Серийный Citroen C4 Cactus многое унаследовал от концепта

Компания Citroen презентовала новый кроссовер C4 Cactus

Компания Citroen официально представила новый серийный кроссовер C4 Cactus, прототип которого был впервые продемонстрирован в сентябре прошлого года на Международном Автосалоне во Франкфурте. Презентация серийной модели состоялась в начале марта 2014 года на Женевском Автосалоне.

От концептуальной версии новый кроссовер получил панели Airbump, встроенные в задний и передний бамперы, а также в боковые двери автомобиля. Внешний вид данных элементов напоминает накачанные воздухом подушки, а их основное предназначение заключается в снижении риска повреждения кузова при незначительных ударах.

Citroen C4 Cactus унаследовал от своего прототипа дизайн интерьера и семидюймовый центральный дисплей, с которого осуществляется управление климат-контролем и мультимедийной установкой. Новый кроссовер является первой моделью французского автопроизводителя, которая получила обновлённую мультимедийную систему, позволяющую загружать дополнительные приложения. С её помощью водитель сможет узнавать информацию о ближайших отелях и ресторанах, заправочных станциях, а также данные о пробках на дорогах в режиме реального времени.

Селектор коробки передач в новом Citroen C4 Cactus заменяют простые кнопки, рулевое колесо имеет круглую форму со срезанным нижним сектором, а в центре цельного переднего дивана размещён рычаг стояночного тормоза. Ещё одним новшеством кроссовера является нетрадиционное размещение подушки безопасности переднего пассажира: она расположена в крыше автомобиля, благодаря чему существенно увеличилось количество дополнительных отсеков для размещения различных вещей.

Citroen C4 Cactus оснащён панорамной крышей с усиленной степенью защиты от ультрафиолетовых лучей. Форсунки омывателя лобового стекла размещены непосредственно на «дворниках», что уменьшает расход используемой жидкости и позволяет осуществлять чистку максимально качественно.

Новинка французской компании получила платформу, аналогичную модели C3. При этом кузов и шасси серийного кроссовера были разработаны с учётом максимального лимита скорости в 190 км/ч. Благодаря данному ограничению специалистам удалось оптимизировать размеры и массу элементов подвески, тормозных механизмов и системы охлаждения. В конечном итоге вес Citroen C4 Cactus в базовом оснащении составляет всего 965 кг, что на целых 200 кг легче, чем у хэтчбека C4.

За счёт своих габаритов Citroen C4 Cactus относится к классу компактных кроссоверов. Длина модели составляет 4,16 метра, ширина — 1,73 метра, высота — 1,48 метра, а колёсная база — 2,6 метра. Объём багажного отделения равен 358 литрам.

Линейка двигателей Citroen C4 Cactus включает в себя два бензиновых (82 и 109 лошадиных сил) и два дизельных (92 и 100 лошадиных сил) мотора. В зависимости от варианта комплектации кроссовер оснащается либо механической, либо роботизированной трансмиссией. Появится ли у новой модели полноприводная версия — пока неизвестно.

ГК «АвтоСпецЦентр» — официальный дилер Citroen в Москве. Нами осуществляется продажа и техническое обслуживание автомобилей французской марки всех моделей и комплектаций. По любым вопросам Вы всегда сможете проконсультироваться со специалистами нашего дилерского центра по телефону (495) 737-88-88.

КОНЦЕПТ-КАР CITROEN C4 CACTUS AIRFLOW 2L

В условиях высокой плотности городского населения, жёстких требований природоохранного законодательства и меняющейся экономической ситуации вопрос расхода топлива находится сегодня в центре внимания потребителей. Будучи верной своему ДНК, высокотехнологичная марка Citroen принимает этот вызов и представляет на Парижском автосалоне концепт-кар C4 Cactus AIRFLOW 2L.

Истинная лабораторией для воплощения идей, концепт-кар C4 Cactus AIRFLOW 2L — это демонстрация технологий и знаний, которые иллюстрируют желание и возможности марки Citroën внедрять инновации для достижения сегодняшних и завтрашних целей, стоящих перед автомобильной промышленностью.

Расход нового концепт-кара C4 Cactus AIRFLOW 2L составляет всего 2л/100 км. Такой прорыв в области потребления был достигнут благодаря:

  • особому дизайну кузова, позволившему улучшить аэродинамику на 20%;
  • уменьшению сопротивления качению (шины Tall&Narrow);
  • облегчённым деталям, что дало возможность уменьшить общую массу автомобиля на 100 кг;
  • внедрению технологии Hybrid Air, которая позволила снизить расход топлива на 30%.

Происхождение концепт-кара Citroën C4 Cactus AIRFLOW 2L

Проект Citroën C4 Cactus AIRFLOW 2L был осуществлен в рамках программы «Автомобиль 2л/100 км», реализуемой организацией Plateforme de la Filière Automobile*, задачей которой является внедрение конкретных решений для уменьшения доли расходов на эксплуатацию автомобиля в семейном бюджете, а также снижения воздействия на окружающую среду при поездках на автомобиле.

Компания Citroën начала развивать этот проект на своей новой модели Citroën C4 Cactus. С выпуском этого автомобиля Citroën берет на себя обязательство предоставить клиентам то, что им действительно необходимо: больше дизайна, больше комфорта, больше полезных технологий для уменьшения расходов. Таким образом, Citroën C4 Cactus — это высокотехнологичный концепт-кар с весьма низким расходом топлива, одновременно эффективный в практическом плане и привлекательный внешне.

Концепткар Citroën C4 Cactus AIRFLOW 2L

Чистый и легкий дизайн, технологичность, способствующая уменьшению веса, эффективные двигатели – серийная модель Citroën C4 Cactus уже обладает серьезными преимуществами для снижения расхода топлива.

Представляя концепт-кар Citroën C4 Cactus AIRFLOW 2L, компания Citroën идет еще дальше.

Продуманный дизайн для лучшей аэродинамики

Уникальный дизайн Citroën C4 Cactus объединяет в себе эстетику и функциональность, предлагая большое пространство и яркие графические элементы для обеспечения удобства эксплуатации такие как защитные накладки Airbumps (капсулы, заполненные воздухом) на дверях автомобиля и на колесных арках. Огромная стеклянная панорамная крыша обеспечивает максимальное освещение в салоне и при этом автомобиль дает возможность перевозки грузов на крыше.

На концепт-каре Citroën C4 Cactus AIRFLOW 2L оптимизация аэродинамики по сравнению с серийной моделью привела к изменениям или добавлению некоторых элементов стиля:

  • Стильные элементы с изменяемой геометрией:
    — Новый передний бампер имеет три управляемых воздухозаборника, положение которых изменяется в зависимости от использования автомобиля для обеспечения оптимальной формы отверстия для охлаждения двигателя и прохождения воздушного потока одновременно.
    — В задней части кузова разместились поворотные дефлекторы для лучшего управления воздушным потоком вокруг автомобиля.
    — Колесные диски имеют поворотные створки, приводимые в движение и управляемые центробежной силой.
  • Стильные элементы с фиксированной геометрией:
    — На концепт-кар установлены шины нового поколения, получившие название Tall&Narrow 19’’. Это очень узкие шины большого диаметра, улучшающие энергетическую эффективность автомобиля благодаря ультранизкому сопротивлению качению (WBRR) и улучшенной аэродинамике. Они также способствуют обеспечению комфорта за счет большого диаметра, позволяющего наилучшим образом поглощать удары, вызываемые неровностями на дороге.
    — «Воздушный занавес» Air Curtain был интегрирован в колесные арки. Благодаря небольшим вертикальным воздухозаборникам по обе стороны переднего бампера, воздушный поток направляется вокруг колес, снижая их качение.
    — Спойлер был удлинен, а на уровне заднего бампера расположено отверстие для выхода воздуха, что улучшает направление воздушного потока вокруг Citroën C4 Cactus AIRFLOW 2L и снижает турбулентность, которая приводит к замедлению автомобиля.
    — Классические зеркала заднего вида были заменены на камеры заднего вида, которые имеют меньший размер и более тонкую форму для снижения сопротивления воздушному потоку.
    — Основание кузова автомобиля стало полностью обтекаемым. Оно обеспечивает отличную циркуляцию воздуха, которой не препятствуют элементы, размещенные под автомобилем.
    — И наконец, автомобиль получил новый модуль передних и задних светодиодных фар. Его низкое энергопотребление позволяет сэкономить энергию, а, следовательно, и топливо.
Читайте также  Опубликован первый тизер нового Honda Pilot

Эти изменения особенно заметны за счет используемых цветов и материалов: оранжевый цвет выделяет все аэродинамические элементы и подчеркивает технологичный характер концепт-кара Citroën C4 Cactus AIRFLOW 2L. Эти элементы определяют запоминающийся дизайн и положительно влияют на аэродинамические характеристики автомобиля, позволяя, таким образом, эффективно снизить коэффициент сопротивления воздуха и замедление автомобиля для улучшения общей аэродинамики на 20% по сравнению с серийной моделью.

Инновационные материалы, способствующие уменьшению массы.

Вес серийной модели Citroën C4 Cactus уменьшился на 200 кг по сравнению с Citroën C4, а масса концепт-кара Citroën C4 Cactus AIRFLOW 2L уменьшилась еще на 100 кг (с учетом ходовой части).

Прежде всего были облегчены детали конструкции: на концепт-каре Citroën C4 Cactus AIRFLOW 2L в основании кузова были использованы новые материалы:

  • алюминий для фартука автомобиля, внутренних лонжеронов и задней части пола,
  • сталь с высоким пределом упругости для передних стоек, передних лонжеронов, а также панелей пола,
  • композитные материалы для передней части пола.

Эти новые материалы являются конструкционными. Они участвуют в поглощении энергии в случае удара и соответствуют, таким образом, самым строгим требованиям в области механической стойкости.

Данная конструкция основания кузова из нескольких материалов позволила усовершенствовать особые технологии сборки, ранее не использовавшиеся в автомобильной промышленности. Автомобиль представляет собой настоящую опытную моделью для тестирования новых технологий: структурные детали из композитных элементов являются необходимыми элементами для уменьшения массы автомобилей завтрашнего дня. Их производство в больших объемах является сегодня одной из технологических и промышленных задач, которые необходимо решить автомобильной промышленности.

Помимо структурных деталей, значительная работа была выполнена и на других элементах автомобиля с целью уменьшения массы концепт-кара Citroën C4 Cactus AIRFLOW 2L.

Соответственно были выбраны легкие и эффективные материалы:

  • Композитные материалы на основе карбонаиспользованы для рессор подвески, двери багажника, заднего сиденья, боковин кузова, крыши, траверс крыши, крыльев и дверей. На порогах в нижней части кузова, колесных арках или внутренней части переднего бампера текстурная матовая поверхность карбона усиливает их вид и выделяет их за счет контраста с перламутровой расцветкой окружающих деталей.
  • Алюминий использован для моторной рамы. На капоте сохранена серийная эмблема Citroën C4 Cactus, изготовленная теперь из алюминия.

За счет меньшей объемной плотности (порядка 2 700 кг/м 3 у алюминия и около 1 200 кг/м 3 у карбона против 7 800 кг/м 3 у стали) использование этих материалов значительно способствует уменьшению общей массы автомобиля.

Так как важен каждый грамм, компания Citroën приняла также решение использовать:

  • Новые технологические процессы для снижения толщины труб и тарелок выхлопной системы и снизить, таким образом, массу;
  • Полупрозрачный поликарбонат для застеленной панорамной крыши. Этот материал легче, чем многослойное стекло, и обладает теми же свойствами теплоизоляции и звукоизоляции, а также фильтрации ультрафиолетовых лучей;
  • Углеродное волокно использовано в Airbump ® с целью облечения материала с сохранением его технических свойств.

Технология Hybrid Air – прорыв в области расхода топлива

Благодаря использованию двигателей самого последнего поколения с небольшим объемом цилиндров, соответствующих будущим нормам Евро-6, серийная модель Citroën C4 Cactus уже сегодня имеет одни из лучших показателей расхода топлива в своем сегменте, при уровне выбросов CO2 от 82 г и при уровне расхода топлива, составляющем всего 3,1 л/100 км.

Концепт-кар Citroën C4 Cactus AIRFLOW 2L идет еще дальше за счет использования ходовой части Hybrid Air. Эта технология, представленная группой PSA Peugeot Citroën в январе 2013 г., а также на Женевском автосалоне 2013 г. на модели Citroën C3, основана на объединении нескольких агрегатов или использовании слегка улучшенных технологий: трехцилиндрового бензинового двигателя PureTech, системы накопления энергии в форме сжатого воздуха, системы из двух гидравлических моторов-насосов и автоматической трансмиссии с использованием эпициклоидальной передачи. Система управляется программой-супервизором, которая координирует сигналы, получаемые от водителя, с целью оптимизации расхода энергии.

Доступно 3 режима работы:

  • Режим Air (нулевые выбросы), при котором мотор, работающий на сжатом воздухе, заменяет собой бензиновый двигатель внутреннего сгорания;
  • Бензиновый режим, при котором работает только двигатель внутреннего сгорания;
  • Комбинированный режим, при котором накапливается энергия двигателя внутреннего сгорания и энергия сжатого воздуха.

На концепт-каре Citroën C4 Cactus AIRFLOW 2L два резервуара для сжатого воздуха, изготовленные из композитных материалов, расположены в задней части автомобиля.

Двигатель PureTech 82, уже предлагаемый на серийной модели, был оптимизирован с целью адаптации к этой новой гибридной ходовой части. Потери на трение, которые составляют 20% потребляемой двигателем энергии, были уменьшены за счет использования покрытия Diamond Like Carbon, облегчения движущихся деталей и использования, направляющих для вращающихся деталей. Помимо этого, использование новых подшипников из полимерных материалов и масла с очень низкой вязкостью является дополнением к перечисленным улучшениям. В совокупности с оптимизацией полезной теплоты сгорания удалось повысить общий КПД двигателя на 5%.

Совмещение использования двигателя PureTech 82 с технологией Hybrid Air на концепт-каре Citroën C4 Cactus AIRFLOW 2L позволяет снизить потребление топлива на 30% и значительно способствует достижению автомобилем уровня потребления топлива 2л/100 км, приближая его динамические характеристики к показателям двигателя PureTech 110.

Концепт-кар Citroën C4 Cactus AIRFLOW 2L: расход топлива всего 2л/100 км

Сочетание этих технологических достижений позволяет добиться уровня расхода топлива 2 л/100 км и в среднесрочной перспективе обеспечить данные характеристики такому, автомобилю как Citroën C4 Cactus.

Этот прорыв в области снижения расхода топлива является результатом:

  • оптимизации дизайна с улучшением аэродинамики на 20%;
  • снижения сопротивления качению (шины Tall&Narrow);
  • работы, выполненной по облегчению деталей, что позволило уменьшить общую массу автомобиля на 100 кг,
  • внедрения технологии Hybrid Air, которая способствует снижению расхода топлива на 30%.

Концепт-кар Citroën C4 Cactus AIRFLOW 2L является сосредоточием технологий и знаний, которые иллюстрируют желание и возможности марки Citroën внедрять инновации для достижения сегодняшних и завтрашних целей, стоящих перед автомобильной промышленностью.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Масса пустого автомобиля: 865 кг
Длина: 4 156 мм
Ширина: 1 729 мм
Высота: 1 487 мм
Аэродинамика: улучшена на 20%
Ходовая часть Hybrid Air в сочетании с двигателем PureTech 82 S&S
Шины: Michelin 155/70/R19

Тест-драйв Citroen C4 Cactus: ничего лишнего [фото]

Дорогую машину проще сделать потрясной. У тебя огромный бюджет, а также широкий выбор материалов и технологий. Однако, истинная прелесть настоящего творения – в простых изящных решениях, в продуманной форме и содержании. В Citroen набрались храбрости, включили воображение, и превратили блеклый C4 в нечто необычное.

Кроссовер [так его называют у нас в Украине, хотя это скорее – хэтч повышенной проходимости] Citroen C4 Cactus был рассекречен в начале февраля. Через месяц на автосалоне в Женеве состоялся официальный дебют Кактуса. Там стало понятно, что C4 Cactus сохранил множество стилистических решений, примененных в нашумевшем концепте, представленном в прошлом году во Франкфурте.

Читайте также  Перспективы развития двигателей внутреннего сгорания

В анфас новый кроссовер Citroen выглядит как толстая панда По. Парящие отдельно от блок-фар дневные ходовые огни – привет новому Jeep Cherokee. Эффектно, и в то же время практично, сделаны передние и боковые молдинги: «притереться» бортом к какому-нибудь столбу на парковке теперь не страшно.

Как уже стало ясно, от концептуального прототипа серийная модель унаследовала панели Airbump (воздушные пузырьки из термопластичного полиуретана). Они призваны защитить машину от повреждений при столкновениях на низких скоростях, например при движении на тесных парковках или от ударов тележками из супермаркета. Очень практично. В арсенале производителя есть четыре цвета, сочетающиеся с палитрой кузова. Доплата за цвет – 920 гривен.

Кросс построен на «тележке» PSA2 от модели C4. Спереди подвеска типа Макферсон, сзади — скручивающаяся балка. Благодаря использованию высокопрочной стали и алюминия (из последнего изготовлен капот) вес машины удалось удержать на отметке 965 кг (на 200 кг легче конкурентов).

Снаряженная масса больше сравнима с четырехместным квадроциклом, так что мощные тормоза здесь ни к чему. Спереди небольшие неперфорированные диски, а на задних колесах вообще барабаны! Плюсы на лицо: такие тормоза меньше греются, дешевле в обслуживании, легче и дружелюбнее к покрышкам.

Движки – пять скромных, но современных вариантов, начиная с атмосферного трехцилиндровика объемом 1,2 л и мощностью 75 или 82 л.с. и его турбированной версии мощностью 110 л.с. В Украине Citroen C4 Cactus пока доступен с 1,2-литровым бензиновым мотором PureTech 82 л.с. в комбинации с 5-ступенчатой автоматизированной трансмиссией ETG [цена от $22 150] или с 1,6-литровым турбодизелем e-HDi 90 c 6-ступенчатым «роботом» ETG [цена от $24 450].

Кстати, «Кактус» в Украине не будет продаваться с механической коробкой, только с автоматизированной трансмиссией ETG. «Робот», признаюсь, любит подумать, но для молодежи это не главное. Не волнуйтесь, взять в свои руки управление трансмиссией C4 Cactus можно за счет подрулевых лепестков, при этом угадывать момент переключение придется на слух – тахометра нет. Помню, когда проходил обучение в автошколе на «девятке» у меня не работал ни тахометр, ни спидометр. Но преподаватель все время жужжал: «Миша, ты должен научиться чувствовать эту машину!»

Интерьер серийной машины во многом повторяет салон концепта — та же архитектура передней панели, с цифровыми приборами и выпирающим вперёд 7-дюймовым экраном мультимедиа системы.

При помощи сенсорного дисплея контролируются функции, обычно завязанные на клавиши и «крутилки», например, управление «климатом», настройки машины. Интерфейс архаичен, присутствуют задержки после нажатия.

Еще одна особенность «Кактуса»: у коробки нет положения «Рarking» (есть реверс, нейтралка). Хотите припарковаться — остановились, включили «N» и дернули стояночный тормоз. Кроме того, можно заказать опцию «помощник автоматической парковки».

У сидений, люка и двери багажника электропривод отсутствует. Панорамный верх – опция, он сделан из легкого стекла отражающего тепло. Поэтому, обошлись без шторки. На дверях ремешки вместо ручек, а подушка безопасности перекочевала на крышу, чтобы влез большой модный бардачок, раскрывающийся, как чемодан.

Объединённые в один диван передние кресла также остались на месте — на рынке такого решения не было пару десятков лет.

Спинка заднего дивана цельная. Сиденья не складываются и не двигаются. Простое решение позволило сэкономить еще 6 кг массы. Как утверждает Citroen, большинство владельцев не двигают задний диван и не возятся с багажником, а для тех, кто возится, есть Picasso.

А еще не опускаются задние окна. Только распахиваются на несколько сантиметров. Это помогло сэкономить 11 кг и позволило сделать салон просторней, за счет формы нижней части двери.

Одно из интересных и нехарактерных для бюджетных машин решений — новые дворники, на концах которых расположены форсунки омывателей стекла. Благодаря им расход омывайки должен снизиться вдвое.

Процесс вождения – приятный. Рулевое колесо набирает вес постепенно, оно легкое во время парковки и наливается адекватным усилием на скорости. В салоне простое и удобное водительское кресло, много места над головой даже для рослого водителя (190 см). Шасси настроено неплохо, хотя зачастую на ямах подвеска отрабатывает жестко. Шумоизоляция как у конкурентов.

Конечно, мощи для активного вождения у тестируемо «Кактуса» маловато. Но в скоростных поворотах он хорошо держит дорогу и способен на провокации, а взвешенное рулевое управление делает возможным выбирать нужную траекторию движения.