Требования к биоэтанолу

Требования к биоэтанолу

В марте 2009 года Комитетом Всемирной Топливной Хартии (WWFC) были представлены Руководства по биодизелю и биоэтанолу. Быстрый рост использования этанола и биодизеля вызвал потребность в большей информации об этих важных возобновляемых видах топлива. Так же как и для обычных бензина и дизельного топлива, качество биотоплива должно соответствовать потребностям и характеристикам двигателей и других систем автомобиля. Это особенно актуально в свете грядущих стандартов сверчистых выбросов.

Каким должен быть биоэтанол

Использование этанола и биодизеля является важным фактором для увеличения поставок бензина и дизельного топлива. В качестве возобновляемых видов топлива они имеют потенциал чтобы сократить уровень выбросов парниковых газов. Правильная рецептура также может помочь обеспечить более низкий уровень выбросов обычных загрязнителей. Ключ к достижению низких выбросов состоит в производстве сырья хорошего качества, а также смешивание и реализация готового топлива способом, который сохраняет его качество до конечного потребителя.

Цель Всемирной топливной хартии состоит в продвижении высококачественных и гармонизированных видов топлива на глобальной основе для оптимизации работы двигателя и автомобиля в целом, повышения их долговечности и обеспечения наиболее чистой работы двигателей и автомобилей. Решение этой задачи принесет пользу потребителям, упростит топливные рынки, облегчит торговлю и поможет правительствам в выполнении целей государственной политики.

Этиловый спирт – одно из топлив, которое используется сегодня в качестве прямой добавки к бензину, а так же в качестве исходного сырья для создание эфирных добавок к бензину. Другими перспективными возобновимыми источниками являются биоэфиры и биобутанол. Хорошее качество этилового спирта – основа для его использования и как топлива, и как исходного сырья для других топливных добавок. Руководство, представленное здесь, содержит рекомендации изготовителям относительно качества этилового спирта, необходимого для надлежащей работы двигателя и других систем автомобиля.

Рекомендуемые нормы установлены для безводного 100%-ого этилового спирта (E100) предназначенного для смешивания с бензином для производства смеси, содержащей до 10% этилового спирта по объему (E10) и подходящей для использования в автомобилях с ДВС. Высокоуровневые смеси (больше чем E10) пригодны для использования только в транспортных средствах, разработанных специально для такого топлива, такими как “ flexible fueled”. Этиловый спирт, используемый для более высоких смесей, может потребовать других норм. Готовые смеси (Е10) должны отвечать требованиям, установленным для бензинов соответствующей категории.

Эти рекомендации основаны на опыте использования этанола, изготовленного из обычного сырья (например, зерна и сахарного тростника) производителями двигателей и автомобилей на различных рынках по всему миру. Высокоскоростное впрысковое смешивание предпочтительнее смешивания разбрызгиванием, так как при этом обеспечивается лучшее качество топлива.

Местные постановления могут потребовать определенных добавок (например, американские денатурирующие требования). Достижение хорошего качества топлива требует применения хороших вспомогательных методов в течение производства, распределения, смешивания и хранения. Производители этилового спирта и его смесей должны тщательно следить за конденсацией и разделением фаз; топливо, загрязненное водой, не должно быть продано потребителям. Изготовителям и продавцам необходимо регулярно заменять фильтры.

Маркировка смесей этанола

Смеси этанола с бензином, особенно содержащие свыше 10%-ого этилового спирта, должны быть должным образом промаркированы, чтобы потребитель мог определить совместимость топлива с рекомендациями изготовителя автомобиля и гарантийными обязательствами. По мере появления новых видов сырья, свойства и нормы, указанные здесь, могут потребовать пересмотра.

Этиловый спирт – не менее 99.2 %. Этот рекомендуемый предел, который относится к безводному этиловому спирту, является мерой качества, вместе с нормами воды и метанола. Некоторые страны требуют, чтобы производители денатурировали этиловый спирт прежде, чем он попадет к потребителю.

Метанол – не более 0,5 % Процессы ферментации могут произвести небольшие количества метанола, и некоторые страны требуют небольшого количества как денатурирующего средства, но метанол оказывает неблагоприятное воздействие, таким образом, его содержание должно быть минимизировано.

Вода – не более 0,3 %. Вода в топливе может способствовать коррозии и росту микроорганизмов. Вода может попадать в этиловый спирт во время производства и путем конденсации во время распределения топлива и хранения. Если содержание воды слишком высоко, может произойти расслаивание после смешивания с бензином. Нерастворенная вода в топливной магистрали приводит к неустойчивой работе или остановке двигателя.

Добавление этилового спирта к бензину изменяет количество воды, которое может содержаться в бензиновой смеси без отделения, так как у этих трех изделий (бензин, вода и этиловый спирт) различная растворимость. Этиловый спирт растворяется и в бензине и в воде, но вода практически не растворяется в беспримесном бензине. Это означает, что смеси бензина с этанолом могут содержать больше воды, таким образом увеличивая потенциал для коррозии и микробного роста. Это также означает, что расслоение произойдет с большей вероятностью при более низком содержании этилового спирта в бензиновой смеси. Производители должны стремиться минимизировать содержание воды. Присутствие воды указывает на необходимость улучшить методы хранения этилового спирта, например добавляя азотный затвор к хранилищу.

Неорганический хлорид и сульфат являются катализаторами коррозии в топливных магистралях и способствуют появлению отложений на топливных форсунках.

Металлы ускоряют окисление топлива и способствуют образованию отложений в системе впрыска. Производство этилового спирта в материалах, содержащих с медью, может привести к попаданию металла в топливо.

Фосфор и сера могут попасть в этиловый спирт при производственных процессах. Они приводят к выходу из строя катализатора и повышению вредных выбросов.

Топливо должно быть прозрачным и не содержать видимой воды и осадка. Наличие этих признаков указывает на некачественные производственные процессы. Вода и осадок загрязняют топливные фильтры, что может привести к неустойчивой работе или остановке двигателя.

Автомобили FFV

Flexible-fuel vehicle (FFV) – автомобиль с гибким выбором топлива. Может ездить как на бензине, так и на смеси бензина с этанолом, причём в гибких пропорциях (от 5 % до 95 %). Оба вида хранятся в общем баке. Современные flexible-fuel двигатели способны воспламенить горючую смесь с любым соотношением входящих компонентов топлива, поскольку как количество смеси, так и угол опережения зажигания корректируется автоматически. Фактические параметры топливной смеси определяются электонными датчиками в реальном времени. Наибольшее распространение FFV – автомобили получили в Бразилии (14,3 млн.), США (10 млн.), Канаде (более 600000), и в Европе, особенно в Швеции (226089).

Хотя современный двигатель может работать на любом соотношении бензина и этанола, от чистого бензина до 100% этанола (E100), транспортные средства США и Европы оптимизированы для работы на смеси 15% бензина и 85% безводного этанола (топливо марки E85). Это ограничение в содержание этанола установлено для снижение выбросов этанола при низких температурах и для избежания проблем с запуском двигателя в холодную погоду (ниже 11 градусов). Содержание спирта уменьшается зимой и в регионах, где температура опускается ниже нуля. Зимой в США продают E70, а в Швеции E75 с ноября до марта. В Бразилии двухкомпонентные транспортные средства оптимизированы для работы на смеси с бензином от E20-E25 и до 100% топливного этанола (E100). Такие автомобили имеют небольшой резервуар для бензина. Он используется для холодного запуска двигателя, когда температура опускается ниже 15 градусов.

Читайте также  80% автовладельцев беспокоятся о возможном взломе авто хакерами

С тех пор, как этанольные FFV стали коммерчески доступны в конце 1990-х годов, термин “flexible-fuel vehicle” стал синонимом FFV на этаноле. В Соединенных Штатах автомобили на двухкомпонентном топливе, также называют “автомобили на E85”. В Бразилии FFVs широко известны как “total flex” или просто “flex” автомобили. В Европе FFV, также известны как “Flexifuel” авто. Автопроизводители, особенно в Бразилии и на европейском рынке, для указания в маркировке модели FFV применяют один из вариантов слова «flex». Например “Volvo Flexifuel”, или “Volkswagen Total Flex”, “Chevrolet FlexPower” или “Renault Hi-Flex”. Компания Форд продает свою модель Focus в Европе, как “Flexifuel”, а в Бразилии как “Flex”.

В чём плюсы и минусы биоэтанола

О том, что для двигателей автомобилей можно использовать растительное топливо, известно ещё со времён первых самоходных тележек. Но лишь в последние годы эта идея вновь стала актуальна. Виной тому неуклонно повышающиеся цены на нефть.

В последнее время в мировой прессе всё чаще публикуются сообщения об опасности и даже вредности массового перевода автомобилей на биоэтанол. Одно авторитетное мнение очень скоро оспаривается другим, не менее авторитетным. Критика настолько жёсткая, что поневоле вызывает недоумение. Как такое может быть: ведущие страны принимают энергетические стратегии, которые, если верить скептикам, совершенно бездумны и являются кратчайшим путём к масштабным экологическим и экономическим катастрофам? Где правда? Попробуем разобраться.

Противники сжигания этанола в двигателях внутреннего сгорания приводят убедительные доводы. Они не опровергают факта, что при использовании этилового спирта выхлоп автомобилей становится намного чище. Это действительно так. Главная же беда — в самом производстве этого вида топлива, когда в атмосферу выбрасываются огромные количества углекислого газа. А значит, вся экологическая эффективность использования спиртосодержащих смесей сводится на нет. И бравые лозунги о борьбе с глобальным потеплением, об изменении климата не только теряют свою актуальность, но даже смешны.

Правы они? И да и нет. Производство этанола действительно насыщает атмосферу парниковыми газами (ещё они называются GHG — от greenhouse gas) в количествах, сопоставимых с выбросами бензиновых двигателей внутреннего сгорания. Но у всякой монеты есть и обратная сторона. Дело в том, что в процессе производства и сжигания 1 литра этанола из растительного сырья в атмосферу попадает ровно столько же CO2, сколько до этого было поглощено теми же самыми растениями в результате реакции фотосинтеза. По сути производство этилового спирта есть не что иное, как «фотосинтез наоборот», с той лишь разницей, что в одном случае требуется солнечный свет, а в другом — выделяется тепло.

Получается, биоэтанол абсолютно нейтрален в качестве источника парниковых газов. Значит — лучше от него не станет, но и хуже не будет, в отличие от продуктов переработки нефти. Есть у этилового спирта и ещё одно преимущество: положительный энергетический баланс. В зависимости от вида сырья последний может колебаться от 1,24 до 8. То есть при сжигании этанола выделяется в несколько раз больше энергии, чем затрачивается при его производстве. В этом смысле «скандальное топливо» на порядок превосходит бензин или солярку. Только вообразите себе расходы на разведку, добычу, транспортировку, переработку нефти, и вы поймёте, что топливный баланс нефтяных продуктов значительно меньше единицы.

Но и без недостатков у C2H5OH не обходится. При сгорании 1 литра этилового спирта выделяется на 34% меньше энергии, чем при сгорании того же объёма бензина. Выходит, что если заправлять автомобиль топливом с содержанием этанола (к примеру, широко пропагандируемой смесью с бензином E85), то расход топлива неизбежно возрастёт вплоть до этих самых 34% — всё будет зависеть от концентрации спирта в каждом конкретном случае. Но с этой печальной картиной столкнутся лишь владельцы машин с двигателями, изначально рассчитанными на традиционный бензин и лишь затем адаптированными под новомодное топливо.

Нельзя забывать, что октановое число этанола равно 105. Это означает, что его можно сжигать в двигателях с куда большей степенью сжатия. Так что, в принципе, двигатели, рассчитанные исключительно на новый источник энергии, должны быть уж никак не хуже нынешних бензиновых или дизельных собратьев. И в плане экономичности, и в плане мощностных характеристик. А уж про экологию и говорить не приходится! Примерно на 80% уменьшаются выбросы углеродных соединений, а конкретно CO2 снижаются на 30%. Но заливать в такие машины бензин категорически нельзя — детонация мигом убьёт технологичный мотор.

В этом смысле весьма пессимистично выглядят перспективы так называемых многотопливных (чаще всего битопливных) автомобилей. Они могут называться Flex Fuel, Flexifuel, BioFlex, и как угодно ещё — всё зависит от фантазии фирм-производителей. Про такие разработки мы писали уже не раз и не два. Причём если некоторые носят статус концептов, то другие — вполне себе серийные машинки. Но у всех этих автомобилей есть один противный недостаток — этанол там сжигается неэффективно, ведь степень сжатия нельзя изменить, просто нажав кнопку на панели.

Получается забавная ситуация: на бензине Flexifuel-машина едет хорошо, а на E85 (если кто забыл, это коктейль из 85% этанола и 15% бензина), , плохо, а , «жрёт» ощутимо больше. Да, биоэтанол дешевле бензина, но не намного. Зря вы думаете, что с этим топливом сэкономите сколько-нибудь значимую сумму. Может даже случиться и так, что будут одни убытки. Смотря как ездить — на одной лишь «зелёной» ориентации недалеко окажешься. Поэтому не удивляйтесь, что внедрение, казалось бы, перспективной идеи сопровождается законодательным регулированием, например в США и Бразилии.

Стоит тормознуть и поговорить подробнее, ибо в этих странах внедрение биоэтанола зашло очень далеко. Бразильцы очень не любят топливные кризисы c 1973 года. И всячески стараются их предотвратить. Так, с в стране функционирует масштабная биотопливная кампания. Не стоит поэтому удивляться, что 4,5% площади Бразилии заняты плантациями сахарного тростника, а большинство местных автомобилей можно с чистой совестью причислить к заядлым алкоголикам. За год миллион бразильских рабочих производит двадцать с лишним миллиардов (!) литров этанола.

Назвать экономику этой страны зависимой от нефти никак нельзя. Выращивая и перерабатывая сахарный тростник, Бразилия полностью обеспечивает себя топливом и электричеством. Всё это безусловно радует, но даже в бочке спирта нашлось место вездесущему дёгтю. Ради новых плантаций бразильцы вырубают леса Амазонки. Можно назвать это странной и недальновидной политикой, а если сказать прямо — то это настоящий идиотизм. Как жить без «лёгких планеты»?

Похожая ситуация складывается и в США. Президент Буш выдвинул программу «20 за 10», которая должна помочь к 2017 году снизить потребление бензина на 20%. За счёт чего? Разумеется, за счёт этанола. К озвученному сроку власти намерены увеличить его производство до 30 с лишним миллиардов литров. За последние годы инвестиции только в исследования перевалили за 12 миллиардов долларов. И это только начало.

Читайте также  Минеральное масло для авто

В Америке производят этанола хоть и много, но чуть меньше, чем в Бразилии. Правда, делают его не из тростника (он в Штатах расти не хочет), а из кукурузы. Такой вариант менее эффективен, а стало быть, себестоимость американского эталона выше бразильского. Тем не менее программу активно продвигают власти многих штатов, и губернатор «кукурузного» Иллинойса, кандидат в президенты Барак Обама (Barack Obama), — не исключение. Принимаются новые требования к бензиновому топливу, которое должно содержать 10% этанола (такая пропорция безопасна для традиционных двигателей).

Достигнут ли американцы своих целей? Каково будущее всей этой затеи с биоэтанолом? Пока что всё туманно. Ясно одно — рассчитывать на тотальный переход к спиртовым двигателям нереально. Если предположить стопроцентную эффективность процесса переработки, то для того, чтобы только США перевести с нефти на этанол, нужно 75% сельскохозяйственных земель нашей планеты засеять соответствующими культурами. Грубо говоря, если даже всю Луну засадить тростником, этого окажется недостаточно.

Массовое культивирование культур для производства этанола неизбежно окажет значительное влияние на сельское хозяйство. Фермеры не дураки — раз спрос на кукурузу растёт, они будут её сеять везде, где смогут. А кто при этом подумает о миллионах голодающих жителей Земли? Поэтому многие исследователи и негодуют, утверждая, что «выращивать» биотопливо в то время, когда людям есть нечего, — низкое, подлое и вообще аморальное занятие.

Впрочем, к любой критике надо относиться со здоровой долей скептицизма. Сами по себе биотопливные программы вполне разумны и при грамотной реализации способны принести ощутимую пользу. Стоит только иметь в виду, что повсеместное внедрение этанола окажет ощутимое влияние на мировую экономику. И, разумеется, найдутся те, чьи интересы пострадают. Пример: так называемый саммит «табачных королей» 1988 года, где боссы крупнейших компаний обсуждали, как бы нейтрализовать политику ВОЗ по борьбе с курением. И есть ли гарантия, что подобные действия не предпринимают сейчас все те, кто почувствовал угрозу нефтяному бизнесу? , как ни крути, а внедрение биотоплива — это вопрос не столько научный и экономический. Здесь вступает в дело большая политика.

Информационно-аналитический журнал для профессионалов

Госдума приняла закон, регулирующий производство и оборот биоэтанола

Читайте также

  • Александр Новак провёл министерскую встречу стран ОПЕК и не-ОПЕК
  • В Кремле ответили на вопрос о возможности увеличения Россией добычи нефти
  • Путин: нужно строить центры глубокой переработки газа непосредственно в ЯНАО
  • Путин поручил “Газпрому” увеличить закачку газа в хранилища в Европе
  • Путин: добыча газа на Бованенковском месторождении Ямала может вестись еще более ста лет

Российская Биотопливная Ассоциация поддерживает принятие Госдумой закона, регулирующего производство и оборот биоэтанола.

Госдума приняла в третьем, окончательном, чтении закон о регулировании производства и оборота биоэтанола, используемого в качестве топлива. Законом вводятся нормы, согласно которым действие закона о госрегулировании производства и оборота этилового спирта не будет распространяться на производство и (или) оборот автомобильного бензина, произведенного с добавлением этилового спирта или спиртосодержащей продукции и соответствующего техническому регламенту Таможенного союза “О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту”, утвержденному решением комиссии Таможенного союза.

Вводится понятие “биоэтанол”, под которым понимается денатурированный этиловый спирт, произведенный из пищевого и (или) непищевого сырья растительного происхождения, денатурация которого осуществляется с соблюдением требований, установленных законом о госрегулировании этилового спирта, и содержащий не более 1% воды.

Определяется порядок лицензирования производства, хранения и поставок биоэтанола. Кроме того, предусматриваются специальные требования для оснащения оборудования, используемого для производства биоэтанола, средствами автоматического измерения и учета концентрации денатурирующих веществ. Документом вводится запрет на одновременное производство биоэтанола и пищевого этилового спирта на одном предприятии.

Вице-премьер Алексей Гордеев заявил, выступая в Совете Федерации: “У нас возникает перепроизводство зерна, это уже очевидно. Прошлый год это достаточно явно показал, когда впервые в истории страны в рамках сельскохозяйственного года на экспорт было отправлено более 50 млн тонн зерна. Если, например, устойчиво 10-15 млн тонн зерна пускать на производство биоэтанола, дальше это все передавать нефтяным компаниям и производить более экологически чистое моторное топливо, то это и правильно, и логично, давайте поработаем”.

Российская Биотопливная Ассоциация приняла активное участие в разработке и продвижении законопроекта. Законодательство о производстве и применении биоэтанола в России давно назрело, страна может получить существенные выгоды от растущего мирового интереса к производству и потреблению биотоплива.

По словам Президента Российской Биотопливной Ассоциации Алексея Аблаева, «Принятие законопроекта и развитие рынка биотоплива в России даст новый импульс развитию сельских территорий, созданию высокооплачиваемые рабочих мест и росту налоговой базы. Биотопливные заводы будут также центрами производства кормов, открыв возможность развития эффективного животноводства и прибыльного инновационного бизнеса».

При себестоимости биоэтанола 25-30 рублей за литр производство биотоплива способно ограничить рост цен на бензин и приносить налоговые поступления регионам, не производящим нефтяные топлива. Для России даже 5% биоэтанола в топливе означают дополнительно:
Рост ВВП 141 млрд руб
Рост доходов домохозяйств 98 млрд руб
Рост федеральных и местных налогов и акцизов 28 млрд руб

Кировский БХЗ начнет производить биотопливо

В конце ноября Госдума приняла в окончательном чтении закон о регулировании производства и оборота биоэтанола, используемого в качестве топлива. Так, по закону вводятся нормы, согласно которым действие закона о госрегулировании производства и оборота этилового спирта не будет распространяться на производство и (или) оборот автомобильного бензина, произведенного с добавлением этилового спирта или спиртосодержащей продукции и соответствующего техническому регламенту Таможенного союза «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту», утвержденному решением комиссии Таможенного союза.

Сейчас уже по закону введено понятие «биоэтанол» — это денатурированный этиловый спирт, произведенный из пищевого и (или) непищевого сырья растительного происхождения, денатурация которого осуществляется с соблюдением требований, установленных законом о госрегулировании этилового спирта, и содержащий не более 1% воды.

Определяется порядок лицензирования производства, хранения и поставок биоэтанола. Кроме того, предусматриваются специальные требования для оснащения оборудования, используемого для производства биоэтанола, средствами автоматического измерения и учета концентрации денатурирующих веществ. Документом вводится запрет на одновременное производство биоэтанола и пищевого этилового спирта на одном предприятии.

Кировские биохимики давно ждали этот закон. Технология и возможности, которые позволяли бы производить биотопливо на Кировском БХЗ разработана еще с 2007 года.

Более того, можно сказать, что биотопливо КИБИХа уже прошло испытания кировскими дорогами: в рамках Дня земли, который отмечается каждый год в апреле, компания проводила экологические акции для автомобилистов. А одно из главных испытаний биотопливо БиоХимЗавода прошло в автопробеге: ярко-зеленая «Лада-Калина» Кировского БХЗ объехала на нем полстраны.

Интересно, что по оценке Международного энергетического агентства (IEA) в 2050 году 27% транспортного сектора будет работать на биотопливе. Моторное биотопливо имеет наименьшую стоимость (по сравнению с другими группами биопродуктов) и наибольший рыночный потенциал.

Читайте также  Бюджетный хэтчбек Ravon R2 оценили в 369 000 рублей

Это объясняется принятием в ряде стран государственных программ по обязательному использованию биотопливных продуктов. Впрочем и в России в программе «БИО2020» заложено формирование полноценной структуры биоэкономики; появление новых рынков (биополимеры, биоразлагаемые материалы, биотопливо), а также увеличение объемов производства биотехнологической продукции в 33 раза и потребления — в 8,3 раза.

О том, что биотопливо не просто бережет природу, а еще и может сэкономить деньги реальному сектору экономики кировские биохимики говорили давно. Так, предлагалось использовать биотопливо и в агропромышленном комплексе дабы снизить затраты на потреблении дорогого традиционного моторного топлива. Тем более, что в Кировской области есть сырье для его производства.

Сейчас на Кировском БХЗ говорят о том, что биотопливо для наземного транспорта — это не предел возможностей предприятия. Здесь намерены выпускать авиационное биотопливо. Это уже делает предприятие стратегически важным для экономики и сектора АПК не только Кировской области, но и России. По предварительным расчетам, в рамках реализации проекта объем выпуска авиационного биотоплива составит 2000 тонн в год.

Сырьем для производства будет служить биомасса, а это, в том числе отходы деревообработки (опил, щепа и т. п.), которые захламляют лесосеки и образуют стихийные неконтролируемые свалки.

Статья 10.1. Требования к производству и обороту денатурированного этилового спирта и спиртосодержащей непищевой продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 29 декабря 2006 г. N 248-ФЗ в статью 10.1 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2007 г.

Статья 10.1. Требования к производству и обороту денатурированного этилового спирта и спиртосодержащей непищевой продукции

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 10.1 настоящего Федерального закона

Информация об изменениях:

Пункт 1 изменен с 29 ноября 2019 г. — Федеральный закон от 28 ноября 2018 г. N 448-ФЗ

1. Этиловый спирт (за исключением биоэтанола) и спиртосодержащая непищевая продукция являются денатурированными при условии содержания в них следующих денатурирующих веществ или их смесей по выбору организации-производителя:

1) керосин или бензин в концентрации не менее 0,5 процента объема этилового спирта;

2) денатониум бензоат (битрекс) в концентрации не менее 0,0015 процента массы этилового спирта;

3) кротоновый альдегид в концентрации не менее 0,2 процента объема этилового спирта.

Информация об изменениях:

Статья 10.1 дополнена пунктом 1.1 с 29 ноября 2019 г. — Федеральный закон от 28 ноября 2018 г. N 448-ФЗ

1.1. Биоэтанолом признается денатурированный этиловый спирт при условии содержания в нем следующих денатурирующих веществ:

1) кротоновый альдегид в концентрации не менее 0,2 процента объема биоэтанола;

2) толуол в концентрации не менее 0,6 процента объема биоэтанола.

Информация об изменениях:

Статья 10.1 дополнена пунктом 1.2 с 29 ноября 2019 г. — Федеральный закон от 28 ноября 2018 г. N 448-ФЗ

1.2. В денатурированный этиловый спирт осуществляется введение следующих денатурирующих веществ:

1) кротоновый альдегид — на стадии ректификации;

2) толуол — на конечной стадии производства биоэтанола.

Информация об изменениях:

Пункт 2 изменен с 29 ноября 2019 г. — Федеральный закон от 28 ноября 2018 г. N 448-ФЗ

2. В случае, если в процессе производства этилового спирта образуются денатурирующие вещества в качестве естественных примесей в концентрации не менее, чем концентрация, которая установлена пунктами 1 и 1.1 настоящей статьи, производство и оборот этилового спирта регулируются в порядке, установленном настоящим Федеральным законом для производства и оборота денатурата.

3. Утратил силу с 1 января 2021 г. — Федеральный закон от 22 декабря 2020 г. N 436-ФЗ

Информация об изменениях:

4. На этикетках спиртосодержащей непищевой продукции, предназначенной для розничной продажи, наряду с иной обязательной информацией должна содержаться информация об опасности использования для жизни или здоровья граждан этой продукции в пищевых целях (при этом в отношении денатурированной спиртосодержащей продукции вместо слов «этиловый спирт» должно использоваться слово «денатурат»). Данная информация должна быть расположена на лицевой стороне этикетки и занимать не менее 10 процентов ее площади (за исключением этикеток парфюмерно-косметической продукции).

5. Правительство Российской Федерации вправе устанавливать требования к денатурации иных спиртов, используемых для производства непищевой продукции.