Тюнинг двигателя. Теория и практика.

Тюнинг двигателя. Теория и практика.

навигация

техотдел

популярные статьи

  • Промывка инжектора. Как? Когда? Чем? Зачем?
  • Доработка ГБЦ (головки блока цилиндров)
  • Кованые поршни
  • Разрезная шестерня (шкив Верньера) или «сдвиг по фазе».
  • Тюнинг коробки передач
  • Распредвал. «. Горбатый! Я сказал Горбатый!»
  • Система индукционного наддува Pipercross Viper
  • Прямоточные глушители. Тестирование
  • Блокировка дифференциала. Теория
  • Замена поршней без расточки блока цилиндров

каталог товаров

Тюнинг в «КарТюнинг» и тюнинг на kartuning.ru

Наша лаборатория осуществляет тюнинг ВАЗ и других марок автомобилей. Профессиональный тюнинг (от англ. tuning – регулировка, настройка) представляет собой индивидуальную работу над автомобилем, направленную на улучшение его технических характеристик: комплексные работы по двигателю, настройка его отдельных систем (питание, зажигание и т.д); доработка коробки передач (спортивные ряды, блокировки дифференциала); выхлопные системы и системы впуска; адаптация подвески и тормозной системы под технические требования и многое другое, – на что способен далеко не каждый автосервис или мастерская. Мы можем как «снять» с двигателя 300ЛС (турбо), так и просто подготовить карбюратор для старенькой иномарки, «родного» на которую найти невозможно – все зависит от ваших потребностей, любая профильная работа для нас одинакова важна и относимся мы к ней с должным вниманием.

«Загудела» коробка передач? – обращайтесь к нам, отремонтируем и предложим решения по улучшению динамики разгона (тюнинг ряды, главные пары), улучшения проходимости (самоблокирующийся дифференциал). Снизилась приемистость и увеличился расход? – обращайтесь к нам, настроим карбюратор / промоем инжектор (в том числе и на иномарках), отрегулируем зажигание. Нужен капремонт двигателя? – обращайтесь к нам, полный комплекс работ под ключ с гарантией. Предпочитаете заниматься тюнингом самостоятельно и требуются лишь некоторые виды работ (например, онлайн чип-тюнинг выполнить самостоятельно большинству не под силу)? – обращайтесь к нам, выполним лишь те работы, которые требуется, укажем на ваши ошибки и при необходимости поможем исправить. Любые работы от простого ремонта до глубокого тюнинга, включая подготовку авто к спортивным дисциплинам согласно техническим требованиям.

Второе направление нашей деятельности – поставка запчастей для тюнинга и спорта. Мы являемся партнерами компаний «Нуждин Мотор Спорт» (TEAM80), «СТИ», Брагин, «ТоргМаш», «Art-Line-Sport», «ABTechnic» и других российских производителей. Эти компании имеют непосредственное отношение к профессиональному автоспорту, их специалисты не по наслышке знают, что такое надежность и качество. Этот позволит Вам приобретать действительно качественные тюнинг-запчасти. Кроме того в нашем магазине тюнинга вы найдете множество товаров именитых иностранных производителей тюнинг комплектующих: «Tial», «Garrett», «Mocal», «Holley», «K&N», «HJS», «Bosch», «Brembo» и многие другие. В нашем прайс-листе более тысячи наименование тюнинг запчастей.

Новичкам, желающим попробовать себя в области тюнинга, советуем ознакомится с рекомендациями по комплектующим. А на автофоруме вы сможете обсудить вопросы тюнинга с другими пользователями и задать вопросы нам – вы получите развернутые ответы и комплексную консультацию, как по конкретным тюнинг запчастям, так и по вопросам тюнинга в целом.

Последние новости

Временные проблемы с оформлением заказов

Новый интернет-магазин сейчас в разработке. Возможность оформления заказа в старом магазине и контактная форма не доступны. Извините за временные неудобства. Комплектующие в наличии. Служба доставки работает. Ваши заказы пожалуйста отправляйте на рабочий Е-mail: 7@kartuning.ru или по моб. номеру . читать дальше

Услуги сервиса КарТюнинг

Услуги нашего сервиса КарТюнинг: Тюнинг автомобилей; Проведение планового ТО; Слесарный ремонт; Ремонт выпускной системы; Ремонт ДВС и КПП; Компьютерная диагностика; Диагностика и ремонт топливной аппаратуры дизельных ДВС; Запчасти — в наличии или под зака. читать дальше

Компьютерная диагностика мультимарочным сканером Autocom

Мультимарочный сканер Autocom CDP PRO – это диагностический инструмент с полным функционалом для чтения и стирания кодов неисправностей (DTC), чтения данных в реальном времени, активации компонентов, корректировок и так далее. Autocom CDP является профессиональным автосканером, поддерживающим стандарты европейских, американских, азиатских автомобилей. Возможности сканера: Последовательная диагностика всего автомобиля; Функция сканирования; Серийные номера систем и компонентов; Диагностика . читать дальше

Чистка и тестирование форсунок на стенде Launch

Профессиональный стенд для чистки и диагностики топливных форсунок Launch позволяет произвести следующие работы: Моделирование реальных параметров работы двигателя в процессе испытаний, в соответствии с особенностями конкретной системы управления двигателем; Ультразвуковая промывка; Проверка баланса производительности и факела распыла; Тест утечек; Проверка расхода впрыска. Запись по телефону 8-903-363-74-45 Зачем и чем мыть форсунки? Ответ читайте в . читать дальше

Оборудование для спортивных команд, механиков, продвинутых пользователей

Измерительные приборы, индикаторы, тестеры для синхронизации и настройки карбюраторов, дюрометры, пирометры, шумомеры, спортивные автомобильные весы для развесовки по осям, профессиональные автомобильные и гоночные секундомеры, прочее. Раздел постоянно обновляется. Обратите внимание, что цены на эти позиции указаны в евро. Оплата в рублях по курсу ЦБ. Профессионально оборудование механиков – в нашем ка. читать дальше

SANDTLER – автомобильный каталог №1 в Европе

Прием заказов на комплектующие для тюнинга и автоспорта из немецкого каталога «Sandtler» со скидкой 5% от цены в каталоге. Вы получаете оригинальные качественные комплектующие, произведенные в Европе по минимальной цене от производителей без всяких накруток. Более того, для постоянных клиентов можем сделать еще большую скидку, которая обсуждается индивидуально. Доставка из . читать дальше

Выхлопные системы в сборе для ВАЗ

Представляем Вашему вниманию новые прямоточные выпускные системы на трубе 51мм для автомобилей «Гранта», «Калина» Хетчбэк, «Приора» Седан, «Приора» Хетчбэк, ВАЗ 2114, 2112, 2110, 2108 с 8 и 16-клапанными двигателями. В систему, устанавливаемую без необходимости доработок, входит равнодлинный выпускной коллектор 4-2-1 с выходом 51мм (присутствует гайка под датчик кислорода), первичные трубы . читать дальше

Скидки на установочные комплекты компрессора

Начиная с декабря 2014 года в продаже новая генерация компрессоров: подшипники крыльчатки увеличенного размера (больше ресурс и выше надежность), с увеличенной предельной рабочей частотой; вентилируемый шкив, снижающий температуру приводных ремней. До конца года предоставляются скидки на установочные комплекты для ВАЗ (комплекты с новой модификацией компрессора). установочные комплекты компрессора для ВАЗ — в . читать дальше

Бюджетные мотокомплекты 1,8..2л в блок 21213

Серия бюджетных мотокомплектов на коленвале с ходом 88мм для блока цилиндров 21213 (Нива). Комплекты для увеличения рабочего объема двигателей ВАЗ продольной компоновки до 1,8..2л (все модификации Классики, полноприводные Нива и Шеви-Нива). Состав: длинноходный коленвал (радиус кривошипа 44мм, полноразмерные шатунные шейки 47,8мм), полномассный; литые поршни из модифицированного сплава диаметром от номинального . читать дальше

Зарядные устройства CTEK

Микропроцессорные зарядные устройства CTEK шведского производства для любительского и профессионального применения. Обеспечивают полностью автоматический многорежимный процесс заряда любых кислотно-свинцовых аккумуляторных батарей (в том числе необслуживаемые MF, с пористым абсорбентом из стекловолокна AGM, клапанно-регулируемые VRLA и гелиевые GEL) разной емкости: от совсем маленьких, применяемых на садовой бензиновой технике, до больших – . читать дальше

Контрольно-измерительные приборы Depo Racing

Высококачественные электронные контрольно-измерительные приборы Depo Racing. Современная технология привода стрелки шаговым безинерциональным двигателем. Функционал самодиагностики, определения и установки нуля. Двухрежимная подсветка. 3 серии датчиков: с тонированным стеклом, с прозрачным стеклом, с тонированным стеклом и пик-лампой (расширенный функционал); 8 типов датчиков в каждой серии: буст, температура воды, температура масла, давление масла, давление . читать дальше

Аренда подьемника в КарТюнинг для ремонта личного автомобиля.

Почасовая аренда подъёмника 3,5 тонны или машиноместа для ремонта – 600 руб/час (минимальное время аренды – 1 час). Услуга доступна и в выходные дни. Вы можете взять у нас в аренду автомобильный подъемник с почасовой оплатой и консультацию специалиста относительно ремонта Вашего авто. Мастер сервиса проконтролирует правильную установку . читать дальше

Блоки цилиндров модификации спорт

Блоки цилиндров 21083, 11183 *, 21213 конструктивно не имеют масляных форсунок, однако, при сборке форсированных атмосферных и турбо моторов наличие маслофорсунок становится необходимым. Рост удельной мощности (количество «лошадей» с литра рабочего объема) сопровождается повышением теплонагруженности элементов двигателя, а особенно поршней, что требует дополнительных мер по их охлаждению. Эту работу и . читать дальше

Читайте также  Современные каркасные дома

Кованые H-образные шатуны СТИ под палец 22мм

Компания СТИ начала производство новой линейки кованых H-образных шатунов длинной 129мм, 131мм, 133мм и 146,25мм под стандартную шатунную шейку 47,8мм и заводской палец 22мм. Толщина шатунов (и верхней и нижней головок) 20,5мм. В комплекте болты М9 Н-образный профиль позволяет снизить массу шатуна в среднем в 1,5 раза, что, в свою очередь, . читать дальше

Ресиверы «M-Power»

Литые алюминиевые ресиверы «M-Power» для 8ми 16ти клапанных двигателей ВАЗ (семейство моторов переднеприводных авто) разработаны инженерами ОПП Автоваза, предназначены для установки на среднефорсированные моторы. Ресиверы увеличенного объема с каналами конусной формы, конструкция позволяет устанавливать ресиверы без дополнительных доработок (16V ресивер встает на 2108-15 без резки «телевизора»). Фланец под дроссельную заслонку . читать дальше

Тюнинг вариатора скутера — теория и практика

Спешу разочаровать некоторых читателей. В этой статье, вы не найдете «супер-пупер» мануала по пилению вариатора а-ля «Всем привет! Сегодня с вами Евгений Матвеев» — даже не надейтесь! Специально для вас, на YouTube, есть несколько роликов, в которых в соответствии с канонами ФенШуй показана эта работа. Вы идете на YouTube, остальные читатели, усаживаются поудобнее и слушают. В общем, как говорится: «мальчики направо, девочки налево».

Основная концепция: Многие водители скутера, ошибочно полагают, что тюнинг скутера (вариатора) сводится исключительно к его пилению — все остальное от луковаго. В таком убеждении, отчасти виновата наша ментальность: мол тюнинг кит или комплект роликов стоит денег, а напильник у меня в сарае как бы есть — так зачем платить тогда?

Нет дорогие мои, пиление вариатора — это не тюнинг. Это занятие, со стороны очень смахивает на старое и дешевое порно… Хороший тюнинг — стоит денег, как бы вам не хотелось думать по другому — это и будет главной концепцией сегодняшней статьи.

Теория: Рассказывать как устроен вариатор, смысла нет, так как эта тема и так «обсосана» вдоль и поперек на других тематических ресурсах. Начинающим советуем поискать информацию на YouTube, где есть весьма неплохие ролики, показывающие принцип работы вариатора.

Вариатор скутера, относится к автоматическим типам трансмиссий, его задача сводится к увеличению или уменьшению передаточного числа трансмиссии без ступенчатым способом, для обеспечения максимально эффективного ускорения скутера (динамики), удобства управления, экономичности. То есть, если сказать по простому: вариатор в зависимости от оборотов двигателя, скорости движения в автоматическом режиме, обеспечивает оптимальное передаточное трансмиссии число в определенный момент времени.

К сожалению, бюджетные скутеры оснащаются вариатором механического типа. То есть, управление работой вариатора осуществляется с помощью роликов, которые под действием центробежной силы управляют работой вариатора, тем самым, увеличивая или уменьшая передаточное число трансмиссии.

Такое техническое решение, зарекомендовало себя с лучшей стороны, в силу своей дешевизны, простоты и надежности — тут не поспоришь. Но! Любое механическое устройство имеет некоторый момент инерции, также большое влияние на роботу подобных устройств, оказывают силы трения и температура. Поэтому, механический тип вариатора работает как бы ступенчато, он не способен мгновенно реагировать на изменение оборотов двигателя и другие параметры. Из-за чего в работе скутера появляются провалы, ухудшается динамика и снижается мощность.

Производители брендовых скутеров, уже давным-давно используют в трансмиссии, вариатор управляемый бортовым компьютером. Такой тип вариатора (с электронным управлением) имеет практически идеально ровную характеристику работы, обеспечивающею скутеру высокую динамику, удобство управления и экономичность.

У нас такие скутеры пока представлены мало, а динамики и комфорта в управлении хочется, поэтому возникает логичный вопрос: как выжать максимум возможностей из стандартного вариатора механического типа, устанавливаемого на большинство скутеров?

Ответ прост: установить ролики вариатора оптимально подобранные по весу или купить готовый кит (набор), который обеспечит более ровную характеристику работы, и небольшой прирост мощности и динамики скутера.

Ролики продаются комплектом, на упаковке указан ихний размер и что самое главное вес. В зависимости от модели вашего скутера, вы можете купить себе ролики полностью удовлетворяющие ваши предпочтения. Цена комплектов представленных ниже колеблется в районе 250-300 рублей.

Здесь вы видите ролики такого же размера, только значительно тяжелее предыдущего комплекта, цена такая же 250-300 рублей.

Рассмотрим оба варианта, более подробно: При выборе варианта тюнинга, надо отталкиваться от конкретной задачи, то есть — что мы хотим получить в итоге?

Если требуется получить высокую мощность (тяговитость) скутера, то следует менять ролики на более легкие — это действие сможет повысить тягу скутера, во всем диапазоне оборотов двигателя, немного улучшить динамику, но максимальная скорость при этом существенно снизится.

Если требуется получить ровную характеристику в среднем диапазоне оборотов двигателя, то здесь однозначного решения нет, тут надо экспериментировать с весом роликов, как в большую так и меньшею сторону.

Более тяжелые ролики устанавливаются только в том случае, если вы делали тюнинг двигателя, то есть увеличили максимальную мощность и обороты. Ставить тяжелые ролики на стоковый двигатель нет смысла, так как в таком случае у вас будут гарантированные затяжные провалы во время разгона скутера.

Привести оптимальные весовые значения, роликов вариатора для каждой модели скутера в рамках этой статьи практически невозможно, так как моделей скутера великое множество и для каждой модели идет свой номинал. Сами понимаете…

Стоит отметить, что подбор роликов вариатора — это удел опытных водителей скутера, которые уже успели вкусить драйва, знают многие важные моменты, чувствуют свой скутер как родной. Поэтому новичкам, лучше купить готовый тюнинг кит, который включает в себя набор роликов оптимального веса вместе с вариатором улучшенной конструкции.

Такие киты имеют в народе очень положительные отзывы, они обеспечивают ровную работу, хорошую динамику, экономичность, что для городского трафика самое то. Цена за такой кит начинается с 1200 рублей и выше, да, — это дорого, но удобство езды, экономичность и динамика с лихвой компенсируют потраченные деньги.

Следует знать: тюнинг кит хорошо работает на стоковом двигателе, если вы «заряжали» двигатель, то такой кит не обеспечит должный результат. Тут надо оговорится: есть еще киты, которые специально предназначенные для «заряженных» двигателей, но не о них сегодня речь.

Тюнинг заднего вариатора: что тут можно сказать? Установка тюнинговых пружин (более жестких) в плане динамики, комфорта управления и экономичности скутера, оснащенного стоковым двигателем, по сути ничего не дает. Тюнинговать задний вариатор, стоит только в случае если вы жестко «зарядили» двигатель — тогда да — эффект от установки жестких пружин будет!

А так… Ставить для стокового двигателя жесткие пружины вариатора и сцепления — смысла нет.

Тюнинг двигателя вашего автомобиля

Каким бы мощным не был авто рано или поздно наступает момент, когда хочется улучшить его разгонные характеристики. Ктому же, даже новый авто со временем начинает «тянуть хуже», появляются «провалы» при движении. Современный рынок пестрит заголовками «повысим мощность», обещая вдвое увеличить характеристики, а на автофорумах гуру гаражного тюнинга предлагают установить прямоток, сделав из машины как минимум истребитель серии МИГ.

Это один из самых дешевых и бесполезных вариантов тюнинга. Логика проста: уменьшаем сопротивление на впуске — выпуске, автомобилю легче дышать, как результат — машина едет лучше. В теории. На практике же, если автомобиль полностью исправен, то никакого эффекта от вырезания катализатора, установки «спортивных» банок нет — авто едет громче, создавая видимость мощи, правда звук похож не на истребитель, а скорее на дребезжащую Газель. Дело в том, что штатные выхлопные системы современных авто подвергаются сложным расчетам-учитывается давление подпорки, волновой эффект -и малейшее изменение геометрии выхлопа может вызвать снижение тяги.

Фильтр нулевого сопротивления, он же «нулевик», действительно может дать прибавку до 3% в красной зоне оборотов, но требует регулярной чистки раз в 2-Зтыс. км. Проверьте воздушный фильтр, возможно, в него пора высаживать рассаду?

Читайте также  Опубликованы шпионские снимки нового Chvrolet Niva

Вердикт: Отличный способ стать ночным кошмаров жителей домов на центральных улицах. шутка. лучше съездите на диагностику, убедитесь в исправности силовых агрегатов.

Сравнительно новый продукт на автомобильном рынке. Менеджеры обещают 30% прибавку к мощности, сумасшедший разгон с места.

Джеттер — электронное устройство, устанавливающееся в разрыв цепи электронной педали газа и, по сути, преобразующее линейный график зависимости показаний в логарифмический. То есть, с подключенным джеттером, при незначительном нажатии педали газа на блок управления идет сигнал о 50% нажатии на педаль. В этом случае разница между «глубоким газом» и полным нажатием на педаль практически незаметна. Лозунг джеттера «давишь меньше — лучше едешь». По сути, человек постоянно ездит в режиме «полного газа», отсюда и иллюзия увеличения мощности. Улучшается отклик на педаль газа, но максимальная мощность остается прежней.

В последнее время участились случаи «зависания» педали газа, когда автомобиль внезапно начинает работать в режиме «газ в пол». При движении в плотном транспортном потоке это может привести к серьезным последствиям.

Вердикт : Учитывая невысокую стоимость, эффективней для недорогих иномарок, мощности не прибавляет, но делает педаль газа более понятной.

Смысл этих электронных устройств такой же как у джеттера, только устанавливаются они в основном на современные дизельные автомобили, в цепь управления давлением впрыска. Сигнал искажается таким образом, что реальное давление, создаваемое насосом высокого давления (ГНВД) может превышать расчетное на 20-30%, исходя из пределов регулирования (положения регулятора на корпусе контроллера). Таким образом, за тот же промежуток времени в цилиндры попадает большее количество топлива, улучшается распыл форсунок. Как результат, авто работает на обогащенной смеси, улучшается разгон, чувствуется прибавка к мощности.

Однако не следует забывать, что большее давление в магистрали ведет к выходу из строя топливной аппаратуры -форсунок,ТНВД, которые большую часть времени вынуждены работать на пределе возможностей. Как результат, сначала автомобиль начинает громче работать, появляются провалы, а под конец звук работы мотора нетрудно спутать со старым трактором. Дефектовка мотора покажет разницу в производительности форсунок и снижение рабочего давления ТНВД.

Вердикт : Серьезного эффекта одним лишь увеличением топливоподачи не добиться. Выход из строя ТНВД, форсунок после 100 т. км. пробега гарантирован.

Как известно, всеми электронными системами в автомобиле управляет компьютер -будь то механизм стеклоподъемников, система курсовой устойчивости или управление турбонагнетателем, зажиганием и т.д. Современные аппаратные средства позволяют менять управляющую программу, внося изменения в алгоритмы работы мотора — это и есть чип-тюнинг.

Как результат, повышается эффективность работы мотора, меняются алгоритмы работы педали газа, т.е. перепрошивкой можно раз и навсегда решить проблему плохого отклика на нажатие педали акселератора, без установки каких-либо дополнительных устройств и превратить ленивый трактор в зажигалку.

Так, благодаря глубокой проработке моментной модели, на современных автомобилях удается достичь существенного увеличения мощности, без увеличения расхода топлива, к примеру, на моторе 1.8TSI от VW Audi прибавка составляет 50 л. е.; мощность возрастает со 150 сил до 200, а на дизельном Land Rover Evoque 2,2 TD4 мощность увеличивается со 150л.с. до 210л.с на тюнинге Motorsoft.

Вердикт : Комплексное решение. Значительное увеличение мощности и крутящего момента, улучшается эффективность работы мотора, зачастую снижается расход топлива, снимаются искусственные ограничения по мощности двигателя. Автомобиль работает в более эластичных режимах, в сравнении с остальными вариантами — самый эффективный. программа не сбивается, не ухудшается со временем, более того, профессиональные чип-ателье постоянно совершенствуют свои программы. В случае неудовлетворения программой возможен откат к заводским настройкам.

Тюнинг Его Величества – Автомобиля! Часть 3. Тюнинг двигателя: просто о сложном

На прошлых занятиях мы с вами наметили пути доработки и оптимизации работы двигателя. Настало время приступать к непосредственным шагам для достижения поставленных целей. Итак, мы выяснили, что для повышения эффективности его работы необходимо в первую очередь все основные усилия направить на повышение крутящего момента. А для этого нужно всего лишь увеличить давление над поршнем. Следует отметить, что теорию работы поршневых двигателей разработал еще в XVIII веке французский физик Карно. А теперь посмотрим на календарь – на дворе уже XXI век. С момента создания науки, которая называется «термодинамика» и отцом которой был этот талантливейший ученый, прошло уже достаточно много лет. За это время сухая теория, родившаяся «на кончике пера», обрела реальное воплощение в металле. Сначала в виде «самобеглых повозок», потом обычных автомобилей, потом выросла до болидов Королевы гонок – «Формулы 1». Отсюда следует один простой вывод: пути оптимизации работы двигателя уже давно изучены и опробованы на практике.

Прорывных технологий и конструкторских решений уже ожидать не приходится – все уже изобретено и проверено на протяжении многих лет. Это как таблица умножения: дважды два – всегда четыре, и добавить к этому что-либо достаточно сложно. Но история учит, что она ничему не учит. Опыт и знания, накопленные за много предыдущих лет, попросту не используются. Гораздо проще заказать на каком-нибудь интернет-ресурсе какую-либо «тюнинговую» блестящую штучку, а потом долго удивляться, почему автомобиль как не ехал, так и не едет. Поэтому мы с вами на некоторое время забудем все то, что мы знаем об автомобилях, и заново пройдем тот путь, по которому шел Карно, и попробуем вместе с ним создать идеально работающую тепловую машину. Именно так называется устройство, преобразующее тепловую энергию, образующуюся при сгорании топлива, в механическую работу.

Тут может возникнуть вопрос – а для чего нам нужно копаться в прошлом, изучать какие-то непонятные термины!? Не проще ли поехать сразу к доброму волшебнику Чип-ибн-Тюнеру? Позолотив ему ручку, попросить его понажимать волшебные кнопочки на не менее волшебном приборе. И будет чудо – обычный «Запорожец», как бедная Золушка в принцессу, тут же превратится в «Феррари» с турбонаддувом! Хочется сразу предостеречь вас от такого не очень продуманного решения.

Дело в том, что чип-тюнер обязан прекрасно разбираться в особенностях работы с программным обеспечением. А как известно, во времена Карно компьютеров не существовало. Также их не было в то время, когда партнеры Даймлер и Бенц разрабатывали свой первый автомобиль, а Генри Форд создавал первый в мире автомобильный конвейер. Но представить современный автомобиль без бортовых компьютеров уже невозможно. Для чего же они тогда были созданы? Ответ прост – современное программное обеспечение не может вмешаться в физические процессы, происходящие в двигателе. Оно просто повышает точность управления ими. Так что не будем питать иллюзий о легкой победе и продолжим поиск путей оптимизации работы двигателя.

Как увеличить крутящий момент?

Крутящий момент, как мы помним, напрямую зависит от давления над поршнем. Откуда оно появляется? Тут следует еще раз вернуться в школу и вспомнить закон Бойля – Мариотта. Он гласит – при нагревании какого-либо газа в заданном объеме его давление растет пропорционально температуре. На самом деле, процессы, происходящие в камере сгорания значительно сложнее процессов, описанных в школьном учебнике физики. Скажем буквально в двух словах, как говорится, «просто о сложном». При горении смеси одновременно происходит два процесса. Первое – объем газов увеличивается. Второе – растет их температура. Но не будем утомлять себя излишней академичностью, скажем так: чем больше топлива мы впрыснем в цилиндр, тем больше будет усилие, приложенное к поршню.

Чиповать или нет? Все о чип-тюнинге

9 января 2020 в 18:08

АвтоПортал

19182 просмотра

Бытует мнение, что чип-тюнинг это удел молодежи, готовой увеличить мощность для «уличных гонок», не считаясь с расходом топлива и ресурсом двигателя.

АвтоПортал решил разобраться, что же на самом деле представляет собой чип-тюнинг, и проверить в реальных условиях все преимущества и недостатки такой доработки автомобиля.

Что такое чип-тюнинг

В середине 90-х годов в Европе появился новый вид тюнинга двигателя, не требующий вмешательства в его механическую часть. Этот вариант доработки мотора получил название чип-тюнинг (chip-tuning).

Читайте также  Новый концепт от Volvo

Улучшение характеристики двигателя без механических переделок стало возможным благодаря появлению электронных блоков управления мотором. (ЭБУ или ECU — Engine Control Unit).

ЭБУ это своеобразный компьютер, управляющий работой двигателя. Как и любой компьютер ЭБУ имеет свою микросхему памяти (чип), в которой на заводе заложена программа с определенными параметрами управления мотором.

Чип-тюнинг с помощью специальных программ — контроллеров, позволяет изменить заложенные заводские настройки, чтобы улучшить характеристики двигателя и полностью раскрыть его потенциал.

Большинство тюнинговых ателье сами не редактируют считанные файлы, их отправляют на фирмы, специализирующиеся именно на их редакции. От того, насколько хорошо специалист, занимающийся редакцией программы, понимает работу мотора, знает его резервы и слабые места, зависит результат чип-тюнинга.

Для редактирования программ контроллеров обычно применяется специальное программное обеспечение (ПО), позволяющее найти и представить в графическом виде таблицы калибровочных данных.

«Перечиповка» дает возможность откорректировать: работу систем, отвечающих за токсичность мотора, подачу топлива в цилиндры, настройки зажигания и ограничителя оборотов.

Таким образом, можно добиться прибавки крутящего момента и мощности при настройке режимов атмосферного мотора в пределах от 5-10 %. Для турбомоторов можно изменить настройки работы давления наддува, разница может составлять 20-30 % от начального значения.

Благодаря чип-тюнингу автомобиль получает дополнительный запас мощности, который позволяет водителю реже переключать передачи и более комфортно чувствовать себя при обгонах. У машин с автоматической трансмиссией улучшается плавность переключения передач.

Увеличение мощности двигателя не означает повышение расхода топлива. Мотору становиться легче разгонять автомобиль с любых оборотов, а значит, не требуется его «раскрутка в звон».

При грамотном чип-тюниге «краники» как раз то прикрываются, то есть топливная карта правится в сторону уменьшения количества впрыскиваемого топлива, а мощность увеличивается путем повышения КПД от сгорания топлива. Это подтверждает уменьшение расхода после чиповки на фоне возросшей мощности и крутящего момента.

Хотя довольно часто в первые недели после чиповки владельцы замечают повышенный расход. Но это происходит из-за того, что в первые дни хочется проверить новые возможности мотора. Как только «гонки» заканчиваются, расход обычно становится ниже привычной нормы.

Также одним из основных вопросов перед процедурой чип-тюнинга является сокращение ресурса двигателя. Но если двигатель получает возможность без лишних нагрузок разгонять машину, почему его ресурс должен уменьшиться?

На самом деле ресурс мотора в первую очередь зависит от таких факторов как: качество моторного масла и своевременность его замены, движение с непрогретым (холодным) двигателем на высоких оборотах, ну и конечно, качество топлива.

Почему же завод — изготовитель сам не добавит все эти «прелести»? Дело в том, что машины выпускаются для широкого круга потребителей, эксплуатируются в разных условиях, с неодинаковой средней температурой, и, конечно же, на топливе разного качества. Потому заводу-изготовителю проще перестраховаться и оставить в запасе, «каких то» 20-30% лошадок.

Производителю экономически не выгодно проводить настройку ПО под каждый автомобиль, поэтому настройки используются не индивидуальные, а усреднённые.

Очень часто автомобиль чипуют при переводе на другой вид топлива — газ. Естественно, на серийной заводской прошивке, рассчитанной под применение бензина, автомобиль на газе поедет, однако работа двигателя на ней будет не совсем оптимальна.

Отрицательным результатам чип-тюнинга может считаться сужение зоны нечувствительности двигателя к качеству топлива для атмосферных моторов, и возможным повышением чувствительности к высоким температурам окружающего воздуха.

Но при этом не нужно забывать о том, что каждый современный двигатель снабжен датчиком детонации, основной задачей которого является «оповещение» блока управления о входе двигателя в зону детонации (из-за некачественного топлива или превышения нагрузки), на что ЭБУ реагирует немедленным уменьшением угла зажигания. К тому же любой автомобиль снабжен системой охлаждения с 2-х, 3-х кратным запасом производительности.

Возможное повышение нагрузки на нагнетатель двигателя наддувных моторов может быть скомпенсировано применением более качественных смазочных материалов и изменением режима их охлаждения, также желательно наличие турбо-таймера.

Чип-тюнинг на практике

Комплект ПО и оборудования для чип-тюнинга стоит от 5000 евро до 10 000 евро, стоимость самой перечиповки составляет от 100 у.е. до 900 у.е., в зависимости от автомобиля.

Провести чип-тюнинг возможно практически любого инжекторного автомобиля — от ВАЗа до Porsche Cayenne.

По мнению специалистов компании «S-Auto», исключения составляют некоторые японские бренды, моторы которых практически не требуют дополнительной доработки.

Так как теория хороша, но без практики ни куда, мы решили провести тест чип-тюнинга на собственном автомобиле.

Итак, знакомьтесь — испытуемый автомобиль Hyundai Tiburon GS 2.0 AT 2007 г.в., мощность 138/6000 л.с./об/мин., пробег 26 тысяч км.

Паспортные данные:

  • Расход по городу, л 11,8
  • Расход по трассе, л 8,7

Реальные данные:

  • Расход по городу, л 13-14 (в зависимости от стиля езды и времени года)
  • Расход по трассе, л около 10

Основным разработчиком ПО для чип-тюнинга, является немецкая компания EVC, которая ведёт разработки непосредственно с участием производителей автомобильных компаний.

Технологии, которые использовались для тюнинга нашего авто была куплена у немецкой компании FastTuning, занимающейся чип-тюнингом с 1995 года и имеющие представительства во многих странах мира.

На сайте компании можно ввести данные до чиповки автомобиля и увидеть результат после. Для автомобиля Hyundai Coupe (европейский аналог Tiburon) результаты оказались вот такими:

NM

KW

PS

Цена такой услуги в Германии составит 299 евро.

Чиповка

Необходимо определиться с маркой бензина, на которую будет чиповаться машина. В целях экономии мы прошиваем под А-92.

Для чистоты эксперимента мы выехали на Бориспольскую трассу, сразу решив не пользоваться телеметрией, а провести пять — шесть замеров разгона автомобиля с помощью простого электронного секундомера на мобильном телефоне.

В итоге у нас получилось (в машине находилось 3 человека):

  • Разгон с 0 до 100 км/ч = 11,5 сек
  • Разгон с 60 до 100 км/ч = 7,5 сек

Теперь приступаем к чип-тюнингу:

  • Снимается минусовая клемма аккумулятора,
  • Снимается крышка под рулевой колонкой,
  • Отсоединяется ЭБУ

Блок управления подключается к специальному переходнику — загрущику, с него считывается оригинальная программа прошивки, затем считанная версия корректируется и откорректированная записывается в контроллер.

Так в трёхмерном графическом изображении выглядит калибровочная таблица опережения угла зажигания. На графике белой линией отмечены показатели до чип-тюнинга, красной после.

Старая (не обновлённая) прошивка сохраняется, она остаётся для гарантии — если владелец чипованного авто вдруг обратиться с претензией, ему безвозмездно зальют его старую прошивку обратно.

Хочется отметить, что в компании «S-Auto», которая делала тюнинг нашего автомобиля, такой случай был всего один раз — владелец Skoda Octavia 1.9 не был готов к повышенной «резвости» своего авто.

Итак, момент истины — блок ЭБУ устанавливают на место, машина заводиться и мы можем ехать на трассу тестировать улучшенный Tiburon. Вся процедура чиповки заняла около часа.

Хочу отметить — изменился звук двигатель — он стал более басовитым и похожим на рык. При старте нажимать на газ надо аккуратно — колёса начинают пищать, и обороты набираются очень резво. Наверно, придется несколько изменить манеру езды и чуть привыкнуть к прибавленным 15 л.с.

Теперь машине ни чего не мешает разгоняться, однозначно выросла тяга на низах. Загнать стрелку тахометра в красную зону до 7 тысяч оборотов можно легко с 2,5 тысяч.

При спокойном стиле передвижения расход уменьшился почти на 1 литр и по практике должен снижаться дальше.

Но вернемся на уже полюбившуюся Бориспольскую трассу. По итогам новых замеров у нас получилось (в машине находилось всё те же 3 человека):

  • Разгон с 0 до 100 км/ч = 10,5 сек
  • Разгон с 60 до 100 км/ч = 6,8 сек

Так как процесс тестирования перенастроенного автомобиля во всех режимах еще не завершен, мы обязательно напишем о новых впечатлениях в следующем материале.