Сферы использования подшипников

Роль подшипников в современных механизмах

Именно поэтому работоспособность автомобилей, мелкой бытовой техники и особенно крупных производственных комплексов полностью зависит от качественного обслуживания, правильного выбора и своевременной замены подшипников. Если необходимо купить подшипники в Москве, то советуем перейти на сайт https://completion.ru/ компании «Комплектация». В каталогах представлен широкий ассортимент промышленных подшипников для стрoительного, прoмышленного, медицинскoгo, авиационного оборудования и техники.

Типы и виды подшипников

Задача изделий заключается в обеспечении равномерного движения вращательного характера, при снижении уровня трения между поверхностями. Существуют различные виды и типы подшипников. В зависимости от силы трения различают подшипники скольжения и качения, то есть первые работают благодаря скользящим элементам, а качения – катящимся. Скользящими элементами в подшипниках могут выступать валы и планки, а катящимися элементами – цилиндры, ролики или различные шарики.

Каждый вид подшипника подразделяется на разные типы в зависимости от различных характеристик. Подшипники качения подразделяются на роликовые и шариковые. Роликовые, в свою очередь, делятся на цилиндрические, игольчатые, конические и множество других. Подшипники скольжения можно поделить на радиальные, упорные и радиально – упорные.

Сферы применения подшипников качения

Рассмотрим некоторые сферы применения подшипников качения:

  • Производство оборудования. Подшипники качения применяют в оборудовании для разных видов промышленности. Такие механизмы позволяют повысить производительность и более рационально распределить ресурсы;
  • Сталелитейная промышленность и цветная металлургия. Подшипники используют на различных этапах производства. Они имеют высокую механическую стойкость и поэтому не бояться ударных нагрузок;
  • Автомобилестроение, авиация. Шариковые подшипники отлично себя проявили в случаях, когда нагрузки имеют постоянный характер и средние нагрузки. Роликовые подшипники применяются, если нагрузки значительно выше;
  • Производство бытовой техники. Часто используют игольчатые подшипники, так как они хороши в использовании с объектами небольших размеров.

Сферы применения подшипников скольжения

Подшипники скольжения различаются от подшипников качения, но сферы их применения схожи. Такие подшипники активно применяются для изготовления различного оборудования, железнодорожной техники, в автомобилестроении, авиационной промышленности. Особенно популярны радиальные подшипники скольжения.

К сферам применения подшипников скольжения также можно отнести технику для сельского хозяйства и строительную технику. Такие подшипники активно применяют в случаях, где существует вероятность высоких ударных нагрузок и неблагоприятных природных условий.

« Ноябрь 2021 »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30

Список МВФ в млрд.$.

1 США — 21482
2 Китай — 14172
3 Япония — 5220
4 Германия — 4117
5 Индия — 2957
6 Франция — 2844
7 Великобритания — 2809
8 Италия — 2112
9 Бразилия — 1929
10 Канада — 1820

1 Люксембург — 108004.9
2 Швейцария — 79347.76
3 Норвегия — 72046.29
4 Катар — 67269.64
5 Макао — 61365.29

Государственный долг стран 2017 в процентах от ВВП

1 Япония — 235,96
2 Греция — 191,27
3 Судан — 176,49
4 Венесуэла — 161,99
5 Ливан — 157,26
6 Италия — 129,75
7 Эритрея — 129,43
8 Барбадос — 128,66
9 Йемен — 128,23
10 Кабо-Верде — 124,72

Золотые резервы стран мира 2019 в тоннах

1 США — 8133.5
2 Германия — 3369.7
3 МВФ — 2814.0
4 Италия — 2451.8
5 Франция — 2436.0
6 Россия — 2066.2
7 Китай — 1842.6
8 Швейцария — 1040.0
9 Япония — 765.2
10 Нидерланды — 612.5

Роликовые подшипники — применение в промышленности

Конструкций, имеющих элементы вращения, в мире существует довольно много. Представить их реализацию, без применения такого конструктивного элемента как подшипник, довольно сложно. Именно поэтому подшипников имеется много разновидностей, каждая из которых применяется в той области, в которой может в полной мере реализовать свои положительные особенности. Наиболее распространенной и наиболее востребованной в современных технических продуктах разновидностью, являются подшипник роликовый. Свою популярность они завоевали тем, что имеют довольно широкий диапазон технических характеристик, что позволяет успешное применение в промышленности в самых разных ее отраслях. Из-за особенностей своей конструкции они способны выдерживать высокую несущую нагрузку, по сравнению с шарикоподшипниками аналогичных размеров, эта нагрузка может отличаться более чем в 2 раза в пользу роликовых подшипников. При этом их показатели вращения практически не уступают радиальным подшипникам, единственной особенностью при этом являются высокие требования к соосности посадочных поверхностей. Причем чем выше скорость вращения, тем эти требования выше, несоблюдение их может привести к скорому износу или поломке роликового подшипника. Такое поведение связано с тем что при перекосе появляется локальный перегруз самого ролика и срок службы его резко падает. Подшипники эти достаточно жесткие и применяются в основном в компактных деталях, хотя бывают и исключения.

Классификация роликовых подшипников

По своей структуре роликовые подшипники разделяются на 2 типа: цилиндрические и конические. Цилиндрические подшипники состоят из внутренних и наружных колец, непосредственно элементов качения, а также различных сепараторов.

Основными сферами их применения являются:

  1. вращающиеся детали промышленного оборудования для металлообработки;
  2. редукторы для высоких мощностей;
  3. высокомощные насосы;
  4. гильотины;
  5. буксы на осях железнодорожных платформ;
  6. высокомощные электродвигатели.

Существует также такой подвид как упорные роликовые подшипники, они используются в тех случаях, когда нужна стойкость к большим осевым нагрузкам. Делятся они на 3 типа:

  • с цилиндрическими роликами, применяются для работы при больших нагрузках и небольших скоростях;
  • с коническими роликами, используют при высоких скоростях вращения и чрезвычайно высоких скоростях или ударах;
  • из сфероконическими роликами, которые могут испытывать большие осевые и радиальные нагрузки.

Основные сферы использования таких подшипников, это поворотные узлы оборудования для металлургии, генераторы переменного тока, нагруженные вертикальные вали, экструдеры.

Довольно-таки малочисленным является также такой тип как роликовые подшипники с витыми роликами. Это аналог цилиндрических роликовых подшипников, но отличается от последних наличием спиральной канавки, которая отвечает за смазку ролика. При их производстве используются специальные высокопрочные и термостойкие стали, а процессу термообработки отводится особое внимание. Подшипники являются довольно таки дорогими относительно остальных, и используются в основном при работе в сильно загрязненных и сильно нагруженных условиях, например в металлургии.

Конические роликовые подшипники имеют структуру схожую с цилиндрическими, отличием является только форма конструкционных элементов. В зависимости от сферы применения они бывают: однорядные, двухрядные и двухрядные автомобильные. Двухрядные подшипники в основном используются в высоконагруженных конструкциях, а также устройствах, задача которых передавать большие мощности. В основном это такие сферы как автомобильная промышленность, железнодорожные перевозки, высоконагруженные механические передачи косозубых колес и другие.

Исполнение роликовых (как в принципе и шариковых) подшипников бывает двух типов: открытое и закрытое. Применение их зависит от области использования и условий работы. Отличаются они сроком службы, а также периодичностью технического обслуживания и смазки. Закрытые подшипники в обслуживании и смазке не нуждаются и имеют больший срок эксплуатации, но иногда, экономически более выгодно установить именно открытые подшипники и периодически их обслуживать.

Как видим разновидностей подшипников существует достаточно много, и только от инженера-конструктора зависит какой применить в той или иной конструкции. Вариантов для экспериментов большое количество.

Читайте также  Профессиональная помощью автоюриста

_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

Игольчатые подшипники: конструкция и сферы применения

Широкое применение подшипников различного типа с начала XX века оказало самое непосредственное влияние на темпы технологического прогресса, сделав многие промышленные и другие установки более компактными, эффективными, а также долговечными и безопасными. Кроме того, некоторое оборудование, например, буровые станции, не может существовать без данных упорных механизмов. Однако далеко не все устройства традиционной конструкции являются универсальными, что периодически приводит к появлению новых модификаций таких изделий. Одна из них – это так называемый игольчатый подшипник, который был спроектирован группой японских инженеров и получил широкое распространение в качестве составной части конструкции различных агрегатов и машин.

Особенности конструкции

Прародителем данных упорных механизмов является традиционный роликовый подшипник качения. Но в отличие от последнего в игольчатых модификациях устройств цилиндры большого диаметра заменены на продолговатые стержни с минимальным поперечным сечением. Благодаря незначительным радиальным габаритам они характеризуются более высоким КПД, а также способностью выдерживать критически высокие нагрузки. Своим же наименованием такие подшипники обязаны увеличенным пропорциям диаметра и длины роликов.

Нельзя не отметить и еще одну особенность данных механизмов – существенно уменьшенные, по сравнению с традиционными роликовыми моделями, габариты. Это позволило сильно расширить сферу использования игольчатых роликов, обеспечивая при этом возможность изготовления компактного оборудования.

С конструкционной точки зрения механизм представляет собой сепаратор с тонкими стержнями. При этом в зависимости от назначения он может иметь как два, так и одно (только наружное) кольцо. Иглы для таких подшипников изготавливаются из высокопрочной хромированной стали с показателем твердости не менее 58 единиц по шкале Роквелла. Благодаря этому изделия устойчивы к ударным и вибрационным нагрузкам, а также точечному воздействию механического характера. Это и позволяет использовать их при сборке мощной сельскохозяйственной, строительной и прочей специальной техники.

Что касается недостатков игольчатых подшипников, то главный из них состоит в незначительной устойчивости к осевым напряжениям, что несколько ограничивает их эксплуатационный ресурс и сферу применения.

Основные виды механизмов

Уступая по объемам производства только сферическим шариковым подшипникам, игольчатые ролики поставляются на рынок в нескольких версиях, а именно:

  • с торцами открытого или закрытого типа;
  • с внутренним ободом или без него;
  • с наружным литым или штампованным кольцом.

Важно отметить, что такие механизмы имеют одно- или многорядное строение, а их сепаратор может быть не только стальным, но и пластиковым.

В зависимости от модификации игольчатые подшипники подходят для комплектации вращающихся валов и осей в таких устройствах:

  • силовых установках внутреннего сгорания и редукторах;
  • механизмах рулевого управления наземных, воздушных и водных транспортных средств;
  • системах торможения;
  • электроинструментах бытового и профессионального класса;
  • подвижных деталях спортивного инвентаря;
  • офисной и бытовой технике, например, принтерах и кофемолках.

Благодаря возможности изготовления механизмов без внутреннего обода игольчатые ролики являются оптимальным вариантом для применения в совокупности с закаленными валами.

Сертификат на подшипники

Сертификат соответствия на подшипники представляет собой документ, свидетельствующий о соответствии выпускаемой в продажу продукции нормативным требованиям качества и безопасности. Определение необходимости наличия сертификата на подшипники осуществляется исходя из сферы использования продукции и ее непосредственного назначения. Одними из распространенных типов продукции являются подшипники, применяемые в конструкции транспортных средств. Попадая под действие одного из ТР ТС, они требуют оформления разрешительного документа при организации реализации товара.

Также существуют подшипники, являющиеся частью промышленного производственного оборудования (станков, установок и прочего),но в этом случае на продукцию как на запасную часть не требуется обязательное получение сертификата или декларации. В таком случае можно получить отказное письмо.

Особенности сертификации – регулирующий регламент

Подшипник представляет собой узел, состоящий из отдельных сборочных частей, среди которых внешнее и внутреннее кольцо, тело качения (или скольжения), а также специальный желоб качения (скольжения). Особенность конструкции устройства позволяет осуществлять направленное вращательное движение, при этом обеспечивая минимальный уровень трения. Таким образом, при использовании подшипников можно зафиксировать вращающиеся детали в механизме с одновременным предоставлением возможности вращения или качения.

Подшипники могут быть радиальными, упорными или радиально-упорными, которые воспринимают различные степени нагрузки.

На подшипники для колесных транспортных средств распространяется действие технического регламента ТР ТС 018 как на запасную часть. В целом вышеуказанный законодательный акт устанавливает нормы и стандарты к автомобилям и иным колесным транспортным средствам (ТС), предназначенным для использования на дорогах общего пользования.

Без наличия обязательного сертификата качества подшипников для ТС не возможно наладить законную реализацию товара ни в одной из стран, входящих в состав ЕАЭС. При нарушении законодательно установленной нормы его ожидает привлечение к административной ответственности.

Форма подтверждения соответствия и схема, которая для этого может быть использована, определяется на основании вида продукции и того, где конкретно в составе транспортного средства они используются:

  • подшипники опор проходят процедуру сертификации, которая осуществляется по схемам 10с и 11с;
  • изделия для муфт сцепления, ступицы и полуоси колес проходят декларирование соответствия по схеме 6д или сертификацию по схеме 11с.

Более точную информацию о том, какой способ подтверждения соответствия и схема будут оптимальны для выпускаемого или реализуемого вами товара, вы сможете получить, обратившись к специалистам нашего центра.

Оценка безопасности в основном заключается в прохождении лабораторных тестирований и установления того, отвечает ли товар требованиям безопасности, отраженным в регламенте. При сертификации серийно выпускаемой продукции дополнительно может проводиться производственный контроль.

Для увеличения спроса на товар производитель может обратиться к нам за помощью в оформлении добровольного сертификата на любые подшипники, не зависимо от области их применения. Документ поможет выделить изделия среди конкурентов.

Перечень документов

Процедура оценки качества потребует предоставления:

  • свидетельства о регистрации заявителя;
  • документа, подтверждающего постановку заявителя на налоговый учет (ИНН);
  • НТД на товар и данных о нем (наименование, назначение и пр.);
  • Техническое описание на продукцию;
  • данные по предприятию, выпускающему продукцию;
  • договор уполномоченного лица и инвойс (для импортной продукции).

Этапы получения разрешительных документов

Подтверждение соответствия подшипников с нашей помощью проводится в следующем порядке:

  1. Обращение заявителя в сертификационный центр с пакетом документов.
  2. Оказание бесплатной консультации, подписание договора, на основании условий которого будут оказываться услуги.
  3. Анализ предоставленных документов.
  4. Организация производственного контроля для серийного выпуска и отбор образцов товара на складе изготовителя.
  5. Прохождение испытаний в аккредитованной лаборатории.
  6. Оценка результатов и оформление разрешительного документа на товар.

Эксперты нашего центра готовы оказать комплексную помощь в оформлении всех требуемых документов на подшипники. Большой опыт работы наших экспертов и тесные партнерские связи с ведущими испытательными центрами позволяют нашим клиентам получать сертификационные бумаги максимально быстро и без лишних проволочек. Мы ждем ваших заявок!

Подшипник. Виды и применение. Особенности и как выбрать

Подшипник – это сборный узел, применяемый в качестве поддерживаемой оборачиваемой опоры с минимальным трением и сопротивлением. Используется для установки на валы, оси и прочие подвижные детали. Обеспечивает вращение или качение, создавая при этом почти ничтожное сопротивление.

Читайте также  Состоялась официальная премьера новинки Geely Emgrand GS

Рабочие параметры и как выбрать подшипник

Сфера применения подшипников очень обширна, так как они входят в конструкцию любого транспорта, бытовой техники, различных промышленных механизмов и агрегатов. Все они работают в разных условиях с определенными нагрузками. Для каждого назначения производятся определенные типы подшипников. Они могут иметь одинаковые внешние параметры, в том числе и размер, но отличаться по ключевым характеристикам.

При выборе подшипника для установки важно учитывать его особенности:

  • Радиальную и осевую нагрузку.
  • Максимальную скорость.
  • Посадочные размеры.
  • Класс точности.
  • Уровень шума.
  • Уровень вибрации.
  • Максимально допустимую рабочую температуру.

Подшипники могут быть изготовлены из различных сплавов и с применением определенных способов термообработки. Эти параметры являются ключевыми при определении радиальной и осевой нагрузки узла вращения. При выборе подшипника важно, чтобы эти параметры соответствовали необходимым.

В описании характеристик подшипников производителем указывается максимальная скорость оборотов, на которую они рассчитаны. Важно устанавливать только те, которые имеют в своем рабочем диапазоне необходимое значение вращения. Одни подшипники применяют для крепления валов редукторов с малой угловой скоростью, другие, к примеру, устанавливаются на ротор электромотора, который выдает 10 тыс. об/мин. Внешне они могут быть одинаковыми, но если их поменять местами, то обычный быстро заклинит или развалится.

Одним из важнейших параметров при выборе подшипника выступают его посадочные размеры. Они включают диаметр внутренней и наружной обоймы, а также ширину. Встречаются тысячи вариаций размеров, отличающихся по отдельным параметрам на значение всего 1 мм.

Также подшипники отличаются между собой по шумности и уровню вибрации. Причем это проявляется в большей мере при повышении скорости оборотов. Образцы более высоких классов точности работают мягче и тише, поэтому используются на механизмах с высоким угловым ускорением.

Также важным параметром выступает рабочая температура использования. Для горячей среды, к примеру, узлов двигателя внутреннего сгорания или коробки переключения передач автомобиля, ведется производство подшипников из термостойкой стали, с минимальным линейным расширением.

Типы подшипников

Существует несколько принципиально отличающихся между собой типов подшипников:
  • Шариковые.
  • Роликовые цилиндрические.
  • Роликовые конические.
  • Самоустанавливающиеся.
  • Игольчатые.
  • Упорные шариковые.
  • Упорные роликовые.

Каждый тип имеет свою специфику при использовании в конкретных условиях. Одни отличаются простотой смазки и производства, другие могут работать в условиях большой опорной нагрузки или на высоких оборотах.

Шариковый подшипник

Это классическая очень распространенная конструкция. Она состоит из круглых стальных шариков, которые располагаются между двумя кольцами, называемыми обоймы. Внутри последних имеются дорожки. За счет этого шарики катаются между ними, но не могут сместиться в сторону, как и сами обоймы.

Все шарики располагаются по окружности с одинаковым зазором между собой, так как разделяются сепаратором. Это не несущая деталь, а только поддерживающая. Она предотвращает сближение шариков под одну сторону. В противном случае между обоймами появится зазор, и подшипник сможет рассыпаться.

Форма шариков позволяет им касаться обойм точечно. Естественно, чем меньше площадь контакта, тем ниже сопротивление при вращении. Густая смазка в таких подшипниках помещается сбоку, благодаря этому шарики всегда смазаны.

Роликовые цилиндрические

Подшипник этой конструкции очень похож на шариковый. Отличие заключается в том, что в качестве тел качения в нем применяются цилиндрические ролики. Это увеличивает площадь контакта с поверхностью внутренней и внешней обоймы. Как следствие данная конструкция обладает большим противодействием.

Роликовые цилиндрические подшипники за счет линейной точки опоры на каждом теле качения способны нести большую радиальную нагрузку. Они превосходят в этом плане шариковые устройства аналогичного типоразмера в 1,5-2 раза. При этом нужно отметить, что ролики на отдельных подшипниках могут располагаться в несколько рядов.

Для размещения роликов проточка для их качения на обоймах делается шире. Также требуется изготовления широкого сепаратора. В целом производство такого изделия более сложное и затратное в плане расхода материала, однако фактическая разница между роликовыми и шариковыми подшипниками несущественная.

Роликовые конические

Имеют в качестве элементов качения ролики конической формы. Это делает механику работы устройства более устойчивой к осевому воздействию. При этом их радиальная стойкость по факту остается аналогично высокой, как и у обычных роликовых цилиндрических конструкций.

Именно подшипники этого типа применяются для установки на ступицы автомобилей. Они подходят для этого лучше всего. Уклон роликов располагается таким образом, что при ударе о колесо, те могли устоять. Возможно расположение элементов качения в два ряда. В таком случае с одной стороны они имеют уклон зеркально отображенный относительно второй. Это делает такую конструкцию стойкой к осевому воздействию с любой стороны.

Самоустанавливающийся

Это двухрядный подшипник, у которого наружная обойма имеет сферический изгиб. Благодаря этому при монтаже она устанавливается ровно, несмотря на перекос внутреннего кольца на валу или оси. Это позволяет компенсировать неравномерный износ посадочного места, его деформацию в результате изгиба и прочие дефекты.

Самоустанавливающиеся подшипники обладают достаточно хорошей стойкостью к осевой нагрузке, но в большей мере они рассчитаны на радиальную. Чаще всего их ставят на прокатные станки, вентиляторы с высокой скоростью оборотов, опоры тяжелых узлов и агрегатов.

Игольчатый

Это подшипник практически полностью повторяющий конструкцию роликового цилиндрического. Только в нем в качестве тел качения используются тонкие прутики иголки. Их малое сечение позволяет минимизировать посадочный размер подшипника.

Эта конструкция аналогичная по стойкости, что и роликовая цилиндрическая, но более дешевая в исполнении за счет сниженного расхода металла. Максимальная скорость вращения таких устройств невысокая. Однако во многих случаях этого достаточно для установки в двигателе внутреннего сгорания, поэтому назвать такую конструкцию ненадежной нельзя. Стоит все же отметить специфический шум при вращении игольчатого подшипника с износом. Поврежденные затертые иголки на высоких оборотах создают весьма специфический звук, хорошо различимый на слух от повреждений на прочих конструкциях подшипников.

За счет малого наружного диаметра они используются в самых разнообразных механизмах. Их можно встретить даже в таких простых, как: держатель туалетной бумаги, принтер, копировальный аппарат, ручной электроинструмент и т.д.

Упорный шариковый

Это также подшипник, элементом качения которого выступают шарики. Однако на этом сходство между ними заканчивается. Они рассчитаны на противодействие высоким осевым нагрузкам. Радиальное влияние на такие устройства весьма ограничено, в идеале оно должно вообще отсутствовать.

Особенность этой конструкции в том, что шарики упираются точками параллельно оси вращения. Это и создает нужную стойкость. Такая система может быть как однорядной, так и двухрядной.

Упорные роликовые

Имеют еще большую стойкость к осевой нагрузке. Отличие такой конструкции от классической в том, что внутренняя и наружная обоймы стыкуются между собой сбоку. В связи с этим и форма сепаратора в ней отличается от привычной.

Подшипники могут иметь как цилиндрические, так и конические ролики. Причем последние держат самые высокие осевые удары. Также возможно исполнение устройства со сфероконическими роликами, что позволяет им само устанавливаться.

Особенности износа подшипников

Хотя каждый подшипник имеет сравнительно небольшой уровень трения при вращении, но все же отличается склонностью к износу. Для минимизации этого требуется обеспечение смазки элементов качения. Для этого в большинстве случаев применяется густая смазка. Она может быть помещена внутрь заводом изготовителем, или же наносится непосредственно в момент выполнения установки.

Читайте также  Новый кроссовер Infiniti JX

По мере вращения элементы качения стирают обойму, увеличивая зазоры. Их расширение влечет появление люфта. Тот является причиной повреждения сепаратора и нарушения расположения тел качения. Симптомами износа подшипников является появление биения при их работе, характерный свист в результате трения, трещины обойм, заклинивание. Последнее происходит при появлении ржавчины, что бывает на плохо смазанном механизме с большим простоем.

В связи с этим важно периодически диагностировать подшипники и выполнять их замену. Так как подшипники сажаются в посадочное место плотно, то их демонтаж сопровождается массой трудностей. Специально для облегчения этого применяются специальные съемники для подшипников. С этим инструментом можно выполнять демонтаж как из валов, так и посадочных отверстий.