Выгодно приобретаем зимнюю резину

Когда покупаем зимнюю резину?

Дорогие сопесочники, бодрого вам вечера!

Поскольку я начинающий автолюбитель (считай «дятел»), то ваши советы мне будут не лишни. Вопрос заключается в выборе зимней резины.

1) Когда ее лучше покупать? Летом, в соответствие с поговоркой о «готовь сани летом», или ближе к сезону? И как было бы лучше поступить — брать резину отдельно и перебортировать, или сразу с дисками?

2) Какую резину вы приобретаете для своих коней? Есть какая-то оригинальная (сузуковская) резина для свифта, или у разных производителей разные предложения?

3) Где? Интернет-магазины, салоны дилеров или просто автомагазины?

ЗЫ: мы прошли обкатку по инструкции, на одометре у Шикафа уже более 960км.

Suzuki Swift 2011, двигатель бензиновый 1.2 л., 94 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — шины

Машины в продаже

Suzuki Swift, 2011

Suzuki Swift, 2014

Suzuki Swift, 2011

Suzuki Swift, 2012

Комментарии 5

1) Покупать лучше тогда, когда есть финансы, и лучше таки заранее 🙂 Потому что зимнюю резину лучше брать хорошую — если вы водитель начинающий, нужна резина надежная, добротная, чтобы уберегла вас от всяких ситуевин первую зиму. Лучше брать сразу с дисками — это удобней впоследствии: переобувка занимает меньше времени, и диски не будете драконить каждый раз. Дольше прослужат.

2) У меня Нокиан Хакка 7, мне оооооочень она понравилась — ни одного вылетевшего шипа, лед, мокрый снег, в любых условиях она никогда не подводила. Она дороговата, но я не пожалела ни разу. Правда, у нас и зимы суровые, на всяких липучках вообще смысла нет ездить. У нас — только шипованную. Ибо климат. Но даже у вас думаю, что лучше все же шипованную брать. Зима есть зима.

3) Либо интернет-магазин, либо обычный. В обычном можно пощупать, побеседовать с продавцом. Хотя, если есть, кто посоветует для ваших условий что-то реально годное и проверенное — можно и в интернет-магазине, обычно это дешевле немножко. Но тогда уж с доставкой до дома, потому как весь этот гемор с «ездить-забирать-тогда-когда-кому-то-нужно-под-их-графиком-работы»… По мне, так проще приехать в магазин, посмотреть да купить сразу — и диски, и шины, когда вам удобно. Вопрос только цены и выбора — было бы где и из чего выбирать.

Я покупала осенью, но совсем затягивать не надо — цены растут конски. Я вот отхватила по цене 4,5 тыщи за колесо, через неделю было уже 6 и фик найдёшь. У меня зимняя Conti IceContact2 шиповка, оч. рекомендую Ни одного потерянного шипа за зиму, нигде не застряли-не забуксовали. Только колею эта резина ну очень не любит.

В оффлайновых магазинах покупала? У дилеров? В инете?

В интернетиках, главным критерием было в октябре «есть в наличии». Один славный магазинчик подорвался привезти из Москвы забесплатно, остальные меня послали.

Попробую ответь на вопросы!
1 — Когда и где это решать только вам.Например у нас летом очень мало зимней резины и её почти никто не возит (даже на заказ).Если у вас возят, то приценитесь и возможно покупка летом будет выгоднее!
2 — Как таковой оригинальной резины не существует.Все автомобили из салона снабжаются резиной различных всеми известных брендов.У меня например зимняя — Мишелин, летняя будет Фалькен.
3- А вот по поводу *где?* не подскажу, это пусть лучше местные помогут.
Поздравляю с обкаточкой, но ещё можно поездить в спокойном режиме тысячу-другую.

Шины по сезону – на дисках или нет

Сезонная смена резины стала привычным делом для большинства автомобилистов. Два комплекта резины становятся обычным делом, а отнюдь не признаком зажиточности или принадлежности к автоспорту.

В этой связи вполне резонно звучит вопрос:

Нужен ли каждому комплекту резины свой комплект дисков или нет?

Действительно, большинство водителей имеют «сменную обувь» для своего автомобиля. Это некая шоссейная резина, предназначенная для летней эксплуатации автомобиля и зимняя резина с шипами или липучка, кому как нравится.

Шоссейная резина часто идёт «по умолчанию». Естественно летняя резина монтируется на заводские диски, которые поставляются вместе с автомобилем.

Нередко в автосалонах предлагается определённый выбор литых дисков, и покупатель автомобиля может выбрать и заказать диски понравившегося ему дизайна. Стальные штампованные диски предлагаются одного вида, и покупатель может лишь выбрать дизайн декоративных пластиковых колпаков.

С зимней резиной всё обстоит несколько сложнее.

Во-первых, покупатель может выбрать зимнюю резину из ассортимента, предлагаемого автосалоном.

Во-вторых, покупатель может оставить комплект зимней резины, который был у него на предыдущем автомобиле. Это возможно при условии, что на обоих автомобилях используется резина одного итого же размера. Например, автомобилист поменял одну «Нексию» на другую, новую «Нексию».

В-третьих, покупатель может выбрать понравившуюся ему резину в специализированном салоне или даже выписать её по Интернету!

Таким образом, получается, что летняя резина уже установлена на дисках, а зимняя нет. Естественно возникает вопрос о необходимости и целесообразности покупки второго комплекта дисков.

Для начала обратимся к теории. Прежде всего, следует учитывать тот факт, что практически вся современная резина является бескамерной.

У бескамерной резины в месте контакта с посадочным ободом диска имеется специальный герметизирующий слой. Этот герметизирующий слой не позволяет воздуху выходить из накаченного колеса.

В идеале новая бескамерная покрышка должна быть смонтирована на новый чистый диск один раз. В этом случае герметизирующий слой прилипает к диску, обеспечивая прекрасную герметичность. Надо отметить, что мелкий ремонт бескамерной покрышки стараются производить без снятия её с обода. Например, ремонт жгутом. И только при сильных повреждениях покрышку демонтируют для ремонта.

Другими словами, бескамерная резина сохраняет свои свойства считанное число операций монтажа на диск и демонтажа с диска. Кстати и сам диск при постоянном монтаже/демонтаже может повреждаться, а глубокие царапины на посадочной части обода могут существенно нарушить герметичность смонтированного бескамерного колеса.

Если бескамерная шина не новая, то герметизирующий слой частично утрачивает былую эластичность и шина начинает пропускать воздух по ободу. В этом случае в неё надо ставить камеру.

Из практики. Финская зимняя резина настолько прикипела к окрашенному стальному диску, что при попытке демонтажа часть герметизирующего слоя осталась на диске, оторвавшись от покрышки. Монтаж зимней резины на диски (в следующем сезоне) выявил абсолютную непригодность резины для монтажа по бескамерному варианту. Пришлось покупать камеры!

Вооружившись теорией можно предложить такие варианты:

Если владелец часто меняет автомобили, проездив на них лишь в течение действия гарантии, то смысла покупать диски для зимней резины, в принципе нет. Любая шиномонтажная мастерская «переобует» автомобиль в резину по сезону. Даже если придётся купить камеру, то это существенно дешевле комплекта дисков.

Если предполагается длительная интенсивная эксплуатация автомобиля, то разумно будет использовать два комплекта резины на дисках. Комплект недорогих «зимних» дисков стоит дешевле монтажа/демонтажа и балансировки всех колёс дважды за сезон. Ещё одним достоинством комплекта зимней резины на дисках является то, что такие колёса можно хранить стопкой, без риска придать резине необратимую деформацию. К началу сезона, когда в шиномонтажные мастерские выстраиваются очереди, поменять резину на дисках не составит никакого труда и не займёт много времени.

Читайте также  Новинка Granta появляется в салонах

Какие диски выбрать: штампованные или литые?

Ответ очевиден. Следует приобретать те диски, которые нравятся. В принципе любые диски и стальные штампованные, и литые диски из лёгких сплавов, все они замечательно прослужат в течение того срока, на который они рассчитаны.

Тем не менее, можно рассмотреть практичный вариант. В качестве летних дисков использовать литые диски с редкими спицами. Редкие спицы предпочтительны для лучшего охлаждения тормозных механизмов. А в качестве зимних дисков использовать стальные штампованные диски с пластиковыми колпаками. Такие диски не позволяют снегу набиваться в тормозные механизмы. Особенно хороши такие сплошные диски при движении по глубокому и рыхлому снегу. К сожалению не все производители поставляют такие диски.

Перед покупкой штампованных дисков (или литых) следует уточнить размер крепёжных болтов. Обычно стальные штампованные диски крепятся короткими болтами, а литые диски – длинными болтами.

Если автомобиль находится на гарантии, а покупка новых дисков (с целью экономии) производится не у дилера, то следует подобрать диски с правильными параметрами, иначе автосалон может лишить автолюбителя гарантии на детали подвески.

Одной из самых распространённых ошибок является покупка дисков с неправильным вылетом, вследствие чего колесо начинает задевать либо за наружную часть крыла, не помещаясь в арку, либо задевать за детали кузова.

Эксперты рассказали, как правильно выбрать зимние шины

Перед началом сезона важно определиться с тем, будете ли вы приобретать новый комплект зимней резины или воспользуетесь уже имеющимся с прошлых сезонов. Внимательно осмотрите свои шины — положение при хранении, влажность, температура и другие факторы могли повлиять на их эксплуатационные свойства и внешний вид.

Шины, хранящиеся не на дисках, особенно подвержены деформации. Затем замерьте остаточную глубину протектора: предельно допустимое значение для легкового авто зимой — 4 мм (а летом — 1,6 мм). Оцените равномерность износа шин, изучите их на наличие вздутий или порезов боковин — шины с этими дефектами использовать нельзя.

Если вы примете решение использовать имеющиеся шины, а не приобретать новые, при замене резины шины передней и задней оси лучше будет поменять местами — такой подход способствует равномерному износу (поэтому при подготовке покрышек к хранению их следует подписать — «передняя / задняя ось, левая / правая шина»). Помните, что менять изношенные шины следует только парами, поскольку устанавливать шины с разным рисунком протектора или значительно различающейся степенью износа на одной оси опасно. При необходимости после установки отрегулируйте схождение колес в сервисе.

Выбор зимних покрышек во многом зависит от того, как вы планируете эксплуатировать автомобиль в течение зимнего периода и в каких климатических условиях вы живете.

Если зимой вы планируете поездки в том числе по бездорожью, а за окном вашего дома — суровый холод, лучше сделать выбор в пользу шипованной резины — она лучше справляется с обледенелыми дорогами.

А для поездок внутри большого города, где проводится регулярная обработка дорожного покрытия, уборка от снега и установлен высокий скоростной режим лучше рассмотреть фрикционные шины, так называемую «липучку» — на ровных и сухих дорогах при температуре ниже 15℃ (но выше 0-3℃) они демонстрируют лучшее сцепление с дорогой. К тому же, на рыхлом снегу фрикционная резина показывает себя лучше, чем шипованная. Использование «шипов» в городе увеличивает риск ДТП, поскольку данный тип резины значительно удлиняет тормозной путь на асфальте.

На этапе выбора производителя и интересующей модели стоит ознакомиться с отзывами о ней других автолюбителей — пользователи в сети часто делятся опытом использования тех или иных шин на конкретной модели.

Лучше всего рассматривать покупку резины от известного бренда, имеющего представительство в нашей стране — тогда в случае повреждения одной покрышки вы гарантированно сможете ее заменить.

Еще один важный фактор при выборе зимней резины, с которым нужно определиться — тип рисунка протектора. От него зависят и ходовые характеристики, и то, насколько резина будет защищена от повреждений в определенных условиях эксплуатации, и эффективность отвода воды из-под шины (что влияет на сцепление с дорогой на мокрой поверхности).

Симметричный ненаправленный рисунок — универсальный вариант. Авто на резине с таким рисунком комфортно в управлении и имеет хорошее сцепление с грунтовыми покрытиями. Кроме того, резина с данным типом рисунка протектора лучше всех самоочищается от грязи и влаги и отводит воду, так что это отличный вариант для зимних поездок по сельской местности.

Направленный симметричный рисунок — бюджетный и универсальный для любого покрытия, обладающий хорошей управляемостью на высоких скоростях. Такой рисунок достаточно эффективно отводит воду, грязь и снег, обеспечивает уверенную езду по городской трассе.

Однако шины с таким рисунком наиболее подвержены быстрому износу, а на некоторых моделях авто могут сильно шуметь во время движения. Ненаправленный ассиметричный рисунок — самый дорогостоящий и инновационный вариант рисунка протектора, который гарантирует отличное сцепление с дорожным покрытием, хорошую управляемость и качественную поперечную устойчивость автомобиля.

Такая резина способна выдерживать высокие нагрузки, что делает ее подходящей для мощных автомобилей премиального (Mercedes-Benz, Porsche и др.) и люксового (Lamborghini, Maserati и т. п.) сегментов.

Далее важно определиться с ключевыми параметрами шин. Они индивидуальны для каждого авто — информацию об оптимальной ширине резины, высоте профиля и посадочном диаметре можно найти в руководстве по эксплуатации, на официальном сайте автопроизводителя или же посмотрев на боковой части уже установленных на авто шин.

Разобраться в указанном коде несложно: например, маркировка 255/30 R20 означает, что ширина покрышки составляет 255 мм, процентное соотношение высоты покрышки к ее ширине — 30%, а внутренний диаметр шины — 20 дюймов.

Помимо основных параметров, маркировка шин также включает в себя индекс скорости и нагрузки — максимально допустимые значения для этого типа резины (знание данного показателя особенно важно для владельцев премиальных спортивных автомобилей). Некоторые автолюбители предпочитают устанавливать шины, которые не соответствуют рекомендованным параметрам, чтобы повлиять на комфорт, управляемость или внешний вид автомобиля. Эксперты рекомендуют делать это только после консультации с техническим специалистом.

Выбирая зимнюю резину, стоит исходить из оптимального соотношения цены к качеству. Для автомобилей высокого ценового сегмента не следует ориентироваться на самый низ рынка и экономить на резине — такой подход может привести к ухудшению скоростных характеристик, быстрому износу подвески или увеличению расхода топлива.

Для автомобилей среднего и низкого ценовых сегментов можно выбирать любые по стоимости шины — обычно ценовая категория авто соотносится с ценовой категорией приобретаемых для него шин. Однако стоит помнить, что самые дешевые варианты могут хуже справляться с торможением и осложнять передвижение по снегу и льду. Некоторые автолюбители в целях экономии предпочитают приобретать зимние шины на вторичном рынке.

Приобретая и новую, и подержанную зимнюю резину следует убедиться, что ее возраст не превышает года-полутора, иначе высок риск получить шины с неудовлетворительными эксплуатационными свойствами. Эксперты рекомендуют делать выбор в пользу новых шин — только так можно быть уверенным в их качестве, ведь оно напрямую влияет на безопасность управления авто в зимнее время года.

Читайте также  Подбор средств для чистки приборной панели

Автолюбителям пора покупать зимнюю резину

До прихода календарной зимы остался всего месяц, и прогноз погоды не сулит россиянам потепления. Для автомобилистов настало время «переобуваться» — менять летние шины на зимние. Важно успеть сделать это до наступления первых морозов, ведь свойства летней резины не рассчитаны на минусовые температуры. На холоде такие покрышки твердеют и становятся очень жесткими, из-за этого автомобиль может занести на повороте. Погода в ноябре переменчива, и внезапные заморозки могут случиться в любой момент. Поэтому специалисты советуют: как только столбик термометра опустится ниже 7 градусов, пора ехать в автосервис.

До прихода календарной зимы остался всего месяц, и прогноз погоды не сулит россиянам потепления. Для автомобилистов настало время «переобуваться» — менять летние шины на зимние. Важно успеть сделать это до наступления первых морозов, ведь свойства летней резины не рассчитаны на минусовые температуры. На холоде такие покрышки твердеют и становятся очень жесткими, из-за этого автомобиль может занести на повороте. Погода в ноябре переменчива, и внезапные заморозки могут случиться в любой момент. Поэтому специалисты советуют: как только столбик термометра опустится ниже 7 градусов, пора ехать в автосервис.

О том, как менять зимнюю резину, и сколько стоит зимняя резина в 2014 году, читайте в материале: Какая зимняя резина лучше и как правильно ее выбрать

Какую резину лучше выбрать — шипованную или без шипов?

Выбор между шипованной и не шипованной резиной зависит от того, по каким дорогам вы планируете ездить.

Покрышки с шипами предназначены для заснеженных и обледенелых трасс. Это оптимальный вариант для автомобилистов, которые часто выбираются за город. Такие шины отлично показывают себя на нерасчищенных дорогах, когда под колёсами автомобиля «каша» из грязи, снега, льда и реагента. Многие водители считают шипы незаменимыми во дворах и на заснеженных парковках. Но на гладком асфальте шипы хуже обеспечивают сцепление с дорогой. Результаты тест-драйвов показали: на льду такая резина очень эффективна, а вот на чистом покрытии увеличивает тормозной путь машины в среднем на 7%. Кроме того, шипы быстро стачиваются о дорогу и заметно «шуршат».

Для гладкой трассы лучше подходит нешипованная зимняя резина. Эти шины специально рассчитаны для езды в городах — по сухому или мокрому дорожному покрытию. На чистом покрытии такие покрышки обеспечивают лучший контакт колеса с дорогой.

Также стоит учесть, что на управляемость автомобиля существенно влияет рисунок протектора. Направленный рисунок подходит для тёплой, слякотной зимы (канавки эффективно отводят влагу). Ассиметричный (не направленный) лучше рассчитан для езды по снегу. Также хорошее сцепление с дорогой обеспечивают частые мелкие полоски. В городских условиях это может быть хорошей альтернативой шипам.

Где можно почитать отзывы о зимней резине?

Учитывая огромный ассортимент рынка, выбор зимних покрышек сделать не так просто. Комментарии и отзывы о зимней резине — одна из самых горячих тем на форумах автомобилистов. Перед тем, как «переобуться», имеет смысл почитать советы опытных водителей и ознакомиться с результатами тест-драйвов на специализированных ресурсах. Изучить преимущества шипованной или «голой» резины конкретных марок можно на сайтах производителей. Кроме того, полезными будут разделы комментариев крупных интернет-магазинов и поисковых сервисов. Там можно выбрать самые популярные шины по отзывам пользователей, сравнить характеристики нескольких моделей и задать наболевшие вопросы.

Водитель, а ты не забыл купить зимнюю резину?

Большинство водителей стараются «готовить сани летом» — зимнюю резину лучше купить как можно раньше, не дожидаясь холодов и высоких цен. Выгоднее всего приобретать новые покрышки ранней весной, в самом конце сезона. Это позволит не экономить на собственной безопасности и купить качественный товар со скидкой. По мнению большинства автолюбителей, лучшие результаты неизменно показывают шины нескольких крупнейших компаний Финляндии, Франции и Германии.

Если вы не успели подготовить «обувку» для своего автомобиля летом, лучше озаботиться этим вопросом как можно скорей. С каждой неделей ноября ажиотаж в магазинах и автосервисах будет только расти. Главное, не откладывать мероприятие по замене резины до холодов, иначе есть риск поучаствовать в «Дне жестянщика». Каждый год беспечные водители на летней резине попадают в сотни мелких ДТП при первых же заморозках.

Когда лучше покупать летние шины и зимние шины: когда дешевле и выгоднее покупать новую резину

Рано или поздно у любой автомобильной шины истекает срок эксплуатации. Потребительские качества резины ухудшаются и водителю предстоит сделать нелегкий выбор — выбрать новые покрышки без серьезного ущерба для кошелька.

Очевидно, что одни и те же шины можно купить за различную стоимость. Ценообразование на автомобильную резину формируется в зависимости от сезона — зимние шины дешевле весной, а летние шины в начале осени.

Когда лучше покупать летние шины?

Летние шины обойдутся вам существенно дешевле, если вы задумаетесь об их приобретении в конце февраля или начале марта — экономия составит 1500-2000 рублей в зависимости от модели.

Конец зимы — золотое время для скидок на летнюю резину. В этот период можно приобрести неплохие колеса от именитых фирм-производителей по доступной цене.

Когда покупать зимние шины?

Зимние шины продаются за меньшую цену летом и в начале осени — экономия составит 1500-3000 рублей в зависимости от модели. В это время во многих торговых точках действуют распродажи шин прошлого сезона. Следует учесть, что среди остатков на складе может не быть комплекта из всех четырех колес и его придется искать по разным магазинам.

Зимние шины желательно приобретать сразу с колесными дисками — в таком случае, вам не придется «переобуваться» два раза год. Данный шаг позволит существенно сэкономить на шиномонтаже.

Рекомендации по покупке

Не стоит гнаться за новинками. В подавляющем большинстве случаев шины нового модельного ряда по своим качествам ничем не отличаются от старых. При этом разница в цене может достигать двукратных значений.

Старайтесь внимательно отнестись к покупке подержанных шин. Всегда уточняйте у продавца причину продажи, историю ремонтов и возраст каждой из шин. Обращайте внимание на дату производства шины и наличие правильной маркировки. Внимательно осмотрите шину снаружи и внутри, отбалансируйте и проверьте на наличие статического дисбаланса. Резина должна быть монолитной и гладкой, без каких-либо микротрещин.

Помните, что шины б/у могут не соответствовать стандартам безопасности, принятым фирмами-производителями. Такие шины могут быть привезены с зарубежных или отечественных авторазборок.

Приобретайте шины в крупных интернет-гипермаркетах. В большинстве случаев, они обойдутся вам значительно дешевле, чем в районных магазинах запчастей. Так, интернет-магазин шин «Spbkoleso» предлагает огромный выбор товаров с доставкой по Санкт-Петербургу по доступным ценам. Здесь вы можете приобрести автомобильные шины, грузовые шины, мотопокрышки, а также шины для спецтехники.

Основные признаки того, что вам следует заменить шины:

1. Недостаточная глубина протектора шин

Предельная остаточная высота рисунка протектора составляет 1,6 мм для легковых автомобилей и 1 мм для грузовых транспортных средств. Глубина протектора шин измеряется с помощью специального электронного устройства.

Читайте также  Родстер F-Type от Jaguar в серийной версии будет дебютировать в Париже

2. Серьезный износ шины.

Современные шины имеют индикатор износа протектора, который позволяет точно установить степень повреждения покрышки. Индикатор износа — протекторный блок с характерным рисунком (значок, треугольник, ряд цифр), расположенный в глубине продольных канавок. По мере износа шины высота протектора снижается и в определенный момент сравнивается с высотой индикатора — в таком случае нужно заменить шину.

3. Выпуклости и вздутия на покрышке

В результате повреждения или износа покрышки на ней могут образоваться различные грыжи и вздутия. Это происходит из-за несоблюдения скоростного режима, неквалифицированного монтажа покрышки, эксплуатации при пониженном или повышенном давлении. В месте удара разрушаются нити корда, возникает деформация резинового каркаса. Дальнейшее использование таких шин не представляется возможным.

4. Трещины и порезы на боковине покрышки

Трещины на покрышке могут находиться в той части боковины, которая обращена к центру автомобиля. Мелкие трещины обнаружить непросто, а вот порезы на боковине покрышки видны невооруженным глазом. Прокол или порез может привести к утечке воздуха и последующему взрыву шины. Качественно отремонтировать боковой порез радиальной шины нельзя, можно лишь ненадолго продлить срок ее службы. Появление порезов на боковине покрышки — прямой сигнал к немедленной замене шины.

5. Вибрация при движении автомобиля

Незначительные вибрации автомобиля во время движения неизбежны. Особенно, при эксплуатации на разбитых участках дорог. Стандартный уровень вибрации обычно не вызывает у водителя серьезного беспокойства. Но если вибрация автомобиля заметно усиливается — это повод заняться дополнительной проверкой. Возможно, потребуется балансировка колес, осмотр подвески или проверка состояния шин. При повышенном давлении в шинах на протекторе могут возникать вздутия, которые приводят к излишней вибрации транспортного средства. Такая вибрация значительно ухудшает сцепные качества шины с дорожным покрытием, снижает управляемость автомобиля и приводит к преждевременному износу его ведущих узлов.

Если у вас возникли неустановленные вибрации во время движения, обратитесь к специалистам сервисного центра. Они расскажут, что послужило причиной вибрации, а также дадут совет, когда покупать новые шины и стоит ли вообще что-либо предпринимать.