Продолжается падение продаж “АвтоВАЗ”

Продолжается падение продаж “АвтоВАЗ”

Прогнозы продаж новых автомобилей в 2020 году

Российское консалтинговое агентство Russian Automotive Market Research изменило свой прогноз по продажам новых автомобилей в 2020 году. В мае и июне рынок перешел к стремительному восстановлению после двухмесячного падения из-за карантинных ограничений. При обновлении прогноза учитывалось возобновление производства всех типов автомобилей и компонентов в РФ и за рубежом, поэтапное снятие ограничительных мер, возвращение дилеров к работе по продажам автомобилей в автосалонах, а также влияние государственных мер поддержки автомобильного рынка, отметили в агентстве. «Несмотря на приостановку работы дилерских центров, снижение деловой активности в большинстве отраслей, карантинные меры и режим самоизоляции, результаты продаж новых транспортных средств в апреле и мае текущего года были выше ожидаемых», — сообщили в компании Russian Automotive Market Research. Так, согласно базовому сценарию, в этом году реализация новых легковых автомобилей в России снизится на 29,1% по сравнению с прошлым годом и составит 1,124 млн единиц. При условии повторного введения ограничительных мер, связанных со второй волной COVID-19, снижение спроса может составить 38,7%, говорится в исследовании. В апреле в разгар эпидемии коронавируса в России в условиях жестких карантинных мер прогноз агентства на 2020 год был более драматичным. По базовому сценарию ожидалось снижение продаж легковых автомобилей на 38,3% по сравнению с 2019 годом, по оптимистичному — на 33,5%, по пессимистичному — на 49,1%. Кроме того, в агентстве ожидают, что на продажи автомобилей в 2021-2022 годах могут оказать негативное воздействие нынешние опережающие госзакупки автомобильной техники. На эти меры различные государственные организации пошли по инициативе Минпромторга в текущем году для того, чтобы загрузить автозаводы производством. Соответственно спрос различных ведомств и госкомпаний на ближайшие годы будет уже удовлетворен.

Виктория Курчатова руководитель регионального сектора развития Авто.ру рассказала о мировых тенденциях и прогнозах по продажам автомобилей в 2020 году: » КНР стала первой страной, которая вступила в борьбу с кризисом. В марте падание продаж в Китае составило около 40%, однако по итогам 2020 года прогнозируют падение в 10%. Основная причина такой положительной тенденции – это рост интереса к покупке личного автомобиля, либо к аренде автомобиля. Если говорить про мировые кризисы в целом, то существуют две основные модели выхода из кризиса: U-образная модель и V-образная модель. U-образный сценарий восстановления подразумевает, что пандемия вируса продолжается в большинстве стран до июня включительно, однако правила социального дистанцирования постепенно упрощаются. Стимулы правительства и центральных банков, увеличивают потребительский спрос и доходы населения не в полной мере, и потребители возвращаются только частично. V-образная модель предусматривает резкий спад экономики, вызванный временной причиной и столь же быстрое восстановление после ее устранения. Для его реализации в апреле-мае должно было произойти существенное снижение темпов распространения вируса в мире, что позволило бы ослабить правила социального дистанцирования и снять соответствующие ограничения. Именно по V-образной модели выходит из кризиса Китай. Европейские страны планируют выходить по U- образной модели. В марте в странах, которые больше всего пострадали от пандемии коронавируса, а это Франция, Италия и Испания, падение регистраций новых автомобилей дошло до 80%, а общее среднее падение достигло 55%. Если говорить про автопром, про потери в производстве, то основными странами которые больше

всего потеряли стали Германия, Испания и Великобритания. В США на 4 неделю после объявления режима самоизоляции начал возрастать спрос по запросам «купить авто» и «взять кредит», тогда как запросы доставки еды и поиск сериалов планомерно начали падать. Если изучить такой же график по России, возрастает интерес к кредитным деньгам, интерес по запросам купить авто продолжает стагнировать.

Если перейти от макропоказателей на уровень ниже, то можно рассмотреть, что происходит на уровне автодилеров. Основной показатель — это интерес аудитории. В апреле был пик падения на 12%, был официально объявлен режим самоизоляции. Сейчас интерес аудитории вернулся на докризисные показатели.

Тот период неопределенности продлился недолго, и многие дилеры начали глобальную трансформацию процессов из онлайна в оффлайн. Покупка авто начала приравниваться к покупкам обычных товаров, стало возможно забронировать автомобиль, а дилеры фиксировали докризисную цену» — добавила Виктория.

Виктория Запара, руководитель группы по работе с ключевыми клиентами индустрии Авто, Яндекс отметила большое количество экономических факторов, влияющих на решение о покупке нового автомобиля: «На фоне ситуации с коронавирусом индекс потребительского настроения резко упал до исторического минимума. Личное материальное положение, как основная составляющая индекса потребительского настроения, сейчас наиболее низкое. На первое место страхов вышли потеря рабочего места и повышение цен на различные продукты. Из-за общего состояния неопределенности потребители отказываются от дорогостоящих покупок, крупные покупки откладываются, а как следствие, мы видим массовый отказ от потребительских кредитов на автомобили. По данным нашего опроса, 60% респондентов планируют несмотря ни на что приобрести автомобиль, однако реализация отложенного спроса будет зависеть от предложений на рынке. Всего 12% из опрошенных имеют реальные средства для покупки авто без привлечения кредитных денег».

Отметим, что в июне АВТОВАЗ на российском рынке реализовал всего 28020 автомобилей LADA – на 9% меньше, чем годом ранее. Несмотря на крайне негативный тренд из-за глобальной пандемии и колебаний курсов валют в апреле и мае, АВТОВАЗ фиксирует начало поэтапного восстановления спроса на рынке, сообщает пресс-служба автопроизводителя. По итогам шести месяцев 2020 года российские дилеры LADA продали 132596 машин, что на 24% ниже показателя годичной давности.

Скидки поддержали рост

Активность покупателей легковых автомобилей снизилась в самый разгар продаж — осенью. Небольшую положительную динамику рынок сохраняет благодаря скидкам, которые порой достигают 30%.

У местных дилеров легковых автомобилей продолжается снижение динамики продаж, наметившееся весной. По итогам 9 месяцев продажи в Ростовской области выросли всего на 3%, две марки из рейтинга лидеров — LADA и Chevrolet — ушли в «красную зону». В то же время общероссийский рынок просел на 7%.По данным агентства «Автостат», за 9 месяцев этого года в области было зарегистрировано 54,8 тысячи новых легковых автомобилей, что на 3% больше, чем за аналогичный период прошлого года. В начале года и весной местный рынок показывал лучшую динамику: +12%.

— Ситуация на рынке легковых автомобилей в Ростовской области отличается от общероссийской, где продажи сократились на 7%, — комментирует аналитик агентства «Автостат» Азат Тимерханов. — Отчасти это связано с тем, что сокращение продаж автомобилей LADA в Ростовской области (–4%) значительно меньше, чем в среднем по России (–14%). А наряду с драйверами роста — KIA, Hyundai и Renault, входящими в топ-5, — это обеспечивает положительную динамику в целом.

Летом и в начале осени меcтные дилеры продолжили ощущать снижение покупательской активности, которое началось весной.

Марка LADA традиционно занимает лидирующую строчку списка топ-5. Но если в начале года и весной продажи LADA росли, то по итогам 9 месяцев лидер просел на 3,7%.

— В летние месяцы и в сентябре произошло снижение продаж автомобилей LADA, — говорит руководитель направлений LADA и Daewoo компании «Темп-Авто» Александр Еремеев. — Так, продажи в мае и июне были примерно на уровне тех же месяцев прошлого года, в июле — чуть лучше, а в августе значительно просели. Летом продажи упали на 30%. В то же время в октябре мы смогли увеличить продажи на 10%, что связано в том числе и с акциями, которые проводил «АВТОВАЗ». В ноябре наступило временное затишье, поскольку покупатели ждут декабря, когда дилеры традиционно делают хорошие скидки, чтобы распродать автомобили текущего года.

Читайте также  В Женеве дебютировал концепт Maserati Alfieri

Александр Еремеев говорит, что с августа этого года скидка на покупку LADA Niva составляет 30 тыс. рублей, и это хорошо работает. На другие модели LADA — Granta и Samara — скидки составляют 25 и 20 тыс. руб. соответственно.

Наибольший рост в Ростовской области показывает марка KIA — продажи выросли на 34,5%, хотя в начале года и весной она продавалась еще лучше. Летом местные дилеры говорили N, что основной объем продаж приходится на бюджетную модель KIA Rio, которая в начале года была самой продаваемой моделью после LADA Granta.

По итогам 9 месяцев третью строчку топ-5 марок занял Chevrolet, обогнав Hyundai, который был на третьей строчке в январе — мае. Тем не менее продажи Chevrolet просели на 5,8%.

Начальник отдела продаж компании «ААА моторс Hyundai» Сергей Дорогань сообщил, что за январь — сентябрь компания увеличила продажи по отношению к аналогичному периоду прошлого года на 8%.

Основным лидером остается модель Solaris, средняя стоимость которой составляет 500 тыс. руб., следом идут ix35 (1 млн руб.) и Santa Fe (1,4 млн руб.).

Однако, по его словам, сейчас продажи стали снижаться, трафик уменьшился, компания начала делать скидки от 30 тыс. рублей до 1 млн рублей. Скидка в 1 млн рублей сейчас предоставляется покупателю автомобиля Hyun­dai Equus, стоимость которого составляет 3,2 млн руб.

Пятую строчку рейтинга занимает марка Renault, которая выросла на 8,8%. В «ААА Моторс» по итогам I полугодия лидером продаж была модель Renault Duster, с небольшим отставанием от нее шли Logan и Sandero.

— В этом году покупательский трафик снизился примерно на 30%, — рассказывает руководитель отдела продаж автоцентра «Гедон-Аксай» Александр Мухоньков. — Спад наблюдается в самый разгар сезона — в сентябре — ноябре, когда традиционно продажи растут. Все дилеры проводят маркетинговые акции, некоторые делают скидки 100–200 тыс. рублей, поскольку склады переполнены и им нужно распродавать автомобили. Многие стараются зарабатывать не на наценке, а на объемах, тогда они имеют шанс получить бонусы от производителя. Маржинальность дилеров, предусмотренная производителем, должна составлять 7%. Сейчас если она составляет 3–4%, то это считается хорошо.

Александр Мухоньков сообщил, что дилерский центр «Гедон-Аксай» открылся в июле, площадь его шоу-рума составляет 900 кв. м, и в планах — продавать 80–90 автомобилей Volkswagen в месяц.

— Это четвертый дилерский центр Volks­wagen в Ростовской области, поэтому произошло перераспределение клиентской базы, — говорит собеседник. — Сложно прогнозировать, какой будет ситуация с продажами по итогам года, поскольку основные спецпредложения дилеры будут делать в декабре.

Сны о чем-то большем: дилеры жалуются на дефицит премиальных авто

Продажи автомобилей продолжают расти, несмотря на дефицит. Ситуацию усугубляет нехватка микрочипов. Как ситуация влияет на цены на вторичном рынке и когда в салонах появится достаточно импортных машин — в материале «Известий».

Май без карантина

Ассоциация европейского бизнеса (AEБ) опубликовала очередной отчет по продажам новых автомобилей в России. Благодаря низкой прошлогодней базе рост продаж вновь исчисляется сотнями процентов. Россияне в мае купили 147 378 новых автомобилей, что на 133,8% больше сравнительно с тем же периодом прошлого года. Всего с начала 2021 года прирост составил 38,7% по сравнению с прошлым годом.

«В июне сохранится та же ситуация, однако после июля можно будет говорить о более реалистичных показателях в годовом исчислении. В летние месяцы будут ощущаться последствия сокращения предложения на фоне нехватки электронных компонентов во всем мире. Поэтому мы ожидаем снижения объема продаж, несмотря на текущий высокий потребительский спрос. При государственной поддержке потребителей и производителей можно рассчитывать на положительное завершение года», — комментирует председатель комитета автопроизводителей АЕБ Томас Штэрцель.

Могли продать больше

Однако майские продажи уступают результатам апреля (151 964 шт.) Дело в том, что кризис, вызванный отсутствием различных деталей, сохраняется. Нехватка микрочипов послужила причиной многих проблем в промышленности и сильно повлияла на автомобильный рынок. Автомобилей в продаже становится меньше, а цены растут. Например, Mitsubishi продала на 6% меньше машин за первые пять месяцев 2021 года, чем за аналогичный период предыдущего года.

Падение продаж на российском рынке в период с января по май показывает и Jaguar. Английская марка, принадлежащая индийской компании Tata, по результатам пяти месяцев 2021 года потеряла 52%. Тем не менее представители бренда проявляют оптимизм.

«Ситуация вполне объяснима. Сейчас спрос превышает предложение. Это вызвано несколькими факторами: сниженный объем производства из-за ситуации с Covid, глобальные проблемы автомобильной индустрии из-за сложностей с поставками полупроводников, плюс к этому задержка выхода на рынок моделей 2021 модельного года из-за позднего получения ОТТС. Но F-Pace появился в мае на рынке и положительные результаты месяца тому подтверждение. Все наши склады распроданы, всё, что находится в поставке, включая наш электрический автомобиль Jaguar I-Pace, предоплачено, банк заказов хороший», — комментирует Сергей Королев, директор по продажам Jaguar Land Rover Россия.

Сколько продлится дефицит

Дилеры считают, что дефицит новых автомобилей может продлиться на рынке еще как минимум два-три квартала, и отмечают: чем дороже машина, тем сложнее ее купить.

«Сложно отдельно выделить марки, которые бы столкнулись с наибольшим количеством проблем. Но можно сказать, что автомобили премиального сегмента, со сложными электронными блоками, для которых нужны быстрые и современные чипы, более подвержены задержкам производства», — комментирует Андрей Каменский, директор по маркетингу АГ «Авилон».

Сроки ожидания поставок некоторых моделей у разных брендов сейчас увеличены, задержка может составлять около семи-восьми недель. Спрос сейчас действительно высокий, и его подогревает не только нехватка машин, но и рост цен на них: покупатели торопятся приобрести автомобиль до очередного подорожания.

Большие проблемы с маленькими чипами

АвтоВАЗ также сталкивается с проблемами из-за микрочипов. Так, недавно российский производитель был вынужден приостановить выпуск самой популярной модели Granta на несколько дней.

«Незапланированный дефицит в поставках электронных компонентов на АвтоВАЗ продолжается. Линия № 1 (платформа B0) остановлена 7–9 июня. Линия № 3 (Niva Legend) и линия № 5 (Granta) будут остановлены с 7 по 11 июня», — пояснили «Известиям» в компании. По данным источника на заводе, речь идет о перебоях с поставками системы ЭРА-ГЛОНАСС. Отмечается, что линия № 1 выпускает Lada Largus и Xray, а также Renault Logan и Sandero.

Все это не мешает АвтоВАЗу остаться лидером продаж. За первые пять месяцев Lada прибавила 53% относительно того же периода в 2020 году. На втором месте Kia с результатами 39%. Замыкает тройку Hyundai с приростом продаж в 42%.

Первое и второе места в рейтинге самых популярных моделей остаются у АвтоВАЗа. Lada Granta поднялась в продажах на 7103 шт. относительно мая 2020 года и на 18 631 шт. с января по май относительно того же периода прошлого года. Продажи Vesta, которая уже совсем скоро получит рестайлинг, увеличились на 5575 шт. в мае и 10 926 шт. за первые пять месяцев года относительно аналогичного периода 2020-го. Третье место у Kia Rio с результатом первых пяти месяцев года 38 316 проданных автомобилей, что на 10 025 больше, чем в аналогичном периоде предыдущего года.

На вторичном рынке тоже нехватка машин

Естественным результатом дефицита новых автомобилей стало увеличение продаж автомобилей с пробегом. Генеральный директор сети автосалонов Fresh Auto Денис Мигаль отмечает, что, даже несмотря на подорожание на 2,2% в мае, спрос на автомобили с пробегом по-прежнему велик. Эксперт объясняет это дефицитом новых автомобилей у дилеров, а также очередным повышением цен на них: от 10 тыс. до 100 тыс. рублей в зависимости от бренда, модели и комплектации.

Читайте также  В Гуанчжоу привезли премиальный хэтчбек Citroen DS 4S

«В связи этим приобретение авто на вторичном рынке по-прежнему более выгодно автомобилистам. Так, во Fresh Auto в апреле текущего года реализовано 2589 экземпляров, в мае — 2631 транспортное средство, на 1,6% больше. По сравнению с аналогичным периодом 2020 года рост составил 284% и 207% соответственно», — резюмирует Мигаль.

Что касается относительно «новых» автомобилей на вторичном рынке, на сегодняшний день машины возрастом от трех до пяти лет в дефиците, так как из-за роста цен и отсутствия выбора в сегменте новых автомобилей владельцы не спешат их продавать. По этой причине вырос до пяти лет и средний срок владения машиной.

По словам Мигаля, если данная тенденция сохранится, вторичный рынок России также ощутит нехватку автомобилей. С другой стороны, из-за нестабильности курса рубля россияне продолжают расценивать покупку машины, даже поддержанной, как инвестицию, соответственно, спрос в ближайшие месяцы останется высоким.

Будь проще

Повышение спроса на автомобили с пробегом в мае 2021 года подтверждает и «Авито Авто»: покупкой подержанных автомобилей на платформе интересовались на 37,3% активнее, чем год назад. Средняя стоимость автомобилей с пробегом составила в мае 450 тыс. рублей — на 22,3% больше, чем год назад.

В топ-5 наиболее популярных брендов на вторичном авторынке в мае 2021 года вошли в порядке убывания ВАЗ (Lada), Toyota, Hyundai, Kia и Volkswagen. В мае прошлого года рейтинг топ-5 брендов по уровню спроса на вторичном авторынке несколько отличался: тогда четвертое место по востребованности занимал Mercedes-Benz, а не Kia.

В мае 2021 года самой востребованной моделью на вторичном авторынке, по данным Авито Авто, стала Lada Priora со средней ценой 221 200 рублей (+10,6% за год). На втором месте — Lada 2114 Samara, средняя цена подержанного автомобиля этой модели в мае составила, по данным «Авито Авто», 115 тыс. рублей (+9,5% за год).

Третью строчку занимает Lada Granta (средняя цена — 352 тыс. рублей, рост средней цены за год — 17,8%), четвертую — Ford Focus (средняя цена — 380 тыс. рублей, рост средней цены за год — 14,1%), а пятую — ВАЗ-2107 (средняя цена — 63 тыс. рублей, рост средней цены за год — 14,5%).

Продолжается падение продаж “АвтоВАЗ”

На прошедшей 30 октября пресс-конференции руководителей ОАО »АВТОВАЗ» и ОАО »Питер-Лада» присутствовали журналисты более 60 изданий, — специализированных автомобильных газет и журналов, таких как »Пятое колесо», »За рулем», »Автомир»; деловой прессы, информационных агентств; представители фирм, заинтересованных в сотрудничестве. В начале пресс-конференции генеральный директор ОАО »Питер-Лада» Владислав Рыдаев вручил ключи от автомобиля ВАЗ-21083 победительнице конкурса, проводимого »Питер-Ладой» среди тех, кто приобрел автомобиль у вазовского дистрибьютора в Санкт-Петербурге c 19 марта по 19 мая. Обладательницей новенькой »восьмерки» стала жительница северной столицы Валентина Алексеева.

Круг тем, затронутых на пресс-конференции, был достаточно широк. На вопросы журналистов ответили вице-президент по маркетингу, сбыту и техническому обслуживанию ОАО »АВТОВАЗ» Владимир Кучай, главный конструктор Петр Прусов, директор по закупкам Михаил Поляков и генеральный директор ОАО »Питер-Лада» Владислав Рыдаев.

— Как будет решаться вопрос по производству »НИВЫ» ВАЗ-21213 в ОАО »АВТОВАЗ» в связи с запуском ЗАО »Джи Эм — АВТОВАЗ»?

В.Кучай: Производство автокомплектов для совместного предприятия и производство ВАЗ-21213 осуществляются в едином технологическом цикле, поэтому по мере наращивания объемов производства »ШЕВРОЛЕ НИВЫ», выпуск ВАЗ-21213 в ОАО »АВТОВАЗ» будет сокращаться. Этот процесс продлится до 2006 года.

— Какие маркетинговые ходы собирается осуществить АВТОВАЗ для облегчения ситуации на рынке продаж?

В.Кучай: Основной маркетинговый ход мы уже сделали — это приостановка главного конвейера. За эти две недели мы не произведем 27 тысяч автомобилей, что составляет чуть больше 3 процентов годовой программы. Это облегчит нагрузку на дилеров. К тому же, нужно привести состояние складов в соответствие с нормативными запасами. Необходимо сказать, что в октябре активизировалась отгрузка автомобилей за рубеж, увеличились поставки автокомплектов на Украину.

В.Рыдаев: Что касается продаж вазовских автомобилей в Северо-Западном регионе, никакого кризиса мы не ощущаем. Несколько превышены запасы на складах, но мы надеемся до конца ноября выйти на нормативные цифры. В остальном, продолжается планомерное развитие. Нами осуществляются все необходимые действия, направленные на повышение интереса покупателей к таким программам, как потребительское кредитование (доля продаж в кредит составляет более 15 процентов), комиссионная торговля, прокат автомобилей и так далее. Никаких специфических мер по стимулированию продаж мы не предпринимаем. Более того, я думаю, что в данной ситуации падение розничной цены отрицательно сказалось бы на рынке.

— Будет ли сокращение персонала на АВТОВАЗе в связи с кризисом продаж?

В.Кучай: Никакого кризиса нет, поэтому говорить о сокращении персонала и существенных изменениях в производственной программе, нет смысла. Сократив на 27 тысяч выпуск автомобилей, мы увеличили поставку автокомплектов на сборочные предприятия, активизировали работу с совместным предприятием »Джи Эм-АВТОВАЗ», повысили темпы производства запасных частей. Для сравнения приведу такие цифры: в 2000 году мы произвели чуть более 700 тысяч автомобилей, а скорректированный план 2002 года, несмотря на приостановку конвейеров — 747 тысяч.

— Почему петербуржцы не смогли увидеть новую »классику» ВАЗ-2151, какова ее судьба?

П.Прусов: На сегодняшний день разработан седан в семействе ВАЗ-2151 (сам базовый автомобиль — универсал). Но пока не принято решение на уровне Совета директоров ОАО »АВТОВАЗ» о постановке на производство данного автомобиля. Сейчас просчитываются финансовые возможности начала производства этой модели в 2005 году. Если будет принято решение о производстве, в следующем году на выставке »Авто+Автомеханика» можно будет увидеть, как универсал, так и седан из нового семейства ВАЗ-2151.

В.Кучай: У нас не хватает средств на развитие. Сегодня имеющиеся в наличии финансовые ресурсы будут сконцентрированы на семействе ВАЗ-1118 »Калина». Но это не значит, что новой »классики» не будет вообще. Решения еще нет: ни положительного, ни отрицательного.

— Будет ли применен опыт, полученный в сотрудничестве с »Дженерал Моторс», в сфере повышения качества вазовских автомобилей?

В.Кучай: Создание совместного предприятия — это прогрессивная тенденция. Сегодня, благодаря сотрудничеству с »Дженерал Моторс», мы применяем к нашей продукции другие, более жесткие, требования. Эта школа бесценна.

В.Чалый, и.о. главного инженера по качеству ОАО »АВТОВАЗ»: Автомобиль »ШЕВРОЛЕ НИВА» разрабатывался вазовскими конструкторами с применением математических моделей, это позволило выйти на новый уровень и получить новый по уровню качества автомобиль. Сотрудничество с СП показало, что наш коллектив может решать новые задачи, развиваться в плане качества.

— Как осуществляется влияние АВТОВАЗа на ценовую политику в регионах?

В.Кучай: В России настолько жесткое антимонопольное законодательство, что даже мое заявление о том, что АВТОВАЗ попытается установить единые розничные цены для всех дилеров, привело бы к определенным последствиям. Работа, безусловно, ведется. На примере Санкт-Петербурга можно увидеть, что у дилеров розничные цены примерно одинаковые. Разница в цене возникает при наличии дополнительных услуг, таких, как выдача дисконтных карт на техническое обслуживание, рассрочка платежа, увеличение срока гарантии, тюнинг и так далее. Но мы близки к тому, что будем рекомендовать цены дилерам, чтобы автомобили одинаковой комплектации по всей территории России стоили примерно одинаково. Конечно, будут учитываться особенности регионов.

Читайте также  Семейство Megane также обзаведется кроссовером

— Участвует ли »Дженерал Моторс» в капитале ОАО »АВТОВАЗ»?

В.Кучай: Нет. АВТОВАЗ не выставлял на продажу ни одного крупного пакета акций, и таких планов нет.

Группа «АВТОВАЗ» является частью бизнес-подразделения Dacia-LADA в структуре Groupe Renault. Компания производит автомобили по полному производственному циклу и комплектующие для 2-х брендов: LADA и Renault. Производственные мощности АВТОВАЗа расположены в Тольятти – АО «АВТОВАЗ”, а также в Ижевске – ООО «LADA Ижевск».

Продукция марки LADA представлена в сегментах В, B+, SUV и LCV и состоит из 5 семейств моделей: Vesta, XRAY, Largus, Granta и Niva. Бренд лидирует на российском автомобильном рынке с долей более 20% и представлен в более чем 20 странах. LADA имеет самую большую официальную дилерскую сеть в России – 300 дилерских центров.

Продолжается падение продаж “АвтоВАЗ”

Текущий курс валют
в СМАРТЭК

Несмотря на проблемы перепроизводства и падение продаж, автоконцерны весной так и не решились шагнуть навстречу покупателям. Цены на новые автомобили продолжают расти – восемь производителей открыто переписывают прайс-листы, а остальные потихоньку сокращают специальные акции и ликвидируют скидки.
Компании Hyundai, Nissan и АвтоВАЗ в марте повысили стоимость своих машин в среднем на 2,5 процента. Все трое оправдываются инфляционными процессами. Hyundai и Nissan, как иностранцы, могут, конечно творить, что хотят. А вот АвтоВАЗ уже нарвался на проверку Федеральной Антимонопольной Службы – ФАС заинтересовалась тольяттинским заводом после февральского повышения отпускных цен на машины.

Немецкий Volkswagen с 1 марта увеличил стоимость импортируемых автомобилей на 14 процентов, а машин отечественной сборки – на 9 процентов. Его «одногруппница» Audi подняла цены на 11 процентов, правда, сохранив на весь март программу скидок и бонусов. Peugeot тоже изменил прайс-лист, стоимость французских машин выросла с начала весны на 6 процентов.


Компания Ford с 1 апреля объявила о 5-процентном увеличении цен на свои модели, за исключением популярного Фокуса. Последний теперь стал дешевле – стоимость этой модели начинается от 345 тысяч рублей. Прайс-лист поменяли вовсе не из любви к народу, а исключительно по расчету – теперь покупку Фокусов в кредит будет субсидировать государство, а значит, спрос на машину еще увеличится, что выгодно для фирмы Ford. Заодно с Фордом повысила цены и Volvo, причем весенний аппетит шведов оказался совсем неумеренным. Автомобили Volvo 2009 года выпуска с апреля подорожают на 12,9 процентов – просто-таки неприличный рост.

Параллельно многие производители потихоньку сворачивают специальные программы. Так, автомобили Audi весь март продавались по фиксированному курсу евро 1 евро = 35 рублей. А с апреля акция не действует. Концерн BMW тоже фиксировал курс евро, правда, на уровне 1 евро = 40 рублей. Теперь же у баварцев новый тариф, даже не соответствующий курсу ЦБ: 1 евро = 45 рублей. Самый низкий курс у Mercedes-Benz: 1 евро = 34 рубля, причем этот «тариф» действует до конца апреля. Потом, вероятно, немцы перейдут на расчет стоимости машины по официальному курсу на день покупки.

Компания Kia, которая совсем недавно пообещала покорить российский рынок, тоже отменила скидки. Впрочем, они и были-то не грандиозными – бонусная программа касалась лишь модели cee’d, правда, как прошлого, так и 2009 года выпуска. Японская фирма Mazda, которая подняла цены раньше всех в России, весь март предлагала неплохие скидки, а с 1 апреля все их отменила, не придумав ничего новенького. А жаль. Потому что внедорожник СХ-9 за 1 600 000 – это было еще ничего. А вот кто захочет купить эту Мазду за 1 800 000?

В то же время два других японских производителя пока лояльны к кошелькам клиентов.
Фирма Toyota, которая в декабре перешла на долларовые цены, еще две недели будет держать курс 1 доллар = 27 рублей. Благодаря этому нынешние цены на автомобили этой японской фирмы, не отличаются от прайс-листов начала зимы. Зафиксировала курс доллара и компания Honda. До конца мая машины 2008 года выпуска будут продаваться, исходя из курса 1 доллар = 26 рублей. Из автомобилей 2009 года акция коснется только модели Civic, на нее зафиксирован курс валют 1 доллар = 30 рублей.

А вот американский концерн General Motors в отличие от других производителей все продлевает и продлевает свои специальные акции. В частности, пока еще принадлежащий концерну бренд Opel зафиксировал цены на половину своих моделей. Например, начальная цена на Opel Astra сейчас такая же, как прошлой осенью. Однако в список не вошла все набирающая популярность малютка Corsa. Этот автомобиль сейчас стоит на 30 процентов дороже, чем год назад. Но зато на нее, как и на абсолютно все машины Opel, действует скидка. От цены Корсы скидывают немного, всего 16 тысяч, а вот скидка на Антару – аж 245 тысяч. Эти бонусы у марки действуют с октября прошлого года, причем производитель все грозится, что «выгодные» деньки вот-вот закончатся. Но каждый месяц акция продолжается под новым названием.

Другая марка концерна GM, Chevrolet, прайсы-листы не замораживала, но продолжает раздавать подарки клиентам. При покупке того или иного автомобиля можно набрать дополнительного оборудования вроде бы «бесплатно». Однако точные «денежные» скидки есть только на две модели Chevrolet – Tahoe и TrailBlaizer, причем действуют они с февраля, а закончатся только в июне. Заодно General Motors распродает Кадиллаки и Хаммеры. Их предлагают купить дешевле на 5-25 процентов. Специальные цены сохранятся до июня.

Стоит отметить, что акции у дилеров в марте тоже начали исчезать. Осталось лишь немного предложений по дешевым кредитам (Mitsubishi), недорогие страховки КАСКО (Ford) да изредка встречается реклама «резина в подарок». Весной дилеры стали делать акцент на сервис – число бонусных сервисных программ в марте выросло. Предлагают разное – от бесплатных ТО или бесплатных проверок отдельных узлов, до скидок на диагностику и шиномонтаж. Последнее предложение варьируется у разных дилеров – кто-то готов менять резину на 20 процентов дешевле, чем раньше, а кто-то – на 40 процентов. Похоже, дилеры осознали, что зарабатывать исключительно на продаже автомобилей им больше не удастся и стали искать пути привлечения клиентов на свои сервисы.

Один-единственный производитель отважился в марте умерить свой аппетит. Это компания Suzuki, которая с 26 марта решила понизить цены на все свои автомобили примерно на 2-3 процента. Например, еще неделю назад модель Swift стоила минимум 509 тысяч рублей, а теперь такую же машину можно приобрести за 490 тысяч. Фактически, правда цены не очень-то упали, ведь весь март фирма предлагала на свои машины скидки. Теперь скидок нет, а есть новый прайс-лист. Вряд ли за этим снижением кроется что-то большее, чем банальный маркетинговый ход, но прецедент создан.

Если же исключить «счастливую» Suzuki и не ориентироваться на пример этой компании, то, дальнейший прогноз можно сделать только неутешительный. Падение рубля к бивалютной корзине с прошлого года составило более 30 процентов и теперь очевидно, что автопроизводители стремятся наверстать это падение. Пока что они этого не сделали, а значит, цены на машины продолжат расти. Мартовские повышения это доказывают. Впрочем, можно оставаться оптимистами – шанс, что дальнейшее падение продаж заставит производителей пойти навстречу клиенту все же есть. Но вот весной это уже вряд ли произойдет.