Специфика мониторинга транспорта

Выбираем систему контроля перемещения транспорта

Выбираем систему контроля перемещения транспорта

Контроль за перемещением транспортных средств может быть полезен самым разным организациям и каждой компании своя специфика и свои требования к системе контроля за перемещением транспортных средств. Читайте как оптимизировать работу в нашей статье.

ГЛОНАСС/GPS системы становятся все более популярны. Все больше транспортных компаний и автопарков используют системы спутникового мониторинга для контроля перемещения транспорта

Что это дает?

Контроль за перемещением транспортных средств может быть полезен самым разным организациям. Например:

  • Компаниям, доставляющим товары своим покупателям, контроль перемещений позволяет отслеживать соблюдение запланированных маршрутов и своевременность доставки заказов клиентам;
  • Службы такси получают возможность оценивать загрузку и реальный пробег автомобилей, пресекать возможность «левых ходок» и злоупотреблений рабочим временем;
  • Организациям общественного транспорта мониторинг перемещений помогает контролировать выход транспорта на рейсылинию, соблюдение графика движения по маршруту, безопасность пассажиров;
  • Лизинговые компании с помощью ГЛОНАСС/GPS снижают риски нецелевого использования и безвозвратного угона транспорта, переданного в лизинг;
  • Страховые компании – оценивают надежность водителей для включения их в список участников программ льготного страхования и учитывают индивидуальные показатели авто при расчете страховых тарифов, при использовании ECO-Drive скоринга по управлению автомобилем.

Следует отметить, что все эти компании связаны с управлением транспортом, но у каждой из них своя специфика и свои требования к системе контроля за перемещением транспортных средств. Как выбрать наиболее эффективную систему спутникового мониторинга транспорта? На что обратить внимание в первую очередь?

Что учесть при выборе системы контроля за перемещением транспортных средств?

При выборе инструментов контроля транспорта, прежде всего, оцените свои потребности и определитесь с необходимым функционалом и возможностями системы:

Нужно ли вам отслеживать только перемещения транспорта или требуется контролировать какие-либо дополнительные параметры? Например, компаниям, занимающимся доставкой, важно отслеживать не только передвижение автомобилей, но и пробег, соблюдение условий перевозки грузов, температурный режим в термокамере автомобиля, своевременность выполнения маршрутных заданий. Для компаний, задействующих в работе спецтехнику (дорожную, строительную, сельскохозяйственную), первоочередными объектами контроля станут фактический расход ГСМ и время работы/простоев техники.

Какие требования к точности показателей вы предъявляете? Устроит ли вас, если погрешность при определении координат составит 4-6 м, или нужна «ювелирная» точность значений?

Есть ли необходимость в автоматизации выписки путевых листов? Если в вашем автопарке пять автомобилей – возможно, вас устроит и ручное заполнение документов, а если их 20, 50, 100?

Требуется онлайн-контроль, или достаточно получать информацию после возвращения автомобиля на базу?

Система будет использоваться только для контроля «здесь-и-сейчас», или нужно накапливать статистику для последующего анализа данных?

Нужна ли возможность контролировать работу транспорта, находясь вне офиса, или стационарного рабочего места вам более чем достаточно?

Хотите платить ежемесячно абонентскую плату за использование системы ГЛОНАСС или хотите развернуть всю инфраструктуру на своей территории и использовать ГЛОНАСС мониторинг БЕЗ абонентской платы?

Ответы на эти и другие вопросы помогут вам составить достаточно конкретный портрет будущей системы мониторинга транспорта, останется только выбрать надежного партнера по разработке и внедрению этой системы.

Универсальное решение для контроля перемещения и других показателей работы транспорта

На основании десятилетнего опыта разработки и внедрения систем спутникового мониторинга мы пришли к выводу, что наиболее эффективными для российских компаний являются универсальные системы контроля перемещения транспорта, которые:

Отличаются высокой точностью и скоростью обработки данных;

Позволяют визуализировать информацию на электронных картах;

Поддерживают возможность подключения разнообразного дополнительного оборудования к телематическим мобильным терминалам (датчик уровня топлива, угла наклона, температурный датчик, датчик открытия дверей, CAN шина, тревожная кнопка и т.п.);

Совместимы практически со всеми моделями автотрекеров ГЛОНАСС/GPS;

Предусматривают возможность расширения – как по количеству подконтрольных объектов, так и по функционалу;

Легко интегрируются с другими учетными системами компании – Управление транспортом, Бухгалтерия, ЕРП/ERP системы .

Все эти функции и преимущества мы реализовали в разработанной нами системе «1С:Центр спутникового мониторинга ГЛОНАСС/GPS» (1С:ЦСМ).

Система 1С:ЦСМ универсальна. Она позволяет подключать любое телематическое оборудование и интегрировать его в «1С:Предпрятие» 8». При необходимости можно настроить обмен данными с любым внешним ПО – SAP, Oracle, Microsoft Dynamics AX и другими.

1С:ЦСМ в режиме реального времени отслеживает перемещения транспортных средств и контролирует показатели их работы, автоматически заполняет путевые листы и формирует детализированные отчеты для анализа данных. Кроме того, система поддерживает режим работы через web-клиент, что дает возможность контролировать работу транспорта удаленно из любой точки мира, где есть интернет.

Все это позволяет сделать управление автотранспортом наиболее эффективным, оптимизировать затраты на содержание автопарка, повысить уровень сервиса для клиентов, обеспечить динамичную и результативную работу транспортных средств.

Как внедрить спутниковый мониторинг транспорта: специфика систем и плюсы для бизнеса

Промо 12.04.2019 1

Одна из главных задач любого автотранспортного предприятия – обеспечение контроля над подвижным составом. Мониторинг гарантирует оптимальный расход топлива, других ресурсов, исключает любые злоупотребления со стороны водителей. Многие компании из этой сферы уже воспользовались предложениями по внедрению трекинговых систем на базе GPS/ГЛОНАСС.

Их использование предполагает установку на каждый автомобиль специального терминала. Он в режиме реального времени фиксирует скорость, местоположение, направление движения транспортного средства. Дополнительно он отслеживает состояние всех работающих датчиков. Собранная информация по беспроводным каналам направляется диспетчеру через определенные промежутки времени или по запросу.

Какие преимущества обеспечивает система мониторинга

Эффективный мониторинг транспорта ГЛОНАСС обеспечит предприятию ряд плюсов:

  • дисциплина труда – несанкционированные рейсы и поездки в личных целях исключены;
  • безопасность – при ДТП, попытках хищения груза диспетчер сможет быстро принять меры;
  • снижение расхода топлива – экономия достигает 20-40 % в зависимости от отрасли;
  • повышение качества работы – корректировка маршрутов, соблюдение расписания;
  • автоматический учет – быстрое формирование отчетов, их экспорт в другие программы.

Исследования показывают, что средний расход топлива после внедрения мониторинга снижается на 30 % у автоперевозчиков грузов и пассажиров. Для строительных организаций этот показатель достигает 35 %, а сельхозпредприятия экономят 20-25 %. Самую большую выгоду от применения системы получают железнодорожные компании, которые уменьшают затраты на 40 %.

Как подключается система транспортного мониторинга

Внедрение мониторинга предполагает подключение датчиков к CAN-шинам, установку программного обеспечения GPS/ГЛОНАСС и аппаратной части – терминалов. Оборудование европейского производства обладает несколькими достоинствами:

  • низкое энергопотребление при гибких настройках;
  • возможность удаленной диагностики и проверки;
  • работа оператора системы в разных профилях;
  • бесконтактное подключение, исключающее проблемы при ТО.

Наибольшей популярностью среди автотранспортных предприятий пользуется система мониторинга Omnicomm. Этим комплексом уже оснащено более 5 тысяч транспортных средств, а его производитель круглосуточно поддерживает своих клиентов. После внедрения такого оборудования компания будет дополнительно получать сведения о пробеге, уровне и расходе топлива, нагрузке на оси, положении педали газа в отношении каждой машины.

Материалы рубрики «Промо» публикуются на правах рекламы.

7 заблуждений о системах мониторинга транспорта

Система мониторинга — это дорого

Любое приобретение требует первоначальных инвестиций, так и для установки системы слежения понадобятся вложения. Однако система мониторинга разработана именно для того, чтобы сократить расходы на обслуживание транспорта. В среднем всего за 1,5-2 месяца работы она полностью окупает расходы на покупку. По статистике, 7 из 10 водителей устраивают махинации с корпоративной техникой, а расхождения в расходе топлива достигают 40%.

Читайте также  Отличия БМВ Х4

С помощью системы мониторинга вы можете контролировать все эксплуатационные параметры автомобиля, от пробега и скорости до пристегнутого ремня безопасности и открытия-закрытия дверей. Для спецтехники актуален мониторинг времени работы под нагрузкой — вы можете до минуты отслеживать, когда машина простаивала, а когда и сколько работала под нагрузкой.

Для справки. По статистике «МониторингАвто», примерно 9% топлива можно потерять, если водители грешат так называемыми «левыми» рейсами; еще 11% — это сливы/недоливы; дополнительно 13% уходит на «обналичивание» денег, выданных на заправку; порядка 5% расходов связаны с «подкручиванием» одометра.

Мониторинг — это сложно. После внедрения системы мониторинга у сотрудников компании появляются дополнительные обязанности

Источник фото: monitoring-auto.ru

Современные программы мониторинга интуитивно понятны даже для рядовых сотрудников — в системе есть готовые шаблоны и конструкторы отчетов, а еще ее можно интегрировать с внутренними CRM-системами компаний и 1С.

Если сотрудники компании не могут или не хотят работать с системой, аналитику и подготовку отчетов можно отдать на аутсорсинг специалистам. Многие интеграторы предоставляют услуги по аналитике, но условия могут быть разными. Например, в «МониторингАвто» для этого существует специальный отдел, а за компанией закрепляется персональный менеджер, готовый 24/7 оказывать любую помощь.

«Если обнаруживается слив топлива, то потом многое зависит от человеческого фактора. В нашей практике были случаи, когда после выявления нарушений руководство не принимало никаких мер. С таким подходом, конечно, система мониторинга не может самостоятельно повысить эффективность работы компании. Если же руководитель действительно настроен серьезно, реальные результаты не заставят себя ждать», — поделился Сергей Скнарин, исполнительный директор «МониторингАвто».

Системы мониторинга работают с погрешностями. Они подвержены сбоям в том числе из-за температурных перепадов

Источник фото: monitoring-auto.ru

Здесь необходимо понимать несколько технических моментов.

Любое оборудование имеет погрешность, пусть даже незначительную. Производители электроники, которая изначально установлена в авто, закладывают допустимую погрешность плюс/минус 10%. Датчик уровня топлива, который врезается в бак, дает погрешность 2-5%. При этом терминалы GPS/ГЛОНАСС работают без погрешностей, а отсчет по одометру блока даже зачастую точнее, чем у автомобиля.

Температура редко значительно влияет на показания приборов, если техника находится в стандартных температурных условиях. Если вы работаете при экстремальных температурах, то холод действительно может повлиять на показания прибора, но это учитывается при установке оборудования, и специалист убирает погрешности.

«У нас был случай — устанавливали систему контроля топлива для компании, работающей на Крайнем Севере. Когда машины с мороза заезжали в ангар, топливо нагревалось, и показания начинали сбоить. Проблему решили за несколько часов на программном уровне. Датчики уровня топлива оснащены дополнительными датчиками температуры топлива, и мы просто стали учитывать их показания для аналитики, — рассказал Никита Ларин, руководитель техслужбы «МониторингАвто». — Настройка оборудования и программы под запросы и особенности работы клиента — это задача мониторинговой компании. Некоторые не сообщают об этом своим клиентам или вообще требуют дополнительной оплаты, — не верьте».

Эффективность использования систем мониторинга падает из-за «мертвых» зон покрытия сигнала

Источник фото: monitoring-auto.ru

На территории России и ближайшего зарубежья есть много «мертвых зон», где отсутствует связь. Если бы терминалы мониторинга не работали в них, то эффективность работы была бы низкой. К счастью, это не так!

В городах и пригороде под «мертвыми зонами» подразумеваются длинные тоннели или зоны повышенной секретности, например, территория около московского Кремля или аэропорта Внуково. В таких местах сотовый сигнал может пропадать, но данные все равно пишутся в память терминала и передаются на сервер, как только он выходит на связь.

Для работы в недоступных для сотовой связи местах (как правило, это месторождения и карьеры) используются терминалы мониторинга на основе спутниковой связи, покрытие которых — 100% территории Земли.

Системы мониторинга могут вызывать недовольства у рядовых сотрудников компании

Источник фото: monitoring-auto.ru

Недовольные установкой системы слежения водители — верный признак махинаций и воровства с их стороны. Офисный персонал либо нейтрально относится к нововведению, либо видит в нем возможность оптимизации своей работы и затрат фирмы.

Есть несколько сценариев уведомления сотрудников об установке системы мониторинга:

  1. Когда руководителям нужно найти нарушителей или уже есть подозрения относительно конкретных сотрудников, система устанавливается на транспорт скрытно. После чего в течение одной-двух недель собираются и анализируются данные, составляются отчеты. «Чаще всего после этого мы находим доказательства махинаций. Когда заказывают скрытую установку системы слежения, скорее всего, у руководства уже есть определенные подозрения», — Дарья Кожухова, отдел аналитики.
  2. Уведомляются все сотрудники, им рассказывают о работе системы, обучают правилам безопасности. Важно донести до персонала информацию о том, что система мониторинга никак не нарушает личное пространство водителя, а только регулирует процесс эксплуатации корпоративной техники. А чтобы новые порядки быстрее вошли в привычку, можно, например, награждать премией водителя с самым низким коэффициентом расхода топлива.

Систему мониторинга можно обмануть

Источник фото: monitoring-auto.ru

Систему мониторинга можно только сломать — обмануть не получится. Любая попытка воздействия отражается в программе или заметна при осмотре транспорта. Опытные мастера хорошо знают все возможные уловки недобросовестных водителей: воздействие электрошокером, установка «глушилок» и даже цинковых коробов — никакие действия не останутся незамеченными.

Обойти систему через программу тоже не получится: информация хранится на сервере и в «облаке» долгое время, доступ к ней имеют только руководители.

Все системы мониторинга одинаковы

Источник фото: monitoring-auto.ru

Некоторые компании работают с чужим оборудованием, поэтому иногда у их клиентов возникают проблемы с синхронизацией и ПО, а самое главное, с гарантией. Поэтому лучше всего выбирать поставщика, который одновременно является и разработчиком терминалов. Это не только снизит риск возникновения технических проблем, но и позволит адаптировать ПО под ваши задачи и требования.

Стандартная гарантия составляет 2-3 года, у разработчиков она может быть больше, например, «МониторингАвто» на свои терминалы предоставляет гарантию 5 лет.

Могут различаться и дополнительные услуги. Обратите внимание на те компании, которые осуществляют абонентское и техническое обслуживание в режиме 24/7. Бывают экстренные случаи, например, когда машину угоняют, и тогда нужно действовать быстро.

Система мониторинга позволяет экономить до 38% расходов компании на обслуживание автопарка. Впрочем, вам совсем необязательно верить на слово — в «МониторингАвто» вы можете бесплатно пройти тест-драйв системы мониторинга в течение 1 месяца и сами проверить результаты.

Как выбрать надежного поставщика услуг мониторинга транспорта?

Мы подготовили чек-лист с 87 вопросами для оценки поставщиков. Если Вы заполните все колонки, то у Вас окажется всего 4-5 надежных Компаний-претендентов, дороживших своею репутацией.

Бесплатно скачайте чек-лист и выберите достойную Компанию!

Как выбрать поставщика услуг ГЛОНАСС?

Небольшой чек-лист, на что необходимо обращать внимание при выборе поставщика услуг ГЛОНАСС.

1. Сколько реально лет поставщик работает на рынке мониторинга?
Все пишут: «Мы на рынке мониторинга транспорта — 10 лет, 15, 25 и т. д.», но по факту, посмотрев, например в СБИСе — реальный срок существования компании 3-7 лет. Зачем на начальном этапе обманывать Клиента?

Читайте также  Заказать логистические услуги в компании NEOLIT

2. Является ли поставщик разработчиком решения или дилером?
У нас на рынке прям все разработчики системы мониторинга транспорта У каждого своя). Как это проверить — запросить свидетельство о регистрации программы для ЭВМ и посмотреть кто стоит в графе «Правообладатель». Должна быть та же фирма, которая собирается поставлять услугу.
Это даст вам огромное преимущество перед дилерами — вы сможете кастомизировать программный продукт под свои нужны, в большинстве случаев еще и бесплатно.

3. Сколько человек в штате у поставщика?
Это очень важный пункт. Вам же не все равно приезжает к вам профессиональный автоэлектрик от Исполнителя, с которым заключен договор или субподрядчик Исполнителя, который не имеет взаимоотношений с Клиентом. Очень часто субподрядчик осуществляет монтаж «спустя рукава»

4. Реальные отзывы от Клиентов из вашей отрасли с рекомендациями
Запросите реальные отзывы от существующих Клиентов и номера телефонов их представителей. Пообщайтесь, узнайте личное мнение каждого. Конечно, Вам будут давать телефоны лояльных к Поставщику Клиентов, но небольшие негативные нюансы, в случае их наличия, можно уловить.

5. Наличие лицензии на телематические услуги связи
Честно говоря, поставщику услуг мониторинга транспорта эта лицензия не нужна. Она является больше пиар ходом в пользу поставщика услуг.

6. Отзывы о конкурентах
В процессе общения с кандидатом в поставщики поинтересуйтесь у него об известных вам конкурентах. Знает ли он о них. Как отзывается. Если негативно — то, в большинстве случаев, знает и боится☝️. Вообще мы придерживаемся такой стратегии: «Хорошо или ничего». В любом случае, конкурентов надо знать в лицо. Например, у нас база из 149 компаниях-конкурентах (регион: ЮФО, СКФО) с их полным пакетом коммерческих предложений. И у некоторых, кстати, есть очень интересные услуги.

7. Выезд на ремонт и обслуживание
Как быстро реагирует поставщик услуги на заявку Клиента. 2, 4, 8, 12, 24, 48, 168, 336, некоторые даже 744 часа, а есть те, которые просто продали оборудование и отключили телефон. Таких ок. 4,5%

8. Реальное количество объектов на обслуживании
Если у поставщика услуги менее 3 000 — просто не работайте с ними. Это стандартное правило в отрасли, сформировавшееся за многие годы. И, кстати, у поставщика должны быть Клиенты на обслуживании как с 1 объектом, так и с 1000.

9. Персональный менеджер
Очень важный пункт и вам, как Клиенту желательно знать его в лицо и дружить. Если на ваш звонок отвечают все подряд — то проблемы, возникшие ранее, никто не вспомнит и причинно-следственную связь не установят. Падает качество решения вопроса. А еще лучше, чтобы закрепленный за вами персональный менеджер детально знал специфику работы вашего предприятия.

10. Обучение работе с программным продуктом
Сейчас много создается онлайн-школ, и поставщики услуг нередко этим пользуются, создавая уроки по работе с предоставляемым программным обеспечением. Обязательно личное присутствие персонального менеджера на очном обучении, либо выезд Клиента на обучение в классе непосредственно у поставщика услуги, где индивидуально рассматривается специфика работы и показываются моменты сокращающие расходы на транспорт. Иногда можно обойтись уроками через удаленный рабочий стол. А кстати, и это все должно входить, а абонентскую плату, то есть бесплатно!

11. Работа ради услуги
Поставщик должен работать ради предоставления качественного сервиса, а не по принцип купил-продал и все без абоплаты. Входить в положение Клиента, когда у вас, например кассовый разрыв и осуществлять рассрочку платежа за обслуживание.

12. Абонентская плата
Абонентскую плату необходимо брать после отчётного месяца и только за фактически работающие транспортные средства. Никаких предоплат!

13. Тест-драйв
Почему бы и нет? Если менеджер поставщика не донес вам всех преимуществ своей системы мониторинга — оформите тест на 7, 14, 30 дней и убедитесь самостоятельно в потребности данной услуги. то все бесплатно.

14. С абонплатой или без
Двоякий вопрос, тем более что мы работаем, исключительно с абонплатой. Но есть успешные кейсы, где крупные компании нанимают себе персонал и устанавливают серверы мониторинга, пытаясь обеспечить их работу самостоятельно. Но мы за абонплату! Хоть это небольшие деньги, но это огромный стимул поставщику предоставлять свои услуги максимально качественно.

15. Функционал системы
Тут у каждого Клиента свои задачи и потребности. Некоторые говорят — дайте мне сразу все, а потом используют исключительно контроль местоположения и контроль топлива. Иные — ставят сначала мониторинг, получают эффект. Далее дооснащают датчиками уровня топлива и т.д. Второй вариант более предпочтительный — вы сразу же понимаете где у вас слабое место.

16. Гарантия на поставляемое оборудование
Гарантия на оборудование составляет от 1 года до бесконечности. В среднем, на распространенное оборудование завод-изготовитель дает 3-5 лет. 1 год — конечно маловато, но и на бессрочную гарантию я бы не соглашался — куча нюансов. Бесплатного сыра нет👌

17. Обновление программного обеспечения
Поставщик должен обновлять свое ПО не реже 1 раза в месяц.

18. Легкость работы с программным обеспечением
Очень важный момент. Зачастую современные программные продукты сложны в использовании. Куча окон, что-то где-то моргает, всплывает и т. п. Выбирайте простое решение. Ознакомьтесь с демо версией и если за 30 минут вы самостоятельно поймете куда нажимать — берите. Если не понимаете, как даже запустить — такой же и поставщик решения. Кстати, не забываем про мобильные версии программы.

19. Установка оборудования
Может ли поставщик приехать на монтаж прямо сейчас или в удобное для Клиента время? Крупные игроки практически не приезжают в день звонка, так как есть очередь из Компаний, которые оплатили монтаж ранее, к тому же нужно заключить официальный договор. Конечно, бывают исключения и т. п. Но скажу так — лучше дождаться приезда инженеров поставщика у которых есть очередь😀

20. ….и последнее, забыл)))
Смешно, конечно, но до сих пор есть поставщики услуг, программное обеспечение которых не позволяет в реальном времени построить отчёт. Бегите от таких!

Спутниковый мониторинг транспорта: применение и особенности

Любая компания, чья деятельность связана с использованием транспорта (легкового, грузового и даже строительного или специального), сталкивается с проблемой контроля местоположения автомобиля. Машина может задержаться, проехать на объект с отклонением от заданного маршрута или по неизвестной причине превысить средний расход топлива. Для предотвращения таких ситуаций стоит обеспечить на предприятии мониторинг транспорта – систему для спутникового слежения за всеми авто с целью оптимизации расходов, повышения безопасности и эффективности работы персонала.

Принцип действия

Принцип действия мониторинга транспорта заключается в использовании и комплексном взаимодействии следующих элементов:

GPS-трекера – небольшого прибора, устанавливаемого на машине и передающий информацию с помощью GPRS-связи;

датчиков для фиксирования характеристик авто (уровня топлива в баке, температуры в салоне) и событий (тревожная кнопка);

программного обеспечения, обрабатывающего данные с трекера, записывающего их в базу и визуализирующего на экране монитора.

Читайте также  Специальная версия Lexus LX Supercharger получит механический нагнетатель

В процессе работы системы мониторинга транспорта трекер получает информацию о текущем положении автомобиля со спутников, а также накапливает данные с датчиков. Собранные сведения передаются в виде пакетов по мобильной сети с помощью установленной в приборе sim-карты. При временном отсутствии покрытия оператора данные накапливаются и отправляются уже после появления связи.

Основное применение системы

На сегодняшний день мониторинг транспорта является оптимальным вариантом для использования в следующих сферах:

Грузоперевозки. Применение системы обеспечивает не только прокладку правильного маршрута для движения автомобиля, но и контроль пробега и расхода топлива.

Сельское хозяйство и строительство. Здесь мониторинг транспорта необходим не только с целью слежения за перемещением техники, но и для определения объёмов работ (например, площади вспашки или величины котлована), а также времени простоя.

Пассажирские перевозки. Особенностью использования является группировка машин по маршрутам и сбор информации о возможных отклонениях от заданного пути.

Курьерская доставка. В данном случае мониторинг транспорта обеспечивает проверку расхода, пробега и даже нарушений скоростного режима, а также позволяет в режиме реального времени следить за местонахождением авто.

Плюсы и минусы использования

Единственный недостаток системы контроля заключается в необходимости определённых затрат на установку оборудования и обслуживание. За счёт этого расходы предприятия увеличиваются. Однако со временем мониторинг транспорта окупается, а всё благодаря следующим преимуществам:

Оптимизация маршрута. Контролируя перемещение автомобиля, можно следить не только за отклонениями от маршрута, но и за пробками на дороге, что приводит к снижению пробега на 5–30% и соответствующему уменьшению расходов на топливо и техобслуживание.

Увеличение эффективности работы. Наличие контроля исключает использование авто в личных целях и простои по вине работника.

Повышение безопасности. Автомобиль с системой мониторинга лучше защищён от угона. А контроль скоростного режима снижает вероятность нарушения правил и попадания в ДТП.

Таким образом, несмотря на определённые расходы по внедрению системы мониторинга транспорта, предприятие получает больше преимуществ. Это позволяет ему окупить стоимость оборудования меньше чем за полгода работы и продолжать экономить ресурсы и время.