Разновидности и функциональность присадок в масло

Виды присадок к маслам, их назначение

Пакет присадок — это комплекс добавок, вводимый в базовое масло для того, чтобы оно стало тем самым моторным маслом, которое бы полноценно выполняло всё то многообразие возложенных на него функций, о которых мы говорили в предыдущих разделах. Основные функции присадок — это формирование заданного уровня качества моторного масла и его эксплуатационных свойств.

Как мы уже упоминали ранее, в моторных маслах используются следующие виды присадок: противоизносные и противозадирные, детергентно — диспергирующие (моющие), антикоррозионные, антиокислительные, антипенные, депрессорные и вязкостные. Рассмотрим несколько подробнее назначение каждого вида присадок.

Противоизносные и противозадирные присадки составляют до 2% от общего объёма моторного масла. В своём составе содержат хлор, фосфор и серу. Особенно активно взаимодействуют с металлическими поверхностями в зонах наибольших нагрузок и температур, их назначение сохранять устойчивость масляной плёнки, работающей между трущимися поверхностями деталей двигателя.

Детергентно-диспергирующие (моющие) присадки присутствуют в большом количестве во всех высококачественных маслах и составляют до 20% от общего их объёма. Состоят эти присадки, как правило, из фосфонатов, сульфонатов и фенолятов различных металлов.

Детергентно-диспергирующие присадки вводятся в состав моторных масел для предотвращения образования нагаров и лаков на деталях двигателя. Детергирующие компоненты этих присадок вымывают продукты окисления масла и износа деталей двигателя, после чего эта грязь доставляется в масляный фильтр.

Задача диспергирующих компонентов состоит в дроблении крупных частиц нагара на мелкие (не более микрона) и удержание этой грязи во взвешенном мелкодисперсном состоянии с целью не дать ей слипнуться в большие куски и пригореть к металлу. В процессе этого, конечно же, грязь циркулирует по всей системе смазки, лишь постепенно удерживаясь фильтром.

Кстати, результат работы моющих присадок наблюдается практически сразу после замены отработанного масла свежим. Напрасно волнуются те автомобилисты, которые говорят: «Вот только заменил масло, и поездил то всего — ничего, а оно уже чёрное?!». Быстрое потемнение масла говорит о том, что вы залили в двигатель масло с хорошими моющими свойствами, присадки которого отмыли грязь с деталей двигателя, довели её до безопасной консистенции, а уж после этого масло гоняет эту грязь по системе смазки, постепенно отфильтровывая её через фильтр. Так что — всё в порядке. Так оно и должно быть.

Антикоррозионные присадки составляют около 1% общего объёма моторного масла. Их назначение — защищать металлические поверхности деталей двигателя, способствуя образованию на металле плёнки, предохраняющей его от воздействия кислот и воды, всегда присутствующих в масле и тем самым, предотвращая процессы ржавления и уменьшая коррозионную составляющую износа двигателя.

Разновидности и функциональность присадок в масло

  • Главная
  • Блог
  • Советы автомобилистам
  • Национальные особенности зимней эксплуатации. Моторное масло.
  • Новинки мира авто
  • Новости автомобильного рынка
  • Популярное
  • Двигатель
  • Кузов
  • Салон
  • Система охлаждения
  • Трансмиссия
  • Фильтры
  • Шины и диски
  • Электрооборудование

Национальные особенности зимней эксплуатации. Моторное масло.

«Готовь сани летом», «Любишь кататься, люби и саночки возить» — каких только пословиц и присказок не услышит в свой адрес отечественный автовладелец в преддверии сильных холодов.

Готовя свой автомобиль к морозам, не стоит ограничиваться заливкой незамерзайки в бачок омывателя. Важно позаботиться и о сердце автомобиля – о двигателе, который перед наступлением беспощадных холодов требует обязательной замены моторного масла.

Замена масла в автомобиле

Любой мало-мальски грамотный водитель знает, что производить замену масла нужно дважды в год. Как правило, замена масла производится в зависимости от пробега, а не от сезона. Впрочем, в период безжалостных морозов все опытные водители спешат заменить масло, несмотря на пробег. Подобные действия не лишены смысла, ведь зимние холода — это дополнительная нагрузка на механизмы автомобиля и на мотор, в частности. Летом же от масла требуется сохранять свои моющие и смазывающие свойства в условиях высоких температур. Поэтому очень важно подобрать именно то масло, которое полностью подходит именно для двигателя Вашего автомобиля.

Типы моторных масел — Расшифровка моторного масла

Масло, которое называют «синтетика» (на коробке обычно обозначается как Fully Synthetic), имеет синтетическую основу, полученную путем синтеза химических элементов. Главные отличия «синтетики» — возможность задать ряд параметров наперед, еще при создании основы масла, а также максимальное содержание различных присадок.

Поэтому зачастую такие масла обеспечивают лучшую защиту и моющие свойства, не сильно густеют при сильных морозах, выдерживают максимальные рабочие температуры.

«Минералка» (зачастую на коробке обозначение Mineral), масло с минеральной основой, полученной из нефти путем ее обработки, оно значительно дешевле. Однако такое масло не обеспечивает тех же максимальных эксплуатационных результатов, что и «синтетика» — оно не выдерживает столь высоких температур, сильнее густеет на морозе, быстрее окисляется и требует замены, при вскипании — оставляет шлаки в моторе.

«Полусинтетика» (обозначение Semi-Synthetic) — некая золотая средина между двумя предыдущими видами масел. Зачастую полусинтетика создана на минеральной основе, но с добавлением большого количества различных присадок, приближающих эксплуатационные свойства этого масла к «синтетике». При этом «полусинтетика» несколько дешевле «синтетики».

У моторного масла выделяют два главных параметра, по которым проводится его классификация — область его применения (дизельный мотор, старый бензиновый двигатель, современный турбодизель и т.д.) и вязкостно-температурные свойства. Невзирая на различные основы масел, все они классифицируются согласно одним стандартам. Сегодня наиболее популярны классификации по SAE и API.

Вязкостно-температурные свойства классифицируются только по SAE (Society of Automotive Engineers) — иными словами, именно показатель SAE регламентирует насколько это масло «густое» или «жидкое». Большинство масел сегодня — «универсальные», т.е. пригодны и для зимнего, и для летнего использования. Их класс SAE записывается двумя цифрами через дефис, с буквой в промежутке W — например 10W-40. Буква W означает, что это масло пригодно для зимнего использования, а цифра перед ней — это показатель низкотемпературной вязкости (грубо говоря — какой мороз выдержит это масло). Вторая цифра — это показатель высокотемпературной вязкости (т.е. какую летнюю жару выдерживает масло). Однако если масло пригодно только для летнего использования, то его обозначение будет выглядеть, например, как SAE 30.

Расшифровка моторного масла — цифры SAE

Показатели низкотемпературной вязкости означают следующее:

  • 0W- масло пригодно к использованию при морозах до -35-30 град. С
  • 5W- масло пригодно к использованию при морозах до -30-25 град. С
  • 10W- масло пригодно к использованию при морозах до -25-20 град. С
  • 15W- масло пригодно к использованию при морозах до -20-15 град. С
  • 20W- масло пригодно к использованию при морозах до -15-10 град. С

Показатели высокотемпературной вязкости означают следующее:

  • 30 — масло пригодно к использованию при жаре до +20-25 град. С
  • 40 масло пригодно к использованию при жаре до +35-40 град. С
  • 50 масло пригодно к использованию при жаре до +45-50 град. С
  • 60 масло пригодно к использованию при жаре до +50 град. С и выше

Чем меньше цифра — тем «жиже» масло, чем больше цифра — тем оно более густое. Таким образом, масло 10W-30 можно использовать при температуре окружающей среды от -20-25 градусов мороза, до +20-25 градусов жары.

Расшифровка моторного масла — цифры API

Область применения масла классифицируется в основном по API (American Petroleum Institute) — обозначения API ставится две буквы (например, SJ или CF), первая из которых обозначает тип двигателя: S-бензиновый мотор, C-дизельный. Вторая буква конкретизирует условия применения масла — современный двигатель или старый, с турбиной или без. Если масло обозначено API SJ/CF — значит, оно подходит и для бензиновых и для дизельных моторов данной категории.

Обозначения API для бензиновых моторов:

  • SC — автомобили, разработки до 1964 годов
  • SD — автомобили, разработки 1964-1968 годов
  • SE — автомобили, разработки 1969-1972 годов
  • SF — автомобили, разработки 1973-1988 годов
  • SG — автомобили, разработки 1989-1994 годов, для жестких условий эксплуатации
  • SH — автомобили, разработки 1995-1996 годов, для жестких условий эксплуатации
  • SJ — автомобили, разработки 1997-2000 годов, лучше энергосберегающие свойства
  • SL — автомобили, разработки 2001-2003 годов, увеличенный срок эксплуатации
  • SM — автомобили разработки с 2004 года, SL+повышенная стойкость к окислению
Читайте также  Лидерство в первом полугодии за Renault

При смене типа масла, по классификации API можно идти лишь «по возрастающей», и менять класс лишь на парочку пунктов. К примеру, вместо SH использовать SJ, обычно масло более высокого класса уже содержит необходимые присадки «предыдущего» масла. Однако, к примеру, переходить с SD (для старых авто) на SL (для современных авто) не следует — масло может оказаться слишком уж агрессивным.

Обозначения API для дизельных моторов:

  • CB — автомобили до 1961 г., высокое содержание серы в топливе
  • CC — автомобили до 1983 г., работающие в тяжелых условиях
  • CD — автомобили до 1990 г., много серы в топливе и тяжелые условия работы
  • CE — автомобили до 1990 г., двигатель с турбиной
  • CF — автомобили с 1990 г., с турбиной
  • CG-4 — автомобили с 1994 г., с турбиной
  • CH-4 — автомобили с 1998 г., под высокие нормы токсичности США
  • CI-4 — современные автомобили, с турбиной, с клапаном EGR
  • CI-4 plus — аналогично предыдущему, под высокие нормы токсичности США

Как видим вариантов автомобильных масел очень много. И разобраться в том, какое именно подходит для Вашего автомобиля не всегда просто. Речь конечно не идет о владельцах новых авто, они меняют масло в рамках прохождения ТО, как правило у «официалов», где заливают масло исходя из рекомендаций производителя.

А вот владельцам железных коней с большими пробегами с подбором масла придется разбираться или самостоятельно, или же доверится профессионалам из автосервисов. Причем, важно понимать, именно для двигателей с большими пробегами, правильный подбор масла – как раз наиболее важен и даже критичен. Правильное масло может продлить срок беспроблемной эксплуатации двигателя, облегчить запуск двигателя в морозы, и самое главное отсрочить визит в автосервис на «капиталку» мотора.

*Специалисты сервисных центров компании «ТрансТехСервис» рады помочь Вам подобрать моторное масло именно для Вашего автомобиля в соответствии с Вашими пожеланиями!

Основные функции моторного масла

Для того, чтобы лучше понять какие функции выполняется моторное масло, представьте, что двигатель — это «сердце» автомобиля. У него своя жизнь, которую можно сравнить с человеческой: мотор может «болеть», со временем он стареет, а потом, в силу возраста и износа, умирает. Если рассматривать силовой агрегат с такой точки зрения, то, безусловно, «кровью» в нем является моторное масло.

Моторное масло непрерывно циркулирует между деталями, узлами и агрегатами, выполняя сразу несколько важнейших функций. Именно поэтому от качества смазочного состава во многом зависит нормальная «жизнедеятельность» всей двигательной системы. Масло может иметь разную основу (минеральную, синтетическую или полусинтетическую) и набор присадок, которые и определяют основные эксплуатационные свойства продукта.

Зачем нужно моторное масло?

Принято выделять три основные функции моторного масла:

  • Смазывание узлов и деталей
  • Охлаждение двигателя
  • Удаление отложений

Как видите, задачи это весьма важные. Не даром моторное масло очень часто называют полноценным агрегатом двигателя. Теперь рассмотрим каждый из пунктов более детально.

Смазывание узлов и деталей

Итак, первая и самая главная функция моторного масла заключается в смазывании подвижных и неподвижных деталей, узлов, элементов двигателя. В некоторых его зонах наличие смазки имеет критически важное значение, например, в поршневых кольцах, подшипниках шатунов и коленчатого вала, клапанном механизме и других. При помощи насоса масло принудительно распределяется по всем «отсекам» силового агрегата, где создает смазочный слой, который во многом определяет уровень потерь трения, а также степень и скорость износа деталей и, следовательно, рабочий ресурс силового агрегата.

Все вышеперечисленные зоны мотора находятся в условиях очень высоких температур и больших нагрузок. Вот почему качество и характеристики моторного масла напрямую влияют на мощность ДВС, общую динамику автомобиля, а также расход топлива. Кроме этого, смазочная жидкость определяет вероятность отказа двигателя. Статистика доказывает, что из-за масла низкого качества появляется почти 1/3 всех дефектов двигателя. Период жизни смазочного состава определяет, через какой период времени его нужно заменить.

Охлаждение двигателя

Вторая немаловажная функция моторного масла – участие в процессе охлаждения двигателя. Другими словами, оно влияет на его температурный режим работы. Это имеет большое значение для современных моторов, обладающих высокой форсировкой, и особенно для тех, которые разработаны в так называемой концепции «даунсайзинга», популярной у современных автомобилистов и позволяющей достичь максимальной мощности при минимальном рабочем объеме мотора.

Моторное масло прямо способствует охлаждению силового агрегата. Это очень явно проявляется в тех ДВС, где имеются специальные форсунки для масляного охлаждения поршней. Жидкость забирает некоторую часть тепла с головки блока, цилиндров, а также в тех зонах, где между деталями происходит трение, например, в поршневых кольцах и подшипниках.

Удаление отложений

Третья функция моторного масла связана с его способностью к удалению из двигательной системы различных отложений и частиц грязи. В процессе эксплуатации внутри силового агрегата неизбежно появляются и скапливаются шлаки, продукты горения и разложения, микрочастицы дорожной пыли, которые не смог уловить воздушный фильтр. Для жидкости этот процесс не проходит бесследно: постепенно она утрачивает свои изначальные свойства , поэтому его необходимо периодически менять. Если этого не сделать вовремя, то негативные последствия для мотора не заставят себя ждать: ускорится износ деталей, ДВС начнет чаще перегреваться и заклинивать, поршневые кольца просто откажутся работать.

Дополнительное назначение моторного масла

Кроме всего вышесказанного, моторное масло необходимо, чтобы уплотнить зазоры колец, появляющиеся в поршневых канавках. Без этого не достигается необходимый уровень компрессии. Также стоит отметить еще одну функцию смазочной жидкости, связанную с защитой двигателя от образования коррозионного налета, что гарантирует увеличение срока его бесперебойной работы.

Моторные масла предназначены для обеспечения нормальной «жизнедеятельности» силового агрегата практически в любых условиях и при любой температуре окружающей среды. Для того, чтобы эксплуатировать двигатель долгое время и исключить риск его преждевременного выхода из строя, следует приобретать только качественные составы, например, моторные масла Valvoline.

При этом важно учитывать состав продукта, класс вязкости, а также обязательно сверятся с допусками и принимать во внимание условия эксплуатации автомобиля, тип двигателя и степень его износа. Лучше проконсультироваться со специалистами, чтобы подобрать действительно хорошее моторное масло и в будущем не иметь проблем с силовым агрегатом.

Типы присадок для трансформаторного масла Текст научной статьи по специальности « Химические технологии»

Аннотация научной статьи по химическим технологиям, автор научной работы — Петрова Вероника Валерьевна

В представленной статье изучены присадки для трансформаторного масла . Описана их классификация и типы. Исследован вопрос их отличия друг от друга по принципу действия. Современная техника предъявляет очень высокие требования к качеству масел. Поэтому часто, несмотря на использование хорошего сырья и применение новейших технологических процессов, все же получают нефтяные масла, не удовлетворяющие высоким эксплуатационным требованиям. Для улучшения свойств товарных масел и улучшения их эксплуатационных качеств широко применяются специальные добавки к ним присадки . За последнее время появилось очень много новых типов присадок. В настоящее время большинство товарных масел выпускается с присадками .

Похожие темы научных работ по химическим технологиям , автор научной работы — Петрова Вероника Валерьевна

Текст научной работы на тему «Типы присадок для трансформаторного масла»

TYPES OF ADDITIVES FOR TRANSFORMER OIL Petrova V.V. (Russian Federation) Email: Petrova438@scientifictext.ru

Petrova Veronika Valeryevna — Master, DIRECTION: HEAT POWER ENGINEERING AND HEAT ENGINEERING, DEPARTMENT OF ENERGY SUPPLY OF ENTERPRISES AND ENERGY-SAVING TECHNOLOGIES, KAZAN STATE POWER ENGINEERING UNIVERSITY, KAZAN

Читайте также  В Детройте дебютирует новое поколение купе Cadillac ATS

Abstract: additives for transformer oil are studied in this article. Their classification and types are described. The issue of their difference from each other by the principle of action is investigated. Modern technology makes very high demands on the quality of oils. Therefore, often, despite the use of good raw materials and the use of new technological processes, nevertheless receive oil oils that do not meet high operational requirements. To improve the properties of commercial oils and improve their performance are widely used special additives to them — additives. Lately, many new types of additives have appeared. At present, most commercial oils are produced with additives.

Keywords: additives, transformer oil, oil oxidation, multifunctional additives, antioxidant additives.

ТИПЫ ПРИСАДОК ДЛЯ ТРАНСФОРМАТОРНОГО МАСЛА Петрова В.В. (Российская Федерация)

Петрова Вероника Валерьевна — магистрант, направление: теплоэнергетика и теплотехника, кафедра энергообеспечения предприятий и энергосберегающих технологий, Казанский государственный энергетический университет, г. Казань

Аннотация: в представленной статье изучены присадки для трансформаторного масла. Описана их классификация и типы. Исследован вопрос их отличия друг от друга по принципу действия. Современная техника предъявляет очень высокие требования к качеству масел. Поэтому часто, несмотря на использование хорошего сырья и применение новейших технологических процессов, все же получают нефтяные масла, не удовлетворяющие высоким эксплуатационным требованиям. Для улучшения свойств товарных масел и улучшения их эксплуатационных качеств широко применяются специальные добавки к ним — присадки. За последнее время появилось очень много новых типов присадок. В настоящее время большинство товарных масел выпускается с присадками.

Ключевые слова: присадки, трансформаторное масло, окисление масла, многофункциональные присадки, антиокислительные присадки.

Наиболее эффективным и достаточно дешевым методом улучшения эксплуатационных свойств смазочных масел является легирование их специальными присадками. Присадки — это сложные химические соединения различных веществ, которые вводятся в смазочные масла для улучшения их качества или придания маслу новых, заранее заданных свойств. Учитывая зависимость от функционального действия, присадки подразделяются на антиокислительные, противокоррозионные, моющие, диспергирующие, противоизносные, вязкостные, депрессорные, противопенные. Присадки могут вводиться в масло для улучшения или придания одного определенного свойства, к примеру, депрессорная — для снижения температуры застывания. Но чаще всего используют многофункциональные присадки, улучшающие одновременно несколько свойств смазочного масла.

Присадки должны отвечать следующим требованиям: хорошо растворяться в маслах; не выпадать в осадок от изменения температуры и при хранении; быть термически и химически стабильными; не изменять своего функционального назначения при применении его в двигателе; не изменять других качеств масла [1, с. 23].

Антиокислительные присадки улучшают стабильность масла против окисления при высоких температурах. В качестве антиокислительных присадок чаще всего используются алкилфенольные соединения (ионол, соединения содержащие азот, азот и фенольный гидроксил, азот и фосфор). Эти присадки могут задерживать начало процесса окисления, разрушать образующиеся гидроперекиси и тем самым подавлять реакции разветвления цепей, а также взаимодействовать с продуктами окисления углеводородов и образовывать новые вещества, обладающие антиокислительными свойствами. Марки: ДФ-11, ДФБ, ДФ-1, ВНИЦНП-354, ИХП-21, МНИИП-22К, КАСП-13, «Бория», ДБК, Агидол-2.

Противокоррозионные присадки добавляют в масла для снижения коррозии металлов, особенно сплавов цветных металлов (медно-свинцовые и др.). В качестве указанных присадок используются различные соединения: трибутилфосфит, осерненное масло, алкилфеноляты щелочных и щелочноземельных металлов. Механизм действия этих присадок сводится к образованию на металле защитных плёнок, которые препятствуют непосредственному воздействию коррозионно-активных веществ на металл. Другим направлением действия присадки должна быть нейтрализация коррозионно-агрессивных продуктов, образующихся при сгорании сернистого топлива и окисления масла. Марки: ДФ-1, ЛАКИ-317.

Моющие и диспергирующие присадки препятствуют образованию лаков и нагаров на деталях цилиндропоршневой группы. В качестве моющих присадок широкое применение получили соли различных сульфо — и карбоновых кислот, алкилфеноляты, беззольные, малозольные полимерные присадки и др.

Присадка СБ-3 относится к малозольным и низкощелочнымсульфонатам, применяется в качестве моюще-диспергирующей, противоизносной; MACK -многозольный алкилсалицинат кальция; ПМСЯ — многозольная сульфанатная присадка. Механизм действия моюще-диспергирующих присадок состоит в переводе нагарообразующих веществ в суспензию и удерживании их в данном состоянии [2, с. 374].

Противоизносные присадки содержат поверхностно-активные вещества, которые при повышении температуры образовывают пленки, препятствующие схватыванию трущихся деталей. К ним относятся соединения, содержащие неактивную серу, а также эфиры фосфорных кислот.

При использовании противозадирных присадок продукты их разложения химически взаимодействуют с металлом при высоких температурах трения. При этом образуются соединения, обладающие меньшим сопротивлением срезу и более низкой температурой плавления, чем чистые металлы, что и препятствует заеданию трущихся поверхностей. В присадки входят сера, фосфор и хлор, в некоторые из них — свинец, сурьма молибден в сочетании с серой или фосфором. Противоизносные и противозадирные присадки одновременно обладают и антифрикционными свойствами. Марки: ДФ-11, ДФ-1, ДФБ, МНИИП-22К. Вязкостные присадки (3 — 5%) вводят в смазочные масла, чтобы придать им необходимые вязкостно-температурные свойства, высокий индекс вязкости и хорошуюпрокачиваемость при отрицательных температурах. Такие присадки представляют собой высокомолекулярные соединения (полиизобутилены, полиметакрилоты). Эти присадки в меньшей степени изменяют свои свойства под воздействием высоких температур и механических сил. Масло, загущенные этими присадками, обладают хорошими вязкостными свойствами, обеспечивают легкий

пуск двигателя при низких температурах и в связи с этим используется как всесезонные масла. Марки: КП-5, КП-10, КП-20, ВИНИПОЛ.

Депрессорные присадки (0,5 — 1%) вводят в смазочные масла, чтобы сделать их пригодными для использования при низких температурах окружающей среды. Депрессоры препятствуют образованию при низких температурах сплошных кристаллических сеток, благодаря чему, смазочное масло сохраняет подвижность. Марки: АЗНИИ, АЗНИИ-ЦИАТИМ-1, АФК, ПМ.Противопенные присадки добавляют к маслам, применяемым в тех узлах, где происходит вспенивание масла благодаря чему резко ухудшаются условия смазки трущихся поверхностей. Эти вещества снижают прочность поверхностных пленок, которые разделяют газовые пузырьки и жидкую фазу. В качестве противопенных присадок используют полиметилси-локсан (ПМС-200А), полидиметилсилоксан, полиэтилсилоксан. Эти присадки вводятся совместно с моющими, поскольку последние способствуют вспениванию масла [4, с. 34].

Для придания смазочному маслу комплекса определенных эксплуатационных свойств вводят несколько органических соединений, обладающих различными функциональными качествами. Многофункциональные присадки сообщают маслу целый набор заданных эксплуатационных свойств: антиокислительные, противонагарные, противокоррозионные и др.

К многофункциональным присадкам относятся алкилфенольные, фенолсульфидные и полимерные соединения, содержащие фосфор и серу.

Алкилфенольные присадки БФК, КФК, ВНИИНП-370, ВНИИНП-371 обладают высокими противокоррозионными, моющими противонагарными и антиокислительными свойствами.

Фенолсульфидные присадки АЗНИИ, АЗНИИ-ЦИАТИМ-1, ЦИАТИМ-339 обладают хорошими противокоррозионными и моющими свойствами, улучшают смазочную способность и снижают температуру застывания масла.

Полимерные присадки характеризуются высокими моющими и диспергирующими свойствами, а также в ряде случаев улучшают вязкостно -температурные качества и снижают температуру застывания, повышают антиокислительную способность и ослабляют коррозионную агрессивность.

Постоянно возрастающие требования к качеству смазочных материалов привели к крайне важности применение композиций многофункциональных присадок, которые резко повышают многие эксплуатационные качества масла. При составлении композиций присадок происходит сложное химическое взаимодействие компонентов, благодаря чему не только усиливаются определенные свойства, но и проявляются новые качества. Пример композиций присадок для моторных масел группы В: 4% ВНИИНП-360+2% ПМСЯ+1,5% ВНИИНП-354+0,005% ПМС-200А (первая улучшает моющие, противоокислительные и противоизностные свойства, вторая придает моющие свойства, третья улучшает противоизносные свойства, четвертая — противопенная [3, с. 89].

Список литературы /References

1. Петрова В.В. Отбор проб трансформаторного масла // Журнал Academy. № 11, 2017. С. 22-23.

2. Шахнович М.И. Сб. «Присадки к маслам». Изд-во «Химия», 1966. С. 374.

3. Кулиев Р.Ш., Мусаев Г.Т., Алиев М.И. Сб. «Улучшение качества трансформаторных масел», Гостоптехиздат, 1962. С. 89.

4. Петрова В.В. Результаты длительной периодической диагностики силовых трансформаторов // Журнал International scientific review. № 7 (49), 2018. С. 34-37.

Список литературы на английском языке /References in English

Читайте также  Профессиональная помощь в устранении вмятин на кузове

1. Petrova V. V. Sampling of transformer oil // Journal of Academy № 11, 2017. S. 22-23.

2. Shakhnovich M.I. Sb. «Additives to oils», Publishing house «Chemistry», 1966. S. 374.

3. Kuliev R.Sh., Myzaev G.T., Aliev M.I. Sat. «Improvement of the quality of transformer oils», Gostoptekhizdat, 1962. S. 89.

4. Petrova V. V. The results of long-term periodic diagnostics of power transformers // Journal of International Scientific Review. № 7 (49), 2018. S. 34-37.

Присадки в масло двигателя

Автомобильные присадки — весьма неоднозначная тема, которая вызывает много споров, как среди водителей, так и среди специалистов. Несмотря на многочисленные исследования, которые доказывают эффективность добавления определенных присадок в масло двигателя, далеко не все владельцы автомобилей стремятся их использовать. В рамках данной статьи рассмотрим, какие присадки в масле показывают себя максимально эффективно, и в чем принцип их действия.

Что такое присадки в масло двигателя

Присадки представляют собой некий комплекс добавок, который заливается водителем непосредственно в мотор, тем самым улучшая эксплуатационные свойства используемого масла. Присадки позволяют продлить срок службы мотора, но только в том случае, если они правильно подобраны. В зависимости от разных ситуаций, целесообразно использовать разные составы.

Обратите внимание: Присадки используются не только для масла двигателя. Есть отдельные добавки для топлива и коробки переключения передач.

Присадки в масло для снижения износа двигателя

Liqui Moly Ceratec

Одной из самых известных присадок, добавляемых в моторное масло, является состав компании Liqui Moly под названием Ceratec.

Данная присадка способна снизить скорость износа деталей до 30%, уменьшить трение между деталями, снизить (незначительно, примерно, на 2-3%) расход топлива, увеличить эффективность работы двигателя, свести к минимуму вероятность поломки двигателя при работе в предельном режиме.

Присадка Ceratec для масла выполняется на основе жидкой керамики. В ней присутствует масса элементов, направленных на “обволакивание” элементов мотора. Среди таких компонентов кальций, магний, дисульфид молибдена, нитрид бора.

Перед использованием присадки Ceratec обязательно требуется выполнить промывку двигателя и, соответственно, замену масла. Данный состав нельзя использовать со старым моторным маслом, если имеется потребность добиться от него максимальной эффективности.

Обратите внимание: Примерный срок службы присадки Ceratec — 50 тысяч километров пробега. Несмотря на то что за этот период происходит неоднократная смена масла, добавка продолжает сохранять свои свойства, оседая на компонентах мотора.

RVS Master

Еще одна присадка, которая хорошо справляется со снижением износа двигателя, является состав RVS Master Engine. Под данным брендом выпускается большое количество всевозможных присадок, предназначенных для двигателей различных классов: мотоциклетных, легковых автомобилей, грузовых автомобилей, специальной техники.

Данная присадка имеет в качестве своей основы соединение магния и кремния. Они способны организовать на поверхности деталей двигателя пленку, защищающую мотор от излишнего износа. Стоит отметить, что данный состав также имеет некоторые восстановительные функции. Он позволяет устранить небольшие царапины, сколы, тем самым нормализуя компрессию в цилиндрах двигателя, что ведет к снижению расхода масла, бензина и в целом повышению качества работы двигателя.

Присадка RVS Master выделяется среди конкурентов продолжительным сроком действия. Она создает в процессе работы защитный слой на элементах двигателя, который способен оберегать мотор от образования дефектов на протяжении 100-120 тысяч километров пробега.

3ton Plamet

Еще одна присадка в двигатель, способная увеличить продолжительность службы мотора. Она выполняется на основе меди, цинка и бора, которые создают защитную пленку на деталях двигателя.

Главная задача присадки компании 3ton — это снижение трения элементов двигателя друг о друга в процессе работы. Производитель присадки утверждает, что снизить износ мотора удается практически на четверть, тем самым на 25% отдалив срок необходимости выполнения капитального ремонта.

Важно: Присадку 3ton Plamet нужно добавлять только в новое масло, иначе она потеряет многие свои свойства. При этом производитель состава рекомендует добавить его на начальных сроках работы двигателя — до 10 тысяч километров пробега.

Присадки в масло для нового мотора

Если автомобиль только недавно вышел с завода и еще практически не имеет пробега, есть смысл сразу озаботиться вопросом защиты его двигателя от возможных повреждений. Чаще всего повреждения двигателя возникают, когда залитое моторное масло в автомобиле уже практически “отходило” свой срок.

Чтобы масло лучше сохраняло свои свойства с момента попадания в мотор до момента замены, можно использовать присадку Hi-Gear HG 2249. Ее задача именно уменьшить вероятность износа компонентов “молодого” двигателя.

Указанная присадка состоит из органических веществ. Сам комплекс создан на основе хлорпарафина. Формула состава позволяет залитому маслу не потерять все свои свойства к моменту его замены.

При этом данная присадка снижает вероятность окисления и разжижения масла. Такая проблема с ним может произойти при перегрузках и повышении до серьезных температур, либо при попадании в смазывающую жидкость сторонних компонентов.

Обратите внимание: Сам производитель присадки для масла Hi-Gear HG 2249 заявляет, что данный комплекс позволяет, помимо прочего, снизить расход топлива на 8%. Но проведенные независимые исследования указывают, что действительно сокращение потребления топлива имеет место быть, но не более чем на 2-3%.

Учитывая свойства данной присадки, заливать ее в масло необходимо при каждой замене масла.

Присадки в масло при высоких нагрузках

Еще один тип присадок в масло предназначен для автомобилей, которые подвергаются высоким нагрузкам. Также подобные присадки называют “спортивными”, поскольку предполагается, что их используют водители, которые занимаются автоспортом. К таким присадкам можно отнести Bardahl Turbo Protect.

Лучше всего подойдет такая присадка для высокофорсированных двигателей, которые обладают турбонаддувом. Использующееся соединение позволяет образовываться слабым ионным связям между молекулами фосфора, цинка и калия, а также площадью металлических элементов двигателя. Благодаря подобному составу данная присадка работает с турбированными моторами в течение всего срока службы масла, тогда как при использовании других присадок, они в турбонаддуве теряют свои характеристики через 3-4 тысячи километров пробега.

Обратите внимание: Производитель добавки Bardahl Turbo Protect рекомендует перед стартом соревнований, на которых предполагаются серьезные перегрузки в работе двигателя, использовать сразу 2 флакончика своего средства. Но подобное масло нужно будет слить после окончания соревнований, долго эксплуатировать мотор с таким количеством подобной добавки не рекомендуется.

Стоит отметить уникальную технологию образования фуллереновых сфер между трущимися деталями, которая реализована в Bardahl Turbo Protect. Подобные сферы гораздо более эффективно защищают элементы двигателя, нежели образованные керамические или металлические покрытия и пленки, которые образуются при использовании других составов. Фуллереновые сферы значительно снижаются трение и действуют как небольшие шарикоподшипники.

Важно: При использовании состава Bardahl Turbo Protect в автомобиле, который не оснащен турбированным мотором, эффект будет минимален.

Присадки в масло для очистки гидрокомпенсаторов

Еще один важный тип составов — это присадка, которая справляется с задачей по очистке гидрокомпенсаторов или толкателей, тем самым позволяя водителю не задумываться о необходимости регулировки теплового зазора. К таким добавкам можно отнести состав Bardahl Hydraulic Valve Lifters.

Данный состав состоит из запатентованного комплекса веществ, которые позволяют устранить накопленные отложения и минимизировать вероятность осаждения гари и других загрязняющих веществ внутрь гидрокомпенсаторов. Согласно проведенным исследованиям, использования подобной добавки в 2-3 раза повышает срок службы гидрокомпенсаторов и толкателей.

Помимо функции защиты гидрокомпенсаторов также рассматриваемая присадка содержит компоненты, препятствующие износу других движущихся компонентов двигателя, образуя на них пленку. Используя подобное решение, удается увеличить срок службы клапанов, распредвалов и других элементов системы впуска. Также в составе присутствуют различные “вымывающие” добавки, удаляющие негативно воздействующие отложения.

Важно: Состав Bardahl Hydraulic Valve Lifters крайне чувствителен к качеству используемого масла. Его следует добавлять только в новое масло, которое не содержит посторонних компонентов.