Разновидности мотоциклетных цепей

Мотоциклетные цепи виды, применение и рекомендации

RK – один из мировых лидеров по производству мотоциклетных цепей. Эта компания полностью (включая производство) находится в Японии. Штат насчитывает 110 человек.

RK производит различные виды цепей на все возможные виды мотоциклов. Основное отличие (помимо, естественно, геометрических параметров) цепей друг от друга – наличие или отсутствие сальников и форма этих сальников.

Безсальниковые цепи применяются в основном для мотокросса и эндуро. Они имеют маркировку MXZ

На данный момент эти цепи являются самыми легкими кроссовыми цепями, представленными на рынке. Цепи сделаны из стали с высоким содержанием хрома. Для большей прочности применяются соединительные втулки и штифты увеличенного размера.

Цепи предназначаются как для профессионального, так и для любительского мотокросса и эндуро.

О-Ring — имеют маркировку SO:

Форма сечения сальника самая простая – круг. Такой сальник имеет по одному пятну контакта с каждой из боковых пластин, к которым он прилегает и удерживает смазку внутри втулки. Безусловно, для дорожного использования такая цепь лучше, чем безсальниковая – срок ее службы гораздо дольше, причем цепь очень недорогая. При должном уходе и спокойной езде по более-менее чистым дорогам – прекрасный выбор.

Имеет маркировку XSO. Стандартная цепь, устанавливаемая на заводах производителями мотоциклов. Сечение сальника имеет форму буквы Х (если быть совсем точным, то буквы Ж, но в латинице такой буквы нет).

Соответственно, сальник имеет 2 пятна контакта с каждой из пластин, что позволяет ему более надежно удерживать смазку (при повреждении внешней стороны сальника вторая канавка остается целой и смазка никуда не девается из втулки).

Стоит такая цепь, безусловно, дороже, чем O-Ring, но и срок службы у нее подольше. Плюс можно безбоязненно эксплуатировать мотоцикл в более суровых (с точки зрения грязи) условиях.

Имеет маркировку GXW. Так называемая «усиленная» цепь. Сальник имеет еще более сложную форму – двух сопряженных букв W.

С каждой из пластин имеется 3 пятна контакта. Соответственно, тройной запас прочности по сравнению с O-Ring. При повреждении двух внешних колец цепь полностью сохраняет свои свойства за счет того, что смазка удерживается 3-м внутренним кольцом. Цепи подходят для тяжелых условий эксплуатации, когда важна уверенность в том, что привод мотоцикла не подведет в самый ответственный момент.

Схематичное изображение формы сальников, перечисленных выше

График зависимости времени службы цепей от формы сальников (При схожих условиях эксплуатации. На графике представлены так же цепи, не вошедшие в этот обзор, т.к. в Россию они не поставляются).

Все свои цепи компания RK маркирует лазером (несколько лет назад они отказались от выбивания маркировки с помощью пресса, т.к. это заметно уменьшает прочность звеньев). Каждые 10-20 звеньев наносится маркировка RK Japan и тип цепи, например – 520 XSO.

Так же несколько слов хотелось бы сказать про обслуживание цепи. Не забывайте регулярно смазывать и, самое главное, чистить цепь! Помните, что смазка цепи без предварительной ее очистки консервирует частички грязи между пластин на сальниках. В процессе езды эти песчинки очень быстро разрушают сальники, в результате чего смазка, находящаяся во втулках выходит оттуда. Цепь начинает растягиваться.

Тут хотелось бы отдельно заметить, термин «растяжение цепи» — не совсем корректен. Сами пластины (если конечно цепь сделана не из известной субстанции коричневого цвета) не тянутся. На самом деле начинают вырабатываться соединительные втулки и штифты из-за попавшей в них грязи. В результате этого в соединениях образуются небольшие люфты, которые при очень небольших размерах каждого из них могут дать увеличение длины всей цепи несколько сантиметров. Рвется цепь, собственно, по этой же причине – когда не выдерживают сильно изъеденные грязью втулки.

Подбор и типы приводных цепей мотоцикла

Мототехника является популярным видом транспортного средства. Мотоциклы используются для самых разных целей. Мотоциклисты используют их для езды, в качестве коллекционных экспонатов, в качестве спортивного инвентаря. Каким бы ни было назначение мотоцикла, необходимо помнить, что этот полноценный механизм, который должен быть оборудован всеми самыми необходимым вещами и элементами.

Внимание: В мотоцикле все детали являются важными. Если Вам дорого Ваше транспортное средство, то важно обратить внимание на состояние всех его деталей. нельзя не принять во внимание и состояние цепи на мотоцикле.

Разновидности мотоциклетных цепей

Цепи мотоцикла представляют собой определенное количество звеньев из металлов, которые соединены между собой особенным образом. С виду может показаться, что они являются простым механизмом и не играют для состояния мототехники практически никакой роли. Однако это далеко не так. Цепи с легкостью могут вывести из строя любой мотоцикл, если они придут в негодность. К тому же от цепей может зависеть и безопасность транспортного средства. На сегодняшний день представлено на рынке два вида цепей на мототехнику:

  • противоугонная цепь для мотоцикла
  • обычная натяжная, которая требуется для приведения механизма в движение.

Цепи на мотоциклы производятся из металлических материалов высокой прочности. Для наилучшей работы любой из них необходимо вовремя смазывать звенья при помощи специальных масляных веществ.

Принцип действия обычных натяжных цепей заключается в приведении в движение переднего колеса мототехники. Каждое звено любой цепи надевается на выступающие части мототехники. Их в народе называют звездочками.

Мотоцепи изнашиваются достаточно редко. Для этого должно пройти очень много времени. Благодаря тому, что их изготовления используются прочные металлы они редко выходят из строя. Поэтому нет необходимости приобретать их слишком часть.

Противоугоные цепи обладают специальным замком, который дает возможность оставлять мотоцикл без присмотра в пределах города.

Размеры цепей для мопеда

Приводная цепь в любой мототехнике является очень важным элементом и от того в каком она состоянии находится, будет зависеть дальнейшая эксплуатация Вашего транспортного средства.

Если цепь периодически не смазывать, а это лучше делать как можно чаще, то в определенный момент она может попросту порваться. Хорошо если это произойдет в черте города, а не где-нибудь в глухом лесу. Более того, цепь, со временем, имеет свойство растягиваться. Если у Вас цепь растянулась, то не стоит убирать звенья, это приведет к еще быстрому разрыву. Лучше такую цепь заменить. Как выбрать аналогичную цепь, чтобы потом не пришлось возвращать её в магазин? Прежде всего, нужно внимательно осмотреть звенья цепи. Как правило, на одном из звеньев должны быть выбиты 3 цифры – 530, 525, 520, 428 или 420. Эти цифры обозначают степень прочности цепи. Чем больше эта цифра, тем выше прочность. Кроме того в них заложена информация по шагу (ходу) цепи и ширине ролика (см. рис 1). Таким образом, если на звене Вы не обнаружили маркировку цепи, то ее можно вычислить, вооружившись линейкой или штангенциркулем. Кроме того на упаковке производитель указывает еще одно значение – это длина цепи или количество звеньев. Например, 530*44, в данном случае количество звеньев составит 44шт. При чем, это общее количество внешних звеньев с одной и с другой стороны, включая замок цепи. Мы надеемся, что данная статья была Вам полезна. Не забывайте проверять состояние цепи перед каждым выездом и регулярно ее смазывать!

Читайте также  Виды почтовых доставок

Маркировка мотоцепей состоит из трех цифр и набора буквенных обозначений.

Цифирное обозначение и всех производителей стандартно. Означает шаг цепи и ширину ролика (425, 520,525,530 и т.д.).

Цепи от угона мотоциклов и их особенности

В современном мире есть немалое количество людей, которые занимаются угоном моототехники. Поэтому в городе и в любых других местах необходимо оснащать свое транспортное средство качественными системами безопасности. Цепи, которые предназначены для защиты от угона позволяют обезопасить свое транспортное средство от посягательства третьих лиц.

Принцип действия таких цепей заключается в том, что они надежно закрепляют мототехнику на месте, где Вы ее оставили. Для этого применяется длинная цепь с надежным и качественным замком. К выбору противоугонных цепей необходимо подходит очень ответственно, чтобы защита была качественной и надежной. При выборе такой цепи нужно обращать внимание на замок. Его должно быть не просто вскрывать. Современные замки на цепях обладают отличным качеством застежки, с которой не каждый злоумышленник может справиться.

Сальники приводных цепей DID.

O-ring. Самый простой тип сальников и самый дешевый. Идеально подходит для внедорожных мотоциклов – т.к на этих моделях цепь это «расходник».На дорожном мотоцикле цепи O-ring служат столько же, сколько X-ring, при этом стоят обычно в пару раз дешевле.

X-ring. На кроссовые мотоциклы такие цепи ставить дороговато, а вот на дорожные и туристические мотоциклы – в самый раз. Все производители хором говорят, что тип сальника X-ring обеспечивает более долгий срок службы цепи мотоцикла.

Необходимость замены какой-нибудь хорошей DID-овской цепи на цепь от советского мотоцикла, типа ИЖ или Восход может быть вызвана либо разрывом, либо растяжением цепи вдалеке от цивилизации. Термином «вдалеке от цивилизации» будем называть те части нашей необъятной родины, где нет магазинов мото-запчастей, ибо настоящему ТРУЪ-байкеру ведь ничего больше от цивилизации и не требуется, и там, где нечем починить своего коня, нет жизни!

Подбор и типы приводных цепей мотоцикла

Типы приводных цепей мотоцикла

Приводная цепь мотоцикла является очень важным элементом трансмиссии. Некоторые байки могут использовать валы и ремни для системы привода, но большинство рассчитано на цепи и звезды. Система привода отвечает за передачу мощности двигателя на задние колеса. Это важно для поддержания выпускной системы привода. Ниже приведены основные компоненты системы привода с перечислением типов приводных цепей.

Звезды

Звезды представляют собой зубчатые кольца, которые взаимодействуют с цепью. На мотоциклах, как правило, передняя звезда меньше задней. Это означает, что задние колеса прокручиваются меньшее количество раз по сравнению с передней звездой. Для того чтобы сохранить звезды в хорошем состоянии, необходимо сделать так, чтобы цепь как можно более гладко проходила по ним.

Вы также можете добиться значительных изменений в управляемости мотоцикла, поменяв размер звезд. Если управляемость возрастает, то это означает, что задняя звезда больше заводской. В таком случае вы получите больший крутящий момент на задние колеса. Это приведет к увеличению показателей ускорения, но снизит максимальную скорость. Если управляемость стала меньшей, значит, задняя звезда оказалась меньше заводской. Это приведет к повышению максимальной скорости, эффективности использования топлива и более широкому диапазону скоростей на каждой передаче, но вызовет падение ускорения байка.

Приводные цепи

Это наиболее распространенная форма привода, которая наряду со звездами приводит мотоцикл в движение. Они были распространены в течение очень долгого времени, но их функциональность оставалась, по сути, на одном и том же уровне. Существуют различные типы цепочек, которые используются на мотоциклах в наши дни. В то время как уличные байки используют стандартные цепи роликового типа, на высокопроизводительных байках используют уплотнительные Х — образные или О — образные кольца. В цепях с уплотнителями используются резиновые кольца, помещенные между пластинами цепочки. Об этих лучше будет рассказать отдельно.

Стандартные роликовые цепи

Такие являются наиболее часто используемыми. Их можно увидеть на большинстве загородных мотоциклов. Эти цепи не самосмазывающиеся и вследствие этого они больше подходят для малых мощностей и тихоходных транспортных средств. Их требуется смазывать через определенные промежутки времени. Это позволит сохранить их работу гладкой и не даст им износиться. Смазка также гарантирует, что звезды не износятся быстро, а цепь будет работать без особого шума.

При смазке важно использовать правильное моющее средство для очистки звеньев от грязи и пыли. После того как грязь была удалена, а сама цепь просохла, используйте рекомендуемую смазку или моторное масло для смазывания. Даже после смазки зачастую может оказаться, что с роликовой цепью всё равно что-то не то. Это потому, что смазочное масло не может с легкостью попасть во внутренние части. Даже если внутренние элементы открыты, то, как правило, в них накапливаются пыль и грязь. Это может привести к тому, что отдельные звенья не двигаются плавно друг над другом.

Отложения на звеньях могут не только повредить её и воспрепятствовать бесперебойной работе, но и вызвать износ звезд на обоих концах. Так что в случае с роликовой цепью вам придется постоянно её смазывать и заменять изношенные звезды.

Цепи с О — образными прокладками

Они используются на современных мотоциклах, особенно на тех, что обладают самой высокой скоростью. Эти звенья являются самосмазывающимися, так что они могут дольше обходиться без смазки. Отличие их устройства от конструкции стандартных цепей состоит в наличии резинового уплотнительного кольца, которое присутствует между цепными пластинами. Пространство между роликами заполняется смазкой и перекрывается уплотнительными кольцами. Эта смазка внутри роликов и делает данный тип цепей самосмазывающимся. Когда пластины встают на место, они меняют форму и продавливаются. Именно поэтому они создают некоторое сопротивление на низких скоростях, но через некоторое время, когда звенья нагревается, сопротивление исчезает. Эти немного дороже, но такие преимущества, как длительный срок службы цепи и звезды, повышенная производительность и простое содержание, оправдывают затраты.

Цепи с Х — образными прокладками

Они очень похожи на цепи с О — образными уплотнительными кольцами за исключением того, что уплотнитель имеет форму буквы X. В звеньях с X — образной прокладкой площадь контакта оказывается меньше по сравнению с О — образными прокладками. Это снижает коэффициент сопротивления. Таким образом, даже при более низких скоростях вы не будете «тащиться», как бывает при цепях с О — уплотнителями.

Преимущества этого типа являются теми же, что у О — прокладками: они самосмазывающиеся, требуют меньше обслуживания, понижают износ звезд и продлевают срок службы.

При использовании цепей с уплотнителями следует уделить особое внимание техническому обслуживанию, поскольку они имеют сложную конструкцию.

Подбор цепей EK по классу и объему мотоцикла

Подбор цепей EK для спортивных мотоциклов

Подбор цепей EK в зависимости от объема мотоцикла

Подбор цепей EK в зависимости от класса мотоцикла

Читайте также  Какие диски подойдут для зимнего периода?

Как отличить настоящую цепь DID от подделки?

  • Условия продажи товаров
  • Согласие на обработку персональных данных
  • Политика обработки персональных данных
  • Статьи и инструкции
  • Бренды мотозапчастей
  • Вопрос-ответ
  • Условия продажи товаров
  • Согласие на обработку персональных данных
  • Политика обработки персональных данных
  • Статьи и инструкции
  • Бренды мотозапчастей
  • Вопрос-ответ

Последнее время участились жалобы клиентов на качество приводных цепей D.I.D. Разобравшись в ситуации, мы пришли к выводу, что все проблемные цепи поступили из Китая: клиенты либо самостоятельно приобретали их через известные торговые площадки Ebay или AliExpress, либо покупали их уже в России у непонятных продавцов.

Чтобы подготовить эту статью, мы решили заказать цепь D.I.D с AliExpress. Вот такая милая фотография была выставлена у продавца:

Первое, что насторожило — все продавцы указывали, что это O-ring цепь типа V, при том что D.I.D уже много лет не производит O-ring цепи размеров 428V, 520V, 525V и 530V для мотоциклов. (В 2017 году D.I.D выпустила для европейского рынка бюджетную O-цепь новой серии 520VO. На самом деле стОит она незначительно дешевле цепи 520VX, поэтому существенно сэкономить не удастся, а на подделку нарваться легче, поэтому мы крайне не рекомендуем пытаться купить эту цепь у не авторизованного дилера.)

Цена у разных продавцов на AliExpress примерно в 2 раза ниже официальной цены D.I.D на бессальниковую цепь и в 3 раза ниже цены на X-сальниковые цепи. Это странно, потому что обычно брендовые товары стоят в Китае дороже, чем в Европе, поскольку импортные пошлины очень высоки.

Предположив, что D.I.D мог открыть завод в Китае, мы направили официальный запрос в Daido Kogyo Co., на что нам ответили, что все производство мотоцепей локализовано в Японии, и в Китае ничего не производится.

Так мы точно установили, что китайские цепи DID являются подделкой. И теперь нужно было понять, как отличить поддельную цепь от настоящей. Сравнив наши оригинальные цепи DID с приехавшей из Китая мы составили перечень отличий.

Упаковка

Все дилеры получают цепи D.I.D в бухтах. Дополнительно идут замки в индивидуальной упаковке и фирменная упаковка для цепи. Цепи нужной длины нарезаются и упаковываются непосредственно дилером. Вот так выглядит оригинальный комплект цепи VX:

Иногда из Европы привозят уже расфасованные цепи — они были нарезаны европейским дилером. Упаковка будет идентична приведенной на нашей фотографии.

Посмотреть, как выглядят актуальные упаковки других типов цепей DID можете в нашем каталоге: Приводные цепи D.I.D для мотоцикла.

Китайская цепь поступает уже в выделенной упаковке. Коробка пластифицирована и визуально и по материалу отличается от фирменной. Вместо надписи «Made in Japan» написано «japan technology». Цепь запакована внутри в запаянный целлофановый пакет или завернута в дешевую бумагу с надписями, имеющими грамматические ошибки: «traon mank» вместо «trade mark», «roleer ghain» вместо «roller chain».

Замок для цепи

Китайская цепь укомплектована замком-защелкой, установленном прямо на цепь или болтающимся где-то внутри упаковки. Оригинальный замок всегда идет в отдельном пакете и имеет собственную маркировку.

Надписи на цепи

Надписи на китайской цепи выбиты на внешней стороне некоторых звеньев, глубина выбитых букв и цифр неоднородна. Оригинальные цепи D.I.D с сальниками имеют лазерную гравировку, бессальниковые же цепи прорезаны, но очень поверхностно и идеально ровно.

Зазоры

Бессальниковые цепи DID не имеют зазоров в сборке звеньев. Зазоры в сальниковых цепях D.I.D абсолютно однородны и составляют 1мм. Зазоры в китайской цепи в разных звеньях варьируются от 1,4 до 2мм (можно померить обычным штангенциркулем).

По отзывам, у китайских цепей часто отлетают замки, поэтому если уж вам «повезло» на подделку и нет финансовой возможности поменять ее на нормальную цепь, как минимум, поставьте хороший замок, подходящий по размеру. Помните, что порвавшаяся в дороге приводная цепь может нести реальную угрозу вашей жизни и здоровью!

Где купить оригинальную цепь DID?

Вы можете купить оригинальную приводную цепь для мотоцикла в нашем магазине или у любого авторизованного дилера DID в России или за рубежом. Очень аккуратно приобретайте цепь на ebay или amazon, поскольку в случае получения контрафактного товара оспорить сделку будет практически невозможно. Лучше совершать покупку напрямую в крупном интернет-магазине Германии или Великобритании, хотя по факту цена будет очень близка к цене у авторизованного дилера в России (немного больше или меньше), так что это может иметь смысл только в случае хорошей распродажи. Не стоит приобретать цепь на Aliexpress, поскольку вероятность купить оригинальный DID там близится нулю.

Приобретая цепь для мотоцикла проверьте:

1) Упаковка должна быть из плотного картона, без ламинирования, с маркировкой Made in Japan;

2) Цепь упакована в прочную качественную бумагу без орфографических ошибок в надписях;

3) Положите цепь на ровную поверхность и рассмотрите зазоры: они должны быть абсолютно одинаковыми и узкими;

4) Замок упакован в индивидуальную упаковку. На всех цепях 525, 530 и 532 замок в комплекте будет обязательно под заклепку;

5) Продавец должен выдать Вам кассовый чек!

Цепи EK

Японская компания EK CHAIN занимается выпуском различного рода цепей с 1941 года. Среди ассортимента молодой фирмы в середине минувшего века встречались цепи для производственных станков, велосипедов, малолитражных мотоциклов и т.д. Сегодня это качественные цепи для мотоциклов, при изготовлении которых используются специальные технологии компании.

Ассортимент цепей EK в нашем магазине

Ниже мы приводим подборку цепей нашего магазина. По 1-2 цепи каждого типа из магазина Le-Parts. Дополнительную ифнормацию, которая поможет подобрать цепь правильного типа для вашего мотоцикла, ищите здесь.

Поиск продукта в этой категории

Сортировать по: наименованию (возр | убыв), цене (возр | убыв), рейтингу (возр | убыв)

Революционные разработки EK

Компания была малоизвестна, пока в 1974 г. ее инженеры не произвели настоящую революцию в деле создания качественных цепей для мотоциклов. Они начали устанавливать на каждом звене крошечные резиновые колечки, которые совместили в себе функции сальников и пыльников. Благодаря этим резиновым колечкам в трущиеся элементы цепи практически перестали попадать грязь и пыль. Кроме того, их наличие заметно сократило потерю смазки. Технология получила название O-ring. Она заметно увеличила рабочий ресурс цепей и вызвала настоящий бум у покупателей, а также волну подражаний среди конкурентов. Единственный ее минус (небольшое трение, которое создавали колечки при изгибе цепи) не создавал серьезных проблем, и технология O-ring господствовала в процессе создания цепей на протяжении последующих десятилетий.

Технологии Quadra X и Zero Stretch

В своем развитии компания не стала останавливаться на технологии O-ring. В девяностых годах японские инженеры усовершенствовали резиновые колечки, придав им Х-образную форму и заострив кромки. Такой ход заметно улучшил защиту звеньев цепи от пыли и грязи, а также практически устранил единственный недостаток цепей предыдущего поколения. Новая технология получила название Quadra X-ring. В дальнейшем она тоже была доработана. Последние серии таких цепей получили еще и специальные вставки, которые расположены под соединительными звеньями. Такие вставки не только предотвращают деформацию О- или Х-колец при сборке на заводе, но и устанавливают правильный интервал между внутренними и внешними пластинами. Цепи с такими распорными деталями получили кодировку QX-Ring.

Читайте также  Аэродинамика и экология

Недавно стало известно и об еще одной разработке японского производителя. Благодаря использованию современных материалов инженерам компании удалось устранить растяжение цепи после первой тысячи километров пробега. Таким образом, лишний раз регулировать ее не нужно. Цепи, произведенные с использованием этой технологии, помечены клеймом ZST (Zero Stretch Technology). Как сообщает производитель, она применяется на всех цепях серий ZZZ, RXO и RXO/GP.

Разновидности цепей EK

Японский производитель выпускает цепи практически для всех классов мотоциклов. Особенной популярностью пользуются следующие типы:

  • спортивные (серии ZZZ и ZVX);
  • дорожные (серии MVXZ, SRX, SRO и SRO);
  • специализированные (Motocross и Road Race/Off road).

Примечательно, что сверхмощные цепи, выпускаемые EK CHAIN, используются даже для байков дрэгрейсинга, мощность двигателя которых нередко переваливает за 500 лошадиных сил. И они спокойно выдерживают эту нагрузку.

Еще одна интересная «фишечка» цепей японского производителя – недавно запущенная программа Color Options. Компания начала выпускать свою продукцию, окрашенную в совершенно разные цвета. Таким образом, можно подобрать цепь под цвет своего мотоцикла.

Цепи EK – выбор профессионалов

Можно много говорить о качестве цепей EK. Но лучшим наглядным подтверждением этого факта является то, что компания уже давно стала официальным поставщиком Kawasaki. Более того, моделью EK 520RXO, которую можно купить практически в любом магазине, комплектуется один из самых быстрых мотоциклов мира Kawasaki Ninja ZX-RR.

Поспособствовали цепи EK и установлению многих рекордов. Так, например, в 2002 г. легендарный Лэрри *Спайдермен* МакБрайд с их помощью первым в мире превысил скорость в 240 миль в час (386 км/ч) на участке в четверть мили. Выдержать такую нагрузку смогла мото цепь EK 630SHB. Последующие несколько лет все победители MotoGP использовали только ее, как и большинство участвующих в соревнованиях команд.