Следующий S-класс будет представлен в 2013 году

Опасная ценность? Выбираем Mercedes-Benz S-класса (W222) с пробегом

Надежность, сюрпризы и слабые места иконы представительского класса.

Словечко «шестисотый» и вызываемый машиной пиетет подзабылись, оставшись в девяностых. Но представительские седаны во всем мире до сих меряют одной и той же линейкой. Имя ей – Mercedes-Benz S-класса. Его редко кому удается обойти по продажам, а авторитет признают даже те, кто в конечном итоге выбирает другую модель.

Несколько месяцев назад увидел свет S-класс в 223-м кузове, и поколение W222 стало «второй свежестью». Значит, пойдут вниз цены на вторичке, и легенду можно будет урвать чуть выгоднее.

Модель вышла в 2013 году и обновилась в 2017-м. Силуэт при рестайлинге вообще не изменился, все нюансы – в узоре фар и фонарей. Сейчас «эски» продают по цене от 2,5 до 8,5-9 миллионов рублей, если отбросить совсем эксклюзивные экземпляры.

ОСОБЕННОСТИ

Подбирая S-класс W222, заранее учтите ряд нюансов. Смиритесь с тем, что выбор будет исключительно из черных автомобилей. В этом сегменте иной колер не в почете. Сложно найти экземпляр из частного владения: огромная доля куплена на компании. Дубликат ПТС может оказаться и у формально единственного хозяина, если юрлицо часто меняло названия.

Представительский седан обычно покупают под ежедневные разъезды, а их пассажиры не из тех, кто, глядя на карту с «пробками», переходит на метро. Отсюда большие пробеги. Если видите выбивающееся по этому параметру предложение, удвойте внимание при проверке на скрутку одометра.

Но даже не это главное. Львиная доля S-классов работает с наемным водителем. Топливо казенное, шефа ждать долго. Возникает колоссальная наработка мотора на холостых оборотах. Пусть и без нагрузки, но здоровья это агрегату не прибавляет.

Совет: при электронной диагностике смотрите на счетчик моточасов. Умножив показатель на среднюю скорость по маршрутному компьютеру, можно понять примерный пробег. Километраж также сохраняется во множестве блоков, необходимо проверить каждый. Косвенно о правдивости показаний одометра скажет такой необычный параметр, как суммарное время работы фар в часах. Опять же, умножаем его на среднюю скорость.

МОТОРЫ

Почти три четверти предложений Mercedes-Benz S-класса – с базовым дизелем 3.0 (33%) и с бензиновым двигателем 4.7 (43%). S 350 d ценен «налоговыгодной» мощностью в 249 л.с., S 500 брали как оптимум среди бензиновых моторов: выше только дорогущий V12 и «заряженные» AMG-версии. Так что при поисках волей-неволей придется определиться, какая из крайностей вам ближе.

«Восьмерка» битурбо на S 500 выдает 455 л.с. Это двигатель М278, который отметился ранним появлением задиров в цилиндрах. В смысле совсем ранним: повреждения могут возникнуть и на пробеге до 50 000 км! Счет восстановления сразу идет на сотни тысяч рублей, а в самых запущенных случаях выложите под миллион за замену агрегата. Мотор очень теплонагруженный: чистота радиаторов, частая замена быстро стареющего масла, качественные бензин и смазка обязательны. Если владелец придерживался стандартного интервала в 15 000 км и ездил по пробкам – это потенциальный приговор движку.

Распространен и износ муфт распредвалов. Отнюдь не мелочь по деньгам: их по две на впуске и выпуске, цена каждой порядка 50 000 рублей, для снятия крышки ГРМ необходимо вывешивать двигатель. А вот турбокомпрессоры достаточно живучие.

При рестайлинге дизель V6 3.0 ОМ642 заменили на рядный 2.9 ОМ656. Конструктивных просчетов как таковых у них нет: турбины и цепи ходят долго, до 200 000 км и более. А проблемы те же, что и у остальных дизелей в России – некачественное горючее. Форсунка стоит около 40 000 рублей, и обычно заменой одной дело не ограничивается. Страдает и ТНВД. Совет стандартный: заезжать только на проверенные АЗС и не ездить «на лампочке», отправляя в топливную систему накопившуюся грязь и осадок. На течи сальников коленвала и поддона можно не обращать внимания, пока они не достигнут критических масштабов.

Для остальных двигателей верно правило: чем меньше цилиндров и мощности, тем надежнее. Бензиновая «турбошестерка» как наименее термонагруженная способна прослужить дольше остальных. А вот вера в то, что объем решает, а «лошадей» нужно использовать по полной программе, быстро сведет в могилу даже могучие AMG-моторы.

ТРАНСМИССИЯ И ХОДОВАЯ ЧАСТЬ

S-класс W222 вооружен только классическими гидротрансформаторными автоматами. Исключение – AMG S 63 с многодисковыми муфтами в масляной ванне. До рестайлинга почти на всех версиях стояла 7-ступенчатая коробка, после обновления – 9-скоростная. Рекомендация стандартная: не забывайте о замене масла.

Коробки надежные, но не вечные. Резкие старты и агрессивная езда в целом могут быстро привести к износу гидротрансформатора и пакета фрикционов. Последний выдаст себя пробуксовками при смене передач. Тщательная диагностика при тест-драйве выявит явные проблемы, но без компьютерного анализа картина будет неполной.

Полноприводная трансмиссия живуча и проблем также не доставляет до 150-200 тысяч километров. Если, конечно, владелец из-за наличия всех ведущих не считал S-класс внедорожником. Но со скромным клиренсом седана это сложно.

Пневмоподвески, которая стоит на всех «эсках» и отличается лишь степенью навороченности, бояться не нужно. Воздушные баллоны защищены резиновыми чехлами и служат под 200 000 км. Износ из-за попадания грязи стал практически исключен. Заменить подушки можно и неоригиналом, что позволит сэкономить. Счет идет на десятки тысяч рублей, но уже не на сотни, как прежде. В амортизаторах иногда окисляется контакт клапана регулировки жесткости, и подвеска уходит в спортивный режим. В зависимости от масштабов бедствия можно спастись чисткой разъема или – увы! – заменой демпфера.

КУЗОВ И САЛОН

Представительский седан – атрибут высокого статуса. Даже с небольшой царапиной ездить на нем не комильфо. Так что косметические перекрасы не будут редкостью. Важнее смотреть на окружение детали в неродной краске: сварные швы, крепеж со следами снятия, отметины на уплотнителях и их повреждения, недостачу пластиковой мелочевки.

И не будьте наивны, веря, что дорогую машину всегда ремонтируют дорого и качественно. Во-первых, косячат даже «официалы». И, возможно, даже почаще остальных. Во-вторых, владелец не всегда в курсе, что и как делают с машиной наемные сотрудники. И дорогущий свежий S-класс легко может оказаться «уколхоженным».

Если не рассматривать выбивающиеся из общего правила случаи, видимые признаки износа на деталях салона появляются после 100 000 км пробега. К 150 000 км они уже достаточно заметны: заломы на коже, потертости на руле и накладках педалей. Они могут указать на явное несоответствие состояния заявленному маленькому пробегу.

Не избегают поломок многочисленные клавиши, подсветки, микролифты и прочая люксовая мишура. Особенно если машина работала не с одним пассажиром, а в прокате или VIP-такси. Цена замены, скорее всего, неприятно удивит: откровенная мелочь легко может стоить 10 тысяч рублей и более. Неоригинала не существует. Выход – разборки или поиск умельцев-ремонтников.

Нередко Mercedes-Benz S-класса с большим двигателем ищут не из-за самого мотора, а богатого набора опций. Тоже палка о двух концах: дорого-богато, но ведь рано или поздно сломается. Даже при выборе автомобиля уже будут проблемы. Первая – понять по фото, что на самом деле есть в конкретной машине. Описание с подробным перечислением всего – большая редкость. Вторая – проверить все это хозяйство при осмотре. Многие системы сами подают тревогу, и следы сбоев покажет электронная диагностика. Но так происходит не всегда, да и почистить ошибки можно.

ВЫВОД

Mercedes-Benz S-класса не теряет статусного вида и в зрелом возрасте. Однако в силу навороченности конструкции масштаб проблем под панелями красивого кузова и чистого салона может быть колоссальным. Не поскупитесь на приглашение специалиста по подбору, знакомого именно со спецификой «Мерседесов». Однако важно и ваше личное представление о машине, которую собираетесь купить. Сделать ее полностью исправной обойдется в сотни тысяч рублей, если не миллионы. Так что придется расстаться с мечтой или убить в себе перфекциониста.

Автомобили «Мерседес-Бенц»: модельный ряд и цены в 2021 году

«БМВ» покупают те, кто постоянно спешит. «Мерседес» приобретает тот, кто уже успел.

«Мерседес-Бенц» — это компания, которая не просто создает машины высокого качества. Она предоставляет в распоряжение водителя транспорт, исполненный с применением новейших технологий, большинство из которых уникально. Ежегодно выпускаются новые модели «Мерседесов», несравнимые по своему качеству, стилю и технологичности. Однако на следующий год компания в очередной раз превосходит сама себя.

Новые модели «Мерседесов» в 2021 году

В 2015 году анонсирован выход нового автомобиля «Мерседес» C-класса. Он был представлен на ежегодной международной выставке в Детройте. Также выпущен свежий кроссовер. Это две новинки, которые всколыхнули рынок. Но в текущем году ожидаются и другие авто. Так, в А-классе уже сегодня можно приобрести Mercedes A180, в августе 2015 года в продажу поступил хетчбэк А200, а в конце года — А45 AMG.

Читайте также  Качество и надежность современных шин Nokian

Также было анонсировано пополнение модельного ряда автомобилей «Мерседес»:

  • E-class W213.
  • C350 Plug-in-Hybrid.
  • Mercedes-AMGGLE 63 Coupe.
  • Mercedes-AMGGT.
  • Mercedes-Benz Gelandewagen.
  • Mercedes-Maybach S-Класс.

В автомобилях «Мерседес-Бенц» не только повышены эксплуатационные характеристики — объемы двигателя, мощность и т. д. В них производитель применяет новые разработки. Поэтому Mercedes, как всегда, идет впереди времени. Только через несколько лет другие производители начнут внедрять что-то подобное. Технологические новинки можно разделить по нескольким категориям:

  • Комфорт. Радарный круиз-контроль — система, которая позволяет водителю полностью расслабиться в потоке машин. Она контролирует скорость движения авто, которое едет впереди, и автоматически снижает или повышает вашу скорость. Во многих моделях (например, С-класса) внедрено голосовое управление всеми функциями машины.
  • Безопасность. Новая система торможения разработана таким образом, чтобы экстренная остановка произошла максимально точно. Программное обеспечение контролирует процесс. На новых «Мерседесах» 2020 года практически невозможно врезаться во впередистоящий автомобиль, и создается максимум условий, чтобы машина, которая едет сзади, успела остановиться. Система была внедрена еще в 2013 году, но сегодня она доведена до совершенства. В ночное время суток водитель сможет пользоваться не только качественными светодиодными фарами, но и инфракрасной камерой, которая выдает изображение на монитор.
  • Экологичность. Даже современные малолитражные гибриды не оцениваются так высоко, как новые автомобили «Мерседес». Машины получают высший класс экологичности за идеальную обработку выхлопных газов и оптимизированный расход топлива.
  • Для гонщиков. Почти во всех новых моделях «Мерседес» 2020 года есть специальный режим Sport, который предполагает изменение характеристик жесткости подвески и включение некоторых дополнительных функций в ПО. Так, например, машина на повороте самостоятельно меняет угол наклона кузова, «заваливается» в сторону поворота, что позволяет преодолеть его без проблем даже на достаточно высокой скорости.

Модельный ряд автомобилей «Мерседес» в салонах официальных дилеров

На сегодня у официальных дилеров можно приобрести около 20 моделей и их модификаций из разных классов. При этом, как правило, устанавливаются цены, рекомендованные производителем. Согласно данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕВ), в 2014 году в России Mercedes-Benz реализовал порядка 50 000 автомобилей (см. табл. 1).

Таблица 1. Продажи легковых автомобилей и внедорожников по классам (вкл. Smart)

2013 г.
(шт.)

2014 г.
(шт.)

Динамика
(%)

S-Класс (вкл. CL, SL, SLS)

44 569

49 533

В 2014 году немецкий автоконцерн поставил абсолютный рекорд за все время присутствия в России: такого количества автомобилей он еще не продавал ни в одном, даже в самом успешном году. Особенно хорошо себя «чувствовали» классы S, CLA, G и M. Сегменты А и GL — почти без изменений. Наиболее пострадали B и C классы, причем последний, по всей видимости, не выдержал конкуренции со стороны своего собрата — седана CLA. 2015 год оказался не столь успешным как 2014, но если сравнить текущую динамику продаж Mercedes-Benz и других немцев, то в 2020 все еще может быть…

Цены на новые автомобили «Мерседес» различных классов и стоимость их обслуживания

Автомобили Mercedes за последние полтора–два подорожали на 6–8%. Если параллельно говорить о скачке курса доллара, то получается значительный рост цен на авто — это правда. Машины данной марки — не для всех. Но комфорт и безопасность, которые они приносят, — это что-то большее, чем деньги. Обслуживание «Мерседес-Бенц» тоже не самое дешевое на рынке. Одни фары могут стоить около 180 000 руб. Но это с лихвой компенсируется качеством используемых материалов и сборки. Машины более дешевых марок за весь срок эксплуатации могут потребовать больше затрат, чем «Мерседес-Бенц». Кроме того, компания предоставляет длительный гарантийный срок, на протяжении которого будет производить полный ремонт авто.

Потребители могут выбрать из 6 видов автомобилей «Мерседес», в каждом из которых представлены классы. Также автоконцерн предлагает рынку малотоннажную транспортировочную технику и микроавтобусы.

Компакт-класс. Данная линейка автомобилей «Мерседес» была презентована относительно недавно – в 2012 году — на ежегодной выставке в Женеве. Компактные машины разработаны для города. Они сочетают в себе небольшие габариты, комфортность нахождения в салоне и вождения, а также вместительность, рациональность распределения пространства. В компакт-классе представлены следующие категории:

  • А. Хетчбэки А180, А200 и А45 AMG. Минимальная стоимость — 1 165 000 руб., максимальная — 3 455 000 руб. Автомобили «Мерседес-Бенц» А-класса оснащены четырехцилиндровыми двигателями объемом 1,6 литров. Агрегат отличается пониженным шумом и рациональным расходом топлива. Вместе с эффективной системой фильтрации выхлопных газов это приводит «Мерседес-Бенц» к классу экологичности ЕВРО-6. В базовой комплектации вы получите все необходимые системы для безопасности и комфорта вождения. Дополнительные опции относятся к повышению уровня комфорта или к внешнему виду автомобиля.
  • В. Хетчбэк В180. Проект Sports Tourer нашел свое воплощение в этой модели, которая пока что в едином варианте представляет В-класс «Мерседес-Бенц». Машина оснащена двигателем объемом 1,6 л и мощностью 122 лошадиные силы. Стоимость базовой комплектации автомобиля «Мерседес» с тканевым салоном составляет 1 309 000 руб., с салоном из кожзама — 1 644 000 руб. у официальных дилеров. Из интересных опций можно отметить инновационную технологию EASY-VARIO-PLUS, которая позволит повысить полезный объем багажника.
  • СLA. Седан CLA 200 и CLA 45. Стоимость авто колеблется в пределах между 1 636 000 и 3 691 000 руб. Машины можно приобрести с двигателями 1,6 и 2 литра мощностью 156 или 360 лошадиных сил.

Комфорт-класс. Эти автомобили созданы для деловых людей, которые ценят комфорт и безопасность превыше всего. Машины продаются в различных вариантах двигателей. Так, в базовой комплектации вам предоставят четырехцилиндровый агрегат мощностью 156 л. с. и объемом 1,6 литров. Также доступны двигатели объемом 2 литра и мощностью 184 л. с. и битурбированный шестицилиндровый двигатель мощностью 333 л. с. объемом 3 литра.

Новые автомобили «Мерседес» оснащены современными системами контроля движения и массой полезных функций. Так, в машинах присутствуют три радара, несколько электронных систем контроля, камера, моделирующая 3D-картинку и т. д.

C-класс в дилерских точках представлен моделью C180 и модификацией С180 Sport. Стоимость автомобилей «Мерседес» в базовой комплектации колеблется в рамках между 1 597 000–1 914 000 руб.

Бизнес-класс. Название говорит само за себя. Главным отличием автомобилей является то, что в конструкции салона много внимания уделено местам пассажиров. Здесь можно увидеть и мониторы, вмонтированные в подголовник, и специальные подставки для стакана, которые способны как подогреть, так и охладить напиток, и мощные аудиосистемы. Также в машинах реализовано большое количество мультимедийных устройств. В общем, в новых автомобилях «Мерседес» есть все для того, чтобы пассажир чувствовал себя комфортно и безопасно. Водителю в движении помогают приборы контроля, например, система распознавания пешеходов и стабилизационные устройства. Цены на «Мереседес-Бенц» 2020 года колеблются в пределах 1 904 000–4 309 000 руб. в зависимости от модификации. Бизнес-класс представлен моделями Е- и CLS-класса.

Представительский класс. Самые дорогие автомобили от «Мерседес-Бенц». Их стоимость составляет от 7 517 000 руб. за SL400 до 11 151 000 за S500 Coupe 4M с салоном из эксклюзивной кожи. Машины оснащены самыми современными системами безопасности и комфорта. Автомобили способны распознавать пешеходов, некоторые знаки и зебру, способны самостоятельно поддерживать заданный скоростной режим, ориентируясь на окружающие объекты. Данные авто Mercedes позиционирует как спортивные. В них есть обычный и спортивный режим езды. При переключении бортовой компьютер изменяет показатели жесткости подвески и другие характеристики. Также можно переключиться в режим МКПП.

Внедорожники. Автомобили «Мерседес-Бенц» для тех, кто не знает, где он окажется через несколько часов — в городе или на бездорожье. В автомобилях «Мерседес» данного типа много внимания уделено ходовой части. Она выполнена таким образом, чтобы вы могли преодолеть любые препятствия, чувствуя себя при этом уверенно и комфортно.

Существует несколько классов внедорожников «Мерседес-Бенц»:

  • G. Хорошо известные всем «Гелендвагены» — машины, которые вызывают уважение. Стоимость у официальных дилеров — 8 400 000–8 636 000 руб.
  • GL. Полноприводные автомобили стоимостью 4 500 000–5 864 000 руб.
  • M. Машины оснащаются шести- и восьмицилиндровыми двигателями объемом 2,2–3,5 литра и мощностью 202–249 л. с. Стоимость составляет 3 396 000–3 963 000 руб.

Минивэны. Машины для семейных людей. Главная идея кузова — максимально повысить вместительность авто, сделать его просторным и удобным. В минивэне от «Мерседес-Бенц» вы сможете подвозить своих детей в школу, ездить на семейные праздники и загородный отдых. Места хватит всем.

V-класс представлен моделями стоимостью 3 860 000–5 409 000 руб. Объем двигателя — 2,2 литра, мощность — 190 л. с. В автомобилях реализованы системы, которые обеспечат безопасность на дороге.

«Мерседес-Бенц» — машины, которые вдохновляют. Они заслуживают самых высоких оценок. Конечно, содержать такое авто не каждому под силу — оно требует лучших расходных материалов и хорошего топлива. Но когда вы сядете в автомобиль, то поймете, что деньги — не главное.

Читайте также  Концепт Honda S660 пойдет в серию

Новый Mercedes-Benz S-класса объявлен человекоцентричным

Длина, ширина, высота и колёсная база стандартного седана: 5179 мм (+54 мм к прошлому поколению), 1954/1921 (+55/+22), 1503 (+10), 3106 (+71). Версия Long: 5289 (+34), 1954/1921 (+55/+22), 1503 (+12), 3216 (+51). Ширина — «с обычными/потайными ручками дверей». Багажник — 550 л (+20).

Седан Mercedes-Benz S-класса (W223, седьмое поколение модели) рассекречен окончательно. В машину на новой модульной платформе MRA II разработчики, что называется, вложили всю душу. И неудивительно, что презентация по сути была растянута на пару месяцев. До финального раскрытия облика машины и всех деталей немцы отдельно рассказывали о новой генерации интерфейса MBUX, особенностях шасси и систем безопасности, о новых устройствах, повышающих комфорт в салоне. Промахнуться тут нельзя. Прошлый S-класс W222 в ноябре 2019-го преодолел отметку в 500 000 собранных экземпляров. Да и его предшественник, W221, тоже был весьма успешен (516 000 штук).

Формулы успеха — кузов, более чем на 50% сделанный из алюминиевого сплава, россыпь новой электроники, модульные двигатели и опциональное полноуправляемое шасси, в котором задние колёса на малых скоростях поворачиваются на угол до 10 градусов в сторону, противоположную передним, и до 4,5 градуса (на высоких скоростях) в одну сторону с передними. Полсотни электронных компонентов модели умеют обновлять свой софт «по воздуху». К известным в индустрии подушкам безопасности добавлены фронтальные для второго ряда (опция для длиннобазной версии).

Во второй половине 2021 года на S-классе станет доступен автопилот Drive Pilot третьего уровня, позволяющий водителю заняться своими делами, например, гулять по Интернету или читать электронные письма. Автомобиль умеет парковаться сам, без водителя в салоне, в том числе готов к работе со специально оборудованными безлюдными стоянками (Automated Valet Parking). В этом случае он самоуправляется по уровню 4.

Из других интересных чисел: голосовой помощник Hey Mercedes понимает 27 языков, количество динамиков тут может достигать 30, а электромоторов в каждом переднем кресле — 19 (восемь для основных настроек, четыре для массажа, пять для вентиляции, один для поясничного подпора и один для регулировки монитора на спинке). Массажных программ в креслах — десять. Более 98 кг материалов в машине получены с применением сберегающих технологий, около 40 кг — из возобновляемого сырья, а 120 деталей сделаны из переработанных материалов.

На старте продаж у новой «эски» будут две бензиновые версии и три дизельные. Бензиновые основаны на рядной модульной «шестёрке» 3.0 M 256, дополненной умеренной гибридной системой EQ Boost. Модификации: S 450 4Matic (367 л.с., 500 Н•м; +22 л.с., 250 Н•м от EQ Boost) и S 500 4Matic (435 л.с., 520 Н•м; +22 л.с., 250 Н•м от EQ Boost). Дизельная рядная «шестёрка» — это 2.9 OM 656. Версии: S 350 d и S 350 d 4Matic (286 л.с., 600 Н•м), S 400 d 4Matic (330 л.с., 700 Н•м). Все моторы совмещены с «автоматом» 9G-Tronic. Чуть позже компания обещает добавить в ассортимент мотор V8 c 48-вольтовым стартером-генератором.

Новый Mercedes-Benz S-класса: интерьерная революция

В сегменте представительских автомобилей новый вожак и ориентир, на который будут равняться конкуренты. Прежний Mercedes S-класса справился с этой ролью на отлично: за семь лет выпущено более 500 тысяч машин. Теперь представлен новый S-класс серии W223. Хотя справедливости ради надо сказать, что некоторые нововведения до него добрались позже, чем до одноклассников.

Дизайн? S-класс остался стопроцентно узнаваемым. Однако команда шеф-дизайнера Гордена Вагенера все же решилась на ряд непривычных решений. Например, как вам «треугольная» форма задних фонарей? Кроме того, S-класс стал первым Мерседесом с выдвижными дверными ручками. Хотя на камеры вместо зеркал разработчики пока не решились. Но и без них седан имеет очень низкий коэффициент аэродинамического сопротивления Cx — всего 0,22.

Mercedes S-класса заметно вырос в размерах. Длина базового седана — 5210 мм (это на 94 мм больше, чем у прежней модели). Но куда интереснее другое сравнение: новый стандартный S-класс всего на 20 мм короче длиннобазного седана позапрошлой серии V221! А длинная «эска» V223 насчитывает 5320 мм в длину. Колесная база — 3106 и 3216 мм соответственно. Ширина со сменой поколения выросла на 55 мм (до 1954 мм), а высота — на 9 мм (до 1503 мм).

Главная революция — в салоне. Напомним, S-класс уходящего поколения стал первым Мерседесом с характерной архитектурой передней панели: экраны приборов и медиасистемы объединены в одну плоскость. Новый же седан предлагает совсем другую концепцию, подсмотренную у Теслы: виртуальная приборка (12,3 дюйма) и экран медиасистемы снова разделены.

Мультимедийка MBUX второго поколения — это вертикальный тачскрин диагональю 12,8 дюйма, который полностью заменяет привычную центральную консоль. В него зашито управление музыкой, микроклиматом и другими функциями автомобиля, в результате чего салон S-класса лишился 27 физических кнопок. После S-класса такой дисплей появится еще на нескольких новых Мерседесах, но не на всех поголовно. Онлайн-возможности широчайшие: скажем, в Китае из салона S-класса уже можно заказывать еду или авиабилеты.

Общее число экранов в интерьере выросло до шести. Помимо приборов и мультимедийки, это два экрана для пассажиров заднего ряда, небольшой сенсорный планшет в центральном подлокотнике (его можно достать из гнезда и использовать в виде отдельного устройства) и проекционный дисплей перед водителем. Более дорогая версия оснащена системой дополненной реальности, которая выводит на лобовое стекло навигационные подсказки с учетом дорожной ситуации в режиме реального времени.

Амбиентная подсветка теперь играет важную роль во взаимодействии людей с автомобилем. Она окружает спинки всех кресел, проходит через всю переднюю панель и двери, причем каждый 16-миллиметровый блок в системе освещения состоит из 250 светодиодных элементов. Они могут менять оттенок при изменении температуры в одной из частей салона, визуализировать речь бортового ассистента, подавать сигнал красного цвета в случае срабатывания системы экстренного торможения или удержания в полосе, а также при попытке открыть дверь в опасной близости от проезжающего мимо автомобиля или велосипедиста. Благодаря увеличенной в десять раз яркости освещения подсветку видно даже в светлое время суток.

Новые задние кресла предлагают еще больше регулировок и модернизированную систему массажа. На выбор доступны пять вариантов сидений, которые включают диван на три посадочных места и опциональные раздельные кресла с выдвижными оттоманками и обогревом шеи. Самые продвинутые сиденья имеют по 19 электромоторчиков, чтобы подогнать форму подушки и спинки под фигуру пассажира. Базовый двухзонный климат-контроль имеет 17 шаговых электродвигателей для регулировки воздушных потоков, а у четырехзонного «климата» добавлены еще 20 моторчиков в задней части салона. Объем багажника со сменой поколения вырос с 530 до 550 литров.

S-класс построен на новой версии модульной платформы классической компоновки, которая впоследствии достанется и другим крупным Мерседесам. Одна из ее главных особенностей — расширенное применение унифицированных узлов и компонентов. Появилось полноуправляемое шасси, причем сразу в двух вариантах. В первом случае электрические актуаторы поворачивают задние колеса на угол до 4,5 градуса, а во втором — аж на 10 градусов. Это действительно большая величина, а в итоге диаметр разворота удалось уменьшить на два метра: даже длиннобазная версия сможет развернуться на пятаке диаметром менее 11 метров! При этом на скорости выше 60 км/ч задние колеса поворачиваются не в противоположную, а в ту же сторону, что и передние, — для повышения стабильности.

«В базе» — обычная пневмоподвеска, а за доплату — активная гидропневматическая подвеска E-Active Body Control, работающая от 48-вольтовой электросистемы и способная управлять отдельно каждым колесом. Ранее такая подвеска появилась в арсенале кроссоверов GLE и GLS, однако на новом седане она отвечает не только за комфорт. В сочетании с комплексом Pre-Safe Impulse Side подвеска может приподнять кузов на 80 мм за долю секунды до бокового столкновения и тем самым снизить риски получения травм. Впрочем, и подобная «подпрыгивающая» функция, и полноуправляемое шасси появились у Audi A8 еще три года назад.

Новый S-класс дебютировал в нескольких модификациях с рядными шестицилиндровыми моторами. Mercedes-Benz S 350 d оснащен турбодизелем 2.9 (286 л.с., 600 Нм), и это единственная версия, которая предложена как с задним, так и с полным приводом. Все остальные варианты полноприводные. У модификации S 400 d тот же турбодизель выдает 330 л.с. и 700 Нм. Mercedes-Benz S 450 — это бензиновый турбомотор 3.0 (367 л.с., 500 Нм), а у модификации S 500 он форсирован до 435 л.с. и 520 Нм. Вдобавок оба бензиновых S-класса имеют 48-вольтовый стартер-генератор EQ Boost, который при трогании добавляет 22 л.с. и 250 Нм. Коробка передач одна на всех — это девятиступенчатый «автомат» 9G-Tronic.

Читайте также  Фотошпионам попался новый Porsche Boxster Spyder

Впоследствии гамму пополнят S-классы с мотором V8, запланирован и подзаряжаемый гибрид с дальностью хода на электротяге до 100 км. Четырехцилиндровые версии будут только на специфических рынках вроде Китая. А еще у S-класса сохранится мотор V12! Правда, на разработку нового агрегата Daimler все-таки не пошел и оставит нынешний двигатель с тремя клапанами на цилиндр. Такие моторы будут ставить только на версии Maybach и Guard, причем впервые в комбинации с полным приводом. А вот 12-цилиндровый Mercedes-AMG S 65 в гамму не вернется, равно как и купе с кабриолетом (выпуск нынешних двухдверок будет продолжаться еще год). Во второй половине 2021 года у S-класса появится Drive Pilot, то есть трассовый автопилот.

Модель серии W223 станет первой, которую начали выпускать на новом заводе Factory 56 в Зиндельфингене. Строительство фабрики началось в феврале 2018-го и обошлось в 2,1 млрд евро. Ее главная особенность — отсутствие традиционного конвейера: его функции исполняют беспилотные транспортные платформы, которые станут перевозить собираемые машины от одного поста к другому. Такой подход позволит гибко менять количество сборочных линий и постов без перестройки здания. Также завод будет иметь высокую степень автоматизации производства и полностью электронный документооборот. Старт производства намечен на сентябрь, а в 2021 году здесь также начнут выпускать представительские электромобили Mercedes-Benz EQS.

В родной Германии новый S-класс станет доступным для заказа с середины сентября, а к дилерам машины начнут поступать в декабре. Выход на другие рынки запланирован на начало 2021 года.

Торговые центры

Registered

Registered

Registered

Торговые центры нового формата

К концу 2009 года в уральской столице планируется открыть 36 торговых центров. В частности, будут сданы в эксплуатацию ТОЦ «Лимеранс» и ТРЦ «Седьмое небо». Первый центр начнет работу в начале 2008 года, второй появится годом позже. Торгово-офисный центр, рассчитанный на класс «премиум», будет третьим объектом такого типа, представленным в Екатеринбурге. Другой объект привлекателен большим набором досугово-развлекательных услуг.

Территория «Лимеранс»
Торгово-офисный центр класса «А» общей площадью 14500 кв.м расположится в самом центре деловой части Екатеринбурга — на пересечении улиц Малышева – Воеводина (напротив «Рубина»), в непосредственной близости от зданий мэрии, областной администрации и резиденции губернатора. Пока в Екатеринбурге работает всего два торговых центра подобного типа – это «Покровский Пассаж» и «Кортео».
«Мы провели исследование всех торговых центров города и захотели сделать особенный ТЦ. Поскольку наша компания достаточно давно занимается фэшн-направлением, было принято решение построить торговый центр класса «люкс» с офисной частью. Вот почему концепция «Лимеранса» ориентирована на европейские аналоги.
Мы надеемся, что этот проект станет успешным: новый ТОЦ объединит уникальные брэнды одежды и обуви, которые можно будет найти только здесь», — рассказывает Антон Кузнецов, девелопер холдинговой компании «ТЭН».
Управляющей компанией нового ТОЦ станет ООО «Бонус», генподрядчиком — австрийская строительная компания «Е.Фурманн». Финансовым партнером выступает Сбербанк РФ.

Уникальные брэнды
По словам эксперта, здание нового центра будет девятиэтажным. Первые три этажа нового ТОЦ будут отданы под магазины. Бутики модной одежды и обуви планирует разместить в этом объекте «Центр Моды». Здесь будут представлены известные жителю Екатеринбурга мировые брэнды: «Escada», «Sonia Rykiel», «Burberry Prorsum», «Lanvin», «Celine», «Salvatore Ferragamo», «Valentino», «La Perla», «Barbara Bui», «A`Toi», «Modest», «4 seasons», «Чапурин» и другие. Кроме того, в торговой части «Лимеранс» будет находиться vip-ателье. Общая площадь магазинов, расположенных на 1 — 4 этажах, составит 3200 кв.м.
Офисные помещения класса «А» общей площадью 4300 кв.м займут в здании 5 – 8 этажи и будут сданы в аренду представительствам банков и финансовых холдингов. Средний размер арендных ставок — 1800 рублей за 1 кв.м.
Якорными арендаторами нового торгово-офисного центра станут интерьерный центр мебели и аксессуаров, который разместится на четвертом этаже, и ресторан класса «люкс» с панорамным видом (девятый этаж).
На минус первом и минус втором этажах предусмотрена парковка на 64 машиноместа, из которой можно будет подняться в здание на лифтах. Еще одна стоянка, способная вместить 30 автомобилей, расположится перед зданием торгового центра.
Как сообщил Антон Кузнецов, на данный момент завершены все строительные работы, заканчиваются отделочные работы. Во внутренней отделке ТОЦ использованы современные материалы, а в торговой части сделан мозаичный пол и оригинальные двухуровневые потолки с подсветкой. Интерьеры холлов трех этажей выполнены в стиле минималистического хай-тек с элементами арт-деко, а помещения каждого бутика имеют свой индивидуальный стиль. Проектные решения для внутреннего оформления торгово-офисного центра разрабатывала дизайнерская группа «Двое».
Кроме того, в здании уже смонтирована система «умный дом». «Все инженерные системы ТОЦ построены таким образом, что температурный режим, воздухообмен, степень освещенности, системы безопасности центра управляются с компьютера в диспетчерском пункте», — говорит эксперт.
Инвестиции в проект составляют около 20 млн долларов. Торгово-офисный центр «Лимеранс» должен окупиться за 8 — 10 лет.

«Седьмое небо»
Еще один объект — торгово-развлекательный центр «Седьмое небо» общей площадью 77 тыс. кв.м — разместится на углу улиц Малышева и Московской. По словам эксперта, удобное расположение обеспечит высокую доступность для посетителей комплекса.
«Согласно разработанной концепции, ТРЦ «Седьмое небо» позиционируется как семейно-досуговый комплекс для среднего класса. В нем будут представлены якорные арендаторы в виде продовольственного супермаркета и кинотеатра-мультиплекса. Здесь разместится боулинг, большая зона фуд-корта, детская развлекательная зона, торговая галерея, фитнес-клуб и административно-офисный блок.
Сейчас проект находится в начальной стадии строительства, ведутся земляные работы, обустройство фундамента и подземного паркинга», — говорит Антон Кузнецов.
Кроме того, в комплексе откроются магазины известных и зарекомендовавших себя марок, а также новые для города и региона международные и российские брэнды всех категорий: модная одежда, обувь, аксессуары, подарки, электроника и многое другое. Всего около 100 магазинов.
Стоит отметить, что проект предусматривает два подземных уровня парковки площадью 15 тыс. кв.м, пять торгово-развлекательных и девять офисных наземных этажей. Генподрядчиком ТРЦ «Седьмое небо» выступает турецкая компания «Енигюнь», консультантом и брокером – международная компания «DTZ», финансовым партнером в этом проекте является «Райффазен Банк».
Стоимость проекта составляет 105 млн долларов. Ввести его в эксплуатацию планируется в июне 2009 года.

Автобизнес / Обзор прессы

Ян Мадея: «Отзывы о нашем флагмане поразительны»

Европейские власти подстегивают производителей автомобилей экологическими нормами, стараясь усилить темпы технического прогресса. Гигантские средства направляются на разработку новых малоэмиссионных машин. Зачем это нужно и почему S-класс пришлось скрестить с Maybach, рассказывает Ян Мадея.

— Повлиял ли отказ от бренда Maybach на финансовое оздоровление «Мерседеса»?

— Надеюсь, меня поймут правильно, мы не комментируем наши финансовые результаты в средствах массовой информации. Наиболее важным является то, что легенда о Maybach, который является синонимом высочайшего автомобильного престижа и совершенства, найдет свое продолжение в новом удлиненном S-классе, который будет запущен в конце 2014 года и будет называться Maybach. Я уверен, что значительная часть наших клиентов Maybach в России будет по-прежнему передвигаться на Maybach, то есть теперь уже на новом «S-класс Maybach».

— Какие надежды вы возлагаете на новый S-класс в России?

— Мы можем однозначно сказать, что отзывы клиентов о нашем новом флагмане поразительны. Принимая во внимание, что мы только что начали продажи нового S-класса и в ближайшем будущем значительно расширим палитру версий новыми двигателями, новым купе S-класса, новым «S-классом Maybach» и т.д., мы убеждены, что история успеха нового S-класса только начинается. Огромный успех нового S-класса благоприятно сказывается на финансовом состоянии компании.

— Как вы оцениваете финансовые результаты уходящего года и каковы планы на следующий?

— Наши продажи на российском рынке выросли примерно на 20% в условиях сокращения автомобильного рынка в целом, и мы сохраняем уровень рентабельности. Думаю, это неплохой результат.

— Как вы оцениваете запуск купе CLA и что ожидаете от него в будущем году? Стоит ли ждать увеличения квот для России?

— Новый CLA вызвал огромный ажиотаж и завоевал массу поклонников. Наши заводы работают на полную мощность, и я обещаю, что мы сможем удовлетворить спрос наших клиентов на этот автомобиль в ближайшие месяцы.

— Как вы оцениваете скорый переход на Евро-6? Как это отразится на силовых агрегатах «Мерседеса»? Не проиграют ли они в потребительских качествах?

— Дело обстоит как раз наоборот. Каждое поколение новых двигателей становится все более эффективным, то есть речь идет о большей мощности и меньшем расходе топлива. Это означает, что между удовольствием от вождения и экологичностью нет никакого противоречия. Наша работа заключается в том, чтобы объединить одно с другим наиболее привлекательным для клиентов образом.

В дайджесте размещен фрагмент материала, опубликованного на портале «РБК Daily» 18 декабря 2013 года.