После рестайлинга компактвэн Kia Venga подешевел

Какой аккумулятор устанавливается на Киа Венга

Киа Венга представляет собой субкомпактвэн от корейского автогиганта. Автомобиль был представлен во Франкфурте не международном автосалоне в августе 2009 года. Продаваться в Европе начали в 2010 году. Разработкой автомобиля занимались в Германии, а производство осуществляется в Словакии. Двигатели оснащены системой Stop and Go и полностью соответствуют стандарту Евро-5.

В 2016 году произошел фейслифтинг. Изменения в основном затронули передний бампер. Шильдик компании производителя переехал несколько выше, а на бампере появилась вставка под Хром. Киа Венга создавался на основе кроссовера Киа Соул. Однако его колесная база длиннее на 65 мм. Эта модификация дала минивэну очень многое. Венга короче, чем Kia Cee’d, но обладает практически такой же колесной базой.

Это положительным образом отразилось на пространстве салона. Минивэн субкомпактного класса стал первым из линейки Киа, дизайн которого был создан Питером Шрайером. В общем, минивэн практически полностью соответствует концепту номер 3. Однако, на базовой модели нет панорамного лобового стекла, которое плавно переходит в крышу.

Кроме того, в результате увеличения колесной базы уменьшились передние и задние отвесы. Это решение обеспечило данный минивэн существенным снижением клиренса, что помогло скрыть высоту автомобиля. Кроме того, автомобиль с двигателем на 1.6 л высота намного выше, чем у обычного хетчбэка.

Неширокие А-образные стойки крыши и крупные окна обеспечивают автомобилю отличную обзорность. А крупные стреловидные передние фары делают минивэн венга крайне стильным и привлекательным. Киа Венга представляет собой переднеприводной, пятиместный корейский компактвэн от компании Киа Моторс. Данный автомобиль отличается экологичностью, экономичностью и высокой безопасностью специально разрабатывался для европейских покупателей.

Концептуальная версия была представлена в Женеве под названием Киа Номер 3. Автомобиль был оснащен необычной, стеклянной обзорной крышей с диагональными распорками. Венга практически ничем не отличалась от своего концепта. Однако увеличилась длина на 23 мм. Кроме того, была несколько изменена радиаторная решетка.

Главный дизайнер фирмы Киа Питер Шрейер наградил свое творение фирменной радиаторной решеткой, которая известна как нос тигра. Кроме того, автомобиль выделяет и привлекательная передняя и задняя оптика.

В первой версии Киа Венга стал привлекательным и крайне эффектным. Однако стоимость для своего класса была высока. Поэтому в 2011 году разработчики вынесли на суд покупателей обновленную модель. После модернизации Киа Венга несколько подешевел в базовой комплектации.

Силовой агрегат в комплектации Classic, являвшейся базовой представлен 90 л.с. двигателем на 1.4 л и механической коробкой передач. Он оснащался двумя подушками безопасностями электрическим усилителем руля, системой кондиционирования салона и стеклоподъемниками.

Обновленная модель Венга обзавелась несколькими новыми опциями, среди которых можно выделить круиз-контроль, задние парковочные датчики, камера заднего вида с дисплеем, кабель i-Pod. Благодаря использованию панорамной крыши с люком дизайн стал намного эффектнее.

Технические особенности автомобиля выгодно выделяют его среди аналогов в своем классе. Длина несколько короче, чем у большинства конкурирующих семейных автомобилей. Это добавляет маневренности автомобилю. Большая высота делает его одновременно более просторным.

Какой двигатель устанавливался на Киа Венга

На автомобиле устанавливались два бензиновых двигателя объемом 1.4 и 1.6 л. Причем с автоматической коробкой передач производился автомобиль только с двигателем 1.6л.

Компактвэн за 600 тысяч рублей: стоит ли покупать подержанный Kia Venga

Сумма в 500-600 тысяч рублей на подержанный автомобиль в середине 2021 года — это практически приговор. Из «живых» экземпляров, в которые не нужно будет в ближайшие год-два вкладывать деньги, остаются главным образом популярные «бюджетники» — Logan, Soloris, Rio или Polo Sedan. Главная проблема — не нарваться среди них на бывшие машины из такси, каршеринга или других корпоративных парков.

А что делать тем, у кого семья, дача, жена, привыкшая ездить на автомате, прибавление в семействе, когда остро стоит вопрос укладки коляски и кубометра подгузников в багажник, а самое главное — указанный выше бюджет.

Из приличных вариантов на авторынке можно поискать среди универсалов Ford Focus III с кучей технических нюансов. В небольшом ассортименте встречаются разной степени усталости Opel Meriva и, как ни странно, подзабытая сегодня машина — Kia Venga. Нишевый корейский автомобиль, который при продаже из-за среднего уровня характеристик не хватал звезд с неба и был вытеснен своим же собратом Kia Soul.

На самом деле именно средний уровень спроса, не самый популярный класс и часто заботливые женские руки хозяек сегодня дают шанс найти очень хорошо сохранившийся экземпляр за не очень большие деньги.

Главное достоинство машины — само собой, кузов. Несмотря на небольшую длину, Venga широкий и высокий. Владельцы отмечают практически кроссоверную посадку за рулем и удивительную для внешних габаритов вместимость. Последнему фактору способствует и расширенная трансформация салона. Немаловажным фактором является и то, что внешне Venga не выглядит развозным фургоном — многие отмечают привлекательный стиль компактвэна.

Kia Venga оснащалась для России двумя бензиновыми атмосферными моторами — на 1.4 и 1.6 литра. Интересующая нас модификация с автоматом шла только со вторым. Однако конструктивно оба двигателя одинаковые — это агрегаты серии Gamma, которые, собственно, хорошо известны по моделям Kia Rio и Hyundai Solaris. Отсюда открывается первый плюс — небывалая распространенность двигателей, которые механики ремонтируют с закрытыми глазами и для которых всегда и везде есть любые запчасти.

Однако это не означает, что моторы совсем уж беспроблемные. Первая особенность — цепной привод ГРМ, предел ресурса которого составляет около 150 тыс.км. Пропуск момента растяжения цепи грозит неприятностями. Схожие по признакам неисправности появляются и при выходе из строя датчика коленвала, которые могут быть решены его прочисткой.

Загоревшийся «чек» и троение — еще одна распространенная проблема двигателей Venga. Дело в высоковольтных проводах и катушке зажигания.

По азиатской традиции у Kia плохая шумоизоляция, единственным плюсом которой является возможность услышать посторонние шумы из-под капота. Если они начали доноситься с правой стороны, значит готовьтесь к замене подшипников шкива компрессора кондиционера или реже генератора.

Ну и не всем удается избежать пресловутых проблем с задирами цилиндров. Появляются они из-за разрушения катализатора, крошки которого подсасывает в цилиндры. Правда в силу того, что Venga редко использовалась на пределе возможностей двигателя, проявляется данный недуг нечасто.

Что касается автомата, то на Kia Venga используется еще старая 4-ступенчатая коробка, которая требует регулярного обслуживания — не реже каждых 50 тыс.км. Грязное масло очень быстро изнашивает все системы трансмиссии, а текущие сальники, само собой, приводят к нехватки жидкости. В запущенных случаях встречается разрушение планетарных рядов.

Корейцы никогда не славились настройками подвески и рулевого управления, и Kia Venga не является исключением. Во-первых, машина оказалось жесткой, во-вторых, ресурс амортизаторов в российских условиях не превышает 40-50 тыс.км, так что многие из владельцев обращаются за более подходящими аналогами.

Читайте также  Назначение техосмотра авто

Рулевой механизм также вызывает проблемы. Появление стуков связано с износом карданчика, а разные глюки и закусывания руля вызваны сбоем штатной электроники. Неисправности часто встречались на машинах первых лет выпуска, так что нередко весь рулевой механизм менялся в сборе по гарантии.

Единственный узел, к которому у владельцев нет особых претензий — это тормозная система.

Относительно молодая модель Kia Venga не отметилась особыми проблемами с ржавчиной. Чаще всего появление «рыжиков» связано с некачественных кузовным ремонтом или неаккуратной эксплуатацией.

Гораздо больше претензий к салону: сделан он простеньким, с применением дешевых пластмасс, а потому с возрастом начинает скрипеть. Владельцы нередко разбирают панели для их обработки силиконом. Не все в порядке и с салонной электрикой — глюки магнитолы, панели приборов и других элементов встречаются периодически.

К детским болезням можно отнести и закисание трапеции дворников, что решается ее съемом, прочисткой и смазкой. Как уже отмечалось выше, поголовная претензия владельцев — отсутствие шумоизоляции вкупе с жесткой подвеской, из-за чего семейный компактвэн не очень комфортен. Но проблема решаема доработкой.

Если говорить в целом, то главные достоинства Kia Venga — просторный салон, техническая простота и дешевизна эксплуатации. С учетом изначально невысокой цены на вторичном рынке и, как правило, аккуратных владельцев, корейский компактвэн может стать очень хорошим выбором. Многие недостатки машины компенсируются качественным обслуживанием и некоторыми доработками.