VW запускает компанию MOIA Mobility Services

Новости

Концерн Volkswagen намерен использовать платформенную модель для будущего производства

  • Оборудование, программное обеспечение, аккумуляторные батареи и зарядные устройства, а также услуги по обеспечению мобильности всех марок концерна будут основываться на единых значительно стандартизированных технических базах
  • Новый финансовый директор концерна Volkswagen д-р Арно Антлиц (Dr. Arno Antlitz) представил финансовую повестку на ближайшие годы
  • Председатель правления Volkswagen Group Герберт Дисс (Herbert Diess): «Объединив силы наших марок, мы сможем ускорить расширение возможностей наших будущих технологий и предложить их самому широкому кругу потребителей. Хорошие результаты, достигнутые нами в 2020 году, несмотря на господствовавший кризис, придадут нам импульс для ускорения преобразований».

Volkswagen Group наращивает темпы трансформации концерна в ведущего поставщика средств индивидуальной мобильности в эпоху всеобщей электрификации и цифровизации. С этой целью компания намерена планомерно совершенствовать свою успешную платформенную стратегию. В будущем автомобили и услуги всех марок концерна будут основываться на значительно стандартизированной технической базе. Новый план действий по реализации стратегии развития платформенной модели включает в себя работу по четырем направлениям: аппаратное и программное обеспечение, аккумуляторные батареи и зарядные устройства, а также услуги по обеспечению мобильности. Таким образом, концерн Volkswagen планирует упростить процессы, использовать эффект масштаба и синергию марок и в целом ускорить уже начавшуюся трансформацию. Чтобы обеспечить инвестиции в будущие технологии, компания продолжит фокусироваться на ключевом бизнесе и укреплять свою финансовую базу.

Платформа MEB (Modular Electric Drive Toolkit) концерна Volkswagen уже стала одной из самых мощных полностью электрифицированных платформ в автомобильной индустрии. В настоящее время сфера действия этой платформы распространяется на весь мир, а площадки для производства автомобилей на ее основе располагаются в Европе, Китае и США. К 2022 году Volkswagen Group предложит потребителям 27 моделей на базе MEB. Кроме того, уже в следующем году концерн представит первые автомобили на базе платформы Premium Platform Electric (PPE), которые будут отличаться ускоренным разгоном, увеличенным запасом хода и меньшим временем зарядки. К середине десятилетия концерн планирует разработать Scalable Systems Platform (SSP) – полностью электрифицированную, цифровизированную и масштабируемую автомобильную платформу следующего поколения, на основе которой будет возможно создавать модели всех марок и сегментов.

Кроме того, концерн Volkswagen также реализует платформенную стратегию в области аккумуляторных батарей и зарядных устройств: в 2023 году компания представит унифицированную ячейку, которая со временем начнет использоваться во всем мире. К 2030 году эти ячейки будут установлены примерно в 80% электромобилей различных марок концерна. Таким образом, Volkswagen Group снизит стоимость аккумуляторных батарей на 50% в базовом сегменте и на 30% в массовом. Чтобы удовлетворить спрос на аккумуляторные батареи, концерн Volkswagen и его партнеры планируют к концу десятилетия построить в Европе шесть заводов по производству аккумуляторных батарей общей мощностью 240 гигаватт-часов. Компания также является одним из драйверов расширения общественной сети быстрой зарядки в Европе, Китае и США.

Четвертый элемент плана действий по реализации новой платформенной стратегии включает в себя работу над услугами по обеспечению мобильности и другими смежными услугами. К ним относятся, среди прочего, сервис для совместного использования автомобилей MOIA, каршеринговый сервис WeShare и гибкие лизинговые условия от Volkswagen Bank. По мере развития своих сервисных предложений концерн Volkswagen приобретает опыт работы с системами, которые он разрабатывает вместе с партнерами.

«В новом мобильном мире Volkswagen Group также станет лидером в области платформ, – отметил Герберт Дисс. – В нашем плане действий четко определено, за счет чего мы этого достигнем, и что позволит нам ускорить трансформацию в цифровую организацию, предоставляющую услуги по обеспечению мобильности. Мы вступаем на этот путь с новым составом правления и прочной финансовой базой. Хорошие результаты, достигнутые нами в 2020 году несмотря на господствовавший кризис, придадут нам дополнительный импульс».

Обзор: 2020 финансовый год завершен успешно, несмотря на сложности, связанные с пандемией коронавируса

В конце февраля концерн Volkswagen обнародовал ключевые показатели деятельности за прошедший финансовый год и прогноз на 2021 год. В опубликованном годовом отчете представлены подробные данные о результатах деятельности марок в разных регионах.

«В 2020 году концерн Volkswagen вновь доказал свою надежность, несмотря на продолжающиеся сложности, связанные с пандемией коронавируса, – отметил Франк Виттер (Frank Witter), член правления Volkswagen Group, ответственный за финансы и ИТ. – Наша операционная прибыль в размере более 10 миллиардов евро без учета особых статей расходов значительно превысила ожидания на пике пандемии весной 2020 года. Мы очень довольны тем, что, несмотря на сложную ситуацию, концерн Volkswagen выполнил свою стратегическую задачу – сгенерировать чистый денежный поток в размере более 10 миллиардов евро в 2020 году».

Китай, важнейший для Volkswagen Group рынок, быстро восстановился и зарекомендовал себя как регион стабильности в условиях кризиса. Все представленные там марки добились положительных результатов. В Южной Америке компания увеличила свою долю рынка до рекордной цифры – более 14%. В этом регионе концерн ожидает возврата к прибыльности в текущем финансовом году. Спустя пять лет после дизельного кризиса концерн Volkswagen вернулся в Северную Америку с большим количеством новых моделей, адаптированных к потребностям американского рынка. В Европе продажи электромобилей резко выросли после запуска модели ID.3. Доля электромобилей в Западной Европе выросла до 10,5% от общего объема поставок (в 2019 году она составляла 1,9%). Кроме того, Volkswagen Group занимает первое место в сегменте полностью электрифицированных автомобилей в Западной Европе, где на его долю приходится около 25% рынка.

Несмотря на значительный прогресс в сокращении уровня выбросов CO2 в Европе, концерн немного не достиг своей цели по сокращению негативного влияния на окружающую среду (примерно на 0,8 г/км) для воздушного бассейна, эксплуатируемого совместно с другими партнерами. Эта цифра получена в результате обновленных расчетов относительно предварительных данных, обнародованных в январе. Окончательные результаты будут опубликованы ЕС позднее в этом году. В 2021 году концерн рассчитывает достичь целевого показателя выбросов CO2 в Европе благодаря существенно увеличившейся доле электрифицированных автомобилей.

План на 2021 год: реализация одного миллиона электромобилей

Финансовая повестка на ближайшие годы от нового финансового директора концерна д-ра Арно Антлица

В уже опубликованном прогнозе на 2021 год Volkswagen Group предполагает, что бизнес компании значительно восстановится по сравнению с предыдущим годом при условии успешного сдерживания пандемии коронавируса. Концерн стремится к дальнейшему повышению своей прибыльности в последующие годы, ставя перед собой цель вернуть операционный доход в целевой коридор от 7 до 8%. Этому будут способствовать дальнейшее восстановление уровня продаж и оптимизация затрат. Ожидается, что к 2023 году постоянные затраты (без учета НИОКР и капитальных вложений) снизятся по сравнению с 2020 годом примерно на 2 миллиарда евро или на 5%. Цель концерна – к тому же времени сократить материальные затраты на 7%. К 2025 году Volkswagen Group планирует снизить затраты на НИОКР и капитальные вложения в автомобильном подразделении примерно до 6%. Кроме того, будут шире использоваться возможности синергии в рамках всего концерна, а внутрикорпоративное финансовое управление в будущем будет основываться на матрице марок, а также на электрических, программных и мобильных платформах.

«Мы стремимся обеспечить прочную финансовую основу для решения амбициозной задачи по трансформации концерна Volkswagen, – заявил д-р Арно Антлиц, в настоящее время являющийся членом правления AUDI AG по финансовым и правовым вопросам, который сменит Франка Виттера на посту финансового директора концерна 1 апреля 2021 года. – Во-первых, основное внимание уделяется распределению и перенаправлению ресурсов и капитала на электрификацию, цифровизацию и услуги обеспечения мобильности. Во-вторых, мы хотим сохранить и укрепить финансовую базу, приняв меры в отношении доходов и расходов, что позволит нам делать инвестиции в технологии будущего».

VW запускает компанию MOIA Mobility Services

Volkswagen сделал новый микроавтобус на электрической тяге для перевозки пассажиров. Новая концепция была представлена ​​на TechCrunch 2017 года в Берлине только через год после ее создания, потому что инженеры еще долгое время работали над проектом, устраняя мелкие недочеты.

По предоставленным сведениям exist.ua, в салоне для удобства были установлены анатомические сиденья с большим количеством пространства для ног, индивидуальные лампы для чтения, порты USB и, конечно же, WiFi для пассажиров. Багаж можно хранить рядом с водителем, в то время как автоматическая дверь и оптимизированный механизм подачи рулевой колонки, упрощают вход и выход из автомобиля.

Пока точные технические подробности не ясны, кроме диапазона движения в 300 км и способности заряжаться до 80% батареи за 30 минут.

Концепция разрабатывалась на основе опыта в сфере обслуживания и перевозки людей. Автомобиль максимально комфортный, потому что в тестировании участвовали различные возрастные группы и обратная связь была очень хорошо организована. По этому микроавтобус получился очень функциональным.

MOIA планируют выпустить первые свои машины в Гамбурге, Германия, в конце 2018 года, включая модели с электрическим двигателем. Цель состоит в том, чтобы заменить 1 миллион автомобилей в европейских и американских города к 2025 году. Первая партия транспортных средств в Гамбурге будет в 200 автомобилей и в ближайшие годы увеличится до 1000.

И это будут не просто автомобили. Объединенные программой Mobility Services, они смогут предоставлять услуги населению по совместной перевозке. Это прямой аналог Uber и других похожих сервисов. Приложение сообщит вам, какие автомобили доступны и сколько будет стоить поездка, прежде чем вы ее закажете. MOIA будет группировать пассажиров с одинаковыми направлениями вместе с помощью специального алгоритма, чтобы увеличить пропускную способность и избежать пробок на дорогах.

Первоначально проект будет работать на базе уже существующего сервиса Het Gett, который есть в более чем 100 городах по всему миру. MOIA будет иметь штаб-квартиру в Берлине.

По словам исполнительного директора Volkswagen Матиаса Мюллера , «MOIA поможет нам углубиться в понимание новых форм мобильности и как сделать их еще более привлекательными в будущем, охватить больше людей и сделать передвижение более доступным и удобным, чем в настоящее время. Несмотря на то, что в будущем не все будут владеть автомобилем, MOIA может помочь сделать так, чтобы каждый клиент нашей компании не чувствовал ограничения в подвижности.»

Читайте также  Все признаки поломки глушителя

Volkswagen launches Moia, a new standalone mobility company

Volkswagen Group is making a significant bet on future mobility services with Moia, a new separate company that will exist under the VW umbrella of brands focused specifically on providing mobility solutions, including fleet-based commuter shuttles and, eventually, autonomous on-demand transportation.

Moia, which launched at TechCrunch Disrupt London 2016 on Monday, is one of the most aggressive and intentional moves made yet by a major automaker in terms of investing in urban transportation models that extend beyond individual ownership.

Getting around the limits of city living

Moia is focused on solving the problems associated with cities specifically, and movement therein, according to new group CEO Ole Harms, who assumes the role at the newly formed company from Volkswagen Group, where he was Executive Director and Head of New Business and Mobility Services. He calls mobility in a city the “lifeblood” of the urban environment, and suggests that Moia will seek to act as the heart in the metaphor, keeping the flow running smoothly so that the city and its residents can function efficiently.

To do this, Moia will be focused first on setting up on-demand shuttle services, using original designs for small, multi-passenger shuttles that are intended to operate with electric drivetrains for maximum efficiency with minimum impact.

“In Europe… you can only do it with electric vehicles,” Harms said during a press briefing. “At scale, I’m convinced.”

Users will be able to hail shuttles from an app, and join them from designated pick-up points along routes near their location on short notice. If users hail during a time when they’d be the only passenger, Moia is currently planning to potentially outsource that to partners like Gett or others operating ride-hailing services to ensure users still get a ride when they need one.

Why the need for it now?

Harms said that he was especially struck by the pressing need for a drastic rethink of how transit works after a trip to Djakarta, where it was clear that congestion was essentially rendering road travel nearly useless.

The solution to the problem wasn’t something that Volkswagen Group could handle via its existing products; individual brands under the umbrella can, do and will continue to operate ride-ssharing service where appropriate, but the aim is ultimately to drive ownership; Moia will be focused top-to-bottom on providing transportation alternatives that will, Harms admits, eventually decrease the need and demand for vehicle ownership in urban environments, if they work correctly.

The new brand mark for Moia.

Moia in Sanskrit means “magic,” according to VW, and the aim for the company is to provide a service that serves the needs of its users as if by magic. But all that magic will require a lot of hard work behind the scenes, not least of which is designing tailor-made electric vehicles for its use. There’s also the matter of working with local municipalities in each market where Moia operate, which Harms admits will be a challenge.

The goal of the fledgling company is to partner and work in tandem with cities, which may be a difficult way to proceed. The partnership with Gett lays some of the groundwork there, but it also means being patient and accommodating to regulators. Moia will also then have to deal much more carefully with public opinion. A key challenge, for instance, will be pitching the launch of this service in busy metro areas like London, where car density is already at a crisis point. While Moia will aim to alleviate the choke in the long-term, in the near-term it’s just another interest looking to put more vehicles into the mix.

First steps

Still, Moia will be focused closer to home, first; the company will be headquartered in Berlin with another German office in Hamburg, and the intent is to be live in two major European cities by the end of next year. It’s also eyeing the Chinese market for early launch, with an office in the country planned, as Moia says this will likely be its biggest market eventually, provided the service catches on as planned. The U.S. is also on Moia’s roadmap for eventual expansion.

How is Moia planning to make this happen? On the VW side, it hopes to leverage expertise and resources from other groups within the umbrella. It’s also secured “multiple hundreds of thousands” in funding from its parent company to make this happen, and has 50 employees currently with what Harms describes as a “startup” mentality with “the resources of a big corporate.”

It’s not putting too fine a point on goals just yet, but Harms did say that it’s looking to eventually get to a couple billion euros or so after a few years of operation, with a hiring ramp that should bring the total team to around 200 by the end of 2017.

Democratized and personalized

The aim is to provide a service that lives above public transit but below ownership in terms of affordability, Harms explained. Moia won’t offer any kind of premium service akin to an Uber Black, and is instead seeking to “democratize” transportation to the point where anyone in a city can reasonably consider using it.

Car design will be based on rider needs, and the plan is to have an open dialogue with users about what they want both in terms of service and vehicle features. We could potentially have a first look at Moia’s tailor-made vehicles next year, Harms teased. One test vehicle has a large, semi-transparent display that can show the world outside but also content like TV shows and movies – this could prove another revenue opportunity down the road, that may help subsidize costs either to Moia or riders.

Eventually, Moia sees this as fitting in nicely with VW’s broader autonomous driving ambitions, Harms noted. He said to expect the first pilots of autonomous driving deployments to come earlier than the 2021 date cited by many competitors for the arrival of self-driving tech, including Ford, which set this target date for introduction of production autonomy in service of on-demand car fleets.

Sights set on the top

Moia sees itself as becoming a “top three mobility provider” in the 10-year timeframe, based on the groundwork it plans to lay now and over the next couple of years. That’s an ambitious goal, but it does seem like one of the most genuine and intentional mobility services plays made by a major automaker. Others have spread their bets more, or kept their mobility brands closer to the core, but Volkswagen appears to be willing to treat it as a business in earnest at the outset.

The biggest questions that remain probably rest on buy-in from city partners and the pace of rollout with the widely differing needs of individual urban markets. Moia says it’s only going to use “legal” driver sources, and will not fly in the face of existing regulation and infrastructure to provide its labor pool. It also says it wants to supplement, not replace, existing public transit options. These overtures or peace offerings to municipal governments and regulators should help, but its toughest task will still be convincing cities to work with them on licensing, accommodation and infrastructure to help make Moia’s grand vision come true.

MOIA – the Volkswagen Group’s new mobility services company

The Volkswagen Group today officially launched its new mobility services company at the «Tech Crunch Disrupt» technology event in London. With MOIA, the automaker is systematically driving forward its transformation into a globally leading provider of sustainable mobility. «MOIA will help us gain a deeper understanding of new forms of mobility and how to make them even more attractive in future, to offer a much broader scope than at present and to tailor these services to suit very wide-ranging needs. Even though not everyone will still own a car in future, MOIA can help make everyone a customer of our company in some way or another», Matthias Müller, CEO of the Volkswagen Group, said.

The automotive industry is undergoing rapid change. Alongside the traditional automobile business, innovative, digitally networked mobility services promise a high growth dynamic. With MOIA, Europe’s largest automaker is laying the foundations throughout the Group and across all brands for sustained success in tomorrow’s world of mobility. What is more, the Volkswagen Group intends to generate a substantial share of its sales revenue from this new business by 2025.

«MOIA is a stand-alone company under the Volkswagen Group umbrella, and will develop and market its own mobility services either independently or in partnership with cities and existing transport systems. In parallel, the Group brands will continue to move forward with their own services. Our sights are set on becoming one of the global top players for mobility services in the medium term. To achieve that we will be seeking to attract the best minds and technology start-ups», Ole Harms, CEO of MOIA, said.

Читайте также  Концептуальный кроссовер Borgward BX6 TS приехал в Женеву

The Volkswagen Group’s new company, which will be headquartered in Berlin, will begin operating with a team of around 50 – with this number growing fast up to the end of 2017. «The metropolis of Berlin is the perfect location for a future-oriented and innovative company like MOIA because this is where we will find the creative minds and start-ups we need to establish our new business activities. With MOIA, we want to demonstrate that innovative mobility solutions are possible outside of Silicon Valley», Harms explained.

A further important location in Germany for MOIA will be the city of Hamburg. Back in the fall, the Volkswagen Group and the Hanseatic city agreed a three-year strategic mobility partnership to make urban mobility more environmentally-friendly, safer, more reliable and more efficient. The findings from this partnership will also be incorporated in future MOIA projects in Europe.

Furthermore, as part of the Volkswagen Group, MOIA can harness the product strength and innovative power as well as the infrastructure of the other 12 Group brands.

The management team of MOIA is made up of Ole Harms (CEO), Dr. Frank Dilger (CFO) and Robert Henrich (COO), who will take up his post on January 1, 2017. An Advisory Committee chaired by Thomas Sedran, Head of Group Strategy at Volkswagen AG, will support MOIA’s leadership team.

«As customers’ needs change, so does the automobile business model. In the world’s major urban areas, there is an ever-stronger trend away from owning a vehicle towards shared mobility as well as mobility on demand. That is why the Volkswagen Group anchored new mobility solutions and digital services as core elements in its future program ‘TOGETHER – Strategy 2025′ in order to secure a position as a globally leading provider in this field, too», Sedran said.

Individual mobility for everyone – that is what MOIA stands for. Convenient, at the touch of a button, at affordable prices and without having to own your own car. The biggest potential for MOIA in a first step is business in ride hailing via app. The Volkswagen Group already opened the way for new mobility concepts with its stake in Gett, one of the world’s leading ride hailing providers. Gett app users can already instantly book on-demand transportation, delivery and logistics in more than 100 cities worldwide.

«Together with Gett we are pursuing a clearly defined expansion strategy in Europe – only recently, three of the Group’s brands launched the first joint initiative with attractive vehicle packages for Gett drivers in the growth market of Moscow. Further markets will follow soon», Harms said.

At the same time, MOIA is also focusing on the second major area, namely the pooling business. The company’s goal is to set up its own on-demand pooling services via app – also known as connected commuting. The objective is holistic transport solutions that make individual transport and public transport more effective, thus avoiding unnecessary journeys and optimizing use of the existing road infrastructure. This approach concentrates on cross-boundary transport. The first pilot projects in this field are scheduled to begin in 2017.

Volkswagen Коммерческие автомобили планирует достичь значительного роста в среднесрочной перспективе

Volkswagen Коммерческие автомобили уверенно продолжает свою трансформацию и намерена в скором будущем добиться значительного роста

На ежегодной пресс-конференции председатель правления марки Карстен Интра подтвердил намерение компании продолжить реализацию стратегии GRIP2025+. Марке со штаб-квартирой в Ганновере удалось осуществить основные этапы этой стратегии в прошлом году: с даты мировой премьеры и начала продаж новый Caddy был тепло принят клиентами на различных рынках.

Сотрудничество с компанией Ford по трем проектам, призванное расширить предложение марки Volkswagen Коммерческие автомобили для бизнес-клиентов, идет по графику. Линейка кемперов
премиального класса для семей и поклонников активного отдыха пополнилась новым Caddy California. Количество всех автомобилей California, заказанных в 2020 году, примерно на 60% больше, чем в 2019 году. Карстен Интра также объявил о создании в рамках стратегии GRIP нового подразделения марки, деятельность которого сосредоточена на всех аспектах услуг мобильности и автономного вождения. Испытания беспилотных автомобилей запланированы уже на 2021 год.

Глобальная пандемия прошлого года оказала значительное влияние на деятельность марки Volkswagen Коммерческие автомобили. С одной стороны, сказались режим самоизоляции на основных рынках, трудности с поставками и осторожность клиентов в отношении крупных покупок.

Однако, с другой стороны, подчеркнул Карстен Интра, в подобные времена автомобили марки ценны, как никогда.

«Наши автомобили выполняют ответственную работу: они перевозят важные грузы,
используются в качестве передвижных мастерских, машин скорой помощи и полицейских автомобилей. Прошлый год был особеннопоказательным, ведь благодаря нашим автомобилям и услугам мы выступаем важной составляющей социальной системы. Мы работаем на благо каждого человека и общества в целом», — пояснил председатель правления марки Volkswagen Коммерческие автомобили.

Новое подразделение, отвечающее за услуги в сфере мобильности и автономного вождения

Марка Volkswagen Коммерческие автомобили играет ключевую роль в разработке систем автономного вождения концерна Volkswagen. В этом направлении марка сотрудничает с компанией Argo AI.

«Логично, что в первую очередь подобные системы будут использоваться в наших автомобилях. Мы надеемся вывести их на коммерческий уровень уже к 2025 году», — добавляет Интра.

Также марка движется быстрыми темпами в развитии концепций «Мобильность как услуга» (Mobility as a Service, MaaS) и «Транспорт как услуга» (Transport as a Service, TaaS). Один из примеров услуг MaaS — сервис совместных поездок MOIA, запущенный в Гамбурге и Ганновере. В качестве примера услуг TaaS Карстен Интра приводит стартап Cito, который начнет свою деятельность этим летом. Cito — это цифровая В2В-платформа для курьерских служб. Капитал
стартапа сформирован, в том числе, за счет средств фонда Innovation Fund II, находящегося под управлением производственного совета концерна.

«Это истинный стартап — быстрый, гибкий, с настоящим духом предпринимательства», — отмечает Карстен Интра.

Подтверждая важность услуг мобильности и автономного вождения, марка Volkswagen Коммерческие автомобили объединила всю деятельность, связанную с их развитием, в новом подразделении. Помимо проектов MOIA и Cito, подразделение MaaS / TaaS / AD отвечает прежде всего за инвестиции в компанию Argo AI и всю деятельность, связанную с разработкой систем автономного вождения. Как и в случае с «Car Business», в будущем в финансовую отчетность марки будут включаться собственные финансовые показатели сформированного подразделения.

«Это новое подразделение, олицетворяющее третий основной принцип нашей стратегии, в среднесрочной перспективе будет формировать значительную часть оборота и выручки марки», — уверен Карстен Интра.

В стратегии руководство марки Volkswagen Коммерческие автомобили также закрепило цели в области устойчивого развития. К ним, с одной стороны, относится электрификация парка, включая запуск нового гибридного Multivan, запланированный на 2021 год, и запуск полностью электрического ID. BUZZ, запланированный на 2022 год. С другой стороны, марка упорно работает над снижением воздействия на окружающую среду в процессе производства. К рассматриваемым проблемам относятся снижение потребления электроэнергии, воды и растворителей, а также снижение выбросов CO2. К 2025 году марка Volkswagen Коммерческие автомобили снизит показатели по всем указанным пунктам на 50% по сравнению с 2010 годом. На заводе в Ганновере уже удалось сократить показатели на 39%.

Финансовые показатели за 2020 год

Финансовый директор Хольгер Кинчер пояснил, что финансовые расходы, связанные с трансформацией марки Volkswagen Коммерческие автомобили, уже отразились на размере затрат на разработки и инвестициях, отраженных в бухгалтерском балансе, за 2020 год. В 2020 году затраты на разработки, в первую очередь ID. BUZZ и систем автономного вождения, выросли примерно на 100 млн евро — примерно до 1 млрд евро. За аналогичный период инвестиции, отраженные в бухгалтерском балансе, выросли на 31% и составили в совокупности 966 млн евро.

«Эти инвестиции гарантируют наше будущее и наш возврат на путь роста в 2022 году», — заявил Хольгер Кинчер.

В результате снижения количества отгруженных автомобилей на 24,4% в годовом исчислении, вызванного глобальной пандемией, оборот упал на 18%, до 9,4 млрд евро (в 2019 году: 11,5 млрд евро). Ввиду того, что в 2020 году марке Volkswagen Коммерческие автомобили не удалось достичь целевых показателей по снижению выбросов CO2, впервые был начислен налог в размере 340 млн евро. В целом по этим дебетовым позициям результат операционной деятельности составил -454 млн евро (в 2019 году: 510 млн евро).

Хольгер Кинчер особо подчеркнул успех программы повышения прибыли GRIP Performance. Эта программа закреплена в корпоративной стратегии и объединяет в себе сдерживание расходов и оптимизацию доходов.

В 2020 году удалось достичь увеличения прибыли примерно на 600 млн евро. Программа выполняется неукоснительно. Большим ее преимуществом, по словам финансового директора, является ее ориентированность на устойчивое развитие. Благодаря этому положительный эффект реализуемых мер для марки Volkswagen Коммерческие автомобили сохранится и в будущем.

Обновление и расширение продуктового портфеля — загрузка производственных мощностей обеспечена

В 2020 году марка Volkswagen Коммерческие автомобили представила абсолютно новый Caddy, появившийся в дилерских центрах на некоторых рынках в конце года. Созданный на модульной платформе с поперечным расположением двигателя (MQB) Caddy предлагает совершенно новый для своего сегмента уровень комфорта вождения благодаря ассистентам помощи водителю и информационно-развлекательной системе. Caddy California расширяет линейку кемперов, дополняя Grand California, построенный на базе Crafter, и легендарную серию Т. Марка Volkswagen Коммерческие автомобили также возьмет на себя создание городского развозного фургона на базе Caddy для компании Ford, производство которого стартует в Познани в 2022 году. В скором времни состоится презентация нового Multivan, который сразу после выхода будет доступен с гибридным двигателем. Он расширит предложение марки в сегменте минивэнов, так как Multivan последнего поколения T6.1 — надежный полноприводный автомобиль — остается в линейке.

«Это смена парадигмы в мире Bulli. Мы улучшили популярную базовую концепцию без всяких компромиссов: комфорт и размеры легкового автомобиля плюс пространство и функциональность минивэна», — отмечает Карстен Интра.

Через год планируется выход полностью электрического автомобиля ID. BUZZ — символа будущего из Ганновера — в пассажирской и грузовой версиях. Карстен Интра подтвердил и запуск модели на рынке США.

Читайте также  Новый флагманский седан Cadillac будет называться CT6

В следующем году ожидается выход нового Amarok, который станет результатом сотрудничества с компанией Ford. Показывая эскиз, председатель правления обозначает цель марки Volkswagen Коммерческие автомобили:

«Это будет не просто фантастический пикап. Это будет настоящий Volkswagen — с четкой ДНК в технологиях и дизайне».

Карстен Интра полагает, что заводы будут загружены до конца десятилетия. Решение производить в Ганновере электромобили премиум-класса для других марок концерна начиная с 2024 года соответствует договору с площадкой, содержащему условия об обеспечении занятости.

«Первые автомобили Bulli сошли с конвейера в Штёкене 65 лет назад. В настоящее время мы преобразуем завод в одну из самых современных площадок концерна. Чтобы осуществить эту трансформацию, мы мотивировали наших сотрудников, которые определяют ход процесса с большой заинтересованностью и самоотверженностью», — добавил председатель правления марки Volkswagen Коммерческие автомобили.

Прогноз

Руководство Volkswagen Коммерческие автомобили ожидает, что количество переданных клиентам автомобилей в текущем году превысит 400 000 единиц, что значительно больше, чем в 2020 году. С учетом инвестиций в преобразование, модернизацию заводов и выпуск полностью электрических моделей ожидается, что результаты операционной деятельности подразделения «Car Business» за 2021 год также будут отрицательными.

«Стратегия GRIP — это наш план роста, — пояснил Карстен Интра. — В среднесрочной перспективе мы ожидаем существенного увеличения количества отгруженных автомобилей, оборота и итоговых показателей, а также выхода на прибыль. Пока мы к этому идем, мы готовы к убыткам «Car Business» в течение двух лет. Наша цель в том, чтобы марка Volkswagen Коммерческие автомобили сыграла главную роль в развитии услуг мобильности в следующем десятилетии».

Зачем концерну Volkswagen партнерство с Microsoft и облачные технологии

Немецкий автостроитель стал разработчиком софта, тестирует «облако» со своими цифровыми сервисами и создал платформу в сфере автоматизированного вождения и беспилотной парковки.

Берлин, февраль 2019. Главы Volkswagen и Microsoft Херберт Дис и Сатья Наделла представляют «облачный» альянс

Что общего между компаниями Microsoft и Volkswagen? Обе занимаются разработкой программного обеспечения. Только если для американской корпорации это исконный бизнес, то немецкий автостроитель лишь недавно решил стать крупным производителем софта.

Зато теперь он изо всех сил жмет на газ: до 2025 года концерн намерен вложить порядка 27 млрд евро в цифровизацию и довести долю собственного софта в программном обеспечении автомобиля с нынешних 10% до 60%. Председатель правления концерна Херберт Дис (Herbert Diess) поставил задачу «превратить Volkswagen из чистого автостроителя в цифровую компанию».

Беспилотные автомобили — не ближайшая задача, а конечная цель

Еще в 2018 году Volkswagen и Microsoft, два гиганта из двух ключевых отраслей мировой экономики, заключили стратегическое партнерство в сфере облачных технологий. Цель: сосредоточить в одной месте, а именно в виртуальном «облаке» Volkswagen Automotive Cloud (VW.AC) все цифровые сервисы концерна.

Апрель 2019. Начало тестирования пяти беспилотных электрических VW Golf в Гамбурге

И вот сейчас, в феврале 2021 года, они сделали следующий шаг и договорились создать совместную облачную платформу Automated Driving Platform (ADP), на основе которой будут разрабатываться решения для автоматизированного вождения и беспилотной парковки, а в перспективе и для езды на автономных автомобилях.

А зачем вообще легковой машине «облако» — или, попросту говоря, виртуальная площадка для хранения данных и используемых компьютерных программ? С этим вопросом DW обратилась к Клаусу Груберу (Claus Gruber), эксперту по автомобильному софту немецкого отделения консалтинговой компании Strategy&. Она входит в глобальную сеть PricewaterhouseCoopers (PwC), предоставляющую аудиторские и консультационные услуги.

Большие расходы на софт для автономного вождения

Эксперт, кандидат технических наук, ответил, что тот, кто сегодня покупает легковой автомобиль, будет пользоваться им приблизительно пять-семь лет, после чего приобретет новую модель. «А в будущем автомобиль будет изменяться каждые три месяца. В ходе регулярных обновлений программного обеспечения, хорошо знакомым нам сегодня по смартфонам и ноутбукам, он будет приобретать новые функции и, естественно, получать новые программы безопасности», — пояснил Клаус Грубер.

Клаус Грубер, эксперт компании Strategy& по программному обеспечению для автомобилей

Он является соавтором опубликованного в феврале исследования Digital Auto Report 2020, которое приходит к выводу, что расходы на разработку софта для новых моделей автомобилей в ближайшие десять лет удвоятся, причем 45% этих средств пойдут на развитие функций, связанных с автономным вождением.

Поэтому альянсы с конкурентами и компаниями из области высоких технологий становятся жизненной необходимостью, они способны на 30-60% снизить издержки на проект. «Необходимо объединять имеющиеся ресурсы и цифровые таланты», — подчеркнул в беседе с DW Клаус Грубер и в качестве положительного примера привел сотрудничество Volkswagen и Microsoft.

Тестирование «облака» VW.AC концерн Volkswagen начнет в 2021 году

Благодаря заключенному между ними в 2018 году альянсу разработчики в совместном центре в американском Сиэтле наладили систему обмена данными между автомобилями различных марок концерна и «облаком» VW.AC, так что в этом году в реальных условиях дорожного движения начнутся испытания первых партий легковых машин, подключенных через интернет к цифровым сервисам Volkswagen. Серийный выпуск таких автомобилей планируется начать в 2022 году. Однако с 3 марта этого года, сообщило агентство dpa со ссылкой на концерн, способностью скачивать новейшее программное обеспечение с помощью мобильного интернета или Wi-Fi обладают уже все сходящие с конвейера электромобили VW ID.3 и ID.4.

Примерно так могло бы выглядеть программирование беспилотного автомобиля

Теперь Car.Software Organisation (такое название получило новое подразделение Volkswagen, отвечающее за разработку программного обеспечения) вместе с Microsoft будет параллельно с дальнейшим развитием «облака» создавать тесно связанную с ним платформу ADP для автоматизированной езды и беспилотной парковки. Американские программисты внесут свой огромный опыт в области облачных технологий, больших объемов данных (Big Data) и искусственного интеллекта. Немецкие инженеры знают, как внедрять автомобильных ассистентов в серийное производство.

На это указывает Дирк Хильгенберг (Dirk Hilgenberg), глава Car.Software Organisation, и подчеркивает, что ADP станет именно платформой, на основе которой в интересах клиентов будут разрабатываться и внедряться все новые решения на пути к беспилотному вождению. Такое, по его словам, «нигде не купишь», такое можно только создать.

«Город будущего» в фотографиях: летающие авто и искусственный интеллект

Как может выглядеть город будущего

Летающие автомобили, наподобие того, что изображен на этой фотографии, для многих по-прежнему — из области фантастики. Как и «город будущего», в котором автомобили будут ездить без водителей, роботы будут отвечать за всю инфраструктуру, а для ведения домашнего хозяйства будет применяться искусственный интеллект. А ведь все это уже становится реальностью.

«Город будущего» в фотографиях: летающие авто и искусственный интеллект

Woven City — «живая лаборатория»

Woven City — так называется «город будущего», который намерена построить компания Toyota. В нем будут жить около 2000 человек — сотрудники фирмы и их семьи. Город построят на территории старой фабрики по производству автомобилей площадью 70 га, недалеко от горы Фудзияма. В нем будут тестировать последние технические новинки в режиме реального времени и проводить научные исследования.

«Город будущего» в фотографиях: летающие авто и искусственный интеллект

Мечта Акио Тоёды

Woven City — место, где технологические ноу-хау станут частью обычной жизни. Такую «живую лабораторию» мечтает создать 63-летний глава крупнейшей японской автомобильной корпорации Toyota Акио Тоёда. Свой план глава корпорации представил на международной выставке Consumer Electronics Show (CES) в Лас-Вегасе-2020.

«Город будущего» в фотографиях: летающие авто и искусственный интеллект

Автомобили без водителей в «городе будущего»

Важную роль в «городе будущего» будут играть автомобили без водителей, разработкой которых занимается Toyota. Их будут использовать и для перевозки людей, и в качестве мобильных бюро, магазинов и даже отелей на колесах. Один из таких авто (на фото) представляет архитектор города будущего Бьярке Ингельс.

«Город будущего» в фотографиях: летающие авто и искусственный интеллект

E-pallete. Вы еще не знаете, что это?

E-pallete — электронный автомобиль, который может использоваться для различных целей. В нем можно и перевозить пассажиров (такая модель представлена на этом фото), и использовать как мобильный офис, магазин или отель на колесах, оборудовав салон соответствующим образом. Первые модели концерн Toyota представил два года назад на автосалоне в Лас-Вегасе.

«Город будущего» в фотографиях: летающие авто и искусственный интеллект

Архитектор «города будущего» — датчанин

Проектированием Woven City занимается известный датский архитектор Бьярке Ингельс. Он стал известен после того, как создал проект штаб-квартиры Google. Официальное строительство начнется в 2021 году. Большая часть инфраструктуры будет находиться под землей. Здания построят из дерева, а на крышах установят солнечные батареи.

«Город будущего» в фотографиях: летающие авто и искусственный интеллект

Не первая попытка создать «умный город»

Toyota — не первая компания, которая вознамерилась построить «умный город». Совсем недавно южнокорейский концерн Hyundai представил похожую концепцию smart city. Google в 2017 году заявил о реализации подобного проекта в канадском Торонто на территории площадью в 5 га.

«Город будущего» в фотографиях: летающие авто и искусственный интеллект

Летающие авто — уже реальность

Летающие автомобили когда-то казались чем-то невероятным. Сегодня разработано уже несколько десятков проектов летающих автомобилей. Часть из них уже даже проходят полевые испытания. Одними из первых, кто представил такие авто миру, были японцы. На этом фото летающие автомобили Cartivator, в разработке которых участвовала Toyota.