Появилась новая информация о Reanult Clio Cup

Рено Клио Renault Clio

1 поколение, 1990–1999

Компактный хэтчбек Renault Clio пришел на смену модели Renault 5 в 1990 году. Машина выпускалась в трёхдверном и пятидверном вариантах.

Автомобиль сразу же завоевал признание покупателей, став самым продаваемой машиной в Европе, а в 1991 году журналисты присудили ему звание «Европейский автомобиль года». В разные годы на «Клио» устанавливали бензиновые моторы 1.1, 1.2, 1.4, 1.7 и 1.8 мощностью от 49 до 140 сил, а также 1,9-литровый дизель, развивавший 65 л. с. Дважды, в 1994 и 1996 годах, модель подвергалась рестайлингу.

В 1993 году в продажу поступил «горячий» хэтчбек Renault Clio Williams, названный так в честь команды «Формулы-1», с которой в то время сотрудничал французский автопроизводитель. У него под капотом стоял двухлитровый двигатель мощностью 150 л. с., позволявший разгоняться до 100 км/ч за 7,9 секунды, но автомобильная пресса особо отмечала отменную управляемость машины. Общий тираж версии Williams составил 12 тысяч экземпляров.

Всего до 1999 года было выпущено 4 016 013 хэтчбеков Renault Clio первого поколения. Машины собирали на заводах во Франции, Словении, Колумбии и Аргентине.

2 поколение, 1998–2005

В 1998 году дебютировало второе поколение хэтчбека, получившего совершенно новый, округлый дизайн.

Renault Clio оснащался бензиновыми моторами 1.2, 1.4 и 1.6 (60–110 л. с.) — каждый предлагался как в восьмиклапанном, так и в шестнадцатиклапанном вариантах. Также в гамме силовых агрегатов был 1,9-литровый дизель. «Заряженный» Clio RS, он же Clio Renault Sport получил двухлитровый двигатель мощностью 172 л. с., в дальнейшем его отдача выросла до 182 сил.

В 1999 году на базе хэтчбека был создан компактный седан, продававшийся в странах Восточной Европы, Латинской Америки, Ближнего Востока под разными названиями. В России он был известен сначала как Renault Clio Symbol, а позднее — просто как Renault Symbol.

Рестайлинг 2001 года преобразил внешний облик машины, обновился интерьер, расширился выбор опций. Версии с восьмиклапанными моторами 1.4 и 1.6 исчезли из модельного ряда, зато под капотом появился новый турбодизель common rail объемом 1,5 литра (65–100 л. с.)

Особо нужно отметить дебютировавшую в 2001 году версию Clio V6 Renault Sport. Обычный с виду трехдверный хэтчбек имел «начинку» как у спроткаров — расположенный «в базе» трехлитровый мотор V6 (230 л. с.) в паре с шестиступенчатой коробкой передач, привод на задние колеса. Соответственно и сидений в машине было только два: место заднего дивана занял силовой агрегат. В 2003 году у машины был обновлен дизайн, ради улучшения управляемости была перенастроена подвеска, а двигатель стал развивать 255 сил. Время разгона до 100 км/ч сократилось с 6,4 до 5,8 секунд. Тогда же производство Clio V6 было перенесено с предприятия TWR в Швеции во французский Дьепп. Всего до 2005 года было выпущено примерно 1,5 тысячи таких машин.

В 2005 году, с появлением третьего поколения модели, машина второго поколения осталась в продаже как более доступная альтернатива новинке. Автомобиль был переименован в Clio Campus, его выпускали в Словении и Франции и продавали в Европе до 2012 года. На «Кампус» устанавливали только бензиновый мотор 1.2 или 1,5-литровый турбодизель.

В странах Южной Америки «Клио» второго поколения в модернизированном варианте продавался до 2016 года.

Внешность хэтча Renault Clio оказалась эволюционной

Светодиодные фары с C-образными огнями — базовое оснащение. Хотя пятидверка «унаследовала чувственные формы», новая платформа CMF-B внесла свои коррективы в размеры. Длина — 4048 мм (-14), ширина — 1798 (+66), — высота 1440 (-8). Величина колёсной базы не названа (было 2589 мм).

Революция в интерьере и — лишь эволюция в экстерьере. Дизайнеры объясняют: «Внешность Clio четвёртого поколения покорила наших клиентов и продолжает это делать сегодня, поэтому мы решили сохранить ДНК, привнеся современность и элегантность». И ведь не поспоришь. За 2018 год европейцы купили около 365 000 хэтчбеков против 321 472 штук в 2017-м. Поэтому «пятый» Clio непросто отличить от «четвёртого», несмотря на «100% новых деталей».

Описание новшеств подошло бы скромному рестайлингу, ведь начинается оно с цветов кузова. Их теперь одиннадцать, включая новый колер Valencia Orange (на фото). Подготовлены три пакета кастомизации: красный, оранжевый, чёрный. В передних колёсных арках Clio впервые появились воздуховоды, улучшающие аэродинамику и якобы повышающие топливную экономичность. Что ещё? Про фары сказали, про багажник тоже. Пожалуй, всё. Хотя нет — добавлена модификация Clio R.S. Line.

Информацию о силовых агрегатах, видимо, придётся подождать до пятого марта, когда новый Renault Clio выкатится на сцену в Женеве. Ожидаемым нововведением должна стать турбочетвёрка 1.3, на которую уже положил глаз АвтоВАЗ. К 2022 году выйдут гибридная и чисто электрическая версии. Не обойдётся без продвинутого автопилота. В Россию маленькому Clio путь заказан, а двигатель 1.3 вместе с вариатором X-Tronic мы встретим под капотом кроссовера Renault Arkana до начала июля.

История Роберт Есенов, Константин Болотов

Хэтчбек Renault Clio первого поколения продержался на конвейере аж восемь лет: с 1990 до 1998 года. Компактный автомобиль снаряжённой массой 930 кг, заменивший модель Renault 5, оказался удачным, что подтвердила победа в конкурсе «Европейский автомобиль года» в 1991-м. Покупателям предложили машины в кузове хэтчбек с тремя или пятью дверьми, а за время выпуска под капотом побывало девять моторов рабочим объёмом от 1,1 до 2 л.

Двухлитровым 150-сильным двигателем комплектовалась спортивная версия — Clio Williams. Трёхдверка, оснащённая ужесточённой подвеской, доработанной «механикой» и облегчёнными колёсными дисками, могла развить до 215 км/ч. Изначально планировали сделать 3800 таких «зажигалок», но спрос был столь велик, что в итоге с конвейера завода во Франции сошло 12 100 машин. Обычный же Clio собирали как во Франции, так и в Китае, Аргентине, Колумбии и Турции.

Следующий Clio появился на рынке в 1998 году. Автомобиль подрос по всем направлениям, потяжелел до 990 кг, обрёл более просторный интерьер, а в гамме модификаций появился седан с приставкой Symbol. Массовые версии оснащались бензиновыми моторами 1.0, 1.2, 1.4 и 1.6 мощностью 58–110 сил, а также дизельными объёмом 1,5 и 1,9 л (65–101 л.с.). Хэтчбек Renault Clio Sport получил двухлитровую «четвёрку» F4R (169–178 л.с.) и разгонялся до сотни за 7,1–7,3 с.

А на вершине гаммы находился сумасшедший автомобиль — среднемоторный заднеприводный Clio V6. Мотор — атмосферная «шестёрка» 3.0 (230 сил до рестайлинга, после — 255). Рестайлинговый хэтчбек с шестиступенчатой «механикой», разработкой которого также занимались инженеры фирмы TWR, тратил на достижение 100 км/ч 5,8 с, а его максимальная скорость равнялась 246 км/ч.

Модель третьей генерации, дебютировавшая осенью 2005 года, особенно примечательна несколькими моментами. Во-первых, построенный на платформе Nissan B автомобиль завоевал титул «Европейского автомобиля 2006 года». Во-вторых, Clio III стал первым автомобилем класса B, получившим пятизвёздный рейтинг Euro NCAP. А в-третьих, впервые в истории Clio в линейке версий появился универсал (Sport Tourer). По сравнению с предшественником «третий» Clio ожидаемо располнел.

Читайте также  Названы цены на обновленный Peugeot Partner

Длина увеличилась с 3811 до 3986 мм, ширина — с 1639 до 1707 мм, а высота — с 1417 до 1497 мм. Но расстояние между осями сократилось: 2451 против 2472 мм. На выбор клиентам предложили шесть моторов — от 1,2 до 2 л (75–197 «лошадей»). Почти 200 сил выдавала «четвёрка» F4R на «заряженном» хэтчбеке Clio RS (она же Clio 197), которому было по силам достичь 100 км/ч спустя 6,9 с после старта. Рестайлинг Clio пережил в 2009 году, его выпуск прекратится в 2012-м. С 1990 года по всему миру разошлось больше 11,5 млн машин. К слову, семейство Clio — одно из самых коммерчески успешных за всю историю европейского автомобилестроения.

Четвёртое поколение перестало быть секретом летом 2012 года. Хотя платформа не изменилась, колёсная база выросла до 2589 мм (+138). Трёхдверные версии прекратили существование, зато универсал выжил и получил те же моторы, что и хэтч: 0.9 (90 л.с., 135 Н•м), 1.2 (120 л.с., 190 Н•м) и турбодизель 1.5 (90 л.с., 220 Н•м) в паре с«механикой» либо «роботом». Россиянам сразу сказали, что обычного Clio не будет — только оспортивленная Clio RS, на которой мы вдумчиво поездили.

В 2016 году семейство Renault Clio стараниями дизайнеров обновилось, и хот-хэтч Clio RS не стал исключением. «Эрэске» достались светодиодные огни в виде клетчатого флага, однако к тому моменту модификация Clio RS бесповоротно ушла с российского рынка. В Европе тогда же дебютировала особо украшенная вариация Clio GT-Line.

Renault Clio RS

Абсолютно новая Renault Clio RS предстала перед международной публикой на родном парижском автосалоне еще в 2012, однако первые продажи стартовали только годом позднее, а, в отечественных дилерских центрах, модель появилась только к 2014. По факту, новинка является полноценным четвертым поколением, а не очередным плановым рестайлингом. Она получила довольно серьезные изменения в техничской части, приятный интерьер и яркий дизайн. Отличить четвертую генерацию от предшественника не составит труда, у нее большие, слегка заходящие на крылья, фары головного освещения с крупными отражателями и элегантными секциями указателей поворота. Решетка радиатора выполнена в актуальном, на данный момент, фирменном стиле и визуально примыкает к светотехнике. Она представляет из себя широкую изогнутую щель с хромированным ромбовидным логотипом производителя по центру. Внизу, во всю ширину переднего бампера, растянулся незатейливый прямоугольный воздухозаборник. Он прикрыт пластиковой сеткой с мелкими ячейками и служит пристанищем для парочки гирлянд светодиодных дневных ходовых огней. Что касается кормы, то в глаза бросается небольшой спойлер на крышке багажника, стильные стоп-сигналы и большой диффузор, соседствующий с парочкой патрубков выхлопной системы.

Размеры

Рено Клио Эр-Эс- это спортивный хэтчбек субкомпактного класса. Отныне, он выпускается в более практичном пятидверном кузове. Его габаритные размеры составляют: длина 4090 мм, ширина 1732 мм, высота 1434 мм, а колесная база- 2589 мм. Клиренс у модели ожидаемо низкий- всего 120 миллиметров. Такая посадка, вкупе с широкой резиной и спортивными настройками, дарует автомобилю потрясающую устойчивость и маневренность. Несмотря на небольшие размеры, он отлично держит дорогу, даже на высоких скоростях, и отличается феноменальной управляемостью. Что касается самой подвески, то она обладает типичным строением, для подобного класса, однако, выглядит немного архично, по сравнению с конкурентами. Спереди у нее находятся независимые стойки McPherson со стабилизатором поперечной устойчивости, а сзади- упругая полузависимая балка. В круг установлены стальные пружины и довольно необычными амортизаторами. Вместо привычных нам резиновых буферов сжатия, производитель установил более энергоёмкие гидравлические ограничители. Также стоит отметить, что, для любитей кольцевых гонок, существует опциональный пакет подвески Cup с более жесткими стойками, увеличенными тормозами и уменьшенным дорожным просветом.

Технические характеристики

Под капотом Renault Clio RS прописался новый, с идеологической точки зрения, агрегат. На смену двухлитровому оборотистому атмосфернику пришла 1,6-литровая рядная турбированная четверка. Она также развивает 200 лошадиных сил, но гораздо раньше- при 6000 об/мин. Что касается крутящего момента, то он ощутимо вырос- целых 240 Нм начиная с 1750 оборотов коленчатого вала в минуту. Всю мощность переваривает шестиступенчатая роботизированная коробка передач и транслирует ее на колеса передней оси. Чтобы в полной мере всю тягу, производитель установил довольно продвинутый самоблокирующийся дифференциал. В итоге, хэтчбек выстреливает до первой сотни за 6,7 секунды и максимально набирает 230 километров в час. ЧТо касается расхода топлива, то он заметно снизился, по сравнению с прошлым поколением. Хэтчбек потребляет 8,1 литра бензина на сто километров пути в городском темпе движения, 5,1 литра по трассе и 6,3 литра в смешанном цикле.

Клио RS- яркий представитель городских горячих хэтчбеков. У него яркий и запоминающийся дизайн, отлично подчеркивающий характер и индивидуальность своего владельца. Такой автомобиль не растворится в сером будничном потоке и не затеряется на большой парковке торгового центра. Салон- это царство качественных материалов отделки, спортивной эргономики и комфорта. Даже активный стиль вождения или плотный трафик в час-пик не смогут доставить владельцу лишних неудобств. Производитель прекрасно понимает, что душой и сердцем подобных моделей является их двигатель. Именно поэтому, под капотом хэтчбека расположился компактный и удивительно мощный агрегат, являющийся сплавом инновационных технологий и многолетнего опыта инженеров Рено. Renault Clio RS- компактный и динамичный автомобиль для истиных фанатов вождения.

Видео

Renault Captur: всё куда-то девалось, ничего не осталось

Сразу две вести пришли относительно кроссовера Renault Captur, и обе они разочаровывающие, потому что говорят об одном и том же — серийная машина не будет иметь с фееричным концептом ровно ничего общего. Вместо него нам предложат более «жизнеспособную» концепцию кроссовера, и те, кто обманулись ламбо-дверями концепта и его «бамбуковым» интерьером, теперь знают, что ждать чудес от Renault, пожалуй, не стоит. Вряд ли Леонид Агутин имел ввиду Captur в своей песне «Всё куда-то девалось», но эти слова как нельзя более точно подходят к ситуации.


Закамуфлированный Scenic с «кроссоверными» пластиковыми накладками на арках и дверях

17 декабря 2012 года сайт carscoop.blogspot.com опубликовал шпионские снимки, на которых виден закамуфлированный Renault Scenic с «внедорожным обвесом», в частности заметны накладки на колёсные арки и широкий молдинг по нижней части боковины. В заметке упоминается концепт Renault Captur, серийный кроссовер по мотивам которого должен был перенять симпатичный стиль, а в качестве платформы унаследовать тележку партнёров по альянсу — от компакт-кроссовера Nissan Juke — и упоминался не случайно, ведь Renault Captur позиционировался как ближайшая цель компании в классе кроссоверов. Но автомобиль в кадре — совершенно точно Renault Scenic, поэтому журналисты blogspot.com делают предположение, что в серии этот автомобиль не будет Captur, а лишь «кроссоверной» версией модели Scenic, которую, скорее всего, покажут в марте 2013 года в Женеве.

Читайте также  В Интернете опубликовали первые рендеры Renault Fluence


Чертежи с сайта autoforum.cz. Предположительно, паркетник на базе Clio

В тот же день появилась новая порция информации. И если до её появления можно было посчитать, что на снимках carscoop.blogspot.com — всего лишь «мул», на котором обкатывают новые агрегаты для нового красавца Captur, то после её появления развеялись и эти надежды — красавцем Captur не будет. Чешский сайт autoforum.cz выложил заводские чертежи, на одном из которых показаны места установки шильдиков с надписью «Captur». Не составляет труда понять, что машины на шпионских снимках blogspot.com и чертежах autoforum.cz очень похожи, хотя и различаются.


Места установки табличек «Captur». Зона вокруг эмблемы Renault действительно напоминает концепт. И это всё, что его напоминает.

Комментарий на чешском сайте говорит о том, автомобиль очень напоминает внедорожную версию не Scenic, а Clio 2013 модельного года, и, хотя видны явные отличия от «Клио» по светотехнике, название Clio SUV явно подошло бы модели больше, потому как попытка выдать получившееся за новую модель Captur просто смехотворна и «позорна».


Автомобиль, изображённый на чертежах, уже месяц как проходит дорожные тесты.

Мы изучили более рание публикации на тему последних «кроссоверных» разработок Renault и обнаружили ещё одну серию шпионских снимков — изображение автомобиля, показанного на них, полностью совпадает с опубликованными вчера чертежами. Но единственное, что роднит концепт Renault Captur с новым Clio и этим закамуфлированным автомобилем — это оформление передней части в зоне вокруг эмблемы.


Концепт-кар Renault Captur. Сначала «я придумал тебя, придумал тебя», а потом «я его слепила из того, что было».

Похоже, вместо потрясшего всех Renault Captur в серии мы увидем два «паркетника», сделанные посредством введения пластикового обвеса и шильдиков — и один из них будет называться Captur. Грустно. Зато такая бюджетность позволит быстро внедрить модели в производство в тех странах, где дизайн — не главное. И кто знает, может быть эти «паркетники» станут частью модельного ряда, который скоро будут производить в Тольятти.

Сравнить две серии шпионских снимков с чертежами, официальными фотографиями Clio 2013 и внешним видом комцепта Captur вы сможете в нашей фотогалерее.

Новый Renault Clio: теперь и внешность

Из премьеры хэтчбека Clio пятого поколения в Renault сделали многосерийное шоу. Вчера был рассекречен интерьер, а сегодня пришла очередь внешности. И обнародованные фотографии вызывают единственный вопрос: это точно новая модель? Силуэт кузова, формообразующие поверхности, дверные проемы — все почти такое же, как у машины четвертого поколения! Больше похоже на глубокий рестайлинг.

Вверху — Renault Clio четвертого поколения, внизу — пятого поколения

Но в компании Renault уверяют, что Clio пятого поколения действительно полностью свежий и на 100% состоит из новых деталей. А сходство с прежней машиной объясняют тем, что клиентам нравится именно такой Clio: не зря же он уже шесть лет занимает второе место по объему продаж в Европе, уступая только Гольфу.

А что до «100% новых деталей», то это хоть и немного лукавое, но формально правдивое утверждение. Например, на передних крыльях появились дополнительные выемки и изменилась линия стыковки со стойкой крыши, то есть теперь это новая деталь, которая потребовала подготовку иных штампов. И так во всем. А попутно замена панелей и оснастки для их изготовления позволила уменьшить зазоры между кузовными деталями. Особенно в компании гордятся существенно сокращенной щелью между кромкой пятой двери и бампером.

Новые кузовные панели и бамперы вылились в уменьшение габаритной длины на 14 мм — до 4048 мм. Ширина выросла сразу на 67 мм (до 1798 мм), а высота теперь меньше на 8 мм (1440 мм). Новый Clio даже в базовой комплектации имеет полностью диодную светотехнику.

Оптимизирован багажный отсек: по паспортным данным его объем увеличен с 300 до 391 литра! А опционная аудиосистема Bose переделана таким образом, что ее установка не сказывается на объеме багажника, тогда как раньше он уменьшался до смешных 230 литров. Плюс по салону распределены мелкие отсеки общим объемом 26 литров.

На смену «оспортивленной» версии GT Line пришел новый вариант RS Line, однако его суть не изменилась: такой хэтчбек имеет дополнительный обвес на кузове, 17-дюймовые колеса, более рельефные сиденья и соответствующий декор в салоне. Есть в гамме и роскошная комплектация Initiale Paris с расширенным хромированным декором, кожаным салоном и другим оснащением.

Слева направо: версия RS Line, стандартный вариант, модификация Initiale Paris

А вот о технике хэтчбека опять ни слова! Известно лишь, что это первый автомобиль на «средней» модульной платформе CMF-B, которая широко унифицирована с уже существующими «тележками» CMF-A и CMF-C/D. Судя по всему, нас ждет третий этап рассекречивания нового Clio. Хотя в этом плане ориентир уже задал модернизированный хэтчбек Nissan Micra: вслед за ним у Clio наверняка появятся новые литровые турбомоторы мощностью 100—117 л.с. и вариатор. Полноценная премьера хэтчбека состоится в марте на автосалоне в Женеве.