Чем опасна несвоевременная замена амортизаторов

Правильная замена амортизаторовК списку статей Обсудить на форуме —>

Если вы решили заменить амортизатор самостоятельно, или не уверены в квалифицированности автосервиса, в который собираетесь обратиться, то вот несколько основных правил при замене амортизатора:

Амортизаторы нужно менять только парами

Производители деталей подвески и амортизационных стоек рекомендуют менять амортизаторы парами. Ни одна фирма по производству амортизаторов не даст никаких гарантий на стойку, если вы произвели замену только одного амортизатора. Объяснение этому простое – если с одной стороны на автомобиле установлен старый изношенный амортизатор, а с другой вы ставите новый, машина станет креном, большая часть нагрузки придется на новую стойку и она выйдет из строя довольно быстро. Кроме того при такой замене поведение автомобиля при маневрах, а так же при резком торможении становится совершенно непредсказуемым.

Проверьте все составляющие амортизационной стойки на износ

Очень часто причиной преждевременного выхода из строя нового амортизатора, служат несвоевременная замена пыльников, отбойников, опорных подшипников, а так же пружин.

Обязательно проверьте на целостность пыльник амортизатора, в случае если он поврежден или сильно изношен, обязательно произведите его замену, в противном случае пыль, попавшая сквозь разрывы и трещины пыльника, на шток, начнет работать как абразив и в скором времени повредит шток амортизатора, а так же сальники, расположенные внутри.

Отбойник амортизатора – также важная составляющая амортизационной стойки. Если вы заметили, что отбойник сыпется или просто деформирован, обязательно замените его, в противном случае хорошая яма на дороге, которая заставит амортизатор сработать до упора, может оказаться последней даже для нового амортизатора. Кроме того проследите, чтобы отбойник плотно сидел на амортизаторе, ни в коем случае нельзя допустить, чтобы отбойник свободно ходил по штоку. Это приведет к тому, что пыль попадет под отбойник, и он начнет работать как наждачная бумага, что приведет к очень быстрому выходу из строя амортизационной стойки. Также на отбойник следует обратить внимание, если вы приобрели неоригинальный амортизатор. Дело в том, что у неоригинальных амортизаторов диаметр штока может отличаться от оригинального, и даже новый отбойник может ходить по нему совершенно свободно, в этом случае обратитесь в магазин для того, чтобы вам подобрали подходящий отбойник.

Опорные подшипники нуждаются в своевременной замене. Дело в том, что внутри амортизатора находятся сальники, которые рассчитаны на то, что шток будет работать только вверх и вниз, но не будет вращаться внутри. Именно для этого на опорах амортизатора предусмотрены подшипники.

Если вы заметили, что пружины на вашем автомобиле просели, уменьшился клиренс автомобиля, обязательно замените их, иначе они станут причиной выхода из строя нового амортизатора.

Пользуйтесь специальным инструментом при замене амортизатора

Довольно распространенной причиной выхода из строя амортизатора служит повреждение амортизатора во время установки на автомобиль.

Однотрубные амортизаторы не очень распространены на белорусском рынке, однако если вы решили установить амортизатор такого типа на ваш автомобиль, ни в коем случае нельзя повредить стенки корпуса амортизатора. Если вы воспользуетесь тисками для того, чтобы зафиксировать амортизатор, практически на 100 процентов он выйдет из строя очень быстро.

Очень часто в автомастерских используют для затяжки гайки на штоке амортизатора пневматический гайковерт. Это недопустимо! При его использовании велика вероятность того что шток прокрутится внутри корпуса, что приведет к закусыванию сальников, и выходу из строя амортизатора. Кроме того, если затянуть амортизатор при помощи гайковерта, велика вероятность того, что в металле штока создастся натяжение, и при хорошей кочке шток амортизатора обломится, что может привезти к аварии. Так же недопустимо фиксировать шток при помощи пассатижей, газовых ключей и прочих инструментов, которые могут повредить зеркало штока. Для того, чтобы затянуть гайку на штоке, нужно обязательно использовать специальный ключ, при помощи которого шток амортизатора фиксируется, и гайка затягивается.

Производите окончательную затяжку амортизаторов только на опущенной машине

Как и все детали подвески, окончательную затяжку амортизаторов необходимо производить только тогда, когда машина опущена на все 4 колеса. Если затянуть амортизаторы на подъемнике (на домкрате), после того, как машина будет снята с подъемника, шток перекосится и амортизатор не сможет правильно работать. Кроме того, если в амортизаторе установлен сайлентблок, в нем возникнет внутреннее натяжение, и он очень быстро разобьется.

Правильная прокачка амортизатора перед установкой

Как известно, амортизаторы хранятся в горизонтальном положении, что приводит к тому, что в двухтрубных амортизаторах газ из внешнего цилиндра попадает во внутренний. Навредить во время хранения штоку, или как-либо иначе амортизатору пока, стойка не установлена на автомобиль, этот газ никак не может. Однако если его не выгнать из внутреннего цилиндра перед установкой, амортизатор правильно работать не будет, также это может служить причиной провалов и стуков в амортизаторе, а также выходов из строя клапанов. Поэтому перед установкой двухтрубные амортизаторы необходимо прокачать следующим образом:

    • Перевернуть амортизатор штоком вниз и плавно сжать почти до упора и зафиксировать в таком положении его на 2-3 секунды.
    • В сжатом состоянии перевернуть амортизатор обратно штоком вверх, подержать в сжатом состоянии 3-5 сек. и плавно разжать шток.
    • Заново перевернуть амортизатор штоком вниз, подождать 2-3 секунды и повторить предыдущие операции 3-5 раз.
    • После того, как вы закончили прокачку амортизатора, его необходимо постоянно держать в вертикальном положении штоком вверх до установки на автомобиль, а так же во время установки на автомобиль.

Замена стоек

Автомобиль – надежный способ передвижения по нашим жутким дорогам. Но даже самая мощная и надежная конструкция сломается под натиском огромных ям и неровностей отечественного дорожного полотна.

Если двигатель и коробка передач еще могут сопротивляться, то амортизаторы лишены такой возможности. 40% поломок автомобилей в России связаны с заменой стоек амортизаторов. Подвеска любого автомобиля испытывает ужас, когда Вы пытаетесь разогнаться до скорости более 100 км/ч или совершаете экстренное торможение.

Добавьте к этому качество дорог и получается полный комплект для уничтожения подвески. Наш сервисный центр предоставляет услуги по замене стоек в Омске.

Записаться в техцентр или узнать подробности можно по телефону — +7 (3812) 44-66-88

Почему клиенты выбирают АК REAKTOR

Запись в техцентр

К чему приводит несвоевременная замена стоек?

Каждый опытный водитель должен знать, что амортизационная система автомобиля играет исключительно важную роль в перемещении машины. Зачем нужна замена стоек?

  • Амортизационные стойки обеспечивают вертикальную балансировку авто. Если они повреждены, шансы разбить автомобиль повышаются в разы;
  • Замена задних стоек особенно важна в случае грузоперевозок, потому что они испытывают большее напряжение и часто трескаются;
  • Замена передних стоек обеспечит безопасность двигателя, Ваш железный друг не будет касаться подвеской асфальт на каждой яме;
  • Поврежденные стойки повышают вероятность ДТП, потому что машина теряет маневренность и может неудачно выехать из ямы.
Читайте также  АВТОВАЗ выбирает полный привод для Lada Xray

Важно понимать, что стойки – это основание амортизаторов. Несвоевременный ремонт может привести к полноценной замене амортизаторов, что будет однозначно дороже.

Как определить, что нужна замена стоек?

Есть несколько способов определения неисправности стоек, их разделяют на безопасные и очевидные. К безопасным можно отнести:

  • Автомобиль потерял в маневренности;
  • Амортизаторы начинают проседать;
  • Ощутимый дискомфорт при выходе даже из самой незначительной ямы;
  • Визуальное искривление положения машины.

Если Вы заметили хоть один из указанных выше критериев на своем авто – необходима срочная замена амортизаторов или их рихтовка. Второй способ определить поломку небезопасный, но очень простой – если Ваш салон пробил амортизатор, нужно срочно вызвать эвакуатор и доставить машину к нам в автосервис.

Почему амортизаторы выходят из строя?

Амортизаторы выходят из строя по целому ряду причин:

  • Плохие дороги – определяющий фактор;
  • Агрессивное вождение приводит к преждевременной замене амортизаторов;
  • Замена задних амортизаторов может быть связана с перегрузкой багажника;

Нужно учитывать, что замена стоек – не просто пожелание водителя, это необходимость, которая обеспечит Вашу безопасность.

Мы предлагаем замену стоек и амортизаторов

Наш автосервис проводит замену стоек и амортизаторов по отработанной схеме:

  1. Располагаем автомобиль над «ямой»;
  2. Снимаем опорные подушки амортизатора;
  3. Оцениваем общее состояние деталей;
  4. Снимаем опоры амортизаторов;
  5. Снимаем старый амортизатор через окно нижнего рычага подвески;
  6. Заменяем амортизатор или стойку – в зависимости от состояния;
  7. Устанавливаем новую деталь;
  8. Балансируем автомобиль.

Каждый этап выполняется опытными механиками, которые знают свою работу. Самостоятельная замена задних или передних амортизаторов может закончиться травмами для водителя. Зафиксировать деталь правильно достаточно сложно, обратитесь за помощью к профессионалам.

Как заказать услуги?

Мы занимаемся заменой стоек в Омске, заказать услугу можно у менеджера, телефон указан на сайте. Наши специалисты починят амортизационную систему Вашего автомобиля, сделают все возможное, чтобы автомобиль смог справиться с отечественными дорогами.

Закажите замену передних или задних амортизаторов уже сегодня – обезопасьте свою жизнь и передвигайтесь с комфортом.

Остались вопросы? Позвоните нам:

  • +7 (3812) 44-66-88 — ул. 13 северная, 157a
  • +7 (3812) 44-66-77 — ул. Панфилова, 1a
  • +7 (3812) 44-66-99 — ул. Ватутина, 17
  • +7 (3812) 44-66-88 — ул. 4-я Кордная, 42
  • +7 (3812) 44-66-88 — ул. Машиностроительная, 58
  • +7 (3812) 44-66-88 — ул. Нефтезаводская, 41/7
  • +7 (3812) 44-66-88 — ул. Королева, 5
  • +7 (3812) 44-66-88 — ул. 21 Амурская, 73
  • +7 (3812) 44-66-88 — 22 декабря, 86в
  • +7 (3812) 44-66-88 — Химиков, 60

Мы подробно проконсультируем Вас об услуге и стоимости работ для Вашего автомобиля.
Либо заполните простую форму обратной связи, мы свяжемся с Вами в кратчайшие сроки и подробно ответим Вам на все вопросы о техническом обслуживании Вашего автомобиля:

Что нужно знать при замене амортизаторов?

Подвески автомобиля подвержены огромным нагрузкам как ударным, так и динамическим из-за качества дорог. Чтобы снизить нагрузки и уменьшить колебания, используются амортизаторы. Комфорт и безопасность езды после их установки зависит напрямую от их качества.

Амортизатор является цилиндром. Внутри он либо наполнен газом, либо гидравлической жидкостью. В нём двигается поршень на штоке. Под давлением у жидкости происходит перемещение через маленькие отверстия у поршня. Жидкость не так быстро течёт из-за своей консистенции и размера отверстий, что и создаёт эффект амортизации, так как пружине придаётся замедленное движение.

Если вы слышите странные звуки из своего автомобиля во время езды, то нужно его проверить. При постукивании и протечке масла, стоит заменить стойки амортизатора или же сами амортизаторы.

Для замены стоек понадобится выполнить следующие действия:

  • Зафиксировать пружину. Пружина в разжатом состоянии может вылететь и серьёзно поранить, поэтому она опасна и следует действовать осторожно, но уверенно.
  • Производить починку или замену на подъёмнике, потому что опасно и не совсем удобно это делать на домкрате в яме.
  • Смазать шпильки и крепления амортизаторов, так как работать будет проблематично из-за пыли и грязи и придётся разрезать сам болт.

Важным советом будет отдать в сервис автомобиль, если нет уверенности в собственном опыте и силах. В этом нет ничего стыдного, ведь они специалисты и это их работа. Но и здесь не нужно расслабляться, а наоборот, проследить за работой сервиса. Они могут вместо установки нового амортизатора просто удалить масло с него и закачать новое. После такого вы вернётесь в автосервис через несколько дней, после очередных стуков из автомобиля.

Если же есть уверенность в своих силах, то для замены амортизаторов нужны следующие инструменты:

  • ключи (Комплект гаечных, баллонный);
  • домкрат;
  • отвёртки;
  • стопоры для колёс (чтобы автомобиль не слетел с домкрата);
  • устройство для демонтажа пружин подвески.

Заменяется передний амортизатор так:

  • Вывешивается колесо, поставив опоры. Нужно для ремонта.
  • Откручиваются болты (2), стойку и кулак авто.
  • Съёмником отсоединяется рулевой наконечник.
  • Отсоединяется шланг тормозной системы, открутив все гайки.
  • Извлекается стойка амортизатора.
  • Стягивается пружина для освобождения её чаши.
  • Откручивается гайка амортизатора (центральная), а потом демонтируется отбойник, пылезащитник, как и пружина со стойкой.
  • Осматриваются стойки, а потом решается: поставить новые амортизаторы, или же отремонтировать имеющиеся. Можно отсрочить замену, просто долив жидкости или заменив сальники. Потом в обратном порядке устанавливаются амортизаторы, вне зависимости от принятого ранее решения.

Заменяется задний амортизатор так:

  • Ставится на 1 передачу автомобиль, перед подъёмом его задней части.
  • Подпираются задние колёса.
  • Приподнимается машина в задней части, поддерживая домкрат.
  • Устанавливаются надёжные опоры около домкрата.
  • Откручивается болт, крепящий мост и амортизатор внизу.
  • Извлекается втулка.
  • Снимается кузов, предварительно откручивается гайка.
  • Прикрепляется новый амортизатор к кузову и регулируется по высоте. На этом этапе нужно заострить внимание на том, чтобы он нижней частью располагался в кронштейне, который крепится к мосту.
  • Устанавливается втулка в амортизатор и закрепляется.

Чтобы демонтировать или заменить задние амортизаторы, нужно не менее двух человек. Стоит заранее позаботиться о всех мерах безопасности и раздобыть все необходимые для работы инструменты. Амортизаторы – это важная составляющая автомобиля, и ни в коем случае не стоит откладывать их ремонт или замену. Это можно сделать самостоятельно, но и не нужно стесняться обращаться к специалистам в автосалоне.

Почему нельзя ездить на авто с неисправными амортизаторами

Каждая деталь транспортного средства ломается по-разному. Некоторые обычно выходят из строя и совершенно прекращают функционировать, остальные могут только делать вид, что у них все в порядке. Именно так в большинстве случаев происходит с амортизаторами автомобиля. Чем же это опасно для хозяина транспортного средства?

В подвеске у любой современной машины используются упругие части, которые уменьшают вертикальные раскачивания кузова. Основной элемент, который за это отвечает — амортизатор. Эта деталь поглощает раскачивание рессор или пружин, которые неминуемо появляются при езде на различных, даже на небольших углублениях на дороге.

Если амортизатор уже окончательно поломан (или просто убран с автомобиля), колесо станет подскакивать, аналогично тому, как подскакивает мяч. Машина движется по неровной поверхности — колесо подпрыгивает в высоту, затем опять ударяется о поверхность и вновь отрывается. Покрышка не перестает подпрыгивать по земле, а, так сказать, «держак» (сцепление покрышки с дорожным покрытием) практически отсутствует.

Читайте также  Выбираем прокат авто в Москве грамотно

«Предательство» амортизаторов состоит в том, что их неработоспособность почти невозможно заметить. Обнаруживают неисправность чаще всего, когда из каркаса амортизатора станет вытекать гидравлическая жидкость — после этого подвеска приходит в негодность, ее необходимо полностью заменить.

У большинства автомобилей работоспособность амортизаторов уменьшается не быстро и равномерно — разглядеть неисправность способен далеко не всякий и не сразу. Износоустойчивость амортизаторов при этом сравнительно небольшая — покупать их профессионалы советуют не больше одного раза в 80 тыс. км, даже при том, что они по внешнему виду выглядят неплохо. Любые небольшие частицы жидкости или влажные места на каркасе детали — стопроцентная поломка и необходимость замены двух амортизаторов на этой оси.

В чем же выражается неправильная работа амортизаторов?

По прошествии лет амортизаторы всё меньше и меньше гасят раскачивание рессор: кончается ресурс сальников и клапанов, дают трещины сайлент-блоки, подвергаются ржавлению штоки. В итоге происходит несвоевременное реагирование узла на раскачивания транспортного средства. А это становится причиной большого количества проблем, которые могут привести к страшной дорожной аварии.

Вслед за увеличением «изношенности» амортизаторов заметно возрастает раскачивание кузова при быстром разгоне и при резком нажатии на тормозную педаль. При быстром старте у машины поднимется перед, а при нажатии на тормозную педаль он резко опустится. Когда машина совершила остановку, кузов автомобиля способен раскачиваться аналогично судну при движении на воде.

Выдают себя старые амортизаторы и при вхождении в поворот — при прохождении ухабов на повороте автомобиль станет бросать в сторону и раскачивать. Это может привести к неуправляемому повороту и вылету с трассы. Даже при прямом перемещении с поврежденными амортизаторами машина может двигаться в сторону — шоферу необходимо все время выравнивать авто.

Помимо этого, неисправные амортизаторы увеличивают тормозной путь. Снижение «держака» создает плохую остановку, так как амортизатор лишь частично уменьшает тряску, колесо не все время припадает к покрытию и попросту проворачивается. Когда есть АБС, этот эффект только возрастает.

В конце концов, «уставшие» амортизаторы приближают срок изнашивания остальных частей транспортного средства — повреждаются шины (на них возникают черты неровного изнашивания) и сайлент-блоки подвески (они получают непрерывные удары). Уменьшается ресурс частей рулевого управления.

Видео

Для тех, кто любит сэкономить на покупке амортизаторов, существует интересная информация: неправильно работающие амортизаторы увеличивают тормозной путь на десять метров во время торможения при скорости 80 км/ч на совершенном покрытии. С поломанной подвеской и режимом ABS прибавляется ещё 5-6 метров. Для амортизаторов главное не количество лет, а настоящий пробег. Профессионалы советуют почаще обращать внимание на эти детали автомобиля.

Замена амортизаторов

Если при работающем двигателе вы слышите даже еле уловимый «металлический» стук, ощущаете нехарактерную вибрацию при движении автомобиля, заметили проблемы с управляемостью своего авто и неравномерный износ покрышек, следует не откладывая ехать на СТО. Все это свидетельствует о том, что амортизаторы износились, следовательно, один из ключевых элементов подвески вашей машины нуждается в ремонте.

  • Стоимость
  • Фото
  • Отзывы
  • Мастера
  • Техническое обслуживание
Работа Ориентировочная стоимость (руб)
Замена амортизатора заднего от 1050
Замена амортизатора переднего 1750
Замена опоры амортизатора 1750
Замена отбойников задних амортизаторов 3500
Замена задней пружины от 600
Замена передней пружины 1750
Замена стойки стабилизатора заднего/переднего от 450
Установка угла сходимости колес от 1300

Амортизатор — устройство, предназначенное для поглощения механической энергии при толчках/ударах на дороге и гашения колебаний подвижных частей подвески и корпуса автомобиля. В конструкции автомобиля амортизатор используется совместно с упругими элементами подвески (рессорами, пружинами, пневмоподушками, торсионами и пр.).

Во время движения машины по дорожному полотну и преодоления препятствий (неровностей, кочек и пр.) первой на себя принимает механическую нагрузку упругая пружина, которая по техническим причинам не может сразу и самостоятельно погасить полученную энергию. В течение определенного времени она колеблется, оказывая негативное воздействие на функциональность подвески. Для того чтобы полностью погасить данные колебания, в конструкции всех современных автомобилей предусмотрено применение амортизаторов. Данный демпфирующий элемент поглощает пружинную энергию, предотвращая передачу вибраций на кузов автомобиля.

У амортизаторов сравнительно простая конструкция, где, казалось бы, нечему ломаться. Однако из-за жестких эксплуатационных условий стойки (так ошибочно называют амортизаторы, хотя стойка является более сложным элементом подвески, состоящим из амортизатора, пружины, рычага и поворотного кулака) довольно быстро выходят из строя. И проявляется это как раз громкими посторонними стуками и дребезжанием во время езды. Кроме того, резко снижается комфорт передвижения.

Замена амортизаторов – технически сложная процедура, которая требует применения специального оборудования, наличия навыков и опыта обслуживания авто определенных марок и моделей у автомеханика. Именно поэтому данную задачу нужно доверять специализированным СТО, таким как «КОРАВТО».

Зачем менять амортизаторы

Автомеханики «КОРАВТО» предупреждают: эксплуатация авто с неисправными стойками (амортизаторами) чревата резким ухудшением комфорта во время движения транспортного средства. Также существенно снижается активная безопасность и управляемость автомобиля, удлиняется тормозной путь, появляются проблемы при сцеплении авто с дорожным покрытием, особенно во время дождя. Поэтому замена амортизаторов – обязательная процедура, которую не следует откладывать, если вы обнаружили явные признаки их износа либо если замена детали положена по регламенту производителя. Для того чтобы убедиться, что настало время заменить стойки, следует провести диагностику ходовой части авто в условиях СТО.

Когда пора делать замену амортизаторов

Самостоятельно сложно точно определить, когда нужно менять амортизаторы. Очень усреднённо специалисты говорят обычно о плановой замене раз в 3-4 года при пробеге за год 25 000 км. Однако на срок службы этих запчастей влияет целый ряд факторов, среди которых качество дорожного полотна, по которому движется авто, стиль езды владельца авто и состояние подвески. Для новых автомобилей, у которых подвеска в полном порядке, которые ездят по нормальным дорогам без рывков и перегруза, замена амортизаторов может производиться даже один раз в 5-6 лет.

Если возникло подозрение, что амортизаторы начали работать не так, как прежде, обратите внимание на «маячки», которые подскажут, что пора ехать на СТО:

  • Ухудшение сцепления колес с покрытием, в частности при движении авто по мокрой дороге, в гололед даже на минимальной скорости.
  • Увеличение тормозного пути. Изношенный наполовину амортизатор способствует удлинению тормозного пути в среднем на 10-15%.
  • Ухудшение управляемости авто при маневрах, вхождении в поворот.

Что будет, если амортизаторы установили с нарушениями

Если говорить о проблемах с автомобильными стойками, то они могут быть нескольких видов. Самыми распространенными являются:

  • износ сальников;
  • и образование коррозии на штоке амортизатора.

Оба типа неисправностей проявляются не только при износе, но и при неправильной установке амортизаторов. Если замена амортизаторов проводилась собственными силами, в условиях гаража, подобных проблем не избежать.

В результате этих неисправностей из корпуса амортизатора начинает течь масло. Как следствие, автомобиль плохо держит дорогу, подскакивает на каждой кочке, раскачивается и плохо слушается руля.

По сути, колесо транспортного средства из-за проблем с амортизатором оказывается в подвешенном состоянии. Оно не тормозит, не разгоняется и не поворачивает, то есть автомобиль теряет управляемость.

Пружины подвески стремятся вернуть колесо в правильное исходное положение — на землю. Однако, ударившись о дорожное покрытие, оно быстро отскакивает от него. Если амортизаторы неисправны, управлять таким транспортным средством на скорости более 30 км/ч становится просто невозможно.

Именно поэтому важно следить за техническим состоянием автомобиля в целом и состоянием его амортизаторов, в частности, и проводить все виды ремонтных работ, включая замену амортизаторов, только в условиях специализированных автотехцентров. Специалисты СТО «КОРАВТО» приглашают автовладельцев на плановые и внеплановые ТО, диагностику ходовой и замену амортизаторов.