В гамме двигателей Skoda Rapid будет представлено 6 вариантов

В гамме двигателей Skoda Rapid будет представлено 6 вариантов

Вас приветствует группа компаний ЗакарпатЕвроТранс

  • Новости
  • События
  • Сайты
  • Прайсы
  • Акции
  • Медиа
  • Б/У авто
  • О компании

Skoda представила прототип будущего бюджетного автомобиля для стран СНГ

Напомним, что ранее ŠKODA представила концептуальную модель Mission L, которая специально разработана для рынков стран СНГ.
Фактически, четырехдверка ŠKODA Rapid является перелицованной версией Volkswagen Polo седана. Оба автомобиля имеют одинаковые габаритные размеры: длина — 4386 миллиметров, ширина — 1699 миллиметров, высота — 1466 миллиметров и колесная база — 2552 миллиметра. Объем багажника модели при поднятых сиденьях второго ряда составляет 460 литров.

Дизайн европейского Rapid будет отличаться от индийской версии незначительно: небольшим изменениям, как ожидается, подвергнется решетка радиатора и задние фонари.

В гамму двигателей войдут турбированные бензиновые агрегаты объемом 1,2 и 1,4 литра, развивающие от 85 до 122 лошадиных сил. Также не исключено, что в Европе седан можно будет заказать и с трехцилиндровым мотором объемом один литр, дебютировавшим на компакт-карах VW up! и Skoda Citigo. Среди дизелей Rapid будут представлены 1,6- и 2,0-литровые «четверки».

Отметим, что индийский вариант модели доступен с 1,6-литровым бензиновым и дизельным двигателем. Оба развивают 105 лошадиных сил, однако крутящий момент у мотора на «тяжелом топливе» достигает 250 Нм, что на 97 Нм больше, чем у бензинового варианта. Моторы могут работать в паре с пятиступенчатой «механикой» или шестидиапазонным «автоматом».

Ранее сообщалось, что в 2012 году появится бюджетная ŠKODA — Mission L – ее начнут собирать в Калуге в 2012 году. В этом году начнется подготовка производства новейшей модели ŠKODA Mission L на российском заводе в Калуге.

Смена масок. Тест-драйв Skoda Rapid

Это какая-то магия: одна и та же модель с разными моторами и коробками оставляет настолько разные впечатления – будто меняет маски, как в традиционном китайском театре. И ладно, если бы речь шла о спортивной и гражданской модификации, но все сложнее: у базового и топового Rapid нет никаких изменений ни в подвеске, ни тем более в настройке рулевого управления. Слишком размеренный на шоссе и бескомпромиссный на ухабах базовый лифтбек больше напоминает детские санки. Топовый же Rapid настолько сбалансирован, что может запросто конкурировать и с некоторыми моделями сегмента С. Это уже третий Rapid в нашей редакции за последний год. Но какие же они все разные. Неприхотливость, экономия и порядок или динамика, технологичность и комфорт? В ходе длительных тестов мы выбрали идеальный Rapid.

Роман Фарботко, 24 года, ездит на Ford EcoSport

Мое первое знакомство со Skoda Rapid началось год назад с мелкой поломки – у машины внезапно перестал работать топливный датчик: стрелка всегда показывала ноль и горела лапочка. Времени съездить в сервис не было, а тут еще, как назло, поездка на тысячу километров. Пришлось считать топливо самостоятельно: заливаю полный бак, обнуляю одометр и проезжаю строго 450 км по трассе. Снова заправляюсь. Такая математика мне даже понравилась – хоть что-то приходится делать самому, а то привыкли нажимать кнопку, переводить селектор в Drive и рыться в смартфоне.

Спустя год Rapid, несмотря на отсутствие рестайлинга, полностью преобразился – я всего-то пересел с классического «автомата» и атмосферника на турбомотор с DSG. Острый руль, неслыханная для этого класса динамика и 16-дюймовые литые диски — такие «Рапиды» точно не закупают таксомоторные компании. Машина поразила не столько паспортными характеристиками (там, кстати, написано: «9,5 с до 100 км/ч»), сколько своей сбалансированностью. Она отлично управляется на любых городских скоростях, а еще на Rapid очень удобно лавировать между припаркованными машинами в очень узком переулке.

Какой-то ненастоящий это бюджетник. И ладно бы, если только в динамике было дело, так тут еще ксеноновая оптика, приличная акустика, парктроник и круиз-контроль. Проходит неделя, я пересаживаюсь на Rapid с МКП и 1,6-литровым атмосферником. Комплектация тут почти сопоставимая, но ощущения от вождения более приземленные, настоящие. Звон у отсечки, вялый разгон на «низах» и расход топлива, как на большом седане. Поразительно, но это два совершенно разных автомобиля. И, кстати, есть еще третий – тот с «автоматом», у которого не работал топливный датчик.

Skoda Rapid изначально разрабатывалась для европейского рынка. Автомобиль построен на платформе хэтчбека Volkswagen Polo. Архитектура, которая легла в основу чешской модели, носит названием PQ25. На этой же платформе также построены Skoda Fabia, Seat Ibiza и Audi A1. В конструктивном плане Rapid больше всего похож на хэтчбек Polo, но и здесь не обошлось без изменений. Инженеры Skoda усилили рычаги и рулевые тяги, а также расширили колею. На передней оси Rapid применена подвеска типа МакФерсон, а сзади на лифтбеке установлена торсионная балка от второго поколения Octavia.

На российском рынке модель предлагают с тремя бензиновыми моторами на выбор. Базовый вариант оснащается 90-сильным атмосферником объемом 1,6 л мощностью 90 лошадиных сил. Rapid с этим двигателем продается только в версии с «механикой». С места до 100 км/ч начальный лифтбек разгоняется за 11,4 секунды. В более дорогих модификациях Rapid можно заказать также с атмосферным мотором объемом 1,6 л, но с отдачей уже в 110 лошадиных сил. Двигатель может работать в паре как с 5-ступенчатой «механикой», так и с 6-ступенчатой автоматической трансмиссией. Топовый вариант лифтбека представлен на российском рынке с турбированным двигателем 1,4 л и роботизированной коробкой DSG. Самый быстрый Rapid разгоняется до 100 км/ч за 9,5 с, а максимальная скорость составляет 206 километров в час.

Иван Ананьев, 37 лет, ездит на Skoda Octavia

Из всех бюджетников именно Rapid кажется мне самым элегантным и гармоничным. Этими строгими линиями дизайнеры словно отрабатывали стиль нынешней Octavia и принять одиноко стоящий Rapid за старшую модель очень легко. А то, что Rapid не седан вовсе, а лифтбэк, только добавляет ему очков – при всей своей внешней аккуратности он еще и на удивление практичен. Я уж не говорю про традиционный для марки набор фурнитуры, сеточек, крючочков и прочих полезных вещиц, которые сильно облегчают повседневную эксплуатацию машины.

Мне ничуть не жалко, что у нас не будут продавать хэтчбек Rapid Spaceback. Машина с красивым названием выглядит скромно, хотя именно такой вариант наверняка придется по вкусу молодым европейцам. Жалеть можно только о том, что вместе с ним мимо нас пройдет гамма новых силовых агрегатов, включая неплохие турбомоторы объемом 1,2 литра и компактные, но тяговитые дизели. Впрочем, понять представительство можно – везти к нам сложные и дорогие двигатели, которые не будут покупать, смысла, разумеется, не имеет. Российский вариант – заслуженный атмосферный двигатель 1,6 в паре с «механикой» или «автоматом», причем последний вполне современный, шестиступенчатый.

Читайте также  Основные особенности современной сигнализации с двухсторонней связью

Скукота? Ничуть! Тестовая машина с атмосферным мотором и «механикой» обладает довольно приличным зарядом и позволяет ездить весьма шустро. А с таким по-немецки четким механизмом выбора передач «автомат» я бы не рассматривал. Даже в городе, где компактный Rapid абсолютно в своей тарелке. Вот только первый ценник, на который я посмотрел, открыв прайс-лист, относился к машине с мотором 1,4 TSI мощностью 122 лошадиные силы. Я знаю, как она едет, и эта крепкая турботяга является еще одним фактором, который ставит Rapid особняком. Да, у Kia Rio/Hyundai Solaris есть формально более мощный 123-сильный атмосферный двигатель 1,6, но он не везет столь же напористо и весело. А родственный седан Volkswagen Polo вообще обходится единственным атмосферным двигателем. Так что Rapid может быть еще и самым динамичным в сегменте.

Цены и комплектации

Начальная модификация Entry с мотором мощностью 90 л.с. продается в России по цене от 499 000 рублей. В базовой версии уже есть подушка безопасности для водителя, ABS, ESP, электропривод передних стекол, обогрев форсунок стеклоомывателя, бортовой компьютер, иммобилайзер и полноразмерное запасное колесо. Кондиционер для начального лифтбека доступен только за доплату в размере 32 200 рублей.

Базовая версия Rapid с другими моторами носит названием Active (от 616 000 рублей). В отличие от Entry, эту модификацию можно дополнить опциями. Например, подушка безопасности переднего пассажира стоит 11 700 руб., противотуманные фары — 8 700 руб., задние датчики парковки – в 15 700 руб., подогрев сидений – в 9 400 руб., а тонировка стекол обойдется в 4 100 рублей.

В максимальной комплектации Style (от 770 000 руб) автомобиль продается с круиз-контролем, противотуманными фарами, мультимедийной системой, подогревом сидений и зеркал, кожаным рулем, боковыми подушками безопасности и литыми дисками. Дополнительно можно заказать ксеноновую оптику (24 800 руб.), бесключевым доступом в салон (28 000 руб.) и Bluetooth (7 200 рублей). Самая оснащенная модификация с турбомотором 1,4 обойдется минимум в 855 000 рублей.

Евгений Багдасаров, 34 года, ездит на UAZ Patriot

В детстве я мечтал о разных машинах. Одной из них была красная Skoda Rapid — та самая, с кузовом купе и мотором сзади. Безумная чешская конструкторская школа с хребтовыми рамами и заднемоторными схемами выделялась не только на фоне серого социалистического автопрома. Это был нестандартный путь, но, к сожалению, тупиковый. Сейчас Skoda — часть империи VW — выпускает недорогие и практичные автомобили. В эпоху всеобщей унификации неудивительно, что новый Rapid делит с седаном Polo платформу, трансмиссии и атмосферный мотор. Преимущество «Шкоды» — традиционный кузов лифтбек: огромный зев багажной двери глотает, не поперхнувшись, и велосипед, и сумку с надувной лодкой. И грузить удобнее, чем в седан и даже универсал — нет опасений, что поклажа не пройдет по высоте.

В ниши за задними арками отлично встают цветочные горшки. Правда, горшки в итоге опрокинулись, а земля рассыпалась по всему салону. Rapid, конечно, не «народный Porsche» как одноименное купе из 80-х, но провоцирует на превышение скорости: мотор напористый, машина легкая. С турбомотором 1,4 «Рапид» едет еще веселее. Ходы 5-ступенчатой «механики» выверены, риск попасть не в ту передачу сведен на нет. Высокой скорости чешский лифтбек не боится и прямую держит хорошо, да и рулится точно. Архаичные барабанные тормоза сзади сперва смущают, но замедляется машина уверенно.

Салон мне показался интереснее, чем у Polo Sedan, во всяком случае нарисован более смелой рукой, не боящейся резких линий — одни подоконники дверей чего стоят. Но то, что смотрится здорово на ощупь, оказывается сделанным из простенького жесткого пластика. В ладно скроенном кресле у меня возникает ощущения, что я сейчас провалюсь в щель между спинкой и подушкой. Массовый сегмент, что поделаешь. А чехи, равно как и немцы, специалисты по экономии.

Имя Rapid для чешского бренда не новое. В 1935 году в Париже был представлен седан, который чешский бренд позиционировал как недорогой автомобиль для среднего класса. Позже дебютировало купе и кабриолет, построенные на той же платформе. Первый Rapid продержался на конвейере 12 лет – за это время было выпущено и реализовано лишь около 6 тыс. автомобилей. Автомобиль был доступен с тремя двигателями на выбор мощностью 26, 31 и 42 лошадиные силы. Модель продавали не только в Западной Европе, но и еще в некоторых азиатских странах.

Название Rapid возродили в 1984 году, когда дебютировало купе, построенное на базе Skoda 130. Купе выпускалось с 1,2-литровым карбюраторным двигателем мощностью 58 л.с. и 97 Нм крутящего момента. С места до 100 км/ч автомобиль разгонялся за 15 секунд. Производство модели прекратили в 1988 году, а всего за этот период было выпущено более 22 тыс. автомобилей.

Полина Авдеева, 26 лет, ездит на Opel Astra GTC

На светофоре водитель соседнего автомобиля жестами просит меня открыть окно. Я поспешно подчиняюсь, волнуясь, что с машиной что-то не так. «Говорят, он очень шумный?» – спросил мужчина, оглядывая белый Rapid. Загорелся зеленый сигнал светофора, и я только успела отрицательно покачать головой в ответ на вопрос. А после стала внимательно прислушиваться к автомобилю и всем звукам внутри и снаружи. Слухи про Rapid не оправдались: никаких изъянов шумоизоляции я не обнаружила. Кажется, Rapid самый настоящий народный автомобиль: про него ходят слухи, им интересуются незнакомые люди, и даже в условиях кризиса модель стала лидером роста по итогам первого полугодия 2015 года согласно статистике АЕБ.

У меня на тесте был Rapid с 1.4 TSI в паре с семиступенчатой DSG. Небольшой расход топлива, отличная динамика, отзывчивый руль – я ничуть не жалею, что мне не достался Rapid на «механике». Едва заметная задержка на старте, но примерно после 50 км/ч двигатель 1.4 TSI с семиступенчатой DSG позволяют забыть, что я управляю бюджетным лифтбэком. По правде говоря, в данной конфигурации Rapid существенно прибавляет в цене, и остается бюджетником только снаружи.

Похвалить Rapid можно и за дизайн интерьера: стильная приборная панель с добавлением материалов из хрома, лаконичный немецкий дизайн мультимедиа системы и очень удобные сиденья с боковой поддержкой. Кроме того, дополнительный комфорт обеспечивают встроенные в сиденья подголовники. Сзади просторный диван и достаточно места для длинноногих пассажиров. Но главный козырь, при демонстрации автомобиля заинтересованным друзьям: «А теперь посмотри какой у него багажник!» Благодаря кузову лифтбэк крышка багажника открывается полностью вместе с задним стеклом, и перед нами предстает гигантское пространство объемом от 530 до 1470 литров.

Вообще-то мне совсем не нужен такой багажник, я не очень люблю седаны и все еще предпочитаю рулить автомобиль с механической коробкой передач. Но мне очень нравится этот Rapid. Он позволяет ломать стереотипы о бюджетных автомобилях и делает из меня фаната марки Skoda.

Читайте также  Принцип действия тейпов

Что скрывают автопроизводители? Изучаем шпионские фото BMW, Audi и не только

Фото Carscoops, Motor1.com и Auto Motor und Sport

Фото Carscoops, Motor1.com и Auto Motor und Sport

Назойливые и недремлющие автомобильные папарацци выследят прототипы будущих моделей везде, будь то самый север Европы или жаркая пустыня. Испытателям это не нравится – стараясь скрыть новинки от посторонних глаз, они укутывают их в плотный камуфляж. И хотя целиком рассмотреть дизайн перспективных моделей не представляется возможным, кое-какие детали все же проясняются.

Alfa Romeo Tonale

Давно не секрет, что итальянская Alfa Romeo собралась осваивать сегмент компактных «паркетников». Еще весной 2019 года компания представила концепт Tonale, но дебют серийной версии кроссовера задерживается. Машину должны были показать в этом году, но, как выяснилось, впереди у Alfa Romeo еще немало работы по доводке, в первую очередь это касается производительности гибридной установки (компактный кроссовер станет первым подзаряжаемым гибридом марки).

На днях в поле зрения шпионов снова попали ходовые прототипы Tonale – в этот раз удалось заглянуть и под капот «паркетника». Здесь обнаруживается 1,3-литровая турбо-«четверка», знакомая по гибридной версии Jeep Renegade, с которым Tonale роднит унифицированная платформа с поперечным расположением двигателя и основным передним приводом. На Renegade она работает в комбинации с 6-ступенчатым «автоматом» и электромотором, вращающим задние колеса. Пиковая мощность установки достигает 240 л.с., но для Tonale отдачу могут увеличить. В продажу компактный SUV от Alfa Romeo должен поступить летом 2022 года.

Audi Q9

Компания Audi, похоже, собирается вывести на рынок свой самый дорогой и престижный кроссовер, который окажется еще крупнее нынешних Q7 и Q8. По слухам, он получит индекс Q9 – такое торговое наименование компания зарегистрировала еще в 2013 году. Будущему флагманскому SUV «четырех колец» придется бороться за покупателей с BMW X7 и Mercedes GLS.

О сроках дебюта модели длиной около 5,2 м, которая возглавит гамму кроссоверов Audi, точной информации пока нет. По предварительным данным новый флагманский SUV появится не раньше 2023 года. Более того, не исключено, что такую машину Audi будет продавать исключительно на китайском рынке, но официального подтверждения этому нет.

BMW X7 Facelift

Большой кроссовер BMW X7 был представлен без малого три года назад, но уже сейчас баварский производитель готовит плановую модернизацию своего флагманского SUV. Судя по камуфляжу на прототипах, основные метаморфозы затронут «лицо» и корму машины – изменится дизайн бамперов, оформление головной оптики (она, как ожидается, будет «двухэтажной», с расположенными в нижней части основными блоками фар) и графика задних фонарей.

О переменах в технической части информации пока мало – сообщается, что гамма двигателей обновленного X7 будет включать подзаряжаемую гибридную установку. Премьера модернизированного кроссовера состоится в следующем году.

MINI Countryman

Входящая в состав концерна BMW компания MINI тем временем работает над третьим поколением кроссовера Countryman. На дорогах общего пользования новый Countryman фотошпионы подловили впервые – прототип модели укутан в плотный слой маскировочной пленки, не позволяющей оценить изменения в дизайне. Впрочем, уже сейчас можно сказать, что новый кроссовер MINI сохранит общие пропорции кузова, став при этом крупнее (в длину автомобиль подрастет на пару сантиметров) и вместительнее.

Как и предшественник, новый Countryman разделит платформу с кроссовером BMW X1, который в скором времени также перейдет в третье поколение. Компанию бензиновым, дизельным и гибридным версиям «паркетника», как ожидается, составит полностью электрическая модификация. По предварительной информации новый Countryman представят в 2023 году.

Genesis G90

Представительский седан Genesis G90 дебютировал 5 лет назад, в 2019-м прошел его плановый рестайлинг – разработка преемника уже идет полным ходом: этой осенью фотошпионам удалось подловить следующее поколение корейского флагмана, который проходит доводочные испытания на Нюрбургринге и дорогах общего пользования в Германии.

Судя по фото, в салоне второго поколения G90 появится новый двухспицевый руль и виртуальная комбинация приборов, среди доступных материалов отделки будут вставки «под карбон». Будет пересмотрен и набор двигателей – так, седан получит новый турбированный V6 3.5, который сменит пятилитровый атмосферный V8 у топ-версии. Также со сменой поколений в гамме появится версия на электротяге. Ожидается, что в Корее новый G90 покажут уже в конце текущего года или в начале 2022-го.

Hyundai Ioniq 6

В прошлом году концерн Hyundai объявил об учреждении суббренда Ioniq для целого семейства электромобилей. Первым был представлен «паркетник» Ioniq 5, а следующим до конвейера доберется седан Ioniq 6 – он станет серийным воплощением прошлогоднего концепта Prophecy. На рынок он выйдет в конце 2022 года, а пока прототипы электрокара проходят обкатку на немецких дорогах.

Как и Ioniq 5, «шестерка» будет базироваться на модульной электрической платформе E-GMP (она предусматривает возможность зарядки от терминалов напряжением 800 вольт и мощностью до 350 кВт), а на выбор покупателям предложат версии с одним или двумя электромоторами. У топ-версии суммарная отдача установки составит 308 л.с., а самая дальнобойная модификация Ioniq 6 на одной зарядке сможет проезжать до 480 км.

Porsche Cayenne Facelift

Премьера Porsche Cayenne третьего поколения состоялась в 2017 году, а весной 2018-го кроссовер прибыл и в Беларусь. Между тем в Porsche вовсю работают над обновленной версией Cayenne – в этом году прототипы модернизированного «паркетника» уже не раз появлялись на дорогах общего пользования.

Спереди от нынешнего Cayenne обновленный вариант будет отличаться новым бампером и более узкими фарами. На корме на месте стандартной оптики установлены временные блоки, которые разработчики используют при испытаниях, но у серийного кроссовера фонари будут другими. Площадка под номерной знак перекочует с багажной двери на бампер. Точная дата премьеры пока не названа, но она должна состояться в ближайшие месяцы – ожидается, что одновременно с обычным Cayenne также будет представлен обновленный Cayenne Coupe.

Opel Astra Sports Tourer

Осенью в интернете впервые появились фото прототипов грядущего универсала Opel Astra Sports Tourer нового поколения. Как и базовый хэтчбек, который представили летом, универсал сменит платформу и технику General Motors на агрегаты концерна PSA – фактически это будет «переодетый» Peugeot 308 SW нового поколения.

Передняя часть кузова у новой Astra Sports Tourer будет решена в знакомом стиле Vizor (фары, объединенные с радиаторной решеткой в общий затемненный блок), а основные отличия от хэтчбека сведутся к измененному дизайну кормы с увеличенным свесом и проемом пятой двери. Гамма силовых агрегатов у универсала, по всей видимости, будет идентична хэтчбеку – это 1,2-литровый бензиновый турбомотор, дизель 1.5 и две гибридные установки на основе 1,6-литровой турбо-«четверки» (диапазон мощности – от 110 до 225 л.с.). Премьера нового универсала Astra намечена на начало следующего года.

Skoda Scala Facelift

«Пятидверка» гольф-класса Scala – относительно свежая модель в ряду Skoda: премьера прошла в конце 2018 года, в продаже машина появилась в первой половине 2019-го, но чешская фирма уже вывела на европейские дороги обновленную версию хэтчбека. Он получит типичный для планового рестайлинга объем доработок: будет пересмотрен дизайн бамперов и оформление решетки радиатора, фары и фонари, по всей видимости, сохранят прежнюю форму, но рисунок у них изменится.

Читайте также  Кроссовер JAC Refine S7 готовят к продажам на рынке Китая

Перемены в салоне Scala ожидаются на уровне мелкого декора, а мультимедийная система получит самую свежую версию программного обеспечения. Гамма силовых агрегатов, скорее всего, останется прежней, но небольшие доработки сделают моторы еще чище и экономичнее. В европейской продаже обновленная Scala должна появиться в следующем году.

О других новинках, попавших в объективы шпионских фотокамер, Автобизнес сообщал в новостной ленте. Это обновленная Lada Vesta и новые Renault Logan и Sandero, «горячий» универсал BMW M3 Touring, новый седан пятой серии и кроссовер X8, будущий кросс-седан Ford на замену Mondeo, кроссовер Maserati Grecale, самая экстремальна версия Mercedes G-класса, новые поколения Skoda Superb и Toyota Aygo и парочка электрических новинок Volkswagen – седан под кодовым обозначением Aero-B и микроавтобус ID Buzz.

Он вам не «Рапид»: 9 фактов о новом Skoda Rapid

Чешский Skoda Rapid всегда считался иконой доступности и практичности среди отечественных автомобилистов. Пятидверный лифтбек российского «разлива» в текущем году пережил рестайлинг, обзавелся новыми опциями и немного скинул в цене. Мы собрали для вас все интересные факты о Шкоде Рапид 2020 модельного года и готовы рассказать в текущей статье.

Факт №1 – удешевление базовой стоимости

Предыдущая базовая версия Skoda Rapid реализовывалась на российском рынке по цене от 829 тысяч рублей. Убрав из версии Active кондиционер, чехи ввели в линейку комплектаций новую вариацию Entry, стоимость которой составила 792 тысячи рублей. Тем самым, чешский лифтбек стал дешевле нового соплатформенного VW Polo всего на 900 рублей. Подобный ход в ценовой политике позволил конкурировать базовому «Рапиду» с корейским концерном KIA-Hyundai и моделями Rio/Solaris в частности.

Факт №2 – качественный фейслифтинг

Рестайлинг Rapid в первую очередь затронул внешнюю часть автомобиля. От европейского преемника Skoda Scala лифтбеку достались передний бампер, головная светодиодная оптика с «агрессивным прищуром» и радиаторный щит. Задняя часть также преобразилась: новый бампер, вытянутая форма фонарей и видоизмененный диффузор.

Факт №3 – прежние моторы

Так как модель 2020 года фактически представляет собой «отреставрированную» версию лифтбека, моторная гамма осталась неизменной в текущей версии. В линейке по-прежнему значатся 1,6-литровая «атмочетверка» в двух степенях форсировки (90 и 110 л.с.), а также 1,4 TSI с наддувом мощностью в 125 лошадиных сил.

Факт №4 – вариатора не будет

Чехи в отличие от своих корейских коллег не экспериментируют с вариаторными коробками и предлагают всю ту же классику, что и в предыдущей версии «Рапида». Стоковый вариант с 1,6-литровым «атмо» комплектуется пятиступенчатой механической КПП, а лифтбек с 110-сильным агрегатом может оснащаться и 6-ступенчатым автоматом. Для турбомотора предусмотрен лишь семиступенчатый «робот» DSG-7.

Факт №5 – самый практичный лифтбек

«Рапид» из поколения в поколение подвергает эволюции свою практичность, предлагая владельцу максимум опций за минимум денежных вложений. У лифтбека полноценный багажный отсек объемом в 530 литров.

С перевозкой слонов, конечно же, будут проблемы, однако для обычных городских жителей данного объема вкупе с большим проемом будет предостаточно. Впрочем, при сложенных сиденьях заднего ряда данный показатель увеличивается до 1460 литров. А учитывая 170 мм дорожного просвета и подготовку к плохим дорогам, поездка на дачу с парой мешков картошки, инвентарем и тещей на заднем сиденье не вызовет никаких проблем.

Факт №6 – с MQB в пролете

Ожидаемого перехода на MQB-A0, как в случае с Skoda Scala, не произошло. Новый «Рапид» для российского рынка по-прежнему построен на базе архитектуры PQ25, единственной проблемой которой является отсутствие возможности оснащения автомобиля прогрессивными системами безопасности и гибридизации силовых установок. Впрочем, для бюджетного автомобиля подобной платформы вполне достаточно, что и показывают результаты продаж по итогам прошедших кварталов.

Увы, но концерн VW Group не спешит с выводом современных моделей на отечественный рынок. В то время, когда в Европе продаются современные версии Polo, Jetta, Arteon, нам продолжают завозить немного устаревшие модификации, а выход на рынок, к примеру, Skoda Karoq, и вовсе задержался на пару лет.

Факт №7 – перекроенный салон

И если в ситуации с моторами изменений нет, то салон в новом «Рапиде» перекроили полностью. Конечно, жесткий пластик и тканевая обивка кресел остались, намекая все же на бюджетный класс автомобиля, но некоторые «фишки» переехали от более дорогостоящих моделей.

Так, базовый Skoda Rapid 2020 получил двухспицевый руль от «Октавии». В топовой версии доступен и вовсе трехспицевый вариант с трехуровневым обогревом и барабанчиками а-ля Мерседес S-класса. Передняя панель также пошла под «нож» инженеров, представ в совершенно новом варианте с 8-дюймовым дисплеем медиасистемы, поддерживающей весь набор платформ.

Факт №8 – богатая базовая комплектация

В стартовой версии Entry есть, пожалуй, все необходимое, кроме кондиционера: светодиодная головная и задняя оптика, два фронтальных «эйрбега», передние электростеклоподъемники, медиасистема с 6,5-дюймовым экраном и двухспицевый руль с электроусилителем.

Факт №9 – кастомизация наше все

Но главное преимущество чешского лифтбека – в его широкой кастомизации. В дополнение к 13 различным наборам опций, включающих в себя функциональные, дизайнерские и «безопасные» пакеты, для потенциального покупателя расширили цветовую гамму кузова, добавив оттенки синего, бежевого и красного цвета.