Canada or Japan.

Отказ от ответственности

Электронные версии материалов, к которым вы хотите получить доступ, доступны на данном веб-сайте ПАО «Группа Ренессанс Страхование» исключительно для информационных целей. Данные материалы не предназначены для доступа лиц, проживающих в Соединенных Штатах Америки, находящихся или являющихся резидентами Австралии, Канады или Японии или любой иной юрисдикции, где доступ к данным материалам будет признан незаконным.

Данные материалы не являются частью какого-либо предложения о продаже каких-либо ценных бумаг в Соединенных Штатах Америки, Австралии, Канады или Японии, или в любой иной юрисдикции, где такие предложение или продажа являются незаконными (далее — «Исключенные территории»). Ценные бумаги, упомянутые в настоящих материалах, не были и не будут зарегистрированы в соответствии с Законом США «О ценных бумагах» от 1933 года, включая изменения и дополнения к нему, или в соответствии с законодательством о ценных бумагах любого штата, провинции, территории, округа или юрисдикции Соединенных Штатов Америки, Австралии, Канады или Японии. Следовательно, за исключением случаев применения в соответствии с законодательством о ценных бумагах исключений из правил о регистрации, ценные бумаги, упомянутые в настоящих материалах, не могут предлагаться, продаваться, перепродаваться, передаваться, реализовываться или распределяться на территории Соединенных Штатов Америки, Австралии, Канады или Японии, или в любой иной юрисдикции, где операции с данными ценными бумагами будут признаны незаконными или потребуют регистрации. Публичное предложение данных ценных бумаг в Соединенных Штатах Америки производиться не будет.

Читайте также  Всемирная топливная хартия

Данные материалы адресованы и предназначены исключительно для лиц, находящихся на территории государств — членов Европейской экономической зоны, являющихся «квалифицированными инвесторами» по смыслу статьи 2(е) Регламента о проспектах (Регламент ЕС №2017/1129) и соответствующих мер по реализации (далее — «Квалифицированные инвесторы»). Кроме того, в Великобритании данные материалы распространяются и предназначены только для Квалифицированных инвесторов, которые являются специалистами по инвестициям по смыслу статьи 19(5) Приказа 2005 года «О финансовом продвижении» (далее — «Приказ»), и организаций, ассоциаций, партнерств или трасти с высоким уровнем собственного капитала и других лиц, которым данные материалы могут быть распространены на законных основаниях, подпадающих под действие статьи 49(2)(а)–(d) Приказа (все такие лица, совместно именуемые «Заинтересованные лица»). Любые инвестиции или инвестиционная деятельность, контролируемые инвестиции или контролируемая деятельность, к которой относится данный документ, доступны только Заинтересованным лицам в Великобритании и Квалифицированным инвесторам в любом государстве — члене Европейской экономической зоны, и будут относиться только к указанным лицам. Лица, не относящиеся к Заинтересованным лицам (в Великобритании) или к Квалифицированным инвесторам (в любом государстве — члене Европейской экономической зоны) не должны полагаться на данный документ или его содержание.

Если у вас отсутствует разрешение на просмотр материалов на данном веб-сайте или вы сомневаетесь в наличии у вас такого разрешения, пожалуйста, покиньте данную веб-страницу. Данные материалы не должны разглашаться, публиковаться или иным образом пересылаться в Соединенные Штаты Америки, Австралию, Канаду, Японию или любую иную юрисдикцию, где предложение или продажа данных ценных бумаг являются незаконными. Лица, получающие данные документы (включая поверенных, номинальных владельцев и трасти), не должны распространять или иным образом пересылать их в Соединенные Штаты Америки, Австралию, Канаду или Японию.

Подтверждение согласия и принятия отказа от ответственности

Я заявляю и гарантирую, что я не нахожусь в Соединенных Штатах Америки и я не являюсь резидентом или не нахожусь в Австралии, Канаде, Японии или любой иной юрисдикции, где доступ к данным материалам может быть признан незаконным, и я подтверждаю, что я не буду передавать или иным образом отправлять любые материалы, содержащиеся на данном веб-сайте, любым лицам в Соединенных Штатах Америки, Австралии, Канаде, Японии или любой иной юрисдикции, где такие действия могут быть признаны незаконными.

Я также заявляю и гарантирую, что если я нахожусь в государстве — члене Европейской экономической зоны, я являюсь Квалифицированным инвестором, и если я нахожусь в Великобритании, я являюсь Заинтересованным лицом.

Я прочитал и понял отказ от ответственности, изложенный выше. Я понимаю, что это может повлиять на мои права, и я согласен соблюдать условия такого отказа. Я подтверждаю, что у меня есть доступ к электронной версии данных материалов.

Disclaimer

Electronic versions of the materials you are seeking to access are being made available on this website by The Renaissance Insurance Group Public Joint-stock Company in good faith and are for information purposes only. These materials are not directed at or accessible by persons in the United States or persons resident or located in Australia, Canada or Japan or any other jurisdiction where the extension of availability of the materials to which you are seeking access would breach any applicable law or regulation.

The materials do not constitute or form a part of any offer or solicitation to purchase or subscribe for securities in the United States, Australia, Canada or Japan or in any jurisdiction in which such offers or sales are unlawful (the “Excluded Territories”). Any securities issued in connection with an offering have not been and will not be registered under the US Securities Act of 1933, as amended, or under any applicable securities laws of any state, province, territory, county or jurisdiction of the United States, Australia, Canada or Japan. Accordingly, unless an exemption under relevant securities laws is applicable, any such securities may not be offered, sold, resold, taken up, exercised, renounced, transferred, delivered or distributed, directly or indirectly, in or into the United States, Australia, Canada or Japan or any other jurisdiction if to do so would constitute a violation of the relevant laws of, or require registration of such securities in, the relevant jurisdiction. There will be no public offer of Securities in the United States.

The materials are only addressed to and directed at persons in member states of the European Economic Area who are “qualified investors” within the meaning of Article 2(e) of the Prospectus Regulation (Regulation (EU) 2017/1129) and related implementation measures (“Qualified Investors”). In addition, in the United Kingdom, these materials are being distributed only to, and are directed only at, Qualified Investors who are persons who have professional experience in matters relating to investments falling within the definition of “investment professionals” in Article 19(5) of the Financial Services and Markets Act 2000 (Financial Promotion) Order 2005 as amended (the “Order”) or who are high net worth bodies corporate, unincorporated associations and partnerships or the trustee of high value trusts falling within Article 49(2)(a) to (d) of the Order, and other persons to whom such materials may otherwise lawfully be communicated (all such persons together being referred to as “Relevant Persons”). Any investment or investment activity, or controlled investment or controlled activity to which this document relates is available only to Relevant Persons in the United Kingdom and Qualified Investors in any member state of the European Economic Area, and will only be engaged with such persons. Persons who are not Relevant Persons (in the United Kingdom) or Qualified Investors (in Member States) should not act or rely on this document or any of its contents.

If you are not permitted to view materials on this website or are in any doubt as to whether you are permitted to view these materials, please exit this webpage. These materials must not be, released or otherwise forwarded, distributed or sent in or into the United States, Australia, Canada, Japan or any jurisdiction in which such offers or sales are unlawful. Persons receiving such documents (including custodians, nominees and trustees) must not distribute or send them in, into or from the United States, Australia, Canada or Japan.

Confirmation of understanding and acceptance of disclaimer

I represent and warrant that I am not located in the United States and am not resident or located in Australia, Canada, Japan or any other jurisdiction where accessing these materials is unlawful, and I agree that I will not transmit or otherwise send any materials contained in this website to any person in the United States, Australia, Canada, Japan or any other territory where to do so would breach applicable local law or regulation. I further represent and warrant that if I am in a member state of the European Economic Area I am a Qualified Investor, and if I am in the United Kingdom, I am a Relevant Person.

I have read and understood the disclaimer set out above. I understand that it may affect my rights and I agree to be bound by its terms. I confirm that I am permitted to proceed

Мы сожалеем, но ввиду юридических ограничений мы не можем предоставить вам доступ к данному разделу нашего сайта.