В Тольятти стартовало серийное производство Lada XRAY

Ключевые компании

Холдинги и организации Ростеха

Один из крупнейших производителей легковых автомобилей в России и Восточной Европе

Группа АВТОВАЗ входит в состав Альянса Renault-Nissan-Mitsubishi и производит автомобили по полному циклу производства и автокомпоненты для четырех брендов: LADA, Renault, Nissan, Datsun.

Президент АВТОВАЗа – Ив Каракатзанис.

История компании

20 июля 1966 года вышло постановление правительства СССР о строительстве в городе Тольятти завода по выпуску 600 тысяч легковых автомобилей в год. Эта дата считается днем рождения Волжского автомобильного завода.

Волжский автозавод был построен в рекордно короткие сроки: в 1967 году началось строительство, а в 1970 году появилась первая продукция – автомобили ВАЗ-2101, которые положили начало широко известной и популярной сегодня марке LADA.

1966 – принято правительственное постановление о строительстве в городе Тольятти автомобильного завода. Генеральным директором строящегося завода по производству легковых автомобилей назначен В.Н. Поляков

1970 – начат выпуск автомобилей ВАЗ-2101

1977 – собран первый автомобиль LADA 4×4 (ВАЗ-2121 «Нива»)

1984 – начат выпуск автомобилей семейства LADA Samara. В истории LADA началась эпоха переднеприводных моделей

1986 – правительством СССР принято решение о создании в объединении «АВТОВАЗ» отраслевого научно-технического центра

1993 – образовано открытое акционерное общество «АВТОВАЗ»

1996 – стартовало серийное производство LADA 110

2004 – начато производство автомобилей нового семейства – LADA Kalina

2007 – выпуск нового флагмана в линейке автомобилей – LADA Priora

2008 – подписано соглашение о стратегическом партнерстве с компанией Renault

2011 – начато производства LADA Granta

2012 – выпущен первый автомобиль LADA, построенный на платформе Альянса Renault-Nissan – LADA Largus

2015 – стартовали продажи автомобиля LADA нового поколения – LADA Vesta

2016 – стартовали продажи компактного городского кроссовера LADA XRAY

2017 – расширение семейства Vesta: впервые в истории марки налажен серийный выпуск битопливного автомобиля – LADA Vesta CNG. Стартовали продажи новых автомобилей LADA Vesta SW и LADA Vesta SW Cross

2018 – стартовали продажи LADA Vesta Cross sedan, LADA XRAY Cross и нового семейства LADA Granta

Компания сегодня

АВТОВАЗ является уникальным предприятием, это крупнейший производитель Альянса Renault-Nissan-Mitsubishi в России. Завод в г. Тольятти является одним из крупнейших автозаводов в мире и единственным в Альянсе, который выпускает по полному циклу автомобили и автокомпоненты для четырех брендов (LADA, Renault, Nissan и Datsun).

Модельный ряд LADA представлен пятью семействами автомобилей.

Продукция

LADA Vesta (седан, выпускается с 2015 года, с 2017 года выпускаются LADA Vesta CNG (битопливная модификация седана), LADA Vesta SW, LADA Vesta SW Cross, с 2018 года выпускается LADA Vesta Cross)

LADA XRAY (компактный кроссовер – выпускается с 2015 года, с 2018 года выпускается LADA XRAY Cross)

LADA Largus (пяти- и семиместный универсал, фургон – выпускается с 2012 г., LADA Largus Cross – c 2015 года)

LADA Granta (новое семейство выпускается с 2018 года и представлено в кузовах седан, хэтчбек, универсал и лифтбек)

LADA 4х4 (трехдверный универсал в производстве с 1977 года, рестайлинг 1993 год, модернизация 2009 год, 2013 год, пятидверный универсал выпускается с 1995 года, LADA 4х4 Urban – c 2014 года)

Все автомобили LADA соответствуют международным экологическим нормам Евро-5, а экспортируемые в страны ЕС – Евро-6.

Разработки и инновации

Согласно среднесрочному плану развития, до 2026 года компания планирует выпустить восемь новых и провести фейслифтинг девяти моделей LADA.

Состав холдинга

Производственные площади Группы расположены в г. Тольятти – АО «АВТОВАЗ» и в г. Ижевск – ООО «ЛАДА Ижевск».

Компания «АвтоВАЗ» озвучила дату начала продаж Lada XRay Cross

Официальные продажи нового кроссовера Lada XRay Cross в России начнутся в дилерских центрах компании «АвтоВАЗ» в субботу, 3 ноября 2018 года. Купить Lada XRay Cross можно по цене от 729 900 до 888 900 рублей. Автомобиль доступен в трех комплектациях Classic, Comfort, Luxe с двумя пакетами опций.

Серийное производство автомобиля стартовало в середине октября на заводе в Тольятти. Продажи Lada XRay Cross, получившей защитный пластиковый обвес и увеличенный до 215 мм клиренс, проводятся под слоганом «Lada. Новые горизонты».

В базовой версии Classic с фронтальными подушками безопасности, передними электростеклоподъемниками, светодиодными ходовыми огнями, регулировкой руля по высоте, штатной сигнализацией и 17-дюймовыми легкосплавными колесными дисками новинка обойдется минимум в 729 900 рублей. Доплатив 37 000 рублей за пакет Optima, можно дополнительно получить кондиционер и аудиосистему с 4 динамиками.

Продвинутая комплектация Comfort (от 809 900 рублей с механической КПП), помимо вышеперечисленных опций, также включает обогрев и электропривод боковых зеркал, четыре электростеклоподъемника, подогрев передних сидений, задние парктроники, противотуманные фары, центральный подлокотник и электронный селектор режимов движения LADA Drive Select, меняющий настройки подвески и рулевого управления в зависимости от текущих дорожных условий и предпочтений водителя.

В топовом исполнении Luxe (от 859 900 рублей) кроссовер дополнительно оснащается подогревом руля и всех сидений, обогревом лобового стекла, климат-контролем, датчиками дождя и света, комбинированной отделкой салона из эко-кожи и ткани, а также кожаной обивкой рукоятки КПП и рулевого колеса. Но и это еще не все!

Самый «фарш» будет с пакетом Prestige, с учетом которого автомобиль обойдется в 888 900 рублей (с МКПП). С ним топовая комплектация Luxe дополняется лучшей в линейке мультимедийной системой с 7-дюймовым сенсорным дисплеем и навигацией, аудиоподготовкой с 6 динамиками и камерой заднего вида. Такая же версия с роботизированной коробкой передач будет стоить примерно 25 000 рублей дороже.

Напомним, что от базовой модели XRay новинка, сопровождаемая слоганом «LADA. Новые горизонты», отличается «лифтованной» до 215 мм подвеской, 17-дюймовыми колесными дисками, защитным пластиковым обвесом и светодиодными ходовыми огнями. Также кроссовер можно узнать по антенне-плавнику и рейлингам на крыше.

Под капотом Lada XRay Cross во всех комплектациях идет с 1,8-литровым бензиновым атмосферным двигателем мощностью 122 лошадиных сил. Пару ему составляет 5-ступенчатая «механика» или 5-диапазонный «робот».

Сам хетчбэк Lada XRay продается в России с февраля 2016 года по цене от 579 900 рублей.

Какие новинки представит АвтоВАЗ в 2021 году

Универсал Lada Largus производится на Волжском автозаводе с 2012 года. Автомобиль является лицензионной копией Dacia Logan MCV 2006 года, который был адаптирован под российские условия.

За восемь лет выпуска Lada Largus пережил «русификацию», а также лёгкое обновление в 2019 году. В рамках первого этапа двигатели Renault были заменены на моторы ВАЗ. В рамках второго обновления модель получила решётку радиатора с двумя ламелям, новую эмблему «ладьи», логотип Lada с крупными буквами на левой дверце багажника, чёрное покрытие центральной стойки кузова и другие мелочи.

В текущем году АвтоВАЗ активно тестировал прототипы Largus Facelift. В конце ноября с конвейера завода начали сходить предсерийные экземпляры Largus FL. По предварительным данным, в серию рестайлинговая модель должна пойти в январе 2021 года. Продажи могут стартовать в феврале или в марте. Вазовцы уже раскрыли внешность обновлённого Lada Largus.

Читайте также  Гибридные Porsche Cayenne и Panamera

Lada Largus примерил Х-образную переднюю часть кузова с головной оптикой от Renault Logan-2, оригинальную решётку радиатора, новый передний бампер, капот и крылья иной формы, наружные зеркала нового образца от Lada Vesta, пластиковое жабо со встроенными форсунками омывателя, укороченную штатную антенну на крыше. Боковина и корма не изменились.

Не тронули и техническую часть машины. Lada Largus, построенный на платформе В0, по-прежнему оснащается 1,6-литровыми «атмосферниками» мощностью 87 и 106 л. с. соответственно. Двигатели работают в связке с безальтернативной пятиступенчатой «ручкой».

Что касается салона, то он имеет переднюю панель и дверные карты от кроссовера Duster, рулевое колесо, щиток приборов, кресла, подлокотник заимствованы от высокого хэтчбека Xray Cross.

Известно, что Largus FL по цене останется в той же нише. Пока стоимость стандартного универсала составляет от 653 900 рублей, «вседорожная» модификация стоит от 813 900 рублей, фургон — от 640 900 рублей.

Не успел внедорожник Niva вернуться в семейство Lada, как уже на заводе «Лада Запад Тольятти» стартовало серийное производство рестайлинговой версии модели под названием Lada Niva Travel.

Lada Niva Travel получила фары и решётку радиатора от нереализованной Chevrolet Niva-2 2014 года, оригинальную бамперную группу, новые расширители колёсных арок и боковые молдинги, иную форма капота и передних крыльев, светодиодные фонари. Штамп пятой двери не изменился. Остался прежним и интерьер. К слову, Niva теперь схожа с кроссовером Toyota RAV4 нынешнего поколения.

Под капотом Niva Travel, он же ВАЗ-2123, располагается 80-сильный бензиновый двигатель объёмом 1,7 литра. Автомобиль оснащается 5-ступенчатой механической КП, постоянным полным приводом, раздаточной коробкой с понижающей передачей и блокировкой межосевого дифференциала.

По неподтверждённым сведениям, обновлённая Niva появится в продаже уже в феврале 2021 года. Стоимость модернизированной машины пока неизвестна. Сегодня цены на Niva лежат в диапазоне от 738 000 до 881 000 рублей.

Niva под маркой Lada выпускалась в период с 2000 по 2002 годы. В 2002 году модель стала производиться под эмблемой Chevrolet на СП GM-AvtoVAZ. Первое крупное обновление внедорожника произошло в 2009 году. Спустя десять лет АвтоВАЗ выкупил вернул бренд Niva и предприятие GM-AvtoVAZ, который теперь называется «Лада Запад Тольятти».

Lada Vesta в 2020 году отметила 5-летний юбилей. В конце 2019 года модель прошла через промежуточное обновление, получив бесступенчатую автоматическую трансмиссию Jatco, двигатель Renault H4Mk объемом 1,6 литра (113 л. с.) и многое другое.

По меркам мирового автопрома уже пора проводить рестайлинг. По неофициальной информации, проект должен состояться до конца 2021 года.

Ранее «РГ» представляла, каким будет внешний вид Vesta Facelift. Облик станет более агрессивным.

Снаружи Lada Vesta Sedan получит новые бампера, другую решётку радиатора, светодиодные фары и фонари, иную форму капота, передних крыльев и крышки багажника. При этом форсунки стеклоомывателя будут перенесены с капота на жабо автомобиля, головная оптика будет оборудована омывателем, передний бампер оснастят парктроником.

Ожидается появление салона с качественной отделкой. В декабре 2018 года в Сети был рассекречен предварительный вариант интерьера Vesta FL. В июле нынешнего года АвтоВАЗ запатентовал новое рулевое колесо, которое идентично рулю на «слитых» изображениях. В декабре стало известно о том, что на автозаводе «Lada Ижевск» собрали опытно-промышленную партию Vesta FL.

Внутри Lada Vesta сможет похвастать видоизменённой передней панелью с современной мультимедийной системой, новой комбинацией приборов, оригинальными дверными картами, центральным тоннелем с кнопкой электроручника и шайбой-селектора выбора режима движения Lada Ride Select.

В данный момент в семейство Lada Vesta входит седан, универсал, их кросс-версии, модификации CNG и Sport. Самой дешёвой Vesta является вариант в кузове седан — 676 900 рублей. Самой дорогой модификацией считается четырёхдверка с приставкой Sport — 1 125 900 рублей.

В Тольятти стартовало серийное производство Lada XRAY

Сегодня в Тольятти Группа «АВТОВАЗ» начала серийное производство LADA XRAY. Выпуск автомобиля стартовал в строгом соответствии с графиком. XRAY стал второй новой моделью LADA за последние 3 месяца и первым по-настоящему новым автомобилем на тольяттинском конвейере с 2004 года. Столь быстрое обновление модельного ряда LADA происходит впервые в истории АВТОВАЗа и направлено реализацию стратегии продуктового наступления бренда.

Первым серийным XRAY стал автомобиль в максимальной комплектации «Top» специального цвета «Fresh», оснащенный двигателем Альянса Renault-Nissan объемом 1,6 литра (110 л.с.) и механической 5-ступенчатой коробкой передач. Изначальный уровень локализации автомобиля составляет более 50%. Инвестиции в проект в объеме 12 млрд. руб. были обеспечены госкорпорацией ВЭБ. Старт продаж LADA XRAY состоится 15 февраля 2016 года, цены и комплектации автомобиля будут объявлены дополнительно.

«Это долгожданное и знаковое событие как для Ростеха и АВТОВАЗа, так и для всей российской автоиндустрии. Старт серийного производства XRAY сегодня – это результат тех глубинных изменений, которые происходили на АВТОВАЗе за последние 5 лет. Кроссоверы и высокие хэтчбеки традиционно очень популярны среди россиян — их доля рынка в продажах в России составляет более 25%. Новый XRAY не уступает конкурентам в качестве, но при этом он будет значительно привлекательнее для потребителей по соотношению цена/комплектация. – отметил глава Госкорпорации «Ростех» и заместитель Председателя Совета Директоров АВТОВАЗа Сергей Чемезов. — Уверен, что выход новой модели будет способствовать не только сохранению АВТОВАЗом доли рынка в 2016 году, но и привлечению новых покупателей и расширению рынков сбыта».

Старший вице-президент Renault Group, операционный Директор региона Евразия Кристоф Кюглер заявил, что инженеры Альянса начали совместную работу с коллегами из АВТОВАЗа в 2011 году. «Более 100 инженеров Renault работали с инженерами из Тольятти под девизом «мы одна команда» для того, чтобы сегодня представить готовый автомобиль. Я верю, что XRAY в момент своего выхода на рынок станет популярным у покупателей», — отметил г-н Кюглер.

Выступая на церемонии старта производства LADA XRAY, Губернатор Самарской области Николай Меркушкин заявил, что XRAY вместе с Vesta показывают новый уровень, на который вышел АВТОВАЗ. «Эти автомобили дают нам уверенность в стабильной работе предприятия, несмотря на сложную рыночную ситуацию. Сегодня я могу заявить, что мы планируем использовать XRAY и Vesta в качестве служебных автомобилей для 85-90% госслужащих Самарской Области», — добавил г-н Меркушкин.

Президент ОАО «АВТОВАЗ» Бу Инге Андерссон отметил, что LADA XRAY – это автомобиль мирового уровня качества, комфорта и безопасности. «Сегодня в Тольятти стартовало производство второй модели LADA нового поколения. Его собирают профессиональные люди на самой современной линии B0 наряду с другими моделями LADA, Renault и Nissan. Я благодарен госкорпорации ВЭБ за обеспечение инвестиций в XRAY в объеме 12 млрд. руб, а также Альянсу Renault-Nissan за их поддержку в реализации этого совместного проекта. XRAY сыграет важную роль в стратегии продуктового наступления, которую LADA реализует в 2015-2016 годах».

Читайте также  Зарабатывать на ставках просто и приятно

LADA XRAY – компактный городской кроссовер. Автомобиль создан на глобальной платформе В0 в рамках сотрудничества Альянса Renault-Nissan и АВТОВАЗа. Для новой модели разработано около 500 оригинальных деталей. Дизайн XRAY создан стилистами АВТОВАЗа под руководством Директора по дизайну LADA Стива Маттина и несет в себе новую ДНК бренда.

Пресс-кит LADA XRAY доступен по ссылке.

Группа «АВТОВАЗ» является частью бизнес-подразделения Dacia-LADA в структуре Groupe Renault. Компания производит автомобили по полному производственному циклу и комплектующие для 2-х брендов: LADA и Renault. Производственные мощности АВТОВАЗа расположены в Тольятти – АО «АВТОВАЗ”, а также в Ижевске – ООО «LADA Ижевск».

Продукция марки LADA представлена в сегментах В, B+, SUV и LCV и состоит из 5 семейств моделей: Vesta, XRAY, Largus, Granta и Niva. Бренд лидирует на российском автомобильном рынке с долей более 20% и представлен в более чем 20 странах. LADA имеет самую большую официальную дилерскую сеть в России – 300 дилерских центров.

АВТОВАЗу исполнилось 55 лет!

55 лет назад, 20 июля 1966 года, вышло постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР о строительстве в Тольятти завода по производству легковых автомобилей. С этой даты начинается история Волжского автозавода.

За более чем полвека АВТОВАЗ произвёл уже свыше 30 миллионов автомобилей более 50 разных моделей! Сегодня автомобили LADA составляют треть российского легкового автопарка, и лидируют по продажам на отечественном рынке с долей 23%.

АВТОВАЗ сегодня – предприятие полного цикла, с собственной металлургией, прессовым производством, мощностями по изготовлению автокомпонентов, включая силовые агрегаты и шасси. Научно-технический центр АВТОВАЗа позволяет провести полную разработку автомобиля, от дизайн-проекта до подготовки к серийному производству.

На АВТОВАЗе работает три автосборочных линии, с которых ежедневно сходят около 1500 автомобилей марок LADA и Renault. Все три линии прошли модернизацию и работают в соответствии со стандартами Renault Group.

С юбилеем коллектив и ветеранов АВТОВАЗа поздравляет президент компании Николя Мор.

Искренне присоединяемся ко всем поздравлениям, которые прозвучат сегодня в адрес АВТОВАЗа!

АВТОВАЗ: основные даты истории

1966 – принято правительственное постановление о строительстве в Тольятти нового завода по производству легковых автомобилей.

1967 – началось строительство Волжского автозавода.

1968 – зарегистрирован товарный знак в виде ладьи.

1970 – начат выпуск автомобилей (модель ВАЗ-2101, ставшая самой массовой в истории автомобилестроения России).

1971 – ВАЗ-2101 принял участие в ралли «Тур Европы». Началась история заводского автоспорта.

1971 – первая партия ВАЗ-2101 отправлена на экспорт.

1973 – выпущен первый миллионный автомобиль (ВАЗ-2103), одновременно автозавод принят в эксплуатацию государственной комиссией.

1976 – начат выпуск модели ВАЗ-2106, которая стала второй по массовости после ВАЗ-2101 (4,2 млн экземпляров).

1977 – начало производства внедорожника «Нива».

1980 – начат выпуск ВАЗ-2105.

1984 – освоение переднего привода, начало производства ВАЗ-2108.

1986 – принято решение о создании на АВТОВАЗе отраслевого научно-технического центра.

1989 – стартовало производство микролитражки «Ока».

1990 – начало выпуска ВАЗ-21099, последней модели, освоенной в советский период.

1995 – старт производства LADA 110.

1998 – открыт комплекс большой аэродинамической трубы, не имеющий аналогов в России.

2000 – ВАЗ-2101 назван Российским автомобилем ХХ столетия.

2004 – старт производства LADA Kalina.

2007 – началось серийное производство LADA Priora.

2008 – подписано соглашение о стратегическом партнёрстве с компанией Renault.

2011 – стартовало производство LADA Granta.

2012 – LADA впервые получила автоматическую коробку передач.

2012 – старт выпуска первого совместного с Renаult продукта, универсала LADA Largus.

2015 – старт производства LADA Vesta и LADA XRAY.

2017 – впервые налажен серийный выпуск битопливного автомобиля – LADA Vesta CNG.

2017 – стартовали продажи автомобилей LADA Vesta SW и LADA Vesta SW Cross.

2018 – стартовало производство седана LADA Vesta Cross, нового семейства LADA Granta, кроссовера LADA XRAY Cross.

2019 – стартовали продажи LADA Vesta Sport и LADA Granta Cross.

2020 – выпущен 30-миллионный автомобиль LADA.

2021 – стартовали продажи нового LADA Largus и новой LADA Niva Travel.

55 лет назад, 20 июля 1966 года, вышло постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР о строительстве в Тольятти завода по производству легковых автомобилей. С этой даты начинается история Волжского автозавода.

За более чем полвека АВТОВАЗ произвёл уже свыше 30 миллионов автомобилей более 50 разных моделей! Сегодня автомобили LADA составляют треть российского легкового автопарка, и лидируют по продажам на отечественном рынке с долей 23%.

АВТОВАЗ сегодня – предприятие полного цикла, с собственной металлургией, прессовым производством, мощностями по изготовлению автокомпонентов, включая силовые агрегаты и шасси. Научно-технический центр АВТОВАЗа позволяет провести полную разработку автомобиля, от дизайн-проекта до подготовки к серийному производству.

На АВТОВАЗе работает три автосборочных линии, с которых ежедневно сходят около 1500 автомобилей марок LADA и Renault. Все три линии прошли модернизацию и работают в соответствии со стандартами Renault Group.

С юбилеем коллектив и ветеранов АВТОВАЗа поздравляет президент компании Николя Мор.

Искренне присоединяемся ко всем поздравлениям, которые прозвучат сегодня в адрес АВТОВАЗа!

АВТОВАЗ: основные даты истории

1966 – принято правительственное постановление о строительстве в Тольятти нового завода по производству легковых автомобилей.

1967 – началось строительство Волжского автозавода.

1968 – зарегистрирован товарный знак в виде ладьи.

1970 – начат выпуск автомобилей (модель ВАЗ-2101, ставшая самой массовой в истории автомобилестроения России).

1971 – ВАЗ-2101 принял участие в ралли «Тур Европы». Началась история заводского автоспорта.

1971 – первая партия ВАЗ-2101 отправлена на экспорт.

1973 – выпущен первый миллионный автомобиль (ВАЗ-2103), одновременно автозавод принят в эксплуатацию государственной комиссией.

1976 – начат выпуск модели ВАЗ-2106, которая стала второй по массовости после ВАЗ-2101 (4,2 млн экземпляров).

1977 – начало производства внедорожника «Нива».

1980 – начат выпуск ВАЗ-2105.

1984 – освоение переднего привода, начало производства ВАЗ-2108.

1986 – принято решение о создании на АВТОВАЗе отраслевого научно-технического центра.

1989 – стартовало производство микролитражки «Ока».

1990 – начало выпуска ВАЗ-21099, последней модели, освоенной в советский период.

1995 – старт производства LADA 110.

1998 – открыт комплекс большой аэродинамической трубы, не имеющий аналогов в России.

2000 – ВАЗ-2101 назван Российским автомобилем ХХ столетия.

2004 – старт производства LADA Kalina.

2007 – началось серийное производство LADA Priora.

2008 – подписано соглашение о стратегическом партнёрстве с компанией Renault.

2011 – стартовало производство LADA Granta.

2012 – LADA впервые получила автоматическую коробку передач.

2012 – старт выпуска первого совместного с Renаult продукта, универсала LADA Largus.

2015 – старт производства LADA Vesta и LADA XRAY.

2017 – впервые налажен серийный выпуск битопливного автомобиля – LADA Vesta CNG.

2017 – стартовали продажи автомобилей LADA Vesta SW и LADA Vesta SW Cross.

Читайте также  Что такое автовыкуп?

2018 – стартовало производство седана LADA Vesta Cross, нового семейства LADA Granta, кроссовера LADA XRAY Cross.

2019 – стартовали продажи LADA Vesta Sport и LADA Granta Cross.

2020 – выпущен 30-миллионный автомобиль LADA.

2021 – стартовали продажи нового LADA Largus и новой LADA Niva Travel.