Стало известно название хот-хэтча Renault для Нюрбургринга

Renault станет «зеленее». Марка представила новый ситикар со знакомым названием

Renault 5 имеет статус концепта. Когда новинка выйдет на рынок, чтобы составить конкуренцию электрическому «компакту» Mini, пока не сообщается.

В Группе Renault рассказали о новой глобальной стратегии Renaulution, которая затронет различные марки, входящие в состав концерна. В целом к 2025 году бренды выпустят 24 новые модели, из них не менее десяти придётся на электрокары. Кроме того, в планах Группы сокращение количества используемых платформ до трёх (сейчас применяется шесть «тележек»). Мы подробнее остановимся на планах непосредственно марки Renault.

Марка Рено сообщила о начале эры новой волны (или Nouvelle Vague на французском). Так, к указанному ранее сроку – к 2025 году – конкретно Renault наладит производство 14 ключевых автомобилей бренда, причём половина из них окажутся полностью электрическими. В итоге у Рено, вероятно, будет самый экологичный модельный ряд в Европе.

Семь машин из указанных четырнадцати будут принадлежать сегментам C и D. При этом у всех новинок будет электрическая или гибридная модификации. В Renault планируют опираться на открытую экосистему Software République: её участники займутся программным обеспечением, данными, кибербезопасностью и микроэлектроникой. Так Renault сможет заниматься разработкой подключаемых услуг для своих продуктов.

В ходе презентации новой стратегии развития, французская марка показала концепт Renault 5. Если название кажется вам знакомым, то… вам не кажется: модель с таким именем (она же R5, Le Car) продавалась до 1996 года, когда ей на смену пришла Clio. По мотивам этого шоу-кара, вероятно, будет создан серийный компактный ситикар. Правда, когда именно новинка выйдет на рынок, пока не сообщается.

Информации о «начинке» Renault 5 почти нет: известно лишь, что модель будет полностью электрической. Концепт представлен с двуцветным кузовом: основной цвет жёлтый, но его дополняют чёрная тканевая крыша и такой же обвес по периметру. Яркость внешности подчёркивают красные декоративные элементы. «Противотуманки» здесь выполняют роль дневных ходовых огней.

На месте традиционной решётки радиатора у концепта находится заглушка, логотип на передней части светится, а ниже расположено название бренда. Оно повторяется ещё и на заднем бампере, а на линии, которая через всю ширину багажной двери соединяет фонари, указано имя модели (в виде цифры), заключённое в фирменный знак Renault. За воздухозаборниками на капоте «пятёрки» скрыт лючок, под которым можно найти разъём для зарядки, а в зеркалах заднего вида можно увидеть флаг Франции.

В ходе презентации нового плана развития Renault рассказала в том числе о своём новом бизнес-направлении – Mobilize. В рамках этого проекта предусмотрено создание собственных сервисов каршеринга, лизинга, а также подписки на автомобили марки. В частности, для первого пункта предлагается EZ-1 – пока что этот миниатюрный автомобиль представлен в виде прототипа. Предполагается, что пользователи будут платить за то, чем они пользуются (время или пробег). Длина машины равна 2,3 метра, а двери у него полностью стеклянные. В компании ожидают, что к 2030 году на отделение Mobilize будет приходиться примерно пятая часть от общего дохода Группы Рено.

Renault анонсировала пакет стайлинга RS Performance

Пару часов назад стало известно о том, что автопроизводитель предложит 250 экземпляров малыша Clio с агрессивным обвесом от версии RS.

Электрический фургон Renault Master Z.E. стал доступен для заказа

Ожидается, что последний будет представлен в ближайшее время. Как сообщают представители французского бренда, новая дополнительная опция получит название RS Performance.

Помимо более агрессивного внешнего вида, версии RS Performance получат и некоторые технические улучшения. Более агрессивный комплект кузова может быть дополнен набором колесных легкосплавных дисков Turini, окрашенных либо в черный, либо в красный цвет. Все желающие могут заказать спортивные кресла, которые изготовлены из углеродного волокна. Также может быть установлена более производительная тормозная система, а в подвеску внесены новые настройки.

Как сообщают представители компании Renault, полноценный Clio RS, официальная презентация которого должна состояться уже в самое ближайшее время, получит тот же внешний вид. Обвес RS Performance постепенно будет предложен и для обычного Megane, а затем появится на его RS-версии.

Есть информация о том, что новый Renault Clio RS получит 1,8-литровый силовой агрегат с турбонаддувом, которым также оснащают немецкое купе Alpine A110.

Не так давно, в объективы камер журналистов попался обновленный кроссовер Renault Captur.

В далеком 2016 году, представители французского бренда Renault представили концептуальную версию «горячего» Clio RS16. Да, этот автомобиль выглядел что надо!Ожидается, что последний будет представлен в ближайшее время. Как сообщают представители французского бренда, новая дополнительная опция получит название RS Performance.Помимо более агрессивного внешнего вида, версии RS Performance получат и некоторые технические улучшения. Более агрессивный комплект кузова может быть дополнен набором колесных легкосплавных дисков Turini, окрашенных либо в черный, либо в красный цвет. Все желающие могут заказать спортивные кресла, которые изготовлены из углеродного волокна. Также может быть установлена более производительная тормозная система, а в подвеску внесены новые настройки.Как сообщают представители компании Renault, полноценный Clio RS, официальная презентация которого должна состояться уже в самое ближайшее время, получит тот же внешний вид. Обвес RS Performance постепенно будет предложен и для обычного Megane, а затем появится на его RS-версии.Есть информация о том, что новый Renault Clio RS получит 1,8-литровый силовой агрегат с турбонаддувом, которым также оснащают немецкое купе Alpine A110.Не так давно, в объективы камер журналистов попался обновленный кроссовер Renault Captur.

Стало известно название хот-хэтча Renault для Нюрбургринга

Французский автопроизводитель планирует вернуть своей модели Renault Megane RS звание самой быстрой переднеприводной модели трассы Нюрбургринг. Такая «заряженная» модификация получит имя RS 275 R. В Renault ожидают, что эта версия сможет «промчаться» по трассе за 7 минут 45 секунд, информирует ресурс Caradisiac.

Мощность двигателя превысит отдачу базовой версии на 10 л.с. и составит 275 л.с., информация о чем заложена в названии модификации. Вероятнее всего будет снижена и масса автомобиля, о чем может свидетельствовать вторая буква R. Этого инженеры могут добиться, например, сменив задние стекла на пластиковые, убрав шумоизоляцию и ряд подушек безопасности. Подобным образом поступили с прошлым поколением аналогичной версии.

В сети уже появлялся тизер модели в формате видео, который демонстрировал фрагменты машины и звучание системы выпуска, созданной словенской фирмой Akrapovic специально для Megane. Также в создании автомобиля принимала участие компания, специализирующаяся на подвесках – Ohlins и производитель хронографов – B.R.M..

Информация о планах выпуска переднеприводного рекордсмена Нюрбургринга компанией Renault появилась в середине прошлого месяца. В то время был показан тизер модели Renault Megane RS, на котором красовалась надпись #UNDER8 – производитель уже сообщал об ожидаемом результате на Нюрбургринге.

В настоящее время место лидера среди переднеприводных моделей на Нюрбургринге занимает Seat Leon Cupra последнего поколения. Время прохождения «Северной петли» этим автомобилем составляет 7 минут 58,44 секунды, что лучше результата Renault Megane 265 Trophy на девять секунд.

Читайте также  В планах Volvo CE создание роботизированной техники

Французский автопроизводитель планирует вернуть своей модели Renault Megane RS звание самой быстрой переднеприводной модели трассы Нюрбургринг. Такая «заряженная» модификация получит имя RS 275 R. В Renault ожидают, что эта версия сможет «промчаться» по трассе за 7 минут 45 секунд, информирует ресурс Caradisiac.

Мощность двигателя превысит отдачу базовой версии на 10 л.с. и составит 275 л.с., информация о чем заложена в названии модификации. Вероятнее всего будет снижена и масса автомобиля, о чем может свидетельствовать вторая буква R. Этого инженеры могут добиться, например, сменив задние стекла на пластиковые, убрав шумоизоляцию и ряд подушек безопасности. Подобным образом поступили с прошлым поколением аналогичной версии.

В сети уже появлялся тизер модели в формате видео, который демонстрировал фрагменты машины и звучание системы выпуска, созданной словенской фирмой Akrapovic специально для Megane. Также в создании автомобиля принимала участие компания, специализирующаяся на подвесках – Ohlins и производитель хронографов – B.R.M..

Информация о планах выпуска переднеприводного рекордсмена Нюрбургринга компанией Renault появилась в середине прошлого месяца. В то время был показан тизер модели Renault Megane RS, на котором красовалась надпись #UNDER8 – производитель уже сообщал об ожидаемом результате на Нюрбургринге.

В настоящее время место лидера среди переднеприводных моделей на Нюрбургринге занимает Seat Leon Cupra последнего поколения. Время прохождения «Северной петли» этим автомобилем составляет 7 минут 58,44 секунды, что лучше результата Renault Megane 265 Trophy на девять секунд.

Самые быстрые хотхэтчи северной петли

Производители «Горячих» версий гражданских авто, давно соревнуются за звание «самого быстрого переднеприводного авто». Ознакомимся же подробно с рекордами самых быстрых хотхэчей северной петли за последние 6 лет.

Nürburgring — это гоночная трасса в Германии, рядом с посёлком Нюрбург. На трассе проводятся гонки DTM, GP2 и других кольцевых серий автоспорта.

В последние годы рекорды круга Нюрбургринга всё чаще и чаще мелькают в официальных пресс-релизах автомобильных брендов. Рекорды и быстрые времена стали неотъемлемой частью всех автомобильных презентаций на мировых автосалонах.

Гоночная трасса Нюрбургринг Нордшляйфе приобрела свою популярность среди автомобильных компаний и мануфактур после того, когда стало очевидным отсутствие одного единого, мирового стандарта для проведения сравнительных тестов и обкатки транспортных средств.

гоночная трасса Нордшляйфе, идеальный гоночный полигон для проведения тестовых заездов. Одна длина для всех ( 20,8 км ), одинаковое количество поворотов и перепад высот, одинаковое состояние дорожного полотна и одинаковые погодные условия.

с 2014го года титул самого быстрого переднеприводного хэтхэча северной петли занимала спец-версия Renault Megane RS 275 Trophy-R. Проехав круг за 7:54.36 Renault Megane RS оказалась быстрее прежнего рекордсмена, хот-хэтча 2014года Seat Leon Cupra 280, на четыре с лишним секунды ( 7 минут 58,44 секунды ), который так же отобрал звание самого быстрого хотхэча у предыдущего 265-ти сильного Renault Megane RS Trophy (8:07.97), который был зафиксирован ещё в 2011 году.

Но слава Французского хотхэча продлилась не долго, в этом же году кольцевую спец-версию Megan-rs подвинула гражданская заряженная версия Honda Civic Type-R. На преодоление трека японскому хэтчу потребовалось семь минут и 50,63 секунды ( 7:50.63 )
Представители компании утверждают, что заезд то треку проходил на «гражданских» шинах, а не гоночных сликах. Установку каркаса безопасности, который виден на записи, в Хонде объяснили заботой о безопасности водителя, а не стремлением повысить жесткость кузова, в следствие чего, не стали его делать в жёсткой связки с кузовом. Так же автомобиль не получал никаких специальных настроек для заезда. Стоит отметить, что новый Civic Type R стал первым поколением японского хот-хэтча, которое получило двигатель с турбонаддувом. Полностью новый силовой агрегат машины объемом два литра развивает 310 л.с. мощности и 400 Н/М.

Два года Honda Civic Type R был самым быстрым переднеприводным автомобилем нюрбургринга. Его время — 7:50.63. А в 2016 году новый Volkswagen Golf GTI Clubsport S преодолел Северную петлю за 7 минут 47,19 секунды. ( 7:47.19 )
Трековый хот-хэтч VW сделан легче всех остальных «заряженных» автомобилей семейства Golf, оснащен каркасом безопасности вместо задних кресел, аккумулятором меньшего размера и специальным режимом работы адаптивной подвески, настроенной специально под особенности дорожного полотна Нюрбургринга.
«Клабспорт» S комплектуется 310-сильным двухлитровым «турбомотором» и шестиступенчатой «механикой». «Сотню» хот-хэтч набирает за 5,8 секунды. Всего будет выпущено 400 таких машин.

Но и в этот раз, купаться в лучах славы концерну VAG пришлось не долго, уже 3го апреля 2016го года, новое поколение Honda Civic Type R вновь стал быстрейшим переднеприводником Нюрбургринга.
Заряженный хэтчбек проехал «Северную петлю» за 7 минут 43,8 секунды. ( 7:43.8 )
Рекорд был установлен 3 апреля. В Honda отметили, что быстрейшее время было поставлено на автомобиле, который используется для тестов перед запуском модели в серийное производство. Автопроизводитель добавил, что машина полностью соответствовала автомобилям, которые будут доступны клиентам.
При этом на установившую рекорд машину из соображений безопасности был установлен каркас, который, как отмечают в Honda, никак не повлиял на жесткость кузова.

На «Сивике»-рекордсмене стояли дорожные шины. Заезд проходил по сухой трассе, а температура воздуха «была оптимальной для правильной работы покрышек и силового агрегата».
Хот-хэтч укомплектован двухлитровым турбомотором, отдача которого составляет 320 лошадиных сил. Модель получила многорычажную заднюю подвеску, расширенные колеи, тормоза Brembo, а также функцию автоматической перегазовки при переключении «вниз» (на Civic Type R устанавливают только шестиступенчатую «механику»). Разгон до 100 занимает 5.7с а масса автомобиля составляет 1380 кг.

5 Апреля 2019, спустя 5 лет, кольцевая спец-версия Renault Megane R.S Trophy-R вновь стала самым быстрым переднеприводным автомобилем Нюрбургринга, Французский хот-хетч проехал круг длиной в 20,6 километра за 7 минут 40,1 секунды ( 7:40.1 ), на 3,7 секунды опередив предыдущего рекордсмена державшим лидерство целых 3 года — Honda Civic Type R.

Trophy-R построена на базе обычной Megane R.S. Trophy, представленной летом прошлого года. Машина сохранила 1,8-литровую 300-сильную турбочетверку, при этом инженеры снизили ее массу на 130 кг, улучшили аэродинамику и доработали шасси.

В доработке Мегана подошли очень серьёзно, и привлекли участвовать специалистов таких известных автоспортивных фирм, как: Akrapovic, Brembo, Bridgestone, Öhlins и Sabelt. турбомотор 1.8 (300 л.с., 400 Нм) остался нетронутым. Вместо увеличения мощности инженеры направили свои усилия на снижение массы, доработку шасси и улучшение аэродинамики.

Диета получилась наиболее радикальной: Megane разом сбросил 130 кг! Хотя Megane и является 4х дверным хэтчбеком, но пришлось пожертвовать задним диваном (вместо него установлена дополнительная распорка) и подруливающим механизмом задних колес: только эти две меры сняли 63 килограмма.
Среди других особенностей — композитные кресла Sabelt (минус 7 кг каждое), литий-ионный аккумулятор вместо свинцово-кислотного (минус 4,5 кг), 19-дюймовые углепластиковые колеса Fuji Light до сих пор встречавшиеся только у суперкаров и позволяющие сбросить еще 8 кг «на круг» (минус 2 кг каждое), титановая выпускная система Akrapovic (минус 6 кг), стеклопластиковый капот и более тонкие пластиковые задние стекла, а еще хэтчбек лишился противотуманок и заднего дворника. В итоге снаряженная масса машины — 1306 кг.
Шасси тоже не оставили без изменений: Регулируемые амортизаторы Öhlins, более мощные тормоза Brembo с биметаллическими дисками, шины Bridgestone Potenza S007, а у передних колес увеличен развал (до 2,05 градуса)

Читайте также  Пневматическая подвеска на Вольцваген Туарег

Результат всех переделок отражен не только в рекорде Нюрбургринга, но и в паспортных динамических характеристиках. По сравнению с моделью Megane RS Trophy время разгона до 100 км/ч сократилось с 5,7 до 5,4 с, хотя максимальная скорость почти не изменилась: 262 вместо 261 км/ч. При цене от 55 тысяч евро против 44300 евро за исходную версию Trophy.

Конечно, дорожным этот автомобиль можно назвать с натяжкой – это настоящий трек-тул, облегчённый на 130 кг по сравнению с регулярным Megane R.S. Trophy, и множество автоэкспертов считает его больше корчем нежели серийным авто, но поскольку ездить на нём за пределами автодрома тоже дозволяется, то никаких сомнений в справедливости присвоения нового рекорда французами нет, а выпустить спец-версию намерены малым тиражом в количестве около 200-500штук.

Но несмотря на то, что в мае 2019года Megane RS Trophy-R вернул себе звание самого быстрого переднеприводного автомобиля «Северной петли» Нюрбургринга, впереди еще «Сильверстоун», «Эшторил» и «Хунгароринг», где быстрейшим все еще является Civic Type R.

Реабилитируем хот-хэтч Opel Astra OPC на Нюрбургринге

Astra тяжелее Фокуса ST или Мегана RS — 1475 кг. Но на Нордшляйфе выручает большая тяга и высокая курсовая устойчивость. Пусть вас не смущает пёстрый окрас. Под гоночной ливреей — серийная машина без каких-либо доработок.
Источник: DRIVE.RU Автор: Михаил Петровский Фото: фото фирмы Opel
Эта короткая история — о том, как меняется наше восприятие в зависимости от обстоятельств. Первый тест новой Астры OPC на Драйве произвёл на меня тягостное впечатление, хотя я даже не ездил на машине. Тот материал побил все рекорды по количеству возвращений к автору на доработку. Пришлось чуть ли не клещами вытягивать из Тимура Сабирова впечатления о хот-хэтче. Неужели всё так бесцветно? И не едет, мол, на свои 280 сил, и работа блокировки дифференциала недостаточно чувствуется… Зачем же Opel приглашает поездить на Астре по Нордшляйфе?

Здесь проводятся OPC-тренинги, причём ведут их уже знакомые нам по мероприятиям с другими брендами Саша Берт и Клаус Панчирц. Именно с ними мы тут катали Ягуары прошлой весной. Оба — с большим опытом самых разных гоночных серий, оба постоянно выступают в длинных гонках на Нюрбургринге. Берт, оказывается, опелевский шеф-инструктор и даже участвует в доводочных испытаниях дорожных Опелей.


Саша Берт был заводским пилотом Опеля ещё в немецкой Формуле-3 конца 1990-х. А OPC-инструктором служит уже пять лет. Позицию главного наставника он получил, полагаю, не только за скорость, но и за зычный голос. Его прекрасно слышно без всякого микрофона. Если бы на треке не работали рации, он наверняка докричался бы до нас из своей машины.

Тренинги — громко сказано. Несколько заездов по две-три Северные петли за машиной инструктора. Наставники не особо верят в наш личный опыт, едут заведомо безопасно, но это не повод для расстройства. Ведь главное тут — накат. На десять кругов богаче становится мой ровно десятилетний роман с Нюрбургингом. Причём редких, полных кругов длиной 20,8 км: опелевцы проводят своё мероприятие в рамках трек-дня, когда открыта двухкилометровая прямая Дёттингер Хое.


Клаус Панчирц старше и спокойнее. В отличие от Берта он больше доверяет подопечным: именно с ним мы проехали свою самую быструю сессию.

В нашем распоряжении все модели OPC: Astra, Corsa и Insignia. Но если бы была возможность выбрать одну машину на весь день, ею оказалась бы Astra. Corsa — что за смешной утюжок! А вот поди ж ты — OPC Nurburgring Edition. Действительно, очень спортивная «букашка». Юркая, с блокировкой дифференциала. Бодро прыгает по кочкам, на торможении норовит встать поперёк дороги.


Сorsa Nurburgring Edition — это форсированный турбомотор, блокировка дифференциала и пассивные амортизаторы Bilstein.

К концу круга, по мере того как прогреваются амортизаторы, поворачиваемость становится всё более избыточной. Несмотря на название, Corsa слишком нервна для Нюрбургринга. С таким характером ей место где-нибудь в подмосковном Мячково. Саша Берт согласен, но уверяет, что если ехать по-настоящему быстро, то появляется необходимый здесь запас недостаточной поворачиваемости. Так поехали быстрее, ё-моё!


Из-за узкого рабочего диапазона 210-сильного турбомотора 1.6 у Корсы часто не находится подходящей передачи. В горку, например, на третьей она уже не тянет, а переключаешься на четвёртую — и сидишь в турбояме. Трёхсотметровый (!) перепад высот — это вам не шутки. Жёсткая проверка эластичности для наддувного двигателя.

Insignia OPC более тяговита: «турбошестёрка» 2.8 развивает до 435 Н•м. Да, машина тяжелее, но передаточные числа для нашей сегодняшней работы подходят лучше. Зато тут другие проблемы. Полноприводная Insignia лишена передней блокировки, и потому повадки у неё более переднеприводные, нежели у Корсы. Направляя большой седан в поворот, я должен приглядеть ему место под широкий выход. Машина сильно кренится и вообще с трудом поспевает за инструкторской Астрой.


Insignia пасует на торможениях: АБС слишком чувствительная к профилю, а диски быстро перегреваются.

И всё-таки я пожалел, что на Драйве нет дорожного теста Инсигнии OPC, — она может оказаться хорошим городским автомобилем. Приличная плавность хода, полный привод, мягкие реакции на действия рулём… Эргономика — на троечку, но кому-то, возможно, понравится бесчисленное количество кнопок на центральной консоли и мягкий привод рычага «механики». В конце концов, есть версия с «автоматом». Совсем скоро мы поездим на обновлённой Инсигнии и, надеюсь, до OPC доберёмся…


Баранка свободна от паразитных подруливаний, хотя тут 280 сил, 400 Н•м и блокировка, позволяющая уходить на газ ещё до апекса. (Инструкторы, кстати, запрещают так делать: страхуют нас от чрезмерной скорости на выходе. А попробуй-ка проверь!) Нет ни намёка на ленцу. Правильно выдержано отношение мощности к массе. Мне не очень нравится характерный для Астры OPC шипящий звук, но с ним как-то даже веселее получается. Словно машина подстёгивает тебя.

Наконец, собственно наша главная героиня — Astra OPC. В таком окружении она блещет! Она в своей стихии: управляемость, устойчивость и настройка силового агрегата — всё подобрано под требования Нордшляйфе. За рулём трёхдверки понимаешь, почему парочка Астр во главе колонны постоянно отрывается от остальных. Следовать за инструктором легко: у машины всегда есть запас по моменту для разгона, а торможение одновременно и стабильно, как на Инсигнии, и эффективно, как на Корсе.


Задача — следовать след в след по траектории инструктора, поддерживая минимальную безопасную дистанцию.

Запас по сцеплению в поперечном направлении более чем приличный: на шинах Pirelli R Zero перегрузки на виражах достигают 1,3 g. Важны даже не предельные значения, а баланс. Astra прекрасно корректируется как рулём, так и газом. Она очень стабильна под тягой, а под сброс как бы привстаёт на цыпочки, готовясь воспринять любой управляющий импульс с удвоенным рвением. Это отчасти играет против инструкторов…

Читайте также  Рендер нового Nissan Juke на базе Gripz и Kicks


Для тех, кто, как и я, любит смотреть онборды, — туристический круг (BTG) за скромные 9:34. Но если бы мы не ждали отстающих и не так вежливо пропускали быстрые машины, то легко бы выехали из девяти минут. Предупредив нас, что аварии чаще всего происходят на последних кругах, Саша пару раз тормозит передо мной в самых неожиданных местах так, что я чуть не достаю его Астру.

Они держат нас в некоем промежуточном темпе, который вырабатывает неверные навыки. Разгоняемся в пол педали: я замечаю, что, набрав какой-то приличный ход, прикрываю дроссель, потому что нужно держать дистанцию до идущей впереди машины. Автомобиль разбалансируется и требует к себе большего внимания, чем если бы мы ехали этот же отрезок в полную силу. И тормозить приходится там, где не надо. А в положенных местах — заметно раньше, поскольку нет веры в штатные тормоза. Особенно на тяжёлой Инсигнии.


Саша лучше знаком с OPC-техникой и больше ей доверяет. Превратив свою Астру на пять кругов в ринг-такси, он даже не выключает систему стабилизации, просто довольствуется наиболее острым режимом OPC. Едет на 80%, как он выражается. Действительно, начинает спокойно, но к середине круга зарубается с какой-то подготовленной «эм-третьей» и дальше валит на ушах. Нужно очень хорошо знать автомобиль, чтобы так уверенно тормозить на неровных участках и плющить её с боку на бок в скоростных связках. Кажется, что Астру настраивали специально под Берта (или он сам её под себя настроил), — так хорошо им вдвоём.


Сашины 80 процентов — это очень приличные восемь с половиной минут (BTG). Мужик вроде зевает местами, но очень удивляется, когда я пытаюсь что-то снять в Instagram на ходу. Обычно-то у него тошнит пассажиров, мы видели… Справа внизу на видео — дисплейчик с телеметрией: разборчивы скорость и поперечная перегрузка.

Поездка на Астре даже вновь пробудила во мне вкус к переднему приводу. В подобной ненавязчивой форме он отлично подходит для освоения такого требовательного трека, как Нордшляйфе. Известно, что Opel не самый быстрый хот-хэтч здесь. Вожаком этой стаи считается Renault Megane RS. Но для начинающего свой спуск в Зелёный ад я спокойно рекомендую Астру OPC. Удивительно, что она оказалась на Нюрбургринге более уместной, чем особая, носящая его имя Corsa… Кстати, моей первой машиной на Нордшляйфе в 2003 году была именно Astra OPC, только универсал. С юбилеем, дорогая! Между тем на Северной петле меня уже ждёт следующий автомобиль. Заднеприводный.