В Москве появится поминутная аренда машин

Какие нововведения появятся в работе каршеринга в Москве

Мэр Москвы Сергей Собянин рассказал о нововведениях в правилах и регламенте пользования каршерингом. Они позволят сделать сервис более привлекательным. Расскажем, как изменится краткосрочная аренда машин в столице.

Фото: Москва 24/Антон Великжанин

Полюбился автолюбителям

Внесенные изменения сделают каршеринг еще популярнее, написал Собянин на своей персональной странице во «ВКонтакте». При этом он отметил, что Москва уже сегодня считается мировым лидером по парку краткосрочной аренды автомобилей .

В столице на сегодняшний день по дорогам ездит около 28 тысяч автомобилей каршеринга. По величине парка Москва занимает первое место в мире, приводит данные аналитическое агентство «Автостат». Только за этот год москвичи совершили 34,2 миллиона поездок на машинах каршеринга. Каждый автомобиль используется в среднем на шесть поездок в день.

Благодаря удобству сервиса число активных пользователей ежегодно растет на 12–15%, сказано в сообщении на портале mos.ru.

Фото: портал мэра и правительства Москвы/Евгений Самарин

Габариты увеличатся

Постановление, подписанное мэром Москвы, предусматривает увеличение максимальных габаритов автомобиля каршеринга. Теперь длина машины не может превышать 495 сантиметров, а ширина – быть больше 200 сантиметров . По предыдущим нормам предельная длина составляла 470 сантиметров, ширина – 185 сантиметров.

Такое решение позволит операторам расширить модельный ряд автомобилей. Для москвичей эта мера станет еще одним стимулом для отказа от приобретения собственной машины, говорится в сообщении на портале mos.ru.

Забота об экологии

В документе указаны новые требования к экологическому классу автомобилей каршеринга. Теперь курсирующие по городским дорогам машины краткосрочной аренды не могут быть ниже стандарта «Евро-5» . До этого в каршеринге использовались автомобили экологического класса не ниже «Евро-4».

За счет этого объем вредных выбросов в атмосферу сократится.

Фото: портал мэра и правительства Москвы/Евгений Самарин

Пользуйтесь долго

Постановлением предусмотрены новые максимальные сроки аренды автомобиля. Если раньше пользоваться каршерингом можно было максимум 24 часа, то теперь время увеличено до семи календарных дней . Это позволит повысить привлекательность аренды в выходные и праздники.

Возможности бронирования

По новым правилам операторы каршеринга будут интегрированы в приложение «Московский транспорт». С его помощью автомобилисты смогут бронировать и оплачивать аренду и строить мультимодальные маршруты.

Фото: портал мэра и правительства Москвы/Дарья Мясина

Меньше волокиты

Процедура выдачи парковочного разрешения для автомобилей каршеринга заметно упростится. По новым нормам она переведена в электронный вид .

Если каршеринговые компании будут следовать регламенту предоставления услуг, они могут пользоваться правом льготной стоянки машин на платных городских парковках.

© 2012 – 2021

  • Вакансии
  • Обратная связь
  • Контакты
  • Размещение рекламы
  • Facebook
  • Vkontakte
  • Twitter
  • Одноклассники
  • YouTube
  • Instagram
  • Telegram
  • Viber
  • ICQ

Все права на материалы, находящиеся на сайте m24.ru, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта ссылка на m24.ru обязательна. Редакция не несет ответственности за информацию и мнения, высказанные в комментариях читателей и новостных материалах, составленных на основе сообщений читателей.

СМИ сетевое издание «Городской информационный канал m24.ru» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-53981 от 30 апреля 2013 г.

Средство массовой информации сетевое издание «Городской информационный канал m24.ru» создано при финансовой поддержке Департамента средств массовой информации и рекламы г. Москвы. (С) АО «Москва Медиа».

Учредитель и редакция — АО «Москва Медиа». Главный редактор И.Л. Шестаков. Адрес редакции: 127137, РФ, г. Москва, ул. Правды, д. 24, стр. 2. Почта: mosmed@m24.ru.

Информация о погоде предоставлена Центром «ФОБОС». Информация о курсах валют предоставлена Центральным банком Российской Федерации. Информация о пробках предоставлена ООО «Яндекс.Пробки».

Сам себе такси

В Челябинске появится прокат автомобилей с поминутной оплатой

Каршеринговый оператор BelkaCar планирует в ближайшее время выйти на рынок Челябинска. В компании отмечают, что руководство сейчас определяется со списком городов-миллионников для экспансии в регионы, и столица Южного Урала рассматривается как одно из приоритетных направлений. В BelkaCar считают, что город созрел для появления каршеринга, при этом специфика Челябинска предусматривает запуск услуги с прицелом на бизнес-клиентов. Агрегаторы такси, которых в компании считают основными конкурентами, не видят угрозы со стороны каршеринга. Эксперты полагают, что челябинского рынка такси хватит всем.

Фото: Антон Белицкий, Коммерсантъ / купить фото

Столичный оператор каршеринга BelkaCar готовится к выходу на челябинский рынок. Компания оказывает услуги в Москве, располагая автопарком из 650 автомобилей. Сейчас обсуждается стратегия развития бизнеса в регионах, сообщила „Ъ-Южный Урал” управляющий партнер BelkaCar Екатерина Макарова. Окончательное решение по выходу в Челябинск будет принято в ближайшее время.

Каршеринг — краткосрочная аренда автомобилей с оплатой по времени, у BelkaCar тарификация поминутная. Пользоваться сервисом могут лица в возрасте от 21 года с водительским стажем не менее двух лет. Заказы и оплата осуществляются через мобильное приложение, через него же открываются автомобили, припаркованные на стоянках каршерингового оператора. Ключ зажигания на момент начала поездки вставлен в замок.

Как уточнила собеседница „Ъ-Южный Урал”, скорее всего, в Челябинске компания будет развиваться с акцентом на услуги B2B. «Во всех городах присутствия мы планируем оказывать услуги как частным пользователям, так и корпоративным клиентам. Однако у каждого города своя специфика, в Челябинске большой потенциал мы видим в B2B-сегменте, где поездки сотрудников оплачивает компания-работодатель», — отметила госпожа Макарова, добавив, что каршеринг может стать выгодной альтернативой как собственному автопарку организации, так и корпоративному такси. Решение по тарифам в регионах руководством компании пока не принято.

Управляющий партнер BelkaCar добавила, что компания рассматривает две модели развития — открытие собственных представительств в городах и сотрудничество с местными партнерами. Основными конкурентами оператор каршеринга считает активно демпингующих агрегаторов такси, в последнее время активно расширяющих свое присутствие в регионах.

Между тем челябинские службы такси не боятся возможной конкуренции. «Каршеринг не нужно сравнивать с такси. У этого сервиса будут другие клиенты. В отличие от пассажиров такси, у них должно быть водительское удостоверение, в поездке им придется управлять незнакомым автомобилем, искать парковки», — обращает внимание специалист отдела по связям с общественностью сервиса заказа такси «Максим» Мария Пухова. К тому же, отмечает она, клиенты каршеринга несут финансовую ответственность за взятую машину. «Такси для людей привычнее: сел и поехал», — добавила госпожа Пухова.

Рынок каршеринга в России молод, он появился четыре года назад. Сегодня возможность пользоваться этой услугой есть у жителей Москвы, а также с недавнего времени — Санкт-Петербурга, Сочи, Уфы и Краснодара. Сейчас, не считая новых игроков, российский каршеринг — это шесть относительно крупных сетевых компаний: Car5, Anytime, Youdrive, «Делимобиль» и BelkaCar, отмечает аналитик компании «Финам» Алексей Калачев. Также действует Р2Р каршеринг «Дарента», который позволяет частным лицам сдавать свои авто в аренду друг другу.

«Везде, где становится острой проблема автомобильных пробок и парковочных мест, появляется потребность в услугах каршеринга, — комментирует эксперт. — Урбанисты утверждают, что один каршеринговый автомобиль убирает с городских дорог 15 частных автомобилей и освобождает 20 парковочных мест». Потенциально любой город, население которого превышает миллион жителей, интересен для открытия такого бизнеса, считает господин Калачев. Основной проблемой каршеринга он считает менее бережное отношение арендаторов к временно используемому авто, чем к своему. Кроме того, по мнению аналитика, трудности могут возникнуть с возмещением ущерба страховыми компаниями, которые не заинтересованы в быстром урегулировании страховых случаев, в результате техника простаивает в ожидании ремонта. Все это требует дополнительных затрат на юридическое обслуживание бизнеса.

В Москве может появиться народный каршеринг

Каршеринг – популярный сервис аренды транспорта без водителя на срок от нескольких десятков минут до суток. Впервые такая опция появилась в 1948 году в Цюрихе, с течением времени услуга совершенствовалась и распространялась по всему миру. Сервис каршеринга в том виде, в котором мы привыкли наблюдать его сейчас, стал функционировать в 2008 году. Что касается Москвы, здесь первая компания, занимающаяся сдачей автомобилей в аренду, была основана в 2013-м. На данный момент в столице функционирует около 15 каршеринговых фирм. Услуги и цены разных компаний различаются, стоимость минуты варьируется от 3 до 15 руб., в первую очередь цена зависит от класса предоставляемого автомобиля.

Читайте также  Авторазборки в Москве

Идея о создании сервиса, с помощью которого люди смогут сдавать в аренду личные авто на условиях каршеринга, появилась давно. Правительства мегаполисов всех стран мира активно обсуждают данную концепцию, а также прорабатывают возможные способы и варианты внедрения такого типа услуг. К 2019 году «народный» каршеринг может заработать в Москве. Планируется создание системы на основе принципа pear to pear, или p2p-каршеринг, то есть «человек человеку». В данный момент ведется разработка платформы, с помощью которой люди смогут без особых трудностей передать свои машины во временное владение другим автомобилистам. Введение данной системы аренды автомобилей позволит существенно сэкономить расходы операторов, так как довольно большие издержки (около 70%) приходятся на обслуживание автопарка. Также московские дороги существенно разгрузятся, трафик снизится и количество пробок заметно уменьшится. Но наряду с, казалось бы, очевидными преимуществами внедрения «народного» каршеринга, есть и свои минусы, а также вопросы, ответы на которые пока не найдены.

Для начала стоит отметить, что не каждый автовладелец сможет беспрепятственно отдать свой автомобиль в пользование постороннему человеку. Учитывая менталитет среднестатистических россиян, которые трепетно относятся к своему имуществу, они, скорее всего, предпочтут оставить автомобиль на платной парковке. Однако разработчики планируют создать такую платформу, в которой об арендодателях и об арендующих будет приведена полная информация: контактные данные владельцев автомобилей и людей, желающих взять транспорт в аренду, их возраст, занимаемая должность и т. д. Также у пользователей появится возможность оставлять комментарии о полученной услуге. Эта мера поможет участникам данного проекта сделать определенные выводы о человеке, с которым будет заключаться сделка, насколько он аккуратен, исполнителен, ответственен. Например, на основании предыдущих отзывов арендодатель машины сможет убедиться в том, что транспортное средство было возвращено владельцу в срок без причинения материального ущерба. Сервис будет схож с уже существующим приложением Airnbnb, которое помогает всем желающим снять квартиру по прямым объявлениям от реальных людей. Чтобы привлечь как можно большее количество владельцев автомобилей к участию в данном проекте, предлагается ввести для них определенные налоговые льготы. Так, действующий в России сервис Rent A Ride заявил о необходимости снижения транспортного налога для граждан, чьи машины задействованы в «народном» каршеринге. Помимо этого, желающие сдать в аренду свой автомобиль смогут устанавливать ограничения на использование. Например, определять час, до которого необходимо вернуть машину владельцу, а также радиус использования.

Владельцы должны будут оборудовать транспортное средство специальным чипом, который позволит отслеживать перемещения автомобиля в онлайн-режиме, контролировать количество топлива, блокировать и открывать двери при помощи мобильного приложения, а также иметь возможность связываться со службой технической поддержки при возникших проблемах. Также обязательным к оформлению станет расширенный полис ОСАГО, стоимость которого в значительной степени превышает обычный. Сделка по аренде автомобиля будет проводиться непосредственно в приложении, однако передача ключей будет осуществляться при личной встрече.

Стоимость поминутной аренды должна зависеть от класса автомобиля, а также от его технических характеристик. Предполагается установление цен на уровне уже существующих каршеринг-сервисов, стоимость будет начинаться от 3 руб. за 1 мин. В свою очередь, для человека, арендующего автомобиль, существенным минусом является факт того, что машина должна быть возвращена к назначенному времени в место, где она изначально была припаркована.

Главными плюсами обычных сервисов каршеринга являются бесплатная страховка и свободная парковка в любой точке города. Как будет решаться этот вопрос в условиях «народной» аренды, пока непонятно. Также без ответа остается вопрос о штрафах и ДТП, так как по российскому законодательству ответственность несет непосредственный владелец автомобиля. Доказать, что в момент происшествия за рулем находился другой человек, при помощи информации, отображаемой в приложении, будет довольно проблематично.

В настоящее время москвичи все чаще прибегают к услугам каршеринговых компаний. Ежедневно совершается около 50 тыс. поездок, а автомобильный парк составляет примерно 12 тыс. машин разной комплектации и уровней комфорта. Пока что «народный» каршеринг находится на стадии разработки, поэтому окончательные выводы о целесообразности и экономической выгоде внедрения данного проекта делать рано. Это вид услуги имеет право на существование, для этого необходимо проанализировать данный сегмент рынка, просчитать возможную прибыль, убытки, учесть возможные риски, предполагаемый спрос, урегулировать правовую составляющую, обозначить главное ответственное лицо в случае получения штрафа и при ДТП, решить вопросы парковочных мест для «народного» каршеринга в центре Москвы.

Автор: Алексей Тузов, независимый эксперт транспортной отрасли

Сколько Стоит Каршеринг в Челябинске на Сутки Недорого

КАРШЕРИНГ В ЧЕЛЯБИНСКЕ

В последние годы в России активно внедряется такой вид аренды автомобилей, как каршеринг. Каршеринговые компании появляются не только в Москве, но и в других городах. Один из них – Челябинск, седьмой по населению и пятнадцатый по размеру город России, находящийся между Уралом и Сибирью.

Единственный работающий в настоящее время в Челябинске каршеринг-сервис – URAмобиль. Эта компания предоставляет клиентам возможность взять авто в аренду с 10 июля 2018 года. URAмобиль работает не только в Челябинске, но и в Екатеринбурге, благодаря вложению личных капиталов предприимчивых людей. Основной партнёр этого каршеринга – официальный дилер автомобилей китайской марки Lifan. Сотрудничество URAмобиль и Lifan обеспечивает высокий уровень технического обслуживания и отличное состояние транспортных средств. Изначально в наличии было всего 50 автомобилей, а в будущем компания планирует увеличить количество доступного для аренды авто до 1000 экземпляров.

Автопарк URAмобиль состоит из одной модели – LifanX50, которая собирается в России. Этот автомобиль имеет следующие особенности:

  1. «Стандарт». Здесь работает поминутная тарификация, где стоимость одной минуты – 7 рублей. Клиент может бесплатно забронировать автомобиль. Минута ожидания будет стоить 2.5 руб. Доступен этот тариф только лицам, достигшим 21 года.
  2. «Стандарт +». Минута стоит 8 рублей и доступно страхование «КАСКО». Тариф могут использовать клиенты, достигшие 18 лет. Пробег, как и в тарифе «стандарт», ограничивается 100 км, а в случае превышения этого расстояния каждый дополнительный километр будет стоить 8 рублей.
  3. Пакет «Суточный». Клиент получает авто на 23 часа 59 минут с ограничением пробега в 70 км (для поездок по городу такого расстояния вполне хватает). Цена суточной аренды достигает от 1999 (при использовании тарифа «стандарт») до 2499 (при тарифе «стандарт +») рублей. Расчёт при использовании этого тарифа осуществляется по предоплате.
  4. Пакет «Межгород». Доступен после предоплаты. Срок аренды автомобиля – 4 ч. 49 мин., а расстояние – 300 км. с возможностью покупки дополнительных километров по цене 8 руб./км. Можно осуществлять поездки в рамках маршрута Челябинск-Екатеринбург. Использование машины обойдётся клиенту в 2499 руб. (тариф «стандарт») или 2999 руб. («стандарт +»).

Следует отметить, что, используя тарифы «стандарт», «стандарт+и «межгород», клиент имеет право на бесплатное ожидание с 00:00 до 06:00 – то есть, может сделать перерыв в использовании арендованного автомобиля.

Вторая компания, предоставляющая услуги каршеринга, BelkaCar, достаточно известная в России, которая по заявлениям её руководства должна начать работать в Челябинске в текущем году.

Важной особенностью сервиса BelkaCar является развитая сеть– если филиал компании появится и в Челябинске, получится возможность осуществлять поездки до Москвы, Владимирской и Калужской области, а также Сочи.

Автопарк BelkaCar более разнообразный, чем в URAмобиль. Здесь доступны три стандартных модели – KiaRio и RioX-Line, а также VolkswagenPolo. Есть и два автомобиля бизнес-класса – Mersedes-Benz GLA и CLA. Все эти машины выпущены в 2016-2017 гг., имеют АКПП. Объём двигателя автомобилей Mersedes – 1.6 л, а всех остальных – 1.4 л.

Читайте также  Начинаются продажи Jaguar F-Type на российском рынке

Что касается предложений и тарифов сервиса BelkaCar, можно отметить следующие особенности:

  • Одна минута на стандартном автомобиле будет стоить порядка 8 рублей, минута ожидания – 2 руб., а первые 20 минут, пока клиент добирается до машины – бесплатны.
  • Цена суточной аренды авто равна 2400 руб.
  • К каждому автомобилю прилагается «КАСКО» и талон на полный бак бензина.
  • Расценки при использовании бизнес-класса составляют 14 руб. за одну минуту, а минута ожидания будет стоить 4 руб.

Во всех случаях, за исключением корпоративного и суточного каршеринга, время с 00:00 до 06:00 не оплачивается.

  1. Пройти регистрацию и авторизацию в мобильном приложении URAмобиль, загрузив его в PlayMarket (на android-устройствах) или в AppStore (на устройствах с системой IOS). Второй вариант – зарегистрироваться на официальном сайте каршеринг-сервиса. При регистрации будет необходимо полностью заполнить анкету подтверждёнными данными о себе.
  2. В течение 24 часов личность водителя проходит проверку, после чего приходит сообщение о её итогах. Авторизованный проверенный пользователь получает необходимые данные, позволяющие ему войти в приложение URAмобиль и арендовать автомобили. Передавать кому-либо эти конфиденциальные данные запрещается.
  3. Далее нужно выбрать через приложение ближайшее авто и если оно Вам подходит по параметрам и цене, забронировать его (потребуется выбрать подходящий тариф и срок аренды). Необходимо внимательно осмотреть машину (нужно удостовериться, что отсутствуют повреждения, иначе с Вас могут взять деньги за неаккуратность предыдущего водителя). На осмотр даётся 5 минут. Также Вы должны убедиться, что в бардачке лежат все необходимые документы.
  4. Теперь вы можете сесть за руль арендованного автомобиля и выполнить все поставленные задачи.
    Если в Челябинске начнёт работать каршеринг-сервис BelkaCar, для того, чтобы взять автомобиль в аренду, нужно будет выполнить шаги, аналогичные регистрации и аренде в компании URAмобиль.

Пользоваться услугами любого каршеринг-сервиса могут только граждане, достигшие совершеннолетия и обладающие действующим удостоверением водителя.

Можно назвать следующие условия и правила аренды авто в URAмобиль:

  • Если клиенту 18 лет или же он не имеет водительского опыта, он автоматически получает тариф «Стандарт +». Если же Вы достигли 21 года и имеете двухлетний стаж вождения, Ваш базовый тариф – «Стандарт», но есть возможность переключиться на любой другой.
  • При подписании договора с компанией каждый пользователь подтверждает согласие со всеми правилами сервиса.
  • Клиент всецело несёт ответственность за все повреждения арендованного авто.
  • Чтобы завершить аренду, нужно поставить машину на разрешённых местах для парковки, не препятствуя движению других автомобилей. Перед выходом нужно поставить рычаг трансмиссии в положение «Р», закрыть окна, осмотреть салон. После этого клиент нажимает кнопку «Завершить» в мобильном приложении URAмобиль.
  • В случае ДТП арендатор автомобиля должен сообщить об этом арендодателю и действовать согласно законодательству РФ.
    Запрещается передача транспортных средств третьим лицам и вождение в алкогольном или наркотическом опьянении.
    При использовании тарифа «Стандарт» в случае ДТП с ущербом менее 100 тыс.руб взимается штраф не более 35 тыс.руб. Если ущерб превышает 100 тыс., к 35 тыс.рублей добавляются 25% от суммы вреда, который был нанесён авто. Если Ваш тариф – «Стандарт +», весь ущерб будет покрыт страховкой.

Правила использования каршеринга BelkaCar во многом схожи с условиями в URAмобиль, но есть и отличия:

  1. В базовом тарифе BelkaCar страховка Каско имеет сложную франшизу, что может привести к большим денежным долгам в случае ДТП.
  2. Для осмотра авто клиенту даётся не 5, а 7 минут.
  3. Когда BelkaCar начнёт работать в Челябинске, появится более подробная информация о правилах сотрудничества с этим сервисом.

Для аренды авто в URAмобиль (и в BelcaCar, если сервис появится в Челябинске) Вам понадобятся следующие документы:

Теперь Вы знаете всю необходимую информацию о каршеринге в Челябинске. Желаем Вам удачи на дорогах как на арендованном автомобиле, так и на собственном! Сколько Стоит Каршеринг в Челябинске на Сутки.

Сколько Стоит Каршеринг в Челябинске на Сутки Недорого

Со вчерашнего дня в Челябинске начал работать сервис поминутной аренды автомобилей — каршеринг. Ранее планировалось, что это произойдет в начале июня.

Как ранее сообщало наше издание, каршеринговая компания запускает в городе сервис с пилотной партией автомобилей — 50 новых Lifan X50. Взять авто днем или ночью в поминутную аренду сможет любой, у кого имеются водительское удостоверение и смартфон со специальным приложением. Тестирование программы началось в мае.

По информации с официального сайта сервиса, стоимость одной минуты аренды авто составляет 7 рублей, ожидание — 2,5 рублей. Бронирование бесплатно.

Скачав специальное приложение, пользователи смогут определить, где в Челябинске расположены зоны парковки и зоны эксплуатации авто. Забрать машину можно во многих точках города, среди них — ЖК «Александровский», ЖК «Ньютон», «Мегаполис», «Вокзал» и многие другие. Поминутная Аренда Автомобиля в Челябинске.

Заказывайте аренду авто онлайн

Для удобства клиентов в области долгосрочной и краткосрочной аренды автомобилей мы создали простую и удобную систему Online заказа. Заполняя поля форму, укажите свои ФИО. Также следует ввезти город и период. Кроме того, необходимо указать пункт выдачи и пункт приема транспорта (аэропорт или железнодорожный вокзал). Для связи с нами не забудьте указать свой контактный телефон и адрес электронной почты. Далее нажмите кнопку «Отправить». Готово! Специалисты фирмы позвонят Вам в скором времени и решат все интересующие Вас вопросы и без опоздания доставят машину в любое удобное для вас место.

На все вопросы по поводу проката авто в нашем городе вы можете обращаться к нашим менеджерам по телефонам +7 (919) 333-93-94 или + 7 (351) 239-93-94.

В Челябинске появился второй шеринг электросамокатов

По Челябинску теперь рассекают не только фиолетовые электросамокаты, но и желтые. В городе запустили еще один сервис поминутной аренды гаджета Whoosh. Стоимость поездки такая же, как и в Urent: 50 руб. за разблокировку и по 5 руб. за каждую минуту поездки.

Мы установили приложение и посмотрели, что парковки с самокатами Whoosh есть в Центральном, Курчатовском, Калининском районах. Еще заметили, что новым пользователям сервиса дарят скидку: 25 руб. — будет стоить разблокировка, 4 руб. — минута катания.

Напомним, электросамокаты в Челябинске появились на прошлой неделе. Их уже оценили не только горожане, но и местные власти: главный архитектор Челябинска Павел Крутолапов и замминистра дорожного хозяйства области Александр Егоров.

«Комсомолка» тоже прокатилась на электросамокате по городу. Рассказываем, что хорошего и плохого в новшестве, и стоит ли аренда своих денег. Репортаж — по ссылке.

«Газета.Ru» разобралась в тонкостях московского каршеринга — поминутной аренды автомобилей

Сайт компании «Делимобиль»

Столичные власти анонсировали запуск в ближайшее время нового проекта «Делимобиль» — поминутной аренды машины. «В Москве появится новая услуга с загадочным названием каршеринг, — заявил мэр Москвы Сергей Собянин. — Это прокат машин без водителя, похоже на прокат велосипедов, которые стоят по всему городу. Во многих европейских городах эта услуга работает. Будем надеяться, что она приживется и в Москве, таким образом, снизив перепробег автомашин и нагрузку на наши улицы».

Заместитель мэра Москвы по транспортным вопросам Максим Ликсутов в свою очередь отметил, что до конца года в городе появится 500 общественных автомобилей, поездка на которых будет обходиться дешевле, чем на такси. Первые общественные автомобили, по его словам, появятся на улицах уже в ближайшие две недели.

Сама услуга обойдется горожанам в 8,9 руб. за минуту использования. Забронировать стоящий в определенном месте общественный автомобиль можно бесплатно, но только на 20 минут, после чего за бронь уже придется платить — 1,5 руб. в минуту.

Для сравнения: первые 15 минут поездки на такси у сервиса «Яндекс.Такси» обходятся клиенту в 199 руб. (13,2 руб. в минуту), а далее – 15 руб. в минуту. Минимальная стоимость минуты поездки на такси в сервисе Uber – 8 руб. Однако с пассажира берут еще 50 руб. за подачу автомобиля, а также еще почти 8 руб. за каждый километр пути. Получается, что в обоих вариантах на такси минута поездки выходит дороже, чем в каршеринге.

Читайте также  Семейство Megane также обзаведется кроссовером

Как работает система регистрации

Ограничений для желающих пользоваться поминутной арендой машин два: по условиям договора, сервис доступен только водителям старше 21 года и с водительским стажем не менее двух лет.

Чтобы начать пользоваться услугами каршеринга, сперва придется пройти регистрацию на сайте «Делимобиля». Пока сайт слабо индексируется поисковиками и найти его не так просто, если не знать точный адрес или название самой компании.

Для регистрации на сайте компании необходимо отправить сканы паспорта и водительских прав. На изучение этих документов и рассмотрение заявки уходит до 24 часов. Если заявка будет одобрена, пользователь может приехать в офис «Каршеринг Руссия» или одного из партнеров сервиса и подписать договор бесплатно либо заказать доставку договора курьером за плату.

Пока система работает в тестовом режиме: ответное письмо о получении компанией документов не пришло корреспонденту «Газеты.Ru» ни на указанный адрес электронной почты, ни по SMS. Однако спустя примерно сутки после обращения «Делимобиль» известил о положительном решении по запросу на регистрацию.

С трудностями при регистрации столкнулся и популярный блогер Дмитрий Терновский, который сначала вовсе получил отказ.

«У меня из вариантов только два — кто-то из среднего руководства, отвечающего за регистрацию, знает меня и подумал: «Сейчас как возьмет машину, да как начнет потом критиковать!» Что, конечно же, глупость для такого серьезного проекта. Второй вариант — они пробивают личные данные по штрафам. Надо сказать, что несколько штрафов за год у меня бывают, все за незначительное превышение скорости», — недоумевал Терновский в своем блоге.

Позже блогер написал в компанию письмо с просьбой разъяснить, почему ему отказали в регистрации. В своем ответе «Каршеринг Руссия» пояснил, что служба безопасности компании усомнилась в подлинности водительских прав заявителя, поэтому «Делимобиль» решил не вступать с Терновским в договорные отношения.

Однако о недовольстве популярного блогера стало известно руководству «Каршеринг Руссия», и проблему пообещали решить. Как рассказал «Газете.Ru» сам Терновский, его вопрос дошел до руководства компании, после чего он был оперативно решен.

Мне позвонили из «Делимобиля», извинились и пояснили, что на такие вопросы, как был у меня, отвечает юрист, который не умеет общаться с клиентами. Права они пробивают по базе ГИБДД, которая иногда дает сбои и не показывает информацию по водительским правам».

Блогер отметил, что услуга поминутной аренды машины может быть востребована москвичами. «Владеть машиной в столице стало гораздо дороже, поэтому многие отказываются от личного авто. Я, например, часто оставляю машину дома и еду на такси. Поминутная аренда выходит явно дешевле, чем такси, поэтому сервис может получить популярность».

Руководитель проекта Probok.net Александр Шумский также считает, что сервис будет востребован и позволит снизить загруженность московских дорог. «Когда большое количество людей станут пользоваться поминутной арендой, вместо того чтобы ехать по делам на своей машине, в какой-то мере это разгрузит трафик в Москве», — рассказал «Газете.Ru» Шумский.

Спрос на сервис будет – новые технологии невероятно востребованы у москвичей. К тому же многие горожане покупают автомобиль только для того, чтобы пользоваться им по выходным, – для них сервис очень удобен».

Как будет работать каршеринг на практике

Добравшись на общественном авто до пункта назначения, но не желая пока расставаться с ним, клиент может с помощью того же приложения установить режим ожидания – другой пользователь не сможет воспользоваться именно этой машиной. Забирать и возвращать авто пока можно будет на любых улицах в пределах ТТК, где разрешена стоянка, а со следующего года — в пределах МКАД. При этом, арендовав «Делимобиль», можно передвигаться не только внутри МКАД, но и в радиусе пяти километров за ее пределами.

Заправлять машину должны периодически сотрудники компании. Самостоятельно ехать на заправку придется только в случае, если загорелся индикатор низкого уровня топлива. Заправиться можно по топливной карте «Делимобиля», которую компания предоставляет вместе с машиной.

Все машины в каршеринге застрахованы по ОСАГО. Эта страховка избавляет пользователя от материальной ответственности за повреждения авто в случае, если он не является виновником ДТП. Если же арендатор нарушил ПДД и попал в аварию, то оплатить компании часть материального ущерба клиенту придется из своего кармана – в этом случае штраф составит либо 15 тыс. руб. (при повреждениях на сумму до 100 тыс. руб.), либо 15% от стоимости ремонта.

От угона автомобили будет защищать GPS-трекер, который позволяет отследить машину по спутниковому сигналу. Даже если угонщику удастся отключить его, двигатель «Делимобиля» оператор сможет заглушить дистанционно. За самовольное отключение трекера предусмотрен номинально самый большой штраф – 150 тыс. руб.

Информация обо всех штрафах подробно прописана в конце договора, который клиент подписывает уже после окончания регистрации в системе. В нем 20 страниц, и читать его стоит особенно внимательно.

Так, например, загрязнение салона или курение в машине грозит клиенту штрафом в размере 2 тыс. руб., а также оплатой услуг по химчистке. В случае заправки топливом неподходящей марки и последующем выходе двигателя из строя с пользователя будет взыскано 50 тыс. руб.

Александр Шумский полагает, что массово штрафовать пользователей сервиса компания-владелец прокатных машин не будет. «Одного такого штрафа будет достаточно, чтобы клиент перестал пользоваться услугой. Компания намерена инвестировать в проект несколько миллиардов рублей (6,5 млрд. – «Газета.Ru», поэтому заинтересована в клиентах и вряд ли будет штрафоваться их за грязь в салоне», – поясняет Шумский.

Иного мнения придерживается координатор «Синих ведерок» Петр Шкуматов.

«Например, как клиент может отвечать за работоспособность трекера? Он может сломаться, а я и не узнаю. Потом компания подаст на меня в суд за нарушение условий договора и потребует оплатить штраф в размере 150 тыс. руб.», — задается вопросом Шкуматов.

Эксперт считает, что далеко не все люди будут вообще изучать договор и лишь единицы дочитают его до последней страницы, где прописаны все штрафы. «Гражданам останется только надеяться на то, что коммерческая компания работает не по бизнес-модели, основанной на взимании с клиентов штрафов», — говорит Шкуматов.

Как рассказал «Газете.Ru» глава холдинга GeneralInvest Винченцо Трани (инвестор проекта), опасения экспертов беспочвенны: компания не намерена зарабатывать, поголовно штрафуя клиентов за каждое пятно на кресле.

«Такой же договор мы заключаем с клиентами в Берлине и Милане, и никаких проблем не возникает. Так что не думаю, что прописанные в договоре штрафы будут отпугивать людей и в Москве», — говорит господин Трани.

«Конечно, в договоре все четко прописано – это хорошая работа юриста по сохранению инвестиций компании. Но реально никто не будет пользоваться жесткими условиями договора, чтобы собирать с пользователей штрафы – так у нас просто не будет клиентов», — заверил собеседник.

Он также сообщил, что на данный момент в Москве пока зарегистрированы около 2,5 тыс. пользователей каршеринга. «Но после запуска проекта, уже к концу года мы ожидаем, что у нас будет 90 тыс. клиентов, — отмечает Трани. — Конечно, пятисот автомобилей, которые будут доступны к этому моменту, уже не хватит на всех желающих. Поэтому каждый последующий месяц в 2016 году мы намерены добавлять по 100 машин».

Трани отмечает, что компания не будет монополистом на рынке, и предвидит появление серьезных конкурентов. «У нас уже есть один конкурент в Москве — маленькая компания, которая пока не очень развивалась, как я понимаю, из-за отсутствия необходимых инвестиций, — уточнил собеседник. — Но будут появляться и другие крупные игроки на рынке. Борьба с ними будет идти не за то, кто сможет предложить более низкую стоимость услуги, а за то, кто может предоставить клиенту более высокое качество и удобство услуги, лучшие модели автомобилей».