Выставка в Детройте показала тренды будущего развития отрасли

«Яндекс» будет участвовать в конкурсе автопилотов на автосалоне NAIAS 2020 в Мичигане

Губернатор штата Мичиган Гретхен Уитмер (Gretchen Whitmer) объявила недавно, что в рамках конкурса NAIAS 2020 Mobility Challenge были отобраны пять поставщиков самоходных транспортных средств для проведения первых в своём роде технологических демонстраций в центре города Детройта во время автосалона NAIAS 2020. Среди них есть и отечественная компания «Яндекс». В мае губернатор объявила конкурс Mobility Challenge, призвав отраслевых новаторов показать развитие технологий и то, как автоматизированные и подключённые транспортные средства могут изменить нашу жизнь, работу и игры.

«Мы продолжаем оставаться мировым лидером, если говорить о преобразовании технологий мобильности и транспорта, улучшая при этом жизнь и безопасность жителей и гостей штата Мичиган посредством уникальных и новаторских партнёров, — сказала губернатор Уитмер. — Поставщики, выбранные в рамках этого конкурса Mobility Challenge, имеют возможность представить будущее автомобильной техники в самом сердце Города Моторов как для посетителей, так и для его жителей».

Демонстрации автопилота будут проходит в центре Детройта с 6 по 21 июня 2020 года накануне и во время автосалона NAIAS 2020. Общественность сможет ознакомиться с технологиями из первых рук и заказывать поездки на самоходных автомобилях через приложение Michigan Mobility Challenge, которое разрабатывает Moovit. Это приложение также поможет запланировать поездки на общественном транспорте и на различных службах аренды велосипедов, предоставляя инструкции в режиме реального времени.

Ниже перечислены пять компаний, которые в результате отбора получили права провести демонстрацию автопилотируемого транспорта в центре Детройта:

  • «Яндекс» в сотрудничестве с Hyundai Mobis и Технологическим университетом им. Лоуренса проведёт свою крупнейшую в США демонстрацию роботизированных автомобилей. Будет предусмотрено 10 седанов по 4 пассажира в каждом, которые смогут перемещаться между заранее заданными остановками.
  • Continental в сотрудничестве с EasyMile, Nexteer Automotive, 3M, CNXMotion и Оклендским университетом предоставит возможность проезда по заданному маршруту с использованием трёх автоматизированных автомобилей на 15 пассажиров каждый. Также будет предусмотрена возможность «челночного поезда», перевозящего группы до 45 человек одновременно. Continental также будет демонстрировать технологии, касающиеся датчиков салона, интеллектуальных перекрёстков и вывесок.
  • NAVYA в сотрудничестве с Уэйнским государственным университетом предложит маршрутный челнок на 15 человек с заданным маршрутом и расчётом на доступную среду: будет демонстрироваться автоматизированный пандус и другие приспособления для колясок. Также будет проводиться исследование машинного зрения внутри салона.
  • Local Motors by LMI совместно с Robotic Research и Local Motors развернёт два челнока Olli с автоматическим управлением по заданному маршруту. Каждый челнок на 80 процентов напечатан с помощью 3D-принтера, имеет автоматические пандусы и ограничители для инвалидных колясок и вмещает 8 сидячих пассажиров.
  • AutoGuardian by Smart Cone в сотрудничестве с Aurrigo AutoGuardian от SmartCone предоставит также челнок для движения по заданному маршруту с шестью остановками, включая интеллектуальную инфраструктуру и мониторинг для дополнительного уровня безопасности и осведомлённости пассажиров. SmartTorches будет предупреждать пешеходов о приближающихся челноках с помощью визуальных и звуковых сигналов и взаимодействовать с модульной платформой TheSmartCone.

Речь во всех случаях идёт о высокой степени автономности (уровень автопилота 3 или выше). Штат надеется, что проекты покажут перспективность самоходного транспорта, а существующая дорожна инфраструктура Мичигана послужит хорошим испытательным полигоном.

Кстати, Североамериканский международный автосалон NAIAS входит в пятёрку крупнейших в мире наряду с автошоу во Франкфурте, Женеве, Париже и Токио.

Североамериканский международный автосалон в Детройте перенесут на лето

Автосалон в Ганновере

Международный Автомобильный Салон коммерческих автомобилей (Internationale Automobil-Ausstellung Nutzfahrzeuge) — это один из крупнейших мировых автосалонов, который проводится каждые два года в Ганновере, Германия.

Он ведет свою историю от первого автосалона, состоявшегося в 1897 году в Берлине, в помещении отеля Бристоль, тогда только с 8 автомобилями. С большими перерывами во время и после Первой и Второй мировых войн, Международный автомобильный салон, сокращенно от немецкого «Internationale Automobil-Ausstellung» — IAA, продолжал проводиться в Берлине.

В 1947 и 1949 году в Ганновере проводились выставки автомобильных запчастей, предназначенных на экспорт, так как они здесь и производились. После возобновления традиций IAA автосалон стал проводиться во Франкфурте на Майне, пока не разросся до такой степени, что не стал вмещать всех желающих.

Тогда было принято решение разделить IAA на две части. Легковые автомобили продолжают экспонироваться во Франкфурте на Майне, тогда как грузовой и пассажирский транспорт с 1991 года проводит собственный автосалон в Ганновере.

Автосалоны во Франфурте на Майне и Ганновере проводятся раз в два года, легковых автомобилей — каждый год с нечетным числом, грузовых в Ганновере — каждый год четным числом.

68-й автосалон в Ганновере 2022 года ожидает участие 700 компаний. На открытых площадках можно будет увидеть грузовики, спецтехнику, автобусы и микроавтобусы, трейлеры, коммунальный транспорт и презентацию исторических автомобилей.нта. Программа рассчитане не только на профессионалов отрасли логистики, но и на автомобилистов любителей. Будут организованы тест-драйвы, шоу, тематические семинары и круглые столы.

67 Международный Автомобильный Салон коммерческих автомобилей прошел в сентябре 2018 года под девизом: «Driving tomorrow», «Движение будущего». Считается, что он полностью подтвердил свои притязания стать ведущей мировой выставочной площадкой в сфере логистики, транспорта и мобильности. Именно таким является стратегическое направление организатора салона — немецкого Союза автомобильной промышленности — Verband der Automobilindustrie (VDA).

В центре внимания выставки всегда стоят мега тренды производителей грузовых автомобилей, автобусов и прицепных устройств. В 2016 году основная тема 66-го IAA была — экологичность. Во время проведения последнего, 67- го автосалона, основными темами стали — электроавтомобили, дигитализирование и городская логистика.

Среди представленных экспонатов — новинки крупнейших автопроизводителей — тяжелые, среднетяжелые и легкие грузовые автомобили и прицепы, микроавтобусы и минивэны различного предназначения, городские и междугородные автобусы, погрузо-разгрузочные машины, рабочие мопеды.

Кроме того, на автосалоне были представлены запчасти, машины системы фильтров и охлаждения, средства безопасности и сигнализаций, системы навигаций и слежения и многое другое.

29 фирм предоставили свои автомобили для пробных поездок — 35 электро- и 39 традиционных грузовиков, автобусов и минивэнов.

Последний автосалон посетили 250 тысяч человек.

Главным выводом 67 Международного автосалона в Ганновере стало то, что электромобили выходят на улицы, налажено серийное производство, в том числе городских электроавтобусов и средне тяжелых грузовых автомобилей.

80% посетителей автосалона являются представителями отрасли. На площадках салона представляются не только последние новинки техники. Здесь организуются дискуссии, доклады, предложения, касающиеся будущего отрасли, инновационного развития, открытия новых направлений.

Во время Международного автосалона в Ганновере устанавливаются десятки миллионов контактов, заключаются прямые договора.

Во время проведения автосалона в Ганновере проводятся 4 тура для посетителей:

  • «Сетевой автомобиль» («Connected Vehicle»)

Тема этого тура — все, что связано с современным мегатрендом дигитализирование. В будущем без объединения всех участников процесса движения в единую сеть будет уже невозможно его функционирование. Водитель, автомобиль, заправка, маршрут — все это является частью единой информационной сети, эффективное управление которой и своевременное реагирование является залогом успеха предприятия.

  • Автоматизированное вождение («Automated Driving»)
Читайте также  Самые дорогие машины в мире

Автоматизированное вождение больше не является чем-то из области фантастики. Современные технологии уже достигли такого уровня, что стало возможным Platooning, автоматическое движение колонны грузового транспорта, решаются практические вопросы автоматизирования в режиме пробок и затрудненного движения, а также автоматическая парковка, загрузка и разгрузка.

  • Альтернативная трансмиссия (Alternative Powertrain)

Во время этого тура проводится знакомство с современными трендами в сфере трансмиссии. Как в будущем будут управляться грузовой транспорт, автобусы, лёгкий транспорт? Какой вид топлива будет наиболее использоваться в ближайшем будущем и для какого вида транспорта?

  • Городская логистика и транспортные услуги (Urban Logistics & Transport Services)

В этом туре обсуждаются вопросы, связанные с оптимизацией движения в постоянно растущем городе, предлагаются уже существующие программы дигитализирования движения общественного транспорта и междугородних перевозок.

Режим работы

Международный Автомобильный Салон работает 6 дней — со вторника по воскресенье включительно, с 9.00. до 18.00.

Международный Автомобильный Салон в Ганновере в 2022 году состоится с 20 по 25 сентября.

Стоимость билета

Во время проведения Международного Автомобильного Салона в Ганновере есть возможность приобрести несколько вариантов билетов.

Билет на весь день в рабочие дни (с понедельника по пятницу):

  • взрослый — 25 евро,
  • дети в возрасте до 18 лет при предъявлении свидетельства о рождении и студенты при предъявлении студенческого билета — 8 евро,
  • дети до 6 лет — бесплатно.

Билет на вторую половину дня (от 13 часов) — 11 евро.

Билет на все дни автосалона — 69 евро.

Каталог выставки можно приобрести за 26 евро.

Guided Tours — 1 из тематических экскурсий по автосалону, продолжительность 2 часа, осмотр и рассказ о 6 экспонатах за экскурсию — 15 евро с человека.

Как добраться до автосалона в Ганновере

До выставочного центра Hannover Messe, в котором проводится автосалон, удобно доехать на любом виде общественного транспорта, есть удобные съезды с автобанов, ведущие прямо в выставочному центру.

На городском общественном транспорте

  • На метро (U-Bahn): Линии 8 до остановки Мессе Норд (Messe/Nord).
  • Городская электричка Эс-Банн (S-Bahn): Маршруты S 4 и S 8 до остановки Мессе/Лаатцен (Hannover Messe/Laatzen).
  • На автобусе: От аэропорта Ганновер во время автосалона ходят чартерные автобусы до выставочного центра — Flughafen-Bus. От Терминала С, стоимость 10,00.
  • На трамвае (Stadtbahn): маршруты 8 или 18 до остановки Мессегеленде (Messegelände), вход NORD1 (Eingang NORD 1).

На междугороднем автобусе

До Ганновера можно доехать на междугородних автобусах следующих фирм: IC Bus, FlixBus, DeinBus.de и Eurolines.

Конечная остановка междугородних автобусов располагается за главным железнодорожным вокзалом на площади Рашрлпц (Raschplatz). Далее на трамвае (Stadtbahn) маршруты 8 или 18 до остановки Мессегеленде (Messegelände), вход NORD1 (Eingang NORD 1). Это займет примерно 18 минут.

На автобусы фирмы Flixbus можно получить 10% скидку, если у вас есть билет на Международный автосалон.

На автомобиле

с севера: по автобану А7 до магистральной развязки Ганновер-Киршхорст (Hannover-Kirchhorst), далее по автобану A37, до указателя Мессешнкльвег (Messeschnellweg), до выставочного центра по федеральной дороге B3/B6.

с юга: Автобан A7 до магистральной развязки Ганновер Зюд (Hannover-Süd), далее по автобану A37 до указателя Мессешнкльвег (Messeschnellweg), до выставочного центра по федеральной дороге B6.

с запада: Автобан A2 до магистральной развязки Ганновер Ост (Hannover-Ost), далее по автобану A7 в направлении Кассель/Франкфурт (Kassel/Frankfurt) до магистральной развязки Ганновер-Андертен (Hannover-Anderten). Далее по федеральной дороге B65 Зюдшнельвег (Südschnellweg) до Кассель Зеельхорст (Kassel Seelhorst) до указателя Мессешнкльвег (Messeschnellweg), по указателям до выставочного центра по федеральной дороге B6.

с востока: Автобан A2 до магистральной развязки Ганновер-Буххольц (Hannover-Buchholz), оттуда по автобану A37до указателя Мессешнкльвег (Messeschnellweg), по указателям до выставочного центра по федеральной дороге B6.

Можно воспользоваться App NUNAV для индивидуальной навигации.

Обратите внимание: Большая часть Ганновера отмечена в списке зеленых зон, куда можно заезжать только при наличии зеленой наклейке на лобовом стекле.

В районе выставочного центра есть большое количество многоуровневых парковок. Стоимость парковки для легкового автомобиля — 10 евро в день.

На такси

До Выставочного центра удобно доехать на такси Uber или MyTaxi. На MyTaxi во время проведения автосалона можно получить 10 евро скидки.

Видео о международном автосалоне в Ганновере

Почему немцы не поедут на автосалон в Детройте

Выставка в Детройте теряет популярность у автопроизводителей. Причины этого — в материале DW.

Автосалон в Детройте в 2018 году

Легендарный автосалон в Детройте находится на закате славы и, по оценке некоторых экспертов, практически на грани закрытия. «Складывается впечатление, что находишься на похоронах, устраиваемых с 14 по 27 января в холодном Детройте», — резюмирует настроение на рынке автомобильный эксперт, профессор Университета Дуйсбурга-Эссена Фердинанд Дуденхёффер (Ferdinand Dudenhöffer). Немецкие автопроизводители брендов премиум-класса Audi, Mercedes и BMW уже давно заявили о своем отказе от участия в некогда знаменитом технологическом шоу в нынешнем году. Mitsubishi, Volvo и Jaguar также не поедут в Детройт.

Дастин Уолш представляет экономический журнал Crain’s Detroit Business. По его словам, в прошлом на выставке ежегодно демонстрировалось от 50 до 70 новых моделей. «Журналисты торопились с одной пресс-конференции на другую, и интерес к отдельным новинкам был сравнительно невысок «, — указывает эксперт в интервью DW. Именно поэтому автопроизводители ищут сегодня возможность представить свои продукты, не подвергаясь давлению, неизбежному при столь высоком уровне конкуренции на автомобильных выставках, подчеркивает эксперт. Однако интерес публики к автосалону остается высоким, ежегодно его посещают до 850 тысяч человек, подчеркивает Уолш.

Выставка CES притягивает автопроизводителей

При этом другая выставка технологий — CES (Consumer Electronics Show, или Выставка потребительской электроники), проходящая в этом году с 8 по 12 января в Лас-Вегасе, — набирает все большую популярность. И происходит это, в том числе, за счет спада интереса к автосалону в Детройте. «По мере роста интереса автопроизводителей к таким темам как электромобильность и автономное вождение участились и их визиты в Лас-Вегас», — пишет газета Frankfurter Allgemeine Zeitung.

Все больше автопроизводителей участвуют в выставке CES в Лас-Вегасе

Вот и немцы, обошедшие в этом году Детройт стороной, были широко представлены на CES. Ведь они отлично понимают, что мощные двигатели и хромированные диски для многих сегодня — устаревшее увлечение. Сейчас главную роль в Лас-Вегасе играют технологии, отмечает Дуденхёффер. «Интернет вещей, пятое поколение мобильной связи 5G, машинное обучение и искусственный интеллект, умные города, приложения на основе децентрализованных сетей, беспилотники, умный дом. Автомобиль — это лишь часть процесса, например, в виде машин, способных ездить без водителя. Будущее автопроизводства будут в большой степени определять сервисы информации и развлечений, связанные в единую сеть автомобили, службы потокового вещания и онлайн-платформы для шоппинга, такие, как Alibaba или Amazon», — подчеркивает эксперт.

Новая концепция для автосалона в Детройте

Реакция организаторов Североамериканской международной автомобильной выставки (как официально называется шоу в Детройте, ведущее свою историю с 1907 года) на новый тренд последовала незамедлительно. С 2020 года они собираются устраивать автосалон в июле, спустя полгода после CES. Кроме того, планируется изменить концепцию выставки.

Читайте также  Модели марки Митсубиши

Классический автосалон, устраиваемый в закрытых, душных залах, должен стать мобильным. Планируется, что он будет ярким мероприятием на открытой площадке, своего рода выставкой в стиле экшен, на которой посетители смогут лично провести тест-драйвы и испытать новую технику, совершив выезд даже за границу города.

«Если новая концепция станет успешной, то и другие международные выставки станут предлагать аналогичные форматы», — считает экономический журналист Дастин Уолш. Не исключено, что и организаторам международной автомобильной выставки IAA во Франкфурте вскоре предстоит задуматься над подобной стратегией.

Последнее классическое шоу в Детройте

Однако в 2019 году автосалон в Детройте в последний раз пройдет по схеме, известной уже сотню лет, пусть даже и без некоторых знаменитых автопроизводителей. Организаторы ожидают презентацию около 30 новинок. Из числа американских концернов на передовой, как всегда, окажутся General Motors и Ford, широко будет представлен и Fiat-Chrysler. Кроме того, новые модели покажут азиатские и европейские производители.

Concept Cars: La Grande Bellezza

Музей современного искусства Эрарта представил выставку концепт-каров, созданных легендарным автомобильным ателье Нуччо Бертоне для Alfa Romeo, Cadillac, Chevrolet и Porsche

Шесть уникальных концепт-каров, изменивших представления о функциональности и красоте

Автомобили будущего, в которых воплотилась конструкторская фантазия и свобода

Коллекция эскизов и фотографий ранних моделей как отражение эволюции итальянского автодизайна в XX веке

Когда жители Апеннинского полуострова хотят похвалить человека, произведение искусства или просто хорошо сделанную вещь, они используют прилагательное bello — «красивый». Вне красоты невозможно представить себе культуру Италии, по праву носящей имя Bel paese — «Прекрасная страна». Аура исключительности, витающая над итальянским искусством, стала органичной чертой и национального промышленного дизайна. Названия таких брендов, как Ferrari, Lamborghini, Alfa Romeo, вот уже более 100 лет воспринимаются во всем мире в качестве синонимов стиля и безупречного вкуса.

Выставка Concept Cars: La Grande Bellezza — это рассказ о высоких достижениях, непрерывном творческом поиске и эволюции концепт-каров Bertone, прототипов автомобилей, служивших для демонстрации фирменного стиля и новых технологий. Коллекция эскизов и фотографий ранних моделей позволяет проследить тот путь, который проделал в XX веке итальянский автодизайн. Во второй половине столетия под руководством Нуччо Бертоне кузовное ателье, основанное его отцом, изменило облик всей индустрии. Команда Bertone разработала концепт-кары для Alfa Romeo, Cadillac, Chevrolet, Porsche, Lamborghini, BMW, на много лет опередив тренды мировой автомобильной моды.

С Бертоне сотрудничали такие гранды дизайна, как Марчелло Гандини — автор суперкара Lamborghini Countach, задавшего новый вектор развития автодизайну 1970-х; создатель футуристической серии концептов BAT Франко Скальоне; победитель престижной премии «Автомобильный дизайнер века» Джорджетто Джуджаро и многие другие.

В экспозиции в Эрарте представлены шесть концепт-каров Bertone разных лет: аристократичный Alfa Romeo Bella, авангардный Lotus Emotion, высококлассный седан Karisma, «мускулистый» Chevrolet Corvette Ramarro, футуристичный Cadillac Villa и шоу-кар Birusa. Каждый из них — это воплощение конструкторской фантазии и свободы, не ограниченных ни стремлением извлечь прибыль, ни инженерным прагматизмом. Создавая не предназначенные для серийного производства модели, дизайнеры Bertone смело переосмыслили саму архитектуру автомобиля, отталкиваясь от универсальных представлений о совершенных форме и линии. Именно поэтому оценить по достоинству их творения могут не только специалисты в области автопрома, но и каждый, кому небезразличен дух Великой Красоты.