В 2020 году UBER обещает полететь?

Uber обещает к 2020 году запустить летающие такси без водителя

Автор фото, Uber

Через три года планируется запустить первые тестовые воздушные автомобили

Руководство фирмы Uber объявило о планах сотрудничества сразу с несколькими авиапроизводителями, вместе с которыми компания планирует уже к 2020 году разработать и протестировать систему автоматических воздушных такси.

По словам менеджеров Uber, новая система будет испытываться в двух городах: Дубае и техасском Далласе.

Разработка самой конструкции летающих электромашин уже идет — в ней принимают участие компании Embraer and Bell Helicopter.

Хотя технология эта еще не опробована, руководство Uber полагает, что со временем путешествие на автоматическом воздушном такси будет стоить примерно столько же, во сколько сейчас пассажиру обходится поездка на обычной машине.

  • Города будущего: как улучшить качество воздуха?
  • Uber выплатит $20 млн по делу об обмане водителей в США
  • Uber использует секретную программу Greyball для обмана властей
  • От Uber требуют прекратить эксперимент с беспилотными такси

Впервые о разработке новой системы в компании заговорили в октябре прошлого года: по замыслу авторов идеи, взлет и посадку воздушные автомобили будут производить вертикально, как вертолет, но работать при этом должны с минимальным шумом, а выброс вредных веществ — за счет электродвигателя — будет и вовсе отсутствовать.

Как сказано в заявлении Uber, цель компании — «дать клиентам в будущем возможность просто нажать кнопку и заказать скоростной полет по городу или между городами».

Возможность передвигаться по воздуху и не стоять в пробках на автомагистралях позволит существенно снизить время, проведенное в пути.

Это вообще реально?

Несмотря на то, что заявления Uber сильно напоминают научную фантастику, компания планирует продемонстрировать первую рабочую модель системы (под рабочим названием Uber Elevate Network) на Всемирной выставке в Дубае в 2020 году.

Обычные пассажиры должны получить возможность пользоваться летающими такси без водителя чуть позже, к 2023 году.

В настоящий момент Uber инвестирует серьезные деньги в разработку полностью автономных машин без водителя — компании даже предъявлен судебный иск в связи с нарушением прав в сфере интеллектуальной собственности при использовании этой технологии.

В Uber уверены, что идея летающих такси со временем сделает перемещение по воздуху такой же повседневной и рутинной практикой, как нынешние поездки на обычном автомобиле или общественном транспорте.

Однако для этого компании сначала потребуется убедить и пассажиров, и авиационные власти в безопасности предлагаемой технологии, а немало вопросов пока остается без ответов, в том числе и то, как регулировать движение в воздухе — и на этапе разработке, и на этапе запуска летающих такси.

Скептики отмечают, что Uber вряд ли удастся достичь заявленных целей к 2020 году. Как отмечает редактор сайта о технологиях Gizmodo, идеи разработки летающих автомобилей появлялись еще как минимум в 1920-х годах, и с тех пор на протяжении XX века различные компании много раз обещали запустить подобный продукт — как правило, «в течение двух лет».

Однако произвести воздушный автомобиль, который можно было бы безопасно использовать в густонаселенных районах, сложно, и компании зачастую сталкиваются с проблемами при получении лицензии американского Федерального управления гражданской авиации. И даже когда они получают разрешение — как, например, компания Terrafugia в 2010 году — запустить конечный работающий продукт у них все равно не получается.

Как объединение «Яндекс.Такси» и Uber повлияет на цены

«Яндекс.Такси» и Uber объединили свой бизнес в России и пяти странах СНГ — Азербайджане, Армении, Белоруссии, Грузии и Казахстане. Руководство новой компании обещает, что в результате сделки сохранится «доступная стоимость поездки».

Что произошло?

«Яндекс.Такси» и Uber сообщили о предстоящем объединении еще в июле прошлого года. Федеральная антимонопольная служба одобрила сделку в конце ноября 2017 года.

8 февраля было объявлено, что сделка завершена. Компании инвестировали в объединение около $335 млн: Uber — $225 млн, «Яндекс» — $100 млн. Рыночная стоимость новой компании оценивается более чем в $3,8 млрд.

Контроль над бизнесом получает «Яндекс» — ему принадлежит 59,3%, Uber — 36,9%. Остальные 3,8% будут принадлежать сотрудникам компании.

Гендиректором новой компании стал Тигран Худавердян, ранее возглавлявший «Яндекс.Такси».

Зачем компании объединились?

Чтобы увеличить свою долю на рынке. По данным Аналитического центра при правительстве России, суммарная доля двух компаний на рынке в 2017 году составила 10,4%. Таким образом, объединенная компания станет вторым игроком рынка после группы компаний «Везет» (объединяет бренды RuTaxi, «Везет», «Лидер», «Сатурн» и RedTaxi), который контролирует 12,3%.

Речь идет только о легальном рынке. Существует еще и серый рынок, который эксперты оценивают в 20–25% от легального. Но в последние три года число водителей-нелегалов сокращается на 13% каждый год.

Как бы то ни было, с сегодняшнего дня как минимум каждая 20-я поездка на такси будет приходиться на объединенную компанию «Яндекс.Такси» и Uber. А в крупных городах этот показатель будет значительно выше.

Что изменится для обычных пассажиров?

Оба приложения — и «Яндекс.Такси», и Uber — по-прежнему доступны для пользователей.

А таксопарки и водители перейдут на единую технологическую платформу. Проще говоря, будут видеть заказы из всех приложений. Интеграция нового сервиса, возникшего в результате объединения, будет поэтапной и займет несколько месяцев.

Другой вопрос — цены. Многие пользователи обсуждали в соцсетях то, что цены на поездки повысятся, ведь два крупных игрока больше не конкурируют.

Тигран Худавердян, сообщая в прошлом году о предстоящем объединении, настаивал, что пассажиры в проигрыше не останутся. «Такое объединение существенно увеличит количество доступных машин, сократит время ожидания и холостого пробега. Все это позволит водителям получать больше заказов в час, а пассажирам — сохранить доступную стоимость поездки», — написал он в блоге «Яндекса».

Эксперты разошлись в мнениях о том, что будет с тарифами.

«Как показывает опыт аналогичного слияния Uber и Didi в Китае, цены постепенно повысятся — на 20–40%», — говорит Ирина Ефимова, представитель компании inDriver.

«Рост цен маловероятен, — не согласен Александр Першиков, основатель GetTransfer.com. — Российский рынок онлайн-такси очень конкурентный. Если «Яндекс.Такси» занимает значительную долю на московском рынке, то в регионах его опережают «Максим» и InDriver. А цена на поездку — основной фактор для клиентов».

При этом, по данным Аналитического центра при правительстве России, в прошлом году, когда «Яндекс.Такси» и Uber объявили об объединении, километр поездки на такси в Москве впервые с 2015 года подорожал — с 35 до почти 40 рублей.

А что поменяется для водителей?

Некоторые водители опасаются роста комиссий и изменения условий сотрудничества с сервисами.

«Водители не ждут ничего хорошего от этой сделки, — уверяет в интервью ТАСС Ярослав Щербинин, председатель профсоюза «Таксист» (действует в Москве и десяти других регионах России). — Сейчас цены на поездки в сервисах очень низкие. Вы видели тариф «комбо»? Это не просто эконом, это почти нулевая выгода для водителя. Он отдает 20% от стоимости поездки, а с комиссиями выходит еще больше. А ему нужно ремонтировать машину, платить за нее кредит».

Читайте также  Как обезопасить свою машину от взлома?

Щербинин обратил внимание на снижение конкуренции и на то, что развитие онлайн-сервисов вызова такси сказывается на численности таксопарков. «Водителям податься некуда — таксопарки уходят с рынка из-за развития онлайн-сервисов. Когда «Яндекс» только зашел в Москву, было порядка десяти топовых фирм. У каждой — по тысяче водителей. И не топовых — более ста. Сейчас их намного меньше. Они продолжают закрываться. Они берут еще больший процент с водителя — до 35%. Таксисты в плохом положении. Не удивлюсь, если они устроят забастовку. Мне постоянно звонят с жалобами», — объясняет Щербинин.

«Беспокойство водителей оправданно. В США комиссия Uber составляет 30–40%. Комиссии для них будут расти», — прогнозирует Ирина Ефимова, представитель inDriver.

Однако не все согласны с таким прогнозом.

«Условия для водителей могут ухудшиться только тогда, когда на рынке останется один-два крупных оператора. Сейчас такой опасности нет, — говорит Александр Першиков. — Москва — единственный город в России, где Uber и «Яндекс.Такси» имеют непропорционально большую долю рынка. В других городах продолжают лидировать Fasten, Gett, Wheely и «Максим».

Анастасия Степанова

Uber и NASA создадут летающее такси

Компания Uber объединяется с NASA в рамках проекта по запуску летающего такси, сообщает CNN. На встрече Web Summit в Лиссабоне менеджер по продукту Uber Джефф Холден заявил, что к 2020 году воздушный транспорт будущего появится в Лос-Анджелесе, техасском Далласе и Дубае.

Космическое агентство NASA поможет Uber создать такси, которое будет летать на небольшой высоте и пилотироваться автономно. Разработки в этой области будут согласованы с Федеральным агентством авиации США к 2019 году, а через год намечена непосредственная реализация проекта, который получил название uberAIR.

Целью проекта является улучшение транспортной инфраструктуры, что особенно актуально для загруженного Лос-Анджелеса в преддверии Олимпийских игр-2028. Ожидается, что дорога от аэропорта города до Стейплс-центра с использованием воздушного такси займет всего 30 минут против полутора часов на обычном автомобиле.

Пока только на бумаге

В Лиссабоне публике показали концепт-ролик, в котором смоделирована ситуация использования такого транспорта. На текущем этапе все выглядит крайне утопически. Женщина бронирует себе место через мобильное приложение, поднимается в «воздушный порт», расположенный на крыше близлежащего небоскреба, и с помощью смартфона проходит через турникет.

На крыше ее встречают стюарды, которые провожают ее и других пассажиров на борт воздушного судна, напоминающего гибрид небольшого самолета и дрона. Героиня видео пролетает над вечными пробками мегаполиса и счастливо попадает домой к своей семье. Слоганом проекта стала фраза «Ближе, чем вы думаете».

Джефф Холден из Uber заявил, что летающее такси действительно ближе, чем многие думают, так как реальный прогресс в этой области трудно заметить снаружи компании. «Большая часть тяжелой работы пока происходит на чертежном столе», — заявил Холден, отметив, что дела идут «очень хорошо».

Однако не стоит игнорировать проблемы, с которыми столкнутся инженеры Uber в реальной жизни, как только выйдут из-за чертежного стола.

В настоящее время не существует электрического автономного транспорта, который может перевозить пассажиров с крыши на крышу, взлетая и садясь вертикально. Не существует и соответствующей инфраструктуры.

Кроме того, власти США и других стран пока еще не до конца освоились с законодательным регулированием дронов и беспилотников, а летающий общественный транспорт требует более тщательной и детальной регламентации.

Основатель компании Get Transfer Александр Першиков в разговоре с «Газетой.Ru» предположил, что у компаний в первую очередь возникнут трудности с согласованием мест взлета и посадки летающих такси.

«На данный момент использование воздушного пространства над городами ограничено, единственными возможными местами для посадки являются вертолетные площадки. Это служит большим препятствием для поездок по городу на короткие дистанции, что является основным рынком такси», — заявил Першиков.

Эксперт добавил, что для поездок на длительные расстояния ближайшим конкурентом летающих такси выступят вертолеты и трансферные компании.

«Отсюда вытекает второй вопрос: как тарифицировать такие перевозки? С одной стороны, летающие такси будут медленнее вертолета, а с другой — дороже наземного транспорта», — заключил собеседник «Газеты.Ru».

И на суше, и в воздухе

К «транспорту будущего», который должен в будущем вытеснить традиционные средства передвижения, также относят беспилотные автобусы. Тестирование подобного транспорта уже проходит во многих городах мира, но о повсеместном внедрении говорить пока тоже преждевременно.

Буквально накануне стало известно об аварии беспилотного автобуса в Лас-Вегасе. Транспортное средство столкнулось с грузовиком спустя всего пару часов после запуска.

Сообщается, что виновником аварии стал водитель грузовика — он сдавал назад и не заметил высокотехнологичный автобус. Беспилотник, в свою очередь, отреагировал совершенно правильно — определил препятствие на своем пути и прекратил движение.

Представитель администрации города в официальном заявлении отметил, что если бы грузовик был бы оснащен такими же совершенными датчиками, как и автобус, то аварии можно было бы избежать.

В результате инцидента никто не пострадал.

Беспилотный шаттл продолжит участвовать в пилотной программе, которая продлится в течение года. Автобус ездит по кольцевому маршруту общей длиной чуть менее километра. Транспортное средство предназначено для перевозки восьми пассажиров и кондуктора.

В 2016 году произошла другая авария с участием транспорта с функцией автопилота, которая завершилась более трагично.

Автомобиль Tesla Model S ехал на автопилоте, когда неожиданно перед ним появился грузовик. Система не смогла распознать внезапное препятствие и, не сбавляя скорости, влетела под прицеп, из-за чего 40-летний водитель Джошуа Браун погиб на месте.

По одной из версий, датчик был «ослеплен» белым цветом грузовика, так как в тот день стояла ясная солнечная погода.

Комментарии материала

«Фонтанка-SUP»: рассказываем, что можно, а чего нельзя

Комментарии (0)

Новости компаний

Холдинг «РСТИ» (Росстройинвест) вывел на рынок квартиры в первой очереди жилого комплекса «Тайм Сквер», строящегося на Планерной улице в Приморском районе Санкт-Петербурга. Первая очередь включает в себя четыре корпуса (под номерами 1, 2, 0 и 12), рассчитанных на 495 квартир, а также встроенно-пристроенный паркинг на 342 места.

В ноябре можно приобрести просторную квартиру Пушкине и получить в подарок от застройщика «Терминал-Ресурс» индивидуальный дизайн-проект.

«Группа ЛСР» вывела на рынок новый дом в Красногвардейском районе. В продажу поступил корпус №17 первой очереди жилого комплекса комфорт-класса «Ручьи».

Материалы рубрики

  • Памятник конке на «Василеостровской» уедет на реставрацию до февраля. После в нем будут продавать книги и кофе
  • Нерабочие дни в Петербурге разгружали транспорт на полтора миллиона человек, праздники — на 2,5 млн
  • Сезон маломерной навигации завершен в Петербурге
  • В Петербурге после локдауна выросло число больных коронавирусом
  • Длинные каникулы обнулили карантин в школах Петербурга. Болеют воспитанники детских садов
  • Переболевшим коронавирусом «под шумок» тоже продлили QR-коды
  • Началась продажа квартир в жилом комплексе «Тайм Сквер»
  • Вымогали деньги, угрожали изнасиловать и убить. В Петербурге отправили в колонию троих похитителей
  • «Это психоз!» Профессор Чумаков — о принудительной вакцинации и безграмотности медиков — противников прививок
  • Красота из-под ножа. После локдауна поток клиентов к пластическим хирургам увеличился
Читайте также  Премьера кроссовера Dongfeng Fengguang 580 состоится в Пекине

Новости компаний

Информация

  • О сайте
  • Контакты
  • Реклама
  • Пользовательское соглашение
  • Политика конфиденциальности
  • Правила использования материалов сайта

Рубрики

  • Город
  • Власть
  • Бизнес
  • Общество
  • Проиcшествия
  • Строительство
  • Спорт
  • Бизнес-трибуна
  • Афиша+
  • Туризм
  • 24 часа
  • RSS

Проекты

  • Фонтанка Pro
  • Говорим и показываем
  • Наша коллекция
  • ЗСД Фонтанка Фест
  • Фонтанка-SUP
  • Лидеры финского бизнеса
  • Лахта центр
  • Городская премия «Фонтанка.ру — Признание и Влияние»
  • Все проекты
  • Наша почтовая рассылка

Мы в соцсетях

  • ВКонтакте
  • Facebook
  • Twitter
  • Instagram
  • Telegram
  • YouTube
  • Viber
  • Яндекс.Zen

© 2000-2021 Фонтанка.Ру
Свидетельство Роскомнадзора ЭЛ № ФС 77-66333 от 14.07.2016

«Фонтанка» — петербургская интернет-газета, где можно найти не только новости Петербурга, но и последние новости дня, и все важное и интересное, что происходит в России и в мире. Здесь вы отыщете наиболее значимые происшествия, новости Санкт-Петербурга, последние новости бизнеса, а также события в обществе, культуре, искусстве. Политика и власть, бизнес и недвижимость, дороги и автомобили, финансы и работа, город и развлечения — вот только некоторые из тем, которые освещает ведущее петербургское сетевое общественно-политическое издание. Санкт-Петербург читает «Фонтанку»! Наша аудитория — лидеры бизнеса и политики, чиновники, десятки тысяч горожан.