Принципы и подходы к организации аудиопространства

История компании «Мьюзак»

План «Мьюзак», который заключался в том, чтобы создать особый набор песен для каждой части рабочего дня. Использования мелодий в качестве инструмента маркетинга. Музыка, как фактор, способный создать психологическую атмосферу, располагающую к покупкам.

Рубрика Маркетинг, реклама и торговля
Вид реферат
Язык русский
Дата добавления 03.06.2016
Размер файла 19,3 K
  • посмотреть текст работы
  • скачать работу можно здесь
  • полная информация о работе
  • весь список подобных работ

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

ИСТОРИЯ КОМПАНИИ «МЬЮЗАК»

История началась с Джорджа Оуэн Сквайер (George Owen Squier), который, как выдающийся генерал войск связи США, имел несколько изобретений и патентов на своё имя. В 1910 его изобретение позволило передавать по одному проводу несколько сигналов одновременно, что значительно повысило эффективность телефонии. В 1922 он продал патент на радиотрансляцию по проводам электроснабжения и основал компанию «Кабельное Радио» (Wired Radio). В 1934 «Кабельное Радио» представило рынку продукт, который стал синонимом фоновой музыки: Музак.

План «Мьюзак» заключался в том, чтобы создать особый набор песен для каждой части рабочего дня. Ритм музыки менялся в соответствии с переменами в настроении людей — быстрая музыка, когда им нужно трудиться, более медленная, когда им нужно переваривать пищу.

Со временем к их услугам начали прибегать в Белом доме и в НАСА, а быстрый рост числа госпиталей и офисов, расположенных в небоскрёбах, привёл к появлению современной идиомы — «музыка для лифтов».

Сегодня, после 70 лет психологических исследований, компания «Мьюзак» предлагает своим клиентам поразительно разнообразный выбор поведений, на которые они способны повлиять.

НАПРИМЕР: Как отметил Джеймс Кинан (Dr. James Keenan), который проводил большинство маркетинговых исследований компании Музак, 80% посетителей магазина не хотят быть объектом, «которому продают». Может ли правильно организованная фоновая музыка продавать, не будучи замеченной покупателем? мелодия инструмент психологический покупка

Можно с уверенностью сказать, что фоновая музыка влияет на восприятие продукта. Адриан Норт (Dr. Adrian North) провел много тестирований, подтверждающих этот вывод. Часто эксперимент касался продажи Французского или Германского вина. В разные дни витрины менялись местами для контроля чистоты эксперимента. Вне зависимости от расположения витрины, продажа Французских вин превышала продажу Германских вин, если при этом звучали Французские мелодии. Тот же самый эффект превышения продаж при проигрывании Немецкой фоновой музыки. Интервью после совершения покупки показало, что покупателю неизвестно об этом влиянии.

Первые попытки использования мелодий в качестве инструмента маркетинга предпринимались в нашей стране еще в 1990 годах. Однако технологии того времени не позволили добиться нужного звучания. Именно поэтому направление развивалось в более оснащенной и технологичной Европе.

Сегодня ведущая компания по разработке музыкального фона, увеличивающего продажи торговых точек, уже заключила договор с РАО и ВОИС. Фирма Music Market предложила российским бизнесменам воспользоваться европейским опытом. Специалисты предлагают только мелодии, прошедшие тестирование и соответствующие ассортименту магазина.

Свои услуги предлагают композиторы, создающие музыкальные произведения специально для торговых центров и элитных салонов. Индустрия аудиомаркетинга стремительно развивается, а бизнесмены получают все более эффективные инструменты воздействия на покупателя.

Среди постоянных деловых партнеров специализированных студий по разработке музыкального сопровождения присутствуют:

· заведения общественного питания.

Эксперты поясняют, что оптимальным музыкальным сопровождением для торговых точек является мелодия без какого-либо текста. Человеческая речь, по данным исследований, отвлекает потенциального покупателя от мыслей о качествах и преимуществах товара.

Одним из факторов, способных создать приятную психологическую атмосферу, располагающую к покупкам, является музыка. Но не любая, а только правильно подобранная, только она сможет сделать ваш магазин запоминающимся и ярко выделяющимся среди конкурентов.

Разработка музыкального фона для конкретной компании начинается с изучения целевой аудитории. Специалистам потребуются данные о:

· возрасте потенциальных покупателей;

Далее учитывается интенсивность посещения и время пиковой активности покупателей. Программа рассчитывается на весь период работы торговой точки или организации, предполагает альтернативные варианты, а также проекты для праздничных периодов (рождественские каникулы, период открытия, проведение акций и пр.). Завершающим этапом создания фирменного музыкального сопровождения является тест. Проверка эффективности позволяет вовремя внести корректировки.

К сожалению, пока процесс отбора музыкальных композиций для мест продаж и оказания услуг в нашей стране происходит, как правило, стихийно и довольно беспорядочно. Но не стоит забывать, что воздействие музыкальными средствами может вестись целенаправленно для осознанного достижения полезного результата, и тогда транслируемые произведения можно именовать функциональной музыкой. Грамотно подобранное музыкальное сопровождение воздействует на подсознательном уровне, пробуждая в клиентах приятные эмоции, ассоциирующиеся с местом покупки. Это уже немаловажно, ведь сохранить старого клиента — в десять раз дешевле, чем привлечь нового.

Музыка сейчас звучит почти в каждом торговом зале, но, к сожалению, ей все еще не придается должного значения. Часто можно наблюдать следующую картину: менеджер на видавшем виды магнитофоне ловит свою любимую радиоволну (которая к тому же оказывается заполнена рекламой конкурирующей фирмы), не обращая особого внимания на расхождение своих изощренных (или не очень) музыкальных пристрастий со вкусами пришедшего в магазин за покупками человека.

Однако правильно подобранное музыкальное оборудование и продуманный репертуар могут выполнять гораздо больше функций, чем просто развлечение персонала: создание комфортной психологической атмосферы, верное позиционирование магазина, наконец, увеличение покупательской активности.

«Ни одно пространство не должно оставаться незаполненным, все должно работать». Примерно так может звучать лозунг западноевропейских и американских ритейлеров.

На Западе в данный момент утвердились два основных варианта выстраивания политики в области заполнения аудиопространства торговых площадей. Выбор одного из них зависит от специфики ассортимента, подлежащего реализации.

1) Монобрендовые магазины обычно стремятся создать сверхнасыщенную атмосферу внутри своих торговых помещений и даже специально проектируют так называемые флагманские магазины. Подобные проекты призваны даже не столько продавать товары, сколько давать посетителям всю гамму ощущений, связанных с брендом. Абсолютно все компоненты — дизайн, звук и освещение — раскрывают перед посетителем различные грани бренда и стиль жизни людей, включенных в «семью» бренда. Таким образом достигается кумулятивный эффект совместного действия нескольких факторов, который по результату превосходит сумму действия каждого из них в отдельности.

Описанная выше формула является относительно новой даже на западноевропейском рынке. Среди брендов, которые давно и успешно используют функциональное звуковое оформление, можно отметить такие, как Ann Taylor, Banana Republic, Levi’s, Hugo Boss. Флагманский магазин, призванный сконцентрировать всю идейную и эмоциональную силу бренда, не мог родиться без идеи функциональной музыки.

Например, ассортимент во флагманских магазинах Nike разбит по тематическим павильонам, в которых раздаются звуки, характерные для определенного вида спорта, будь то стук баскетбольных мячей или удары теннисных ракеток и даже плеск воды в бассейне. Все работает на то, чтобы передать атмосферу больших спортивных состязаний. И всегда на помощь приходит звук, оставляя посетителю массу впечатлений и воспоминаний о торговой марке.

Монобрендовые магазины стараются создать ориентир для покупателя с помощью концентрированной атмосферы своего бренда, показать мир людей, выбирающих такую товарную марку. В таком случае не обойтись без фирменного аудиостиля. Он, как и любой уникальный продукт, создается специально для компании или бренда, всегда ассоциируется с брендом и работает так же, как хорошо узнаваемый логотип. Эта же музыка обычно сопровождает видеоряд в рекламных кампаниях.

2) Владельцы и менеджеры мультибрендовых магазинов могут использовать схожие методы привлечения покупателей. Самый простой путь — это эксплуатация аудиопространства, так как визуальное пространство забито торговыми марками конкурирующих брендов, среди которых мелькает атрибутика конкретного магазина. Поэтому покупателю легко забыть, какой именно магазин он посещал, зато забыть впечатление от правильно подобранной музыки так просто не получится, человек волей-неволей запомнит, в каком магазине прозвучала фирменная мелодия или приятная душевная музыка.

Наиболее распространенный на Западе способ использования аудиопространства в сетях мультибрендовых магазинов — организация внутреннего радиовещания. Такое решение музыкального вопроса минимизирует фирменный стиль, но зато позволяет продавать рекламное время в эфире брендам или арендаторам. Этот вариант звукового оформления также появился не на пустом месте, существует множество исследований, подтверждающих эффективность воздействия рекламы в тот момент, когда человек уже пришел к месту покупки. Ведь не секрет, что часто решение о покупке потребитель принимает непосредственно в магазине.

Согласно данным недавнего исследования, проведенного американской компанией Arbitron Inc., больше половины покупателей запоминают звучащие в торговом зале рекламные сообщения. Это же исследование показало, что 46% покупателей смогли вспомнить, что слышали радиовещание во время последнего посещения розничных или мелкооптовых магазинов. И более чем 57% покупателей полагают, что аудиотрансляция в торговом зале — это допустимая форма рекламы.

Наиболее удивительным оказалось то, что более 40% покупателей, слышавших и вспомнивших объявления, сделали покупку, которую они не планировали заранее, а 36% и вовсе приобрели не тот бренд, который собирались купить.

Если флагманский магазин производителя в идеале должен быть ориентирован на индивидуальность, а его основной задачей является продвижение бренда на рынке, то магазин розничной сети (или единичный мультибрендовой магазин) должен ориентироваться на сам процесс продажи, на образ потребления.

Но эти два подхода могут быть совмещены вполне удачно. Правильно воздействуя на эмоции покупателя, можно заставить его совершить покупку с удовольствием, создав определенное позитивное отношение к конкретному месту. «Однако полноценные, специально составленные программы функциональной музыки, — замечает главный специалист по функциональной музыке Центра аудиобрендинга, психолог Максим Леви, — для России большая редкость, вместо грамотных расчетов зачастую идет ориентация на вкус руководителя или популярную радиостанцию».

В целом, следует понимать, что конечный результат внедрения функциональной музыки, который может быть сформулирован как «увеличение сбыта», достигается не напрямую, а опосредованно — через улучшение коммуникаций с потребителем, то есть главная цель музыкального оформления магазина — коммуникативная.

В заключение отметим, что музыка зачастую не столько действует сама по себе, сколько служит психологическим «катализатором» для других средств воздействия на потребителя — ассортимента, расположения товара, дизайна помещения, освещения, ароматов.

Размещено на Allbest.ru

Подобные документы

Главная цель рекламы — создать бренду положительный имидж с помощью положительных эмоций и прикрепить его к товару или услуге. Таким образом, цель юмористической рекламы — создать хорошее настроение и «приклеить» его к рекламируемому товару или услуге.

курсовая работа [27,9 K], добавлен 29.01.2009

История создания компании «Amazon.com» — крупнейшего книжного магазина, который организует продажи через сеть Интернет. Создание бренда компании, организация обслуживания. Принципы работы и структура маркетинга. Основные факторы успеха «Amazon.com».

реферат [30,1 K], добавлен 30.11.2010

Отличительные черты маркетинга в сфере услуг. Сущность маркетинга в консалтинге. Комплекс маркетинга консалтинговой компании ООО «Мост-Маркетинг», который определен как целостный, клиентоориентированный и учитывающий внешние и внутренние факторы.

реферат [16,8 K], добавлен 24.12.2010

Брэндинг — передовая технология современного маркетинга. Как создать сильный брэнд. Создание основных элементов собственно брэнда. Чёткое позиционирование — залог успешного брэнда. Особенности применения брэндовой политики на российском рынке.

реферат [1,6 M], добавлен 01.10.2008

Сущность и содержание сетевого маркетинга, его основные принципы и закономерности, источники и составные части. Сетевой маркетинг в России, история его становления и развития. Маркетинг-план компании Фаберлик, условия достижения уровней квалификации.

контрольная работа [35,0 K], добавлен 15.01.2014

«Musiqi dünyası» № 3 (60) 2014

Article №6; 7206 — 7211 pр.
Надежда Рахманова. Звукорежиссура как творческий процесс. Сравнение стилей двух великих мастеров эпохи реализма. /
Rakhmanova Nadezhda. Comparison of styles of the two great masters of the era of realism
Text PDF

В 30-е годы XX века в европейской культуре появился новый вид музыкальной деятельности – звукорежиссура, – искусство создания виртуальных звуковых картин (фонограмм), представляющих собой единство музыкального материала, и способа его воплощения в аудио-пространстве с помощью звуковых образов. С развитием художественной звукозаписи формировались различные концепции построения этого пространства, складывались национальные школы и традиции записи музыки различных жанров. В процессе накопления фонограмм, созданных разными звукорежиссерами, стало очевидно проявление творческой индивидуальности в способе организации виртуального звукового пространства, в связи с чем в последнее время небывалую актуальность приобретает проблема звукорежиссерского стиля.

Читайте также  Приобретаем авиабилеты в Крыму

Понятие «стиль» многозначно, им пользуются разные науки (литературоведение, искусствоведение, лингвистика, культурология и т.д.), и в каждой оно имеет свои смысловые оттенки. В контексте эстетического осмысления творчества звукорежиссера мы под этим понятием подразумеваем диалектическую взаимосвязь содержания и формы, то есть совокупность средств художественной выразительности и принципов формообразования, с помощью которых звукорежиссер воплощает в аудио-пространстве первоначальную идею – музыкальное произведение, существующих неразрывно с самой этой идеей. Но это лишь внутренняя структура стиля, который так же имеет ряд внешних предпосылок, обуславливающих ориентацию художника по отношению к процессу развития искусства, к реальности, к художественной традиции и публике. Таким образом, звукорежиссерский стиль представляет собой многоуровневую систему принципов художественного мышления и способов их образного выражения в виртуальном звуковом пространстве, устойчивую для того или иного периода развития звукозаписи, конкретного направления, школы или одного звукорежиссера. Работая с музыкальным материалом, звукорежиссер, так или иначе, опирается на сложившиеся традиции записи и сведения данного состава исполнителей, то есть проецирует те или иные исторические, национальные и жанровые черты стиля звукозаписи, а также воплощает собственный творческий замысел, что проявляется в характерных особенностях звучания фонограммы.

Ярким примером вышесказанного может стать анализ работ выдающихся американских звукорежиссеров эпохи реализма 1 : Фрэда Плота (Fred Plaut) и Гарольда Чапмана (Harold Chapman).

Примечательно, что некоторое время они работали на одной студии – «Columbia 30th Street Studio» (Нью-Йорк), в то время это была одна из самых популярных студий, и до сих пор многие считают ее величайшей студией в истории звукозаписи. На ней были записаны такие известные альбомы, как «Kind Of Blue» (Miles Davis, 1959), «West Side Story» (Loenard Bernstein, 1957), «Theme From A Summer Place» (Percy Faith, 1960), «Вариации Гольдберга» для клавесина, И.С. Бах в исполнении Гленна Гульда (1955). Именно на этой студии Ф. Плот и Г. Чапман с разницей всего в полгода записали трио Дюка Эллингтона. Это дает нам возможность сравнить черты их индивидуальной манеры в работе с одним жанром и, более того – составом исполнителей: фортепиано – Дюк Эллингтон (Duke Ellington), контрабас – Джимми Вуд (Jimmy Woode), ударные – Сэм Вудъярд (Sam Woodyard).

Итак, «Piano Improvisation No.2» (Duke Ellington, «Piano In The Foreground», 1961; 20 марта 1957 года Фред Плот).

Схематично звуковую картину можно представить следующим образом (ширина и положение изображений соответствуют их пространственному решению, а яркость — балансу):

Контрабас обладает всеми характерными призвуками и глубоким «низом», по плану располагается ближе других инструментов, что достаточно явно благодаря ровному балансу. Рояль с четкой «ударной» атакой и ярким тембром дискантов звучит несколько дальше контрабаса за счет реверберационного отклика; примечательно так же что его план меняется в зависимости от динамики, особенно это слышно на отрезке 3:00 – 3:25. Ударная установка, спанорамирована вправо, и мы ясно слышим акустический отклик в левом канале (особенно на ударах малого барабана и хай-хэта). По стерео-впечатлению она весьма широка, и тембрально звучит очень интересно: рассыпчатый, насыщенный верхними частотами тембр хай-хэта, тарелки «Ride» и бас-барабан не слишком плотный и конкретный, с гулким «сустейном». В целом подход к созданию виртуального аудио-пространства весьма характерный для реалистического периода, что выражается в традиционном расположении источников звука и балансе. Но, наряду с этим, есть и ярко индивидуальные черты: панорамирование инструментов ударной установки выполненное «с точки зрения исполнителя»: хай-хэт звучит левее, а тарелка «Ride» – правее; и смена плана рояля, зависящая от динамики, что делает f более близким и сочным и в свою очередь подчеркивает мягкость, интимность pp. Такая работа с планами делает форму аудио-пространства контрастной, что усиливает исполнительский посыл, акцентируя внимание слушателя на нюансах.

Ударная установка, занимающая весомое место в фонограммах американской звукорежиссерской школы, так же получает в творчестве Фреда Плота особый колорит: тонкая работа с тембрами и панорамированием делают ее не просто ритмической основой, «скелетом» микса, а полноправным мелодическим участником музыкального события. Примеры такого же решения ударной установки в фонограмме мы находим на многих пластинках Фреда Плота, например: «The Barbra Streisand Album» (Barbra Streisand, 1963), «It’s Monk’s Time» (Thelonious Monk, 1964) и др.

С такой же тщательной проработкой ударной установки мы встречаемся и в «All The Things You Are (take 1)» (Duke Ellington, «Piano In The Foreground», 1961) Гарольда Чапмана (10 октября 1957 года).

Данные композиции различны по характеру музыкального материала и приемам игры – всю первую часть контрабас играет смычком, поэтому для более объективного сравнительного анализа целесообразно выделить отрывок «All The Things You Are (take 1)» (2:10 – 3:10).

Схематично звуковую картину можно представить следующим образом (ширина инструментов условна, так как графически точечные источники звука изобразить невозможно):

Если в предыдущем примере для тарелок была найдена одна рассыпчатая звуковая краска, заполняющая весь микс, то здесь их тембр проработан очень детально, подвижен и подчеркивает звукоизобразительную функцию партии. В акустическом решении рояля, да и в самом выборе работы в mono-технике проявляется приверженность Г. Чапмана к пуристскому направлению. Он использует мягкие звуковые краски, что дает возможность подчеркнуть необходимые линии партитуры легкими тембральными акцентами. Именно так в фонограмме выделена партия рояля: он отличается тембром, насыщенным в среднем частотном диапазоне, предельно прозрачен и конкретен (что, кстати, весьма не характерно для пуризма). В данной фонограмме каждый инструмент занимает свою нишу в общем частотном спектре (контрабас – нижняя часть, рояль – середина, ударные – верх), что делает фонограмму более разборчивой, поскольку партии тембрально не пересекаются.

Сравнение этих фонограмм выявляет характерные черты стиля двух звукорежиссеров, проявляющиеся во всех аспектах звучания: пространственность – акустическое решение рояля, и ударной установки; прозрачность – в первом случае достижение ее за счет, широкого панорамирования источников звука, во втором – за счет глубокого распределения по планам и уровню громкости (музыкальный баланс); тембр – во второй фонограмме все инструменты звучат глубже и мягче; стерео впечатление – выбор формата записи (stereo/mono); динамический диапазон – не является ярким, определяющим различием. У первой фонограммы он составляет – 11 dB, у второй – 15 dB (по измерениям в редакторе Sound Forge Pro10.0).

Хотелось бы еще раз подчеркнуть, что в данном случае представлены музыкальные образцы, запись которых произведена при помощи одного и того же оборудования, в одной и той же студии и со сравнительно небольшой разницей во времени, и, следовательно, объяснить такую разницу в звучании мы можем только проявлением творческого потенциала звукорежиссеров. И, если послушать их работы с другими исполнителями, и даже в других жанрах, не остается сомнений, что выявленные особенности звучания являются характерными чертами их стиля.

И как бы ни важен был исполнительский взгляд на звучание, как бы ни сильны и категоричны были традиции записи и сведения в данном жанре, как бы не ограничивали технические возможности оборудования, все-таки первичным фактором, обуславливающим специфические особенности звуковой картины, является творческий замысел звукорежиссёра. И нет никаких сомнений, что звукорежиссура, несмотря на свою непосредственную сопряженность с рядом точных наук, таких как физика, акустика, электротехника и др., все-таки – профессия творческая, и каждая фонограмма является произведением не только композиторского, исполнительского, но и звукорежиссерского искусства. И, как в любом виде искусства, мы можем выделить характерные для конкретного автора способы выражения творческого замысла, которые выстраиваются в определенную концепцию, так или иначе эволюционирующую в процессе творческой деятельности. Анализ этой стороны – тема отдельной работы.

1 По технике создания виртуального звукового пространства историю звукозаписи можно разделить на три этапа: Пуризм (1930-е – 1960-е гг., mono и ранние опыты stereo), Реализм (1960-е – 1980-е гг., stereo) и Индивидуализм (1980-е – наше время, stereo и surround); каждый из них связан с определенной степенью изменения звукорежиссером исходного звукового образа. В целом, для пуристского периода характерна сдержанность выразительных средств, тембральная и динамическая мягкость; для периода реализма – воссоздание звучания, максимально приближенного к реальному; для индивидуализма – поиски новых звуковых красок в использовании нереальных акустических пространств, синтезированных тембров и различных эффектов.

Принципы и подходы к организации аудиопространства

Петр Щедровицкий

На каких принципах можно организовать процессы коллективного решения проблем?

Экспертное выступление № 2: «На каких принципах можно организовать процессы коллективного решения проблем?» публичного обсуждения темы “Что нужно успеть сегодня, чтобы завтра наступило…”

1 июня 2019 года состоялась традиционная ежегодная встреча с Петром Георгиевичем Щедровицким в стенах Института практической психологии Национального Исследовательского Университета «Высшая школа экономики», где были представлены три коротких экспертных доклада.

  • Экспертное выступление №1: «Не смеяться, не плакать, но понимать…»
  • Экспертное выступление №3: «Как человек строит свою траекторию в мире мыследеятельности?»

Коллеги, повторю, какие проблемы я выделил на первом шаге (см. экспертное выступление №1):

  • «Мы знаем, что мы не знаем, как устроен окружающий нас мир»;
  • «Мы знаем, что мы не знаем, какие изменения принесет новая промышленная революция»;
  • «Мы знаем, что мы не знаем, как будет устроено общество будущего»;
  • «Мы знаем, что мы не знаем, к какому социальному слою, классу, профессиональной группе будем принадлежать мы и наши дети»;
  • «Мы знаем, что мы не знаем, какие формы организации мышления и деятельности могут выступать в качестве образцов для копирования и воспроизводства».

На каких принципах можно организовать процессы коллективного решения проблем?

По итогам вашего голосования ни одна из этих тем не вошла в шорт-лист, и этот факт еще больше укрепил меня в том, что я прав. Итак, теперь надо задать вопрос: «какой я» или «какие мы» пройду/пройдем через эту стену? То есть на каких принципах можно и нужно организовать процессы коллективного решения проблем?

Для этого придется вернуться к вопросу о картине мира или онтологии. Я исхожу из того, что праксеологическая онтология может быть рамкой для ответа на подобный вопрос. В этой картине мира ключевыми являются понятия «деятельности» и «действия». Мы знаем, что эффективность действия и деятельности зависит от формы ее организации.

  • Космологическая картина мира
  • Теологическая картина мира
  • Праксеологическая картина мира

Маркс говорил, что покупается не труд, а рабочая сила, трудом она станет в процессе организации производства.

Друкер задавал простой вопрос: почему каждый средний американец может сделать больше каждого среднего японца, а пять средних японцев, собравшихся вместе, могут сделать больше, чем пять средних американцев, собравшихся вместе?

Комментарий

Пи́тер Фердина́нд Друкер (1909-2005) — американский учёный австрийского происхождения; экономист, публицист, педагог, один из самых влиятельных теоретиков менеджмента XX века.

  • Пи́тер Фердина́нд Друкер (1909-2005)

Попытку ответа на эти вопросы дает деятельностный подход, который фиксирует наличие разрывов в организации практической деятельности, коммуникации, понимания и мышления. Последние сто с лишним лет человечество ищет ответ на вопрос «как их можно преодолеть?».

Есть два сценария, которые можно выделить поверх этих многочисленных поисков.

Сценарий первый: существуют профессионалы-управленцы, которые помогают соорганизовать коллективную деятельность. Эта точка зрения довольно долго была доминирующей и сейчас еще продолжает существовать, особенно в обществах, которые построены на иерархических, а не на сетевых принципах организации. Наше российское или постсоветское общество – типичный представитель этого подхода и этого сценария.

Большинство наших соотечественников исходит из той точки зрения, согласно которой существует класс «управленцев», которые отвечают за организацию коллективной деятельности. Обычно у конкретных представителей этого класса не получается решать стоящие перед обществом задачи организации и управления, но это не мешает им продолжать занимать административные позиции, а обществу в целом это не мешает сохранить веру в то, что «если придут другие люди, то все станет хорошо». Итак, есть класс управленцев.

А все остальные члены общества – это исполнители, в крайнем случае находящиеся в крепостной или рабской зависимости, а иногда находящихся в зависимости экономической. Обычно эти формы зависимости сохраняются достаточно длительное время, и при этом это происходит без какого-либо масштабного принуждения, без полицейских или военных санкций, а, как говорится, «самоходом». Просто по привычке, в силу нежелания брать на себя ответственность — хотя бы за свою собственную жизнь, или в силу доминирующей идеологии, которая проповедует и поддерживает подобную модель общественного устройства. Надо сказать, что подобная классовая структура сохраняется не только в странах, где доминирует иерархическая культура; элементы этой системы социальных отношений можно видеть по всему миру.

Читайте также  Хэтчбек Lada Granta показан официально

К концу ХХ века мы обнаружили, что именно эта модель является причиной страшной дороговизны всего и низких зарплат тех, кто находится на исполнительских позициях. То есть фактически эта структура, такой способ разделения труда между управленцами и исполнителями (как матрица) является одной из ключевых причин накопления тех проблем, которые я обсуждал в своем первом сообщении.

Второй сценарий: функция самоорганизации и самоуправления должна исполняться каждым членом общества, каждым человеком и различными типами сообществ, независимо от того, какое место этот человек или это сообщество занимает в данный момент в системе социального разделения труда при решении конкретных задач.

Итак, в первом случае управление и организация – это классовый признак (одни управляют, другие подчиняются), во втором – все время от времени «управляют» (в том числе самими собой) и все время от времени вынуждены «подчиняться». Отдельные люди каким-то образом балансируют на себе эти две функции. Например, они могут сначала «прорисовать» некое целое общей деятельности в управленческой рефлексии, а потом сами занять место в этом целом и выступить уже в функции исполнителей. Потом снова выйти из занимаемых ими мест в системах разделения труда и кооперации, посмотреть как бы со стороны на то, как функционирует, воспроизводится или развивается искомая система деятельности, поставить новые задачи управления, а потом скорректировать свой ролевой репертуар или функцию. И опять занять ту или иную исполнительную позицию.

Именно во втором подходе (и только в нем) возникает понятие «проект».

Проект – это такая самоорганизация свободных людей, которые сначала думают, что сделать, договариваются, а потом совместно реализуют свой замысел.

Если хотите чего-нибудь почитать про это, то почитайте Джона Дьюи, особенно его работы по теории коммуникации.

  • Джон Дью́и (1859-1952) — американский философ и педагог, представитель философского направления прагматизм

Там, где количество стейкхолдеров, каждый из которых должен построить проектную форму самоорганизации, велико, человечество ищет другой, более сложный способ организации. Он обычно называется «программным».

Что произошло, когда общество, построенное на иерархических моделях, столкнулось с наличием новой системы ценностей и новых проектных форм организации?

Оно придумало «мегапроекты» . Например, взяло проектную инициативу немецких и русских инженеров-электриков и превратило ее в план ГОЭЛРО. Чубайс выпустил в свое время очень хорошую книжку, где посчитал, сколько стоит каждый киловатт установленной мощности, введенный в Советском Союзе, в человеческих жизнях. Будете лампочки выключать, когда прочитаете.

Комментарий

1. План ГОЭЛРО — первый единый государственный перспективный план развития народного хозяйства Сов. республики на основе электрификации страны, разработанный в 1920 году по заданию и под руководством В. И. Ленина Государственной комиссией по электрификации России (ГОЭЛРО)

2. Среди успехов космической программы СССР — запуск первого искусственного спутника земли 4 октября 1957 года, запуск 3 ноября 1957 второго спутника с живым существом на борту, первый полет человека в космос 12 апреля 1961 года и первый выход человека в открытый космос 19 марта 1965 года, создание на орбите земли станции «Мир»

  • 29 августа 1949 года в районе города Семипалатинска было проведено первое испытание советского атомного оружия

Не только у нас в стране распространилась такая «любовь» к мегапроектам. Некоторые другие страны, особенно в условиях гонки вооружений, тоже вынуждены были перейти к этой стратегии мегапроектов, то есть переинтерпретировать и переформатировать проектную культуру внутри бюрократической. Тем самым, естественно, административная система выхолостила проектную культуру. И теперь на третьем «грейде» в администрации госкорпорации появилась позиция «проектного менеджера». Полный тупик.

Рефлексию этой проблемной ситуации первым осуществил Шумпетер в книге «Капитализм, социализм и демократия», которую он выпустил в 1942 году. После того как человечество во второй половине ХХ века начало рефлектировать эту проблемную ситуацию, возникло несколько философских и гуманитарных школ, которые пытались отвечать на вопрос: а как должно быть устроено общество, чтобы в нем можно было реализовать проектную культуру в подлинном смысле слова?

  • Йо́зеф Алои́з Шумпе́тер (1883-1950)— австрийский и американский экономист, политолог, социолог и историк экономической мысли

В числе этих философских школ надо назвать Московский методологический кружок. Его создал мой отец, я лично вырос и сформировался в рамках этого кружка и этого подхода, который обычно называется системо-мысле-деятельным подходом или системо-мысле-деятельной методологией. Эти идеи я пытаюсь применять и развивать последние 40 лет.

Он постулировал существование коллективной МД, которая как целостность:

во-первых , предполагает обязательное наличие в любой ситуации коллективного взаимодействия онтологического Другого; это отношение задает условную «горизонталь» схемы МД.

во-вторых , включает в себя как минимум пять процессов: мыследействия, рефлексии, мысли-коммуникации, понимания и Мышления; а в плане организации конкретной позиции предполагает наличие трех уровней — мыследействовательной, коммуникативной и собственно мыслительной самоорганизации.

  • Схема мыследеятельности

Эта схема задает устройство минимальной системы общественной организации.

Ключевая компетенция, которой должен обладать каждый из нас, – это умение входить в коллективную мыследеятельность, занимать в ней адекватное, соответствующее его возможностям и требованиям ситуации место, выполнять на этом месте то, что требуется от этого места. И самое главное – вовремя выходить, вовремя «выниматься» из этой мыследеятельности, и выниматься экологично, то есть не разрушая саму эту мыследеятельность и поддерживая траектории движения других ее участников.

Параллельно в Московском методологическом кружке отрабатывались разнообразные игровые и имитационные формы организации коллективной мыследеятельности. Они выполняли две функции – либо форвардных экспериментов, либо подготовки кадров.

На этом слайде я нарисовал таймлайн развития игровых методов решения проблем – посредине вы видите метод организационно-деятельностных игр (ОДИ), разработанный моим отцом Георгием Петровичем Щедровицким. Первая игра прошла 40 лет назад, и сейчас на основе оргдеятельностных игр создано два-три десятка всяких ОДИ-образных форм. Я уверен, что большинство из вас обязательно участвовало в какой-то из этих форм организации коллективной работы, потому что сегодня это уже стало элементом «массовой культуры».

В организационно — деятельностной игре главными являются 4 процесса:

во-первых , процесс проблематизации, потому что надо сначала вернуться к той проблеме, которую мы решаем, и ее с- или пере-формулировать, ввести как некий горизонт дальнейшей сорганизации коллективной мыследеятельности;

во-вторых , процесс схематизации этой ситуации и принципов ее возможного решения на «доске», чтобы она (они) стали общими для всех;

в-третьих , процесс объективации, то есть построения рабочих представлений об объекте, с которым мы имеем дело;

в-четвертых , процесс самоопределения или позиционирования по отношению к этой ситуации.

Кому поможет диджитализация?

Почему с гигантским ростом объема данных и информации нет пропорционального роста эффективных менеджеров и бизнесов? Почему так сложно перейти от цифры к решениям?

Что есть диджитализация?

Сегодня «хороший тон» — обязательно употреблять в разговорах понятные и непонятные, но модные профессиональные термины. В каждом отраслевом сообществе сформирован свой негласный рейтинг обязательных терминов, но «диджитализация», как волшебное универсальное средство повышения эффективности бизнеса, употребляется везде и часто. Находясь внутри очень неоднородного делового сообщества, ловлю себя на мысли, что насыщение аудиопространства этими звуками и словами напоминает мантры, а не реальные инструменты управления.

Диджитализация — это оцифровка бизнес-процессов, представление их в цифровых показателях, в цифровых кодах, с целью последующей оценки уровней и динамики, и принятия решений, направленных на повышение эффективности этих процессов и бизнеса в целом.

Кодировать действительность человечество начало задолго до появления письменности, цифр и продуктов машинного программирования. Казалось бы, творческий процесс — создание рисунков, есть ни что иное, как отображение, кодирование окружающего мира реалистичными, а иногда совсем нереалистичными образами.

Оцифровка — такой же творческий процесс и имеет те же исходники, это отображение действительности, но уже в другом, в цифровом формате.

Если сравнить кодирование действительности в цифре и в рисунке, то цифра покажется очень упрощенным примитивным форматом. Но так ли это на самом деле?

Цифра или образы и интуиция?

Примитивна ли цифра в сравнении с художественными образами? Вопрос можно поставить по-другому: кто из нас любит и понимают цифру больше, чем художественные образы, рисунки или тексты? Этот же вопрос можно сформулировать для более узкой целевой аудитории, для менеджеров.

Я встречал и тех, и других. С высокой степенью вероятности предположу, что в среде управленцев, как это ни странно, людей с цифрой «на ты» невелико. И никто цифру, вроде бы, не отрицает, но и большого уважения к ней не испытывает, полагаясь в большей степени на интуицию и образное понимание происходящего вокруг.

Уже не в первый раз обращаюсь к опыту братьев Макдоналд, но более яркого и простого примера оцифровки бизнеса и повышения его эффективности трудно найти. Не могу утверждать, что братья всегда любили и понимали цифру, но точно то, что в определенный момент времени они смогли посмотреть на свой бизнес через цифру.

Находясь в поисках реальных возможностей для роста объемов продаж и доходности бизнеса, братья изначально интуитивно шли по пути расширения ассортимента своего ресторана. Но через некоторое время заметили, что значительный рост ассортиментного портфеля не приводит к пропорциональному росту выручки и доходности бизнеса. В условиях отсутствия современных, по нынешним меркам, средств сбора и обработки информации братья проанализировали цифровые данные по объемам сбыта, затрат и результирующей доходности, сопоставили периоды «до» и «после» и пришли к неожиданным для себя выводам. Через цифру им открылась гениальная истина успешности. Они поняли, что расширение ассортимента приводило к значительному увеличению объема затрат и потерь на производство и сбыт. А детальный построчный поартикульный анализ доходности продаж указал им на небольшое количество хитов, которые и должны были остаться в оптимальном эффективном ассортименте ресторана.

Сбор и анализ цифровых данных позволил братьям оптимизировать свой бизнес и стать лидерами отрасли.

Легко ли оцифровать процесс и использовать цифру?

Оцифровать не сложно. Оцифровать проще, чем понять весь контекст, который скрывается за кодами. Сложно понять цифру, причинно-следственные связи и предпосылки изменений показателей. Сложно понять и оценить свои реальные возможности для своевременного и адекватного реагирования на изменения.

В данном вопросе ничего не решают ни большие деньги, ни суперпрограммы. Приведу два примера из жизни.

Пример 1. Ранним утром, находясь в студии известной радиокомпании, услышал «разнос» подчиненным от руководителя производственной диджитал-компании. Пять минут назад он был участником утреннего интервью, во время которого презентовал технические новинки. Удивительно, но в момент презентации сервер этой компании не справился с нагрузкой и завис. Аналогичная ситуация произошла год назад во время аналогичной встречи на радио. Негодование руководителя было понятно: как такое может случиться с цифровой компанией?!

Пример 2. Крупная розничная сеть, с огромными финансовыми ресурсами и стратегией на диджитал. Накануне Нового года мы покупаем более широкий и в большем объеме набор продуктов, и обязательно сталкиваемся с проблемами недостаточного наличия товара на полке. Проблема повторяется каждый год. Где эти большие данные? Где эти мощные ресурсы по обработке данных? Где этот искусственный интеллект, который прогнозирует спрос и формирует товарные запасы в магазинах? Нельзя сказать, что этих ресурсов у компании нет, они точно есть. Но нет результатов, которые заметны простому потребителю.

В примерах две компании с достаточными финансовыми ресурсами, с немалым штатом специалистов в области цифровизации, но все с теми же проблемами, которые должна решить та самая цифровизация. Есть деньги, есть программные продукты, есть специалисты — нет нужного результата.

Почему «Большие инвестиции» в диджитал не равно «Высокая эффективность»?

В 2003 году, развивая одну из региональных розничных сетей, я решал задачу оптимизации штата сотрудников магазинов. Сложность задачи заключалась в необходимости такого перераспределения имеющихся в распоряжении человеческих ресурсов, при котором не снижались бы уровень сервиса и объемы сбыта. Решение задачи построил в двух направлениях: построение общего гибкого графика сотрудников магазинов и организация работы кассиров.

На тот момент не существовало понятий «большие данные» и «искусственный интеллект». Под рукой была самописная учетная программа и Excel. Выгрузил данные, сформировал сводные таблицы, нормировал эффективные соотношения «траффик/персонал», и на основе статистики за год стал прогнозировать траффик посетителей и штат персонала в магазинах по месяцам, дням и часам. На кассах прогнозировал количество кассиров в зависимости от прогноза количества покупателей. Проделанная работа есть не что иное, как оцифровка отдельно взятых бизнес-процессов.

Взгляд на процесс через цифру позволил перейти от рудиментного графика 2/2 к современному гибкому графику и оптимизировать штат сотрудников на 20%, при этом объем сбыта и уровень сервиса в магазинах сохранили тенденцию к росту. Взгляд через цифру позволил принять правильные управленческие решения по обеспечению бизнеса достаточным количеством человеческих ресурсов.

Через два года, в 2005 году предложил свои разработки руководителю крупной розничной федеральной компании. Меня выслушали и признали такие предложения революционными. Но внедрять не стали. Отгородились фразой: «Нам не нужны революции, нам нужна просто работа».

Часто встречаю менеджеров и акционеров с лучшим понимаем рисунков, чем с любовью и уважением к цифре. Много желания и даже готовности потратить громадные бюджеты на приобретение команд и программ, которые должны стать «волшебной таблеткой» от неэффективности и очень мало понимания, что делать с цифрой, как эффективно использовать приобретенные современные ресурсы.

Цифровая культура «сверху»

Полное отсутствие декларации о приверженности диджитализации сегодня неприемлемы, «дурной тон» в деловой среде. Вопросы реальной практической реализации цифровой стратегии скрыты от внекорпоративных взоров и отданы на откуп владельцам бизнесов. Можно быть медийным приверженцем диджитализации и при этом не следовать своим медийным декларациям.

Основная проблема с оцифровкой бизнеса не в технической и не в технологической плоскости, а в наличии устойчивой, тотальной, грамотной цифровой корпоративной культуры. Насаждаться эта культура должна «сверху», с высших уровней управления бизнесом. Без наличия такой культуры и воли возможно внедрение технологий, но невозможно повышение эффективности бизнеса за счет профессионального использования этих технологий в повседневной жизни компании.

Цифра должна быть адекватной ситуации

История из личного опыта. В одном из проектов формировал бизнес-план, инвестиционный бюджет и финансовую модель для розничного start-up. При согласовании с акционером основных параметров возник вопрос по размеру фонда оплаты труда. Фонд оплаты труда изначально был сформирован с учетом стратегии компании, объемов сбытовой и управленческой деятельности, норм управления и продуктивности, штатного расписания и рыночного уровня оплаты труда. Сумма затрат на персонал показалась акционеру слишком высокой. Он попросил сократить эту статью затрат в два раза. На мой вопрос, почему именно в два раза, акционер ответил просто: «Я так хочу!».

Стратегии любого бизнеса реализуются через обеспечение и управление ресурсами, в том числе, или прежде всего, человеческими. Недостаточность, переизбыток или плохое качество ресурсов всегда приводит к неэффективности бизнеса.

После долгих убеждений с моей стороны в пользу адекватности цифр, я «нарисовал» нужную акционеру на том этапе цифру. В дальнейшем практика показала, что рост бизнеса мог быть обеспечен только при оптимальном, а не минимальном, количестве сотрудников.

От цифры к решению

На конференции Satellite 2020, проходившей 9 марта, Илон Маск, заявил об отсутствии необходимости академического образования. Сегодня знания приобретаются самостоятельно, легко, быстро и много. А возможно ли в принципе такое быстрое и объемное приобретение знаний?

Объем доступной информации ежегодно растет гигантскими темпами и измеряется уже зеттабайтами. При этом качество информации разное и не всегда достоверное, что, в свою очередь, порождает недоверие и снижает эффективность ее восприятия. На мой взгляд, гигантский объем доступных данных и информации приводит к ситуации, когда знание баз данных превалирует над знанием самих данных. Доступность данных и информации избавляет нас от необходимости запоминать ее и, к большому сожалению, не приводит к повышению уровня мыслительного процесса и умственных способностей.

А как приобрести не только знание, но и понимание? Возможно ли понимание сложнейших технологий без качественных академических знаний и практик? Само по себе знание никогда не подталкивает к решению. Решению всегда предшествует понимание.

Можно говорить, можно покупать программы и специалистов, но сложно преобразовать эти приобретения в нужный результат. Понимание не формируется простым знакомством с данными, запоминанием данных. Понимание формируется в процессе обмена опытом с носителями этого опыта, с более опытными менеджерами и наставниками, а также в процессе собственного опыта использования данных и принятия решений на основе совокупности информации и цифры, в том числе. Только наличие практик и взаимодействие с наставниками превращает самого менеджера из новичка в носителя опыта и в истинного профессионала в эффективном использовании цифры.

Очень важно понимать, что цифровая грамотность, знание технологий, терминологии без практического применительного опыта не являются источником мудрости, а являются источником опасности для бизнеса и наоборот: практика специалистов, их понимание цифры, технологий и причинно-следственных связей и принятие решений на основе анализа данных являются необходимым условием достижения нужного результата от оцифровки процессов.

Условия эффективного использования данных

Ни одно из этих условий само по себе не является достаточным, но является необходимым. Только полная совокупность перечисленных условий, на мой взгляд, может обеспечить эффективное использование оцифровки процессов, принятие решений на основе данных и повышение эффективности бизнеса.

Требования к персоналу:

  • уважительное отношение к цифре и цифровая культура «сверху вниз»;
  • цифровая грамотность сотрудников;
  • опыт реальной эффективной оцифровки процессов у менеджеров.

Требования к базам данных:

  • достаточный объем;
  • достаточная защищенность;
  • оптимальный объем затрат на поддержку.

Требования к системам группировки и обработки данных:

  • максимальная скорость обработки данных;
  • удобный стандартный формат данных;
  • возможность группировки разных данных на одном листе.

Требования к информации:

  • полная;
  • достоверная и адекватная ситуационному контексту;
  • интересная.

Требования к каналам передачи данных:

  • достаточная защищенность;
  • максимальная скорость;
  • точность;
  • непрерывность.

Требования к администрированию:

  • данные должны быть доступны менеджерам (с учетом прав доступа);
  • аналитические отчеты должны быть доступны линейному персоналу (с учетом прав доступа);
  • количество метрик должно быть оптимальным.

Цифра — путь к принятию лучших решений

Принятие решений — бесконечный процесс, постоянный выбор из спектра возможностей. Решение — это всегда ответственность за последствия. Необходимость принимать ответственные решения — всегда источник стресса на фоне опасений за негативные последствия принятых решений. Миссия любого менеджера — принимать решения и нести ответственность. С учетом высочайшей ответственности при принятии решений важно минимизировать стресс и не терять способности адекватного управления.

Я приверженец такого понимания.

  1. Не бывает правильных и неправильных решений.
  2. Решения должны быть обдуманными, не спонтанными, рассчитанными.
  3. Последствия решений прогнозируются, но никогда не сбываются на 100%. Невозможно предсказать будущее. Самый крутой мега-план и поверхностное планирование имеют одно общее свойство — оба плана никогда не сбудутся.
  4. Прогноз, как попытка заглянуть в будущее, важен и обязателен для менеджера.
  5. Негативные последствия принятого решения не могут однозначно свидетельствовать о плохом решении. Важна готовность и реакция менеджера на последствия принятых им решений.
  6. Наши решения соответствуют нашим возможностям и способностям обобщать и понимать всю совокупность информации, и цифры прежде всего!

Расширяйте свои возможности и развивайте свои способности обрабатывать, анализировать, интерпретировать данные и принимать лучшие решения на их основе! Создавайте лучшие информационные системы не ради их наличия, а ради их беспощадного использования для достижения высших целей команд и бизнеса!

Подбор аудиокомпонентов и установка автозвука

Анонсированная тема статьи близка и знакома каждому автолюбителю. Но хотелось бы остановиться более подробно на двух понятиях: «аудиокомпоненты» и «инсталляция».

Состав аудиосистемы

Полный перечень компонентов для car audio достаточно широк, использовать весь список совершенно не обязательно, а вот знать о составе желательно:

  1. Автомагнитола, мультимедийный ресивер.
  2. Динамики, акустические головки.
  3. Кабели питания и передачи звукового сигнала.
  4. Сабвуфер активный или пассивный.
  5. Кроссовер активный или пассивный.
  6. Усилитель.
  7. CD-чейнджер.

Теперь, представляя какие «пазлы» имеются в вашем распоряжении, будет проще принимать решение, какую же картинку Вы хотите и можете из них собрать.

Принципы и подходы организации аудиопространства

Первое, что необходимо сделать, это определиться, какой установить звук в автомобиле. Типа «молния», или типа «гром». Первый вид характерен тем, что сначала видна машина, а потом уже слышны звуки, которые ее сопровождают. «Гром» противоречит законам физики, поскольку на дороге сперва начинает морщиниться асфальт, осыпаться штукатурка с фасадов зданий, гаснут светофоры, а потом появляется источник аудио – Nissan Micra или Фольксваген Жук с 12-дюймовым сабом на весь багажник.

Кстати, пространственное расположение звукоизлучающих элементов в салоне авто во многом определяет, при прочих равных, качество звучания и комфортность прослушивания.

Второй момент предполагает выбор компонентов, из которых будет состоять автомобильная аудиосистема. Если любите классическую музыку, блюз, джазовые композиции, то не стоит приобретать широкополосные динамики коаксиального типа. Лучше потратиться на 4-х канальную компонентную акустику плюс не самый мощный, но с фазоинвертором, басовый излучатель. Если к такому комплекту добавить, пусть даже пассивный, кроссовер для разделения частот по каналам, то с Вами в пути всегда будет и камерный квартет, и диксиленд, и Элла Фитцджеральд с ее неповторимыми тембрами. Тем более что установка автозвука в Киеве производится на очень высоком уровне. Профи смогут все это правильно согласовать и Вы получите, ну очень достойную акустическую конфигурацию.

Если же ваши музыкальные предпочтения находятся в области рэпа, диско, роковых композиций, то использование широкополосных динамиков совместно с мощным сабом будет как нельзя кстати. Более ни на что не нужно тратиться.

Третье – это непосредственно монтаж, который если проводится грамотно, то сводится не только к тому, чтобы втиснуть и зафиксировать динамики в автомашину и захлопнуть дверцу. Существуют негласные правила, соблюдение которых значительно улучшит уровень системы, а также избавит от головной боли в будущем.

  • Предварительная звукоизоляция снижает уровень шума на величину порядка 5 дБ, а это большущий плюс для передачи достоверности звучания.
  • Питание ресивера заводится прямо с положительной клеммы аккумулятора. Если Вы запланировали установку сабвуфера в составе акустической схемы, то максимум через полметра от места крепления контакта питающего шнура необходимо вмонтировать предохранитель на 40-50 ампер. Корпус магнитолы необходимо заземлить на «массу».
  • Акустические головки, особенно с большим диаметром диффузора, закреплять самым прочным образом. Рекомендуется применять переходные кольца, добавляющие жесткости всей конструкции.
  • Если предусмотрено применение и последующая настройка усилителя, не следует крепить его непосредственно на «железо» кузова автомобиля – замучаетесь бороться с наводками. Сечение электрического кабеля должно соответствовать потребляемому току, иначе на большой громкости начнется ограничение выходного сигнала по мощности, что приведет к хрипам, скрипам и не о чем дальше говорить, не то, что настраивать!
  • Электропровода прокладывать аккуратно, надежно фиксировать, не переплетая силовые и сигнальные магистрали. Если пересечения не избежать, то производить только под прямым углом. В местах протяжки проводов сквозь металл жгут дополнительно защищать изолирующей втулкой.
  • Сабвуфер предъявляет к своей инсталляции два основных требования: надежное крепление и очень тщательное демпфирование, особенно если изготовление корпуса для саба решили делать самостоятельно. Корпус должен быть жестким, прочным, точно рассчитанным.

На этом, собственно, можно и ограничиться рекомендациями по монтированию АС в авто. В случае построения системы с усилителем, обращайтесь к профессионалам по настройке, иначе хорошая электроника может просто сгореть вместе с немалыми деньгами, в нее вложенными.

Наш car audio подход

Наш магазин старается предоставить максимальный спектр услуг, от подбора, продажи, до монтажа в машину. Мы сотрудничаем с хорошо зарекомендовавшими себя мастерскими автозвука в Киеве, Харькове, Виннице, Одессе. В этих сервисных центрах работают опытные квалифицированные специалисты, которые безупречно разбираются в тонкостях своей профессии. Цены на установку автозвуковых компонентов смотрите тут.

Это залог надежности, исчезает риск обзавестись несовместимым с Вашей машиной оборудованием.

Устанавливать караудио у наших партнеров очень удобно, ведь как только заказ оформлен в нашем интернет-магазине, товар направляется к мастеру, он оперативно выполняет работы, проводит для Вас небольшой мастер-класс по работе с техникой, и только после этого Вы оплачиваете покупку и услуги.

Качество работы мастера подтверждается наличием гарантии на выполненные работы, если вдруг возникнут проблемы с функционированием прибора, все будет исправлено в максимально короткие сроки.

Среди предоставляемых услуг:

  • шумо- и виброизоляция;
  • замена штатных колонок, головного устройства;
  • инсталляция аудиосистемы с несколькими автоусилителями;
  • подключение всех необходимых проводов и шнуров;
  • усиление посадочных мест под акустику;
  • конструирование сабвуферных корпусов разных видов;
  • установка подиумов.