Сдача АКБ для переработки

Пункты приема аккумуляторов и батареек в Москве

Адреса и телефоны пунктов приема в Москве

Рейтинг лучших компаний города Условия размещения
И-МНЕ г. Москва, ул. Селезнёвская, д. 11А, стр 2 Тел.+7 (495) 374 87 30 Заказать рекламу
Ро-Бо г. Москва, ул. Волочаевская 25 Тел.8 800 333-26-93 Заказать рекламу
Atmung г. Москва, Березовая аллея, д.5А Тел.+7(495)789-82-29 Заказать рекламу

Академия благородных металлов

Утилизация аккумуляторов ОСКАБ

Библиотека № 155 города Москвы

Вам также будет интересно:

Утилизация батареек в Москве становится все более распространенной услугой, как и в мире (по мере того, как обостряются экологические проблемы). В России прием батареек осуществляется преимущественно в крупных городах, и наиболее просто это сделать в Москве. Но так ли это необходимо?

Зачем сдавать батарейки и аккумуляторы на переработку?

Наиболее опасными батареями являются свинцово-кислотные и никель-кадмиевые. Для их изготовления применяются токсичные вещества, которые при разрушении корпуса аккумулятора попадают в почву. Через грунт свинец или кадмий проникает в подземные воды, а оттуда — в водопровод, накапливаясь затем в организме человека.

Токсины из батареек:

  • поражают ЦНС, выделительную и пищеварительную систему;
  • нарушают обмен важнейших микроэлементов — фосфора и кальция;
  • приводят к разрушению костей и кровяных клеток.

Другие находящиеся в бытовой эксплуатации аккумуляторы гораздо менее опасны. Однако сдавать их в пункты приема батареек в Москве тоже нужно, так как это помогает сэкономить на производстве новых устройств — так, остатки веществ в тонне выброшенных литий-ионных аккумуляторов стоят до 25 тыс. долларов.

Вторичное использование аккумуляторов

Вторично использовать можно все части батарей — даже электролит из свинцово-кислотных аккумуляторов, если правильно его восстановить. Однако не обязательно полностью перерабатывать устройства. По данным исследований, более 70% использованных батареек выбрасываются, не потеряв и половины своей емкости.

Свинцовые аккумуляторы можно применять для стационарного накопления энергии, другие виды батарей — для питания менее требовательной техники. Например, обычные пальчиковые батарейки, не способные запитать сложную электронику, вполне пригодны для использования в настенных часах.

Однако чаще во вторичное использование попадает сырье, получаемое при переработке. Наиболее подходящими для этого считаются свинцовые батареи — из них можно добыть до 70% изначального количества металла. Кроме того, повторно используется пластик, кадмий, литий и многое другое.

Процесс переработки аккумуляторов и батареек

Перед переработкой полученные в пункте приема аккумуляторов в Москве устройства сортируются и разряжаются. Затем их пропускают через дробилку, разделяя пластик и металлы. Пластик после этого превращается в гранулы, металлы — плавятся и разделяются. Тяжелые металлы (свинец) отливаются в слитки, а легкие (кадмий) — испаряются и конденсируются путем охлаждения. Жидкие электролиты нейтрализуются и сливаются в сточные воды.

Чем опасны отработанные аккумуляторы и что с ними делать

Одной из основных проблем активного использования в современной жизни достижений технического прогресса стали проблемы с экологией. В частности возник вопрос о необходимости правильной и безопасной утилизации аккумуляторных батарей. Проблема актуальна как в отношении промышленных кислотных устройств, так и автомобильных АКБ. Их неконтролируемый вывоз на полигоны для хранения отходов может стать причиной серьёзной экологической катастрофы, которая с течением времени будет только усугубляться.

Вопрос усугубляет тот факт, что каждый год заканчивается рабочий ресурс у сотен миллионов батарей различных типов, модификаций и назначений. Именно поэтому важно для минимизации воздействия содержащихся в них токсичных веществ на окружающую среду грамотно утилизировать их, используя при этом специализированные перерабатывающие линии. Дополнительным аргументом в пользу централизованной утилизации аккумуляторов для владельцев старых АКБ может стать возможность получить за это деньги (одним из таких пунктов приёма в Санкт-Петербурге может стать, к примеру http://metall1.ru).

Когда аккумулятор необходимо отправить на утилизацию

В среднем срок службы свинцовых аккумуляторов, которые активно используются в качестве аварийных источников электроэнергии, в автомобильном транспорте, в системах связи, составляет около 3-5 лет. Основными причинами их износа становится:

  • формирование крупных кристаллов при сульфатации свинца;
  • коррозионные процессы в электродах из-за их растворения и окисления под действием электролита;
  • нарушение однородности, расслоение активной массы АКБ.

При этом важно отметить, что ремонту подобные устройства не подлежат, поэтому для дальнейшей работы техники требуется их замена.

5 основных признаков необходимости замены аккумулятора

Замедленный запуск двигателя

Причин возникновения проблемы может быть несколько. Чаще всего это проблема, которая связана с передачей электрического сигнала по цепям. В этом случае, как правило, вал двигателя раскручивается достаточно медленно. Также возможна ситуация, когда аккумулятор зарядился неполностью из-за низкого качества соединения электроцепей со стартером или длительного простоя автомобиля на стоянке. Но в любом из вариантов, перечисленных выше, потребуется тщательный технический осмотр машины в условиях автосервиса.

Повреждение АКБ

При несоответствии условий эксплуатации аккумуляторной батареи рекомендациям компании-производителя (в частности при хранении устройства в условиях высоких температур) возможно вздутие корпуса. Это значительно снижает срок службы АКБ. Дальнейшее использование её без регулярного тестирования и контроля небезопасно.

Сигнал о неисправности (срабатывает индикатор)

Несоответствие рабочих параметров электропитающей сети установленным производителем требованиям часто становится причиной срабатывания индикатора, которое свидетельствует о возникновении неисправности может свидетельствовать о недостаточном уровне напряжения, генерируемом аккумулятором. Длительная работа в таком режиме сказывается на стабильности работы автомобильного двигателя. Подобная ситуация требует обязательного обращения к специалистам сервисного центра.

Утечка топлива

Регулярные утечки горючего могут стать причиной интенсивной коррозии деталей, которая препятствует прохождению электрического сигнала. В результате могут возникнуть проблемы с запуском автомобильного двигателя. При этом достаточно часто встречаются ситуации, когда жидкость затекает непосредственно в сам аккумулятор, повреждая свинцовые пластины. В результате АКБ перестаёт работать. Одной из распространённых предпосылок к подобной проблеме становится резкое снижение уровня горючего в топливном баке. При своевременном выявлении протечки выхода из строя аккумулятора можно избежать.

Выработка ресурса аккумуляторной батареи

Мастера СТО рекомендуют после того, как АКБ отработает более 3 лет с момента установки проводить её техническое обслуживание минимум 1 раз в год. Продлить срок службы позволяет своевременное, эффективное и качественное техническое обслуживание автомобиля, соблюдение условий эксплуатации батареи.

Срок службы аккумулятора существенно сокращается в том случае, если он регулярно заряжается не полностью или при длительном воздействии на устройство экстремально высоких или низких температур. Часто интенсивный износ АКБ может быть связан с забывчивостью автовладельца (к примеру, многие водители регулярно оставляют включённым радио или фары во время длительных остановок или после окончания поездки). Подобные ситуации провоцируют более частую зарядку батареи, которая изначально рассчитана на определённое количество рабочих циклов.

Особенности утилизации аккумуляторов

Технология переработки отработанных аккумуляторных батарей в большинстве случаев заключается в механическом разрушении корпуса устройства, после чего электролит сливается, чтобы свести к минимуму вероятность загрязнения окружающей среды токсичными веществами. Все составляющие сортируются и отправляются на дальнейшую переработку в качестве вторсырья, которое идёт чаще всего на производство новых АКБ. В качестве основных продуктов, которые впоследствии используются в качестве вторичного сырья, стоит выделить

  • медь,
  • сталь,
  • свинец,
  • пластик,
  • электролит (серная кислота, щёлочь).
Читайте также  Требования по соблюдению безопасности на транспорте для граждан

Пластик, из которого изготавливался корпус, пропускается через специальные дробильные аппараты, измельчающие его до состояния гранул. После процедуры магнитной сепарации из полученной смеси удаляются все металлические включения. Для удаления немагнитных материалов (меди, свинца) используется технология гидродинамического отделения веществ тяжёлых фракций от лёгких под действием струи воды высокого давления при помощи специальных форсунок.

Решив сдать отработанный аккумулятор, автовладелец получает не только финансовую прибыль, которая существенно упрощает вопрос покупки новой батареи. Но главное, такой подход позволяет проявить заботу об окружающей среде.

Утилизация автомобильных аккумуляторов (авто АКБ) по выгодной цене сдачи

Один из способов быстро заработать, это утилизация АКБ по выгодной цене в пункт приема. Пришедшую в непригодность стартерную батарею невозможно использовать в хозяйстве, поэтому их следует продавать на переработку. Но не каждый знает, где проводится утилизация аккумуляторных батарей в Москве и Московской области для юридических и физических лиц, и выкидывают то, на чем можно заработать. ВторБаза, приемки которой находятся в ЮАО (м.Коломенская, м.Верхние котлы), САО (м.Коптево), СВО (м.Бибирево), ВАО (м.Щёлковская), осуществляет прием сломанных, старых и б/у АКБ в любом состоянии. При значительном объеме лома, который вы хотите сдать в пункт приема завода, вне зависимости от типа металлолома, мы осуществим его вывоз на собственных машинах. Какая стоимость утилизации отработанных (б/у) аккумуляторов вы можете узнать из таблицы, представленной ниже в таблице. При необходимости по любым вопросам и для записи, звоните по контактному номеру, который работает круглосуточно.

Стоимость приема б/у АКБ на утилизацию

Емкость стартерной батареи Примерный вес Приблизительная цена
Цена лома аккумуляторов по типу
СТ 2.5 А/ч 1 кг. 62 руб.
СТ 4 А/ч 1,5 кг. 93 руб.
СТ 7 А/ч 2,6 кг. 161 руб.
СТ 14 А/ч 4,3 кг. 267 руб.
СТ 20 А/ч 7,3 кг. 453 руб.
СТ 30 А/ч 8,6 кг. 533 руб.
Цены на лом автомобильных АКБ по емкости
СТ 55 А/ч 12,1 кг. 750 руб.
СТ 60 А/ч 13,2 кг. 818 руб.
СТ 66 А/ч 14,3 кг. 887 руб.
СТ 74 А/ч 15,4 кг. 955 руб.
СТ 77 А/ч 16,2 кг. 1004 руб.
СТ 90 А/ч 20,5 кг. 1271 руб.
СТ 100 А/ч 23 кг. 1426 руб.
СТ 110 А/ч 25,6 кг. 1587 руб.
СТ 132 А/ч 31,4 кг. 1947 руб.
СТ 140 А/ч 36,9 кг. 2288 руб.
СТ 190 А/ч 47,9 кг. 2970 руб.

Почему выбирают нас

Принимаем чермет круглосуточно, цветмет с ПН-ВС с 9:00 до 20:00

У нас одни из лучших цен в Москве, на опт. цены повышены

Имеем полный комплект документов и лицензию

Осуществляем бесплатный вывоз металлолома оптовых партий

Проводим демонтажные работы в столице и Подмосковье

Квалифицированные специалисты придут к вам на помощь

Как утилизировать б/у аккумулятор выгодно

Для того чтобы заработать на продаже АКБ, нужно выбрать пункт приема, который предлагает самые выгодные условия. В МСК и МО сдать аккумулятор на утилизацию лучше всего в пункте приема «ВторБаза». У нас утилизация авто аккумуляторов проходит дорого (по выгодной для вас цене), а также проводим сбор на утилизацию аккумуляторных батарей от ибп (ups/бесперебойника), от электрокаров (тяговых), мото и с различными электролитами вне зависимости от состояния. Те кто занимается продажей металлолома, знают, что перед посещением пункта приема следует сделать следующее:

  1. Разделить лом по типу – стартерный или тяговый АКБ, жидкий электролит или гель;
  2. Рассортировать по размерам и ёмкостям;
  3. Очистить батареи от примесей и загрязнений;
  4. Отделить пластиковые и металлические сильно окислившиеся детали;

Если не сделать это, то утилизация лома металлов не пройдёт по выгодной цене. Нужно понимать отчего зависит цена приема на переработку и сколько стоит ту или иную батарею, чтобы не продать дорогостоящую, как дешевую.

Этапы утилизации аккумуляторных батарей

Переработка автомобильных аккумуляторов проводится в несколько этапов, как и других устройств этой категории. Чтобы повысить стоимость АКБ, можно провести часть этих работ самостоятельно, но при желании сдать аккумуляторы можно в их первоначальном состоянии, что безопаснее для здоровья. Итак, утилизация проходит следующим образом:

  1. Сначала сливается электролит, который является агрессивным кислотным веществом.
  2. Пластиковый корпус разрезается или дробится, чтобы из него извлечь металлические элементы.
  3. На специальном устройстве пластик отделяется от металла.
  4. Происходит переплавка, для производства вторичного сырья.

Обычно приемка осуществляет часть этих работ, либо не производит их вовсе, отправляя аккумулятор на специализированный перерабатывающий завод. Сдача АКБ на утилизацию достаточно прибыльный способ заработать, так как по сути данные устройства являются мусором. Пункт приема «ВторБаза» принимает АКБ от населения (физические лица) или от компаний (юридические лица) по одинаковой цене, что отличает её от других фирм в МСК и МО.

Зачем утилизировать авто АКБ

Прием аккумуляторов на утилизацию – популярная услуга в крупных пунктах приема, так как в них содержится свинец, который имеет приятную стоимость как лом. В г.Москва и Подмосковье лучшие цены на аккумуляторные батареи предлагает приемка «ВторБаза». Здесь можно сдать б/у (старый / отработанный) АКБ вне зависимости от его типа. Фирма принимает данные детали от электропогрузчиков, электрокаров, легковых и грузовых автомобилей, а также от бесперебойников и бытовых приборов. Можно сдать АКБ с любыми электролитами, различных производителей – главное, чтобы в продаваемом устройстве содержался цветной металл, например, свинец. Сдать аккумуляторы б/у в Москве по выгодной цене у нас вполне реально!

Если аккумулятор вытек, треснул и пришел в непригодное для использование состояние, его можно выгодно продать. Хранясь в домашних условиях как мусор, АКБ приносят вред здоровью (свинец токсичен), а в связи с непригодностью для ремонта, они по сути являются бесполезными. Но если продать АКБ в пункт приема – то можно заработать.

Обращаем внимание, что оставить заявку на переработку можно круглосуточно на нашем сайте. Из других районов города и области, чаще всего у нас утилизируют металлолом с районов: Ховрино, Головинский, Коптево, Южное Тушино, Северное Тушино, Лианозово, Алтуфьево, Бибирево, Отрадное, Голяьново, Измайлово, Новогиреево, Нагатино, Котловка, Бирюлево, Северное и Южное Бутово, ТиНАО, Красногорский район (МО), Одинцовский район (МО); а также с населённых пунктов: Реутов, Балашиха, Железнодорожный, Люберцы, Дзержинский, ВИдное, Щербинка, Красногорск, Долгопрудный, Химки и Мытищи.

Утилизация аккумуляторов

Развитие промышленных технологий сопровождается загрязнением окружающей среды. Синтетические материалы, кислоты и тяжелые металлы не разлагаются в течение сотен лет, и Подмосковные свалки переполнены токсичными веществами. Так, отработанные аккумуляторы, которые несознательные граждане выбрасывают вместе с бытовыми отходами, содержат электролит, свинец и соединения тяжёлых металлов, которые образуются во время эксплуатации. Поэтому после выработки рабочего ресурса АКБ подлежат промышленной переработке. Компания «ЭкоПроф» с 2005 года осуществляет приём и утилизацию аккумуляторов на основании государственной лицензии. Она позволяет транспортировать, обрабатывать, обезвреживать и размещать промышленные отходы I-IV классов опасности, к которым относятся компоненты старых аккумуляторов.

Цена утилизации аккумуляторов

Услуга Цена
Кислотные Договорная
Щелочные Договорная
Полипропиленовые Договорная
Эбонитовые Договорная
Гелиевые Договорная
Тяговые Договорная

Стоимость утилизации за 1 тонну составляет 25900 рублей.

Транспортные услуги (автомобиль ГАЗель) — 3000 рублей за рейс.

Транспортные услуги МО(автомобиль ГАЗель) — 3500 рублей за рейс.

Транспортные услуги + погрузка – 6000 рублей за рейс.

Способы утилизации аккумуляторов

Современный процесс утилизации аккумуляторов – это дробление, выполняемое в два этапа. Конструкцию дробят на небольшие зёрна одинакового размера, после чего они подвергаются химическому воздействию. Чтобы извлечь из АКБ свинец, во время переработки нужно механическим путём раздробить его корпус и провести сортировку, извлекая пластины свинца. После этого они подвергаются переплавке.

Для этого могут использоваться автоматизированные линии сортировки – шлам и свинцовые пластины раздельным путём отгружаются из отстойников. Также может применяться технология, при которой используется воздушная сепарация. Но этот метод стоит намного дороже.

Наиболее быстрым, а также удобным способом утилизации АКБ считается переработка по технологии шахтной плавки. Кислота, которая была изъята из отработанных АКБ, сливается и отправляется на предприятия. Плавка же выполняется на шлак внутри печей.

Благодаря этому методу можно сэкономить на переплавке металлолома около 50% кокса. Но более важно то, что этот способ позволяет сделать переработку более безопасной экологически – выбросы в атмосферу минимальны. Утрата свинца при этом составляет максимум 1%.

Почему нужно сдавать аккумуляторы

Максимальная стоимость утилизации аккумуляторных батарей – 17 рублей за 1 кг.

Промышленные и автомобильные. Залитые и сухие. Обслуживаемые и необслуживаемые.

Гарантируем вывоз аккумуляторов в день подачи заявки собственным спецавтотранспортом.

Работаем в соответствии с Лицензией на осуществление деятельности по переработке отходов I-IV классов опасности.

Корпоративным клиентам выдаём документы для контролирующих органов

Большой опыт и наличие необходимых ресурсов позволяет нам выполнять утилизацию АКБ в рамках отлаженного технологического процесса, гарантирующего безопасность на всех стадиях.

Подать заявку можно по телефону: +7 (495) 79-78-790 или онлайн.

Также мы предоставляем другие услуги

Как происходит утилизация и переработка аккумуляторов разных типов?

Эпоха нового тысячелетия вывела эксплуатацию миниатюрных автономных источников питания – аккумуляторов на новый уровень. Если еще лет 30 назад – пальчиковая батарейка была объектом для игрушки, часов, то современный человек просто не может обходиться без перезаряжаемых аккумуляторов различного типа.

Отработанные источники питания – классификация

Существует несколько способов распределить отходы аккумуляторов. Во-первых, их можно рассортировать по двум базовым группам одноразовые и перезаряжаемые. Во-вторых, предметом классификации может выступать активное вещество:

  1. Автомобильные комплексы батарей свинцово-кислотного типа. Стандартное исполнение электролита – жидкость, однако встречаются и современные виды устройств: стекловолоконные, гелевые.
  2. Батарейки на основе никеля. Класс объединяет вышедшие из употребления никель-кадмиевые аккумуляторы, а также источники питания NiMH. Это батарейки, где кадмий заменен металлгидридами.
  3. Литиевые источники питания. Различают литий- ионные и полимерные виды аккумуляторов.

Все перечисленные категорий источники питания объединяет единственная проблема, особенно актуальная в современных условиях – утилизация аккумуляторных батарей.

Пример никель-кадмиевого аккумулятора

Что делать с использованными источниками питания

Еще несколько лет назад утилизация отработанных аккумуляторов, особенно пальчиковых, не вызывала особых вопросов: батарейки просто выбрасывали в мусор. Сегодня переработка аккумуляторов стала актуальна, благодаря трем аспектам:

  • масштабное увеличение общего числа батареек;
  • пересмотр отношения к экологии;
  • растущая важность использования вторичных продуктов.

Поэтому, выкинуть обычную батарейку в мусор – поступок не только легкомысленный, но и не этичный.

Действительно, утилизация старых аккумуляторов удешевляет производство и позволяет защитить окружающую среду от дополнительного источника выброса свинца и кислот. Поэтому, одним из признаков цивилизованного города, современного торгового центра становится наличие пунктов сбора использованных аккумуляторов, как пальчиковых, так и от телефона, лэптопа, планшета.

Класс опасности аккумуляторных батарей

Основная масса современных батареек, используемых в электронных устройствах, безвредна для окружающей среды. Это металлгибридные и литий-ионовые/полимерные аккумуляторы. Напротив, обособленно рассматриваются автономные источники питания транспортных средств. Автомобильные аккумуляторные батареи – это класс опасности 2 по ФККО. Современный оборот подобных источников питания в России превышает 3 миллиона единиц, что в пересчете на экологически опасные вещества дает следующие цифры, в тысячах тонн:

  • 90 – под свинец;
  • 20 – для серной кислоты.

Соответственно нормативам, установленным природоохранным законодательством РФ, сбор отходов автомобильных аккумуляторов требуется производить отдельно от прочего вторичного сырья. Храниться они должны в специально отведенном месте. Более того, поддон под автомобильные аккумуляторы должен быть оборудован таким образом, чтобы предотвратить утечку электролита. Оптимальное расположение для контейнера – ремонтная область. При расположении поддона на прилегающей территории, дополнительными требованиями выступают: наличие твердого покрытия и присутствие навеса. Кроме того, отработанные аккумуляторы должны не подвергаться механическому воздействию.

В контейнерах подобного рода должны храниться отработанные аккумуляторы

Но в нашей стране почему-то хранят аккумуляторы и перевозят – в таком виде

Утилизация автомобильных аккумуляторов

Переработка АКБ осуществляется специализированными предприятиями, обладающими соответствующим оборудованием. Дополнительно, требуется специальный подбор или обучения рабочих кадров и соблюдения техники безопасности на производстве. Сама переработка аккумуляторов, технология процесса, включает несколько последовательных этапов:

  • нейтрализация электролита;
  • демонтаж пластмассового корпуса;
  • извлечение свинцовых пластин;
  • дробление отходов;
  • плавление металлического вторичного сырья в шахтных печах.

Первый этап подразумевает частичный слив электролита, с последующим разрезанием пластикового корпуса АКБ и удалением остатков водного раствора серной кислоты. Далее происходит разделение металлических и прочих элементов аккумулятора, их дробление.

Видео – разбор АКБ

Автоматизация процедуры утилизации

Упрощенная переработка аккумуляторных батарей автомобиля происходит несколько иначе. Первоначально сливается электролит: далее кислота нейтрализуется внутри герметичных камер, под высокотемпературным воздействием. Оставшийся АКБ поступает на конвейер, где дробится на мелкие составляющие. Для этой процедуры используются мощные дробильные станки. После их прохождения, разрешенный аккумулятор представляет свинцово-кислотную пасту, а также смесь металлических и пластиковых мелких частиц. Паста отделяется посредством процесса фильтрации. Для этого используются специальные решетчатые фильтры. Осевшая на них паста направляется на дальнейшую переработку в виде металлической смеси.

Для разделения измельченных частиц свинца и пластика, состав подается в заполняемые водой емкости. Дальнейшая сепарация происходит тривиально: металлические частицы оседают на дно, пластиковые элементы собираются с поверхности жидкости. Подобная методика эффективна тем, что утилизация свинцовых аккумуляторов производится максимально эффективно. Даже корпус источника питания перерабатывается в пластиковые гранулы, принося положительный экономический эффект. Переработка пластмассы нередко осуществляется сторонними предприятиями, но при наличии соответствующего оборудования может производится непосредственно организацией, занимающейся утилизацией АКБ.

Заключительный этап – выделение металла из следующего состава:

  • свинцово-кислотной массы, снятой с решетчатых фильтров;
  • металлических раздробленных частиц.

Данная смесь все еще содержит некое количество кислоты, поэтому процесс дальнейшей ее переработки требует проведения нейтрализации. Процедура производится добавлением к составу специальных химических реагентов, нейтрализующих кислоту – см. статью Утилизация химически-отравляющих веществ. Результатом процесса становится металл (частицы свинца), осадок и вода. Последние два компонента удаляются, а свинцовые частицы направляются на завершающую очистку.

Эта процедура начинается с просушки металлической массы в печи. Дальнейшее повышение температуры позволяет отделить свинец от прочих металлических включений. Достигается это, благодаря его низкой температуре плавления. Из расплава свинца, просто удаляют частицы прочих металлов. Остаток заливают в специальные формы. Результатом переработки становятся слитки свинца достаточно высокой чистоты и пластиковые гранулы. Преимущество данного подхода – автоматизация процесса, снижающая расходы на проведение утилизации аккумуляторов.

Видео – Автоматическая линия по разделке аккумуляторных батарей

Переработка батареек на основе лития

Утилизация литий ионных аккумуляторов обладает рядом отличительных нюансов. Опасность подобной разновидности отработанных источников питания состоит в их потенциальной взрывоопасности. Литий-ионные батарейки, получающие механические повреждения при хранении, при попадании влаги могут разогреваться до температуры 450 0 С, вследствие короткого замыкания. Этот процесс может вызвать взрыв или стать источником пожара. Последние модели подобных аккумуляторов обладают предохранительным клапаном, выпускающим пары в случае критической ситуации, что не исключает необходимости правильной утилизации подобных источников питания.

Большой литий-ионный аккумулятор

Крупные аккумуляторы на основе лития – потенциальные источники утечки тионил хлорида или диоксида серы, что может вызвать выброс в атмосферу паров соляной кислоты. Поэтому переработка Li-ионных аккумуляторов необходима не только из экономических соображений.

Сейчас в России имеется ряд узкоспециализированных предприятий, занимающихся непосредственно утилизацией данных источников питания. Сама процедура переработки происходит в несколько этапов:

  • демонтаж корпуса в отдельном сухом помещении;
  • извлечение содержимого аккумулятора;
  • устранение электролита – необходимо вымыть соли лития;
  • разделение пластин – требуется отделить анодные сегменты от катодных;
  • очистка пластин от продуктов адгезии;
  • переплавка полученных металлов – меди и алюминия;
  • измельчение и переработка корпуса.

Видео – измельчение литиевых аккумуляторов:

На видео видно, как некоторые батареи взрываются и воспламеняются – в этом основная опасность таких аккумуляторов.

Последняя процедура также как и в случае со свинцово-кислотными аккумуляторами, позволяет переработать даже пластик. Полученные гранулы могут быть использованы при изготовлении пластмассовой продукции и даже для нанесения автодорожного покрытия.

Утилизация батареек и аккумуляторов для электронных устройств

В это класс попадают источники питания различного типа: пальчиковые, круглые или используемые в телефонах, лэптопах и планшетах. Особенность переработки подобных батареек в том, что для экономической выгоды требуется большая масса отработанных аккумуляторов. Поэтому часть таких источников питания батареек все еще просто утилизируется, без последующего выделения металла.

С другой стороны, вопрос как утилизировать аккумулятор телефона имеет альтернативное решение, основанное на внедрении новых технологий переработки портативных источников питания. Извлечь выгоду на уровне пользователя электронного устройства в этом отношении сложно. Однако решается другая задача – куда сдать аккумулятор от телефона.

Появление новых методик переработки батареек, способствует увеличению пунктов для сдачи отработанных аккумуляторов. Новая концепция позволяет снизить технологические затраты и заменить энергоемкие металлургические методы следующей процедурой.

Инновационная методика

Базу для этого технологического процесса переработки портативных аккумуляторов составляет электрогидравлическое дробление ударными волнами. Это позволяет измельчить продукт не до твердых частиц, а превратить его содержимое в жидкое состояние. Полученная смесь позволяет легко разделить композиционные материалы на границах их раздела. Технология находится на стадии внедрения, однако важна она не только с практической точки зрения.

Важность развития передовых технологий переработки

Развития новых методик – показатель уровня внимания, уделяемого процессу утилизации источников питания. Сегодня просто обезопасить окружающую среду от наплыва батареек различной формы и содержания – малоэффективно. Намного выгоднее, использовать отработанные аккумуляторы как источник сырья. Это не только способно удешевить продукцию, но и сказывается на бытовом уровне. Владельцу электронного устройства, игрушки или другого аппарата, требующего портативных батареек, не приходится задумываться над способом их утилизации. Благодаря внедрению эффективных решений по переработке аккумуляторов, число пунктов их сдачи непрерывно растет.

Таким образом, тонны ранее непригодного опасного мусора превращаются в реальную финансовую выгоду, как в масштабах общества, так и на индивидуальном уровне. Исключение составляют, пожалуй, только батарейки таблетки. Технология переработки для них развита еще в недостаточной мере.

Переработка отсортированных частей аккумуляторов

При переработке затрачивается большое количество энергии – для извлечения материалов нужно до 9 раз больше энергии, чем для производства материалов другим способом. Поэтому предприятия создают комфортные условия для переработки. К примеру, в Европе компании заранее учитывают затраты и предлагают покупателям получить скидку на новый аккумулятор при сдаче старого.

При переработке никель-металлогидридных батарей получается большое количество никеля, процесс окупается, а переработка становится выгодной. В случае переработки никель-кадмиевых, литий-ионных батарей компаниями устанавливаются дополнительные правила и сборы – они содержат мало извлекаемого металла.

Совсем недавно в нашей стране начало функционировать предприятие по переработке аккумуляторов, до этого существовали компании, которые только собирали и хранили. Завод находится в Челябинске, недавно на нем была запущена первая партия переработки.

Куда можно сдать?

Приемом старых аккумуляторов в мелких масштабах занимаются сети магазинов электроники и техники, экологические компании и даже сыроедческие кафе и магазины. Туда вы можете принести отработанные батарейки и аккумуляторы, а в некоторых случаях даже получить скидку на покупку нового. Список всех адресов и компаний, принимающих батареи в Вашем городе, можно с легкостью найти в интернете.