Снижение стоимости автостраховки в Великобритании

ОСАГО без ТО: новые правила получения страховых полисов вступили в силу

Лента новостей

  • 16:21МЧС предупредило о снеге и гололеде в Москве
  • 15:50 Голикова поручила проанализировать нехватку медиков в регионах
  • 15:22 В Подмосковье к ИВЛ подключено рекордное число заболевших COVID-19
  • 14:48 Польша перебросила к границе с Белоруссией антитеррористические подразделения
  • 14:37 Кехман попросил Бузову не обижаться из-за отмены спектакля
  • 14:09 Литва направила войска к границе из-за наплыва мигрантов
  • 13:35 Караван мигрантов покинул Белоруссию и направился в Польшу
  • 13:12 Апелляция не отменила приговор помощнику полпреда президента в Уральском ФО
  • 13:07 Путин поговорил по телефону с главой ЦРУ
  • 12:57 Сергей Фургал пожаловался на ларек «раз в месяц» и дорогие сигареты
  • 12:39 Кабмин утвердил проекты цифровой трансформации социальной сферы
  • 12:07 У главы Минприроды обнаружен коронавирус
  • 11:36 В РФ за сутки выявлено 39,4 тысячи случаев COVID-19
  • 11:15 Умер экс-министр энергетики Сергей Шматко
  • 11:15 Генпрокуратура просит рассматривать дело Фургала в одном из судов Подмосковья
  • 10:46 Минцифры объяснило сбой QR-кодов о вакцинации на портале госуслуг техническими работами
  • 10:19 Эпидемиолог сообщила об изменениях симптомов у заболевших COVID-19
  • 09:50 Гинцбург назвал необходимый уровень антител для полной защиты от COVID-19
  • 09:19 АКОРТ предложила ввести обязательную маркировку на всю одежду
  • 08:48 На «Госуслугах» срок действия сертификатов о вакцинации сократился вдвое
  • 08:10 Гендиректор МХАТ имени Горького анонсировал масштабное сокращение штата
  • 07:34 Греф оценил риск стагфляции в мире
  • 05:55 Власти Чукотки направят 750 тысяч рублей на оплату санаторных путевок многодетным семьям
  • 05:22 Проводные наушники возвращаются в моду благодаря некоторым знаменитостям
  • 03:59 Брошенный хозяевами пес продан на аукционе за целое состояние
  • 03:03 Пекин признает долгий путь к углеродной нейтральности
  • 01:55 Футболисты хотят оплаты за использование их данных при ставках на спорт
  • 00:15 Twitter высказался: Маску следует продать пакет акций Tesla
  • вчера, 23:56 Bloomberg: Россия удерживает контроль над европейским газовым рынком
  • вчера, 23:34 Умер последний в истории министр путей сообщения России Морозов
  • вчера, 23:04 Украина увеличит импорт электроэнергии из Белоруссии в 27 раз
  • вчера, 22:34 В Киеве не поняли смысла сообщений СМИ США о российских войсках
  • вчера, 22:19 В Москве молодая женщина упала с 20-го этажа высотки
  • вчера, 22:04 Кремль сообщил о готовящейся встрече Путина, Алиева и Пашиняна
  • вчера, 21:49 Греф оценил роль ипотеки для россиян при покупке жилья
  • вчера, 21:34 «Спартак» в меньшинстве удержал ничью с «Локомотивом»
  • вчера, 21:20 Джокович победил Медведева и в пятый раз выиграл турнир «Мастерс»
  • вчера, 21:04 В Японии впервые за 15 месяцев никто не умер от коронавируса
  • вчера, 20:48 В казахстанском Актау взорвано кафе
  • вчера, 20:35 Собянин отметил улучшение ситуации с коронавирусом в Москве
  • вчера, 20:04 Арестованы все четверо напавших на мужчину с ребенком в Новой Москве
  • вчера, 19:49 Пловчиха Кирпичникова завоевала третье золото на ЧЕ в Казани
  • вчера, 19:34 Задержаны семь самых активных участников драки в Домодедове
  • вчера, 19:04 В Екатеринбурге задержали не того шамана
  • вчера, 18:35 Суд арестовал двух напавших на отца с ребенком в Новой Москве
  • вчера, 18:04 ВМФ России провели учения на фоне захода кораблей США в Черное море
  • вчера, 17:35 Обвиняемые в нападении на мужчин с ребенком в Новой Москве отрицают покушение на убийство
  • вчера, 17:05 «Зенит» в меньшинстве сыграл вничью с «Уралом»
  • вчера, 16:35 Ставрополье завершает режим нерабочих дней
  • вчера, 16:05 Шойгу сообщил о причинах наблюдения за кораблями США в Черном море
  • вчера, 15:37 Сборная РФ по плаванию лишилась серебра ЧЕ в смешанной эстафете

Все новости »

Приобрести полис обязательного страхования автогражданской ответственности без диагностической карты можно с 29 августа. Что изменится в связи с упрощением правил?

Фото: xload/ru.depositphotos.com —>

ОСАГО с сегодняшнего дня «отвязали» от техосмотра. Теперь, чтобы получить полис обязательного страхования автогражданской ответственности, не нужно предъявлять диагностическую карту.

Как утверждают авторы закона, освобождение ОСАГО от ТО повысит доступность обязательной страховки. Ведь пунктов техосмотра хватает далеко не во всех регионах, и в итоге водители сталкивались с ситуациями, когда не могли застраховаться даже при всем желании.

За отделение ОСАГО от ТО выступили и страховщики. Они говорят, что сейчас действительно нет существенной зависимости между прохождением техосмотра и аварийностью. И приводят статистику ГИБДД, из которой следует, что доля аварий по причине технической неисправности в общей массе не превышает 0,1%.

Впрочем, такой шаг по мнению экспертов был скорее вынужденным. Дело в том, что многие техцентры просто не успели перейти на новый регламент проверки автомобилей (на диагностической карте обязали размещать фотографии авто с указанием времени и координат места съемки). А значит, водитель не смог бы ни пройти техосмотр, ни купить ОСАГО.

Но это не значит, что техосмотр теперь вообще не нужен — без него будут штрафовать. Но не сейчас, а с 1 марта 2022 года, когда вступят в силу поправки в Кодекс об административных правонарушениях. Но все еще может измениться, говорит директор Национального общественного центра безопасности движения Сергей Канаев.

Сергей Канаев директор Национального общественного центра безопасности движения «Вступит он в силу или нет, непонятно, потому что готовность СТО еще не превышает 50%. И непонятно, будет ли сам технический осмотр обязательным для частных лиц или нет, потому что глава ГИБДД высказался за отмену обязательного технического осмотра для частных лиц. А что касается того, как же сделать так, чтобы люди все-таки проходили технический осмотр, я считаю, что нужно идти по пути Америки, когда работает не принудиловка, а именно система поощрения за счет снижения стоимости полиса ОСАГО, за счет франшизы при ДТП, когда может снизиться выплата. И третье — это при оплате транспортного налога».

Сделать прохождение ТО добровольным предлагал глава российской Госавтоинспекции Михаил Черников. Он заявил, что ответственные водители и без того заинтересованы в исправности своих авто, а потому сами должны проходить проверку.

Но на практике официально ТО проходили, мягко говоря, не все, отмечают эксперты. Водители покупали диагностические карты на черном рынке. В том числе из-за этого и решили провести реформу ТО. Но от всех этих инициатив может измениться не отношение к техосмотру, а цена полиса ОСАГО (конечно же в большую сторону), считает вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин.

Антон Шапарин вице-президент Национального автомобильного союза «Техосмотр десять лет подряд, все то время, когда его контролировали страховые компании, фальсифицировался. И люди привыкли, что никто осмотр не проходит. Существуют не очень хорошие перспективы. Плохое техническое состояние автомобиля — это риск, и его страховые компании во всем мире всегда будут учитывать. Они, я уверен, сейчас будут обращаться в ЦБ с просьбой о повышении тарифов на ОСАГО просто потому, что у них появляется аргументация: они не могут оценить техническое состояние автомобилей, они считают тот риск по максималке — это первое. И второе — страховые компании будут устанавливать, что в ряде случаев ДТП произошло из-за плохого технического состояния автомобиля, и будут обращаться в суды с регрессными исками к автовладельцам, что, конечно, фундаментальный риск».

Читайте также  Компания Honda намерена выпустить универсал Civic

Страховая компания вправе взыскать с виновника ДТП выплаченную ею сумму. Это правило может применяться как раз из-за отсутствия у водителя диагностической карты. А это уже суммы более существенные, чем штраф в 2 тысячи рублей, который предусмотрен поправками в КоАП. Но на фоне отделения ТО от ОСАГО и в противовес инициативе ГИБДД об отмене техосмотра в Совфеде предложили начать штрафовать за отсутствие диагностических карт раньше запланированного — уже с 1 октября.

Снижение стоимости автостраховки в Великобритании

По оценке экспертов ЛУВ в 2020 году объем российского рынка UBI не показал сколько-нибудь заметного роста. Это особенно заметно на фоне США, ЕС и Китая, где локдауны и переход масс населения на удаленную работу привели к ускорению роста этого сегмента даже выше прогнозируемых большинством аналитиков 20% в год. Стоит отметить, что база для роста в России крайне низкая. К примеру, до пандемии среднемировая доля UBI в автостраховании составляла чуть более 2%, в США – 5%, в Италии – 16%, в Великобритании – 3%. В России же этот показатель по-прежнему колеблется в районе 1% без выраженной динамики.

В 2020 году на российском рынке автострахования сложились довольно благоприятные условия для введения инноваций. Из-за пандемии автомобили стали реже попадать в ДТП и их стали намного реже угонять. Помимо эффекта пандемии, который привел к сокращению пробегов на 12% и снижению убытков страховых компаний по ОСАГО на 14% (по каско на 6% при росте числа договоров), автовладельцы стали чаще покупать каско. Количество действующих договоров с физлицами показало рост на 12%. Причем этот рост происходил не за счет продаж новых автомобилей и автокредитов, как это было ранее, а за счет больших скидок на пролонгацию для безубыточных клиентов. Уровень проникновения страхования каско к ОСАГО вырос до рекордных 9,6% (все еще крайне низкий показатель).

Такое развитие событий должно было привести к росту популярности UBI-продуктов, как это происходило по всему миру, но этого пока не случилось.

Директор департамента статистики и аналитики «Лаборатории Умного Вождения» Александр Морозов: «Главный вывод по итогам 2020 года – снижение страховых премий не успевает за снижением средних рисков. Индивидуализация предложения и рост проникновения UBI являются логичным ответом для ликвидации этого разрыва. Мы видим как это работает на примере рынков США, Китая, Италии и других стран. На рынке Бразилии, где мы присутствуем, эта тенденция пока не так масштабна, но в 2020 году тоже стала довольно заметна. В России этого не происходит из-за низкого распространения автомобилей, оснащенных телематикой, высокой стоимости телематических блоков и неготовности взять на себя расходы на их установку никем из участников рынка. Также негативно влияет на распространение UBI крайне малая доля прямых продаж полисов, что делает процесс установки оборудования и оценки рисков клиента ещё сложнее».

В UBI индивидуализация страхового предложения происходит на основе данных о фактическом вождении – сколько и где автомобиль ездит, как часто водитель нарушает правила, превышает скорость или совершает опасные маневры. Сбор этих данных происходит тремя путями: через так называемые «черные ящики» – стационарно установленные в авто подключенные к интернет устройства с акселерометром и GPS/ГЛОНАСС чипом, через мобильные приложения или простые GPS-трекеры, которые крепятся на лобовое стекло. Распространение UBI в странах Запада и КНР связано с ростом доли новых авто, уже с конвеера оснащенных Connected car решениями (в них почти всегда входит «черный ящик»), а также инвестициями страховых компаний в разраобтку мобильных приложений и формирование базы «арендных» устройств, которые клиент получает вместе с полисом на период страхования. В части случаев затраты на устройство берет на себя страхователь, получая дополнительную выгоду.

Как в России изменились правила расчета стоимости полисов ОСАГО

В понедельник, 24 августа, в России вступают силу поправки к закону об ОСАГО (40-ФЗ), которые изменят правила расчета цен на обязательные страховки для автомобилистов. На стоимости полисов теперь будет сильнее отражаться водительский опыт россиян: страховщики смогут учитывать в своих ценовых предложениях не только факты попадания клиента в ДТП, но и допущенные им нарушения правил дорожного движения. Новый подход запустит второй этап реформы индивидуализации тарифов ОСАГО.

Что поменяется для водителей

Стоимость полиса ОСАГО по-прежнему будет зависеть от базовой ставки тарифа, которую определяет страховщик в рамках установленного ЦБ диапазона, и рассчитанных для конкретного водителя коэффициентов. Страховщики продолжат, например, учитывать возраст и стаж водителей, мощность транспортного средства и аварийность. Но теперь в рамках базового тарифа страховые компании смогут самостоятельно определять дополнительные факторы, влияющие на цену. В поправках к закону речь в основном идет о параметрах, определяющих манеру вождения.

Страховщик будет вправе поднять стоимость полиса, если клиент до момента заключения договора:

  • был лишен водительских прав (учитывается в течение года после возобновления права на вождение);
  • понес наказание за пьяную езду, а также ДТП со смертельным исходом или серьезными травмами (отсчитывается год после истечения срока наказания);
  • скрывался с места ДТП;
  • неоднократно в течение года нарушал правила дорожного движения. Например, проезжал на запрещающий сигнал светофора, выезжал на встречную полосу или превышал допустимую скорость более чем на 60 км/ч. Нарушения должны быть оформлены инспектором ГИБДД, автоматической фиксации на фото- и видеокамерах недостаточно. Если нарушения правил приводили к страховым выплатам, то для избежания задвоения они по-прежнему учитываются только в коэффициенте бонус-малус (КБМ), а не в рамках базового тарифа.

Закон также дает компаниям право внедрять собственные критерии, влияющие на стоимость полисов. Чтобы не допустить злоупотреблений со стороны участников рынка, Банк России как регулятор намерен ограничить перечень таких факторов. В частности, на цену страховки не должны влиять аспекты, связанные с национальной, языковой, расовой принадлежностью водителя, его политическими взглядами, должностным положением или вероисповеданием, перечислял в июле зампред ЦБ Владимир Чистюхин. По закону страховщики обязаны теперь раскрывать на своих сайтах, какие факторы влияют на стоимость их полисов ОСАГО.

В прежней редакции закона на базовые ставки страховых тарифов влияли только технические характеристики, конструктивные особенности и назначение транспортных средств.

Из новой версии закона также убраны ограничения для максимального размера общей стоимости ОСАГО — трехкратное (в общем случае) и пятикратное (для нарушителей, сообщивших заведомо ложные сведения или специально устроивших ДТП) по отношению к размеру базовой ставки тарифа с учетом коэффициента для региона, где транспортное средство преимущество используется.

Что было на первом этапе реформы

ЦБ запустил реформу тарифов на ОСАГО, которая страхует ответственность водителя, но оформляется на конкретный автомобиль, на фоне убыточности этого вида страхования для страховых компаний. В январе 2019 года ЦБ расширил тарифный коридор для базовой ставки страховки на 20% вверх и вниз — в результате вместо фиксированной ставки страховщики получили возможность выбирать ее значение в рамках предложенного диапазона.

Читайте также  Устранения неисправностей на Хендай Портер

Тогда же вступили в силу поправки, которые предусматривали разделение водителей по стажу и возрасту на 58 категорий вместо прежний четырех — в зависимости от этого по-новому формировался коэффициент возраста и стажа (КВС), влияющий на стоимость полиса. С апреля 2019 года в России изменился подход для расчета КБМ, от которого зависит скидка за езду без аварий или надбавка за ДТП. ЦБ, инициировавший реформу, утверждал, что новый подход позволит страховщикам точнее рассчитывать стоимость полисов для водителей и не перекладывать риски нарушителей на аккуратных клиентов.

По данным Российского союза автостраховщиков, за первое полугодие 2020 года средняя премия по ОСАГО осталась практически на том же уровне, что и годом ранее (5363 руб.), и составила 5398 руб. По отношению к дореформенному уровню ее размер уменьшился: в первом полугодии 2018 года она составляла 5673 руб.

Как это скажется на ценах

В рамках второго этапа реформы, чтобы увеличить гибкость цен на полисы, Банк России объявил о новом расширении тарифного коридора. Для легковых автомобилей физлиц диапазон цен будет сдвинут еще на 10% вверх и вниз (в дополнение к действующим плюс-минус 20%), для легковых машин юрлиц — на 20%, а для такси — на 30%. В результате минимальная и максимальная стоимость обязательной страховки для легкового автомобиля будут различаться более чем в два раза. Если раньше диапазон был определен в 2746–4942 руб., то в будущем он составит 2471–5436 руб.

Указание о расширении тарифного коридора ОСАГО еще не вступило в силу: оно пока находится на регистрации в Минюсте, сообщил РБК представитель Банка России. «Мы ожидаем, что оно будет зарегистрировано в ближайшее время. Указание вступит в силу через десять дней после официального опубликования», — добавил он.

По расчетам ЦБ, цена обязательных автостраховок станет «более индивидуальной». «Мы не видим причин для роста средней стоимости полиса ОСАГО в ближайшее время», — подчеркнул представитель регулятора.

С 24 августа тарифы изменятся незначительно, большинство клиентов смогут рассчитывать на дисконт, говорит руководитель дирекции розничного бизнеса страховой компании «Ингосстрах» Виталий Княгиничев. «Скидка «хороших» водителей будет постепенно увеличиваться, а вот для водителей, попадающих часто в аварии, надбавка будет расти существенно», — прогнозирует он.

С повышением цен на страховки столкнутся около 15% клиентов, оценивает директор департамента андеррайтинга и управления продуктами страховой компании «Согласие» Андрей Ковалев.

«При разработке новых тарифов андеррайтеры компании будут исходить из принципа, который используется в каско, — каждый клиент платит за свой риск. Однако, в отличие от каско, в тарифах ОСАГО все же есть коридор возможных значений», — поясняет он. Ковалев не исключает ситуации, когда из-за недобросовестных водителей растет тариф для аккуратных, но «масштаб сильно снизится». По его оценкам, хорошие клиенты смогут рассчитывать на снижение стоимости полисов до 30%.

  • In Ваше право, Деньги, Жизнь в UK
  • 02.08.2018

Мария Ллойд,
русскоговорящий британский юрист

Я уже рассказывала о различных видах полисов автострахования в Британии и чем они отличаются. В этой статье будут даны советы о том, как найти самую доступную по стоимости страховку

Владельцы автомобилей в Соединенном Королевстве обязаны страховать транспортные средства. Езда без страховки противозаконна и влечет за собой серьезные последствия. Автострахование – достаточно дорогой процесс. Если вы – молодой и/или неопытный водитель, или у вас были в прошлом аварии, стоимость страховки может исчисляться в нескольких тысячах фунтов.

Стоимость большинства страховых полисов из года в год растет, и тенденции на снижение не ожидается.

Стоимость страховки – страховая премия, рассчитывается индивидуально и базируется на определенных факторах и рисках, которые страховые компании предвидят в отношении каждого заявителя. Результаты таких расчетов иногда не подчиняются правилам логики, и чтобы найти самую дешевый вариант, надо проверить много веб-сайтов и внимательно заполнять анкеты, пробуя разные варианты ответов.

Советы автомобилистам, которые ищут доступную страховку

Совет №1

Не думайте, что базовый полис автострахования (Third Party) автоматически будет самым дешевым, так как страховка не покрывает риск повреждений вашего собственного автомобиля. Бывает и так, что полный полис автострахования (Fully Comprehensive) выйдет дешевле. Поэтому не ограничивайтесь поиском только страховок базового типа, они больше подходят водителям старых дешевых автомобилей.

Совет №2

Если в страховой анкете попробовать написать ваш род занятий по-разному, можно уменьшить стоимость страховки. Используйте как можно больше синонимов, а также более обобщенные названия профессий, например, продавец магазина может написать sales assistant, sales person, vendor или seller; рабочие могут использовать слова factory worker или industrial worker. Строители могут попробовать такие варианты, как construction worker, builder, joiner, bricklayer и т.п. Если правильно подобрать вариант названия профессии, то сумма страхового полиса может существенно уменьшиться. Самое главное – не придумывать не соответствующую действительности профессию, иначе вы рискуете, что полис будет признан недействительным.

Совет №3

Попробуйте добавить в страховой полис второго водителя, предпочтительнее с большим стажем вождения и без штрафных баллов. Это может значительно снизить стоимость полиса. Главное — это не заявлять дополнительного водителя в качестве основного водителя, иначе это сочтут мошенничеством, и появится риск отмены полиса.

Совет №4

Избегайте модификаций вашего транспортного средства. Установка колес с литыми дисками, спойлеров, модификации двигателя, установленного производителем, тонировка и т.п., возможно, улучшат внешний вид и ходовые качества транспортного средства, но скорее всего приведут к увеличению стоимости страховки. Если изменения все-таки были осуществлены, то при заполнении анкеты важно их задекларировать, иначе вы рискуете аннулированием страховки.

Совет №5

Стоимость страхового полиса может быть уменьшена, если выбрать более высокую сумму страхового вычета (policy excess). Но будьте осторожны, установив слишком высокий вычет, при страховом случае с вашим автомобилем будет невыгодно взыскивать деньги со страховой компании, так как при слишком большой сумме вычета сумма выплаты будет минимальной. Главное – найти баланс, подумайте, какую максимальную сумму вы готовы потерять, если по вашей вине произойдет ДТП.

Совет №6

Зарегистрируйтесь в списке избирателей – electoral roll. Для многих страховых компаний проверка имени в списке избирателей – неотъемлемый этап проверки личности, если вы «в списке», страховая компания скорее всего предложит вам более выгодные условия страхования.

Совет №7

Пройдите курс повышения водительской квалификации (Аdvanced driving course). Многие страховые компании значительно снижают стоимость страховки для обладателей таких сертификатов.

Совет №8

Рассмотрите предложения от страховых компаний, устанавливающих специальные приспособления (Telematic или Black Box устройства), отслеживающие манеру вашей езды.

Совет №9

Проведите поиск страховки на сайтах-агрегаторах, которые сравнивают сотни различных предложений от страховых компаний: confused.com, gocompare.com, comparethemarket.com и т.п. Вам нужно будет заполнить анкету, и сайт автоматически сравнит для вас множество вариантов и выберет самую дешевую страховку.

Совет №10

Такие крупные страховые компании, как Aviva, Direct Line, Zurich, не фигурируют на сайтах сравнения цен, поэтому всегда лучше проверить их сайты отдельно, так как у них могут быть более выгодные предложения.

Читайте также  В России Porsche 918 Spyder будет стоить 47 млн рублей

Совет №11

Если вы нашли более выгодное предложение, чем вам предлагает предпочитаемая вами страховая компания, стоит поторговаться. Допустим, если стоимость повторной страховки увеличилась, то можно позвонить в отдел по работе с клиентами и сказать, что вы надумываете уходить от них из-за высокой стоимости и что вы нашли более низкую стоимость в другой фирме. Очень часто страховые компании снижают цену в таких случаях, чтобы удержать клиента.

Совет №12

Пользуйтесь кешбэк-сайтами: Topcashback.co.uk и quidco.com. Через них можно вернуть часть уплаченной суммы. Когда вы уже выяснили, какая компания может вам предложить самые выгодные условия, зайдите на сайт этой компании через кешбэк-платформу, и вы сможете получить частичный возврат выплаченной суммы страховки.

Совет №13

Если есть финансовая возможность – заплатите за полис на год вперед одним платежом. Так будет дешевле, чем платить ежемесячно. Альтернативный вариант – заранее оформить беспроцентную кредитную карту, заплатить за полис этой картой и постепенно расплачиваться с банком, выдавшим беспроцентный кредит. Главное – это не забывать и не опаздывать с регулярными выплатами по кредитной карте, иначе штрафные санкции перевесят сэкономленные средства.

Совет №14

Также вы можете обратиться к страховым брокерам (insurance brokers), чья специализация — поиск наиболее выгодных условий автострахования. Брокеры имеют доступ к сотням различных предложений и наверняка смогут вам помочь.

Как вы видите, существует множество путей поиска заветной дешевой автостраховки. Конечно, этот процесс может вылиться в большую трату времени, но скорее всего оно будет того стоить, если в результате вы все-таки сможете найти посильное для семейного бюджета предложение по автострахованию.

Пожалуйста, примите во внимание, что данная статья не представляет собой конкретный юридический совет и носит лишь рекомендательный характер. Точную информацию в каждом конкретном случае вы можете получить только на индивидуальной консультации.

​В пересчете на COVID: после самоизоляции ОСАГО может подешеветь на 15%

Граждане, не пользовавшиеся личным транспортом в период самоизоляции и потому не ставшие виновными в авариях, могут рассчитывать на скидку по ОСАГО и каско при пролонгации полиса. Об этом «Известиям» сообщили представители крупнейших страховых компаний и эксперты. Снижение цены может составить 5–15%, а при «идеальном сценарии» — все 20%. Хотя сектор оказался в непростом финансовом положении, поскольку резко снизился спрос на все продукты добровольного страхования, снижать цены в борьбе за клиента всё же придётся. Некоторые крупные игроки за рубежом уже частично возвращают деньги за месяцы простоя. С ОСАГО это сделать невозможно из-за законодательных ограничений, объяснили в ЦБ. Единственный способ вознаградить лояльных клиентов по «автогражданке» — это зачесть безаварийное вождение при перезаключении договора.

Бонус за простой

В период самоизоляции аварийность на дорогах в России сильно снизилась, признают представители страховых компаний и аналитики.

По словам руководителя дирекции розничного бизнеса «Ингосстраха» Виталия Княгиничева, с марта по май 2020 года компания отмечала снижение аварийности. Но сейчас страховых случаев снова стало больше, добавил он. В «Зетта Страховании» также зафиксировали меньше происшествий в эти два месяца, сказал директор по развитию бизнеса «ОСАГО и Зеленая карта» Виктор Плетников.

В США и Великобритании многие страховщики возвращают деньги клиентам за период простоя личного транспорта, сообщают западные СМИ. Выплаты небольшие — это £25 в Англии и примерно $50 в Америке, но в ситуации кризиса, когда люди лишились работы или части дохода, и такая компенсация может быть помощью.

В России вернуть часть суммы ОСАГО невозможно, поскольку это не предусмотрено соответствующим законом, объяснила адвокат бюро «Бишенов и Партнеры» Анжелика Решетникова. По нему преференций или компенсаций не положено, добавила она. Единственное, на что может претендовать клиент, — это на выплату за неиспользованный срок при досрочном расторжении ОСАГО.

По обязательным видам страхования существенные условия договора установлены на уровне закона, отметили в пресс-службе ЦБ. Так, полис ОСАГО заключается на один год, все факторы, влияющие на его стоимость полиса, также сейчас определены в законе.

Щедрости от страховых компаний сейчас не стоит ждать и по той причине, что рынок ОСАГО — самый стабильный в этом сегменте, тогда как продажи добровольных продуктов практически остановились, сказала Анжелика Решетникова из «Бишенов и Партнеры».

Однако в борьбе за клиента страховые компании могут пойти на снижение цены «автогражданки» при пролонгации полиса, учитывая, что многие два месяца не ездили, прокомментировал аналитик «Финама» Алексей Коренев. В каждом случае решение будет приниматься исходя из стажа вождения и аварийности клиента, добавил он.

Сейчас компании обязаны учитывать аварийность именно по ОСАГО, сообщили в Российском союзе автостраховщиков (РСА). Коэффициент «бонус-малус» предполагает скидку при отсутствии ДТП по вине водителя. Вероятно, из-за двух месяцев простоя количество таких клиентов увеличится, и они смогут претендовать на неё, подчеркнули в РСА.

Скидки не для всех

По мнению представителя информационно-аналитического агентства «Альпари» Анны Бодровой, при реализации оптимистичного сценария и безаварийности во время самоизоляции полис мог бы подешеветь на 20%. Но на такой разворот страховых компаний лицом к потребителю особенно рассчитывать не стоит, предупредила она.

Снижение стоимости ОСАГО может составить 5–15% в зависимости от автомобиля, сказал руководитель аналитического департамента AMarkets Артём Деев. Пока в стране действует режим самоизоляции, можно оформлять ОСАГО без диагностических карт, но, когда ограничения будут сняты, придется пройти техосмотр, напомнил он. Вероятно, страховщики будут учитывать и готовность хозяев авто предоставлять документы, и техническое состояние автомобиля, добавил Артём Деев.

В сегменте каско поле для маневра у страховщиков больше, поскольку он регулируется, в основном, условиями договора с клиентом.

Каско покрывает не только ущерб при движении автомобиля, но также риски угона и повреждения во время стоянки, напомнил управляющий директор по рейтингам страховых и инвестиционных компаний «Эксперт РА» Алексей Янин. Полис сохраняет свой смысл, когда машиной не пользуются, и к тому же во время самоизоляции движение транспорта полностью не прекращалось, отметил он.

Хотя число обращений в целом по стране во время режима самоизоляции снизилось, растёт размер средней выплаты по каско, рассказал заместитель гендиректора РЕСО-Гарантия Игорь Иванов. В Москве в апреле он увеличился на 28%, кроме того, начинают дорожать запчасти, добавил он.

Тем не менее, страховщики готовы давать льготы по этому виду страховки. «Альфа-Страхование» рассматривает вопрос возможности возврата части премии по каско, сообщили в пресс-службе. Страховая платформа Mafin с конца апреля до конца мая дарила всем клиентам по каско два месяца — полис оформлялся на 14 месяцев, рассказала заместитель гендиректора Елена Перфильева.

«Ингосстрах» до 15 июня компенсирует часть стоимости каско баллами лояльности, которые впоследствии можно использовать при приобретении нового полиса, отметил Виталий Княгиничев.