Три тоннеля появятся на Каширском шоссе

Реконструкция южных трасс Москвы повысит цены на жилье в области

«Куда стоим» на Варшавке и Каширке?

Варшавское и Каширское шоссе – трассы, за реконструкцию которых столичные власти решили взяться в первую очередь. Сергей Собянин сразу после того, как занял кресло мэра Москвы, назвал решение транспортных проблем главным приоритетом своей политики.

Может ли улучшение пропускной способности столичных магистралей повлиять на рынок жилья? Немного может, хотя и не кардинально. Но влиянию в первую очередь подвергнутся не московские квартиры, а новостройки в области, считают специалисты аналитического центра «Индикаторы рынка недвижимости».


Первые в «пробочном» рейтинге

Южные шоссе считаются самыми сложными для движения в Москве. По данным сервиса «Яндекс.Пробки», средняя загруженность Варшавского и Каширского шоссе в черте города с 7.00 до 22.00 в обоих направлениях примерно на 10% выше, чем в среднем по Москве (если брать в расчет 17 крупнейших столичных трасс). «Все шоссе южного направления внутри Москвы, а именно Каширка, Варшавка и Липецкая улица, в течение рабочего для, а тем более по пятницам и в периоды непогоды, невыносимы для автомобильного передвижения, – говорит Владимир Елин, председатель совета директоров ЗАО «Smart Logistic Group». – Там обычно длинные пробки с медленной ездой в узких горловинах пересечений этих магистралей с МКАД, у постов ГИБДД, в местах сужений у мостов, на разворотах и т.д.».

Пробки на Варшавском шоссе в направлении центра начинаются уже с половины седьмого утра. Самый сложный период – с 7.30 до 10.30. А в обратном направлении загруженность растет в течение дня, и пик приходится на 17.00 – 20.00. По словам аналитика сервиса «Яндекс.Пробки» Леонида Медникова, самый критический момент – это 18.50, когда шоссе загружено примерно на 10% больше, чем в среднем по городу.

Генеральный директор компании «ЗемАктив» Юлия Севериненко объясняет тяжелую транспортную ситуацию на Варшавском шоссе большим количеством спальных районов, которые расположены вдоль трассы: «Это Северное и Южное Бутово, Чертаново. Также по этой трассе до Москвы добираются жители подмосковных городов Подольск, Щербинка, Серпухов. Серьезные пробки образуются в районе Аннино. Жители этого района вынуждены для проезда в центр ехать сначала в сторону МКАД и разворачиваться на сложной развязке».

На Каширском шоссе по направлению в центр заторы начинают появляться уже с 6.30 и растут еще быстрее, чем на Варшавском: самый сложный период утром – с 7.15 до 11.00. По направлению в область наиболее загруженной трасса становится с 17.30 до 20.15. «Я живу в районе Зябликово, почти каждый день еду на работу по Каширскому шоссе, – говорит водитель-экспедитор Александр. – У него есть один феномен: с утра дорога стоит, а вечером заторы совсем небольшие. Такое ощущение, что многие жители юга Москвы только уезжают из дома и никогда туда не возвращаются».

Это подтверждают и данные сервиса «Яндекс.Пробки»: с утра пиковая загруженность Каширского шоссе на 15% превышает среднюю по городу, зато вечером этот показатель на 5% меньше, чем на других московских магистралях.

«На Каширском шоссе крайне неудачно организовано движение, – считает Юлия Севериненко («ЗемАктив»). – На выезде из Москвы шоссе имеет четыре полосы в каждую сторону. Затем оно сужается до двух полос». Дорожную ситуацию на трассе осложняют фуры, едущие из южных регионов России. Кроме того, транспортные проблемы наблюдаются на Варшавском шоссе: на большей его части всего по одной полосе в каждом направлении, а трафик достаточно большой из-за жителей Подольска, которые ездят на работу в Москву.

Панацея от пробок
Владимир Елин в тяжелой транспортной ситуации обвиняет власти: «Из-за долгой конфронтации руководства бывшего мэра Москвы с руководством Московской области были потеряны около 10 лет. За это время можно было сбалансировать транспортные потоки как внутри мегаполиса, так и на въезде/выезде для всех видов автомобильного транспорта, провести тотальную реконструкцию основных автомобильных магистралей города и области без потрясений и автомобильных коллапсов».

Масштабная реконструкция Варшавского шоссе начнется уже в июле. В ее рамках будет построена разворотная эстакада у МКАД, тоннели на пересечении с улицами Красного Маяка и Подольских Курсантов, 60 «карманов» на остановках общественного транспорта, а также несколько мини-дублеров на протяжении шоссе от МКАД до метро Варшавская. Кроме того, отсюда до «Нагатинской» планируется увеличить число полос движения автомобилей. Полосы будут сужены до 3,5 м, к проезжей части будет добавлена часть тротуара. Уже в этом году начнется и реконструкция Каширского шоссе, на котором планируется построить три тоннеля, а также развязку на пересечении с Ореховым бульваром (см. «Транспорт и дороги – главный приоритет Москвы»).

Все эти меры призваны улучшить транспортную ситуацию на юге Москвы, но, как выразился Владимир Елин из SLG, их «эффективность может проверить лишь время и московский транспортный трафик – безжалостный и циничный».


Транспорт и жилье

Однозначно можно сказать одно: число новых жителей юга Москвы будет расти. Уже сейчас ЮАО лидирует в Москве по численности населения, а район Зябликово, расположенный неподалеку от Каширского шоссе, является вторым по плотности населения после Новокосино (подробнее об этом – в статье «Административные округа Москвы как образ жизни: ЮАО»). В районах, примыкающих к Варшавскому и Каширскому шоссе, согласно исследованию АЦ ИРН «Весь рынок новостроек Московского региона за 1-2 кв. 2011 года. Сравнительный анализ», сконцентрировано 14,5% от общего количество новостроек в Москве за пределами ТТК. Росту спроса на новостройки в этих районах способствует их относительная дешевизна: средняя цена квадратного метра здесь составляет около 116 500 руб., что на 24% меньше, чем в среднем по Москве от ТТК до МКАД.

За пределами МКАД также идет активное строительство. Особенно это касается Варшавского шоссе, рядом с которым в 50-километровой зоне в настоящее время возводится 47 новостроек (вдоль Каширского шоссе – всего 25). Цены на Варшавке на 13% ниже средних по Подмосковью и почти в полтора раза ниже цен на новостройки Каширского шоссе.

К тому же Симферопольское шоссе является лидером по количеству сделок на загородном рынке. Правда, основная доля коттеджных поселков расположена за 50-м км от МКАД. Таковы данные «Исследования рынка коттеджных поселков Подмосковья за 2010-2011 годы», проведенного АЦ ИРН. На Каширском шоссе предложение, напротив, сконцентрировано в 50-километровой зоне. Активная застройка южных шоссе загородным жильем позволяет прогнозировать существенное увеличение транспортного потока примерно через три года, когда большая часть поселков, которые сейчас находятся в активной фазе реализации, будет застроена и начнет заселяться.

Загородная недвижимость вдоль Каширского, Симферопольского и Варшавского шоссе несомненно выиграет от реконструкции. «После реконструкции Каширского, Варшавского и Симферопольского шоссе интерес к землям и проектам, которые расположены на этих направлениях, вырастет, – отмечает Юлия Севериненко («ЗемАктив»). – Кроме того, у покупателей появится несколько вариантов подъезда к загородному дому, так как все три направления расположены достаточно близко друг от друга».

Южное направление характеризуется сравнительно невысокой стоимостью загородного жилья, поэтому оно обладает потенциалом для роста цен, особенно в условиях оживления спроса, которое наблюдается в 2010-2011 гг. Поэтому, по мнению специалистов аналитического центра «Индикаторы рынка недвижимости», цены на участки и коттеджи будут повышаться в любом случае, а реконструкция южных шоссе станет дополнительным фактором роста.

Читайте также  Рассекречен новый кроссовер Mazda CX-3

Квартиры на юге Подмосковья в пределах 50 км от МКАД могут подорожать, и здесь транспортная доступность играет не последнюю роль. До конца 2011 г. на Варшавском шоссе планируется сделать выделенную полосу для общественного транспорта в сторону Подольска, что может привести к росту цен на подмосковные новостройки в этом регионе уже в ближайшее время.

Зато на стоимость столичных новостроек реконструкция шоссе не сильно повлияет. Вырасти в цене могут разве что дома, расположенные рядом с Варшавским шоссе. Районы, расположенные вдоль Каширского шоссе и особенно Липецкой улицы, находятся вблизи промышленной зоны в Бирюлево и недалеко от промзон Юго-Восточного округа. Они относятся к числу наименее привлекательных с точки зрения экологической обстановки и социального окружения районов Москвы и потому являются одними из самых недорогих в столице с наименьшим потенциалом для роста цен, считают аналитики www.irn.ru.

По мнению специалистов аналитического центра «Индикаторы рынка недвижимости», развитие любой трассы, связанное с улучшением транспортной доступности и созданием дополнительных объектов инфраструктуры, приводит к росту цен на недвижимость, расположенную вдоль этой трассы. Но этот фактор позволяет только несколько ускорить рост, однако вряд ли способен в корне изменить общерыночные тенденции.

Ленинский проспект и Каширское шоссе развяжут с МКАД

с помощью тоннелей и эстакад

Правительство Москвы утвердило проекты планировок транспортных развязок на пересечении МКАД с Варшавским шоссе и Ленинским проспектом. В обоих случаях там построят новые эстакады и тоннели, исключающие пересечение потоков машин в одной плоскости. Благодаря этому, как рассчитывают в мэрии Москвы, в местах пересечения магистралей должны исчезнуть пробки, однако это произойдет не раньше чем через два года.

Фото: Роман Яровицын, Коммерсантъ / купить фото

На пересечении Ленинского проспекта и МКАД будет построено четыре новые эстакады: левоповоротная с Киевского шоссе на внутреннюю сторону МКАД (1,1 км), левоповоротная с Ленинского проспекта из центра города на внешнюю сторону МКАД (790 м), правоповоротная с Киевского шоссе из области на МКАД (330 м), а также дополнительный эстакадный боковой проезд с внешней стороны МКАД (2,1 км). Еще один левый поворот — с внутренней стороны МКАД на Киевское шоссе в сторону области — будет перенесен в 990-метровый тоннель. Департамент строительства намерен также провести реконструкцию 1,9-километрового участка МКАД и 1,3-километрового участка Ленинского проспекта и Киевского шоссе. Что касается пересечения с Каширским шоссе, то здесь мэрия Москвы хочет обойтись только эстакадами, без подземных работ. Над МКАД будет организовано подобие кругового движения по трем эстакадам (протяженностью 381 м, 1 и 1,1 км). Отдельная 635-метровая эстакада для разворота над МКАД появится недалеко от основной развязки — по ней водители будут заезжать с внутренней стороны МКАД в город.

Чем грозит реконструкция Ленинского проспекта

Конкретные сроки строительства пока не объявлены. Утверждение проекта планировки — одна из самых первых стадий согласования документации перед началом строительства. Исходя из практики последних лет, возведение нескольких эстакад над МКАД занимает от 18 до 24 месяцев. Таким образом, новых развязок вряд ли стоит ждать раньше 2015 года.

Напомним, что главная проблема МКАД заключается в том, что развязки были спроектированы в 1970-е годы по схеме «клеверный лист», когда заезжающие и съезжающие с нее машины пересекаются в одной плоскости. 40 лет назад такая организация движения справлялась с небольшим количеством машин, однако в середине 2000-х пропускной способности «клеверов» стало не хватать. Столичные власти приняли программу по перестройке всех одноуровневых развязок в многоуровневые. При Юрии Лужкове были реконструированы пересечения МКАД с Ярославским шоссе, частично — с Ленинградским проспектом и Новорижским шоссе. При Сергее Собянине построили новую многоуровневую развязку Вешняки—Люберцы, новую левоповоротную эстакаду на пересечении Ленинградки и МКАД. Последняя, как ожидали власти, должна была сократить пробку на выезде по Ленинградскому шоссе в сторону области, однако по факту мало что изменилось. В данный момент идет строительство новых эстакад на пересечении с Дмитровским и Алтуфьевским шоссе. Помимо этого, уже подобран подрядчик по реконструкции развязки на пересечении МКАД с Мичуринским проспектом.

Три тоннеля появятся на Каширском шоссе

В результате запланированной реконструкции на Каширском шоссе будет проложено три тоннеля: при пересечении шоссе с Пролетарским проспектом и Андропова появятся развязки из двух уровней, а также будет создан тоннель для разворотов у МКАД длинной почти в полкилометра. Информирует агентство «Интерфакс».

Пресс-служба Департамента строительства столицы сообщила, что Тоннель, длиной 446 метров, по проспекту Андропова дает возможность, двигаясь со стороны центра осуществить выезд на Каширское шоссе в сторону Подмосковья, а также на Пролетарский проспект без необходимости пересекать транспортные магистрали. Тоннель на Пролетарском проспекте протяженностью 494 метров дает возможность выехать на проспект Андропова, или же на Каширское шоссе для движения в сторону центра.

Если вам тоже нужно осуществить какие-либо землеройные работы на определенном участке, вы можете ввести в поиске запрос «вывоз грунта цена», чтобы найти подходящие условия для данного типа работ.

Кроме тоннелей, о которых было сказано выше, в результате реконструкции Каширского шоссе будут добавлены: 44 кармана для заезда общественного транспорта, 6 подземных переходов для пешеходов. Также будет обновлено 9,44 км дорожного покрытия и 2,4 км дорожного покрытия транспортной сети, прилегающей к шоссе, будет создано 5,5 километров новых дорожных покрытий, добавится 21 км выделенных полос, а также 351 место для парковки.

Ожидается увеличение пропускной способности шоссе на 30% после окончания всех запланированных работ по реконструкции. В планах завершение данного процесса к началу лета следующего года.

В результате запланированной реконструкции на Каширском шоссе будет проложено три тоннеля: при пересечении шоссе с Пролетарским проспектом и Андропова появятся развязки из двух уровней, а также будет создан тоннель для разворотов у МКАД длинной почти в полкилометра. Информирует агентство «Интерфакс».

Пресс-служба Департамента строительства столицы сообщила, что Тоннель, длиной 446 метров, по проспекту Андропова дает возможность, двигаясь со стороны центра осуществить выезд на Каширское шоссе в сторону Подмосковья, а также на Пролетарский проспект без необходимости пересекать транспортные магистрали. Тоннель на Пролетарском проспекте протяженностью 494 метров дает возможность выехать на проспект Андропова, или же на Каширское шоссе для движения в сторону центра.

Если вам тоже нужно осуществить какие-либо землеройные работы на определенном участке, вы можете ввести в поиске запрос «вывоз грунта цена», чтобы найти подходящие условия для данного типа работ.

Кроме тоннелей, о которых было сказано выше, в результате реконструкции Каширского шоссе будут добавлены: 44 кармана для заезда общественного транспорта, 6 подземных переходов для пешеходов. Также будет обновлено 9,44 км дорожного покрытия и 2,4 км дорожного покрытия транспортной сети, прилегающей к шоссе, будет создано 5,5 километров новых дорожных покрытий, добавится 21 км выделенных полос, а также 351 место для парковки.

Ожидается увеличение пропускной способности шоссе на 30% после окончания всех запланированных работ по реконструкции. В планах завершение данного процесса к началу лета следующего года.

Automan.kz мир машин

  • Alfa Romeo
  • Audi
  • BMW
  • Cadillac
  • Chevrolet
  • Chrysler
  • Citroen
  • Daewoo
  • Dodge
  • FIAT
  • Ford
  • Honda
  • Hummer
  • Hyundai
  • Infiniti
  • Jaguar
  • Jeep
  • KIA
  • Land Rover
  • Lexus
  • Mazda
  • Mercedes
  • Mini
  • Mitsubishi
  • Nissan
  • Opel
  • Peugeot
  • Porsche
  • Renault
  • Saab
  • Seat
  • Skoda
  • SsangYong
  • Subaru
  • Suzuki
  • Toyota
  • Volkswagen
  • Volvo
Читайте также  Российские продажи обновленной Skoda Rapid стартуют в конце весны

Авто новости

В Москве появится еще одно бессветофорное шоссе

Президент РФ Дмитрий Медведев поручил правительству Москвы и Минтрансу разработать проект бессветофорного двжиения по Калужскому шоссе от центра города до «Большой Москвы», и затем приступить к его реконструкции. Проект должен быть готов к 1 декабря 2012 года, а ответственным за его подготовку назначен мэр Москвы Собянин и министр транспорта Игорь Левитин.

«Большая Москва» – это часть территорий Московской области, которые будут присоединены к Москве. В «Большую Москву», к примеру, должны будут переехать Совет Федерации, Госдума, администрация президента, Генпрокуратура, Счетная палата, Высший арбитражный суд, Федеральный арбитражный суд, Верховный суд, Мосгорсуд и федеральные органы исполнительный власти и их территориальные органы.

По итогам совещания по развитию столичной англомерации, состоявшегося 9 апреля, президент поручил также начать в 2014 году строительство участка Центральной кольцевой автодороги (ЦКАД), который пройдет по территории «Большой Москвы». Ранее сообщалось, что движение по ЦКАД, которая свяжет между собой все крупные шоссе Подмосковья, планируется открыть в 2016 году.

Категории:

Похожие новости

  • В Москве расширят Рублевское шоссе

Власти Москвы планируют расширить Рублевское шоссе на три полосы. По словам представителей мэрии, работы будут завершены до 1 сентября 2013 года.

В ходе реконструкции Каширского шоссе на магистрали планируется построить три тоннеля. Два из них будут расположены на пересечении магистрали с проспектом Андропова и Пролетарским проспектом, а третий, разворотный тоннель, появится у Московской колецевой автодороги (МКАД). Все работы на Каширке.

Федеральный бюджет России выделит на строительство и реконструкцию дорог московского региона 94 миллиарда рублей. Предоставленные средства город планирует потратить на реконструкцию вылетных магистралей, которые в пределах МКАД находятся на балансе Москвы, а в области за них отвечают федеральные власти.

Депутаты Московской областной Думы 7 декабря утвердили соглашение об изменении границы между Москвой и Московской областью. Соглашение предусматривает расширение территории Москвы на 160 тысяч гектаров за счет земель на юго-западе Подмосковья. В территорию Москвы войдут, в частности, Щербинка, Троицк и Внуково.

Комплекс градостроительной политики и строительства Москвы опубликовал проект реконструкции Рублевского шоссе. Помимо самой трассы, работы будут вестись на Аминьевском шоссе, улицах Лобачевского, Обручева и на Балаклавском проспекте. Общая протяженность отремонтированного участка составит 22,8 километра.

Премьер-министр России Владимир Путин предложил организовать общественный контроль над строительством Центральной кольцевой автодороги (ЦКАД) в Подмосковье. Путин поручил министерству транспорта предоставить документацию по проекту ЦКАД общественным контроллерам.

Мэрия Москвы обнародовала проект согласованных предложений властей столицы и области по расширению границ города. В новые границы Москвы, согласно размещенной на сайте мэрии карте, войдут 22 муниципальных образования. Общая площадь присоединяемых к Москве территорий составит 160 тысяч гектаров.

Группа экспертов, которые по заказу правительства работает над стратегией развития России до 2020 года, предложили отказаться от проекта Центральной кольцевой автодороги. По их мнению, такая мера позволит свести к минимуму транзитные функции Москвы, что в свою очередь снизит транспортную нагрузку на столичный регион.

Территория Москвы увеличится на 144 тысячи гектаров, то есть в 2,4 раза. Как рассказал 11 июля мэр столицы Сергей Собянин, к Москве будет присоединен большой участок от Варшавского до Киевского шоссе и дальше на юго-запад, ограниченный большой кольцевой железной дорогой.

Мэр Москвы Сергей Собянин подписал распоряжение о передаче в собственность Московской области дорог, ведущих к аэропорту Шереметьево. Подмосковью передан отрезок Международного шоссе протяженностью 8,8 километра, пять километров Старошереметьевского шоссе и 5,2-километровый участок Шереметьевского шоссе.

В 2011 году в Москве появится два участка дороги с реверсивным движением — на Ярославском шоссе и на шоссе Энтузиастов. Кроме того, в рамках улучшения дорожной ситуации на Варшавском, Каширском и Ленинградском шоссе, а также на Волгоградском проспекте планируется построить спецполосы для общественного транспорта.

В ближайшие годы власти Москвы планируют построить дублер Поклонной улицы. Кроме того, в рамках развития территории Дорогомиловского района от Третьего транспортного кольца до Минской улицы будут созданы новые парковочные места. Проект планировки уже одобрила Москомэкспертиза.

В ходе реконструкции Варшавского шоссе будут построены дополнительные 48 километров дороги. Об этом в пятницу на оперативном совещании заявил заместитель мэра столицы по вопросам строительства Марат Хуснуллин. На трассе также планируется построить две новые развязки и организовать шесть пешеходных переходов.

Варшавское шоссе получит два трехполосных дублера шириной 10,5 метра каждый. Кроме того, в рамках реконструкции шоссе на нем также планируется установить отбойник, а крайние левые полосы на каждом направлении будут сужены до 3,2 метра, тогда как правые останутся прежней ширины — 3,5 метра.

До конца года московские власти намерены провести реконструкцию 30 процентов Варшавского шоссе. Основные работы будут вестись на участке от МКАД до станции метро Варшавская. Кроме того, до конца года в Москве начнется реконструкция Каширского шоссе, однако с этой дорогой у московских властей возникли трудности.

Разработчики Центральной кольцевой автодороги (ЦКАД), которая будет проложена примерно на расстоянии 50 километров от Москвы, завершили проектирование четырех из пяти отрезков этой магистрали. Сейчас проектная документация проходит экспертизу, а власти Подмосковья готовятся к поискам инвесторов для строительства новой трассы.

Для строительства первого участка платной трассы Москва – Санкт-Петербург потребуется, как считает министр транспорта РФ Игорь Левитин, три года. Данный участок пройдет от МКАД до Солнечногорска и потребует 55 миллиардов рублей инвестиций. Общая протяженность платной магистрали Москва-Петербург – 650 километров.

К 2015 году планируется построить дублеры Дмитровского шоссе, Кутузовского и Ленинского проспектов. Также планируется закончить строительство Звенигородского проспекта, транспортных развязок на Ленинградском, Волоколамском и Головинском шоссе.

В декабре этого года в Москве начнутся работы по проектированию Центральной кольцевой автодороги. Всего на разработку проектной документации будет выделено 8,7 миллиарда рублей, из которых 2,7 миллиарда перечислят уже в этом году. Всего на постройку ЦКАД планируется потратить 469,9 миллиарда рублей.

В столице планируют завершить реконструкцию Варшавского шоссе ко Дню города, который традиционно отмечается в первый выходной сентября. Проект реконструкции включает в себя расширение этой магистрали на участке от Московской кольцевой автодороги до поселка Щербинка до восьми полос.

На строительство Центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД) в Подмосковье будет выделено 469 миллиардов рублей, из которых почти девять миллиардов потратят на разработку проектной документации. Возведение ЦКАД начнется до 2009 года, а для движения машин магистраль планируется полностью открыть в 2015 году.

На Ярославском шоссе во вторник была открыта новая двухуровневая транспортная развязка. Эта дорога получила по две полосы для движения в каждую сторону. Она соединяет саму магистраль с Олимпийским проспектом в Мытищах. Развязка должна облегчить проезд автомобилей из Мытищ в Королев и упростить выезд на Ярославку.

Реконструкцию Ярославского шоссе на участке от Московской кольцевой автодороги до города Королев планируется завершить летом следующего года. На этом участке дороги возводят новые развязки, которые обеспечат бессветофорное движение машин на пересечении этого шоссе с второстепенными дорогами, ведущими в Мытищи и Королев.

Проехать по первому участку Центральной кольцевой автодороги (ЦКАД) в Подмосковье можно будет в 2012 году. Строительство этой трассы общей протяженностью в 520 километров начнется за год до этого и продлится до 2015 года. Магистраль пройдет в радиусе 70 километров от Москвы, а некоторые ее участки станут платными.

Читайте также  Особенности использования светодиодных экранов

Участок Ленинградского шоссе от МКАД планируется передать в федеральное подчинение и расширить на две полосы в каждую сторону. Об этих планах в субботу рассказал глава Министерства транспорта России Игорь Левитин. По его словам, договоренность с властями Москвы о передаче участка трассы уже достигнута.

Новости

05.02.2015 Сергей Собянин поддержал предложение о строительстве канатной дороги через Москву-реку
Сергей Собянин провёл очередное заседание Градостроительно-земельной комиссии (ГЗК) Москвы, на котором были одобрены проекты развития ряда перспективных городских территорий.

26.01.2015 Завершена проходка тоннеля от электродепо «Лихоборы» до станции «Окружная»
Проходка первого перегонного тоннеля от строящегося электродепо «Лихоборы» до станции «Окружная» Люблинско-Дмитровской линии метрополитена завершена. Тоннель длиной 3025 метров был построен за 14 месяцев с помощью тоннелепроходческого механизированного комплекса (ТПМК) «Валентина».

20.01.2015 Марат Хуснуллин: В Москве завершилось строительство Алабяно-Балтийского тоннеля
В Москве полностью завершены работы по строительству Алабяно-Балтийского тоннеля, заявил журналистам заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.

20.01.2015 В Митине построят жилой микрорайон со школой и физкультурно-оздоровительным комплексом
Постановлением Правительства Москвы утверждён проект планировки части территории 2-го микрорайона района Митино Северо-западного округа. В соответствии с проектом на этом участке появится комплексная жилая застройка на территории общей площадью 5,18 гектара, учреждение, реализующее программу дошкольного образования, на 300 мест (4,9 тысячи квадратных метров), школа на 550 мест (восемь тысяч квадратных метров) и физкультурно-оздоровительный комплекс (пять тысяч квадратных метров).

12.01.2015 Сергей Собянин: в 2014 году в Москве было построено 24 детских сада
Сергей Собянин открыл новое здание дошкольного учреждения, реализующего программы дошкольного образования, в Нижегородском районе (улица Нижегородская, дом 67, корпус 2).

29.12.2014 Сергей Собянин осмотрел станцию метро «Котельники»
Сергей Собянин посетил новую станцию метро «Котельники» Таганско-Краснопресненской линии.

18.12.2014 Градостроительно-земельная комиссия Москвы одобрила проект создания парка на Ходынском поле
Сергей Собянин провёл очередное заседание Градостроительно-земельной комиссии (ГЗК) Правительства Москвы, на котором был одобрен проект планировки территории, ограниченной улицей Авиаконструктора Микояна и Ходынским бульваром (Ходынское поле, бывший Центральный аэродром имени М.В. Фрунзе).

10.12.2014 На ВДНХ разместится центр градостроительного развития Москвы
На ВДНХ создадут центр градостроительного развития города, в ходе пресс-конференции заявил руководитель Департамента градостроительной политики Москвы Сергей Лёвкин. «Павильон № 70 на ВДНХ, известный как „Монреаль“, планируется реконструировать в течение ближайших трёх лет. После этого здесь будет размещён центр градостроительного развития города», — отметил он.

03.12.2014 Названы лауреаты конкурса «Московская реставрация»
В Москве подвели итоги ежегодного конкурса Правительства Москвы на лучший проект в области сохранения и популяризации объектов культурного наследия «Московская реставрация».

25.11.2014 Власти Москвы утвердили проект планировки участка Третьего пересадочного контура от «Нижней Масловки» до «Авиамоторной»
Правительство Москвы утвердило проект планировки территории проектируемой линии метрополитена «Третий пересадочный контур» от проектируемой станции «Нижняя Масловка» до проектируемой станции «Авиамоторная».

24.11.2014 Сергей Собянин: Трасса от Бусиновской развязки до Фестивальной улицы будет открыта в ближайшие месяцы
Мэр Москвы осмотрел ход строительства дороги от Бусиновской развязки до Фестивальной улицы и развязки на Фестивальной улице.

20.11.2014 Сергей Собянин провёл заседание Градостроительно-земельной комиссии
Мэр Москвы провёл очередное заседание Градостроительно-земельной комиссии (ГЗК) города Москвы, на котором были одобрены проекты развития ряда промзон и иных перспективных городских территорий.

18.11.2014 Правительство Москвы утвердило проект планировки участка автодороги между Киевским и Калужским шоссе
Утверждён проект планировки территории линейного объекта участка улично-дорожной сети — автодороги от М-3 «Украина» (Киевское шоссе) до А-101 Москва — Малоярославец — Рославль (Калужское шоссе) через деревни Середнёво, Марьино, Десна. Трасса проходит по территории поселений Марушкинское, Филимонковское, Десёновское, Воскресенское города Москвы.

17.11.2014 Сергей Собянин рассказал о скором завершении реставрации музыкальной школы имени Гнесиных
Мэр Москвы осмотрел ход реконструкции комплекса зданий Московской средней специальной музыкальной школы (колледжа) имени Гнесиных на Знаменке.

10.11.2014 Москва получила золотую медаль за вклад в сохранение памятников конструктивизма
Правительство Москвы награждено золотой медалью за вклад в сохранение памятников конструктивизма. Церемония награждения победителей за выдающиеся достижения в области охраны памятников в Европе состоялась на выставке Denkmal. Награду вручили главе столичной делегации Министру Правительства Москвы, руководителю Департамента культурного наследия Александру Кибовскому генеральный директор Лейпцигской ярмарки Маркус Гайзенбергер и председатель жюри выставки, глава совета по защите памятников Германии профессор Герд Вайс.

05.11.2014 Сергей Собянин открыл новый детский сад на Каширском шоссе
Сергей Собянин открыл здание нового детского сада в районе Москворечье-Сабурово Южного административного округа Москвы. Он пообщался с воспитанниками и поинтересовался впечатлениями малышей от обновлённого ДОУ.

30.10.2014 Сергей Собянин: Москва будет хранить память о жертвах политических репрессий
В День памяти жертв политических репрессий Мэр Москвы осмотрел новое здание Музея истории ГУЛАГа в 1-м Самотёчном переулке. По словам Сергея Собянина, это помещение будет в три раза больше старого. В нём появится достаточно места для полноценной научной и выставочной деятельности.

14.10.2014 Сергей Лёвкин: Нормативно-правовую базу по высотному строительству в Москве утвердят в течение двух лет
Нормативно-правовая база по высотному строительству в столице может быть разработана и утверждена в течение двух лет, заявил руководитель Департамента градостроительной политики Москвы Сергей Лёвкин на Международной выставке оборудования и технологий для градостроительства, энергоснабжения и городской инфраструктуры CityExpo 2014.

07.10.2014 К 2017 году Калининская ветка метро дойдёт до ТиНАО Москвы
Правительство Москвы утвердило проект планировки участка Калининско-Солнцевской линии метрополитена от проектируемой станции «Раменки» до станции «Рассказовка» с электродепо. Решение было принято на заседании Президиума столичного Правительства.

07.10.2014 В 2015 году начнётся строительство всех участков Третьего пересадочного контура метро.
Мэр Москвы осмотрел ход строительства станции метро «Ходынское поле», которое ведётся в рамках создания первого участка Третьего пересадочного контура (ТПК).

17.09.2014 Команды из 15 стран готовы представить свою концепцию развития берегов Москвы-реки.
47 консорциумов из 15 стран подали заявки на участие в конкурсе по разработке концепции градостроительного развития территорий, прилегающих к Москве-реке.

16.09.2014 В усадьбе Останкино начался второй этап реставрационных работ.
Во дворце-усадьбе Останкино начался второй этап противоаварийных работ, заявил Министр Правительства Москвы, руководитель Департамента культурного наследия Александр Кибовский.

16.09.2014 В реестр объектов культурного наследия внесен северный флигель усадьбы Шубиных
Согласно постановлению Правительства Москвы, объект культурного наследия «Северный флигель, 1810-е годы, 1905 — 1906 годы, архитектор С.М. Жаров» внесён в Единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов России. Соответствующий вопрос обсуждался на заседании Президиума Правительства Москвы.

11.09.2014 Марат Хуснуллин: На территории ЗИЛа появится просторная прогулочная набережная
На территории бывшего завода имени Лихачева (ЗИЛ) появится набережная шириной 50 — 70 метров. Об этом сообщил журналистам заместитель Мэра Москвы по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин.

03.09.2014 Мэр Москвы: В столице завершается реконструкция музыкальной школы имени С.И. Танеева
Сергей Собянин осмотрел отреставрированный комплекс зданий Детской музыкальной школы имени Сергея Танеева в Чистом переулке.