Производство Mitsubishi Lancer Evolution X прекращается

Митсубиси Лансер 2017 модельного года

Lancer – один из самых успешных проектов концерна Mitsubishi. На сегодняшний день было выпущено уже 10 поколений Лансера, и японская компания не собирается останавливаться на этой цифре.

Стало известно, что в Митсубиси готовятся к презентации 11 генерации популярной модели – в сети уже появились первые снимки новинки, а источники, близкие к концерну, говорят о проведении заключительного этапа работ перед запуском серийного производства.

Чего ждать от Lancer 2017?

По предварительной информации, новое поколение Лансера, скорее всего, будет кардинально отличаться от своего предшественника, несмотря на то, что версия X до сих пор не теряет актуальности. Руководство японской компании намерено полностью изменить вектор развития легендарной линейки. При этом, что касается кузова, ставка будет сделана на седан – создатели считают, что этот классический вариант является наиболее узнаваемым и удачным в плане исполнения.

Не подтвердилась первоначальная информация о том, что 11 поколение Лансера станет совместным проектом Mitsubishi и Renault-Nissan. Японский автомобиль планировали оснастить линейкой силовых агрегатов, использованных для Ниссан Сентра. Однако окончательной договоренности компании так и не достигли. В итоге, новый Митсубиси Лансер 2017 года проектировали самостоятельно, взяв за основу дизайна самые удачные идеи, воплощенные в модели Outlander PHEV Concept-S.

Судя по последним анонсам, при производстве Митсубиси Лансер 2017 модельного года японский концерн откажется от выпуска спортивной модификации Evolution. Последние автомобили линейки Evo в составе лимитированной партии вышли с 10 поколением Lancer и назывались Evo X Final Edition.

Многие аналитики уверены, что полный отказ от культовой спортивной версии связан с политикой развития Mitsubishi. В ближайших планах компании – увеличение масштабов производства внедорожников и прекращение выпуска легковых машин.

Технические характеристики Митсубиси Лансер 2017 года

Лансер 2017 года будет оснащен обновленной линейкой двигателей, модернизированных и соответствующих экологическому стандарту Евро-5. В зависимости от комплектации будущим покупателям достанется один из следующих 4-цилиндровых бензиновых агрегатов:

• 1,5 литровый атмосферный мотор, мощность которого составляет 110 л.с., а крутящий момент – 145 Нм;
• 1,6 литровая атмосферная силовая установка, мощность – 118 л.с., крутящий момент – 155 Нм;
• 2-литровый турбированный двигатель MIVEC, мощность – 295 л.с., крутящий момент – 365 Нм.

Новые силовые установки отличаются улучшенными динамическими характеристиками, которые позволяют развивать высокую скорость на трассе быстрее, чем моторы прошлого поколения. Обновленные двигатели идут в паре с 6-ступенчатой механической коробкой передач или 6-ступенчатой АКПП с вариатором и двойным сцеплением.

Новый Mitsubishi Lancer 2017 года будет доступен в двух версиях: передне- и полноприводной. В системе 4×4 предусмотрена автоматическая блокировка переднего дифференциала, а задний межосевой дифференциал оснащен динамическим узлом управления угловой скорости. В качестве тормозной системы для нового Лансера была выбрана Brembo, а подвеска оснащена амортизаторами Bilstein.

Помимо прочего, будущие водители смогут выбрать один из трех интеллектуальных режимов движения («стандарт», «снег-грязь» и «гравий»), которые позволяют подстроиться под состояние дорожного полотна.

Экстерьер нового Лансера

Габариты и другие количественные характеристики новинке достанутся от предыдущего поколения:

• длина – 457 см;
• ширина – 176 см;
• высота – 150,5 см;
• колесная база – 264 см;
• дорожный просвет – 16,5 см;
• снаряженная масса – 1250 кг;
• количество дверей – 4;
• количество мест – 5;
• стандартные диски – R16;
• размер шин – 205/60.

Несмотря на сохранившиеся размеры кузова, внешний вид одиннадцатого поколения Lancer существенно отличается от десятого. Не стоит забывать, что генерация X была презентована еще в 2007 году, и с тех пор изменились как представления специалистов Mitsubishi об идеальном дизайне, так и запросы клиентов. Поэтому кардинальные изменения были правильным шагом со стороны японского концерна.

Судя по имеющимся фото Митсубиси Лансер 2017 года, его кузов отличается плавностью линий и кажется более обтекаемым, чем корпус предыдущего поколения. Благодаря этому создается впечатление логичной завершенности внешнего оформления автомобиля. Пожалуй, это именно то, чего не хватало прошлым генерациям Лансера, и создатели постарались исправить недочет, отмеченный многими автолюбителями.

Правда, открытым остается вопрос о достоверности имеющихся на данный момент снимков новинки. Эксперты советуют воспринимать их как общий концепт, в который еще будут внесены изменения, но отталкиваться производители будут именно от него.

Источники, близкие к структуре Mitsubishi, в один голос твердят о новой порции анонсов в ближайшем будущем. Остается надеяться, что с их появлением окончательно разъяснится ситуация с дизайном экстерьера Lancer XI.

Комплектации и цены Митсубиси Лансер 2017 года

Если 11 поколению не удастся избежать каких-либо сходств с Lancer X в плане внешнего оформления, то дизайн салона создатели обещают переработать полностью, улучшив комфорт пассажиров и повысив технологичность, исходя из современных стандартов. Официальной информации представители компании еще не обнародовали, так что остается руководствоваться размышлениями опытных экспертов.

Скорее всего, особое внимание конструкторы уделят приборной панели, которая остро нуждается в обновлении. Можно предположить, что создатели откажутся от аналоговых приборов в пользу цифровых, а также оборудуют центральную консоль одним или несколькими сенсорными экранами, на которые будут выводиться важные сведения о состоянии машины, и при помощи которых будет осуществляться управление мультимедийной системой.

Поклонники линейки надеются, что инженеры японской компании позаботятся об удобстве водителя, кресло которого нуждается в доработке (расширении возможностей регулировки, сохранение настроек положения и т.п.).

Перечень оборудования, которого стоит ожидать в базовой комплектации Lancer 2017:

• двузонный климат-контроль;
• мультимедийная система последнего поколения;
• аудиосистема, обеспечивающая объемный звук;
• 7 подушек безопасности;
• фронтальные защитные шторки;
• электронная регулировка положения кресел переднего ряда;
• парктроник;
• ABS, ESP;
• полный электропакет.

В целом, если создатели не отклонятся от заданного курса, то Lancer с выходом нового поколения перейдет из среднего класса в представительский сегмент.
Будущим покупателям предложат четыре комплектации новинки (в девяти вариантах расцветки): «Inform», «Invite», «Invite Plus» и «Intense». Цена на Lancer 2017 в базовой версии будет установлена на уровне примерно в 1,2 миллиона рублей.

Старт продаж Митсубиси Лансер 2017 года в России

Запуск серийного производства автомобиля запланирован на конец текущего года. Начало продаж Митсубиси Лансер 2017 года в России запланирован, предположительно, на весну 2017-го.

Mitsubishi Lancer Evolution X

Средний бал: 4.3

Mitsubishi Lancer Evolution X – это последняя модель своего ряда. Компания переключилась на производство кроссоверов.

Так, чем же примечателен десятый Evo? Двойное сцепление с роботизированной коробкой передач, увеличение мощности мотора до 295 л. с. К сожалению, качество акустики оставляет желать лучшего, несмотря на наличие сабвуфера. Радует отзывчивость акселератора, шестиступенчатый SST отдает тягу на колеса практически без потери оборотов, можно прочувствовать слаженность работы этого механизма.

Десятая модель может похвастаться тем, что во время тест-драйва расход практически не падал ниже 17 литров на сотню, а в период разнообразных трюков не увеличивался до 30 л. Но тем не менее эта модель не стоит запрашиваемых за нее денег. Было бы гораздо логичнее найти Evo IX и полученную разницу потратить на модернизацию.

Читайте также  Кроссовер Renault Kwid будут собирать в три смены в Индии

Вернемся к истории Lancer Evo. Первая модель была выпущена в 1992 году. Так как модель создавалась для участия в гонках ралли машина вобрала в себя наилучшее, чтобы победить. Двухлитровый двигатель 4G63T с турбонадувом и 2 распредвалами в головке цилиндров, на долгие годы заняв почетное место среди моторов для последующих моделей. Эта модель могла продемонстрировать мощность в 244л. с. и крутящий момент свыше 300 Нм, благодаря чему машина могла показать 230 км/ч.

В 1993–1994 годах появилось следующее поколение спортивного седана. Здесь прошли небольшие изменения: плюс 10 л. с., усовершенствование в управляемости и аэродинамике, улучшенная жесткость кузова.

Где-то через год появилась модель Evolution III. У нее были уже более значительные изменения. Мощность авто выросла до 270 л. с. при практически таком же, крутящем моменте равном 309 Нм. Распределение воздушных потоков устроили так, чтобы усовершенствовать охлаждение радиатора, тормозов и интеркуллера.

Следующее поколение смогло порадовать противотуманными фарами в бампере, которые поныне являются фирменной особенностью Evo. Также произошел и ряд других изменений. Для начала, произошел разворот силового агрегата на 180?, который способствует уменьшению силового подруливания передней оси. Также увеличили мощность до 280 л. с. благодаря модернизации турбонагревателя. На четвертом Evo была поставлена фирменная система – Ative Yaw Control.

В пятом поколении были незначительные внешние изменения.

В Evo VI произошло изменение в противотуманках, они уменьшились и «передвинулись» ближе к раю бампера. Также была улучшена система охлаждения, изменение обвеса для улучшения движения встречных потоков воздуха.

В седьмой модели произошла наиболее глобальная модификация. Произошло увеличение мощности двигателя до 385 Нм, модификация кузова касательно жесткости и аэродинамики. И главное совершенствование данной модели – гидромеханический пятиступенчатый автомат.

В новом поколении было проведено мероприятие на снижение веса: спойлер был выполнен из карбона, а крыша и капот из алюминия. Это помогло уменьшить центр тяжести и совершенствованию динамики за счет снижения массы.

В девятом поколении внешний вид стал больше напоминать седьмую модель и была предложена пятидверная версия.

И наконец Evo X был презентован в 2007 году он стал прародителем стиля «Jet Fighter». Изменение внешнего вида в виде более четких линий переднего бампера, крупный задний спойлер и совершенствование внутренней техники.

Двигатель не потерпел изменений, он остался прежним 4G63T. Он сохранил двухлитровый объем, четырехцилиндровую компоновку, и мощность около 300 л. с., хотя может себе позволить и более 350 л. с. Здесь уместно как, и пятиступенчатая механика, так и автомат SST с двумя сцеплениями. И среди фирменных фишек авто выступают полный привод и активный дифференциал.

К сожалению, в связи с тем, что Mitsubishi сделали упор на изготовление кроссоверов и пикапов, выпуск привычного для потребителя Lancer будет завершен, что влечет за собой прекращение эры классического Evo.

Конец эволюции: почему Mitsubishi Lancer – это целая эпоха

Mitsubishi в августе 2017 г. прекратит производство Lancer десятого поколения, сообщил исполнительный вице-президент североамериканского подразделения MMC Дон Сверинген на автосалоне в Детройте. Позже в компании заверили, что прекращение выпуска касается только США, а на других рынках машина останется, но фанаты легендарной модели по всему миру уже успели загрустить.

Lancer стал самым продаваемым автомобилем японской марки — с 1973 г. он разошелся тиражом в более 6 миллионов экземпляров. Нынешняя генерация машины стремительно теряет популярность, но это и неудивительно: в январе ей исполнилось уже десять лет.

Топливный кризис и россыпь кузовов

Экономичный Lancer с рядными «четверками» объемом от 1,2 до 1,6 л поспел как раз к Энергетическому кризису 1973 г., что обеспечило ему, как и многим другим японским машинами, популярность в Европе и США. Кроме того, корпорация Chrysler, в 1971 г. купившая долю Mitsubishi, активно продвигала японские машины на двух рынках. Причем, для США, Канады и Австралии «Лансеры» продавались под американскими брендами: Chrysler, Dodge и Plymouth. Упомянутый автомобиль сразу создавался с прицелом на экспорт и прежде всего должен был отвечать европейским вкусам. Работу над его угловатым дизайном поручили итальянцу Альдо Сессано.

Lancer в переводе с английского – «улан». Первое поколение (1973 г.) с дизайном в популярном стиле «бутылка кока-колы» предлагало впечатляющий набор кузовов: двух- и четырехдверный седаны, трехдверный хэтчбек и универсал. У наследников такого разнообразия уже не было. Например, четвертое поколение машины существовало исключительно в кузове седан. Шестое предлагало пятидверный кузов хэтчбек, а седьмое – универсал и купе. Lancer девятого поколения в Японии нес приставку Cedia и отличался от европейской машины не только внешне, но и увеличенной на 100 мм колесной базой.

Смена привода

В конце 1970-х с седана Lancer Fiore, созданного на одной платформе с субкомпактом Mirage/Colt, модель переходит на передний привод. В конце 1980-х на европейском универсале появляется постоянный полный привод. Позже обычные «Лансеры» стали оснащать трансмиссией с подключаемой задней осью, а для раллийных Lancer Evolution была разработана более сложная система. Например, трансмиссия Super All Wheel Control (S-AWC) седана Lancer Evolution X включает управляемый электроникой центральный дифференциал, активный задний редуктор и передний самоблок.

Уже самый первый Lancer, помимо экономичных версий, предлагался в «заряженной» 1600GSR с двумя карбюраторами и серьезной по тем временам мощностью 98 лошадиных сил. В 1973 г. специально подготовленная машина с увеличенной до 165 л.с. мощностью заняла первые четыре места на ралли Австралии, открыв счет спортивным победам Mitsubishi.

В 1980 г. Mitsubishi начала оснащать самые мощные «Лансеры» наддувом. Еще спустя два года компания выпустила версию EX Turbo 2000 мощностью 170 л.с, способную разгоняться до 200 км в час. Двухлитровый двигатель раллийной версии был форсирован до 280 лошадиных сил. Позже наддув стал одним из слагаемых модели Lancer Evolution.

Витки «Эволюции»

В начале 1990-х спортивное подразделение Mitsubishi решило заменить на гоночных трассах модель Galant меньшим по размеру «Лансером». Так в 1992 г. появился Lancer Evolution с кузовом машины седьмого поколения и агрегатами раллийного «Галанта». Для омологации было достаточно выпустить 2500 машин, но спрос на японском рынке вынудил компанию удвоить тираж. От серии к серии Evo становился мощнее, а его полноприводная трансмиссия – сложнее. В 1997 г. на машинах появилось регулируемое заднее антикрыло, а для японского рынка – «автомат» и кузов универсал. Lancer X развивал 295 л.с. и 407 Нм, а спецверсия для британского рынка FQ400, способная разогнаться до «сотни» за 3,8 с, – 400 л.с. и 525 НМ момента. Однако этот автомобиль стал более дорожным, чем бескомпромиссный предшественник.

Mitsubishi активно внедряла в конструкцию Lancer передовые технологии. Уже первое поколение машины оснащалось травмобезопасной рулевой колонкой и дисковыми тормозами на всех осях. Еще в конце 1970-х компания озаботилась снижением вредных выборосов и внедрила технологию MCA (Mitsubishi Clean Air) с дополнительным Jet-клапаном. Позже Lancer пятого поколения получил экологичный мотор с «изменяемым рабочим объемом» (Modulated Displacement): он отключал половину цилиндров и тем самым экономил топливо. Для того, чтобы сделать работу четырехцилиндровых моторов плавнее, Mitsubishi разработала фирменную систему Silent Shaft с балансирными валами, вращающимися в противоположных направлениях.

Читайте также  Практичность приобретения строительного оборудования техники у надежного поставщика

Необычный «американец»

В 1975 г. на смену спорткупе Galant FTO пришла модель Lancer Celeste, у которой крышка багажника поднималась вместе со стеклом. Автомобиль продавался под несколькими американскими марками: для Австралии его переименовали в Chrysler Lancer, для США – в Plymouth Arrow, а для Канады – в Dodge Arrow. Помимо моторов 1,4 и 1-6 л, автомобиль получил двухлитровый агрегат. Позже для рынка США представили двигатель объемом 2,6 литра. В 1978 г. модель получила к квадратные фары и массивные бампера и выпускалась еще четыре года.

Lancer и электричество

В 1994 г. Mitsubishi представила электромобиль на базе универсала Libero – полноприводной разновидности «Лансера. Успеха он не снискал: свинцово-кислотные батареи не обеспечивали большой запас хода, а цена машины оказалась выше, чем у топ-модели Mitsubishi – роскошного Debonair. На этом компания не остановилась и в 2006 г. представила электрический прототип Lancer Evolution MIEV с четырьмя мотор-колесами суммарной мощностью 268 лошадиных сил. Он оказался медленнее бензиновой машины: разгон до 100 км/ч занимал 7 против 5,7 секунды. А запас хода равнялся всего 250 километрам. Через несколько журнал Motor Trend со ссылкой на анонимный источник в Mitsubishi сообщил, что новое, одиннадцатое поколение Evo получит гибридную трансмиссию с турбодизелем и двумя электромоторами. Позже эта информация не подтвердилась.

Из бестселлеров в аутсайдеры

В 2005 г. Lancer IX был самой популярной иномаркой в России и только год спустя его обошли Ford Focus и Renault Logan отечественной сборки. Модель десятого поколения продавалась хуже: сначала ее сдерживали квоты, затем – высокая цена. Mitsubishi даже вернула на российский рынок девятый «Лансер», но он также продавался не слишком здорово. Машина десятого поколения постепенно теряла популярность, лишилась полноприводных версий, мощных моторов и кузова хэтчбек. В 2015 г. продажи седана составили 600 машин с небольшим и в марте 2016-го Mitsubishi была вынуждена прекратить поставки Lancer.

В Российском представительства Mitsubishi отметили, что заявление американских коллег о снятии с производства Lancer касается исключительно американского рынка. Тем не менее, спрос на десятый «Лансер» снизился только в России. Если в 2010 г. в Европе и США продавали более 21 тысячи машин, то в 2015-м спрос на европейском рынке упал ниже отметки 4 тыс., а на американском – ниже 18 тысяч. И легким рестайлингом, который автомобиль перенес в 2015-м, ситуацию вряд ли можно поправить.

А вот для Китая седан обновили куда более радикально. У Lancer производства совместного предприятия Soueast Mitsubishi изменилась не только оптика и интерьер, но даже подоконная линия, а на боках появились выштамповки. Однако об этой модели известно крайне мало, и Mitsubishi не озвучивала планы поставок китайских машин на другие рынки. Нет определенности и с новым одиннадцатым поколением «Лансера», который, по слухам планируют создать на платформе альянса Renault-Nissan.