Заказать логистические услуги в компании NEOLIT

Заказать логистические услуги в компании NEOLIT

TrucksNearMe

Поиск свободного грузового транспорта на карте в режиме реального времени

Грузы и транспорт

Поиск грузов и транспорта по Украине, СНГ, ЕС и Азии

Автомаркет

Покупка и продажа техники, услуги и карта дилеров

SmartGPS

Система мониторинга грузов и транспорта

Logist.Today

Отраслевой информационный проект

Что сделать?

Поиск грузов и транспорта по Украине, СНГ, ЕС и Азии

«Ларди-Транс» – информационно-транспортный портал, с помощью которого вы сможете найти надежного перевозчика груза на любое расстояние и в любой уголок земного шара. Каждый день на нашем сайте клиенты оставляют тысячи заявок на груз и на транспорт, не последнее место среди которых занимают международные грузоперевозки. Украина, Россия, Беларусь, Польша, Германия, Нидерланды, Австрия, Армения, Бельгия, Венгрия. Грузия, Италия, Литва, Турция, Чехия – это только минимальный список стран, куда или откуда пользователи осуществляют доставки. Главные наши преимущества – это надежность, скорость и удобство!

Как мы работаем с транспортными компаниями?

Компания «Ларди-Транс» – лидер в Украине по оказанию транспортно-экспедиторских услуг. С 1999 года мы помогаем организациям, транспортным компаниям и частным клиентам с международной доставкой грузов, берем на себя ответственность в поиске надежных перевозчиков, сотрудничаем с диспетчерами транспортных предприятий и фирмами-грузоотправителями. Заботясь о качестве оказываемых услуг и безопасности любого вида перевозки, допускаем на свой портал только зарегистрированных пользователей, с предварительно проверенными документами и репутацией.

Осуществляются международные перевозки автотранспортом, причем, вы можете самостоятельно, посредством онлайн-функционала сайта, подобрать необходимый транспорт для выполнения заказа. Что нужно сделать:

  1. В разделе международных грузоперевозок укажите страну, откуда нужно перевезти груз (регион, конкретный город).
  2. Далее выберите тип транспорта: крытый, открытый, пассажирский, цистерна, спецтехника и пр.
  3. Укажите страну, куда нужно перевезти груз, сроки.
  4. Нажмите на иконку «Смотреть заявки» и выберите оптимальный для себя вариант.

При возникновении любых трудностей всегда можно воспользоваться помощью онлайн-поддержки нашего сайта.

Особенности международных перевозок с «Ларди-Транс»

Заказывая международные автотранспортные перевозки, всегда существуют риски. Со своей стороны мы стараемся их свести к минимуму, сотрудничая только с надежными фирмами, с проверенной репутацией и документами. На нашем портале вы найдете самый большой каталог транспортных компаний, предоставляющих услуги в сфере логистики. Кроме того, у нас есть очень полезная функция «Транспорт на карте» (trucksnearme), воспользовавшись которой вы сможете увидеть свободные авто в Европе, странах СНГ и даже на другом континенте.

С помощью функционала сайта можно рассчитать расстояние предполагаемой доставки, от чего будет непосредственно зависеть стоимость. Обратите внимание, что можно выбрать сборный вид международных автомобильных перевозок, который существенно снижает цену доставки.

Преимущества международных грузоперевозок с «Ларди-Транс»

  1. Доступ к размещению грузов и транспорта только зарегистрированным клиентам, прошедшим проверку.
  2. Удобный функционал для просмотра грузов и транспорта, а также поиска оптимальной компании для сотрудничества.
  3. Функционал расчета расстояния, максимально приближенный к реальному километражу.
  4. Зона надежности – это раздел сайта, в котором вы найдете отзывы наших клиентов о фирмах. Лучший помощник в выборе партнера для грузоперевозок на дальние расстояния, так как в зону надежности попадают только на 100% проверенные компании, не только нами, но и сотнями пользователей.
  5. Форум. Ларди Транс – самый посещаемый форум Украины, в котором можно найти ответы практически на все вопросы, связанные с грузоперевозками.

Кроме того, на нашем портале вы найдете много полезных опций для выбора действительно надежного партнера. Это значок «Профиль проверен», который получает компания, действительно зарегистрированная ФЛП/ООО. Иконка “Top-brand” обращает внимание на лучших. Это ответственные фирмы, производящие все перевозки и оплаты в срок. Также есть услуги страхования, консультации юриста и создания собственных чек-листов, позволяющих защитить интересы сторон логистической цепочки в случае ДТП, хищений и пр.

Ищите надежные междугородние перевозки грузов в страны Европы или СНГ? «Ларди-транс» – самая крупная транспортно-экспедиторская компания Украины!

Надежные ж/д перевозки с ГК «Неолит»

– Железнодорожными перевозками наша компания занимается давно, глобально и весьма успешно. На текущий момент они составляют около 35% нашего общего количества перевозок и около 85% в тоннаже. Организуем доставку по Украине, странам СНГ, Европы и Азии. Перевозим практически любые грузы, в т.ч. тяжеловесные, опасные и негабаритные.

– Насколько выгоден сегодня этот вид доставки?

– Железнодорожный транспорт всегда был и остается самым надежным, безопасным и сравнительно недорогим. А в ряде случаев ему просто нет альтернативы. Как иначе перевозить генеральные грузы — уголь, зерно, ГСМ, щебень, песок и т.д.? Да и некоторые виды оборудования можно доставлять только с помощью специализированных ж/д платформ.

Практически незаменим этот вид транспорта для многих крупных промышленных предприятий, которым необходимо в короткие сроки в больших объемах получать сырье и отгружать готовую продукцию. А в последнее время и представители малого и среднего бизнеса все чаще выбирают ж/д доставку по Украине и за рубеж, ведь на дальних маршрутах она всегда выгоднее и безопаснее морской и авиационной, а часто и автомобильной. Хотя многое, конечно, зависит от удаленности точки прибытия и количества груза.

– Но и от тарифов «Укрзалізниці», наверное, тоже? Как они изменились в текущем году?

– В среднем выросли примерно на 20%, учитывая введенную плату за пользование вагонами. Например, за пользование собственным полувагоном, вагоном в первом квартале приходилось платить в среднем 850 грн, а во втором — 1000 грн.

Усложнился также расчет стоимости перевозки, поскольку увеличилось количество составляющих. В частности, добавились возврат порожних вагонов и плата за пользование в пути следования (маршрутная и повагонная).

– Очевидно, последнее изменение вызвано желанием «Укрзалізниці» как-то решать проблему дефицита вагонов?

– Решить ситуацию с нехваткой вагонов позволит приобретение частными и государственными компаниями новых вагонов. В последнее время дефицит стал немного менее острым благодаря использованию многими компаниями собственного парка. Для бизнеса это серьезные инвестиции, но при наличии постоянного грузопотока они вполне целесообразны. Тем более, что в целях экономии многие предприятия закупают и используют для внутренних перевозок продленные и перерегистрированные российские вагоны, и вагоны стран Балтии, которые не имеют права выхода на СНГ.

Для логистической компании приобретение своего подвижного состава связано с определенными рисками, но мы все равно частично его покупаем (в основном для международных перевозок), а частично берем в аренду, чтобы обеспечить своим клиентам качественный сервис. На данный момент наша компания оперирует парком более 500 вагонов и предоставляет возможность перевозки грузов в следующих видах подвижного состава:

  • крытые вагоны объемом 120,138 и 150 м 3 ;
  • изотермические вагоны серии 918 грузоподъемностью 48,5–53 т и объемом 127 и 136 м 3 ;
  • вагоны-термосы грузоподъемностью 60 т (126 м 3 );
  • полувагоны люковые и глуходонные;
  • хопер-цементовозы;​
  • цистерны;
  • универсальные платформы.

Все это позволяет нам подобрать оптимальный подвижной состав для каждой перевозки и эффективно управлять им.

Читайте также  Правила и особенности герметизации стыков

– Но нехватка подвижного состава — не единственная проблема украинских железных дорог?

– К сожалению, не единственная. Есть еще инфраструктура, а также тяговый состав, которого тоже катастрофически не хватает. Около 90% локомотивов, которые эксплуатируются «Укрзалізницей», не просто устарели, они давно должны быть списаны. Можете представить себе, каковы КПД и надежность этой техники. Но, как известно, в феврале с.г. было подписано соглашение о сотрудничестве с американской компанией General Electric, и уже в конце текущего — начале следующего года в Украину должны прибыть первые 30 новых дизельных тепловозов с электропередачей серии Evolution. Насколько я знаю, с технической точки зрения они, действительно, хороши, поэтому есть надежда, что в этом плане ситуация вскоре начнет улучшаться. Особенно эффективно это отразиться на КПД работы на не электрифицированных участках.

Проблемой можно назвать и то, что «Укрзалізниця», несмотря на все реформы, так и не стала более клиентоориентированной. Обычной производственной или торговой компании будет очень трудно организовать доставку своей продукции по железной дороге, даже имея свой подъездной путь. Просто позвонить в ЦТЛ, получить там обратную связь, заключить договор и проплатить тарифы — это так не работает. Нужно знать все правила и порядки оформления груза, подготовки сопроводительной документации, заполнять множество бланков с непонятными терминами, расплачиваясь за каждую ошибку денежными или временными потерями.

Кроме того, грузы делятся на классы и подклассы, и важно правильно отобрать подвижной состав. И обязательно проверить его качество, потому что вполне могут прийти вагоны, совершенно непригодные для перевозки. А затем постоянно отслеживать и способствовать продвижению этих вагонов на каждой сортировочной станции, сокращая простои. Не имея соответствующего опыта или сильной службы логистики, сделать все это в разумные сроки и с приемлемым уровнем затрат вряд ли удастся.

– А специалисты вашей компании помогают все эти острые углы обойти?

– И не только. ГК «Неолит» позиционирует себя как классический 2PL-оператор полного цикла, т.е. при организации перевозки, в т.ч. железнодорожной, мы обеспечиваем полный комплекс услуг. Достаточно просто позвонить нашим менеджерам, сделать запрос, и вам окажут всю необходимую помощь: примут заказ, рассчитают стоимость, разработают оптимальный маршрут, займутся оформлением документации и проконсультируют по работе со специализированными программами ЦТЛ, подберут подвижной состав, организуют погрузку/выгрузку и полностью проконтролируют доставку груза. Причем все возникающие проблемы по возможности будут решаться без вашего участия, так что вы сможете заниматься более важными делами.

Отслеживание груза в пути следования, помощь в организации переадресации… Если нужно, можем освободить клиента от необходимости аккредитации на ж/д, выступив грузоотправителем и грузополучателем. Таможенное оформление, проплата тарифов по СНГ… Словом, все, что входит в понятие Full Service. От одного вагона и даже догруза (они хоть и редко, но случаются) до целых составов 50 и больше вагонов. Плюс при необходимости можем подключать и авто-, и авиа, и морские перевозки, и комбинировать их в любых вариантах.

– И по Украине, и в международном сообщении?

– Да. Мы заходим почти во все европейские страны, где есть 1520-я колея, а на магистрали с шириной колеи 1435мм – организовываем перестановку и/или перегруз перевозимого товара. И паромные переправы организуем при необходимости. Т.е. все, что может понадобиться клиенту.

Например, приходит заказчик, которому нужно забрать груз со склада в Европе, привезти в Украину, а потом доставить в Казахстан на другой склад. И ни там, ни там нет ж/д ветки. Мы приезжаем, забираем этот груз, везем его на железную дорогу, затаможиваем, грузим в вагон, и он через всю страну, через два парома отправляется к месту назначения. При том, что транзит этой группы товаров через РФ запрещен.

Кстати, при международных перевозках без помощи логистического оператора просто не обойтись, ведь «Укрзалізниця» не имеет рычагов для комплексной организации экспедирования.

– А складской сервис?

– Складские операции для нас вспомогательные. В основном мы занимаемся именно перевозками всеми видами транспорта, и такая специализация помогает повышать уровень компетенции. Свои склады у ГК «Неолит» есть только в Польше для консолидации грузов. Но мы можем подключать партнеров, которых у нас немало во всех сферах логистики, и клиент в любом случае получит весь комплекс услуг, который ему необходим.

– Что, на Ваш взгляд, больше всего тормозит рост объемов ж/д перевозок в нашей стране?

– Помимо проблем, о которых мы уже говорили — постоянный рост тарифов. Из-за этого конкурентоспособность ж/д перевозок снижается. Многие грузовладельцы уже задумываются о целесообразности отправки по железной дороге дешевых грузов типа щебня или песка, ищут альтернативы. Но где-то они есть, а где-то трудно что-то придумать. И тогда либо маржа существенно снижается, либо товар вообще невозможно продать. Ведь львиная доля в стоимости того же щебня — именно затраты на транспортировку, и если они вырастают на 20–25%, вполне возможно, что продать товар по такой цене уже не удастся.

Для товаров с большой добавленной стоимостью рост тарифов не так критичен. Но когда речь идет, к примеру, о продуктах питания, технике или запчастях, чаще возникает проблема хищений. Это постоянная головная боль всех логистов и экспедиторов, ведь ответственность железных дорог за сохранность грузов во время транспортировки чисто формальная, получить какую-то компенсацию за пропавший груз практически невозможно.

Но в принципе, не все так печально. Те, кто адаптируются к рыночным реалиям, имеют налаженные связи с контрагентами по всей стране и за ее пределами, умеют эффективно работать с государственным монополистом, несмотря на все его недостатки, имеют определенные преференции на рынке железнодорожных перевозок. Они могут предупредить возникновение многих проблем и защитить от них своих клиентов. Благодаря этому клиенты им больше доверяют, и это доверие — залог успешного бизнеса.

Транспортные услуги для бизнеса

Компания Байкал Сервис с момента своего основания делает особый упор на предоставление транспортных и логистических услуг для корпоративных клиентов.

Мы придерживаемся индивидуального подхода для удовлетворения потребностей бизнеса в услугах грузоперевозок. Мы сделаем вам предложение исходя из ваших потребностей, учитывая все особенности бизнеса наших партнеров. Отправьте заявку, мы свяжемся с вами в течение 30 минут в рабочее время.

Почему Байкал Сервис

Организация автомобильных грузоперевозок — ресурсоемкий вид деятельности. Однако мало какой вид бизнеса может обойтись без транспортных перевозок. Юридические лица, предприниматели предпочитают заказывать логистические услуги в компании, специализирующейся в сфере предоставления подобных услуг. Это более выгодно, нежели содержать штатный отдел логистики.

Логистические услуги для бизнеса

Компания «Байкал Сервис» оказывает транспортные услуги для юридических лиц и предоставляет широкий диапазон дополнительного сервиса. Перевозим грузы по всем направлениям России, Беларуси, Кыргызстана, Казахстана. Используем возможности автомобильного и воздушного транспорта.

Комплекс услуг «Байкал Сервис» включает:

  • Погрузку/выгрузку груза
  • Экспедирование
  • Логистику груза от склада к офису/магазину/складу
  • Приоритетное обслуживание
  • Документальное сопровождение.
Читайте также  Обновленный Nissan Sentra появится в США до конца года

Приоритет отдается перевозке сборных грузов. Однако для постоянных клиентов разрабатываем индивидуальную логистическую схему с учетом потребностей бизнеса конкретного предприятия. Приоритетное обслуживание включает:

  • Доставку и обработку грузов в удобное и оговоренное время.
  • Разработку оптимальных, экономически выгодных логистических маршрутов.
  • Закрепление персонального менеджера, который оперативно решает текущие вопросы.

Разновидности услуг: что перевозим?

С нами вы можете сотрудничать как многократно, на постоянной основе, так и одноразово. Транспортные услуги для бизнеса предоставляются в широком диапазоне выбора. Предприниматели обращаются за:

  • Доставкой товара в магазины, гипермаркеты, онлайн-магазины, на склады.
  • Офисные переезды в пределах города, пригорода, области в любые регионы.
  • Доставку товаров покупателям с услугой возврата, передачи документов в офис.
  • Транспортную логистику «под ключ» с перемещением товара от склада до магазина/офиса
  • Доставку оборудования, техники для производственных и служебных нужд предприятия.

Почему компаниям выгодны транспортно-логистические услуги?

Получение и поставка товара является неотъемлемой частью большинства видов бизнеса. Однако содержать автопарк и штатную службу логистики для организации грузоперевозок не всегда является рациональным и доступным решением. Целесообразнее обратиться в специализированную компанию, которая профессионально занимается оказанием транспортно-логистических услуг.

Логистика для малого бизнеса станет неподъемной задачей, так как потребует от предпринимателей значительных финансовых ресурсов, затрат времени, специфических знаний. Крупным компаниям придется обзавестись грузовым автотранспортом, поставить его на баланс, обеспечить обслуживание автопарка, содержание водительского состава, отдела логистики, а также организовать контроль и ежедневно терять время на принятие управленческих решений.

Почему выгодно работать с «Байкал Сервис»?

Транспортная компания оказывает логистические услуги для бизнеса более 20 лет. За это время предприятие наработало опыт в организации грузоперевозок всеми видами транспорта. Выполняем:

  • Перевозку сборных грузов
  • Организацию универсальной доставки
  • Авиаперевозки
  • Упаковку
  • Хранение на складах филиалов

С нами — безопасно, так как сотрудничество оформляется с помощью договора. Надежно, так как нами заполняются все сопроводительные документы. Быстро — этому способствует наличие в достаточном количестве автотранспортных средств. Экономно, потому что мы предлагаем выгодные тарифы и всегда найдем компромиссное ценовое решение.

NEOLIT LOGISTICS

О нас

Группа компаний Неолит Логистикс работает на рынке внутренних и международных грузоперевозок более 10 лет и на сегодняшний день является одной из лидирующих компанией на рынке логистики Украины. Многолетний успешный опыт работы в сфере логистики позволил наладить партнёрские отношения с компаниями, занятыми в сфере торговли, переработки, производства, предоставления услуг.

Группа компаний Неолит Логистикс позиционирует себя не только как транспортное предприятие с собственным автопарком (25 единиц подвижного состава грузоподъемностью от 2,2 т до 22 т, полезным объемом от 15 м 3 до 120 м 3 и 5 специализированных тралов для перевозки негабаритных грузов грузоподъемностью от 30 т до 120т ), но и как логистический провайдер, предлагающий полный комплекс транспортных и экспедиционных услуг (перевозка, таможенное оформление, складские услуги) по международной и внутренней перевозке грузов любого характера и сложности (наливные, сыпучие, опасные грузы всех классов, негабаритные грузы, сборные грузы) любым видом транспорта (автомобильным, железнодорожным, морским и авиа).

Основные направления перевозок: Украина, Россия, Франция, Германия, Нидерланды, Польша, Чехия, Бельгия, Испания, Италия, Беларусь, Литва, Латвия, Казахстан, Киргизстан, Узбекистан, Турция, Армения, регулярные импортно-экспортные поставки из более чем 54 стран мира.

Таможенно-брокерские услуги в Киеве – это комплекс мер по оформлению груза на таможне. Если Вас интересует таможенное оформление, Украина – ваша страна, а услуги должны быть оказаны на высшем уровне, Вы попали точно по адресу. Неолит Логистикс более пяти лет производит таможенное оформление в Украине. Наша лицензия предусматривает осуществление услуг по декларированию товаров и транспортных средств, таможенно-брокерские услуги.

Оказание складских услуг – один из основных видов сервиса Неолит Логистикс, которая является комплексным логистическим оператором, полностью обеспечивающим все операции по перемещению, таможенной очистке и обработке грузов. Своим Клиентам мы предлагаем услуги складского хранения для транзитных, импортных и экспортных грузов.

Обладая собственными и арендованными складскими помещениями, мы можем разместить Ваш груз на своих квадратных метрах. В том случае, если необходимо обеспечить хранение в других регионах, груз может быть расположен на партнерских складах.

Также к Вашим услугам консолидационные склады в польском городе Хелм, где находится и зарубежное представительство Неолит Логистикс, а также в российском Белгороде.

Сегодня среди наших клиентов особенно востребовано европейское направление, где мы, как и на складах в Украине, обеспечиваем все виды стандартных операций по обработке грузов:

  • проведение погрузки и разгрузки;
  • краткосрочное и долгосрочное бережное хранение;
  • кросс-докинг без хранения.

В зависимости от типа груза, мы обеспечим оптимальное размещение для его хранения:

  • стеллажное;
  • полочное;
  • напольное.

Для продукции, требующей особых условий хранения, будет создан необходимый температурный режим. Цены на складские услуги определяются среднерыночными ставками для определенных типов товаров, а также количеством операций, которые необходимо провести с грузом.

Оказание складских услуг – один из основных видов сервиса Неолит Логистикс, которая является комплексным логистическим оператором, полностью обеспечивающим все операции по перемещению, таможенной очистке и обработке грузов. Своим Клиентам мы предлагаем услуги складского хранения для транзитных, импортных и экспортных грузов. Складские услуги с Неолит Логистикс – больше, чем просто хранение При необходимости наш Клиент может заказать и осуществление других операций обработки товаров:

  • переупаковку груза;
  • взвешивание;
  • маркировку товаров;
  • стикеровку;
  • контроль состояния товара;
  • учет складируемого товара и инвентаризацию остатков;
  • комплектацию заказов (FEFO, FIFO, LIFO).

Иногда возникает необходимость оперативно поставить товар на хранение или отправить его. Мы всегда идем навстречу Клиенту: срочность предполагает возможность работы с грузами в ночное время, а также в выходные дни.

Логистические тренды 2020-2021 года: жизнь после пандемии

Эксперты логистической компании COREX Logistics поделились с SeaNews своими прогнозами о том, какие тренды будут определять развитие логистического рынка в посткоронакризисную эпоху.

В компании считают, что логистическим провайдерам, чтобы быстро «прийти в себя» после кризиса, необходимо оперативно адаптироваться к меняющимся условиям. При этом, по мнению авторов прогноза, в посткризисный период будет сохраняться ряд трендов, возникших в период пандемии, и эти тренды будут оказывать существенное влияние на отрасль логистики во всем мире:

Тренд 1. Демпинг на логистическом рынке

Усиление борьбы за клиента влечет возникновение ценового демпинга на рынке грузоперевозок, так как количество грузов уменьшается, а транспорт простаивает. Многие компании не выдержат длительного демпингования.

Тренд 2. Уход с рынка слабых игроков. Кризис COVID-19 – «идеальный шторм»

В ближайшее время рынок логистических услуг будут вынуждены покинуть мелкие и некоторые средние игроки. Здесь, как в теории Дарвина, выживет сильнейший. Тот, кто успел накопить денег за последние два «тучных» года и не обременил себя значительными обязательствами, сейчас обязательно посмотрит на возможность что-то купить, нарастить парк и долю рынка. Произойдет череда банкротств, слияний и поглощений.

Тренд 3. Развитие коллабораций, кооперации, объединение сервисов

Читайте также  Россыпь долларов на трассе в результате ДТП в Канаде

Игроки начнут объединяться в communities для совместного пользования услугами друг друга. Логистические и сервисные компании начинают коллаборировать, разрабатывать уникальные комплексные предложения для клиентов и, как следствие, усиливать совместные позиции, объединяя свои сервисы.

Тренд 4. Отказ от закупок. Увеличение спроса на услуги ремонта и технического обслуживания автопарков

Отказ от обновления автопарка в связи с ростом курса валют и пандемией наблюдается в 90% логистических компаний. Это означает, что парк автомобилей будет устаревать, и будут востребованы услуги, связанные с ремонтом и техническим обслуживанием автопарков.

Тренд 5. Увеличение спроса на услугу «сборные грузы»

Наблюдается тенденция к уменьшению партий доставляемых грузов и увеличение количества отправляемых сборных грузов. Существенные ограничения на авиаперевозки «перебросит» часть спроса со стороны грузовладельцев на перевозку сборных грузов. Развитие аутсорсинга научит игроков рынка «заполнять» транспортные средства и группировать отправки на взаимовыгодных условиях. Особенно высокий спрос наблюдается сейчас на сборные грузы из европейских стран.

Тренд 6. Внедрение новейших IT-технологий

Об оптимизации и дигитализации говорили давно, но только мало кто решался на реальные и коренные изменения подхода. В период же пандемии многие компании решились перевести всю работу «на новые рельсы». В логистике началась IT-революция. Стоит отметить использование IT-платформ для логистических компаний с целью обмена тарифами и ставками.

Тренд 7. Заказ перевозок с мобильного устройства. Появление отдельной отрасли «мобильные перевозчики»

Высокоавтоматизированная логистическая цепочка сейчас очень востребована. Грузовладельцы нуждаются в полном спектре услуг с режимом доступа со своего мобильного устройства. Клиент получает возможность заказать перевозку на цифровой логистической платформе, нажимая на кнопку в мобильном приложении. Именно такие системы будут востребованы и в будущем.

Тренд 8. Развитие внутренних грузоперевозок и логистических цепочек

Ещё недавно большинство перевозок было направлено на экспорт или импорт товаров, пренебрегая внутренними рынками. Кризис дал мощный толчок для развития внутреннего продукта, развития производств внутри страны. Значительное уменьшение грузовых потоков из других стран Азии и угроза закрытия границ с Китаем при возникновении следующей волны пандемии приводят к тому, что часть ресурсов, товаров, продуктов, которые ранее закупались именно там, производители будут пытаться произвести в своей стране. Например, топ-5 товаров, которые поставляются в Россию из Китая, – смартфоны, чеснок, профессиональное спортивное оборудование, химические удобрения, одежда и обувь – есть возможность производить внутри РФ. Сейчас хочется верить, что для России это шанс замкнуть логистическую цепочку на себе. Будет наблюдаться рост внутреннего производства в связи с закрытием границ и, как следствие, развитие внутренней логистики и выход на новый уровень качества.

Тренд 9. Развитие аутсорсинга

Большие обороты наберет тренд передачи непрофильных процессов и услуг на аутсорсинг. Хотя этот тренд активно развивается с 2000-х годов, сейчас он дает не только возможность сохранения бюджета, но и существенную экономию времени.

Тренд 10. Появление спроса на доставку товаров в российскую глубинку

Доставка широкого спектра товаров FMCG получит распространение даже в отдаленных поселках. Потребление в небольших городах и селах стремительно возрастет, вместе с мигрантами туда придут и тренды из мегаполисов. Компании-перевозчики научатся находить индивидуальные решения. При этом короткий путь доставки – не всегда самый оптимальный.

Тренд 11. Бесконтактная курьерская доставка

Бесконтактная доставка – забота о здоровье отправителей и получателей. Выигрывать будут те компании, которые смогут предложить наиболее безопасный с точки зрения здоровья способ доставки товаров. Конечному потребителю предлагается широчайший ассортимент товаров с бесконтактной доставкой на дом. Покупатели готовы переплачивать 5-10% от стоимости за товары с быстрой доставкой (1-3 дня), чтобы иметь возможность избежать посещения людных мест.

Тренд 12. Развития доставки посылок дронами. Развитие «автопилотных» доставок

Данный тренд пришел из Азии как продолжение идеи бесконтактной доставки. В период пандемии в Китае так доставлялось большинство посылок «на дом».

Тренд 13. Перевод большей части сотрудников на постоянной основе на удаленную работу

Это потребует оптимизации и автоматизации всех бизнес-процессов логистического оператора. Вовлечение сотрудников в развитие компании путем создания платформ для обмена идеями поможет создать в организации прозрачные и отлаженные бизнес-процессы.

Тренд 14. Соблюдение санитарных норм, дезинфекция оборудования, транспортных средств станет нормой и требованием со стороны получателей

В целях безопасности логистические компании будут вынуждены продолжать соблюдать санитарные нормы.

Тренд 15. Предприятия начали менять автотранспорт на железнодорожный

Аналитики говорят, что в связи с высокой волатильностью ставок на авиа- и морской транспорт произойдет перераспределение объемов в сторону сухопутных перевозок, особенно на маршрутах Азия – Европа. Несмотря на то, что границы для международных грузовых отправок открыты, строгие проверки, карантин, замена водителей и другие меры могут замедлять скорость доставки автомобильным транспортом. Это открывает новые перспективы для железнодорожных перевозок. Отмена пассажирских поездов позволила освободить расписание для курсирования грузовых составов. Все будет зависеть от потребительского спроса.

Тренд 16. Перевод всех мировых логистических мероприятий в онлайн-формат

Тренд на проведение большинства мероприятий в логистической сфере в онлайн-формате сохранится, потому что такой формат проведения встреч, переговоров, вебинаров, конференций показал высокую эффективность. Оффлайн-мероприятия, запланированные в 2020 году, не наберут более 60% от запланированного количества посетителей. Многие мероприятия по этой причине будут отменены.

Тренд 17. Логистические компании вынуждены будут иметь в кармане антикризисный план

Опыт кризиса в период пандемии подстегнет руководство логистических компаний иметь в кармане «план B» – пакет антикризисных мер и финансовую подушку безопасности.

Тренд 18. Важна будет доставка «последней мили»

Кризис сравнительно легко перенесут компании, осуществляющие автомобильные доставки, и операторы, работающие на последней миле. Преодолеть кризис легче всего будет компаниям без основных средств, то есть экспедиторам. Дополнительная финансовая нагрузка (транспортное оборудование закупается в основном в лизинг) сейчас может только усугубить ситуацию. Конечно, если у вас в портфеле клиенты из сегмента продуктов питания, ритейл, FMCG, фарма, то есть шанс даже нарастить свои операционные результаты.

Выводы

После пандемии логистический мир уже не будет таким, как прежде. Но компании, которые следят за трендами и быстро адаптируются к меняющимся обстоятельствам, смогут управлять ситуацией, создавать востребованные услуги и усиливать свои позиции в бизнесе. Как говорится, кто владеет информацией, тот владеет миром.

Что особенно важно, общая беда объединила и сплотила отрасль логистики. В условиях выхода мировой экономики из «пандемического пике» именно коллаборация логистических компаний может стать одним из наиболее важных и действенных драйверов последующего развития и роста.

Преодоление текущего кризиса – небывалое испытание для управленческих команд всех игроков логистического рынка. Нужно оперативно проинвентаризировать все доступные меры господдержки и разработать дальнейший план действий. Это потребует ресурсов целой команды, включающей юристов, финансистов, экономистов. Параллельно с этим, сейчас настало время пересматривать партнерские отношения с подрядчиками, сроки и обязательства по договорам, тщательно работать с оборотным капиталом и ликвидностью.

Авторы: В.Киреева, О.Пирогова, Е.Мясникова

Мнение авторов может не совпадать с мнением редакции