Виды и особенности современных мотокурток

Виды и особенности современных мотокурток

Первая официальная коллекция мотокурток и мотоштанов от LS2 на выставке EICMA в Милане

С момента своего основания, то есть 11 лет назад компания LS2 всегда стремиться создавать новые технологичные недорогие продукты с оригинальным решением, которые будут соответствовать требованиям большинства мотоциклистов. На популярной мото выставке EICMA в Милане компания LS2 официально представила новую коллекцию женской и мужской мотоэкипировки: куртки джинсы брюки и дождевики. Эти 15 предметов новинок можно увидеть в новом каталоге от компании LS2 . Мотоэкипировка от LS2 для городской езды или трассы изготавливается из технологичных материалов с лёгким весом и современными защитными свойствами, что позволит компании выйти на новый уровень и укрепить свою позицию на рынке мотоэкипировки.

Дизайнеры компании LS2 следуют современным трендам и не перестают удивлять лаконичным стилем и модным дизайном при создании мужской или женской современной экипировки для мотоциклистов и скутеристов. Современные материалы, выбранные для создания первой официальной коллекции мотоэкипировки LS2, соответствуют самым высоким стандартам безопасности и мотозащиты. Куртки LS2 коллекции Touring, Sport Touring и Adventure, подразделяются: Lance(для мужчин) и Dart, Phase (для мужчин и женщин) предназначенные для города трассы или смешанных туристических поездок классифицируются как мужские, так и женские с анатомическим учётом особенностей пошива для обоих полов. Это современные водонепроницаемые технологичные мотокуртки в комплекте с внутренними съёмными элементами защиты и регулируемой вентиляцией, которые подойдут для идеального интенсивного использования на мотоциклах различного объема. Эти мотокуртки способны справится с суровой обстановкой вождения и различными климатическими условиями.

Большое внимание компания уделила городской коллекции 2019 года, которая представляет пять видов курток городского стиля для более щадящего использования на мотоцикле или скутере, при этом гарантируя высокий уровень защиты, современный пошив с урбанистическим видом в сочетании с комфортными материалами. Среди мотокурток для города представили пять видов урбанистических курток мужской и женской коллекции: Metropolis, Serra Evo, Bond, Vesta и Predator. Эти куртки изготавливают из абразивоустойчивой полиэфирной ткани с различной плотностью материала от 300D до 600D с функциональной системой вентиляции, съёмной сертифицированной защитой и карманами для хранения мелочей. Так же на мотоциклетных куртках присутствуют светоотражающие элементы для ночного видения райдера в условиях сумерек или темноты. А при помощи утягивающих регулирующих ремней и кнопок на талии и рукавах куртку, возможно, будет максимально точно подогнать под свой размер.

В новом каталоге можно увидеть три вида мотоштанов: Nimble с мужским кроем и модели Chart Evo и Vento с женским или мужским пошивом. Эти модели мотобрюк изготовлены из плотного материала Outshell стойкого к истиранию со съёмной сертифицированной защитой коленей и карманами для вставки защиты бедра. Мотоштаны снабжены круговыми молниями 360° для пристёгивания мотокуртки, а эластичные вставки «гармошкой» в области колен и поясницы гарантируют комфортную посадку. Модели штанов для мото разработаны с учетом коллекции Sport Touring, Touring и Adventure.

И мы не могли не рассказать о популярных джинсах на сегодняшний день это мотоджинсы для езды по городу. Первые защищённые мотоциклетные джинсы в коллекции LS2 с названием Vision для мужчин и женщин производятся из эластичного джинсового материала Denim (99,1% хлопок и 0,9% эластан) с внутренней арамидной подкладкой из кевларовой ткани стойкой к абразивному внешнему воздействию. Съёмная сертифицированная защита коленей и карманы для защитных вставок бедра, опционально приобретаются отдельно. После снятия защитных вставок мотоджинсы становятся обычными повседневными брюками, в которых можно просто ходить. Идеально подойдут для каждодневных поездок по городу, например из дома на работу и наоборот.

Новая мотоэкипировка от испанского бренда LS2 изготовлена в соответствии с современными стандартами качества и защиты, сертифицирована с самыми строгими европейскими нормами, мотоциклетные куртки штаны или джинсы LS2 подойдут требовательным мотоциклистам, которые ищут превосходное сочетание стиля защиты и комфорта по недорогой цене.

Мотокуртки: виды и правила выбора

Куртка — незаменимая часть повседневной одежды каждого человека, но для мотоциклистов она имеет особое значение. Помимо своих защитных функций, мотокуртки выполняют также важную роль в создании имиджа. Мотогонщики чаще выбирают куртки с яркими вставками, байкеры — старые добрые косухи.

Если вы решились на приобретение новенькой мотокуртки, то вам обязательно следует изучить разновидности этой части мотоэкипировки. Зная, какие функциональные особенности имеют те или иные куртки, вы сможете подобрать идеальный для себя вариант.

Материалы и крой

Основными материалами для изготовления мотоциклетных курток являются кожа или высокопрочный нейлон (кордюр).

Кожаные куртки имеют очень высокую степень защиты, особенно если они оснащены вшитыми защитными вставками для локтей и туловища. Тем не менее наличие вмонтированной защиты совсем не обязательно будет присутствовать в каждом изделии. И если уплотнённые вставки в области локтей производители делают достаточно часто, то защиту грудной клетки и спины в мотокуртки вшивают далеко не все. Сама по себе кожа, которая используется производителями мотоэкипировки, обладает высоким уровнем прочности и надёжно защитит вас от трения о любую поверхность (асфальт, земля, спец.покрытие).

Текстильные куртки (так чаще всего называют нейлоновые) менее устойчивы к трению, чем кожаные. Однако в них есть свои плюсы. Они достаточно лёгкие по весу, а также отлично подходят для тёплого времени года. Материал, используемый производителями мотокурток, не обладает водоотталкивающими свойствами и при этом позволяет телу дышать. Текстильные мотокуртки также могут иметь вшитую защиту локтей, груди и спины. Если же таковой нет — используется черепаха, которую надевают под куртку. Летние модели оснащены вентиляционными вставками — сеткой, которая может быть открыта, или спрятана под замок-молнию. По цене текстильные мотокуртки более доступны, чем кожаные, если речь не идёт о сверхпрочных дорогих моделях от популярных производителей.

Сейчас на рынке мотоэкипировки можно также встретить текстильные куртки с кожаными вставками. Это отличный вариант для тех, кто хочет обеспечить себе больший уровень защиты без особо больших затрат. Кожаные накладки нашиваются на те части куртки, которые больше всего подвержены трению при падении. Куртки с элементами яркого цвета делают вас более заметным на дороге, что служит для повышения уровня вашей безопасности.

Крой мотокуртки должен быть удобным, чтобы ваши движения в ней были свободными. В то же время она не должна сидеть на вас слишком свободно, иначе предоставляемая ею степень защиты нивелируется. Важный момент — длина рукавов мотокуртки. Так как во время езды положение вашего тела будет немного под наклоном и с вытянутыми вперёд руками, длину рукава следует выбирать именно под такую позицию. Если стоя перед зеркалом с опущенными руками вы видите что рукава длинноваты, то когда вы сядете в такой куртке на свой байк и возьмётесь за руль, ваши руки надёжно будут закрыты. Если же в положении с опущенными руками длина рукавов такая же, как на обычной куртке, то кисти рук будут открыты, как только вы вытянете их вперёд. Впрочем, этот момент не настолько критичен, если вы пользуетесь перчатками с длинными манжетами. Помимо длины рукавов, многие также предпочитают чтобы и основная часть куртки была удлинённой — это удобно если ваш корпус во время езды достаточно сильно наклонен вперед. Также многие производители, чтобы сделать возможным использование мотокурток в разные сезоны, оснащают их съёмной тёплой подкладкой.

Читайте также  Новый вариант тюнинга “Гелендвагена” от российского ателье

Несмотря на функциональность современных мотокурток, поклонники чопперов все же предпочитают куртки-косухи, зачастую укороченные. Они выглядят стильно и вряд ли когда-нибудь выйдут из моды. Для поездок по городу на умеренных скоростях — то что надо.

На что обратить внимание при выборе?

  • материал: плотность, водонепроницаемость;
  • фурнитура: работоспособность всех замков, качество швов, надёжность застёжек и лёгкость управления ими;
  • наличие защитных вставок, уплотнённых накладок;
  • размер: куртка должна плотно прилегать к телу, но не сковывать движений;
  • стиль, дизайн.

Главный критерий выбора — безопасность. Выбирайте мотокуртку с максимальным уровнем защиты для вашего стиля езды.

Особенности мотоэкипировки

В современной жизни мотоцикл — это не только транспортное средство. Очень часто под словом «мотоцикл» люди понимают определенный стиль жизни. Для мотоциклиста одежда — это крайне важный атрибут. Она одновременно является и способом эффектно показать себя, и средством защиты, которой нельзя пренебрегать ни в коем случае. Любой мотоциклист, будь то мужчина или женщина, прекрасно понимает, что обычная одежда для быстрой и комфортной езды не подойдёт. Поэтому каждый, кто увлекается ездой на мотоцикле, нуждается в качественной и надежной мотоэкипировке. Экипировка подбирается индивидуально, исходя из личных предпочтений того или иного мотогонщика, однако, всегда следует помнить про комфорт и безопасность, которые обязательно должны быть обеспечены.

Итак, на что же в данном случае следует обращать внимание? Вся подбираемая мотоэкипировка должна быть впритык. Это связано с тем, что кожаные вещи растягиваются при ношении, в результате чего, спустя некоторое время, они становятся крайне неудобными. Ни одному мотоциклисту при подборе экипировки не обойтись без следующих элементов: шлема, перчаток, мотокуртки, мотоджинсов и мотоботинок, а также различных аксессуаров: бандан, футболок, мотожилетов и других.

Мотокуртка предназначена для того, чтобы при падении или аварии мотоциклист не пострадал. Разумеется, вместе с тем она должна быть комфортной для ношения, но первоочередное ее назначение именно в том, чтобы защитить мотоциклиста от возможных травм. В связи с этим, при подборе куртки следует обращать внимание на наличие в ней защиты плечей, спины, локтей и грудной клетки. Защита может быть, как вшитой, так и съемной. Толщина кожи куртки обязательно должна быть более 1 мм. Вместе с тем куртка должна быть оснащена вентиляционными отверстиями на тот случай, если предполагается езда в жаркую погоду. На мужчинах стильно смотрится так называемая косуха — мотоциклетная куртка с воротом наискосок, впервые появившаяся в 1928 году.

Не менее важным защитным элементом мотоэкипировки является мотошлем. Он защищает голову от травм, а также от ветра, холода и пыли. Наиболее популярным на сегодняшний день является так называемый шлем-интеграл. Он дает наиболее высокую степень защиты и обладает наилучшими аэродинамическими свойствами.

Вместе с остальными частями тела необходимо при езде защитить и кисти рук. Данную функцию выполняют мотоперчатки. Они бывают трех типов: летние, средние и зимние. Мотоперчатки для летнего сезона обычно делаются из тонкой кожи и обеспечивают достаточно посредственную защиту. Средние мотоперчатки представляют собой промежуточный вариант между летними и зимними. Они, в отличие от летних, имеют специальные области защиты. Многие мотоциклисты при подборе перчаток отдают предпочтение именно данному варианту, являющемуся своеобразной «золотой серединой».

Основное назначение зимних мотоперчаток — сохранение тепла рук в холодную погоду, вследствие чего они обычно имеют более усиленную защиту. При подборе любого вида мотоперчаток всегда следует обращать внимание на размер, который, как и остальные детали экипировки, должен быть в самый раз. Слишком маленькие перчатки будут причинять боль и дискомфорт в области кистей, а слишком большие могут цепляться за ручки руля, что сделает неудобным управление.

Следует помнить, что к выбору мотоэкипировки следует подходить крайне ответственно. Ведь беречь себя — это главное для любого человека!

Мотокуртки — уровни защиты и материалы. Что выбрать?

Самый большой по площади элемент экипировки мотоциклиста — куртка. В целом куртки можно разделить на несколько видов, отталкиваясь от основного материала для нее:

  • Кожаные
  • Текстильные

Извечный спор: что лучше, что выгоднее, в чем удобнее?

Кожа vs текстиль?

Если коротко и объективно, то кожаные куртки — классика. Они достаточно износостойкие, надежные, очень стильные. Мотоциклист в кожаной экипировке — прямая отсылка и дань истории мотомира. У Icon есть целая атмосферная линейка Icon 1000 Retrograde, которая в процессе носки становится только лучше. Истинное тру. В коже вы можете рано начать мотосезон, да и закончить его позже других не страшно, ведь кожаные куртки действительно отличаются повышенной прочностью, ветро и влагозащитой. Они шикарно согревают вас в межсезонье и плохую погоду. Однако в жару в такой куртке вам захочется раздеться, ведь она не дышит настолько, чтобы в разгар летнего дня чувствовать себя легко.

Многие пользователи кожаных мотокурток замечают, что такие изделия тяжелее текстильных, и конечно же требуют определенного ухода. Как не крути, а кожа материал специфический, особенно, когда речь идет о толстой коже. Зато она выдерживает не одно падение, за что ее так любят мотоциклисты.

Текстильные куртки, благодаря современным разработкам, вполне достойные конкуренты коже. В них удобно ездить в теплые деньки, не так жарко летом. Особенно, если вы разумно прикупили сетчатую, перфорированную модель, которая отлично продувается. Текстильные куртки отличаются многофункциональностью, неприхотливостью и всевозможными яркими оригинальными расцветками. Помимо стильного внешнего вида, который так радует обывателей, текстильные куртки легче, имеют больше приятных бонусов, множество внешних и внутренних карманов, подкладки-мембраны разнообразных комбинаций. В текстиле раздолье для инженера-дизайнера мотоэкипировки. Текстильные куртки проще переносят стирку и сушку, не капризничают, как кожа. Однако, существует наблюдение, что к падениям текстиль не так устойчив, как старушка-кожа.

Мотокуртка или черепаха?

Так как одной куртки для полноценной защиты маловато, большинство предусмотрительных мотоциклистов носит под куртками черепахи или просто спинки. Защиты много не бывает, осознаешь это во время падения на все 100% Кроме того, защиту нужно уметь правильно использовать. Черепаху носят под курткой, если у вашей модели нет необходимой жесткости и защитных вставок. Когда на улице термоядерная жара, мотоциклисты поголовно раздеваются, так как даже в очень хорошей куртке становится невыносимо душно. В таком случае разумно использовать черепаху, чтобы не оставаться совсем беззащитным. Черепаху удобно комбинировать с джерси или с легкими сетчатыми куртками. В любом случае, ваше тело должно быть защищено, даже когда вы решили не брать с собой куртку, воспользуйтесь черепахой.

Черепаха, как самостоятельный элемент, используется по погоде. Замечательно дополняет собой легкие модели курток, которые не имеют защиты или имеют, но слабую. Носить черепаху под обычной курткой, опираясь на «авось», не очень хороший план, потому что мотокуртка подразумевает возможность вашего падения. Конструкторы не даром разрабатывали специальный покрой и подбирали износостойкие материалы. Обычные гражданские куртки не смогут обеспечить вам и минимальной защиты при падении, а мотокуртка устойчива к истиранию, однозначно в разы более прочная на разрыв.

Если вы выбираете между черепахой и мотокурткой, то определенно мотокуртка куда практичнее, логичнее и функциональнее. Если вас смущает слабость защиты куртки, то вы всегда можете заменить вставные защитные элементы или прикупить туже спинку.

Элементы защиты и D3O

Когда черепаха кажется вам лишней, то есть смысл обратить внимание на защитные элементы мотокуртки. В каждой серьезной модели обязательно найдутся вставки на локтях, плечах и спине. По большому счету, в мотокуртках защита располагается в тех же местах, что и на черепахе, обязательна защита всех суставов (локти, плечи) и защита вдоль позвоночника. Даже карманы под вставки могут быть регулируемыми, чтобы соблюдать все анатомические изгибы тела, что очень важно для удобства и сохранности ваших суставов, а еще банально исключает соскальзывание вставки со своего законного места во время удара, скольжения.

Читайте также  6 распространенных признаков неисправности генератора

Современные защитные вставки делаются из популярного в мотомире материала D3O, суть которого сводится к пластичности в условиях медленно меняющегося положения и моментальной фиксации формы при резком применении к нему силы. Они снискали себе великую славу за удобство в процессе носки одежды, ведь подвижность материала не сковывает мотоциклиста полностью. Однако материал моментально затвердевает при приложении к нему резкой силы, такой, как при падении или ДТП.

Мотокуртки всегда имеют продуманную конструкцию и анатомический покрой с усиленными швами, некоторые модели возможно пристегнуть к мотобрюкам, встречается наличие слайдеров и влагозащищенных молний. Максимум внимания к комфорту и эргономичности изделия.

Особенности покроя мотокурток заключаются так же в удлиненных полах, чтобы ограничить задувание ветра под куртку, для этих же целей можно обнаружить молнии на рукавах. Большинство мотокурток допускает ношение длинных перчаток, поэтому не удивительно, что рукава заужаются для большего удобства и той же защиты от ветра. В гражданских моделях вы нигде не встретите такой разумной продуманной одежды для езды на мотоцикле.

Мотокуртки — уровни защиты и материалы. Что выбрать?

Кожа vs текстиль?

Если коротко и объективно, то кожаные куртки — классика. Они достаточно износостойкие, надежные, очень стильные. Мотоциклист в кожаной экипировке — прямая отсылка и дань истории мотомира. У Icon есть целая атмосферная линейка Icon 1000 Retrograde, которая в процессе носки становится только лучше. Истинное тру. В коже вы можете рано начать мотосезон, да и закончить его позже других не страшно, ведь кожаные куртки действительно отличаются повышенной прочностью, ветро и влагозащитой. Они шикарно согревают вас в межсезонье и плохую погоду. Однако в жару в такой куртке вам захочется раздеться, ведь она не дышит настолько, чтобы в разгар летнего дня чувствовать себя легко.

Многие пользователи кожаных мотокурток замечают, что такие изделия тяжелее текстильных, и конечно же требуют определенного ухода. Как не крути, а кожа материал специфический, особенно, когда речь идет о толстой коже. Зато она выдерживает не одно падение, за что ее так любят мотоциклисты.

Текстильные куртки, благодаря современным разработкам, вполне достойные конкуренты коже. В них удобно ездить в теплые деньки, не так жарко летом. Особенно, если вы разумно прикупили сетчатую, перфорированную модель, которая отлично продувается. Текстильные куртки отличаются многофункциональностью, неприхотливостью и всевозможными яркими оригинальными расцветками. Помимо стильного внешнего вида, который так радует обывателей, текстильные куртки легче, имеют больше приятных бонусов, множество внешних и внутренних карманов, подкладки-мембраны разнообразных комбинаций. В текстиле раздолье для инженера-дизайнера мотоэкипировки. Текстильные куртки проще переносят стирку и сушку, не капризничают, как кожа. Однако, существует наблюдение, что к падениям текстиль не так устойчив, как старушка-кожа.

Виды мотоциклетных курток по используемому материалу

Вся экипировка мотоциклистов в зависимости от используемого материала делится на кожаную и текстильную. Однозначно сказать, которая из них лучше, нельзя. Каждый вид обладает рядом преимуществ и недостатков, о которых подробнее ниже.

Кожаные мотоциклетные куртки

Мотоциклетная куртка из кожи – беспроигрышный вариант. Она, в первую очередь, обладает такими качествами, как износостойкость и прочность, но обо всем по порядку.

Толстая кожа, как материал для мотоциклетных курток, была выбрана не зря. Чаще всего используется воловья кожа. Она довольно прочная и устойчива к потертостям и разрывам. При падении на асфальт в изделии из кожи можно быть уверенным в ее целости. В сочетании со встроенной защитой кожаная куртка обеспечивает достаточно высокий уровень безопасности, даже при неоднократных падениях. Кроме того они обладают отличной ветро- и влагозащитой, прекрасно предохраняют от непогоды и согревают при невысоких температурах. Однако существенным минусом является невозможность их использовать в жаркую погоду. Ведь кожа дышит не настолько, чтоб обеспечить комфорт телу. Еще одна особенность кожаных курток – их вес. Они тяжелее текстильных, что следует учитывать при выборе экипировки для длительного мотопутешествия.

Все кожаные мотоциклетные куртки можно разделить на два подвида: классические и спортивные. Классические – это проверенные временем косухи и куртки с прямым кроем, больше подходящие для городской езды. Спортивные куртки имеют специфический крой. У них изогнутые рукава и возможно наличие аэродинамического горба на спине. Они предназначены и пошиты специально для езды на мотоцикле и неудобны в использовании в повседневной жизни.

Текстильные мотоциклетные куртки

Текстильная экипировка выполнена из современных материалов, которые по своим свойствам могут конкурировать с кожей. Текстильная экипировка более функциональна, легче в уходе и может быть представлена в различных цветовых решениях. Благодаря различным вариантам теплых подкладок, водонепроницаемых или сетчатых мембран, перфораций текстильная куртка может использоваться как в непогоду, так и летом в жаркие дни. Кроме того экипировка из текстиля легче и снабжена большим количеством различных карманов (внутренних и наружных). За текстильными изделиями проще ухаживать: они лучше переносят стирку и не требуют дополнительного ухода.

Текстильная экипировка не уступает кожаной в плане защиты от ударов, но она не так устойчива к скольжению по асфальту. Существуют модели текстильных курток из высокопрочной кордуры и кевларовых волокон, которые по прочности равны кожаным. Однако если на кожаных изделиях после сильного падения остаются лишь потертости, то текстильные, даже самые прочные, к дальнейшему использованию непригодны.

Мотокуртка или черепаха?

Так как одной куртки для полноценной защиты маловато, большинство предусмотрительных мотоциклистов носит под куртками черепахи или просто спинки. Защиты много не бывает, осознаешь это во время падения на все 100% Кроме того, защиту нужно уметь правильно использовать. Черепаху носят под курткой, если у вашей модели нет необходимой жесткости и защитных вставок. Когда на улице термоядерная жара, мотоциклисты поголовно раздеваются, так как даже в очень хорошей куртке становится невыносимо душно. В таком случае разумно использовать черепаху, чтобы не оставаться совсем беззащитным. Черепаху удобно комбинировать с джерси или с легкими сетчатыми куртками. В любом случае, ваше тело должно быть защищено, даже когда вы решили не брать с собой куртку, воспользуйтесь черепахой.

Черепаха, как самостоятельный элемент, используется по погоде. Замечательно дополняет собой легкие модели курток, которые не имеют защиты или имеют, но слабую. Носить черепаху под обычной курткой, опираясь на «авось», не очень хороший план, потому что мотокуртка подразумевает возможность вашего падения. Конструкторы не даром разрабатывали специальный покрой и подбирали износостойкие материалы. Обычные гражданские куртки не смогут обеспечить вам и минимальной защиты при падении, а мотокуртка устойчива к истиранию, однозначно в разы более прочная на разрыв.

Если вы выбираете между черепахой и мотокурткой, то определенно мотокуртка куда практичнее, логичнее и функциональнее. Если вас смущает слабость защиты куртки, то вы всегда можете заменить вставные защитные элементы или прикупить туже спинку.

Элементы защиты и D3O

Когда черепаха кажется вам лишней, то есть смысл обратить внимание на защитные элементы мотокуртки. В каждой серьезной модели обязательно найдутся вставки на локтях, плечах и спине. По большому счету, в мотокуртках защита располагается в тех же местах, что и на черепахе, обязательна защита всех суставов (локти, плечи) и защита вдоль позвоночника. Даже карманы под вставки могут быть регулируемыми, чтобы соблюдать все анатомические изгибы тела, что очень важно для удобства и сохранности ваших суставов, а еще банально исключает соскальзывание вставки со своего законного места во время удара, скольжения.

Читайте также  Компания Suzuki покажет в Москве Grand Vitara после рестайлинга

Современные защитные вставки делаются из популярного в мотомире материала D3O, суть которого сводится к пластичности в условиях медленно меняющегося положения и моментальной фиксации формы при резком применении к нему силы. Они снискали себе великую славу за удобство в процессе носки одежды, ведь подвижность материала не сковывает мотоциклиста полностью. Однако материал моментально затвердевает при приложении к нему резкой силы, такой, как при падении или ДТП.

Мотокуртки всегда имеют продуманную конструкцию и анатомический покрой с усиленными швами, некоторые модели возможно пристегнуть к мотобрюкам, встречается наличие слайдеров и влагозащищенных молний. Максимум внимания к комфорту и эргономичности изделия.

Особенности покроя мотокурток заключаются так же в удлиненных полах, чтобы ограничить задувание ветра под куртку, для этих же целей можно обнаружить молнии на рукавах. Большинство мотокурток допускает ношение длинных перчаток, поэтому не удивительно, что рукава заужаются для большего удобства и той же защиты от ветра. В гражданских моделях вы нигде не встретите такой разумной продуманной одежды для езды на мотоцикле.

Выбираем мотокуртку

Сегодня мы хотим рассказать об очень важной части экипировки — мотоциклетной куртке. Мотокуртка обычно покупается или вместе со шлемом и перчатками, или сразу после них .

Производители воплощают в своих мотокуртках множество задач: защита, красота, стиль, удобство, функциональность и т.д. Чего-то больше, чего-то меньше или отсутствует совсем…

Давайте начнем разбираться. Главным всё же параметром мотокуртки мы будем читаем защиту байкера от возможного падения. С этого и начнем.

Сразу скажу, что кожаная курка более практичная и безопасная чем тряпичная.

Как правило, кожаные куртки сделаны из толстой 1,5-2,5мм кожи, плотно сидят на пилоте и не дают возможности провернутся защитным вставкам ( например в момент скольжения). Так же кожа более долговечный материал, который при правильном уходе служит намного дольше матерчатых аналогов. Они продолжают сохранять свои водоотталкивающие свойства на протяжении всей эксплуатации ( тканные только 2-3 года), менее продуваемые в холодное время и проще в очистке и уходе.

Из минусов можно отметить большой вес кожаных курток, скованность движения и практически невозможность их стирки.

Тряпичные куртки соответственно гораздо легче, подвижнее, их можно стирать и они быстрее сохнут после дождя. Из минусов как я уже сказал это быстрая потеря водоотталкивающих свойств, меньшая степень защиты и, как правило, недолговечность использования.

Зато тканные куртки намного дешевле кожаных. Так же хочу отметить, что почти все гоночные и чопперные куртки – кожаные, почти все туринговы ( дорожные) –матерчатые.

Теперь поговорим о защите. В куртке может быть несколько элементов защиты. Основные это конечно защита спины, защита локтей, защита плеч, защита груди.

Сразу хочу сказать, что ни именитые производители, ни их дешевые китайские подделки не комплектуют защитной вставкой в спину! Как правило там вставлена поролоновая или резиновая вставка, которая условно можно назвать защитой и она служил лишь обозначить форму вставки.

И если вставки в локти и плечи менять не всегда есть необходимость, то защитой спины надо озадачится с первого дня. Тут возможны разные варианты

    Самый первый и простой вариант это купить защитную вставку в курту. Их сейчас достаточно много на рынке, важно подобрать правильную по форме вставку. Для этого надо вытащить поролоновую стоковую вставку и купить максимально подходящую по форме новую. Это практично и удобно, но если у вас нет нескольких комплектов экипировки, то постоянно перекладывать такую вставку удовольствие весьма сомнительное, а приобретение нескольких может стать довольно накладным.

  • Второй вариант — купить отельную защиту спины (на лямках как рюкзак).Преимущество в том, что такой вариант можно одевать как совместно с курткой, так и отдельно. К тому же такая «СПИНА» более надежно защищает пилота при ударе т.к. в отличии от вставки в куртку она более длинная и защищает весь позвоночник. К тому же имеет дополнительное крепление на поясе. Кстати, с ней меньше возможность застудить поясницу в холодную погоду. Из минусов можно назвать самый главный- это неудобство каждый раз надевать дополнительную броню, а так же необходимость дополнительного длинного! Места её хранения в мотоцикле. ( если в мотокуртке вы еще можете погулять и даже посидеть в кафе, то с отдельной спиной это сделать крайне неудобно). Мы поговорим о подобных защитах в отдельной статье под названием «Черепаха»
  • Что касается вставок в плечи, как уже говорили, обычно хватает стоковых вариантов ( если вы не занимаетесь стант-райтингом и т.п.)

    По вставкам в груди куртки можем отметить, что почти все куртки лишены этой защиты, по этому её наличие несомненно будет плюсом куртки, но скорее всего не будет решающим фактором выбора мотокуртки.

    Следующим важным параметром куртки является её вентиляция. В жаркую погоду, особенно на малых скоростях (например, при проезде пробки) пилоту в куртке очень жарко, и если нет нормальной вентиляции, то поездка превращается в муку.

    Вариантов вентиляции много: это расстегивающиеся продухи на плечах, спине, груди, подмышками, и даже на рукавах. Все они имеют возможность закрываться для холодной пагоды.

    Про водозащитные свойства мы уже говорили. Можно добавить, что куртки могут сами быть водозащищенными (кожаные или пропитанные специальными растворами) и с мембраной. О защите от дождя читайте в нашей статье «Мокрое дело»

    Стоит так же обратить внимание на наличие утепленной подкладки в мотокуртке. Как правило, она может отстёгиваться и сниматься.

    Для спортивных мотокурток характерен короткий воротник, да и сама куртка короткая ( примерно до пояса). Такие куртки рассчитаны на высокие штаны, которые пристегиваются к куртке. Так же в таких куртках практически нет карманов, а имеющиеся – не вместительные.

    Туристические мотокуртки напротив имеют огромное число карманов ( плоть до кармана на спине для заднего пассажира), длину куртки до низа бедра, а так же высокий воротник. Так в туристических мотокуртках всегда больше вентиляционных отверстий.

    Такие удобные элементы как резинки в рукавах, регулировочные утяжки на поясе, боках и рукавах, и т.п. облегчают повседневное использование мотокуртки пилотом.

    Так же есть стилистические куртки для владельцев тяжелых чопперов. Байкерскиея куртки этого типа подчеркивают чопперную стилистику и зачастую выглядят как обычные «кожанки», но имеют достаточно продвинутую защиту.

    Последний штрих-это центральная молния. Очень желательно, что бы она была крупной во всех смыслах. Чем крупнее зубцы и замок-тем дольше она вам прослужит.

    Цвета мотокурток конечно каждый выбирает сам. Чаще всего покупают в стилистике мотоцикла ( например синий байк и синяя куртка), но надо помнить, что куртка прослужит лет 10 и за это время можно сменить не один мотоцикл…

    Итак, что бы выбрать куртку вам надо решить для себя:

    1. Стилистику курки ( спорт, туризм, чоппер)
    2. Степень защиты
    3. Сезонность ( утепление, вентиляцию, водопроницаемость)
    4. расцветку

    И конечно мы рекомендуем использовать известные мировые бренды, которые занимаются разработкой мотоодежды.