В Ганновере компания MAN и Krone представили концептуальный седельный тягач

Facebook

Truckmix.ru — Портал спецтехники и грузового транспорта

19-го мая состоялась торжественная отгрузка первых двух грузовиков Volvo FM нового поколения, собранных на калужских производственны х мощностях Volvo для белореченской транспортной компании «БелАвтоСервис» .

Грузовые автомобили Volvo FM нового модельного ряда, первыми сошедшие с конвейера завода…

Калужский завод Volvo выпустил первые грузовые автомобили нового модельного ряда

Truckmix.ru — Портал спецтехники и грузового транспорта

«ЧТЗ-УРАЛТРАК» заключил договор на поставку 12 бульдозеров Б11 с джойстиком и гидромеханическ ой трансмиссией с РЖД. Машины будут работать в отдаленных районах, поселках, где им предстоит выполнять задачи по обустройству железнодорожных путей.

В комплектации навесного оборудования бульдозеров…

Партия бульдозеров ЧТЗ отправилась в регионы на станции ОАО «РЖД»

Truckmix.ru — Портал спецтехники и грузового транспорта

«КАМАЗ» открыл производство электробусов в Москве

27 апреля состоялось открытие сборочного производства электробусов КАМАЗ на Сокольническом вагоноремонтно- строительном заводе. Один из цехов завода модернизировали под сборку до 500 электробусов в год. Сами машины, как и прежде, приезжают в Москву из…

«КАМАЗ» открыл производство электробусов в Москве

Truckmix.ru — Портал спецтехники и грузового транспорта

ПАО «КАМАЗ» опубликовало финансовые результаты группы за 12 месяцев 2020 года по МСФО. Консолидированн ая выручка группы организаций ПАО «КАМАЗ» составила 216 958 млн руб., и на 12% превысила уровень прошлого года. Чистая прибыль по итогам года составила 3 104 млн руб.

Более подробный отчёт: https://…

ПАО «КАМАЗ» опубликовало финансовые результаты группы за 12 месяцев 2020 года по МСФО

Truckmix.ru — Портал спецтехники и грузового транспорта

«Амкодор» создал лесовозный универсальный полуприцеп грузоподъемност ью 10 тонн с манипулятором собственного производства.

«Машина предназначена для сбора, погрузки и транспортировки сортиментов и других круглых лесоматериалов по территории лесосек и лесовозным дорогам. Полуприцеп агрегатируется с…

Аренда седельного тягача и полуприцепа/прицепа рефрижератора MAN

Грузовые автомобили серии TGX, отмеченные несколькими престижными наградами, устанавливают новые стандарты в эффективности перевозок на дальние расстояния. Специально предназначенное для перевозок на дальние расстояния.

цена: по запросу

MAN TGX – задает ориентир высочайшего уровня топливной эффективности, надежности и экономичности, в том числе благодаря работе двигателей стандартов Евро-5.

цена: по запросу

Популярные модели

Mercedes-Benz Actros — семейство грузовой техники, полная масса которой составляет от 18 до 25 тонн.

цена: по запросу

Прицепная техника Krone пользуется большой популярностью среди российских экспедиторских и логистических компаний благодаря своим высоким потребительским качествам.

цена: по запросу

Иcпoльзoвaниe полуприцепов видa peфpижepaтopa ocoбeннo aктyaльнo для пepeвoзки пpoдyктoв, кoтopыe зa вpeмя пyти нe дoлжны pacтaять.

цена: по запросу

Грузовой тягач седельный данного класса отличается максимально продуманным современным дизайнерским решением. Внешние данные и технические характеристики в состоянии удовлетворить требования всех современных покупателей. Седельные тягачи с полуприцепом от известных компаний – это образец для подражания во всем мире.

цена: по запросу

Аренда тягача MAN — эффективное решение для транспортировки любых видов грузов. Благодаря высокой производительности, надежности и простоте эксплуатации эта грузовая техника пользуется популярностью у транспортных компаний по всему миру. Тягачи адаптированы к российским условиям эксплуатации и прекрасно справляются как с короткими поездками между городами, так и с дальними рейсами по регионам.

В автопарке Fraikin представлена мощная современная техника в идеальном рабочем состоянии. Мы предлагаем услуги аренды седельного тягача «МАН» на выгодных условиях. Все автомобили сдаются без водителя на длительный срок — от 3 месяцев. При этом расходы по обслуживанию и ремонту компания берет на себя.

Модельный ряд

Седельный тягач используется во многих сферах: сельском хозяйстве, строительстве, коммерческой доставке товаров, промышленных перевозках. Компания MAN выпускает два вида грузовиков под разные цели:

  • TGS — оптимальный вариант для поездок по плохому дорожному покрытию, скользким дорогам, стройплощадкам.
  • TGX — созданы для длительных перевозок, часто применяются в международных рейсах.

Модели также различаются по грузоподъемности, типу кабины, размеру колесной базы. В разных комплектациях производителем предусмотрены дополнительные опции и электронные помощники, повышающие уровень безопасности и снижающие нагрузку на водителя.

Конструктивные особенности

Грузовая техника MAN отличается тщательной проработкой каждой детали. Среди технических характеристик тягачей выделяют:

  • экономичность — особая система переключения передач снижает расход топлива на 10%;
  • проходимость — грузовик справляется с перемещениями по грязи, плохому дорожному покрытию, сельским дорогам;
  • большой ресурс — трансмиссионные замедлители обеспечивают ресурс тормозных колодок до 200 000 км;
  • комфорт — кабины с эргономичным расположением приборов, удобными креслами и спальным местом гарантируют комфорт водителя в дороге;
  • безопасность — фирменная система управления тормозами, полный комплект подушек безопасности и вспомогательные системы контроля движения снижают вероятность возникновения аварийных ситуаций и получения травм.

Аренда седельного тягача MAN в Москве

Для оформления аренды тягача «МАН» не требуется большое количество документов, достаточно водительских прав. Все условия сделки прописываются в официальном договоре. На время проката с клиентом работает персональный менеджер, к которому можно обратиться в любое время.

Чтобы получить подробную информацию об условиях и цене проката, оставьте заявку на сайте или позвоните по контактному номеру телефона.

ООО «Белтракэндбас»: от проектов до реализации

В минувшем году по проекту Ассоциации «БАМАП» на специальных условиях белорусские международные автомобильные перевозчики приобрели рекордное количество – 390 седельных тягачей (с 2012 в общей сложности 591)

Поставщики техники, партнеры ассоциации, задействованные в проекте, утверждают: сработал отложенный спрос, оживившийся после двухлетнего падения. И прогнозируют: этот спрос, в част­ности, на автомобили современного экологического класса Евро-6 будет не меньше в 2018-м.

Значительный вклад в пополнение автопарка современным подвижным составом белорусских предприятий международного автотранспор­та не один год вносит партнер Ассоциации «БАМАП» – официальное представительство концерна MAN в Беларуси – ООО «Белтракэндбас».

По специальным программам

– В целях содействия обновлению парка автотранспортных средств отечественных перевозчиков, – говорит директор предприятия Виктор Давыденко, – уже пятый год подряд между Ассоциацией «БАМАП» и компаниями MAN Truck & Bus, ООО «Белтракэндбас» подписываются соглашения о сотрудничестве, в рамках которых мы актив­но участвуем в специальных программах ассоциации. За указанный период, в соответствии с этими программами, нами было реализовано порядка 200 единиц техники. Кроме того, ООО «Белтракэндбас» плодотворно сотруд­ничает с ассоциацией и по другим направлениям – наши представители регулярно участвуют в работе выездных региональных совещаний с перевозчиками, выставках и конкурсах профессионального мастерства водителей магистральных автопоездов, организуемых ассоциацией. Более того, 8-9 сентября прошлого года мы выступили генеральным спонсором 10-го конкурса профмастерства, проходившего в Бресте. В юбилейный для Ассоциации «БАМАП» 2017 год ООО «Белтракэндбас» демонстриро­вало на Международной специализированной выставке «БАМАП-2017» лучшие новинки от производителя. Глав­ной из них стал премьерный показ обновленной версии 18-тонного седельного тягача MAN TGX 18.460. Кстати, по сравнению с прошлыми модификациями, у нынешней внутри обновлена кабина и установлен более мощный двигатель стандарта Евро-6, межсервисный пробег транс­портного средства увеличился до 140 тысяч километров. В таком виде, замечу, в Европе автомобиль начал серийно производится только в январе 2017-го, а в Беларуси первые экземпляры появились уже в …феврале. На выставке мы представили также и одну из самых популярных в республике машин для, скажем так, не очень дальних перевозок – среднетоннажный грузовик MAN TGL 12.180 с кузовом производства ООО «Завод автомобильных прицепов и кузовов «МАЗ-Купава». Есть твердое намерение участво­вать и в экспофоруме «БАМАП-2018», показать очередные новинки концерна MAN, поддержать контакты и привлечь новых потребителей продукции концерна в среде бело­русских перевозчиков.

С начала года свою лепту в обновление подвиж­ного состава белорусских перевозчиков уже внесло официальное представительство МАN в Беларуси – ООО «Белтракэндбас». В первом квартале 2018 года с участием руководства и специали­стов нашего предприятия ООО «ИНТЕРТРАНС- АВТО» были торжествен­но переданы две партии из 30 седельных тягачей MAN TGX 18.500 (500 л.с.) экологического стандарта

Евро-6 в комплектации Efficient Line 3 (тягач в данном исполнении с новейшими разработками позволяет экономить 6,35% топлива по сравнению с предыдущей версией, что означает экономию более двух литров на 100 км. Также в заказе ООО «ИНТЕРТРАНСАВТО» на ближайшее время еще 15 автомобилей.

Торжественная передача партии седельных тягачей MAN TGX 18.500 стандарта Евро-6 представителям компании «ИНТЕРТРАНСАВТО» (слева направо): Виктор Давыденко, Сергей Хавкин, Андрей Смоляр, директор ООО «ИНТЕРТРАНСАВТО» Владимир Сергеев.

Сегодня на повестке дня специальный выпуск и ограниченной специальной серии MAN Lion’s Force 500 – ее презентация состоится 26 апреля совместно с Carrier’s cup в форме картинг-соревнования среди представителей бизнеса Беларуси – первого в своем роде. Рассматриваем также новые оптимальные подходы к схемам финансирования покупки техники MAN по лизингу, кредитам, аккредитивам, новые интересные сервисные условия (сервисные контракты) и т.д., в том числе в рамках сотрудничества с Ассоциацией «БАМАП». Как и прежде, большое внимание уделяем совершенствованию и методике проведения с водителями-международниками консультационных семинаров по безопасному и экономичному вождению MAN ProfiDrive, обучению наших клиентов по стандартам предприятия, работе с документами.

Читайте также  Официально представлен Mini Clubman Vision Gran Turismo

Несколько слов от члена Совета по раз­витию предпринимательства, член правления Ассоциации «БАМАП», председателя совета директоров ООО «ИНТЕР­ТРАНСАВТО» Андрея Смоляра:

– Вначале хотелось бы сказать несколько слов о своем участии во встрече с Президентом Республики Беларусь Александром Григорьевичем Лукашенко, которую он про­вел с представителями деловых кругов страны. Встреча происходила в расширенном формате: ее участниками стали бизнесмены, работающие в разных сферах экономики, руководители ведущих предпринимательских объединений, – все те, кто представляет сегодня частный бизнес, значение которого для нашего государства с каждым годом растет. Именно частными предприятиями, по словам Главы нашего государства, создаются сейчас «…каждый четвертый рубль в валовом внутреннем продукте, треть инвестиций в экономику, каждое третье рабочее место».

Мне была предоставлена возможность выступить перед участниками встречи по проблематике вопросов, возникающих в области международных автомобильных перевозок. Как раз эта сфера практически полностью представлена предприятиями частной формы собствен­ности. Высокая эффективность их деятельности, по моему мнению, достигается благодаря реализации передовых подходов к организации работы, аккумулированию лучших мировых практик и инноваций. В этом смысле я положительно оцениваю значение не так давно подписанного Главой государства Декрета №7 «О развитии предпринимательства». Хотя, конечно, еще остаются проблемные вопросы, которые не позволяют международному автотранспорту реализовать имеющийся потенциал в полной мере. Например, я обратил внимание всех участ­ников встречи на проблему обновления автопарка, которая обусловлена, в том числе, и экономическими факторами: автомобили экологического класса Евро-6 обладают более высокими конкурентными преимуществами и позволяют примерно на 5% снизить общую себестоимость перевозок. Значительное влияние на решение данной проблемы может оказать обсуждавшееся длительное время и ожидавшееся всеми белорусскими перевозчиками снижение размера или отмена утилизационного сбора в отношении ввозимой современной техники.

Еще одной, затронутой мною на встрече проблемой стала и уплата ввозного НДС.

Глава государства назвал важными поднятые вопросы, в том числе проблемы обновления подвижного состава и создания условий для приобретения современной автомобильной техники. Представителям органов госуправления, в компетенции которых находятся эти вопросы, Президен­том было дано поручение: «Ответы на эти вопросы надо взять на контроль. Они у меня должны быть. Не отписки, а ответы на вопросы, которые здесь были поставлены».

И еще. «Для нас, – подчеркивает Андрей Смоляр, – вопрос обновления подвижного состава на транспорт класса Евро-6 является ключевым. В том числе потому, что во многих странах установлена зависимость размера платы за проезд от экологического класса машины. К сведению: использо­вание грузовиков Евро-6 позволяет не только нашей, но и другим транспортным компаниям экономить до 5% расходов. Кроме того, повышается безопасность движения и на 6-7% снижается расход топлива. Если посмотреть шире, то оснащение перевозчиков автомобилями класса Евро-6 позволит Беларуси увеличить количество многосторонних разреше­ний ЕКМТ, выдаваемых Международным Транспортным Форумом. Особенно это актуально в связи с вступившими с 1 января 2018 года повышенными требованиями Хартии качества ЕКМТ к транспортным компаниям в части их профессиональной компетенции, финансовой устойчивости и деловой репутации.

Что касается ООО «ИНТЕРТРАНСАВТО», то, когда этот вопрос был урегулирован на законодательном уровне, нами было принято решение уже в этом году по максимуму перейти к использованию автомобилей высоких экологических стандартов.

На мой взгляд, на пути обновления подвижного состава как нельзя кстати пришлось наше сотрудничество с ООО «Белтракэндбас», результатом которого стало уже получение двух партий из 30 современных машин марки МАN. Еще одна партия из 15 седельных тягачей будет получена до конца мая, а всего мы планируем до конца этого года приобрести до 65 автомобилей этого немецкого производителя, что составляет половину нынешнего автопарка.

Почему же обе стороны довольны своими контактами? Прежде чем ответить на этот вопрос, директор ООО «Белтракэндбас» Виктор Давыденко поделился новостью. Дело в том, что представительство в нынешнем году отмечает свой десятилетний юбилей работы в Беларуси. Впрочем, начало партнерству с МАN было положено, на его взгляд, еще 20 лет назад – в 1998-м. Именно тогда было открыто производство большегрузных автомобилей СП ЗАО «МАЗ-МАН».

Много воды, как говорят, утекло с тех пор. Много проектов в стране в плане оснащения автопредприятий малого и среднего бизнеса современной техникой осуществилось. Как оказалось, проект по централизованному обновлению автотранспортных средств в 2018-м, как и в предыдущие годы, будет востребован. Объясним, почему. В 2017-м по инициативе Ассоциации «БАМАП» был подготовлен проект Указа Главы государства, которым предусмотрено освобож­дение вновь ввозимых в 2018 году автотранспортных средств экологического стандарта Евро-6 от утилизационного сбора. Техническим регламентом Таможенного союза такой класс транспортных средств не предусмотрен. Но выход нашелся – «повысить» класс транспортных средств, пройдя национальную процедуру на соответствие экологическому классу Евро-6.

Специальное предложение для членов Ассоциации «БАМАП» и пользователей книжек МДП от ООО «Белтракэндбас» в нынешнем году – седельные тягачи MAN TGX 18.440 класса Евро-5 и MAN TGX 18.460 стандарта Евро-6.

В последние годы, как отмечают представители компании, много внимания уделяется развитию сервисного обслужива­ния и сервисной сети. В конце 2015 года в столице была от­крыта собственная сервисная станция MAN – ООО «БелТБ-Сервис». На сегодня это – крупнейшая станция технического обслуживания грузовых машин в Беларуси общей площадью более 2500 квадратных метров с пропускной способностью более 60 единиц техники в сутки.

В прошлом году собственная сервисная станция MAN появилась в Гомеле и в Бресте. Все СТО

оснащены необходимым диагностическим оборудованием и производят не только гарантийное и

сервисное обслуживание всей линейки техники МАN, грузовых автомобилей, автобусов,

прицепов и полуприцепов всех брендов.

Оперативную поставку необходимых комплектующих для ремонта техники обеспечивает большой

склад оригинальных запасных частей общей стоимостью более 500 тысяч евро. Кстати, с

прошлого года MAN увеличил гарантию на оригинальные запчасти до двух лет.

Есть и круглосуточный сервис MAN Mobile24 – 24 часа в сутки, семь дней в неделю.

ххххх

Время идет, и компания «Белтракэндбас» поспевает за ним, и даже опережает его. «При этом, утверждает Виктор Давыденко, – мы за постоянное расширение сервисной сети, развитие новых услуг и направлений, расширение сотрудничества с Ассоциацией «БАМАП» и перевозчиками, производителями коммерческих автомобилей и компонен- тов к ним.

По словам Виктора Давыденко, с 1955 года по настоящее время завод в Мюнхене выпустил более миллиона грузовых автомобилей, 2,3 млн. мостов и 1,5 млн. кабин. Производитель грузовых автомобилей вкладывает значительные средства в свой основной завод в Мюнхене, где запускается новый цех по покраске кабин и возводится новое главное здание Центра исследований и разработок MAN. Только в Мюнхене компания инвестирует с 2015 по 2020 годы почти 1,1 млрд. евро на развитие своего основного заво­да, на котором производится тяжелая грузовая техника. Инвестиции служат гарантией будущего развития марки MAN. Новые площади окажут нам в этом существенную поддержку. Это преобразование позволит предприятию внести существенный вклад в будущую программу MAN в масштабах всей компании для устойчивого повышения ее рентабельности и производительности. В общей сложности, до 2020 года производи- тель грузовых автомобилей из Мюнхена планирует вложить около 2,4 млрд. евро в модернизацию своих заводов.

И еще. Программа создания электрических грузовиков е-MAN для работы в город­ских условиях вступила в завершающую стадию: уже в 2017 году предсерийная партия грузовых электромобилей передана в опытную эксплуатацию, в 2018-м начнется их мелкосерийный выпуск на заводе компании в австрийском Штайре, а в 2021 -м стартует полномасштабное производство e-MAN.

Работу над новыми концепциями развозного транспорта и мусоровозов для город­ской среды компания MAN Truck & Bus начала еще в 2009 году, а уже в 2012-м ею был представлен концептуальный автомобиль MAN Metropolis — 26-тонный мусоровоз с полностью электрическим приводом (правда, для увеличения запаса хода его оснастили также компактным дизель-генератором). Этот почти бесшумный грузовик оказался хорошим решением для обслуживания центра города в ночное время. Metropolis про­шел ряд испытаний, участники которых дали ему позитивную оценку, отметив особо простоту управления, маневренность и экономичность.

Производственный конвейер завода компании MAN Truck & Bus в Мюнхене.

На выставке IAA-2016 в Ганновере компания MAN Truck & Bus представила преемника Metropolis — полностью электрический седельный тягач для ночных развозных рейсов в централь­ных городских районах. Базой для него послужил «седельник» TGS 4х2 BLS-TS с разрешенной полной массой 18 тонн.

Читайте также  Следующая Mazda3 MPS будет без турбонаддува

Опытная эксплуатация электрических грузовиков в реальных условиях начнется уже в конце нынешнего года. При этом MAN Truck & Bus заручилась поддержкой консорциума CNL (Совет по устойчивой логистике), в который входят 15 крупнейших австрийских компаний в сфере торговли, логистических услуг и производства. Отметим, что CNL планирует с 2020 года перейти на использование электромобилей для внутригородских и пригородных перевозок.

Подчеркнем, что первые электрические грузовики MAN будут переданы девяти компаниям- партнерам консорциума CNL в ноябре. Это будут в основном электромобили на шасси MAN TGM 6×2, оснащенные рефрижераторными кузовами, сменными контейнерами и контейнерами для перевозки напитков. В испытаниях также примет участие седельный тягач e-TGS с полуприцепом. Результаты опытной эксплуатации будут использованы компанией MAN при разработке линейки серийных грузовиков на электрической тяге.

Владимир МАКОВИЧ

Фото автора, Елены СЕМАШКО и завода-производителя

ООО «Белтракэндбас» , УНП 190891637,

тел. +375-17-512-51-71, моб. +375-29-683-23-55

MAN запустит в города свои электрические грузовики уже в этом году

Программа создания электрических грузовиков MAN для работы в городских условиях вступает в завершающую стадию: уже в этом году предсерийная партия грузовых электромобилей будет передана в опытную эксплуатацию, в 2018-м начнется их мелкосерийный выпуск на заводе компании в австрийском Штайре, а в 2021 году стартует полномасштабное производство e-MAN.

Доставка товаров и продуктов в центры больших городов становится все сложнее: власти устанавливают все более высокие стандарты по экологии и качеству жизни, соответственно ужесточаются требования к развозному транспорту. «Гибриды» и газомоторная техника — это временный компромисс. Будущее — за электромобилями, которые почти не производят шума и не дают никакого выхлопа.

Работу над новыми концепциями развозного транспорта и мусоровозов для городской среды компания MAN Truck & Bus начала в 2009 году, а уже в 2012-м ею был представлен концептуальный автомобиль MAN Metropolis — 26-тонный мусоровоз с полностью электрическим приводом (правда, для увеличения запаса хода его оснастили также компактным дизель-генератором). Этот почти бесшумный грузовик оказался хорошим решением для обслуживания центра города в ночное время. Metropolis прошел ряд испытаний, участники которых дали ему позитивную оценку, отметив особо простоту управления, маневренность и экономичность.

На выставке IAA-2016 в Ганновере компания MAN Truck & Bus представила преемника Metropolis — полностью электрический седельный тягач для ночных развозных рейсов в центральных городских районах. Базой для него послужил «седельник» TGS 4х2 BLS-TS с разрешенной полной массой 18 тонн.

Новый концепт e-TGS приводится в движение электродвигателем мощностью 250 кВт, который передает крутящий момент (максимально — 2700 Нм) через карданный вал на заднюю ось (коробка передач отсутствует). Источником питания для электромотора служат высокоэффективные литий-ионные аккумуляторы Volkswagen Group, размещенные на месте традиционного дизельного двигателя, над передним мостом под полом кабины. При полностью заряженных аккумуляторах (три батареи емкостью 35,3 кВт·ч каждая) автопоезд с тягачом-концептом может преодолевать до 200 км за сутки.

Зарядка аккумуляторных батарей осуществляется, как правило, за ночь. Кроме того, предусмотрена возможность быстрой подзарядки во время промежуточных остановок (например обеденного перерыва или загрузки/разгрузки автомобиля), что упрощает планирование рабочей смены и маршрутов доставки.

Как утверждает производитель, масса компонентов электропривода компенсируется отсутствием традиционного дизельного двигателя, благодаря чему электромобиль имеет такую же полезную нагрузку, как и обычный седельный тягач серии TGS с аналогичными характеристиками.

Дополнительное оборудование e-TGS (усилитель руля, компрессор и кондиционер) работает от электричества. При этом за эффективное распределение энергии в зависимости от нагрузки отвечает специальная система управления. Электрогрузовик также оснащен системой рекуперации, которая при торможении преобразует кинетическую энергию автомобиля в электрическую и использует ее для подзарядки аккумуляторных батарей.

Расположенный в кабине цветной дисплей информирует водителя о текущих параметрах энергопотребления, например о состоянии аккумулятора, количестве рекуперированной энергии и режиме зарядки.

Опытная эксплуатация электрических грузовиков в реальных условиях начнется уже в конце нынешнего года. При этом MAN Truck & Bus заручилась поддержкой консорциума CNL (Совет по устойчивой логистике), в который входят 15 крупнейших австрийских компаний в сфере торговли, логистических услуг и производства. Партнерство с CNL даст возможность MAN развить и усовершенствовать существующую технологию, опираясь на практический опыт участников консорциума, а после начала серийного производства электрогрузовиков — адаптировать портфель новых продуктов к потребностям клиентов. Отметим, что CNL планирует с 2020 года перейти на использование электромобилей для внутригородских и пригородных перевозок.

Сообщается, что первые электрические грузовики MAN будут переданы девяти компаниям-партнерам консорциума CNL в ноябре. Это будут в основном электромобили на шасси MAN TGM 6×2, оснащенные рефрижераторными кузовами, сменными контейнерами и контейнерами для перевозки напитков. В испытаниях также примет участие седельный тягач e-TGS с полуприцепом. Результаты опытной эксплуатации будут использованы компанией MAN при разработке линейки серийных грузовиков на электрической тяге.

Выставили по полной

Напомним, в Ганновере прошла в конце сентября 64-я международная выставка коммерческого автотранспорта IAA, крупнейшая в Европе, которая собирается раз в два года, чередуясь с российской выставкой КомТранс. Выставка этого года показала рекордное количество премьер, в ней приняли участие 1904 компании из 46 стран мира, площадь выставочной экспозиции составила 260 тыс. кв. м.

Всегда в седле

Среди седельных тягачей, представленных на выставке, рекорд по полезной нагрузке показал Mercedes-Benz Antos Loader — это первый седельный тягач для автопоездов массой до 40 тонн, имеющих низкую собственную массу: всего 6 тонн, а с учетом тяжелого рядного шестицилиндрового двигателя OM 470 стандарта Euro VI и мощностью до 315 кВт (428 л.с.) эта машина весит всего около 6,4 тонны. Еще одну новинку среди магистральных тягачей представила компания Iveco, это новый флагманский тягач Stralis Hi-Way, официальный релиз которого состоялся 1 июля в Турине. Этот тягач оснащен самыми современными электронными системами, которые позволяют добиться экономии до 4% по совокупной стоимости владения, именно тягачу от Iveco жюри предпочло отдать свои голоса в номинации «лучший грузовик-2013». «Мы гордимся полученной наградой. Новый Stralis Hi-Way устанавливает новые стандарты эффективности, качества и ценности для его владельца. Этот грузовик — воплощение обновленной стратегии Iveco, целью которой является производство техники, отвечающей современным требованиям транспортного сектора», — отметил Альфредо Альтавилла (Alfredo Altavilla), генеральный директор Iveco S.p.A.

А вот компании Volvo и Scania представили модели седельных тягачей мощнее 700 «лошадей». В гонке за самый мощный серийный тягач в мире лидирует Volvo с 740 л.с. и крутящим моментом в 3550 Нм. MAN же считается самым экономичным седельным тягачом: даже в исполнении Евро-6 он по праву считается самым скромным по расходу топлива, по сравнению со стандартным седельным тягачом TGX до 3 литров, то есть экономия составляет до 10%.

Но на пятки экономичным немцам наступают бережливые французы со своим новым Renault Premium Optifuel. Они добились снижения потребления топлива на 6,4%, что «доказано и подтверждено» тестами независимой международной организации по сертификации TUV Rheinland и отмечено наградой Fehrenkotter.

DAF Trucks же, со своим слоганом «ведомый качеством», выпустил новую модель грузовика XF Euro 6. Она будет пущена в производство весной следующего года, на новый XF будет предоставляться не два года гарантии, как на предыдущую модель, а три. Внешне тоже заметны изменения: увеличена на треть площадь радиаторной решетки, что позволяет улучшить охлаждение двигателя. По заявлению компании, несмотря на то, что оборудование для соответствия двигателя экологическому классу Евро-6 весит 250 кг, новая модель «поправится» лишь на 90 кг, что достигнуто не уменьшением кабины, которая имеет объем 12,6 кв. м и является самой просторной для своего класса благодаря новому шасси.

Среди грузовиков нельзя пройти мимо и нового Mercedes-Benz Actros — как сообщили «РГ» в «Мерседес-Бенц Тракс Восток», самого рентабельного грузового автомобиля для междугородних перевозок. Новое поколение грузовика теперь также доступно в опциональных исполнениях Volumer и Loader. На Actros устанавливают новые двигатели модели OM 470 и OM 936, отвечающие нормам токсичности Евро-6. Новый Actros не только еще более экономичный, но и намного более безопасный. Он и прежде ценился как самый надежный грузовой автомобиль, но теперь, с серийно устанавливаемой системой торможения, Active Brake Assist 3 последнего поколения является эталоном безопасного вождения.

Сила тяжести

Победитель этого года Iveco представил широкой публике новые тяжелый грузовик Trakker с обновленной кабиной, которая, как сообщили «РГ» в этой компании, по мнению итальянских инженеров, отличается улучшенной эргономикой и в сочетании с надежными двигателями Cursor 8 и 13 стандарта Евро-5 делает этот автомобиль максимально удобным для круглогодичной эксплуатации в беспрерывном режиме.

Читайте также  Новый Subaru Forester пришел на российский рынок

Завершил экспозицию тяжелой техники от Iveco самосвал Astra HD9, предназначенный для перевозки строительных материалов и работы в карьерах. Ранее автомобиль уже был представлен на выставке СТТ 2012, которая прошла в Москве в июне этого года.

Среди специальных грузовых автомобилей впервые на международной выставке были продемонстрированы плоды трудов Scania — грузовики повышенной проходимости, производство которых было начато в 2011 году, в частности, самосвал, предлагаемый в лизинг на рынке Германии.

Новые грузовики повышенной проходимости компании Scania были специально разработаны для эксплуатации в трудных условиях в различных отраслях промышленности. Новый дизайн передней части кузова предельно функционален и объединяет в себе приспособления, обеспечивающие защиту уязвимых компонентов автомобиля, что позволяет сократить затраты на ремонт и избежать снижения прибыльности из-за простоев автомобиля. Имеется большое количество новых функций, например, увеличенная мобильность, адаптация механизма переключения передач для вождения на строительных площадках и новая версия ретардера Scania, обеспечивающего тяжелой машине автоматический контроль скорости на подъеме и спуске.

А компания Renault Trucks представила машину для строительного сегмента Premium Lander с системой гидравлического полного привода OptiTrack, эта система является единственной на рынке, позволяющая выиграть в удобстве управления, в грузоподъемности и сократить при этом расход топлива, не теряя в комфорте, благодаря добавочному расцепному гидростатическому приводу.

Как сообщил «РГ» директор по оперативному маркетингу и развитию бизнеса компании «Рено Тракс Восток» Алексей Шарапанюк, модельный ряд тяжелых грузовых автомобилей Renault Trucks теперь будет оснащен новым шестицилиндровым двигателем DTI 11 объемом 11 л, а также системой Common rail. Все это в сочетании с технологией SCR, которая сокращает количество вредных выхлопов и адаптирована к требованиям стандарта Евро-6. Для модельного ряда средней грузоподъемности компания Renault Trucks разработала новый четырехцилиндровый двигатель DTI 5 объемом 5 литров и шестицилиндровый двигатель DTI 8 объемом 8 литров. Оба двигателя оснащены системой EGR, которая позволяет повторно использовать часть выхлопных газов для сгорания топлива и снизить содержание оксидов азота (NOx), образующихся при работе двигателя.

Volvo представила машину FMX для тяжелых условий строительных работ, а именно самосвал 6х4 с трехсторонним кузовом, оборудованный 13-литровым двигателем мощностью 460 л.с. стандарта Евро-5/EEV.

Самым крутым среди концептов оказался перспективный автопоезд в составе тягача MAN Concept S и полуприцепа Krone AeroLiner. Два года назад на Ганноверском автосалоне MAN уж презентовал концепт-трак, аэродинамичный седельный тягач Concept S. В этом году MAN пошла дальше — создав сверхобтекаемый автопоезд, полуприцеп для которого изготовила известная немецкая фирма Krone.

Тандем Concept S Krone AeroLiner заворожил зрителей своими формами, его длина и грациозно изогнутая «спина» не оставили их равнодушными. Все это сделано для того, чтобы автопоезд имел минимальный коэффициент аэродинамического сопротивления, у него он всего 0,3, как, например, у легкового Citroen С3. С такими данными концептуальный автопоезд сможет сэкономить не только до 25% горючего, но и сократить выбросы СO2 на те же 25%. Но пока это только макет, возможно, через пару лет такие автопоезда будут бороздить просторы автомагистралей.

Фургончик тронется, каблук останется

Что же до «небольших» участников Ганноверской выставки, их было довольно много, но начнем с Ford Transit Custom нового поколения, который теперь по праву носит титул «лучший международный фургон 2013» . Эта модель получила самые высокие оценки от жюри конкурса за все время его существования (117 из 130 возможных).

Новый Transit Custom обладает лучшим в своем классе показателем по грузовому пространству, даже в короткой версии L1, благодаря широкой боковой погрузочной двери и большой погрузочной высоте, в нем можно свободно разместить стандартный груз 2,44 на 1,22 м как в горизонтальном, так и в вертикальном положении или три европоддона и предметы длиной до 3 м с помощью отверстий в перегородке. В целом Transit Custom обеспечивает значительный грузовой объем в 6 куб. м при установленной перегородке.

В дополнение к лидирующему в своем классе показателю по экономии топлива Transit Custom позволяет свести к минимуму затраты на его содержание, поскольку обслуживать его можно реже. Интервал проведения техобслуживания установлен после каждых 50 000 км пробега или раз в 2 года. Кроме того, на Transit Custom предоставляется 12-летняя гарантия на защиту от сквозной коррозии.

Было что показать и немецкому «народному автомобилю». Представляя автомобили T-серии, предлагает специальную версию модели — Transporter Edition, имиджевый вариант Volkswagen Transporter, который по достоинству оценили те, кто устал от обыденности. От своих собратьев автомобиль отличается декоративными элементами черного цвета, 17- или 18-дюймовыми колесными дисками, устанавливаемыми по заказу. Фары головного света с лампами H7, противотуманные и поворотные фары, особый дизайн сидений, обтянутое кожей рулевое колесо — все это подчеркивает исключительность версии Transporter Edition. Как сообщили в компании Volkswagen NFZ, автомобиль может быть оснащен любым из предлагаемых для него бензиновых и дизельных двигателей мощностью от 102 л.с. начиная от дизельного двигателя с системой прямого впрыска топлива TDI до самого производительного бензинового силового агрегата — 2.0 TSI мощностью 204 л.с.

На IAA состоялась мировая премьера и первый показ широкой публике нового автомобиля Citan. Впервые в модельном ряду малотоннажных автомобилей Mercedes-Benz появился коммерческий автомобиль малого класса. Этот компактный фургон прекрасно подходит для использования в городе. Он обладает впечатляющей динамикой, образцовым уровнем безопасности и экономичности, а также достойными подражания универсальностью, прочностью и надежностью.

Созданный на базе цельнометаллического фургона, этот городской компактвэн доступен в трех различных вариантах длины: 3,94 м, 4,32 м и 4,71 м. В Россию автомобиль будет поставляться в двух кузовах — фургон и пассажирская версия — средней длины с дизельными двигателями 90 и 110 л.с.

Представлен на выставке и хорошо знакомый многим Vito. Этот надежный и безопасный автомобиль теперь предлагается еще и с эффективной технологией снижения расхода топлива BlueEFFICIENCY. Пассажирская версия Vito E-CELL — первый серийный автомобиль с элетродвигателем. Он уже выиграл несколько премий, как самый экологичный коммерческий автомобиль года и как экологичное техническое решение земли Баден-Вюртемберг. На автомобилях Sprinter появилась 7-ступенчатая АКП 7G-Tronic, которая отично проявила себя на легковых автомобилях Mercedes-Benz. При этом расход топлива снижен благодаря технологии BlueEFFICIENCY, которая доступна и на авто с МКП.

Любовь к электричеству

Главной новинкой стенда Citroen оказался электрический Berlingo, новый Citroen Berlingo First Electric, основанный на обычном бензиновом Berlingo, сумел сохранить грузоподъемность и полезный объем грузового отсека такой же, как у своего менее экологичного собрата. Аккумуляторная батарея, которая находится под задним полом, емкостью в 22,5 кВт/ч, обеспечивает запас хода в 170 км. Зарядить батарею можно либо обычным способом за 6 или 12 часов, в зависимости от напряжения, или восстановить заряд на 80 процентов всего за полчаса.

И у немцев есть электрокары, например Volkswagen представил концептуальный фургон eT!. Как сообщили «РГ» в Volkswagen NFZ, предугадывая будущее, концепт eT! демонстрирует максимальное сегодня техническое совершенство коммерческих электромобилей, воплощенное в конструкции, учитывающей потребности заказчиков до мелочей: в частности, возможность полуавтоматического режима вождения и работа на электрической тяге в центре города.

«Экспериментальная модель eT! вполне могла бы произвести революцию в мире легких коммерческих фургонов. Автомобиль eT! — результат полного переосмысления концепции. При отсутствии вредных выбросов он продуман до мельчайших деталей и может при необходимости передвигаться в полуавтоматическом режиме. Таким образом, в конструкции eT! учитываются одновременно экономический и природоохранный аспекты», — говорит профессор, доктор Юрген Леохолд, глава отдела разработок Volkswagen Group. «Огромная значимость данного исследовательского проекта для развития экологически устойчивой сферы транспортных перевозок подтверждается его поддержкой со стороны Министерства по вопросам окружающей среды, охраны природы и безопасности ядерных реакторов Германии», — добавляет он.

eT! — больше, чем просто Transporter с электрическим приводом. Этот концепт-кар, со всеми его конструктивными особенностями, был специально разработан как почтовый или курьерский автомобиль для городских районов. Конструкция автомобиля продумана во всех аспектах и включает множество новаторских решений. Уровень пола со стороны пассажира был занижен (до 315 мм над поверхностью дороги) для более удобного входа и выхода. Благодаря этому курьер может не только быстро попасть в грузовой отсек и взять оттуда небольшие товары, но и управлять автомобилем стоя, с помощью джойстика со стороны пассажира.

Водитель может сделать так, чтобы eT! подъехал к нему со скоростью 6 км/ч, если водитель отошел от автомобиля. В этом случае управляемый полуавтоматически автомобиль включается через iPhone.