В Бразилии планируется выпуск первого суперкара

10 автомобилей, на которых запрещено ездить каждый день

Этим крутым спорткарам навсегда закрыт доступ на дороги общего пользования.

Ferrari FXX

У Ferrari довольно много машин, которым нельзя покидать пределы гоночных трасс. Для сегодняшнего слайд-шоу мы выбрали модель FXX, построенную на базе Enzo. Она выпущена тиражом всего в 30 экземпляров. Последний из них – единственный выкрашенный в чёрный цвет – подарен Михаэлю Шумахеру, заканчивавшему на тот момент карьеру.

Специально для FXX мощность стандартного для Enzo 660-сильного двигателя 6.3 V12 была увеличена до 800 сил. Кстати, поговаривают, что суперкаром Ferrari FXX, помимо Шумахера, также владеет миллиардер Роман Абрамович.

Ещё о Ferrari FXX:

Aston Martin Vulcan

Заявленный как исключительно трековый суперкар, Vulcan с гигантским антикрылом тоже оснащён монструозным двигателем V12. Семилитровый мотор мощностью 831 л.с. превращает машину массой 1350 кг в страшное оружие.

Автомобиль был выпущен в период с 2015 по 2016 годы тиражом в 24 единицы. И, в отличие от FXX, Aston Martin Vulcan можно хранить в собственном гараже. Ведь трековую Ferrari владельцы видят только в дни заездов и лишь на гоночной трассе.

Другие новости Aston Martin:

Dodge Viper ACR-X

У «Вайпера», которого почти три года нет с нами, тоже была трековая версия. Она называлась ACR-X и представляла собой улучшенный вариант машины с пакетом ACR (American Club Racing).

На ACR-X ставили форсированный на 40 «лошадей» двигатель 8.4 V10. Помимо этого, трековая версия могла похвастать особым оперением, увеличивающим прижимную силу. А облегчение интерьера позволило снизить массу машины до 1497 кг.

Ещё о Dodge Viper:

Lamborghini Sesto Elemento

Многие считают суперкар Sesto Elemento, дебютировавший в 2010 году на Парижском автосалоне, исключительно концептом. Однако, компания выпустила эту модель тиражом в 20 экземпляров. И только для использования на треке.

Автомобиль, названный по номеру углерода в таблице Менделеева, получил композитные кузов и компоненты шасси. Это позволило снизить массу до 999 кг. То есть, до уровня обычных компактных легковушек.

При этом Sesto Elemento оснащён 570-сильным двигателем 5.2 V10 от Gallardo Superleggera. Суперлёгкий трековый Lamborghini способен разгоняться до 100 км/ч за 2,5 с, до 200 км/ч – за 8 с, максималка превышает 356 км/ч.

И о других суперкарах Lamborghini:

Pagani Zonda R

Итальянские производители вообще любят строить специальные гоночные версии дорожных моделей. Взять, к примеру, дебютировавшее в 2007 году в Женеве купе Zonda R с шестилитровым 740-сильным наддувным V12. Внешне автомобиль для трек-дней очень похож на дорожную Zonda F, однако по факту у них не более 10% общих компонентов.

R-модель с чуть более длинным кузовом, расширенной колеёй и увеличенной колёсной базой, а также с улучшенной аэродинамикой была выпущена тиражом всего 15 штук. Кстати, существуют и усовершенствованные модификации Zonda R с 800-сильным мотором: R Evolution и Revolución.

Это интересно!

McLaren Senna GTR

Автомобиль, названный в честь знаменитого бразильского гонщика, просто обязан быть одним из самых быстрых. Поэтому имя Сенны компания McLaren присвоила версии GTR среднемоторного суперкара, предназначенной исключительно для трека. Запланированный тираж – всего 75 машин. Но, как часто бывает с подобными автомобилями, все до единого сразу же были распроданы.

На самом деле четырёхлитровый V8 с двойным наддувом у этого суперкара мало чем отличается от двигателя гражданской версии, допущенной до дорог общего пользования. Однако, доработок в Senna GTR всё же достаточно, чтобы машина не только выглядела, но и ехала по трассе лучше. Например, новое аэродинамическое оперение позволяет создавать прижимную силу около 1000 кг.

Что ещё известно о Senna GTR?

Mercedes-Benz SLR McLaren 722 GT

Вот ещё один яркий представитель трековых суперкаров нового тысячелетия. Приписка GT к названию 722 обозначает специальное издание купе, разработанное в 2007 году для гоночной серии CLR Club и построенное тиражом всего 21 экземпляр компанией RML Group с одобрения Mercedes-Benz.

Кузов автомобиля расширен, чтобы вместить 18-дюймовые гоночные колёса OZ. При этом его облегчили почти на 400 кг, снизив массу суперкара до 1390 кг. Компрессорный двигатель 5.4 V8 у 722 GT такой же, как и у дорожной версии. Но отдача увеличена до 680 сил.

Суперкар Gordon Murray T.50 полностью рассекречен

В конце прошлого года британская компания Gordon Murray Automotive (GMA), основанная бывшим конструктором автомобилей Формулы-1 Гордоном Марреем, обнародовала первые подробности о новом суперкаре Т.50, а теперь автомобиль показали во всей красе: фирма поделилась официальными фотографиями, техническими характеристиками, ценами и планируемыми сроками начала производства.

Не так давно Маррей делился планами по выпуску машины, которая не будет повторять решения, использованные им при разработке суперкара McLaren F1 тридцать лет назад, однако с технической точки зрения новый Т.50 стал прямым наследником легендарной двухдверки. Автомобиль спроектирован по рецепту своего предшественника, начиная с характерного трехместного салона и заканчивая сумасшедшим двенадцатицилиндровым атмосферником, расположенным в пределах колесной базы. Дизайн экстерьера, подъемные двери и компактные габариты кузова (длина модели составляет 4352 мм, ширина и высота — 1850 и 1164 мм соответственно) тоже добавляют ему сходства с Маклареном, однако ряд необычных деталей в корне отличают новый Т.50 от модели F1 и всех остальных суперкаров.

Главная особенность нового творения Гордона Маррея — система активной аэродинамики с вентилятором. Прежде он воплощал эту технологию на болидах британской гоночной команды Brabham в конце семидесятых, а по прошествии сорока лет она нашла применение на суперкаре Т.50. Правда, на дорожном автомобиле она устроена сложнее: система имеет шесть режимов работы. Два автоматических режима используются во время разгонов и торможений, а остальные четыре могут быть выбраны водителем для увеличения прижимной силы, улучшения аэродинамики для движения по прямой или сокращения расхода топлива.

За граунд-эффект отвечают специальные воздуховоды: проходящие под кузовом автомобиля потоки воздуха попадают в них и разгоняются на выходе при помощи расположенного в корме вентилятора диаметром 40 см. В результате возникает эффект Вентури, создающий дополнительную прижимную силу, а идущие над крышей воздушные потоки контролируются активным антикрылом. При этом система позволяет параллельно охлаждать двигатель и трансмиссию, а вертикальный впускной канал не дает дорожному мусору попадать в вентилятор. Кстати, чтобы не нарушать аэродинамику кузова, функцию боковых зеркал выполняют камеры, изображение с которых выводится на экраны по краям передней панели.

Сухую массу суперкара удалось удержать в пределах тонны: монокок и панели кузова изготовлены из углепластика, поэтому весит Т.50 всего лишь 986 кг. Чтобы не добавлять лишних килограммов, при разработке автомобиля было решено отказаться от использования полноприводной трансмиссии, так что тяга от двигателя передается исключительно на заднюю ось. Легкий атмосферный мотор V12 4.0 (663 л.с., 467 Нм) с развалом блока 65 градусов разработан фирмой Cosworth. Агрегат весом 178 кг работает в паре с шестиступенчатой «механикой» и может раскручиваться до 12100 оборотов в минуту, а при помощи 48-вольтового стартер-генератора его пиковая отдача в экстремальном режиме V-Max достигает 700 «лошадей».

Читайте также  Появилось новое изображение дешевого кроссовера Nissan

В целях экономии массы конструкция подвески со стальными пружинами и алюминиевыми пассивными амортизаторами лишена элементов, позволяющих регулировать ее жесткость и дорожный просвет, а легкие кованые разноширокие колеса (размерность шин Michelin Pilot Sport 4S — 235/35 R19 спереди и 295/30 R20 сзади), которые крепятся центральной гайкой, выполнены из алюминия. Кроме того, Т.50 оснащен углерод-керамическими тормозами с шестипоршневыми суппортами на передней оси и четырехпоршневыми — на задней оси (диаметр тормозных дисков достигает 370 мм спереди и 340 мм сзади).

Увы, представители компании Gordon Murray Automotive пока не спешат делиться динамическими характеристиками суперкара — судя по всему, их опубликуют ближе к началу производства, которое намечено на 2022 год. Всего будет выпущено сто машин, каждую из которых разработают при непосредственном участии будущих владельцев: автомобили планируется персонализировать и подгонять под конкретного клиента. Впрочем, отдать за Т.50 придется немало: стартовая цена составляет 2,36 миллиона фунтов стерлингов без учета налогов.

Авто-новости — страница 3

Вторым предприятием по сборке бюджетной модели станет завод Toyota в бразильском Сан-Паулу, на котором планируется наладить выпуск до 70 тысяч авто в год.

  • темы:
  • Toyota
  • Toyota Etios
  • Бразилия
  • Индия

Предприниматель из Бразилии Уильям Денис Россет представил свой суперкар под названием Amoritz GT DR7. Автомобиль будет стоить около миллиона долларов, а планируется сделать пятьдесят экземпляров модели.

  • темы:
  • DoniRosset Amoritz GT DR7
  • Бразилия
  • Суперкары

Компания Hyundai собирается создать новый бюджетный кроссовер, который будет на ступеньку ниже модели ix35 и составит конкуренцию популярному «паркетнику» Renault Duster.

  • темы:
  • Hyundai
  • Бразилия
  • кроссоверы
  • Планы развития

Партию «Тигров» уже закупил Уругвай для своих миротворческих сил за рубежом.

  • темы:
  • Бразилия
  • Бронеавтомобили
  • ГАЗ
  • ГАЗ-233036 «Тигр»
  • Экспорт

В иске утверждается, что деятельность этого ресурса мешает полиции бороться с лихачами, превышающими скоростной режим.

  • темы:
  • Twitter
  • Бразилия
  • курьезы
  • Судебные иски

Tata планирует открыть сборочное производство малолитражки Tata Nano в Бразилии.

  • темы:
  • Tata Nano
  • Бразилия
  • Индия
  • Производство

В партнерстве с бразильской SHC Group предусматривается создание нового автозавода в провинции Бахиа на северо-востоке крупнейшей страны Латинской Америки. .

  • темы:
  • JAC Motors
  • Бразилия
  • Китайские авто, клоны

Nissan объявил о намерении построить автозавод в Бразилии, потратив 1,4 млрд. евро.

  • темы:
  • Nissan
  • Бразилия
  • Заводы

Отгадайте загадку: люди в белых халатах, но не врачи, по уши в золоте, но не старатели, поют про Focus, но рекламируют вовсе не Ford, о чем это мы вообще?

  • темы:
  • Ford Focus
  • Ford
  • Nissan
  • Nissan Tiida
  • Бразилия
  • Реклама
  • США
  • Япония

Rossin-Bertin Vorax — так называется автомобиль, в котором бывший дизайнер General Motors Фарин Россин воплотил мечту о создании самого яркого образца автомобильного дизайна

  • темы:
  • Bertin-Rossin
  • Bertin-Rossin Vorax
  • Бразилия
  • Новинки
  • Суперкары
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4

Новости от АВТОМИР БОГЕМИЯ НОВОРЯЗАНКА: юбилей флагмана — первому поколению современного SKODA SUPERB исполняется 20 лет.

Subaru Outback: Мы едем-едем-едем в далекие края.

Семейное путешествие в Подмосковье. Как прошёл SKODA EXPERIENCE 2021

Wrangler Sahara 80th ANNIVERSARY: полный крышеснос.

Суперкары в деталях: W Motors – бриллиант «Форсажа» и Ближнего Востока

Арабские шейхи – большие любители редких суперкаров. В их огромных коллекциях присутствуют редчайшие машины, иногда собранные по индивидуальному заказу. Но было бы странно думать, что никто из энтузиастов Ближнего Востока не решится на создание собственной марки по постройке уникальных автомобилей.

2013 – W Motors Lykan HyperSport

Идея о создании самого дорогого и эксклюзивного суперкара пришла в голову Ральфа Дэббаса, предпринимателя из ливанского Бейрута, еще в 2006 году. Но от идеи до воплощения, как известно, могут пройти годы. Заручившись поддержкой одного из эмиров Дубая, Дэббас поехал в Европу – налаживать контакты с известными фирмами, которые могли оказать помощь в разработке машины предприимчивому ливанцу.

Работа над среднемоторным суперкаром продлилась долгие шесть лет, и в 2012 году на автосалоне в Катаре состоялась премьера первого прототипа автомобиля новой марки, получившей имя W Motors Lykan HyperSport. Имя новорожденного можно перевести, как «Оборотень». Произведя фурор в Катаре и получив портфель заказов на машину, Дэббас и компаньоны принимают решение о начале серийного выпуска своего детища. Через год, на моторшоу в Дубае, состоялась премьера серийного автомобиля.

В основе конструкции ливанского суперкара – разработанная с нуля австрийcкой фирмой MagnaSteyr алюминиевая трубчатая рама, на которую навешаны углепластиковые внешние панели кузова, обводы которого нарисовали в итальянской фирме StudioTorino. Кроме броского внешнего вида из характерных граненых поверхностей, автомобиль получил двери, открывающиеся против хода, и светодиодные передние фары, инкрустрированные 420 шлифованными алмазами, которые, по словам самого Дэббаса, не только улучшили внешность автомобиля, но и помогли дополнительно прорекламировать новый арабский суперкар.

Машина длиной 4,8 метра оснащена оппозитным шестицилиндровым мотором объемом 3,7 литра, который фирме поставляет немецкая фирма RUF, славящаяся своим тюнингом автомобилей марки Porsche. Снабженный двумя турбокомпрессорами, двигатель развивает 750 л. с. и 960 Нм крутящего момента, который передается на задние колеса с помощью шестиступенчатой секвентальной коробки передач и самоблокирующегося дифференциала повышенного трения. С таким арсеналом автомобиль массой 1 380 кг разгоняется до паспортной «сотни» всего за 2,8 секунды, а чтобы достичь отметки в 200 км/ч, потребуется около десяти секунд. Если продолжать разгоняться, то максимальная скорость арабского «скакуна» остановится только на отметке в 385 км/ч!

Для улучшения управляемости автомобиль снабдили разноразмерными колесами диаметром 19 дюймов спереди и и 20 дюймов сзади, обутыми в низкопрофильную резину, а также независимой двухрычажной подвеской передних и задних колес, причем её клиренс и жесткость можно регулировать вручную из салона. Быстро останавливать суперкар призваны карбон-керамические тормоза с дисками диаметром 380 мм. В оснащение вошли кондиционер с раздельным климат-контролем, голографическая панель приборов, а также отделка салона кожей тонкой выделки, титаном и углепластиком, причем по заказу возможна установка панелей из золота или серебра, а также вышивка, например, фамильных гербов из золотых нитей. Всего было выпущено семь суперкаров, причем цена за каждую машину начиналась с отметки в 3,4 миллиона долларов.

2015 – W Motors Lykan Supersport HSF

Выпустив ограниченный тираж суперкара, в компании задумались о создании на его базе болида для гоночного класса FIA GT1. По заявлениям разработчиков, их гоночный автомобиль будет иметь нулевые выбросы вредных веществ. Машина, получившая имя Lykan Supersport HSF (Hybrid Synthetic Fuel), оснащена двигателем, работающем на синтетическом топливе, полученном из возобновляемых источников энергии.

В создании автомобиля приняли участие испанский консорциум Quimera, который специализируется на разработке самовоспроизводящихся систем, а также английская Air Fuel Synthesis, придумавшая метод получения синтетического метана с помощью электролиза водорода и двуокиси углерода. По данным разработчиков, оппозитный турбомотор суперкара будет работать как на синтетическом топливе, так и на привычном бензине, при этом 1 000-сильный двигатель будет иметь нулевой выброс углекислого газа.

Впрочем, до серийного производства таких двигателей еще далеко, и прототип, фактически представляющий собой испытательный стенд для отработки технологии, используется в качестве демо-кара.

Читайте также  Практичность аренды манипулятора вездехода

2016 – W Motors Fenyr SuperSport

После окончания производства суперкара Lykan в компании W Motors остались невостребованными сотни заявок клиентов, захотевших поставить столь экзотическую машину в свой гараж. И их желания не остались без внимания: на автосалоне в Дубае компания презентовала новый суперкар, ставший преемником модели Lykan.

Как и его предшественник, Fenyr, названный в честь гигантского волка из скандинавской мифологии, имеет трубчатую алюминиевую раму и внешние панели кузова из углепластика, а дизайн машины снова прорабатывало ателье StudioTorino. Проектировщики изменили ряд элементов, тем не менее оставив характерные рубленые угловатые формы.

Куда мы катимся?

По данным комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) на май 2014 года, продажи традиционно наиболее востребованных российскими потребителями автомобилей отечественной сборки продолжают падать. В апреле отрицательная динамика достигла 16%.

По мнению Владимира Гутенева, заместителя председателя комитета по промышленности Госдумы РФ, спад продаж автомобилей российских марок внутри страны соотносится с аналогичным уменьшением спроса в других странах. В условиях кризиса люди более взвешенно подходят к замене одного автомобиля на другой и все больше присматриваются к бюджетным вариантам. Дилеры, в свою очередь, стремятся привлечь внимание покупателей и изобретают всевозможные бонусы. «Ослабление рубля на 10–15% — очень хороший сигнал для зарубежных производителей с локализацией производства на территории России. — считает депутат. — Это означает, что все больше комплектующих будет изготавливаться у нас».

Новые рынки

В таких условиях сложно однозначно оценить перспективы отечественного автопрома. Однако уже понятно, какие шаги надо предпринимать, если мы хотим реанимировать отрасль. «Прежде всего необходимо поощрять расширение собственной компонентной базы, — уверен Владимир Гутенев. — Параллельно государство должно убирать административные препоны в малом и среднем бизнесе, приближая ставку кредитования к нулевой».

Народный избранник отмечает, что приход в Россию Renault и Nissan не вызвал кардинальной перекройки лоскутного одеяла поставщиков — отечественные производители автокомпонентов все еще способны справиться с этой задачей. По его сведениям, «АвтоВАЗ» пока не планирует закупать их за рубежом, а также намерен решить кадровые проблемы за счет переобучения, а не тотального сокращения, как предполагалось ранее.

Еще одна хорошая новость: при общем спаде выпуска некоторые модели Lada, напротив, демонстрируют завидные показатели. К примеру, Lada Largus — самый популярный универсал в России. В I квартале этого года Largus продавался в полтора раза лучше, чем в тот же период в 2013-м. Параллельно немного подрос и экспортный потенциал нашего автопрома. Самые благоприятные перспективы у грузовых автомобилей марки «КамАЗ». 10 золотых наград марафона «Дакар» за последние 15 лет и кооперация с зарубежными производителями автокомпонентов делают свое дело. Особенно востребованы наши грузовики в Латинской Америке. Вообще, по данным пресс-службы компании, с 2009 года экспортная доля предприятия постоянно растет. Программой стратегического развития компании намечено в 2015 году довести экспортную долю в продажах до 20%, а в 2020-м — до 30%. Кроме того, «КамАЗ» имеет сборочные предприятия во Вьетнаме, Иране, Казахстане, Пакистане и Индии.

По прогнозам независимого инвестиционного стратега Кирилла Акифьева, в ближайшее время около десяти стран африканского и латиноамериканского континентов проявят серьезную заинтересованность в продукции российского автопрома. «Это наш новый рынок сбыта еще как минимум на 20 лет вперед, — полагает эксперт. — После цикла прямых продаж и поставок начнется процесс переноса производства и экспорта технологий, в результате чего российские предприятия заработают еще свыше 150 млрд рублей в течение семи лет».

Восток–Запад

Следует отметить, что во времена советского автопрома за рубежом осуществлялось до 15% всех продаж, что с учетом размеров внутреннего рынка было немало. «Надо сказать, изначально советские автомобили, в первую очередь «Москвичи», хорошо шли на экспорт, и не только в развивающиеся страны, но и в Европу, — рассказывает Евгений Багдасаров, автомобильный эксперт, руководитель проекта supercar.ru. — Тем более что машины, предназначенные для экспорта, собирали более качественно. Были, например, компании, которые доделывали идущие за границу советские автомобили, превращали ВАЗ-2108 в кабриолет, оснащали «Волги» дизелями «Инденор-Пежо».

Однако время не сыграло на руку советскому автопрому — догнать и перегнать иностранных конкурентов так и не получалось. В СССР не было такой самобытной конструкторской школы, как, например, в Чехословакии. Заводы «ГАЗ», «АвтоВАЗ», «Москвич» выросли из лицензионных производств. Но некоторые наши автомобили все-таки отметились в истории: «Победа» с очень современным для того времени кузовом, внедорожник ГАЗ-72 на ее базе, дизайн 21-й «Волги», семейство «Лада Самара», разработанное в кооперации с Porsche. В Японии до сих пор, к примеру, есть и любители уазика-«буханки». Любят УАЗы в Италии — их владельцев называют «уаззари». «И все-таки любовь европейцев к российскому автопрому — сродни любви японцев к Чебурашке, — отмечает Евгений Багдасаров. — Странные и редкие автомобили интересно коллекционировать».

Впрочем, для того чтобы понравиться своему будущему владельцу, автомобиль необязательно должен быть современным и комфортным, иногда подкупает его исключительность, его богатая история. Тот же Land Rover только сейчас решил снять с производства внедорожник Defender, который с небольшими изменениями выпускается уже более полувека — ни подушек безопасности, ни эргономики в привычном смысле этого слова.

Так и в нашем случае: несмотря на насмешки ведущего известной британской программы Top Gear Джеймса Мея, который навесил на «Ниву» нелестный ярлык «Лада Гага», то есть «Нелепая Лада», русская полноприводная «красавица», одно из самых самобытных и впечатляющих творений тольяттинского автозавода, по-прежнему вдохновляет десятки онлайн-сообществ автолюбителей по всему миру. Самые многочисленные — в Германии, где, по статистике компании Kraftfahrt-Bundesamt за 2012 год, насчитывается 23 тыс. зарегистрированных автомобилей «Лада 4 × 4», в Испании, по неофициальным данным, их около 50 тыс. Любят «Ниву» и в горной Австрии, и в тропической Бразилии, и в жарких Эмиратах — знатоки считают ее лучшим автомобилем для пустыни.

Да и условия кризиса заставляют европейцев присматриваться к компактному и дешевому российскому внедорожнику, созданному для сильных духом мужчин. С 2008 года автомобиль 4х4 с «местным» названием Taiga показывает стабильный рост продаж в Восточной Германии, а в прошлом году в предпочтениях немецких покупателей опередил даже новый Range Rover. Пусть счет идет на десятки купленных машин, но все равно это — прецедент!

Истории любви

22-летний Стивен де Вильде из бельгийского Ранста приобрел свою «Ниву» 1988 года выпуска пару лет назад в Голландии, а мечтал о ней десять лет — еще с детства, увидев наш внедорожник на какой-то ферме. Это была любовь с первого взгляда. Друзья из клуба Niva friends помогли с ремонтом и тюнингом, но со временем Стив сам овладел премудростями автомеханики и чинит «Ниву» в одиночку, с трудом выписывая запчасти из Украины. Окружающие часто подшучивают над его увлечением, и в то же время старожилы любят вспоминать, что когда-то чуть ли не на каждой ферме было по «Ладе».

Читайте также  Перспективы развития двигателей внутреннего сгорания

Кстати, в Бельгии ежегодно проходит несколько фестивалей «4х4». Крупнейший саммит европейских поклонников «Нивы» традиционно организуют в парке «Маммут» в немецкой Саксонии, в котором есть где развернуться и погонять по бездорожью. «Мне трудно объяснить, почему я так люблю свою машину, — говорит Стив. — Правда, она часто ломается, ржавеет каждую секунду. Но она — настоящая».

Испанскому автодилеру с экзотическим баскским именем Чомин Ксуберу — 44 года, и с конца 1980-х он сменил аж семь «Нив», с каждой из которых пускался во все тяжкие, учитывая окружающий горный ландшафт. Его рассказ о первой встрече с «Нивой» тоже напоминает любовный роман: он бежал за ней, пока она не остановилась. А потом взял немыслимый для него, тогда еще подростка, кредит в банке, чтобы купить именно эту машину. «Это лучший внедорожник по соотношению цена–качество. И он просто создан для любителей экстремального вождения и приключений, — утверждает сеньор Ксуберу. Если бы «АвтоВАЗ» поработал над «Нивой»: разработал бы новые бензиновый, дизельный двигатели как минимум от 90 лошадиных сил, использовал бы более современные материалы внутри салона, подогнал бы машину под современные европейские стандарты — ей бы не было цены». Надо учитывать, что за 20 лет все-таки многое изменилось, и сейчас «Ладе 4х4», по мнению иностранных автолюбителей, все трудней хоть как-то соответствовать — в первую очередь европейским стандартам безопасности.

Вот, новый поворот

Что же делать российскому автопрому? Ограничиться сборкой автомобилей других, более успешных международных концернов? Или модернизировать успешные старые марки и выводить их на технологически более совершенный уровень? А может, сконцентрировать свое внимание на выпуске концептуально новых решений наподобие нашумевшего еще до своего выхода в свет электрокара «Лада Эллада»?

Депутат Владимир Гутенев убежден, что эпоха электромобилей в России еще не наступила, но это не главное. «Консервативный потребительский рынок, дорогое обслуживание, климатические условия, неясность с тарифами на оплату потребляемой электроэнергии — все это пока не способствует популярности электромобилей, — считает он. — Но это не значит, что наши конструкторские бюро не должны работать над экспериментальными моделями. Важно продолжать движение».

В то же время история дает шанс на возрождение старых марок. По имеющейся информации, в самое ближайшее время «АвтоВАЗ» представит, на радость зарубежным и российским фанатам, и модифицированную «Ниву М3». Обновят все панели в салоне, сохранив исходную комбинацию приборов. Появятся кондиционер, электростеклоподъемники, наружные зеркала с подогревом и электроприводом, блокировка дверей и даже (о, неслыханная для отечественного автопрома роскошь!) подогрев сидений. «У М3 будет новый мотор — от «Приоры». Этот мотор дефорсирован с 90 лошадиных сил до примерно 83. Это столько же, сколько снимается с нынешнего архаичного двигателя объемом 1,7, но с существенно иной характеристикой крутящего момента, — считает автомобильный эксперт Сергей Цыганов. — Утверждают, что 95% тяги будет доступно уже с 1 500 оборотов. Это как раз то, что нужно внедорожнику».

В конце 2016 года, как сообщает пресс-служба «АвтоВАЗа», также планируется рестайлинг седана и хетчбэка Lada Granta. Ближе к 2017-му будут обновлены Lada Kalina и Lada Largus. Отечественный автогигант обещает запустить в производство и пять совершенно новых моделей — седан и хетчбэк Lada, «высокий хетчбэк» и полноприводный кроссовер компактного В-класса, а также кроссовер и седан класса С. Ждем.