Внедорожные качества и способности HAVAL H9

Тест-драйв Haval H9 на украинских дорогах и бездорожье. Автоцентр.ua

Комплектующие каких известных брендов установлены в Haval H9? И действительно ли он круче Toyota Land Cruiser Prado на дороге и бездорожье? И чем китайский внедорожник похож на Audi, Mercedes-Benz и Range Rover.

Мы не случайно столь подробно знакомили вас с новинкой украинского рынка внедорожников – Haval H9 в предыдущей публикации.

За высокое качество изготовления и богатое оснащение он просит вполне приемлемую цену. Теперь обсудим комплектующие известных брендов, которые используются в Хэвл Н9, как внедорожник ведет себя на дороге и насколько силен на бездорожье.

Системы безопасности Haval H9
Вместе с задней передачей включается камера – и Хэвл Н9 предлагает выбрать вариант парковки, а затем советует, как пользоваться линиями динамической разметки.

Тут есть и система определения усталости водителя, передние фронтальные/боковые подушки безопасности и шторки на окнах всех трех рядов, электронная система стабилизации ESP Bosch 9-го поколения и целый перечень электронных ассистентов водителя.

Не очень удобно, что системы мониторинга мертвых зон зеркал и предупреждения о выезде из полосы выключаются вместе с зажиганием. И чтобы пользоваться этими ассистентами, приходится каждый раз их включать.

При наезде на линию разметки без включенного указателя поворота раздаются звуковой и визуальный сигналы.

Сигнальные лампы системы предупреждения о машинах в соседних полосах или подъезжающих поперечным курсом при движении Хэвл Н9 задним ходом расположены в основании зеркал, где они отлично видны. К тому же мигание лампочек дублируется и звуком.

Двигатели на Haval H9 собственной разработки. Оба мотора (бензиновый и дизельный) имеют объем 2 л и снабжены турбонаддувом. Под капотом нашей машины турбодизель, развивающий 190 л.с. и 420 Нм.

Haval H9 против Toyota Land Cruiser Prado
Какой мотор установлен под капотом Haval H9 и по каким характеристикам китайский внедорожник превосходит японский?

Пока передвигаешься спокойно, можно добиться расхода топлива менее 10 л на 100 км. Но как только начинаешь толкаться по пробкам и ездить более активно, средний показатель легко вырастает до 11,5 л.

С обоими моторами работает немецкий 8-скоростной автомат с электронным управлением ZF 8НР с подрулевыми лепестками. Селектор АКП формой напоминает Ауди. С похожим Т-образным рычагом мы впервые познакомились во время тест-драйва Audi Q7.

Коробка переключается очень плавно. Даже переход на несколько ступеней вниз при кикдауне происходит без толчка. И только с минимальной скорости или с места внедорожник начинает ускоряться, выдержав заметную паузу.

Это очень мешает в тот момент, когда надо резко набрать скорость. Несмотря на двойной турбонаддув, 2-литровому дизельному двигателю китайского внедорожника требуется время, чтобы выбраться из турбоямы.

Зато потом он довольно успешно разгоняет машину. И делает это настолько легко, тихо и мягко, что на его фоне «Прадик» с 2,8-литровым турбодизелем и 6-ступенчатым автоматом выглядит тихоходом, который натужно и громко рокочет своим D-4D.

Мотор Хэвл Н9 хоть и меньшего объема, но более живой и веселый. Он точнее и адекватнее реагирует на плавное и несильное добавление газа.

Без искры, особо не напрягаясь, разгоняет китайскую машину до сотни на 3,6 с быстрее японского внедорожника. А в остальном Хэвл Н9 едет очень похоже.

Чем Haval H9 похож на Prado
Если закрыть глаза, то можно легко представить себя за рулем Прадо. Ведь Хэвл Н9 так же мягко и инертно замедляется. Педаль тормоза имеет большой свободный ход, и пока его не выберешь, внедорожник слишком медленно гасит скорость.

Хорошую ровную дорогу на 120-140 км/ч Хэвл Н9 держит уверенно. Но легкий руль с невнятной обратной связью и немного прыгающая на неровностях задняя часть напоминают, что этот большой внедорожник – рамный и с неразрезным задним мостом.

На небольшие подруливания машина практически не реагирует. С другой стороны, с такой энергоемкой подвеской у меня нет острой необходимости объезжать каждую яму и выбоину.

Небольшие проплешины в асфальте и другие дефекты Haval H9 проходит практически не замечая. И только в глубоких ямах и трещинах большие тяжелые колеса заметно дергают руль.

Такая подвеска стойко выдерживает быструю езду по бездорожью. Даже на сильно ухабистой грунтовке Хэвл Н9 едет без пробоев ходовой. И на бездорожье ведет себя очень уверенно.

Внедорожные способности Haval H9
С коробкой передач Хэвл Н9 состыкована раздатка BorgWarner TOD с пониженным передаточным отношением 2,48:1 и задний дифференциал EATON с блокировкой. От которой, кстати, отказались украинские дилеры официальных Toyota Land Cruiser Prado.

Правда, у японской машины есть блокировка межосевого дифференциала. А в Haval H9 его роль берет на себя электроника, отталкиваясь от выбранного режима движения: Авто, Спорт, Песок, Грязь и Снег.

Стоит лишь переключателем, словно позаимствованным у Range Rover выбрать тип покрытия. И тогда различные системы авто начинают работать по соответствующему алгоритму.

В самых сложных условиях можно заблокировать задний межколесный дифференциал и включить пониженный ряд трансмиссии. Опасный спуск можно возложить на автоматику и не касаться педалей.

Но моторный отсек и коробки прикрыты металлической защитой, а огромные хода подвесок заставляют помучаться в поисках места, где можно вывесить машину. Но таких испытаний Хэвл Н9 не боится. Благодаря мощной раме его конструкция очень жесткая.

Какое будущее ждет Haval H9
Как внедорожник Хэвл Н9 очень силен. Подгонка деталей интерьера отличная, зазоры между панелями кузова небольшие и ровные, уплотнители – в нужных местах, двери закрываются с глухими солидными хлопками.

Передние кресла Haval H9 с регулируемым подколенным валиком очень удобны.

Второй ряд просторный и подразумевает несколько регулировок.

Качество исполнения Haval H9 производит отличное впечатление. У корейских кроссоверов и японских внедорожников на нашем рынке появился очень сильный конкурент.

Он превосходит их на бездорожье и очень близок к Mitsubishi Pajero Sport по проходимости, оснащению и стоимости. Причем этот автомобиль намного дешевле именитых премиум-марок.

Но остались главные вопросы. Как долго Haval H9 сохранит престижный вид интерьера и работоспособность большого количества оборудования? И сможет ли повлиять на неблагосклонность отечественных покупателей к китайским авто? Время покажет…

Технические характеристики Haval H9
Тип двигателя диз. с непоср. впр. битурбо
Расп. и кво цил./кл. на цил. R4/4
Объем, см куб. 1996
Мощность, кВт (л.с.)/об/мин 140(190)/4000
Макс. кр. мом., Нм/об/мин 420/1400-2400
Тип привода подключаемый полный
КП 8-ст. авт.
Максимальная скорость, км/ч 180
Разгон 0-100 км/ч, с 9.1
Расх. трасса-город, л/100 км 7,8-11,2
Объем бака, л 80

Haval H9

  • COMFORT (5 МЕСТ)
  • ELITE (7 МЕСТ)
  • PREMIUM (7 МЕСТ)

ЕЩЕ МОЩНЕЕ И ЭФФЕКТИВНЕЕ
Стильный дизайн каждой детали отражает мощь и превосходные внедорожные качества нового Haval H9

Читайте также  В сети появились новые тизеры компактного кроссовера SsangYong

СИСТЕМА АДАПТАЦИИ К ДОРОЖНЫМ УСЛОВИЯМ
6 режимов автоматического контроля тяги и торможения для достижения максимальной проходимости: «АВТО», «4L», «Спорт», «Песок», «Грязь», «Снег».

КОНСТРУКЦИЯ КУЗОВА ВЫСОКОЙ ПРОЧНОСТИ
Кузов обладает высокой способностью к поглощению удара и обеспечивает надежную защиту во время эксплуатации.

РАМНЫЙ КУЗОВ
Дорожные нагрузки несет непосредственно рама, что обеспечивает хорошую устойчивость автомобиля, комфорт для пассажиров, а также высокий уровень безопасности и проходимости.

НЕЗАВИСИМАЯ ПЕРЕДНЯЯ ПОДВЕСКА С НЕЗАВИСИМЫМИ ПОПЕРЕЧНЫМИ РЫЧАГАМИ
За счет поглощения поперечных сил движения, подвеска обеспечивает плотный контакт шин с поверхностью, что повышает устойчивость автомобиля в разных дорожных условиях. Поперечные рычаги могут менять угол развала колес, уменьшая поверхность качения и износ шин.

МНОГОРЫЧАЖНАЯ ЗАВИСИМАЯ ЗАДНЯЯ ПОДВЕСКА
Значительно уменьшает разнонаправленные силы, возникающие во время движения, способствует поддержанию заданной траектории, обеспечивая при этом отличную плавность хода во время ускорения и торможения.

МОЩНЫЕ ДВИГАТЕЛИ

    Бензиновый двигатель 4C20A
    Номинальная мощность:
    245 л.с., 180 кВт/5500 об/мин

Максимальный крутящий момент:
350 Н.м/1800 — 4500 об/мин

Дизельный двигатель 4D20T
Номинальная мощность:
190 л.с., 140 кВт/4000 об/мин

Максимальный крутящий момент:
420 Н.м/1400 — 2400 об/мин.

ПОДУШКИ БЕЗОПАСНОСТИ СО ВСЕХ СТОРОН
Для максимально эффективной защиты водителя и пассажиров автомобиль оснащается фронтальными и передними боковыми подушками безопасности, а также шторками безопасности по всей длине бокового остекления.

Пристусвует система блокировки заднего дифференциала EATON.

Обновленный Haval H9. «Лебединая песня» классических внедорожников

Haval H9 расположился аккурат между ними. Он настроен, едет и оснащен так, что «Патриоту» до него, как до Луны, а японский внедорожник не только сильно дороже, но и уступает «китайцу» в ряде параметров.

Совсем недавно в Haval провели обновление H9 и пригласили журналистов оценить изменения, и не куда-нибудь, а в красивейшие места в горах Северного Кавказа. Почему именно туда, стало ясно по ходу теста, а сейчас вспомним, что же из себя представляет Haval H9.

Это немаленьких размеров полноценный рамный внедорожник, производство которого налажено на собственном заводе компании под Тулой. В основе конструкции лежит мощная рама, на которую водрузили полностью оцинкованный (кроме крыши) просторный кузов. Для машины доступны два вида двигателей, бензиновый и дизельный — оба четырехцилиндровые, с турбонаддувом. Дизельный никак не изменился и выдает 190 л.с. Бензиновый после обновления потерял в мощности, но не в крутящем моменте — 218 сил против 245 у машины до рестайлинга. Уменьшение мощности в компании объяснили возможностью уложиться в экологические нормы Евро-6.

За передачу крутящего момента в 380 Нм к колесам отвечает одна из лучших автоматических коробок передач ZF с восемью передачами, а далее свое дело делает многодисковая гидравлическая муфта от авторитетной компании BorgWarner, распределяющая крутящий момент между осями. Все это великолепие носит маркетинговое название TOD (Torque-on-Demand). Кстати, после обновления к блокировке заднего дифференциала добавилась и передняя блокировка, что гарантирует высокую проходимость машины. Интересно то, что за блокировку заднего дифференциала отвечает гидравлика, а за переднюю — электромагнитная муфта.

Также после обновления добавился еще ряд интересных «фишек». Одной из них стал интеллектуальный внедорожный круиз-контроль, который позволяет двигаться по бездорожью не трогая педали, а второй — это «танковый» разворот (Tank Turn), позволяющий уменьшить радиус разворота примерно на один метр.

Теперь за рулевое управление отвечает не гидравлика, а новый электроусилитель, установленный непосредственно на рулевой рейке. Благодаря этому можно менять усилие на рулевом колесе. Забегая вперед, замечу, что особой разницы между режимами почувствовать не удалось, но руль стал четче, и это заметно.

Серьезные изменения произошли и по части комфорта. В салоне новая обивка сидений, цифровая панель приборов, современная мультимедийная установка, а еще здесь улучшена шумоизоляция. Вот в этом моменте стоит отдельно похвалить инженеров, поскольку Haval H9 — одна из самых тихих машин на рынке. Будь то откровенно разбитая грунтовка в горах, городские улицы или скоростной автобан, во всех этих условиях машина остается тихоней, каких поискать.

Да, на высоких скоростях слышны шины и ветер запутывается в боковых зеркалах, но эти шумы не играют никакой роли в акустическом комфорте машины. Грех будет не упомянуть классную аудиосистему Infinity с 10 динамиками. Звук не концертный, но любимые треки и радио заиграли при воспроизведении по-новому. Осталось упомянуть пару мелочей вроде нового рисунка кожаной обивки сидений, а передние получили еще и массаж и электрорегулировку в 8-ми направлениях.

Новая мультимедийная установка, прописавшаяся в салоне Haval H9, порадовала четким откликом, быстродействием и отпугнула запутанностью меню. Разобраться можно, но интуитивной ее назвать не получится. По сути, все управление машиной завязано на этот дисплей и, в отличие от дорестайлинговой версии, пользоваться им стало удобнее. Выросло разрешение, до 9 дюймов, картинка с камеры заднего вида стала четче, появилась поддержка Apple CarPlay. С андроид-девайсами мультимедиа не дружит, как и большинство китайских машин.

Стоит отметить и несколько полезных функций, появившихся после обновления. Машина получила систему предупреждения о помехе при движении задним ходом, научилась распознавать дорожные знаки ограничения скорости и самостоятельно подруливать в полосе. Последняя функция работала даже в довольно крутых поворотах, но все равно до конца полагаться на нее нельзя, после некоторого времени она просила взяться за руль и принять управление на себя.

Подогнав под себя сидение и руль, отправляемся в путь. В городе с узкими улицами внедорожник чувствует себя немного не в своей тарелке. Но, свыкнувшись с машиной, маневрировать получается весьма успешно. А прикатавшись, перестаёшь обращать внимания на торчащие канализационные люки, «лежачих полицейских», сюрпризы дорожников и прочие прелести российских дорог. Посадка, благодаря раме, высокая, и через полчаса после начала движения, начинаешь проникаться уверенностью, которую внушает машина. Легковушки и кроссоверы суетятся где-то внизу, а H9 твердой поступью двигается в потоке, позволяя расслабится.

Тяги хватает всегда и везде, а если хочется похулиганить, можно перевести режим работы коробки в «Спорт» и уменьшить задержку на нажатие педали «газа» на старте. Как с ходу это сделать, придется разбираться, пиктограмма на джойстике, отвечающая за включение этого режима, никак не обозначает что она предназначена именно для этого. Режим «Спорт» оказался полезен на горных серпантинах Кавказа. КПП дольше держит передачу и резвее реагирует на нажатие педали акселератора. Крутые подъемы даются машине без труда, мощности хватает и для обгонов в коротких разрывах сплошной полосы.

Все свои таланты H9 как раз и продемонстрировал вне асфальтированных дорог. Ему абсолютно неважно, какое покрытие под колесами. Глубокая скользкая колея, острые камни, почти поперечные канавы, оставшиеся после таяния снега — все это Haval преодолевает в автоматическом режиме работы коробки передач и муфты полного привода. Причем делает это безо всякого напряжения и лязга шестеренок.

Понижающий ряд в трансмиссии включили только на одном участке, на очень крутом подъеме, чтобы поберечь двигатель и трансмиссию. Удалось оценить режим спуска с горы, причем уклон был такой, что и пешком пройти сложно, но H9 с ним справился играючи. Это упражнение он прошел, в отличии от большинства внедорожников, без пугающего треска тормозов и шумов в трансмиссии.

Читайте также  Кроссовер Dongfeng Fengxing SX6 поступит в продажу в июле

Скорость спуска можно регулировать педалями «газа» и тормоза. В этом случае полезно перевести коробку в ручной режим и зафиксировать первую или вторую передачу во избежание перегрева тормозов. При переезде глубоких колей помогал внушительный ход подвесок. Вывесить машину оказалось сложной задачей. Артикуляция подвески достойна похвалы.

Конечно, застрять можно на любой машине, но Haval H9 отодвигает этот порог на совсем другой уровень. В целом внедорожные способности машины ограничены шинами, страхом повредить красивые бамперы и здравым смыслом. Автомобиль делает все, чтобы водитель чувствовал уверенность и надежность машины в любых дорожных ситуациях.

После всех внедорожных приключений, виляний по серпантинам и прохватам по шоссе бортовой компьютер вывел цифру среднего расхода горючего в 18,8 литров на сто километров пути. Весьма неплохой результат для почти 2,5-тонной машины в непростых условиях. Если двигаться не спеша по трассе, можно увидеть цифру и менее 10 литров, город покажет на два-три литра больше. Кстати, после обновления H9 безболезненно переваривает 92-й бензин.

Осталось поговорить о ценах. Конечно, машина подорожала, но несущественно — на 45 тысяч рублей, что обеспечило преодоление психологического рубежа в 3 млн рублей. Теперь H9 в топовой комплектации Premium стоит 3 040 000 рублей. Обновление не коснулось дизельной версии, свежие машины можно купить только с бензиновым двигателем. И самое главное, как сказали в компании, жизненный цикл модели подходит к концу, даже в самом Китае. Можно сказать, это обновление стало «лебединой песней» Haval H9.

Класс полноценных вездеходов постепенно умирает, и скоро найти настоящие, многофункциональные, классические внедорожные автомобили будет очень сложно. А на данный момент Haval H9 является машиной на все случаи жизни — и в пафосный ресторан с девушкой можно приехать, и решиться на внедорожные покатушки с друзьями в горы. Таким и должен быть автомобиль на все случаи жизни.

Передняя блокировка, дефорсированный мотор и роскошный салон: тест обновленного Haval H9

В то время как в сегменте компактных и средних кроссоверов японские машины постепенно теснятся корейскими, а среди легковых малолитражек «японцев» и вовсе не найти, в маленькой, но высокомаржинальной нише больших практичных внедорожников «императорское качество» ещё в цене. Даже очень неплохой Kia Mohave от вроде бы давно уважаемого бренда, и тот продаётся вяло, несмотря на эффектный рестайлинг. Все хотят Toyota, на худой конец – Mitsubishi. В общем, от Haval H9 большой востребованности никто не ожидал. Впрочем, китайцы не только упорно держат его в списке доступных моделей уже семь лет, но и постоянно совершенствуют. На сей раз – в сторону улучшения сугубо внедорожных способностей.

Истоки​

Haval H9 новинкой никак не назовешь. Впервые показанный в Пекине 2014 году, внедорожник появился на российском рынке летом 2015-го года и сразу получил «очень хорошую прессу». Но для того чтобы всерьез говорить о покорении сердец и завоевании кошельков российских покупателей, положительных (а порой и просто восторженных) оценок от автожурналистов оказалось все-таки недостаточно.

Принять тот факт, что автомобиль из Поднебесной может стоить более двух с половиной миллионов рублей, оказались готовы далеко не все. Тем не менее популярность Haval H9 росла хоть и медленно, но неуклонно: в 2015-м было продано 39 автомобилей, в 2016-м – 72, в 2017-м – 180, в 2018-м – 409… Ну а в прошлом году новых хозяев обрели 1189 внедорожников, которые по массе параметров попадают под определение «премиальных», и этот результат уже можно назвать вполне внушительным. Конечно, это в десять раз меньше, чем показатели продаж Toyota Land Cruiser Prado, и в четыре с хвостиком раза меньше, чем продажи Mitsubishi Pajero Sport, но… покупателей Haval H9 в 2020-м оказалось больше, чем у вполне именитого Kia Mohave, и вдвое больше, чем у Jeep Grand Cherokee!

В автобизнесе есть неумолимый закон: чтобы продаваться, надо изменяться! И Haval H9 действительно менялся. Первый раз – в 2017-м. Об этом обновлении, да и о самом автомобиле мы рассказали весьма подробно.

Следующий рестайлинг автомобиль претерпел в 2019-м. Тогда же модель перестали возить готовой из Китая – сборку локализовали в индустриальном парке «Узловая» в Тульской области, а в 2020-м компания наконец подписала c Минпромторгом СПИК, специальный инвестиционный контракт, в котором были и определенные льготы со стороны правительства РФ, и обязательства марки наращивать уровень локализации. И вот в наших руках машина 2021 модельного года.

Начнем с внешности – и только для того, чтобы сразу закончить это обсуждение. Потому что, как я уже сказал, никаких перемен во внешнем облике не произошло. Но выглядит автомобиль все так же серьезно и основательно – в общем, как и полагается полноразмерному внедорожнику. Общими очертаниями, стилистикой и пропорциями он явно напоминает Land Cruiser Prado, хотя о копировании или даже эпигонстве речи не идет. Все ведь другое – и фары, и облицовка радиатора, а вот поди же ты – похожи!

Про обновлённый бензиновый мотор

Окей, снаружи всё старое. А внутри? Тут самое главное – обновление в моторной линейке. Изначально автомобиль оснащался 190-сильным 2-литровым турбодизелем и турбированным бензиновым мотором GW4C20A такого же объема мощностью 251 л.с. Вскоре после начала продаж в России «турбобензин» дефорсировали до 245 л.с. – по вполне понятным экономическим соображениям. Кому же хочется платить лишние налоги! Но во время последнего рестайлинга автомобиль получил новую версию этого двигателя с индексом GW4C20В. В результате табун лошадок под капотом сократился до 218 голов, зато крутящий момент вырос до 380 Нм, причем двигатель выдает его в диапазоне от 1800 до 4500 оборотов – это раз, мотор теперь соответствует нормам Евро-6 – это два, и обрел способность питаться 92-м бензином – это три.

Конструктивно мотор получил несколько отличий. Во-первых, конструкторы интегрировали выпускной коллектор непосредственно в головку блока цилиндров, что должно улучшить характеристики прогрева двигателя и снизить токсичность выхлопа. Во-вторых, давление впрыска было увеличено до 350 бар, а традиционный термостат сменила система регулирования теплообмена с электронным управлением. Теперь поворотный клапан, отвечающий за циркуляцию охлаждающей жидкости в большом и малом контурах, работает в соответствии с командами, которые подает ЭБУ, электронный блок управления. Инженеры Haval утверждают, что такое устройство обеспечивает быстрый прогрев двигателя, снижает его износ и уменьшает расход топлива. Все это привело к тому, что в конструкцию турбокомпрессора тоже пришлось внести определенные изменения. Наконец, в выхлопном тракте появился уловитель твердых частиц, он же – сажевый фильтр, в котором мелкие твердые частицы в продуктах сгорания захватываются четырьмя различными способами: диффузным, задерживающим, гравитационным и инерционным.

Что же касается 190-сильного дизеля, равно как и 8-ступенчатой гидромеханики ZF, то они никаких изменений не претерпели, за исключением того, что коробка получила возможность экстренного выведения из режима паркинга: если селектор оказался заблокирован в положении Р и не может быть разблокирован обычным способом, то можно открыть бокс-подлокотник и потянуть за специальную петлю.

Читайте также  Новый Genesis G70 готовиться стать конкурентом для C-Class

Про обновление системы полного привода

А вот система полного привода изменилась весьма серьезно. Ее основой по-прежнему является раздаточная коробка BorgWarner c электронно-управляемой муфтой, обеспечивающей переброску крутящего момента между мостами «по требованию» (такая система получила обозначение TOD, Torque On-Demand). В нормальном режиме автомобиль имеет постоянный полный привод, однако если включить режим ECO, мощность будет подаваться только на задний мост.

Переключаются режимы при помощи ротор-контроллера (в просторечии «шайбы»), расположенного рядом с селектором автомата. Помимо режима ECO есть три внедорожных («Снег», «Песок» и «Грязь»), а также чисто «асфальтовый» «Спорт». Эти режимы работают в том случае, если в раздаточной коробке не задействована понижающая передача. Важно понимать, что воздействуют они не только на саму раздаточную коробку и распределение крутящего момента между мостами – одновременно меняется и отклик на педаль газа, и характер работы таких систем, как ESP и ABS.

В частности, при движении по легкому бездорожью они вполне успешно распределяют мощность между колесами и позволяют бороться с таким неприятным явлением, как диагональное вывешивание, а режим «Спорт» заставляет коробку переключаться на более высоких оборотах, делая автомобиль динамичней.

Также теперь, помимо наличия пониженного ряда с передаточным отношением 1:2.48 и возможности блокировки заднего моста, появилась опция блокировки и переднего моста. Обе блокировки изготовлены всемирно известной фирмой Eaton, но имеют разную конструкцию. Привод блокировки заднего дифференциала гидравлический: специальный электрический насос при включении подает давление на поршень, который давит на пакет фрикционов, за счет чего и происходит блокировка. Блокировка переднего дифференциала имеет электрический привод: при подаче напряжения на электромагнитную катушку она тормозит вращение кулачковой пластины, толкатели давят на муфту, которая и блокирует дифференциал. Пользоваться блокировками можно на скорости до 40 км/ч. Если скорость приближается к критической отметке, звучит предупреждающий сигнал, а если разогнаться до сорока, дифференциалы разблокируются автоматически.

На практике наличие дополнительной блокировки работает вот так:

Но появлением передней блокировки пополнение арсенала не ограничивается. Во-первых, Haval H9 получил «внедорожный круиз-контроль» (Cruise Control Off-road), который позволяет в сложных ситуациях просто нажать клавишу, снять ноги с педалей и сосредоточиться на рулении. Для использования этого режима нужно обязательно включить пониженный ряд в раздаточной коробке, ну и скорость должна быть не выше 12 км/ч. При этом выбор передачи можно доверить автомату, а можно перевести коробку в режим М и выбрать передачу самостоятельно, используя подрулевые лепестки.

А еще конструкторы добавили возможность так называемого «поворота по-танковому»: система ESP жестко тормозит внутреннее заднее колесо, и в результате радиус поворота уменьшается приблизительно на один метр. Тот, кто хоть раз разворачивался на лесной грунтовке, знает, насколько это может оказаться важным. Условий использования этого режима только три: система внедорожного круиз-контроля должна быть активна, скорость не должна превышать 15 км/ч, а задний дифференциал не должен быть заблокирован. Единственное замечание: включается этот режим несколько извращенным образом, через меню на головном устройстве, которое, в свою очередь, появляется только при включении внедорожного круиз-контроля.

Ну и еще одно серьезное техническое обновление: вместо гидроусилителя рулевого управления теперь H9 оснащен электроусилителем. Это дало новые преимущества: во-первых, владелец получил возможность управлять откликом и жесткостью рулевого, а во-вторых, система контроля за выходом из полосы движения теперь может не только предупреждать водителя, но и удерживать машину в рамках полосы.

Про салон

Есть ли что-то новое в интерьере? Его общая архитектура осталась неизменной и по-прежнему производит впечатление благородной роскоши, без азиатского кича. Сразу обращаешь внимание на очень качественные материалы – например, на мягкий, приятный на ощупь пластик верхней части передней панели. Очень удобны передние кресла с массой регулировок, в том числе – с регулировкой длины подушки (за что отдельное спасибо), массажем и вентиляцией. Очень качественная обивка сидений из кожи Nappa с прострочкой ромбиками, вызывающими ассоциации с автомобилями даже не премиального – люксового сегмента. К взаимному расположению органов управления ровно никаких претензий.

Из обновлений стоит отметить новую, полностью цифровую приборную панель, точнее, семидюймовый дисплей с тремя вариантами представления информации и новое головное устройство с 9-дюймовым дисплеем. Если почитать отзывы о Haval H9, то в свое время малую скорость отклика и архаичную графику тачскрина не пнул только ленивый. Теперь с этим полный порядок: и графика нормальная, и работает быстро. Плюс ко всему, устройство теперь поддерживает Apple CarPlay, так что владельцы Айфонов могут воспользоваться всяческими виртуальными благами, включая навигацию. А вот обладатели телефонов на Андроиде могут только сокрушенно чесать затылок. На самом деле, странная ситуация: Haval – китайский бренд, и большинство китайских марок делают телефоны именно на Андроиде, а тут такая незадача…