Российская версия Lexus NX теперь доступна с турбированным двигателем

Итоги рынка в октябре: кто пришел и кто ушел

Поделиться

0

В этом году мировой автопром столкнулся с глобальной проблемой нехватки микрочипов, что привело к разрывам логистических цепочек и остановке производств во многих странах мира. Конечно, все это отразилось и на авторынке России – в условиях жесткого дефицита компонентов автопроизводители заняты выживанием, а не развитием и модернизацией модельных рядов. Тем не менее, в октябре в продажу поступило пять обновленных моделей, а еще четыре получили новые модификации или вышли в лимитированных сериях. Одна модель покинула рынок, с нее и начнем.

Ушли:

Российская гамма Jeep, которая в прошлом году лишилась модели Cherokee, продолжает сокращаться. На этот раз в отставку был отправлен компактный кроссовер Jeep Renegade. Причем срок действия российского сертификата на эту модель истек еще в ноябре 2019 года, и тогда же были прекращены поставки, но запасов ввезенных машин хватило аж до минувшего лета. Jeep Renegade поставлялся на российский рынок из Италии, но спрос был очень скромным: с 2015 года в нашей стране продано лишь около 1200 таких кроссоверов. В последние месяцы цены на автомобили 2019 года выпуска начинались с 1,7 млн рублей, а полноприводные версии стоили минимум 2,5 млн рублей.

Новые модели и обновления:

РРЦ от 2 349 900 p

С 28 октября в российских дилерских салонах EXEED начались продажи обновленного внедорожника TXL. Помимо незначительных внешних изменений (бампера, новый дизайн колес и решетки радиатора), главное изменение в интерьере – новая приборная панель, состоящая из двух сдвоенных ЖК-экранов диагональю по 12,3 дюйма. Двигатель остался прежним – ACTECO 1.6TGDI с отдачей 186 л.с., который комплектуется с 7-ступенчатой роботизированной коробкой передач DCT. Стоимость обновленного EXEED TXL в начальной комплектации Luxury с учетом выгоды по программе Trade-in составляет от 2 509 900 руб. Автомобиль в комплектации Flagship обойдется в сумму от 2 709 900 руб. с учетом действующих выгод по программе обмена автомобилей.

В октябре сразу две модели Kia прошли смену модельного года – седан К5 и кроссовер Sorento.

Cедан бизнес-класса Kia K5 в спецификациях 2022-го модельного года предлагается к продаже от 1 774 900 до 2 529 900 руб. Он стал очередной моделью Kia, получившей новый логотип бренда. Кроме того, в салоне появилась мультимедийная система с дисплеем увеличенной диагонали и беспроводной поддержкой Android Auto и Apple Carplay.

Эта же система теперь устанавливается и в кроссовер Kia Sorento 2022-го модельного года. Стоимость модели в обновленных комплектациях варьируется от 2 499 900 до 3 629 900 руб. Обновленный Sorento получил расширенный фирменный пакет Kia «Теплые опции»: в него включены электрообогрев лобового стекла и форсунок стеклоомывателя.

В октябре российские дилеры Lexus начали продажи обновленного бизнес-седана Lexus ES. Новинка предлагается в трех версиях: Lexus ES 200 с 2,0-литровым мотором мощностью 150 л.с., Lexus ES 250 с новым четырехцилиндровым двигателем объемом 2,5 л мощностью 200 л.с. и Lexus ES 350 с мотором V6 на 3,5 литра мощностью 249 л.с. Стоимость обновленного бизнес-седана варьируется от 3 514 000 до 5 496 500 руб. в зависимости от комплектации.

Новый Volkswagen Teramont, который стал доступен для заказа у российских дилеров марки в конце сентября, в октябре уже нашел первого покупателя в нашей стране. Напомним, Teramont – самая большая модель в линейке Volkswagen, построенная на модульной платформе MQB. На российском рынке автомобиль доступен с двумя бензиновыми двигателями на выбор: R4 TSI 220 л.с. и VR6 FSI 249 л.с. Силовые агрегаты идут в сочетании с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач и полным приводом 4Motion. Новинка представлена в четырех комплектациях: Respect (от 3 846 000 руб.), Status (от 4 087 000 руб.), Exclusive (от 4 247 000 руб.) и R-Line (от 4 343 000 руб.).

Специальные версии и новые опции:

Компактный кроссовер Hyundai Creta в комплектации Classic стал доступен с более мощным бензиновым двигателем 2,0 л (149 л.с.), автоматической коробкой и передним приводом. Стоимость новой версии составляет 1 435 000 руб.

В прошлом месяце стартовал прием заказов на внедорожник новой специальной серии Land Rover Defender V8 Bond. Стоимость автомобиля в кузове 90 составляет 10 794 000 руб., в версии 110 – 10 969 000 руб. Эксклюзивные автомобили серии Bond являются прообразом Defender из нового фильма о Джеймсе Бонде «Не время умирать». Они базируются на недавно вышедшей на рынок наиболее мощной модификации модели, оснащенной 5,0-литровым 525-сильным бензиновым двигателем с нагнетателем, 8-ступенчатой автоматической коробкой передач и системой полного привода с электронно-управляемым активным задним дифференциалом. Самый быстрый и динамичный Defender V8 в версии 90 разгоняется с места до 100 км/ч всего за 5,2 секунды и развивает максимальную скорость 240 км/ч.

Российские дилеры Lexus начали продажи специальной серии внедорожника Lexus GX 460 с обновленной мультимедиа и новой стильной панелью управления климатом. Новинка доступна в трех комплектациях – Executive 5, Executive 5 Sport и Premium – по цене от 6 089 000 до 6 298 000 руб. В новой версии внедорожник получил мультимедийную систему нового поколения с поддержкой Apple CarPlay и Android Auto и сенсорным управлением, а новый многофункциональный дисплей диагональю 10,3 дюйма предоставляет удобный доступ ко всем функциям автомобиля.

В ограниченной серии вышел и еще один японский кроссовер – Mitsubishi Outlander 2021 модельного года. Его версия Black Edition была создана на базе модификации 2.0 Instyle 4WD стоимостью 2 419 000 руб. Новинка доступна только в цвете «белый перламутр» с доплатой 50 000 руб.

Объявлены комплектации:

Компания Lexus объявила комплектации среднеразмерного кроссовера Lexus NX второго поколения, представленного в июне этого года. Новинка разработана на платформе Global Architecture K (GA-K), для которой характерны низкий центр тяжести (-20 мм), увеличенные колеи передних и задних колес и более эффективное распределение массы между передней и задней осями. По сравнению с NX первого поколения общая длина новой модели увеличилась на 20 мм, колесная база – на 30 мм, ширина – на 20 мм и высота – на 5 мм.

В России будут доступны три модели в различных комплектациях: Lexus NX 250 с 2,5-литровым двигателем мощностью 199 л.с., Lexus NX 350 с 2,4-литровым турбированным двигателем мощностью 279 л.с. и Lexus NX 200 с силовой установкой объемом 2,0 литра и мощностью 150 л.с. Lexus NX 250 и Lexus NX 350 оснащены 8-ступенчатой автоматической коробкой передач.

Российская версия Lexus NX теперь доступна с турбированным двигателем

Пронизывающий ветер вперемешку с мелким дождем, голые деревья, серое небо и бледное море – даже такая погода в привыкшей к солнцу Греции не может заставить местных жителей помрачнеть. В пятницу вечером в Салониках особенно многолюдно: нескончаемая вереница баров на набережной, громкая французская музыка и алые итальянские суперкары. Греки пережили пик кризиса. По крайней мере, психологически. А мы пока еще начинаем рабочий день с обновления страниц с курсами валют, сравниваем цены на раствор для линз и никак не можем привыкнуть к тому, что базовый Volkswagen Golf теперь стоит дороже миллиона рублей. Это наша реальность, в которой на удивление очень спокойно себя чувствует Lexus с новым NX – недорогим и очень ярким представителем премиум-сегмента.

С прошлой осени японцы продали в России уже более 700 самых маленьких кроссоверов. Показатель выдающий, учитывая, что за тот же период важный для кризисной России SUV прибавил в цене несколько сотен тысяч рублей. Теперь базовый NX200 со 150-сильным атмосферником и передним приводом стоит минимум 2 миллиона рублей. Но это почти не повлияло на спрос: NX все еще выглядит более выигрышным решением по сравнению с одноклассниками. И все-таки декабрьские события внесли свои коррективы в планы отдела маркетинга «Лексуса». Там признаются, что хотели пересадить на NX и клиентов массовых сегментов. Однако после подорожания модели воплотить задуманное стало намного сложнее. Но Lexus изо всех сил старается повлиять на ситуацию.

Пока я пытаюсь изучить на планшете отдельный сайт-конфигуратор, который Lexus запустил именно для российских покупателей NX, и одновременно разъехаться со встречным Renault Clio в узком переулке, толпа прохожих рассматривает российские номера на кроссовере. Его экстравагантная внешность совсем не заинтересовала греков: если твой автомобиль не смог нырнуть в соседний переулок, плотно заставленный мопедами, значит, у тебя неправильная машина. Но что они понимают в автомобильном дизайне? Новый NX действительно самый гармоничный и харизматичный из всех одноклассников и заставляет забыть о ниспадающей линии крыши Range Rover Evoque, мощном силуэте BMW X4 и очень классических формах Mercedes-Benz GLK.

На российском рынке доступно три версии NX. В базовом исполнении кроссовер оснащается 2,0-литровым атмосферным мотором мощностью 150 л.с и 193 Нм крутящего момента. Этот двигатель оснащен системой Valvematic, которая регулирует высоту подъема впускных клапанов и диапазон работы системы изменяемых фаз газораспределения. Valvematic эффективна при низких и средних нагрузках двигателя: она уменьшает насосные потери и улучшает топливную эффективность.

Более дорогие версии NX оснащаются наддувным 2,0-литровым агрегатом. Этот мотор выдает 238 л.с. и 350 Нм крутящего момента. В двигателе применяется новая технология изменения фаз газораспределения расширенного действия (Dual VVT-iW). Система оптимизирует крутящий момент во всем диапазоне оборотов двигателя и позволяет запускать двигатель, используя цикл Отто, а затем в процессе работы переходить на более экономичный цикл Аткинсона.

Топовый NX 300h оснащен гибридной силовой установкой. Система состоит из 2,5-литрового атмосферного мотора, генератора, электромотора и аккумуляторной батареи. Совокупная отдача системы составляет 197 лошадиных сил.

Среди всех версий NX в «двухсотом» больше всего от Toyota RAV-4 – донора для самого компактного кроссовера Lexus. При этом именно модель с начальным 2,0-литровым двигателем, которым оснащается и Toyota, показалась самой сбалансированной. NX отлично ведет себя на любом покрытии, мягко отрабатывает все неровности дорожного полотна и лихо скачет по грунтовке. Интерьер выполнен в стиле старших моделей Lexus: с мягким пластиком, мультимедийной системой с высоким разрешением экрана и фирменной приборной панелью.

Высокого уровня персонализации Lexus не предлагает, ограничивая клиентов выбором цвета кожи и накладок на торпедо. Но вместе с тем внутри NX есть немало «фишек» уже в начальных версиях. Например, беспроводная зарядка для мобильных телефонов, зеркальце, встроенное в крышку одной из ниш на центральном тоннеле, и сенсорный тачпад.

В Салониках, где на 100 метров центральной улицы приходится примерно 500 светофоров, разогнаться до 30 км/ч получается не всегда. Но именно такой режим движения идеально подходит для того, чтобы проверить плавность переключений 6-ступенчатого «автомата». После смены автомобиля мне достался NX200t – первый в истории Lexus кроссовер с турбированным мотором, но и он не сумел поразить местных, которые привыкли заправляться по евро двадцать. Бегло осмотрев NX на парковке у супермаркета, тучный грек задает на плохом русском только один вопрос: «Что у него с эмиссией?». Порадовать местных не получилось: турбированный кроссовер выбрасывает по 189 г CO2 на каждый километр. Хорошие цифры для кроссоверов, но совсем не аргумент против какой-нибудь литровой Opel Corsa, которых здесь тысячи. Жаль, что всего час назад я пересел с гибридной версии, у которой этот показатель равен 119 граммам.

Читайте также  Представлена обновленная версия SsangYong Rexton

Куда ни посмотри, NX оказывается безнадежно чужим для греков. И все-таки нашлось место, где кроссовер отлично гармонирует с окружающей действительностью. На горных серпантинах Lexus неудержим: в пакете F-Sport с более жесткими амортизаторами кроссовер заметно преображается. Вальяжный и размеренный характер 197-сильного гибрида сменяется агрессией: тяга электромотора на подъемах, кажется, не закончится никогда.

Системы полного привода

Система полного привода в топовом NX 300h получила название Lexus E-Four и использует дополнительный электромотор, который приводит в движение заднюю ось при пробуксовке передних колес. Впервые Lexus применил в системе полного привода передний дифференциал с преднатягом. В дифференциале используется плоская пружина между полуосевой шестерней и шайбой, которая обеспечивает преднатяг, ограничивающий распределение крутящего момента между передними колесами.

Что касается бензиновых модификаций NX, то они получили систему полного привода с динамическим распределением крутящего момента. Она работает примерно также, как и у большинства одноклассников: контролирует распределение крутящего момента между передней и задней осями, используя датчики, отслеживающие скорость, угол поворота рулевого колеса, скорость вращения руля и угол открытия дроссельной заслонки.

При движении по стабильному и ровному покрытию весь крутящий момент передается только на передние колеса. Если система увидит пробуксовку, то на заднюю ось через электронно-управляемую муфту может быть переброшено до 50% момента.

Съезжает на проселок NX без лишний условностей и допущений, только водителю градус уверенности лучше снизить на несколько порядков: Lexus не привык преодолевать глубокую колею и ехать по размытой грунтовке быстрее 20 километров в час. Система полного привода работает по тому же принципу, что и у большинства одноклассников – подключая задние колеса только при пробуксовке передних. Но заезжая в глубокую яму, почему-то не покидает ощущение, что вот-вот оторвешь бампер, хотя клиренс у модели приличный – 185 миллиметров. Этого показателя Lexus хватит, чтобы уверенно выезжать на работу в те дни, когда департамент транспорта бессильно просит пересесть всех на общественный транспорт.

На ровном асфальте Lexus NX управляется, как и большинство одноклассников, без особого азарта. Проблема кроется в руле, от которого на больших скоростях перестаешь получать нужный объем информации. При этом шасси у модели одно из лучших в классе: амортизаторы не терпят раскачек кузова, а в затяжных поворотах кроссовер не позволяет себе некоторые вольности в виде легких кренов. Да и жаловаться на плавность хода NX не приходится. Среди очевидных недостатков — слишком большой радиус разворота. Особенно остро это чувствуешь при маневрировании в ограниченных пространствах вроде тех самых переулков, заставленных мопедами.

Новый NX перенял от старшего RX технологичность и продуманность. Но если владельцы RX всякий раз хвастаются своим гибридным мотором, которым нет равных в классе, то у покупателей NX совсем другие козыри. Самый маленький кроссовер Lexus покупают и, без сомнения, продолжат покупать благодаря нереальной внешности. Я, как и десятки тысяч посетителей Московского автосалона в 2012 году, очень впечатлился, увидев концепт кроссовера на той выставке. Спустя два года в серийной версии NX, конечно, стал попроще, но и сейчас от него невозможно отвести взгляд. Нет, Греция с ее узкими улочками, вечной экономией и слишком ароматным кофе – это самое неправильное место для NX. Но на фоне всего этого он выглядит еще наряднее.

Самый маленький кроссовер Lexus уже пришелся по вкусу российским покупателям, хотя европейцам такие модели по-прежнему чужды. Для греков NX слишком громоздкий, прожорливый и недостаточной экологичный. В России же модель набирает популярность благодаря харизматичной внешности, технологичности и своему формфактору. Яркий представитель недорогого премиума в период кризиса может и дальше чувствовать себя спокойно – спрос на такие модели у нас будет всегда.

Роман Фарботко
Фото: Lexus

Х орошо когда под капотом 238 л.с. Именно столько выдает первый в истории Lexus серийный турбомотор, который устанавливается под капотом NX 200t. Для приверженцев современных технологий приготовили гибридный NX 300h. Но зная вкусы российского и китайского рынков, специально для них Lexus выпустил более доступную модификацию NX 200 с атмосферной «четверкой» и вариатором. Не удивительно, что именно такие машины пользуются наибольшим спросом. Большинство клиентов «эн-икса» жители мегаполиса и им не нужна большая мощность, а гибридные технологии они с радостью променяют на хорошую комплектацию. Тем более, что что NX 200 почти на 450 тысяч рублей дешевле турбированной версии, а ценовая пропасть с гибридом составляет уже 650 тысяч рублей.

П од капотом Lexus NX 200 установлен 2,0-литровый атмосферный мотор, позаимствованный у Toyota RAV4. Только двигатель этот не от российской, а от европейской «Тойоты». Он немного мощнее (151 против 146 л.с.), тяговитее (195 против 187 Нм) и экономичнее. На выбор – передний или полный привод, трансмиссия — только бесступенчатый вариатор.

Ч естно говоря, еще не сев за руль NX 200, я предвещал посредственную динамику. О ней говорили и паспортные цифры разгона до ста километров в час, который занимает у кроссовера долгие 12,3 секунды. Но на деле все оказалось не так плохо. Конечно, «Лексусу» не хватает тяги при обгонах скоростных трассах, но для размеренной езды по городу возможностей силового агрегата вполне достаточно. При интенсивном разгоне о наличии вариатора напоминает монотонный гул двигателя на высоких оборотах, но если ехать не спеша, то NX 200 радует плавными реакциями и удобным управлением тягой. Аппетит у двухлитровой «четверки» умеренный. Конечно, это не заявленные официальные 7,2 литра на 100 км, но результат в 9,1 литра, получившиеся по итогам трех тысяч пройденных в смешанном режиме километров, тоже можно признать неплохим.

150-сильному мотору не хватает тяги для уверенных обгонов на скоростной трассе, но для размеренного передвижения в городе мощности вполне достаточно. Средний расход по итогам теста составил 9,1 литра на 100 км.

Е дет NX неожиданно жестко. Не глядя на дорогу пассажиры в салоне могут определить не только калибр, попадающихся под колесами ям и неровностей, но профиль покрытия, например, когда видавшее виды щербатое покрытие сменяется свежеположенным гладким асфальтом. «Эн-икс» плотно перескакивает через лежачих полицейских, откликается железнодорожным перестуком в ответ на трещины в асфальте и не щадит пятые точки пассажиров на ямах. Зато когда под колесами гладь хорошего покрытия, кроссовер летит стрелой. Скоростная трасса – единственное место, где я пожалел, что взял на тест самый слабый мотор, а не азартную 238-сильную «турбочетверку». NX хорош на прямой, не «пляшет» в колеях и радует четко выверенным нулевым положением рулевого колеса.

А еще «Лексус» приятно удивил на извилистых загородных дорогах с обилием разных поворотов и виражей. По сравнению с народной RAV4 здесь сохранена геометрия подвесок, но проведена масса доработок, начиная усиленными подрамниками, заканчивая новыми пружинами и амортизаторами. Отсюда и живое поведение, не лишенное огонька. NX почти не кренится в поворотах, а расплатой за излишне жесткое шасси являются точные и быстрые реакции на действия водителя.

Кроссовер послушен и четок на хорошем покрытии, но как только дорога портится подвеска становится жесткой.

И усилитель руля не подкачал. Здесь в масть и легкое искусственное усилие и хорошая обратная связь, позволяющая интуитивно чувствовать даже небольшой угол поворота передних колес. Lexus не пасует, даже если водитель решил полихачить. Вместе с избыточной скоростью входа на вираж, с азартом легковушки кроссовер прогнозируемо скользит передком и послушно возвращается на траекторию под сброс газа и деликатное движение рулем. Жаль, что шумоизоляция не на высоте. Конечно, в салоне Lexus NX тише, чем в моделях массового сегмента, ной той изоляции от внешнего мира как, например, у седана GS или кроссовера RX здесь нет. Основная проблема – гул от шин, который пробивается в салон практически постоянно, вне зависимости от скорости и качества асфальта. Кстати, та проблема активно обсуждается на форуме клуба Lexus Россия. Многие владельцы после покупки решают ее с помощью дополнительной шумки днища и в особенности колесных арок, являющихся основным проводником посторонних звуков в салон.

NX не тушуется в поворотах и четко следует командам водителя.

С уммируя все впечатления, полученные от Lexus NX за месяц можно сказать, что у японцев появился очень интересный и даже несколько выбивающийся из концепции марки автомобиль. Да, он не лишен недостатков, главные из которых – нетипичные для автомобилей Lexus жесткая подвеска и недостаточная шумоизоляция. Но и достоинств у NX хватает. Достаточно отметить яркий дизайн, отличную отделку интерьера, хорошую управляемость и выгодную по сравнению с конкурентами стоимость.

Конкуренты

Н а мой взгляд, из-за яркого внешнего вида британский кроссовер самый близкий по духу к Lexus NX автомобиль. Львиную долю продаж Эвока в России занимают автомобили с 2,2-литровым турбодизелем, который в зависимости от версии выдает 150 или 190 л.с. Цена базового автомобиля начинается с отметки в 2,45 млн рублей.

Н едавно обновившийся баварский кроссовер является законодателем управляемости в своем классе. Самые популярные версии xDrive20i (184 л.с.) и xDrive20d (190 л.с.) стоят примерно одинаково – от 2,44 и 2,47 млн рублей соответственно.

Н овый GLC, сменивший в модельном ряду трехлучевых модель GLK предлагается с двумя бензиновыми и двумя дизельными двигателями. Самая доступная версия GLC 250 с 2,0-литровым бензиновым турбомотором мощностью 211 л.с. стоит как минимум 2,59 млн рублей.

Е ще один популярный на рынке немецкий кроссовер Audi Q5 дет скорая смена поколений. В конфигураторе у одного из официальных дилеров указано, что цена самой доступной версии с автоматом и турбомотором 2,0 TFSI мощностью 230 л.с. составляет 2,41 млн рублей.

2016 Lexus NX 200t, который показал насколько отчаянными могут быть попытки Лексус, в том случае, если он замыслит выделиться из толпы! 2016 Lexus NX 200t стал наглядным доказательством того, что команда разработчиков люксового японского бренда не постесняется создать непохожий ни на кого автомобиль, пойти ва-банк и даже вроде бы выиграть… Правда ли это? Удалось ли Lexus создать именно такой автомобиль или победа мнимая? Давайте посмотрим.

Читайте также  Дебютировал специальный выпуск Lamborghini Huracan LP 610-4 Avio

С чего все началось? Как-то председатель компании Акио Тойода заявил, что автомобили бренда Toyota и больше не доставляют удовольствия от вождения. Дизайнеры похоже приняли приказ слишком всерьез и начали делать самые невероятные эскизы новинки. Ладно бы эскизы были не с этой планеты или они предназначались для концепт-кара. Но разработчики пошли гораздо дальше, наградив серийный автомобиль столь замысловатыми формами.

«При подготовке материала о модели NX 200t мы хотели найти отличия между дебютной моделью и очередным ее поколением»

Вместо вступления

При подготовке материала о модели NX 200t мы хотели найти отличия между дебютной моделью и очередным ее поколением. И сделать сравнительный тест двух машин на бумаге. Поставив 2015 и 2016 года рассказать о том какие улучшения были проделаны и как, они могут повлиять на удобство использования кроссовером. Мы предполагали, что у новинки будут значимые изменения по сравнению со своим прародителем… Увы, формат пришлось поменять, поскольку как оказалось, новинка нового года практически ничем значительным так и не выделилась. Главную целью обзора-тест-драйва пришлось поменять. Ее можно охарактеризовать следующим образом- Повторение- мать учения. Что ж, вспомним сами и напомним вам, кто такой и с чем его можно кушать.

Все необычно в этом кроссовере, от гайки, до мотора

Не изменившись со времен дебютного 2015 года, NX 200t остается пятиместным среднеразмерным кроссовером, на который впервые был установлен бензиновый турбированный мотор, разработанный японским брендом. По словам компании, дизайн был спланирован в домашнем дизайнерском автомобильном ателье. Там же были проведены разработки технической части и созданы первые предсерийные образцы.

Под капотом, таким образом, оказался 2.0 литровый рядный мотор с системой прямого впрыска топлива и двумя «улитками» турбонаддува. Двигатель отличается серьезной технической подготовкой и способен переключаться между циклами работы Аткинсона и Отто путем изменения времени открытия клапанов.

Двигатель отличается необычной головкой блока цилиндров, выпускным коллектором и интеркулером, которые благодаря ряду технических преимуществ способны выдавать высокие показатели крутящего момента и неплохую топливную экономичность при 235 л.с. достигаемых между 4.800- 5.600 об/мин. Крутящий момент равный 350 Нм приходит реально достаточно рано, уже с 1.650 об/мин и не ослабевает до 4.000 об/мин.

Четырех-«горшковый» поперечно установленный мотор совмещен с прогрессивной шестиступенчатой мультирежимной автоматической коробкой передач, которую в Lexus называют интеллектуальной электронноуправляемой трансмиссией (ECT-i). Он также оснащен системой «искусственного интеллекта G-force» (G-AI), автоматически выбирающей передачу в ответ на увеличение перегрузки посредством установленных на 200t сенсоров. Система может быть много где полезна, к примеру, при движении в горку или в поворотах, когда от нее требуется запас крутящего момента и пониженная передача.

Попавший на тестирования кроссовер- переднеприводный экземпляр динамика которого вполне сопоставима с седаном Lexus IS. Помимо переднеприводной вариации разумеется доступна и более проходимая версия с приводом AWD. За большую безопасность на дорогах приходится расплачиваться более высокой стоимостью и высоким расходом топлива.

«NX 200t не только динамичен, он также отлично управляется»

NX 200t не только динамичен, он также отлично управляется. Несущий кузов не утяжеляет автомобиль, а подвеска отличается своей универсальностью настроек и продуманностью исполнения. Спереди стоят проверенные десятилетиями стойки МакФерсон обвитые цилиндрическими пружинами, сзади подвеска стоит на продольном рычаге подвески и двойных поперечных рычагах с обычными масляными амортизаторами и простыми пружинами.

Селектор выбора передач установлен под рукой на центральной панели, что предоставляет водителю возможности к быстрому переключению между режимами езды. Более того, на NX 200t сама работа рычагом селектора не станет неприятным сюрпризом, как это бывает на некоторых других марках, в которых чтобы перещелкнуть автомат в какой-либо из режимов движения, приходится пройтись по замысловатому лабиринту КПП.

Автомобиль предоставляет три режима движения: обычный, экологичный (ECO) и Sport режим коробки передач. Какой бы из дополнительных режимов вы не выбрали, после того как двигатель был заглушен, автоматика перейдет обратно на обычный мод. Поэтому при следующем запуске автомобиля придется опять выбирать требуемый режим.

У кроссовера NX достаточно обширная карта модификаций. В России NX 200t представлен в комплектациях: Standard, Executive, Progressive, Luxury, Premium, Exclusive 2 для версии AWD, F Sport Premium, F Sport Luxury. Каждая из модификаций отличается количеством навесного оборудования и дополнительными опциями.

Для NX 200 (атмосферный 2.0 литровый мотор мощностью 150 л.с. и 193 Нм момента силы, разгон до 100 км/ч за 12.3 секунды, максимальная скорость- 180 км/ч), самой простой версии, продающейся в Российской Федерации, предлагается две комплектации: Standard (2.138.000 рублей) и Progressive (2.317.000 рублей) .

Далее идет версия NX200 AWD. Соответственно в версии AWD прибавляется система полного привода и расширяется пакет опций: Executive (2.411.00 рублей) , Progressive (2.409.000 рублей) и Luxury (2.639.000 рублей) .

Турбина, 2.0 литра с 238 л.с. и 350 Нм крутящего момента, разгон до 100 км/ч- 7.1 секунды, максимальная скорость- 200 км/ч. Это модель NX 200t AWD. В распоряжение отечественных покупателей поступают четыре комплектации: Premium (2.674.000 рублей) , Exclusive 2 (3.111.000 рублей) , F Sport Premium (2.901.000 рублей) и F Sport Luxury (3.163.000 рублей) .

Последний вариант- NX 300h AWD. Гибридная, 197 сильная версия многогранного кроссовера с расходом 5.4 литра. Комплектации- Executive (2.807.000 рублей) и Exclusive (3.299.000 рублей) .

За добавочную плату Lexus предлагает:

Oi совместимое беспроводное зарядное устройство ($200)

Электрохромные автоматически затемняемые зеркала заднего вида ($125)

Электрохромные наружные зеркала заднего вида с функцией оповещения Blindspot

Систему предупреждения о движении перекрестного трафика ($660)

Парковочный помощник Intuitive Park Assist ($500)

Премиальный пакет преображающий внешность с 18-ти дюймовыми колесами, обогреваемыми и вентилируемыми передними сидениями, светодиодными дневными ходовыми огнями, электрический люк, настраиваемые рулевая колонка и сидения в 10-ти направлениях с функцией запоминания, стоимость пакета по мировым цена составляет $2.890.

Российская версия Lexus NX теперь доступна с турбированным двигателем

Российское представительство Lexus начинает принимать заказы на новую версию кроссовера NX – 200t. Эта модель впервые получила турбированный двигатель. Стоимость базового варианта оснащения Executive оценивается производителем в 2 443 000 рублей.

Под капотом кроссовера Lexus NX 200t устанавливается 238-сильный турбомотор объемом 2,0 литра и крутящим моментом 350 Нм (при 1650-4000 об/мин), который агрегатируется с 6-ступенчатым «автоматом». Версия с таким мотором доступна исключительно в полноприводном варианте. Время набора первой «сотни» составляет 7,2 секунды.

На российском рынке также представлена «атмосферная» и гибридная версия, 150- и 197-сильная, соответственно.

Комплектация Executive включает следующее оборудование: светодиодная оптика, климатическая система, восемь подушек безопасности, два парктроника, обогрев внешних зеркал и передних кресел, кожаный салон, система мультимедиа со встроенным экраном диагональю 7 дюймов и беспроводная зарядка для мобильных устройств.

Модель также доступна в четырех других комплектациях – Premium, Luxury, F Sport и Exclusive. В этих версиях список оборудования расширен следующим: камера заднего обзора, обогрев руля, система слежения за «мертвыми» зонами. Диапазон цен от 2 516 000 до 2 960 000 рублей.

Новый Lexus NX 2.0 T появится у дилеров до конца текущего месяца.

Российское представительство Lexus начинает принимать заказы на новую версию кроссовера NX – 200t. Эта модель впервые получила турбированный двигатель. Стоимость базового варианта оснащения Executive оценивается производителем в 2 443 000 рублей.

Под капотом кроссовера Lexus NX 200t устанавливается 238-сильный турбомотор объемом 2,0 литра и крутящим моментом 350 Нм (при 1650-4000 об/мин), который агрегатируется с 6-ступенчатым «автоматом». Версия с таким мотором доступна исключительно в полноприводном варианте. Время набора первой «сотни» составляет 7,2 секунды.

На российском рынке также представлена «атмосферная» и гибридная версия, 150- и 197-сильная, соответственно.

Комплектация Executive включает следующее оборудование: светодиодная оптика, климатическая система, восемь подушек безопасности, два парктроника, обогрев внешних зеркал и передних кресел, кожаный салон, система мультимедиа со встроенным экраном диагональю 7 дюймов и беспроводная зарядка для мобильных устройств.

Модель также доступна в четырех других комплектациях – Premium, Luxury, F Sport и Exclusive. В этих версиях список оборудования расширен следующим: камера заднего обзора, обогрев руля, система слежения за «мертвыми» зонами. Диапазон цен от 2 516 000 до 2 960 000 рублей.

Новый Lexus NX 2.0 T появится у дилеров до конца текущего месяца.

Глава Lexus в России: «Мы переосмыслили собственные бизнес-процессы»

— Как в «Лексусе» справляются с изменениями, которые внесла пандемия в нашу жизнь?

— Привычный мир вокруг нас изменился, это отразилось и на образе потребления, и на стиле жизни. Безопасность — один из основных принципов всей компании. Мы довели наши стандарты до абсолюта и разработали дополнительный комплекс мер предосторожности для всех процессов, вплоть до дистанционной передачи автомобиля владельцу. Более того, мы уже протестировали и в дальнейшем планируем поэтапное внедрение проведения удаленного тест-драйва автомобиля. Этот комплекс мер разработан на основе рекомендаций Роспотребнадзора, и для нас это не просто формальность.

Мы переосмыслили бизнес-процессы в соответствии с новыми запросами клиентов и сделали акцент на удобном и доступном процессе приобретения и продажи автомобиля с помощью онлайн-инструментов, например, страницы «Автомобили в наличии у дилеров» и выгодных специальных предложений. В 2021 году мы продолжаем представлять и запускать в России новые и обновленные модели Lexus, специальные кредитные и сервисные программы.

— Как изменился спрос на автомобили Lexus за это время?

— После снятия режима самоизоляции и производственных ограничений спрос на автомобили Lexus начал стремительно расти. Из-за глобальной нехватки некоторых комплектующих для всей индустрии мы не смогли полностью удовлетворить спрос, но сейчас занимаем уверенную позицию на рынке. За первую половину 2021 года Lexus реализовал 10 508 автомобилей, тем самым сохранив место в тройке лидеров премиального сегмента. Это на 23,1% больше, чем за первое полугодие 2020 года.

— За последний год автомобили сильно подорожали. Есть ли шанс, что в какой-то момент цены снизятся?

— Основным фактором, влияющим на стоимость автомобилей, является ослабление курса рубля, что вынуждает корректировать цены. К сожалению, со своей стороны мы не можем это контролировать. Но каждый сезон предлагаем специальные условия на покупку, чтобы как можно больше клиентов сделали выбор в пользу наших моделей.

— Когда бы вы посоветовали покупать автомобиль?

— Подойдет любой период. В каждом сезоне мы предлагаем клиентам выгодные условия. Максимально выгоду можно получить в специальные недели, которые проходят два раза в год.

— Снова про пандемию: многие автомобильные компании стали уходить в онлайн, в том числе придумывать необычные активности для своих клиентов. Что в этом направлении делает Lexus?

— Наши онлайн-инструменты продаж уже работают. На сайте бренда и у дилеров можно выбрать понравившийся автомобиль из базы машин в наличии, у некоторых дилеров — забронировать его и внести предоплату, а также полностью оплатить удаленно после заключения контракта. Мы активно развиваем это направление, чтобы у большинства клиентов появилась возможность купить автомобиль, не выходя из дома. При этом в некоторых регионах, где локальные нормативные акты пока не позволяли проводить тест-драйвы в дилерских центрах, наши партнеры уже осуществляли доставку автомобилей клиентам на дом.

Читайте также  Рестайлинговый кроссовер Buick Encore поступил в продажу в Китае

Онлайн-инструменты утвердились в качестве удобного способа оформления покупки автомобиля, но при этом дилерская сеть была и остается ключевым элементом бизнеса нашего бренда, который мы непрерывно развиваем и улучшаем. Огромное значение имеет обслуживание в официальных дилерских центрах.

Исторически бренд Lexus следует ряду ценностей, которые позволяют обеспечить премиальный уровень комфорта своим клиентам. Мы предлагаем не только продукт, но также и особенный подход к каждому покупателю. Внимание и забота о клиентах — часть традиционного японского принципа гостеприимства «Омотенаши». Эти стандарты гостеприимства напрямую могут донести только официальные дилеры Lexus.

— Насколько сложнее стало привозить в Россию новые модели?

— Как я уже сказал, Lexus сейчас занимает уверенную позицию на нашем рынке, и мы планируем постепенно расширять модельный ряд. Позиция бренда будет укрепляться благодаря значимым новинкам 2021 и 2022 года и тщательной подготовке к запускам моделей по всем направлениям. В июне уже начались продажи обновленного флагманского седана Lexus LS, в ближайшее время стартуют продажи обновленного бизнес-седана Lexus ES, и чуть позже мы объявим о дате появления в России абсолютно нового Lexus NX — одной из самых популярных моделей бренда с момента появления. Также сейчас мы разрабатываем стратегию на глобальном уровне до 2030 года, которую планируем представить уже в этом году.

Все это открывает бренду большие перспективы на российском рынке и дает возможность с уверенностью смотреть в будущие.

— Когда у нас появится новый NX?

— Новый Lexus NX появится в России до конца 2021 года. Это абсолютно новое поколение модели: до 95% элементов в нем являются новыми разработками. Значительно улучшены рабочие характеристики и управляемость. Среди главных достоинств кроссовера можно выделить новую концепцию дизайна и философию Lexus Driving Signature. Она приносит чувство глубокого удовлетворения от вождения всех автомобилей бренда, продуманный и интуитивно понятный кокпит, разработанный в соответствии с новой архитектурой Tazuna (в пер. с японского языка «поводья») и применение вдохновляющих технологий.

— Какие главные отличия нового NX от прошлой версии?

— NX сохранил свой авангардный характер, но приобрел еще более зрелый и атлетичный внешний вид, вдохновленный философией YET Lexus. Отличительной особенностью автомобиля стали более широкие передние и задние крылья, длинный гладкий капот, расширяющиеся колесные арки, вмещающие более крупные колеса — до 20 дюймов в диаметре. Появились новые L-образные комбинированные фонари с фирменной подсветкой Lexus по всей ширине автомобиля. Изменился логотип: эмблему заменило название LEXUS на двери багажного отделения, создающее простой и более стильный вид.

Для нас на первом месте стоит безопасность наших клиентов — и новый NX стал первой моделью Lexus, получившей комплект систем безопасности Lexus Safety System+ нового поколения. LSS+ настроен таким образом, чтобы обеспечивать естественную реакцию на возникающие препятствия, выполняя роль своеобразного личного ассистента водителя.

Обновленная система предотвращения столкновений (PCS) теперь может распознавать мотоциклистов и такие объекты, как деревья, стены и столбы, на пути следования автомобиля, благодаря чему она предотвращает на 36% больше несчастных случаев, чем предыдущая. Также в ней появилась новая функция, которая оценивает вероятность столкновения со встречными транспортными средствами и пешеходами, переходящими проезжую часть, при повороте на перекрестке.

Также новый NX стал первой моделью Lexus, оснащенной электронной системой открывания дверей с электронным замком E-Latch. Эта система заменяет хорошо знакомую внутреннюю дверную ручку с кнопкой, расположенной на дверной панели. Она проста в использовании — нужно всего одно легкое и плавное движение. Система считывает данные от датчиков контроля слепых зон, которая отслеживает приближение других автомобилей и велосипедистов сзади Lexus NX. Определив источник опасности, система не позволяет открыть дверь. Специалисты Lexus считают, что данная технология может предотвратить 95% несчастных случаев, связанных с открыванием дверей.

Также, я уверен, нашим клиентам понравится новая мультимедийная система, которая получила сенсорный 14-дюймовый дисплей, один из самых больших в сегменте, с высоким разрешением и беспроводное подключение телефонов через интерфейс Apple CarPlay и Android Auto.

— Какие версии Lexus NX приедут в Россию?

— Для российского рынка будут доступны новые бензиновые двигатели. Модель NX 350 с абсолютно новым 2,4-литровым турбированным двигателем мощностью 279 л.с. с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач и системой постоянного полного привода с функцией динамического перераспределения крутящего момента. Для любителей более спокойного вождения доступны NX 250 с 2,5-литровым двигателем мощностью 199 л. с. с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач и NX 200 с атмосферным двигателем объемом 2,0 литра и мощностью 150 л. с., специально разработанным для архитектуры платформы Lexus NX.

Если вы хотите узнать еще больше деталей о новом Lexus NX, то максимально полную информацию о модели можете найти, перейдя по ссылке.

Веретено и уздечка: японский премиум-кроссовер стал длиннее и моднее

Lexus официально представил второе поколение кроссовера NX. Предшественник вышел еще в 2014 году, а в 2017-м модель прошла рестайлинг. Всё это время автомобиль пользовался большим успехом: с момента его появления в Европе было реализовано более 170 тыс. единиц, в том числе более 41 тыс. экземпляров в России. Что интересного предложит новый NX — в материале «Известий».

Почти такой же, но другой

Интерес к новой машине подстегнул слитый в интернет ролик с якобы официальной видеопрезентацией NX. Однако в реальности внешний вид оказался несколько иным. Например, логотип в виде буквы L сменился на полное название бренда на багажнике, а задние фонари стали чуть острее.

Lexus NX второго поколения — представитель нового языка дизайна и новой философии Lexus Driving Signature. В то же время в его создании принимали участие и легендарные мастера Такуми, способные выявить мельчайшие недостатки и дефекты. Они вручную дорабатывали автомобиль.

В целом кроссовер изменился не сильно. Веретенообразная решетка радиатора получила вертикальное расположение, что также улучшает ее охлаждающую способность. Светодиодные стрелки теперь встроены в фары, а фонари соединены светящейся полосой. Расширяющиеся колесные арки способны вместить более крупные колеса — до 20 дюймов в диаметре.По сравнению с NX первого поколения общая длина новой модели увеличилась на 20 мм, колесная база — на 30 мм, ширина — на 20 мм и высота — на 5 мм. Это позволило добавить больше пространства в салоне для пассажиров на задних сиденьях.

Новый кроссовер делит модульную платформу Global Architecture K (GA-K) с Toyota RAV-4. По словам представителей Lexus, до 95% деталей представленного SUV — новые разработки. Главный инженер Такеаки Като поясняет: «Новый NX был разработан с учетом разнообразия образа жизни клиентов по всему миру, а его сильные стороны, такие как гибридный привод, дизайн, ходовые качества и передовые технологии, были полностью переосмыслены, что позволило повысить его привлекательность».

Испытывали новый SUV на собственном треке Lexus в Симояме. Профессиональные гонщики делились своими ощущениями и замечаниями, которые в дальнейшем учитывались при доработках автомобиля.

Японское гостеприимство

Lexus NX стал первой моделью бренда с новой концепцией места водителя под названием Tazuna, что в переводе с японского означает «уздечка». Инженеры постарались наладить интуитивно понятное взаимодействие, следуя принципу «руки на руле, глаза на дороге». Интерфейс требует минимум движений глаз, головы и рук для управления.

Примером такого взаимодействия стали настраиваемые сенсорные переключатели на рулевом колесе. Их использование отображается на проекционном дисплее, поэтому водителю не нужно смотреть вниз на руль, чтобы проверить, какую функцию он хочет активировать.

Экран мультимедиа теперь сенсорный. Бортовой компьютер, комбинированная приборная панель с одним циферблатом, централизованные датчики и проекционный дисплей сгруппированы в одной области, поэтому читать информацию с них можно, практически не переводя взгляд и не двигая головой.

Аналогичный принцип применен к расположению органов управления автомобилем: кнопка запуска, рычаг переключения передач, кнопки кондиционера и выбора режима движения расположены интуитивно понятно.

Материалы, использованные в отделке, поглощают звуки и вибрацию. Кроме этого, на повышение комфорта водителя работают 64 цвета подсветки, персональное приветствие, а также удаленный подогрев или охлаждение салона к посадке водителя и пассажиров через Lexus Link.

Система открывания дверей с электронным замком E-Latch заменяет привычную внутреннюю дверную ручку с кнопкой, расположенной на дверной панели, и отсылает к традиционным раздвижным бумажным перегородками фусума в японских домах.

Зарядка от розетки и новые двигатели для России

Младшая модель NX 250 получила новый 2,5-литровый атмосферный двигатель, мощностью 199 л. с. вместе с системой постоянного полного привода и 8-ступенчатой автоматической коробкой передач.

На модель NX 350 устанавливается 2,4-литровый турбированный двигатель, развивающий мощность 279 л. с. и крутящий момент 430 Нм. Он работает в паре с быстродействующей 8-ступенчатой автоматической коробкой передач с более короткими передаточными отношениями. Дополняет установку новая система постоянного полного привода с электронным управлением.

Версия NX 350h получила гибридную установку четвертого поколения. По сравнению с нынешней, мощность выросла на 22 % — до 244 л. с. В результате разгон до 100 км/ч улучшился на 15 % и теперь занимает 7,7 секунды. Одновременно с этим расчетные выбросы CO2 были снижены на 10 %.

Lexus NX 350h будет доступен в версиях с передним и полным приводом. Переднеприводная модель теперь сможет буксировать прицеп массой до 1500 кг, сравнявшись по этому показателю с полноприводной.

Модель NX 450h+. стала прорывной в инженерном плане. Впервые Lexus представляет гибридную силовую установку, которую можно зарядить от бытовой электросети. Она включает в себя 2,5-литровый двигатель внутреннего сгорания и литиево-ионную аккумуляторную батарею емкостью 18 кВт•ч. Устанавливаемый на заднюю ось электромотор позволяет двигаться в режиме полного привода. Мощность гибридной системы составляет 306 л. с. по стандарту DIN, а разгон до 100 км/ч занимает чуть более 6 секунд. Расчетные выбросы CO2 (в рамках смешанного цикла WLTP) менее 40 г/км, и расход топлива — менее 3 л/100 км. На электрической тяге автомобиль может проехать до 63 км. Кроме того, в этом режиме он может разогнаться до скорости 135 км/ч.

Lexus NX выйдет на европейские рынки, включая Россию, в 2021 году. Цену, как и планы по продажам, производитель пока не раскрывает.