Суперкомпакт Opel будет представлен на российском рынке

Почему вернувшийся в Россию Opel ждет провал

К чему это мы? А к тому, что судя по стратегическим планам, озвученным франц. нет, извините, все-таки немецкой компанией, в обозримом будущем, во-первых, не планируется локализовывать потенциальный локомотив продаж, компактный кроссовер Grandland X. Такие кроссоверы будут поставляться в нашу страну с конвейера завода в Эйзенахе, Германия.

Отсюда нескромные стартовые цены на ввозную начальную версию с безальтернативным 1,6-литровым бензиновым мотором с не будоражащей воображение отдачей 150 л.с. и самое главное — безальтернативным же передним приводом. Сами понимаете, ведь Grandland X — производное от соплатформенной модели Peugeot 3008, которая идет на нашем рынке также исключительно с трансмиссией 4х2.

В Европе, правда, для обеих моделей доступны гибридные модификации, где за подключение задней оси отвечает электромотор, но все это, как говорится, дорого и нескоро. За начальный же Grandland X сегодня в России просят 1 799 000 рублей, а топовая модификация потянет и вовсе на 2 199 000 рублей.

Та же история — с LCV Opel Zafira Life, однояйцевом близнеце моделей Citroen SpaceTourer и Peugeot Traveller. Все трио собирают на заводе РСМА в Калуге, однако в отличие от «французов» для версии от Opel не предложен ни начальный 1,6-литровый 95-сильный турбодизель, ни механическая коробка передач, ни опциональный полный привод от французской компании Dangel.

К тому же Zafira Life с безальтернативной агрегатной связкой (2-литровый 150-сильный турбодизель, 6-диапазонный «автомат», передний привод) дороже французских аналогов примерно на 100 тысяч рублей, правда, при чуть более щедром базовом оснащении. Как видно, в PSA решили позиционировать опелевский вариант LCV как более престижный, но фактически же концерн лишь ограничил свободу выбора покупателей.

Идем дальше. Opel делает очевидную ошибку, развивая дилерскую инфраструктуру вялыми темпами. Как ранее писала «РГ», на данный момент сформирована сеть из одиннадцати дилерских центров в восьми городах России, которые открыли прием заказов на кроссоверы Opel Grandland X и микроавтобусы Opel Zafira Life. Компания пообещала удвоить свою дилерскую сеть в ближайший год-два, но этого мало.

Почему французы не хотят хотя бы временно реализовывать автомобили Opel в дилерских центрах Peugeot и Citroen, равно как в мультибрендовых центрах, чтобы удовлетворить спрос в российских регионах, не вполне понятно. Как видно, прав наш эксперт, главный редактор журнала «Движок» Илья Огородников, говоря о том, что «немецкая марка однозначно попадает в разряд нишевых автомобилей для фанатов бренда».

Старые-добрые «Опели», базирующиеся на «джиэмовских» платформах на российский рынок при этом к нам точно не вернутся. О том, почему дела обстоят именно так, «РГ» подробно писала.

Просто в рамках сделки о продажи Opel французам в 2017 году PSA запрещалось реализовывать в России и ряде других стран автомобили на платформах, разработанных силами General Motors, так что Astra, Corsa, Mokka и Insignia джиэмовской эпохи до нас не доберутся. Но мы будем ждать машин новых поколений, базирующихся уже на «тележках» PSA.

Между тем, по данным агентства «Автостат» на июль 2019 года, по дорогам России колесит 881 000 автомобилей Opel, причем 871 800 из этого количества составляют легковушки, остальные 9 200 экземпляров относятся к коммерческому сегменту (LCV). Большинство «Опелей» зарегистрированы в Москве и Подмосковье: 98 600 и 79 800 единиц соответственно, в Санкт-Петербурге насчитывается 59 400 автомобилей с молнией на эмблеме. Еще 50 300 и 36 300 машин находятся на учете в Ростовской области.

В то, что в 11 новых дилерских центрах хватит мощностей для обслуживания всего этого парка, верится с трудом. Вероятнее всего, старенькие «Опели» продолжат ездить на сервис в мультибрендовые центры и в гараж к дяде Ване, и это не скажется на имидже возрождающегося немецкого бренда наилучшим образом.

Совершенно очевидно, что модельный ассортимент Opel в обозримом будущем будет скуден. При благоприятном раскладе можно рассчитывать на вывод на наш рынок Opel Crossland X производства завода в испанской Сарагосе. Речь о младшем брате Grandland X, базирующемся на «тележке» Peugeot 2008.

Вот только о том, когда может состояться российский дебют субкомпактной модели и состоится ли он вообще, можно только гадать. Анонсирован также выпуск в Калуге фургонов Opel Vivaro, грузовой версии вышеупомянутого микроавтобуса Opel Zafira Life. Ожидается, что машины калужской сборки появятся на российском рынке в начале 2020 года. Но все это в будущем, в 2020 году немецкой марке же вряд ли получится догнать по продажам и Citroen, и Peugeot.

Эксперт Игорь Моржаретто в интервью радио Sputnik также уверен, что у Opel не будет широкого коммерческого успеха в отсутствие недорогой модели, производство которой было бы локализовано в России.

«Opel пока может предложить только две модели. Коммерческая модель Zafira может иметь успех, а второй кроссовер Grandland X вряд ли будет пользоваться большим спросом, поскольку импортный и дорогой… У компании PSA Peugeot Citroen есть завод в Калуге. Если удастся наладить в России производство недорогой модели, тогда будет серьезный успех. В свое время они производили в России целый спектр моделей — от Opel Astra до кроссовера Opel Antara, были одними из лидеров продаж», — поделился мнением Игорь Моржаретто.

Opel впервые официально пришел в нашу страну в сентябре 2007 года, когда на площадях, арендованных у завода «Арсенал» в Санкт-Петербурге, началась сборка из SKD-комплектов кроссовера Opel Antara. С февраля 2008 года на новом заводе General Motors в городе Шушары начался выпуск автомобилей семейства Opel Astra и кроссовера Opel Antara. С февраля 2009 года сборка на заводе «Арсенал» прекращается, а работники переводятся на завод в Шушарах.

В то же время с 2009 года на калининградском заводе «Автотор» началась крупноузловая сборка автомобилей Opel Astra, Zafira, Meriva, Mokka, Antara и Insignia. В том же 2009-ом году сборка кроссовера Antara переносится с калининградского предприятия на новый завод в поселке Шушары Ленинградской области.

В марте 2015 года концерн General Motors закрыл производство автомобилей в Санкт-Петербурге на фоне падения продаж.

Выпуск моделей Opel на калининградском «Автоторе» был закончен в феврале 2015 года. Наконец, в декабре того же года компания Opel объявила о прекращении реализации своих автомобилей в России. В марте 2017 года было объявлено о продаже бренда Opel французскому концерну PSA. Продажа Opel французам стала результатом сотрудничества GM и PSA с 2012 года. Цена сделки составила 2,2 миллиарда евро. До этого на бренд Opel претендовали многие финансовые группы.

Отметим, что в 2012-2013 годы на нашем рынке немцы продали 162 тыс. машин. Сейчас о таких цифрах компании Opel приходится только мечтать.

Opel, который ушел: чего лишился российский рынок год назад

За последнее время марка Opel показала несколько знаковых новинок, однако до России они так и не добрались. Ровно год назад немецкий автопроизводитель решил покинуть российский рынок. General Motors объявил об уходе принадлежащей ему марки Opel 18 марта 2015 г., а завод американского концерна в Санкт-Петербурге был заморожен. Руководство объяснило свое решение сложной экономической ситуацией в России и ослаблением курса рубля. General Motors сохранил в РФ марку Cadillac и частично Chevrolet – в Тольятти по-прежнему производят внедорожник Niva, а дилеры торгуют дорогими американскими моделями – Tahoe, Camaro, Corvette. Фактически российский рынок потерял массовые Chevrolet — Cruze и Aveo. Однако Aveo и Spark предыдущего поколения вернулись в Россию под узбекским брендом Ravon. Что касается Opel, то он ушел полностью – рынок лишился как минимум семи моделей.

Читайте также  Обновленный Форд Транзит уже доступен для заказов

Opel Adam

  • Европейская цена: 11 950 евро (941 000 руб. по курсу ЦБ)
  • Что мы потеряли: сдвижной матерчатый верх, двухцветные варианты кузова, клиренс версии Rocks и спортивные кресла Recaro версии S
  • Альтернатива: Alfa Romeo MiTo, Fiat500, Citroen DS3

Первой жертвой кризиса стал стильный хэтчбек Opel Adam длиной менее четырех метров, построенный на укороченной платформе «Корсы». У дилеров эта модель должна была появиться в январе 2015 г., называли даже приблизительные цены – минимум 690 тыс. руб. за обычный Adam и 814 тыс. — за приподнятую версию Rocks c неокрашенным обвесом и сдвижной матерчатой крышей. Однако из-за сложной экономической ситуацией в России запуск машины был сначала отложен на неопределенный срок, а затем и вовсе отменен. Первоначально Adam оснащался атмосферными моторами 1,2 и 1,4 л, но потом получил турбомоторы, в том числе 150-сильный агрегат в версии S.

Opel Karl

  • Европейская цена: 9500 евро (748 000 руб.)
  • Что мы потеряли: самый дешевый Opel, богатый набор опций
  • Альтернатива: Kia Picanto, Ravon R2

В конце 2014 г. General Motors показал самую компактную и доступную модель марки Opel. Karl разделил платформу GM Global Small (Gamma II) с новым поколением субкомпакта Chevrolet Spark. Для машины предложили единственный вариант мотора – трехцилиндровый литровый атмосферник Ecotec мощностью 75 л.с., с «механикой» или «роботом». Для бюджетного сегмента Karl оказался неплохо оснащен: в базе он получил ESP, помощника при старте в гору, ограничитель скорости и режим City, ослабляющий усилие на руле при маневрировании в городе. За доплату можно было заказать стеклянный люк и мультимедийную систему. В российском A-сегменте продажи автомобилей никогда не были высокими, тем не менее Opel всерьез рассматривал вопрос о поставках «Карла» в Россию.

Opel Corsa

  • Европейская цена: 11980 евро (944 000 рублей)
  • Что мы потеряли: два варианта шасси, дизельный вариант, 6-ступенчатый «автомат»
  • Альтернатива: Ford Fiesta, Skoda Rapid

Новая Corsa также значилась в списке российских премьер, поставки машины были намечены на май-июнь 2015 года. Причем, GM планировал продавать в России Corsa производства белорусского предприятия «Юнисон». Машина построена на серьезно модернизированной платформе предшественницы, стала чуть длиннее и ниже. В линейку моторов добавили новый бензиновый турбомотор объемом литр, был модернизирован и турбодизель 1,3 л – машины с этим агрегатом собирались продавать в России. Помимо механики и роботизированной коробки передач, появился новый 6-ступенчатый «автомат». Для машины предложили два варианта подвески, комфортную и спортивную, а также длинный список опций – биксеноновые фары, системы слежения за слепыми зонами, дорожными знаками и разметкой, автопарковщик, обогрев лобового стекла, а также мультимедийную систему с поддержкой устройств Apple и Android.

Opel Corsa OPC

  • Европейская цена: 24935 евро (1 964 000 рублей)
  • Что мы потеряли: хот-хэтч с разгоном до 100 км/ч за 7 секунд, спортивную подвеску Koni, ковши Recaro
  • Альтернатива: Renault Clio R.S., Kia cee’d GT

Самую быструю Corsa с шильдиком OPC немецкий автопроизводитель показал в начале прошлого года на автосалоне в Женеве. Автомобиль получил турбомотор 1,6 с отдачей 207 л.с. и 280 Нм в паре с 6-ступенчатой «механикой», выпускную систему с двумя патрубками, модернизированный руль и мощные тормоза с 308-миллиметровыми дисками на передней оси. Спортивная заниженная подвеска машины была разработана совместно с компанией Koni. А за доплату Corsa OPC можно оснастить механическим самоблоком. До 100 км/ч хэтчбек с 6-ступенчатой «механикой» способен разогнаться за 6,8 секунды, максимальная скорость – 230 км в час.

Opel Astra K

  • Европейская цена: 17 260 евро (1 360 000 рублей)
  • Что мы потеряли: более легкую и компактную Astra, увеличенное пространство для ног задних пассажиров, новые моторы, матричные светодиодные фары
  • Альтернатива: Ford Focus, VW Golf, Kia cee’d, Hyundai i30

Пятое поколение пятидверки Astra показали на Франкфуртском салоне осенью, а в этом году новинка одержала победу в конкурсе на лучший европейский автомобиль COTY-2016. Серия K стала компактнее предыдущей машины, но места для ног задних пассажиров прибавилось. А вес машины, построенной на новой платформе, в зависимости от версии снизился на 120-200 килограммов. Машина получила новый алюминиевый мотор 1,4 л мощностью 125 или 150 л.с., а версия OPC, по предварительной информации, получит силовой агрегат объемом 1,6 л, а не два литра, как ранее. Список опций пополнили матричные светодиодные фары и кресла с вентиляцией и функцией массажа.

Opel Mokka X

  • Европейская цена: не объявлена
  • Что мы потеряли: более мощный мотор, светодиодные фары, мультимедийную систему с поддержкой Apple и Android
  • Альтернатива: Ford EcoSport, Nissan Juke, Kia Soul

До конца года к российским дилерам успели привезти некоторое количество кроссоверов, произведенных в Белоруссии на заводе «Юнисон». Всего в России с 2012 г. было продано более 40 000 единиц. В феврале Opel обновил машину – немного изменилась внешность, передняя панель теперь полностью другая. Турбомотор 1,4 л получил непосредственный впрыск, а его мощность выросла до 152 лошадиных сил. Список опций кроссовера пополнили новая мультимедийная система, система слежения за разметкой и дорожными знаками и адаптивные светодиодные фары.

Opel Insignia

  • Европейская цена: не объявлена
  • Что мы потеряли: вместительный седан D-класса марки Opel, новые моторы, 8-ступенчатый автомат, новые опции
  • Альтернатива: Ford Mondeo, Mazda 6, Kia Optima

В середине прошлого года семейство Insignia оснастили тихим и экономичным турбодизелем 1,6 л в двух вариантах мощности: 120 и 136 лошадиных сил. Был расширен и функционал мультимедийной системы. Новую машину должны показать в конце года — ее прототипы были неоднократно сфотографированы во время испытаний. По слухам, Insignia второго поколения вырастет в длину на 15 см, из которых 9 см придется на колесную базу. Линейка моторов будет начинаться с бензинового турбированного силового агрегата объемом всего литр, а для любителей спортседанов сделают 400-сильную версию OPC. Новое поколение Insignia получит 8-ступенчатый «автомат», список опций пополнят адаптивные матричные фары, а в будущем Opel научит головную оптику подстраивать световой пучок под взгляд водителя.