После обновления Priora получит несколько новых опций

АвтоВАЗ держится за старое

Выпуск Lada Priora продолжат до 2018 года

АвтоВАЗ решил продлить производство Lada Priora как минимум до 2018 года. Несмотря на резкое падение популярности и спад продаж модели, начавшиеся с 2013 года, компания планирует в течение года доработать модель, сохранив низкую цену. Вместо Priora на рынке должна в 2015 году появиться более дорогая Vesta, и аналитики считают, что АвтоВАЗ опасается потерять клиентов, для которых ключевым фактором остается цена машины.

Фото: Олег Харсеев, Коммерсантъ

АвтоВАЗ решил продлить производство Lada Priora до 2018 года, сообщила в среду пресс-служба автопроизводителя. При этом в течение года модель будет улучшена — Priora «получит стилевые изменения, улучшенные настройки подвески и ряд новых опций». Планируется, что модифицированная Lada Priora сохранит нынешнюю цену, кроме того, компания намерена ее «по возможности» снизить, поясняется в сообщении.

Программа обновления модели получила название Long Life («Долгая жизнь»). Ранее АвтоВАЗ собирался снять Lada Priora с производства в 2015 году, на смену должна была прийти Lada Vesta. Но теперь автопроизводитель намерен выпускать обе модели. Начало серийного производства автомобилей Vesta планируется на сентябрь 2015 года на мощностях ижевского завода «ИжАвто». Ожидаемая стоимость Vesta — от 400 тыс. руб., цены на Priora сейчас варьируются от 365 тыс. до 489 тыс. руб.

Как АвтоВАЗ назначил преемника для Priora

Появившаяся в 2007 году Lada Priora — это глубокий рестайлинг ВАЗ-2110. Пика реализации Priora достигла в 2011 году — 138,7 тыс. машин, затем продажи пошли вниз. В 2012 году Priora стала самым массовым автомобилем в России, хотя ее продажи тогда сократились на 9%, а в 2013 году они рухнули сразу на 54%, до 57,7 тыс. машин. По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), продажи Lada Priora с января по май этого года составили 21,9 тыс. штук (падение на 19%), в мае — 3,7 тыс. машин. Среди моделей АвтоВАЗа Priora показала самое сильное падение на рынке — 31%.

Владимир Беспалов из «ВТБ Капитала» считает продление выпуска Lada Priora «осторожным маркетинговым ходом»: автопроизводитель боится потерять потенциального клиента, для которого важна цена автомобиля. И, так как Lada Priora находится в бюджетном сегменте, а перспективы Lada Vesta еще сложно оценить, АвтоВАЗ решил параллельно выпускать обе модели на время «переходного периода».

В какую сумму оценили убыток завода в 2013 году

На фоне продолжающегося падения российского авторынка в 2013 году убыток АвтоВАЗа составил 7,9 млрд руб. На заводе отрицательные результаты объясняют общим снижением продаж автомобилей, но основная причина, скорее, в том, что АвтоВАЗ перестал отражать в своей отчетности доходы от дисконтирования займов «Ростеха». В 2014 году АвтоВАЗ надеется стать прибыльным, но сделать это будет непросто. К затратам производителя прибавились новые кредиты и расходы на уплату утильсбора. Читайте подробнее

Зачем АвтоВАЗу сокращать до 8,5 тыс. сотрудников

АвтоВАЗ, продажи которого продолжают падать, сократит до конца года 8–8,5 тыс. рабочих мест, сообщил губернатор Самарской области Николай Меркушкин в начале июня. По его словам, сокращения будут компенсированы созданием новых рабочих мест в особой экономической зоне и технопарке. Читайте подробнее

Обновленная Lada Priora поступила в продажу

Постоянство – признак мастерства. Наш самый крупный и известный автопроизводитель этим мастерством владеет в совершенстве: в умении выпускать по 40 лет одни и те же модели АвтоВАЗу равных нет. Тем удивительнее, когда тольяттинский автозавод все же обновляет машины. В России начались продажи рестайлинговых версий Lada Priora.

Обновления традиционно скромны: новые бамперы и иные повторители поворотников в боковых зеркалах. Как обычно, пресс-служба АвтоВАЗа не удосужилась показать ни прессе, ни автолюбителям фотографии рестайлинговой модели, остается только гадать, как будет выглядеть машина с новыми элементами кузова. Впрочем, судя по списку измененных деталей, радикального отличия от текущей версии ждать не приходится.

В салоне появился датчик непристегнутого ремня безопасности водителя и переднего пассажира, а в багажнике – сетка для крепления грузов. То есть опции, которые в иномарках существуют как данность уже пару десятков лет. Модификации доступны на данный момент только в автомобилях самой дорогой комплектации «Люкс», включающей уже освоенные АвтоВАЗом антиблокировочную систему тормозов, климат-контроль, задний парктроник и магнитолу с возможностью проигрывания mp3-файлов.

Обновленные хэтчбеки и седаны Lada Priora уже появились в автосалонах Тольятти, сообщает «АвтоСреда». Пока доступны только автомобили в комплектации «Люкс», но, по сообщению АвтоВАЗа, позже комплектация будет дополнена и другими опциями.

Что любопытно, рестайлинговые Priora дилеры продают по цене ниже верхней отметки, установленной заводом. Так, рекомендованная розничная стоимость рестайлингового «люксового» седана Priora составляет 391 100 рублей – дилеры выставляют цену в 388 000 рублей. С хэтчбеком похожая ситуация: завод установил стоимость в размере 396 300 рублей, в салонах – 393 000 рублей. Дешевле и дорестайлинговые Priora: дисконт дилеров на этой неделе на ряд комплектаций седанов составил 2000 рублей, на хэтчбеки – 6000 рублей. А вот ценники на универсалы за неделю выросли на 4000 рублей – и, таким образом, приближаются к стоимости, рекомендованной заводом.

Отметим, что изначально старт производства рестайлинговых Priora был запланирован на январь 2011 года, но несколько раз откладывался. Как сегодня сообщает АвтоВАЗ, обновленное семейство седанов и хэтчбеков Priora будет выпускаться до 2015 года. После этого на российском рынке появится полностью новое поколение, унифицированное с автомобилями французского партнера завода – компании Renault. Впрочем, судя по предыдущим концептам совместного производства, «Приора» в очередной раз вряд ли изменится до неузнаваемости.

Проект условно называется Priora-2. Ведущий конструктор тот же, что разрабатывал текущее поколение «Приоры», Вадим Евдокименко. Руководитель разработки – Евгений Галкин, заместитель главного конструктора АвтоВАЗа. В основе платформы Priora-2 лежат совместные разработки АвтоВАЗа и Renault. На долю французских компонентов придется чуть менее половины: передняя и задняя подвески от Logan (хорошее решение, «неубиваемая» подвеска – один из главных козырей Logan на российских дорогах). А вот двигатель сделан в Тольятти: это новый восьмиклапанный мотор, собранный на базе 16-клапанного двигателя от «Приоры», но с оригинальной облегченной головкой блока с меньшими моментами инерции, с иной ЦПГ. Мощность, впрочем, высоко не скакнула – 98 л.с. Правда, мотор будет легче и дешевле и соответствует экологическим нормам Евро-4 (после адаптации – Евро-5). Судя по всему, от использования силового агрегата Logan было решено отказаться в пользу родного двигателя.

О внешности новинки ничего, конечно, еще не известно. Более того, есть подозрения, что разработка экстерьера и интерьера новых «Приор» сильно запаздывает. А машина должна появиться уже в 2014 году.

Приора хэтчбек 2017 года комплектации цены фото

Нам очень жаль, но запросы, поступившие с вашего IP-адреса, похожи на автоматические. По этой причине мы вынуждены временно заблокировать доступ к сайту.

Читайте также  Концепция Piech Mark Zero от правнука Фердинанда Порше

Чтобы продолжить, пожалуйста, введите символы с картинки в поле ввода и нажмите «Отправить».

В вашем браузере отключены файлы cookies. Мы не сможем запомнить вас и правильно идентифицировать в дальнейшем. Чтобы включить cookies, воспользуйтесь советами на этой странице.

Почему так случилось?

Возможно, автоматические запросы принадлежат не вам, а другому пользователю, выходящему в сеть с одного с вами IP-адреса. Вам необходимо один раз ввести символы в форму, после чего мы запомним вас и сможем отличать от других пользователей, выходящих с данного IP. В этом случае страница с капчей не будет беспокоить вас довольно долго.

Возможно, в вашем браузере установлены дополнения, которые могут задавать автоматические запросы к поиску. В этом случае рекомендуем вам отключить их.

Также возможно, что ваш компьютер заражен вирусной программой, использующей его для сбора информации. Может быть, вам стоит проверить систему на наличие вирусов.

Если у вас возникли проблемы или вы хотите задать вопрос нашей службе поддержки, пожалуйста, воспользуйтесь формой обратной связи.

Был седан – стал хэтчбек!

Рожденный в кузове седан автомобиль LADA Priora получил и более практичную версию хэтчбека. В данном варианте объем багажного отделения составляет 360 литров в стандартном виде и 750 литров при сложенном втором ряде сидений.

В комплектацию модели входят такие опции, как мультимедийная бортовая система, климатическая система, электроусилитель рулевого управления и многое другое. Двигатель – 1.6 литра мощностью 98 л.с. или 106 л.с. КПП – механическая или роботизированная.

Актуальная и очень популярная модель в Российской Федерации Lada Priora является одной из самых покупаемых автомобилей от «АвтоВАЗа». Модель притягивает к себе покупателей разнообразием предлагаемых форм кузова и неплохим экстерьером. Вскоре должна выйти еще одна версия Lada Priora 2016-2017 в новом кузове (комплектации и цены).

Фото Lada Priora 2016-2017

Современная модель Lada Priora в новом кузове (с комплектациями и ценой)

Актуальная модель Лада Приора предлагается своим поклонникам в четырех различных кузовах:

  • седан;
  • хэтчбек с пятью дверями;
  • хэтчбек с тремя дверями;
  • удлиненный кузов.

К слову, самой продаваемой версией автомобиля является хэтчбек и в удлиненном версии. По мнению же самих покупателей, именно эти варианты кузовов считаются самими практичными и удобными при эксплуатации.

Автомобиль предлагается также с двумя вариантами комплектаций, а именно Норма и Люкс.

Достоинства Lada Priora

  1. Приличный клиренс, благодаря которому можно аккуратно передвигаться практически на любой дороге;
  2. «Не убиваемая» подвеска;
  3. Надежные движки;
  4. Относительно небольшой вес;
  5. Надежность работы, учитывая непростой климат Российской Федерации;
  6. Достойный внешний вид.

Силовая линейка Lada Priora 2016-2017 в новом кузове

Актуальная версия российской модели сейчас оснащается двумя вариантами силовых установок объемом 1,8 и 1,6 литра. Мощность линейки составляет:

  • 1,6-литровый агрегат с мощью в 87 «кобыл»;
  • двигатель объемом 1,6 литра с отдачей в 97 лошадей;
  • 1,6-литровая установка мощностью 106 лошадей;
  • мотор объемом 1,8 литра с мощностью в 123 лошадиные силы.

Абсолютно все двигатели оснащаются двумя видами коробок передач. Это стандартная механическая коробка или же шустрый автомат. В связи с тем, что Приора оснащается относительно небольшим объемом агрегатов, расход автомобиля составляет в режиме «трасса» примерно 6 литров, а в городе около 8,5 литров на 100 километров. В топливный бак рекомендуется заливать 95-ый бензин.

К слову, двигатель объемом 1,8 литра появился относительно недавно. Поклонники Приоры очень положительно отнеслись к введению этой установки, ведь благодаря этому мотору все динамические и характеристики автомобиля улучшились. По официальной информации новая Lada Priora 2016-2017 получит сразу же несколько совершенно новых силовых установок. Благодаря этому спрос на новинку должен значительно увеличиться.

Планы на будущее относительно новой Lada Priora 2016-2017

Изначально в сети «гуляла» информация о том, что выпуск Приоры прекратится, а на смену ей придет новинка от «АвтоВАЗа» Лада Vesta. На самом же деле информация немного исковеркана. Компания действительно решила снять автомобиль с производства, но не раньше чем через три года, а пока модель ждут кардинальные перемены. К тому же производство новой Весты никак не отразится на обновлении Приоры, ведь Vesta будет собираться на другом конвейере.

Предположительно, что обновленный кузов Priora 2016 будет выполнен в новой Х-стилистике. По крайней мере официальные изображения лишь подтверждают эти предположения. У новой Lada Priora 2016-2017 точно будут обновлены оба бампера, крылья и некоторые другие детали кузова.

Относительно же стоимости, новая Приора будет стоить несколько меньше, чем абсолютная новинка от «АвтоВАЗа» Веста.

Скорее всего, в список обновлений Lada Priora 2016-2017 войдут новые цвета кузова и повышенную звукоизоляцию в салоне автомобиля. Другие же подробности пока остаются загадкой.

Журналистам удалось выяснить причину продолжения серийного выпуска автомобиля. Дело в том, что Приора до сих пор пользуется огромной популярностью у российских покупателей, несмотря на то, что модель последний раз переживала рестайлинг еще два года назад. Во время обновления автомобиль получил несколько иной интерьер.

По словам же специалистов за последние годы выпуска качество сборки автомобиля значительно продвинулось вперед. Эти выводы были сделаны на основании количества жалоб, которых стало меньше на 50 процентов, поступающих в компанию.

Также выяснилось, что скорее всего, обновленная Лада Приора 2016-2017 в новом кузове будет оснащаться деталями отличного качества. У новинки подвеска станет еще надежнее, двигатель будет работать ровнее, а в салоне станет тише.

Также инженеры-электрики компании «АвтоВАЗ» не прекращают работу над улучшением качества прошивки бортового компьютера модели. У новой Приоры 2016 года будет лучше работать генератор, экран на панели, аудиокомплекс и стеклоподъемники с электроприводом. Журналисты предполагают, что у нового поколения автомобиля на центральной консоли расположится еще и современная мультимедийная установка.

В итоге необходимо отметить, что уже с 2015 года автомобиль перестал считаться флагманов модельного ряда «АвтоВАЗа». Теперь у компании появилось сразу же две флагманские новинки — XRay и Лада Веста.

Будет ли обновление Лада Приора в 2017 году?

Новая Лада Приора 2017 – останется сверхбюджетной моделью в линейке «АвтоВаза» или же получит долгожданный рестайлинг? Ведь в интернете есть фото прототипа нового бюджетного седана. Тогда как информации о новом поколении не так уж много. Естественно, многих автолюбителей интересует и вопрос о том, как изменятся цены на популярный российский автомобиль? Ждать ли рестайлинг авто или его выпуск окончательно прекратится?

Модель впервые сошла с конвейера в 2007 году и пользуется большим спросом ввиду низкой стоимости, экономичности и доступности запчастей. К ней всегда был покупательский интерес со стороны предприятий, крупных организаций и людей, которым не так важен комфорт и стиль. Посмотрим, что же будет с Приорой в ближайшее время.

Новый интерьер и внешность: да или нет?

Насчёт будущего модели много противоречивой информации. Во многом из-за того, что «АвтоВаз» сначала хотел снять эту модель с производства, а теперь оставил выпуск седана, убрав с конвейера хэтчбек и универсал. Ряд экспертов верят в светлое будущее Приоры и то, что автомобиль получит X-образное оформление экстерьера. Другие настроены более пессимистично, считая, что при имеющейся LADA Vesta существование ещё одного седана в линейке нерационально.

Читайте также  Кроссовер Porsche Macan оценили в 50 тысяч долларов

Если же всё-таки рестайлинг состоится, то новая Лада Приора 2017, если судить по фото, обзаведётся многими чертами концепта XRAY. Добавят и несколько новых цветовых вариантов исполнения кузова. Заимствовать их можно у той же LADA Vesta. Кроме того, улучшат шумо- и виброизоляцию салона, расширят комплектации и увеличат уровень оснащения. Но обо всём этом мы говорим пока что в сослагательном наклонении.

Большинство специалистов высказываются о том, что ждать изменений в интерьере не стоит. Всё-таки автомобиль в любом случае сохранит прежнюю платформу, а, значит, пространства в салоне не прибавится. Скорее всего, «АвтоВаз» продолжит выбранную политику в отношении модели Лада Приора 2017. В отделке салона будут использованы бюджетные материалы, а появление новых опций маловероятно.

Технические характеристики

Конструкция автомобиля останется без изменений – это платформа под индексом ВАЗ-2170, которая применяется уже почти 20 лет: сначала Лада 110, теперь LADA Priora. Это означает, что габариты сильно не изменятся. Прибавка в длину и ширину кузова возможна лишь за счёт более округлых бамперов, крыльев и дверей.

Именно устаревшая платформа ограничивает модель в дальнейшем развитии. Подобная конструкция подвержена вибрации и шумам. Кроме того, она подразумевает маленькие размеры багажника и топливного бака, плохую эргономику салона, неудобную посадку и пр.

Конечно, есть и преимущества. Например, клиренс в 165 мм – хороший показатель для эксплуатации в российских условиях. Уменьшать или увеличивать дорожный просвет производитель явно не станет. Ориентировочные габариты Лада Приора 2017 следующие: длина – 435 см, ширина – 170 см, высота – 142 см, ширина колёсной базы – 250 см. Масса автомобиля составит примерно 1200 кг.

Одна из предполагаемых версий редизайна

Правда, имеются в сети и фото тестового прототипа, который недавно был замечен на дорогах Тольятти. Будущую новинку скрывала камуфляжная плёнка, но это был седан совсем непохожий на Весту. Возможно, это и будет принципиально новая модель на базе платформы «B».

Двигатели и трансмиссия

Новая Лада Приора 2017 будет поставляться с завода, как минимум, с двумя вариантами силовых установок:

  • Во-первых, это всё тот же вазовский 8-клапанный «движок» с 87 л. с. Он до сих пор устанавливается на Калину и Гранту.
  • Во-вторых, это 106-сильный мотор объёмом 1,6 л. Его уже по праву оценили владельцы Весты и X-рей.

Не исключено, что в 2017 году начнут устанавливать и топовый 1,8-литровый двигатель мощностью 122 л. с. Трансмиссия останется прежней – это пятиступенчатая «механика». Возврат к роботизированной КП едва ли возможен. Ведь LADA Priora с такой трансмиссией уже была на нашем рынке, а большего спроса на неё не наблюдалось.

В случае выхода в свет модели с обновлённым экстерьером и интерьером «АвтоВаз» может устанавить на этот автомобиль и автомат. Например, известный по модели Гранта 4-ступенчатый Jatco.

Стоимость, комплектации и старт продаж

Скорее всего модель будет выпускаться ещё пару лет. При этом цены на автомобиль будут ниже, чем на новый флагман – Весту. Об этом рассказал сам производитель.

Новая Лада Приора 2017 сохранит нынешние комплектации и цены. Сегодня стоимость седана начинается с отметки в 389 тысяч рублей. Цены на топовые комплектации «уходящей» модели Black Edition и White Edition не превышают полумиллиона рублей. За автомобиль в «фарше» придётся выложить всего 491 тысячу рублей. Экономия с той же LADA Vesta почти 200 тысяч рублей.

Напомним, что сегодня для модели доступны две комплектации – это «Стандарт» и «Норма», цены на которые разнятся в пределах 50 тысяч рублей. Первая идёт с укороченным набором функций – ЭУР, передние электростеклоподъёмники, ABS+BAS, подушка безопасности водителя. «Норма» помимо прочих опций включает в себя:

  • Дневные ходовые огни
  • Подогрев передних сидений
  • Климат-контроль
  • Электропривод и обогрев наружных зеркал
  • Литые колёсные диски и пр.

Комплектации Black Edition и White Edition отличаются лишь цветом кузова, литых дисков и прочими незначительными деталями. От люксовой версии, которая выпускалась до конца 2015 года, решили отказаться.

Какой же будет Лада Приора 2017? Повторит судьбу вазовской «семёрки» и уйдёт на заслуженный отдых? Или появится в новом обличии, радуя любителей российского автопрома ещё долгие годы? Остаётся лишь немного подождать. В скором времени «АвтоВаз» удовлетворит наше любопытство.

10 фактов о Lada Priora, которые вы не знали

В этом материале мы собрали интересные факты биографии самой «старшей» модели в линейке Lada. Знатокам будет приятно освежить память, а молодому поколению – узнать довольно неожиданные вещи.

В конце июля 2015 года мы побывали на производстве Приоры, убедились, что до него докатились новейшие стандарты Renault-Nissan, и провели опрос наших читателей – нужно ли и дальше выпускать Lada Priora? Ответы на вопрос «быть или не быть» разделились почти точно пополам, но с небольшим перевесом в сторону «быть». Размышляя над полученными результатами, мы вспомнили историю этого автомобиля – в десяти коротких абзацах.

Факт № 1

Первый прототип автомобиля Lada 2170 был представлен в августе 2003 года на автосалоне в Москве. Уже тогда этот концепт отчётливо напоминал нынешнюю Приору, разве что ряд деталей экстерьера был ещё не проработан. Но в серию машина пошла лишь 3 с половиной года спустя, в марте 2007 – завод был занят запуском другой модели, которая тоже небыстро добиралась до конвейера и добралась лишь к ноябрю 2004, – Lada Kalina. Кстати, по сравнению с Калиной (уж не говоря о прародительнице Приоры, «десятке») проект Lada Priora был реализован довольно быстро.

Факт № 2

Своё имя Lada Priora получила не сразу. Показанный в 2003 году седан фигурировал только под индексом 2170, а название «Priora» появилось только на хэтчбеке, который показали, как и седан, на автосалоне в Москве, но годом позже – в 2004. Ещё год спустя был представлен концепт универсала. К старту продаж всё семейство новых автомобилей именовалось Lada Priora. Официальной расшифровки или перевода на русский у названия не было и нет (кроме самоочевидной коннотации с «приоритетом»), некоторые источники трактуют его как «первенство», а популярный онлайн-переводчик несколько неожиданно переводит это слово с итальянского как… «настоятельница».

Факт № 3

Lada Priora – это глубокая модернизация семейства ВАЗ-2110 (или Lada 110), которое стартовало в производстве в 1996 году. На пути от «десятки» к Приоре инженеры внесли порядка 1000 изменений в конструкцию; в то время на АВТОВАЗе внедряли методы компьютерного проектирования, «обкатывая» новые технологии на проекте Lada Kalina, и накопленный опыт очень пригодился и на Приоре.

Факт № 4

Продажи седана Lada Priora (ВАЗ-2170) начались в апреле 2007 года. Первой в продажу пошла комплектация «Норма» с подушкой безопасности водителя, передними стеклоподъёмниками и электроусилителем руля. Первую товарную партию заранее отправили дилерам, и они полностью реализовали её за первый же день продаж.

Читайте также  5 причин поставить штатную магнитолу в Citroen

Факт № 5

На самом старте производства у Приоры был только один двигатель – 1,6-литровый, 16-клапанный, выдающий 98 л.с. Через полтора года, в сентябре 2008, появился более бюджетный вариант автомобиля – на Приору стали ставить 87-сильные восьмиклапанные моторы. Коробка поначалу была тоже только одна – 5-ступенчатая «механика», впоследствии подвергавшаяся модернизации. Сейчас же линейка моторов Приоры состоит из двух «16-клапанников» (98 и 106 л.с.), а вариантов трансмиссии тоже два – МКПП или роботизированная АМТ.

Факт № 6

На первых Приорах ручки дверей были как на «десятках» – чтобы открыть дверь, нужно было приподнять ручку. Более распространёнными сейчас «вытяжными» ручками Приора обзавелась только в феврале 2008 года. Тогда же стало известно о том, что Приора и Калина будут первыми отечественными машинами, получившими кондиционер. В мае 2008 года поступили в продажу первые Lada Priora с кондиционером. А вот со штатной аудиосистемой – только спустя пару лет, в апреле 2010. Зато система ABS и парктроник появились на Приоре гораздо раньше – в октябре 2007 и в феврале 2008 года соответственно.

Факт № 7

После запуска в производство новой модели некоторое время машины семейств Priora и Lada 110 выпускались параллельно, но Приора довольно быстро вытеснила модель-предшественницу: в марте 2008 года запустился седан Приора, ВАЗ-2170, в феврале 2008 – хэтчбек ВАЗ-2172, а в мае 2009 – ВАЗ-2171. Позднее выпускались также и мелкосерийные модификации – удлиненная Priora Premier, трёхдверная Priora Coupe и спортивная Priora TMS.

Факт № 8

Перед разработчиками Приоры стояла задача вывести машину на новый уровень по пассивной и активной безопасности. И это удалось – в сравнении с прежними моделями АВТОВАЗа это был безусловный шаг вперёд. Нельзя, правда, не вспомнить, что до 3 звёзд Euro NCAP Lada Priora дотянула, уже будучи серийным автомобилем, – в октябре 2008 года, после внедрения ряда улучшений по кузову, повышающих пассивную безопасность. Плюсом к этому шли подушки безопасности (одна в простых комплектациях, две в «люксе», а впоследствии – и боковые подушки в передних сиденьях) и ремни с механизмом преднатяжения. Приора получила несколько важных элементов и по активной безопасности – ABS, парктроник, датчики света и дождя…

Факт № 9

Так получилось, что Приора, как будто благодаря названию, в некоторых моментах действительно стала для АВТОВАЗа первой. Первая Lada с подушкой безопасности в базовой комплектации, первая Lada, успешно прошедшая международные тесты на безопасность пешехода, первая Lada c роботизированной коробкой АМТ.
Седан с чёрной крышей – уже реальность, а остальные типы кузова в спецверсии – пока наша фантазия. Мы провели опрос на тему, какая Приора с чёрной крышей была бы наиболее востребованной, – первое место практически поделили седан и универсал.

Факт № 10

За последние годы Приора пережила несколько важных вех: появились электронная педаль газа и навигатор ГЛОНАСС/GPS, стартовала программа улучшения потребительских свойств, были произведены фейслифт и обновление интерьера с установленной на люксовых вариантах мультимедийной системой, появилась спецверсия с чёрной крышей… С 2007 года по настоящее время выпущено уже свыше 900 000 автомобилей Lada Priora… Будет ли миллион?