Виды багажников для авто

Популярные виды автомобильных багажников.

Как правило, большую свою «часть жизни» автомобильные багажники не используются. Однако, это совсем не значит, что они никогда не понадобятся, бывает, что появляется нужда в их использовании. Но грузы бывают разные, и не всегда хватает внутреннего объема в автомобиле. И тогда, в этих случаях, на помощь приходят внешние багажники.

Основные виды автомобильных багажников.

Многие читатели, наверное, при фразе «внешние автобагажники», сразу вспомнили такие суровые корзины, сделанные из металлических прутьев, и крепившиеся на крыше автомобиля. Действительно, раньше им не было альтернативы. Что в них только не перевозили: от мешков с картошкой, до диванов. А для подстраховки груза, был лишь шпагат. Но прогресс на месте не стоит, даже при изготовлении автомобильных багажников.

Поэтому сегодня, главным камнем преткновения, для тех кто решил приобрести себе дополнительный багажник, является их широчайший ассортимент. Главное – это не ошибиться, и сделать правильный выбор. Ведь сегодняшний рынок современных автомобильных багажников полон самых разных предложений. Автобагажники существуют для разных видов грузов: для коробок, тюков, а также велосипедов, и даже лодок.

Автомобильные багажники для крыши.

Самый распространенный вид дополнительных автомобильных багажников, до сих пор является багажник для крыши. Но нужно сказать, что воды утекло немало, и они уже совсем не такие, какими были лет 10-15 назад. Несмотря на то, что все они схожи по конструкции, существует множество разновидностей для разных видов грузов. И для каждого свой способ крепления.

Рейлинги – самый универсальный, на сегодняшний день, способ крепления. Это металлические дуги на крышах автомобилей, к которым крепятся поперечины с помощью зажимов.

Так называемые водостоки. Крепления здесь, это специальные фиксирующие скобы и упоры, которые обтянуты резиной. Они обычно распространены на старых иномарках и отечественных ВАЗах.

Следующий вид – крепление для дверных проемов. Такой способ идеально подходит даже для гладких крыш, а значит, багажник подойдет абсолютно ко всем автомобилям.

И последний вариант крепления – это обычные магниты. Чтобы их закрепить, у машины должна быть металлическая крыша (ну мало ли, ведь машины разные бывают). Также, чтобы не поцарапать лакокрасочное покрытие, следует крепить их осторожно, обеспечивать полную чистоту поверхности от грязи и наледи. Хотя на некоторых машинах имеются специальные места для крепления.

Все багажники сделаны по принципу двух- или трехслойной конструкции. Нижний слой – это всегда крепление, средний – поперечины, и необязательный верхний. Он зависит от типа и предназначения багажника. Из видов автомобильных багажников для крыши можно выделить несколько видов.

Хозяйственный. Он может выглядеть как обычная корзина из сетки. Размер такой корзины определяется объемом груза, который будет перевозиться. Груз в ней можно закрыть полиэтиленовой пленкой, или перевозить в дорожных сумках.

Туристический. Наиболее удобный вариант, для такого вида багажников, это специальный бокс на крышу. Так как он герметичен, это надежно защитит ваши вещи от влаги, пыли, и даже кражи. При этом, такой багажник не портит внешний вид автомобиля, и довольно аэродинамичен. Такие боксы могут быть абсолютно разных размеров, и открываться как с одной стороны, так и с двух.

Последний вид багажника для крыши – спортивный. Как вы уже поняли, предназначен он для перевозки разного снаряжения. Существует множество его разновидностей, различающихся от того, что придется в нем перевозить. К примеру, велосипеды. Некоторые багажники позволяют перевозить от двух и больше велосипедов, причем как в разобранном, так и в целом виде.

Багажники с креплением позади автомобиля.

Чаще всего, его применяют для перевозки спортивного снаряжение: опять же велосипедов, лыж или сноубордов. Для крепления здесь могут использоваться задняя дверь основного багажника, запасное колесо на двери, или шар фаркопа.

Самый удобный способ крепления, это первый. Но есть здесь и недостаток, а именно, нагрузка на саму дверь и ее механизм, которая в принципе не предусмотрена. Плюс фаркопного крепления, является то, что площадку багажника можно наклонить, что упрощает доступ.

То, что вы, в основном, не перевозите грузы, еще не значит, что багажники вам совсем не нужны. Случаи бывают разные, и всегда лучше быть готовым ко всему. По крайней мере, лишним, внешний автомобильный багажник, уж точно не будет. Удачных Вам покупок!

Типы креплений багажников для разных крыш

Добрый день!
И Спасибо ВСЕМ!
Информация особенно для тех,
кто желает установить багажник на крышу автомобиля.

Багажник (обычно) состоит из:
— поперечин/дуг/палок,
— упоров (соединяющих дуги с автомобилем),
— иногда установочный kit комплект (болты/шпильки, резинки, скобы и тп).

Моё личное мнение, (фотографии ниже)
самый лучший тип — в Т-профиль (Т-паз),
так как нагрузка равномерно распределяется через профиль по крыше автомобиля;
следом — интегрированный рейлинг, причина аналогичная Т-профиль;
далее — водостоки;
затем — рейлинг, минусом является то, что у рейлинга есть места (опоры) прилегания к крыше, и это уязвимая часть конструкции;
потом — штатные места, минус — нет возможности размещения багажника в любом месте крыши, только в штатные места;
и — скобы за дверной проём (иногда проём окна), минус установка в определённое место, точечная нагрузка на крышу и необходимость фиксации скобой …

1) Водосток — упоры устанавливаются на водостоки (фальш водостоки) крыши автомобиля.
перемещать багажник по длине возможно;

2) Т — профиль (Т — паз) — профиль, лежащий на крыше с продольным пазом.
Упоры устанавливаются с использованием kit комплекта.
перемещать багажник по длине возможно;

3) Рейлинг — продольный элемент крыши автомобиля, имеет «просвет».
Крепится опорами (минимум две, бывают промежуточные опоры).
перемещать багажник по длине возможно (кроме мест опор рейлинга);

4) Рейлинг интегрированный — продольный элемент крыши автомобиля, полностью «лежащий» на крыше.
перемещать багажник по длине возможно;

5) Штатные места — места для установки с помощью kit комплекта, который фиксирует упор в местах для установки.
Места для установки бывают как под «лючками» на крыше автомобиля, так и в интегрированных рейлингах.
перемещать багажник возможности нет.

6) Гладкая крыша — обычная крыша, не имеющая возможности установки, кроме как за дверной проём.
Упоры крепятся с помощью kit комплекта — специально разработанными скобами за дверной проём и под упор устанавливается резиновая площадка.
перемещать багажник возможности практически нет.

Важно! Thule гарантирует неизменное качество комплекта и отдельных его частей —
только при использовании согласно каталога подбора на официальном сайте!

Фотографии взяты из интернета.

Полное или частичное использование материалов запрещено.
Использование материалов разрешено исключительно с письменного разрешения пользователя ipspbrf .
При согласованном использовании материалов статей необходима ссылка на ресурс.

Виды багажников авто

Каждый из нас ценит свой автомобиль за какие-то, необходимые именно нам качества и свойства. Некоторые из нас, прежде всего, беспокоятся о комфорте, кое-кто о престиже, часть людей, и не малая — об экономичности и так далее. Но все они согласятся с мнением о том, что автомобиль – это универсальный способ для передвижения, перевозки пассажиров и груза. Часто конструктивные особенности автомобилей или наши повышенные потребности, приводят к тому, что салона автомобиля и его багажника (если такой есть) не достаточно для того, чтобы вместить всё то, что мы хотим перевести. В данной ситуации нам на помощь приходят багажники, которые устанавливаются на крыше автомобиля, поэтому знать виды багажников авто просто необходимо.

Читайте также  Зачем нужен воздушный отопитель салона

Раньше, в советские времена всё было просто и ясно – стандартные багажники крепились к стандартным крышам стандартными креплениями. Крепление проводилось с помощью водостоков крыш автомобилей, которыми были оборудованы все без исключения серийные авто советской эпохи.

В настоящее время автомобильный рынок многолик и разнообразен. На нём представлено огромное количество всевозможных транспортных средств различных марок и моделей, а также разнообразные аксессуары к ним, в том числе и автомобильные багажники. В связи с этим не так просто выбрать необходимую Вам и подходящую конструктивно модификацию багажника, ведь ряд автопроизводителей, даже в линейке одного модельного ряда своих автомобилей, могут применять различные крепления и конструктивные решения багажников.

Давайте постараемся разобраться во всём этом разнообразии и узнаем, какие бывают виды багажников авто.

Кроме креплений на водостоки, о которых мы рассказывали ранее и которые использовались в основном на советских автомобилях, существуют такие виды креплений:

  • Продольные дуги. Крепление багажника производится с помощью продольных дуг, которыми оборудуются автомобили ещё на заводе. К таким дугам крепятся поперечины соответствующего сечения. Их можно устанавливать на любом расстоянии друг от друга, что удобно в случае, когда Вы перевозите различные по размерам и габаритам грузы или не знаете какие грузы будете перевозить в будущем. Такой тип багажников удобен в использовании и достаточно широко распространён в нашей стране.
  • Штатные крепления. Речь идёт о креплениях, разработанных автопроизводителем, которые крепятся в штатных местах, также строго указанных и регламентируемых инструкциями завода. В данной ситуации о «творчестве» речи не идёт – Вы приобретаете только подходящий именно для Вашей модели автомобиля багажник и крепите его таким образом, как это указано в инструкции. Эти багажники крепки и надёжны, проверены и прочны, однако минус их в том, что они порою достаточно дороги либо найти и приобрести их достаточно тяжело.
  • Крепление с помощью дверных проёмов. Багажники, которые крепятся таким образом, можно применять только на автомобилях, имеющих продольные выемки на краях крыши. В такие выемки вставляются резиновые упоры и крепятся с помощью скобообразных зажимов. Также достаточно широко распространённый вид крепления багажников.
  • Крепление с помощью профилированных боковых изгибов. Именно за такие изгибы и крепятся багажники этого вида. Устойчивость и прочность конструкции такого багажника обеспечивается стягивающим механизмом.
  • Крепление багажников с помощью магнитов. Это одно из самых универсальных и простых в использовании креплений. Багажники с такими креплениями можно установить на крышу любого автомобиля. Единственным, однако, и достаточно существенным минусом таких багажников, является их невысокая грузоподъёмность – они приспособлены для перевозки не больших и не тяжёлых грузов, например лыжного оборудования, небольших сумок т.п.

Также конструкция багажников может отличаться по форме поперечин и их сечению, по типу насадок для крепления и перевозки груза. Поперечины бывают круглые или прямоугольные, самых разнообразных размеров. Насадки изготавливаются для перевозки специфических грузов, например, лодок, велосипедов, лыж и т.п. Ещё широко используются багажные «боксы», которые крепятся на крышу и в которые можно положить всё, что захочешь, не превышающее объём этого бокса. Максимальные объёмы таких боксов достигают 500 литров.

Главное при выборе багажника не забывать о безопасности установки и эксплуатации, следовать всем инструкциям производителя багажника и автомобиля, выполнять требования Правил дорожного движения в части перевозки груза. Знание того, какие существуют виды багажников авто, поможет выбрать из них тот, который подойдет вам лучше всего.

​Багажник на крышу авто: виды, способы креплений, достоинства и недостатки

21 августа 2017

Багажник — это поперечины, которые прикреплены к крыше автомобиля. Багажники делятся на виды по их конфигурации и особенностям крепления, но вне зависимости от этих характеристик, багажник — отличное решение для тех, кто вынужден постоянно возить на своей машине грузы.

Современные автомобили оснащены большими «родными» багажниками, но кто откажется от возможности разместить в машине ещё больше вещей? Для этого и предназначены крышные автомобильные багажники — классические, экспедиционные, велосипедные и автобоксы.

Виды багажников на крышу авто

  • Классические, универсальные, базовые — под всеми этими словами подразумевается одинаковая конструкция. Это багажник, который вы не раз встречали на дорогах города: металлические поперечины и перекладины, закреплённые на крыше авто. Во-первых, установить такой багажник можно практически на любую машину, во-вторых, он совершенно универсален — на нём можно перевозить всё, что угодно, а ещё его можно дополнительно укомплектовать крепежами для спортивной экипировки и автобоксом.
  • Экспедиционные созданы специально для туристов, охотников, поклонников активного отдыха. Это своего рода «корзины», которые помимо поперечин и перекладин оснащены местами, к которым можно прикрепить отбойники, фонари и запаски. А ещё экспедиционный багажник защищает крышу автомобиля от ударов ветками.
  • Велосипедные — багажники, предназначенные для фиксации велосипедов и другого спортивного снаряжения на крыше машины. Он представляет из себя отдельные крепежи, установленные в разных местах. Кстати, помимо крыши, велосипеды можно перевозить на фаркопе — такой вариант автобагажников у нас тоже есть.
  • Автобоксы жёсткие и мягкие. Жёсткие изготавливаются из ударопорочного пластика, мягкие выглядят как прочные спортивные сумки. Помимо перевозки груза, автобоксы дополнительно защищают его от атмосферных осадков, грязи и ветра. К тому же, жёсткие автобоксы имеют идеальную аэродинамическую форму — они не тормозят машину и не увеличивают расход топлива.

Способы крепления багажника на крышу автомобиля

От видов багажников переходим к другой их характерной особенности — способу крепления. Всего способов крепления 7. Расскажем о каждом.

  • В штатные места крепления, которые были задуманы производителем автомобиля как место для фиксации багажника. Обычно их наличие указано в инструкции к автомобилю.
  • На водостоки — особенность отечественных автомобилей. У иномарок водостоков нет. К ним багажник можно цеплять немного по-разному, что даёт больший простор фантазии.
  • На гладкую крышу — когда багажник цепляется за дверной проём или при помощи адаптеров в трёхдверных авто. Когда двери закрываются, багажник становится невозможно снять.
  • На рейлинги — то есть, на поперечины, которые у многих современных внедорожников встроенные.
  • На магниты. Увы, очень тяжёлый груз на таком креплении везти небезопасно, но лёгкий —весьма удобно.
  • На Т-образный профиль, который держит груз на возвышении и не даёт ему соприкасаться с крышей авто. Но если вам важна эстетика, этот вариант — не для вас: уместно он смотрится только на больших машинах.
  • На ремни через салон — так к автомобилю прикрепляются надувные багажники. Способ интересный и действенный, но не всегда удобный для пассажиров.

Преимущества и недостатки багажников на крышу авто

+ отсутствие помех для обзора.

– аэродинамические помехи при движении;

– снижение устойчивости и скорости движения;

– необходимость поднимать груз на крышу.

7 правил выбора багажника на крышу вашего автомобиля

1. Определитесь, какой багаж вы будете чаще всего возить. Также учитывайте марку и модель своего автомобиля.

Читайте также  Просто и быстро приобрести билеты на поезд

2. Багажник для хэчбеков, фургонов и универсалов должен располагаться таким образом, чтобы не вредить «родному» багажнику и не мешать открывать задний капот.

3. Обязательно изучите инструкцию к автомобилю — там указано, какой вес машина может выдержать на своей крыше.

4. При подборе багажника внимательно изучайте материал изготовления. Лучшие багажники производятся из алюминия, нержавеющей стали и ударопрочного пластика.

5. Если у вас высокий автомобиль, купите автобокс с двусторонней крышкой. Такие багажники можно загружать и разгружать с удобной вам стороны.

6. Внимательно изучите информацию о производителе — почитайте отзывы, посмотрите фото и видео с производства.

7. Не покупайте слишком дешёвые багажники. Дешёвые модели быстро ржавеют и разваливаются, они плохо и ненадёжно фиксируют груз. А хороший багажник прослужит вам по-настоящему долго.

Как выбрать автобагажник на крышу автомобиля

Багажник — неизменный атрибут каждого автомобиля. Но его хватает только для перевозки ручной поклажи и малогабаритных изделий. Если объема багажного отсека недостаточно или необходимо доставить большой груз, то настоящие спасители — автобагажники на крышу автомобиля. Главное определиться, какие бывают типы изделий, в чем их особенности, как они крепятся и так далее.

Основные виды багажников

Если говорить в общем, то багажник для автомобиля — несколько поперечных перекладин, предназначенных для фиксации велосипедов, перевозки специальных боксов, спортивных товаров и так далее. Выбор багажника необходимо осуществлять с учетом особенностей крыши автомобиля. При этом плюс современных изделий — универсальность. Автобагажники крепятся на любую крышу — с рейлингами, водостоками, специальными креплениями и так далее.
Багажник состоит из следующих деталей — опор для фиксации к краю крыши или рейлингам, реечных поперечин и фиксирующих скоб.


К основным видам автобагажников на крышу автомобиля относятся:

  1. Рейлинги на крышу. В продаже есть багажники, которые монтируются при наличии соответствующих конструкций. Крепление производится на специальные дуги или сами рейлинги. Преимущество изделий — равномерное распределение веса по всей площади крыши.
  2. Багажник универсального типа. Особенность — несколько видов реек поперечного типа и фиксирующих скоб. Это позволяет монтировать конструкцию почти на всех моделях автомобиля. В составе универсального багажника имеются крючки и прочее оборудование для монтажа.
  3. Экспедиционный багажник — удобная конструкция, подходящая почти для всех машин. Такой вид изделия пригодится для длительных поездок, вылазок на рыбалку или охоту. Преимущество — эффективная защита поверхности кузова от негативного воздействия веток. Изделие часто применяется для крепления вспомогательных элементов — снаряжения, запаски, осветительных фонарей и так далее.
  4. Багажник для велосипеда — отдельная категория конструкций, предназначенная для перевозки спортивного оборудования (лыж, сноубордов, велосипедов и так далее). Внешне это крепление для велосипеда (одного или нескольких), установленное в разных точках. Фиксация велобагажника производится на задние двери, фаркоп, заднее колесо. В продаже имеются багажники для транспортировки другого спортинвентаря, выполненные в виде сеток, ограничителей, роллеров и так далее.
  5. Боксы на автомобиль.

Боксы конструктивно бывают двух видов:

  • мягкие боксы — сумка, которая фиксируется на крыше машины. Недостатки — быстрое загрязнение, низкая степень защиты от грабителей (нет замка), невозможность транспортировки хрупких вещей. Преимущества — легкость в складывании, компактность, простота крепления (фиксация возможна с помощью обычной стяжки и специального противоскользящего коврика). Такой багажник — оптимальный вариант для людей, которые нуждаются в частой перевозке больших грузов, но не имеют возможности установить жесткую конструкцию;
  • жесткие боксы не имеют недостатков, которые есть у мягких «братьев». Такая конструкция легко моется, проста в укладывании, хорошо сохраняется и так далее. Багажник отличается аэродинамической формой, что исключает негативное воздействие конструкции на потребление топлива и управляемость.

Особенности крепления

При выборе багажника важно учесть многообразие способов его установки:

  1. На водостоки. В отечественных автомобилях наличие водостоков — обычное дело. Что касается иномарок, то в них подобных конструкций уже нет. Преимущества фиксации — возможность монтажа нескольких пар реек, что повышает грузоподъемность конструкции, ее универсальность.
    Такие багажники подойдут для большей части моделей ВАЗ и Москвича.
  2. Крепление за дверной проем. Этот способ фиксации подходит для автомобилей, имеющих гладкую крышу. В качестве вспомогательных элементов применяются боковые изгибы, на которых фиксируются крепления. Устойчивость конструкции обеспечивается с помощью основания из резины и стягивающего устройства.
    Преимущества — универсальность, защита от съема злоумышленниками. Для установки покупается адаптер, а дуги и опоры остаются старые.
    Подходящие для установки модели — Лада Гранта, ВАЗ-2110 и большая часть иномарок.
  3. На специально предусмотренные (штатные) места. Монтаж производится в предназначенном для этого месте (указывается в инструкции по эксплуатации). Места для фиксации представляют собой углубления, которые при отсутствии багажника закрыты молдингами.
    Преимущества — эффективность и надежность конструкции, что позволяет перевозить даже самые габаритные и тяжелые грузы (в пределах допустимой массы).
    Недостатки — фиксированность позиции, небольшой выбор.
    Багажники с таким креплением встречаются на Дэу Нексия.
  4. На рейлинги — поперечины, имеющие различное сечение. Фиксировать изделия допускается на любом расстоянии друг от друга.
    Преимущества — возможность перевозки любого груза, отсутствие контакта с крышей, возможность надежной фиксации груза с помощью специальных ремней.
    Недостаток — перенос центра тяжести на уровень выше (если сравнивать с другими видами фиксации), риски ухудшения управляемости автомобиля.
    Модели для установки — универсалы, внедорожники, Лада Приора (универсал) и так далее.
  5. На встроенные (интегрированные) рейлинги. Такие конструкции на автомобилях появились недавно. Особенность конструкций — наличие отверстий, расположенных с внутренней части, и предназначенных для фиксации поперечных дуг. В ряде моделей возможна установка без крепежных винтов.
    Преимущества — низкий центр тяжести (если сравнивать с простыми рейлингами), возможность изменения позиции.
    Недостатки — сложность выбора поперечных дуг, нет возможности дополнительно фиксации груза с помощью проведенного под рейлингом ремня.
    Пример — автомобили Сузуки Гранд Витара 2, Киа Спортэйдж 3.
  6. На профиль Т-образного типа. Такой вариант крепления требует наличия соответствующего профиля на автомобиле.
    Преимущества — простота монтажа, возможность перемещения дуг в нужном направлении, отсутствие касания элементов к крыше, минимальный риск появления потертостей и царапин.
    Недостаток в том, что Т-образный профиль хорошо смотрится лишь на габаритных автомобилях. На седаны его лучше не ставить.
  7. На магниты. Особенность этого варианта крепления — универсальность, простота установки. Магниты известны способностью надежно фиксироваться на любой металлической крыше.
    Недостаток конструкции — ограниченная грузоподъемность, поэтому на багажниках с таким креплением стоит перевозить небольшие объекты (к примеру, лыжи, велосипед, сумки с вещами и так далее).
  8. На ремни через салон. Такие автобагажники на крышу автомобиля называют надувными. Они подходят как для 2-дверных, так и для 4-дверных автомобилей. На крышу монтируются надувные элементы, а на них — груз.
    Преимущества — простота монтажа и универсальность.
    Недостатки — неудобство для пассажиров внутри автомобиля, ведь через салон проходят лишние ремни.

Плюсы и минусы

Автобагажники на крышу стали популярны давно и с каждым годом производителям удается делать изделия все более совершенными. Но при выборе все-таки стоит учитывать положительные и отрицательные моменты, которые влечет за собой установка дополнительной конструкции.
Начнем с хорошего:

  • универсальность. При правильном выборе один багажник будет с легкостью монтироваться на многие модели автомобилей;
  • доступность в плане цены (достойный багажник стоит от 1500 рублей и более);
  • надежная фиксация груза (вне зависимости от веса и габаритов);
  • отсутствие проблем с обзором при движении в любом направлении;
  • наличие дополнительных изделий для надежной фиксации багажника и груза на нем.
  • необходимость подъема груза на большую высоту;
  • ухудшение аэродинамики по причине появления дополнительного сопротивления;
  • ограниченность машины по высоте (необходимо постоянно помнить об изменении габаритов транспортного средства);
  • снижение устойчивости к ветру.
Читайте также  Представлен 308-сильный Peugeot 308 Racing Cup

Вывод
Пользу багажников на крышу сложно переоценить. Главное — внимательно подойти к выбору, чтобы купленное устройство на «отлично» справлялось со своими задачами и не мешало управлять автомобилем.