Седан Astra от Opel

Городской седан Opel Astra Family

Седан Опель Астра Фэмили: цены и технические характеристики. Обзор Astra H Family Sedan с фотографиями.

В 2005 году, на Стамбульском автосалоне, весьма успешно дебютировала модель Opel Astra Sedan третьего поколения (индекс «H»). Маркетологи концерна приняли во внимание, что популярность седанов в странах Восточной Европы и в Турции идет в гору, в отличие от запада, где автомобилисты постепенно пересаживаются на более компактные хэтчбеки.

Потому и производство новинки, во избежание лишних затрат на транспортировку, разместили поближе к потенциальному потребителю – на заводе General Motors в польской Гливице, а спустя 3 года сборку популярного седана Опель Астра (теперь с приставкой «Фэмили») для рынка стран СНГ наладили в российском Калининграде.

Внешне этот семейный седан с объемистым багажником (почти 500 литров) совершенно не похож на предшественника – Астру G. Стреловидную форму автомобилю Astra H Sedan придают низкий капот, нарочито удлиненные линии, высокий резко обрубленный багажник. Поставив седан на удлиненное шасси универсала, конструкторы увеличили колесную базу до 2703 мм, благодаря чему салон стал просторнее, диван второго ряда сдвинулся назад, освобождая достаточное пространство для ног пассажиров. Установленная на седане «Астра Фэмили» передняя и задняя оптика совершенно необычного для Опеля дизайна усиливает впечатление устремленности машины вперед, приближает ее к автомобилям спортивного класса. Отрицательный наклон рамки задней двери – не только стилевой прием, такой дверной проем, да еще и изрядной ширины, делает посадку на заднее сиденье легкой, без опасения удариться головой.

Если говорить о технических характеристиках, то под капотом седана Astra Family – «экотек» объемом 1,6 литра мощностью 115 л.с. или более объемистый вариант – 1,8 литра стосорокасильный агрегат. Для любителей езды в своем, особом стиле, машина комплектуется пятиступенчатой автоматизированной механической коробкой передач Easytronic, а те, кто довольствуются стандартными режимами вождения, могут приобрести комплектацию с четырехступенчатой автоматической коробкой. Покоится все это чудо техники на шасси IDS (интерактивная система вождения) с передними Мак-Ферсонами и задним мостом с торсионной балкой – запатентованной новинкой от Opel.

Внутри Opel Astra H Sedan – привычный, классический стиль «опелевского» фирменного дизайна. Улучшает впечатление от салона выступающая центральная консоль и обновленная панель управления с трехмерными приборами. Передние сиденья избавлены от недостатка, имевшего место в модели «G» – теперь они более жесткие, почти спортивные, и даже с боковой поддержкой. Регулировки водительского сиденья интуитивно понятны, выставить его по своему вкусу достаточно легко, а колонка руля регулируется в таком широком диапазоне, что можно сидеть с вытянутыми вперед руками, а можно, как при спортивной «посадке», держать руль поближе к груди, согнув локти под острым углом.

Тест-драйв показал, что на ходу седан Опель Астра Фэмили весьма неплох, с некоторой натяжкой его даже можно назвать «спортивным седаном». Даже с движком 1,6 время разгона до сотни не превышает 11,5 секунд. Во время тест-драйва серийного образца без малейшей доработки до максимальной скорости, ограниченной электроникой – 191 км/час, машина разогналась достаточно легко, без надрыва. Образец с АКПП оказался менее приемистым, даже включение спортивного режима, хоть и обострило реакцию на нажатие акселератора, но не сравняло его с управляемым вручную коллегой. Подвеска при поездках по городу на малой скорости показалась слегка жестковатой – крупные выбоины ощущались всем телом. Зато на шоссе машина не замечала неровностей, в виражи входила с легким креном, но без малейших поползновений к заносу. Общее впечатление не испортил даже отрезок трассы под знаком «ремонт дороги» – на крупных ухабах траектория не теряется, руль в руки не бьет, а пассажиры на заднем сидении тряски не ощущали вовсе.

К недостаткам модели Astra Sedan H можно отнести довольно большую «мертвую зону» заднего обзора – мелочь, которая изрядно досаждает при парковке в узком пространстве.

В эксплуатации этот седан – машина не из дорогих. Потребление бензина в смешанном цикле не превышает 10 литров на сотню даже при движке 1,8 с автоматической коробкой. Детали, значительная часть которых изготавливается на отечественных предприятиях, купить несложно, а те запчасти, которые выпускаются за рубежом, унифицированы с аналогичными узлами многих европейских и азиатских производителей. Перебрав каталоги нескольких фирм, всегда можно найти достаточно дешевый аналог требуемой детали.

Цена седана Опель Астра H в 2014 году начинается с отметки в

720 тыс. рублей (в комплектации Essentia) … до 825 тыс. рублей – это цена за Astra Family Sedan 1.8 АТ Cosmo.

Новый Опель Астра 2021 2022 года

Новое поколение автомобилей Опель Астра 2021 года – это удобные и красивые машины. Самое главное, что обновили инженеры – внешность. Здесь есть все, чтобы поездка проходила в полном комфорте и с обеспечением всех необходимых мер безопасности. Автомобиль приобрёл улучшенный дизайн, а также значительно шагнул вперед в плане отделки и эргономики салона.

Новый Opel Astra 2021 2022 года уже нельзя ассоциировать с утилитарной классикой. Улучшенный внешний вид, который приобрел множество черт другой удачной модели – Инсигния, заставляет оборачиваться автомобилю вслед. Измененный экстерьер остался одновременно узнаваемым и приобрел по-настоящему стильный, современный и агрессивный облик. Именно топорность с утилитарностью черт прошлого поколения автомобилей постоянно создавали проблемы продажам.





Поэтому рестайлинг коснулся всех вариантов кузова модели. Новый Опель Астра 2021 года можно посмотреть на фото, которые были добавлены на этой странице. Это совершенно новый автомобиль, непохожий на своё предыдущее поколение. Все корпуса – седан, хэтчбек, универсал – приобрели четко продуманные пропорции.








Баланс во внешности

Облик автомобилей гармоничный, сбалансированный. Все линии плавные, у машины нет ни единого острого угла. Зоны переднего и заднего бамперов тоже приобрели легкую выпуклость, не нарушив, впрочем, габаритов машины. Внешний вид очень динамичен, слегка даже спортивен.

Автомобиль словно прижимается к дороге. Opel Astra 2021 2022 года обладает ярко выраженной индивидуальной чертой в виде ниспадающей крыши, подчёркнуто-рельефных колёсных арок. Выпуклые зоны, очерчивающие задний бампер с боковыми порогами, создают ощущение стремительности. Каждая черта кузова – на своем месте. Дизайнеры продумали любую мелочь, чтобы на фото нового Опеля Астры 2021 года был, казалось бы, совершенно уникальный, но одновременно легко узнаваемый автомобиль.

Черты, формирующие стойкую «привязку» к модели – это головные и задние фары. Они слегка изменились, линии стали плавнее, форма оптики более вытянутая. Благодаря форме кузова кажется, что фары врезаются в боковые поверхности авто. Изменился задний бампер, он стал шире, а также скульптурнее, его массивность словно подчеркивает изящный спойлер. Но общее узнавание модели осталось, особенно благодаря обновленной, но мало изменившейся решетке радиатора. При взгляде на фото новый Опель Астра 2021 года однозначно идентифицируется.

Эргономика салона на высоте

Новая приборная панель стала информативнее. Изменилось расположение и функционал приборов, благодаря чему дизайнерам удалось упростить управление, а также избавиться от ощущения нагромождения кнопок, на что жаловались многие покупатели предыдущих моделей.

Читайте также  Функциональная Skoda Karoq 110TSI 2019 года и её комплектации

Применение хромированных вставок клиновидной формы придало салону черты стиля «техно». Фото нового Опель Астра 2021 года в плане интерьера показывают также большую заботу об удобстве пассажира. Дизайнеры постарались продумать каждую мелочь – на удобных местах находятся не только элементы контроля и управления, но и углубления под вещи, подлокотники, ниши и прочие «незаметные» элементы, которые зачастую формируют комфортную обстановку.

Некоторые опции базовой модели

Есть модели с электронной регулировкой. Подушка сидений и подголовник также регулируемые. Благодаря стилю кресел и применения в отделке кожи, в том числе перфорированной, салон седана Опель Астра 2021 2022 года, можно уверенно отнести к классу «люкс». Тем более, что кресла одобрены ассоциацией медиков Германии по ортопедическим характеристикам.

Из полезных мелочей самая заметная – электронное управление ручным тормозом. Это не только удобство в виде нажатия одной кнопки. Электроника регулирует все усилия и помогает четко трогаться на подъеме, не позволяя машине «соскальзывать» назад. Салон хетчбэка Опель Астра 2021 года, как и остальные исполнения, – это еще и контроль климата, распределенный для двух отдельных зон. Пассажиры на задних сиденьях могут пользоваться своими настройками температуры. Еще одно удобство – люк с электроприводом.

Электронные системы развлечения, информирования и навигации обращают на себя внимание заметным семидюймовым дисплеем. Здесь может быть, как карта навигатора, так и изображение местности со спутника. Система способна хранить карты, есть собственный путеводитель.

Аудиосистема включает в себя дополнительные входы звука, поддержку цифровых форматов, умеет работать с интерфейсом USB и может сопрягаться с мобильным телефоном, чтобы не отвлекать водителя. Теперь управление телефоном доступно с руля, передней консоли или просто голосом.

Технические характеристики легенды

Цена Opel Astra 2021 года складывается, исходя из богатой базовой комплектации. На выбор предлагаются несколько вариантов силовых агрегатов:

  • 115-сильный бензиновый объемом 1,6 л;
  • 140-сильный турбированный вариант объемом в 1,4 л;
  • 180-сильный турбо в 1,6 л.
  • электропривод, подогрев боковых зеркал;
  • электростеклоподъемники, передние окна;
  • пульт ДУ для замков дверей;
  • гидроусилитель руля;
  • антиблокировочную систему тормозов;
  • дополнительные боковые подушки безопасности пассажиров и водителя;
  • противоугонную сигнализацию;
  • систему динамической стабилизации на дороге;
  • диски в 16 дюймов с фирменным дизайном.


Начало продаж Опель Астра 2021 года анонсировало появление еще двух модификаций – Enjoy и Cosmo. Они отличаются отделкой салона и разными опциями:

  • кондиционером;
  • затемнённой оптикой;
  • дополнительными кнопками управления на руле.

Эти комплектации Опель Астра 2021 года включают «продвинутую» электронику – есть дополнительный бортовой компьютер, система старта с места в гору, помощник парковки и другие удобства.

Цены и «начинка»

Объем двигателя и исполнение Мощность, лошадиных сил Везде — АКПП Разгон до сотни, секунд Рекомендованная цена в рублях Расход топлива (город шоссе смешанный цикл)
1,4 Cosmo 140 10,3 1 083 900 8,9 5,2 6,6
1,6 Cosmo 115 11,9 1 000 900 8,7 5,3 6,6
1,6 Cosmo 115 13,3 1 040 900 9,9 5,5 7,1
1,6 Cosmo 180 9,2 1 229 900 9,9 5,6 7,2
1,4 Enjoy 140 10,3 1 012 900 8,9 5,2 6,6
1,6 Enjoy 115 11,9 929 900 8,7 5,3 6,6
1,6 Enjoy 115 13,3 969 900 9,9 5,5 7,1
1,6 Essentia 115 11,9 863 900 8,7 5,3 6,6

Можно однозначно сказать, что новый Opel Astra 2021 2022 года открывает следующую веху развития этой модели. Автомобиль стал по-настоящему стильным. Деньги компании с усилиями дизайнеров нашли достойное применение. Из машины удалось сделать не просто новое развитие марки – сегодня это по-настоящему новый автомобиль, который сохранил узнаваемые черты.

Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.

Опель Астра Opel Astra

1 поколение (F), 1991–2002

Новый автомобиль гольф-класса Opel Astra дебютировал в 1991 году, придя на смену модели Kadett E. Покупателям предлагались версии с кузовами трех- и пятидверный хэтчбек, седан, универсал и кабриолет, разработкой и мелкосерийным выпуском которого занималась итальянская компания Bertone. Широким был и выбор моторов: бензиновые 1.4 (60–90 л. с.), 1.6 (71–101 л. с.), 1.8 (90–116 сил), а также дизельный объемом 1,7 литра и мощностью от 57 до 82 л. с. «Горячие» версии автомобиля назывались Astra GSi, на них устанавливали бензиновые двигатели 1.8 и 2.0, развивающие от 125 до 150 л. с.

Эту модель выпускали в Германии, Великобритании, Бельгии, ЮАР, Польше, Китае, Индии. На британском рынке она была известна под маркой Vauxhall, в Австралии — как Holden Astra, в Южной Америке — как Chevrolet Astra а в Южной Африке — еще и под именем Opel Kadett. В 1998 году продажи «Астры» первого поколения на основных европейских рынках были прекращены в связи с появлением новой машины (кабриолет выпускали до 2000 года), но еще четыре года под именем Opel Astra Classic машину собирали на польском заводе компании и продавали в странах Восточной Европы и Турции.

Седан Opel Astra первого поколения, 1991–1998

Универсал Opel Astra Caravan первого поколения, 1991–1998

2 поколение (G), 1998–2004

Второе поколение «Астры» начали предлагать покупателям в 1998 году. Список типов кузова пополнился двухдверным купе, которое, как и кабриолет, выпускали в Италии на фабрике Bertone. Еще шире стала гамма силовых агрегатов. Теперь базовый Opel Astra оснащался 1,2-литровым мотором мощностью 65–75 л. с., другие версии — 1.4 (90 л. с.), 1.6 (75–103 л. с.), 1.8 (116–125 л. с.), 2.0 (136 сил) и 2.2 (147 л. с.) Дизельные двигатели имели объем 1,7 или 2,0 литра и мощность от 68 до 125 л. с. Бензиновый двухлитровый мотор с турбонаддувом, развивающий 190 л. с., ставили только на купе.

В 1999 году в модельном ряду появился «заряженный» трехдверный хэтчбек Opel Astra OPC, оснащенный 160-сильным «атмосферником» объемом два литра. А в 2002 году с шильдиком OPC начали предлагать не только трехдверные, но еще и пятидверные хэтчбеки, универсалы, купе и кабриолеты, под капотом у которых стоял уже турбированный двухлитровый мотор мощностью 192–200 л. с.

В Западной Европе «Астру» второго поколения выпускали до 2004 года, до 2009 года продолжалась седанов под именем Astra Classic в Польше. В странах Латинской Америки модель предлагалась до 2011 года как Chevrolet Astra, а в 2004–2008 годах в Тольятти на совместном предприятии «Джи-Эм-АвтоВАЗ» делали «Астру» с кузовом седан под названием Chevrolet Viva.

Пятидверный хэтчбек Opel Astra второго поколения, 1998–2004

Универсал Opel Astra Caravan второго поколения, 1998–2004

Трехдверный хэтчбек Opel Astra OPC второго поколения, 2002–2004

3 поколение (H), 2004–2014

Opel Astra третьего поколения был представлен в 2004 году. Автомобиль имеет версии с кузовами трех- и пятидверный хэтчбек, седан и универсал, а в 2006 году на его базе был создан купе-кабриолет Astra TwinTop. Несмотря на появление машин нового поколения в 2009 году, эта версия до сих пор выпускается. На российском рынке она продается под названием Astra Family.

Читайте также  На российском рынке появится китайский внедорожник Haima S5

Трехдверный хэтчбек Opel Astra GTC третьего поколения

Седан Opel Astra третьего поколения

Универсал Opel Astra Caravan третьего поколения

4 поколение (J), 2009–2016

Автомобиль Opel Astra предлагается с кузовами пятидверный хэтчбек, трехдверный хэтчбек, универсал и седан. Машины оснащаются бензиновыми и дизельными моторами. В конце 2015 года марка «Опель» покинет российский рынок, и продажи модели Astra завершатся.

Пятидверный хэтчбек Opel Astra

Цены на пятидверный хэтчбек Opel Astra с двигателем 1.6 (115 л. с.) начинаются с 691 000 рублей. В списке оснащения начальной комплектации Active есть четыре подушки безопасности, система стабилизации, кондиционер, CD/MP3-аудиосистема, обгрев передних сидений, передние электростеклоподъемники, электрозеркала. Автомобиль с задними электростеклоподъемниками, более «продвинутой» магнитолой и бортовым компьютером. Версия Cosmo (двухзонный климат-контроль, кожаный руль с обогревом, камера заднего вида, круиз-контроль, легкосплавные диски, противотуманные фары) оценивается в 760 000 рублей. За шестиступенчатую автоматическую коробку передач, доступную в версиях Active и Cosmo, придется доплатить 40 тысяч рублей.

Opel Astra, оснащенный 1,4-литровым турбомотором мощностью 140 сил, предлагается только с «автоматом» по цене от 774 000 рублей за версию Active. Автомобиль в комплектации Cosmo стоит 843 000 рублей.

Самая мощная пятидверная Astra с турбированным двигателем 1.6 (170 л. с.) и «автоматом» в исполнении Cosmo предлагается по цене 989 000 рублей.

Седан Opel Astra

Седан предлагается в тех же комплектациях и с тем же набором силовых агрегатов, и в тех же комплектациях, что и хэтчбек.

Машина с мотором 1.6 (115 л. с.) стоит от 829 900 рублей, с 1,4-литровым турбодвигателем мощностью 140 л. с. и «автоматом» — от 744 000 рублей. Версия 1.6 Turbo (170 л. с.) также комплектуется только автоматической коробкой передач и предлагается по цене от 1 004 000 рублей.

Универсал Opel Astra Sports Tourer

Универсал Opel Astra Sports Tourer 1.6 (115 л. с.) в базовой комплектации Enjoy стоит 817 000 рублей. Версия Cosmo обойдется в 1 367 000 рублей. Автомобиль с 1,4-литровым турбомотором (140 л. с.) оценивается как минимум в 920 000 рублей, а базовой для него является комплектация Enjoy. Для этой версии, как для машин со 115-сильным мотором, можно заказать «автомат» за доплату 40 тысяч рублей.

Цены на модификацию 1.6 Turbo (170 сил), которая предлагается только с автоматической коробкой передач, начинаются с 1 203 000 рублей. Универсал с двухлитровым турбодизелем (130 л. с.) и «автоматом» обойдется в 1 223 000 рублей.

Хэтчбек Opel Astra J четвертого поколения дебютировал в 2009 году. Пятидверные хэтчбеки и седаны для российского рынка выпускаются «по полному циклу» на заводе в Санкт-Петербурге, универсалы и трехдверки — «отверточным» методом на калининградском «Автоторе».

Opel Astra J Sedan (Опель Астра Седан)

Динамичный облик нового Opel Astra J седан соответствует его поведению на дороге. Благодаря точному рулевому управлению и великолепной подвеске вы отлично чувствуете дорогу. Добавьте к этому мощные и экономичные двигатели и вы получите истинное удовольствие от вождения.

Оцените преимущества нового Опель Астра седан.

  • Стильный, притягивающий взгляды.
  • Высочайший уровень комфорта.
  • Исключительные ходовые качества.
  • Современные системы безопасности.
  • Opel Astra J седан Essentia
  • Opel Astra J седан Enjoy
  • Opel Astra J седан Cosmo

Дизайн

Удивительно, как пропорции могут влиять на восприятие. Внимательно присмотритесь к новому Опель Астра седан — он обладает таким гармоничным, сбалансированным обликом, что производит впечатление автомобиля, созданного «с чистого листа». Плавные поверхности и линии сливаются воедино, благодаря чему седан обладает столь динамичным внешним видом.

Однако в облике нового седана присутствуют знакомые черты. Фары и решетка радиатора отчетливо напоминают, что перед вами Opel Astra. Задние фары повторяют классическую форму фар других модификаций Astra.

Элегантные обтекаемые формы, плавные округлые линии придают новому Opel Astra седан спортивный облик.

Задняя часть кузова — само совершенство. Сильно наклоненное заднее стекло, интегрированный спойлер и широкий, скульптурный бампер. Все это идеально дополняет друг друга.

Нам есть чем гордиться!

Интерьер и оснащение салона

Динамичные линии и панель приборов гармонично сочетаются, создавая ощущение простора. В интерьере нового Opel Astra используются высококачественные материалы с изысканной фактурой.

Хромированные вставки придают кокпиту современный вид в стиле техно. Здесь также можно найти фирменные клиновидные элементы, например в поручнях дверей и рулевом колесе.

В новом Опель Астра особое внимание уделялось таким деталям, как дизайн и практичное расположение элементов управления и вещевых отделений. В результате получился изящный кокпит, ориентированный на водителя и отличающийся превосходной эргономичностью.

Технические характеристики

Двигатели нового Астра доказывают возможность установления оптимального баланса между высокой отдачей, максимальной эффективностью использования топлива и низким уровнем выброса вредных веществ.

Линейка автомобилей представлена бензиновыми двигателями мощностью от 74 кВТ (101 л.с.) до 132 кВт (180 л. с.).

Двигатели оснащены современными 5ти, 6-ти ступенчатыми механическими или автоматическими коробками передач.

Комплектации

Выберите свою комплектацию нового Opel Astra седан: Essentia, Enjoy или Cosmo.

  • Пакет для плохих дорог
  • Система динамической стабилизации ESP®Plus
  • Бортовой компьютер
  • Двухзонная система климат-контроля
  • Система помощи при парковке

Где обслужить?

Автосервис «АМ Сервис», является Официальным сервисным партнером компании Дженерал Моторз (GM/Opel) и выполняет весь комплекс работ по обслуживанию и ремонту любой сложности автомобилей марки Опель (Opel) по самым выгодным ценам в г. Санкт-Петербург.

Как Официальный сервисный партнер, компания дает фирменную гарантию на выполненные работы и установленные запасные части.

Opel Astra Sedan. Очевидное преимущество

Наша страна — крупнейший рынок седанов в Европе и третий по величине рынок для компании Opel. В принципе, этих двух составляющих достаточно, чтобы понять, где новый седан Astra ждут больше всего

Opel Astra Sedan. Цена: от 659 900 р. В продаже: с октября 2012 г.
Astra поколения J стала для Opel настоящим прорывом: 700 000 проданных машин за три года, третье место в сегменте С на рынке Европы и первое место по качеству согласно данным немецкого техосмотра DEKRA, проверившего 15 миллионов подержанных машин. Успехи «Астры» в России выглядят не менее впечатляюще: модель входит в дюжину самых продаваемых новых автомобилей на нашем рынке, уступая в популярности только двум одноклассником — Ford Focus и Chevrolet Cruze. Причем у последних имелось очевидное преимущество — кузов седан, но теперь он есть и у «Опеля»!

2012 Opel Astra Sedan © Фото: Adam Opel AG

Новый Astra Sedan на 24 см длиннее хетчбэка, и если сравнить стоимость обеих версий «Астры», то за каждый дополнительный сантиметр покупателю седана придется заплатить чуть больше шестисот рублей. Вроде бы немного. Однако у «Шевроле» и «Форда» политика ценообразования еще более демократичная: разница в цене седанов и хетчбэков Cruze и Focus всего 10 000 руб. При этом Opel самый дорогой в этой троице. Но это вполне объяснимо, ведь новинка из Рюссельсхайма и оснащена лучше (по умолчанию у нее есть 4 эйрбэга, ABS, ESP, «музыка», кондиционер, электроприводы передних стекол и зеркал, а также сигнализация), и по габаритам больше. Так, в длину «Астра» превосходит «Круз» на 6 см, а «Фокус» — на 12,4. Да и багажник у нее вместительнее — 460 литров, против 450 и 372 соответственно.

Читайте также  Нужны ли зимние шины внедорожникам? Основные моменты

В таком ракурсе некоторые седаны С-сегмента выглядят неважно. Но не Astra © Фото: Adam Opel AG

Но одним набором сухих цифр конкурентов не одолеть, здесь нужно подключать эмоциональный фактор. Много ли эмоций может подарить седан Гольф-класса? Все зависит от того, что у него под капотом. Мне повезло: знакомство с Opel Astra Sedan, состоявшееся на его исторической родине, я начал с версии, оказавшейся настоящей «зажигалкой»! Нет, речь не о новейшем 200‑сильном бензиновом турбомоторе 1.6 с непосредственным впрыском топлива и индивидуальными катушками зажигания для каждого цилиндра (он появится у нас только в следующем году), и даже не о турбодизеле 2.0 CDTi с двумя турбинами наддува, выдающим 195 л. с. (в России этого мотора не будет). Все гораздо прозаичнее.

Салон хорош, но количество кнопок на «бороде» надо сокращать © Фото: Adam Opel AG

Кучу положительных эмоций мне подарил 140‑сильнй седан с турбомотором объемом 1,4 литра. Этот малокубатурный агрегат уже знаком российским покупателям «Астры», с той лишь разницей, что теперь он оснащен функцией over boost, дающей 10%‑ную прибавку крутящего момента при разгоне (если продавить педаль газа до конца, момент кратковременно возрастает с 200 до 220 Нм). Но и без «овербуста» мотор везет на ура: отлично тянет с «низов» и чутко реагирует на газ, что обычно не свойственно агрегатам стандарта Евро-5. Причем вышесказанное относится к версии с 6-ступенчатым автоматом: «механики» для седана с этим мотором у нас не предусмотрено, что увеличивает стартовую цену такой модификации до 838 900 руб. Дорого…

Багажник больше, чем у седанов Ford Focus или Chevrolet Cruze, но меньше, чем у Peugeot 408 © Фото: Максим Федоров

Понятно, что основную кассу дилерам принесут более доступные модификации с атмосферным мотором 1.6 мощностью 115 л. с., также предлагающиеся как с «механикой», так и с автоматом (плюс 40 000 руб.). И напротив, покупателей «топовой» версии, оснащенной турбированным мотором того же объема, развивающим 180 л. с., найдется не много. За ее цену (893 900 руб.) можно присмотреть модель классом выше.

По запасу места на заднем сиденье седан ничем не отличается от хетчбэка © Фото: Adam Opel AG

Кстати, я забыл упомянуть, что выход в свет нового седана совпал с обновлением всего «астрального» модельного ряда, насчитывающего теперь аж пять моделей. А не упомянул я об этом, потому что визуальные отличия в до- и пострестайлинговых машинах имеются лишь на версии OPC, да и те незначительны (к примеру, появились «акульи плавники» в переднем бампере). У обычных хетч­бэков и универсалов все обновление сводится к новым вариантам окраски кузова и отделки салона да к появлению в перечне опций камеры заднего вида и системы слежения за слепыми зонами.

НАШ ВЕРДИКТ

Учитывая, что новая «Астра» сумела добиться успеха на российском рынке, не имея версии в трехобъемном кузове, можно надеяться, что выход седана позволит модели продвинуться в чарте продаж сразу на несколько позиций вверх, гарантируя 100%‑ное попадание в десятку национальных бестселлеров.

ДОСТОИНСТВА И НЕДОСТАТКИ

Симпатичный дизайн, большой багажник, Отличная управляемость, темпераментный бензиновый турбомотор.

Цена выше, чем у конкурентов, перегруженная кнопками центральная консоль, парковаться сложнее, чем на хетчбэке.

Вождение
Шасси настроено как надо, а бензиновые турбомоторы просто великолепны, но, увы, недешевы.

Салон
Перегруженная кнопками центральная консоль — проклятье Astra J.

Комфорт
По этому параметру седан ничем не отличается от хетчбэка. Все хорошо.

Безопасность
В «базе» есть 4 эйрбэга и ESP, чего не скажешь про одноклассников.

Цена
Дороже конкурентов, но «Астра» крупнее и лучше оснащена.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

ЛЮБИМ — НЕ ЛЮБИМ

Практично
В распоряжении задних пассажиров есть РОЗЕТКA на 12 Вольт — в дороге можно зарядить мобильник, подключить ноутбук или другой энергозависмый гаджет.

Неудобно
Глядя на центральную консоль вспоминаешь классика: «смешались кони, люди. ». Среди кнопок медиасистемы затесалась КНОПКА ОТКРЫВАНИЯ багажника. Нашли?.

Продуманно
Откинув крышка БАРДАЧКА, сразу видишь его содержимое. Такая конструкция дисциплинирует даже завзятых барахольщиков.