Что влияет на износ шин и когда проводить замену ?

Что делать при неравномерном износе шин?

Каждый знает, что замена автомобильной резины – это вопрос безопасности, а также… денег. Поэтому мы все хотим не только, чтобы шины обладали высокими показателями качества, но и прослужили как можно дольше. Однако наши желания не всегда могут соответствовать реальности, поскольку существуют различные факторы износа, которые сокращают срок службы шин. Некоторые из этих факторов автовладельцы создают сами, поэтому мы выявили ряд способов износить шину преждевременно.

Как ускорить износ шин? Вредные советы

  • Самый очевидный – тормозить как можно чаще и с как можно больших скоростей. Подобные неоправданные маневры можно наблюдать при резком торможении перед светофором после сильного разгона.
  • Осуществлять резкую смену курса автомобиля. Мало того, что в городе такая манера вождения влетит в копеечку тому, кто почувствовал себя на дрифтинговом треке, так еще и опасна.
  • Совершенно забыть о качестве дорог и правилах эксплуатации шин. Беззаботное вождение по дорожным ямам и наезды на бордюры приведут как к износу, так и повреждению резины, не говоря уже о проблемах с другими частями автомобиля.
  • Не придавать значения своевременной сезонной смене шин. Залогом долгой службы летней резины, к примеру, является ее замена задолго до выпадения снега и наступления холодов.
  • Если о правильном хранении шин Вы не слышали, то этот способ Вы уже используете: нарушение условий сезонного хранения ведет к значительному сокращению срока службы шин.
  • Не следить за давлением в шине. Слишком низкое давление приведет к увеличению деформации резины, следовательно, к увеличению внутреннего трения и повышению температуры шины, что ускоряет износ. Слишком высокое – к истиранию средней части протектора, а также к повреждению корда.
  • Пользоваться обычным воздухом для накачки шин. По сравнению с азотом, которым сейчас многие предпочитают пользоваться, воздух быстрее вызывает коррозию и старение покрышки.

Другие факторы могут не зависеть от водителя и касаются состояния автомобиля и его обслуживания.

  • Неправильный шиномонтаж может сократить срок службы шин, поэтому пользуйтесь услугами квалифицированных специалистов, использующих современное оборудование;
  • Дисбаланс колеса может быть вызван разными причинами, но даже совершенно незначительный на больших скоростях окажет негативное влияние на все детали подвески, а также ускорит износ шин. Поэтому не пренебрегайте балансировкой;
  • Неисправности ходовой части и рулевого управления также значительно сократят срок эксплуатации.

Виды неравномерного износа покрышек

Каждому из перечисленных факторов свойственна та или иная особенность износа. Другими словами, когда возникают силы, обуславливающие неправильную эксплуатацию шин, то это приводит к характерному истиранию протектора. То есть, по тому, где и как происходит неравномерное стирание, Вы можете судить, что именно необходимо исправить.

Нормальный износ характеризуется тем, что на ведущем мосту шины стираются в центре, на ведомом – по бокам. Для равномерного истирания шины обычно меняются местами.

На рисунке представлен нормальный износ шин на переднеприводном автомобиле.

Неправильное истирание, соответственно, будет отличаться:

    Пилообразный или гребенчатый износ (блочного протектора). Это истирание блоков, когда некоторые из них вдавливаются и перестают цеплять дорожное покрытие. При этом они лишь скользят по поверхности и стачиваются.

Как исправить:

Данный тип износа может быть как поперечный, так и продольный. В первом случае имеет место неправильное расположение колес на осях, либо самих осей. Во втором – причиной может быть как геометрия осей, так и неправильный уровень давления. Необходимо пройти диагностику, либо проверить давление, а также произвести замену шин.

Односторонний износ – истирание одной стороны протектора из-за воздействия боковых сил.

Как исправить:

  • Проблема в неправильной геометрии осей или расположения колес на осях. Необходимо провести регулировку осей или колес, а также заменить изношенные шины.
  • Помимо этого на неправильную геометрию колес может влиять дефект или повреждение диска. В таком случае пройдите диагностику и ремонт дисков или замените диски на новые.

  • Двусторонний или центральный износ – заметное истирание боковых или центральной части. Причем, оно возможно как на нескольких, так и на одном колесе.

    На рисунке представлены участки колеса, которые будут истираться при низком давлении.

    Как исправить:

    • Проблема в неправильном давлении в шинах: либо оно слишком высокое (тогда будет быстрее изнашиваться центральная часть), либо оно слишком низкое (тогда будут быстрее изнашиваться плечевые части). Необходимо установить оптимальный уровень давления.
    • Если давление в норме, но центральная или боковые части все равно стачиваются, то проблема может быть в превышении нагрузки. Необходимо подобрать шины большей грузоподъемности.

  • Пятно – истирание шины на одном участке.

    Как исправить:

    Оно возникает в связи с экстренным торможением, либо могут иметь место неисправности подвески. Рекомендуется произвести диагностику ходовой части и замену шин.

    Круговой износ – это износ в виде пятен, расположенных по дуге, как показано на рисунке.

    Как исправить:

    Данное неравномерное истирание возникает в связи с дисбалансом колес. Необходимо провести срочную балансировку, а также диагностику ходовой части, выявив причину и устранив ее, произвести замену шин.

    Сеть шинных гипермаркетов «Колесо» заботится о своих клиентах, поэтому помимо качественных шин и колесных дисков, которые Вы можете приобрести по выгодным ценам, мы предлагаем услуги лазерного шиномонтажа, сезонного хранения, правки литых и железных дисков. Наши специалисты используют только современное оборудование, а хранение шин производится в соответствии со всеми нормами. Это, безусловно, обеспечит купленным Вами шинам долгий срок службы.

    Как долго прослужат шины? (замена шин и покрышки)

    В этой статье мы поговорим о том, что обеспечивает контакт автомобиля с дорогой, т.е. о шинах.

    Когда речь заходит о долголетии автомобильных деталей, шины определенно являются теми компонентами, которые необходимо регулярно проверять. А все потому, что их состояние влияет на экономичность топлива, управление и безопасность. Вам не нужно усердно искать информацию о них, поскольку в соответствии с требованиями ее оставляют прямо на боковине! Единственное, что вы не найдете – это то, сколько шина прослужит, впрочем предсказать срок службы шин достаточно непросто.

    Факторы, влияющие на долголетие шин

    В фильмах все выглядит очень круто – дым из-под колес, дрифтинг и визг при резком торможении…. Но это уже совсем крайние меры по обречению ваших шин на преждевременное изнашивание. Даже если вы и не водите машину как в сценах погони из Голливудских фильмов, некоторые особенности вождения могут “убить” ваши покрышки. По внешнему виду шин можно судить о вашем стиле вождения, о дорогах, по которым вы ездите и даже о состоянии других частей и систем авто. Ниже приведены факторы, влияющие на срок службы покрышек:

    • Наружная температура
    • Давление внутри шины
    • Частота вращения
    • Надлежащее расположение шин на одной оси (новая напротив новой, старая напротив старой)
    • Надлежащая нагрузка на автомобиль
    • Состояние самой шины

    Один специалист из Национальной администрации безопасности дорожного движения поделился некоторыми секретами “долголетия” покрышек:

    • Поддерживайте надлежащее давление в шинах
    • Избегайте загруженности автомобиля (не нагружайте большим весом, чем советует производитель)
    • Избегайте опасных участков дорог
    • Проверьте ваши шины на наличие царапин, порезов и деформаций

    Хотя автопроизводители и поставщики нашли способы тестирования различных деталей на долговечность, шины все же остаются чем-то вроде загадки. А все зависит от того, хранил ли водитель шину долгое время в накаченном состоянии перед использованием (что преждевременно изнашивает ее), подвергал ли ее воздействию высоких температур, и так далее.

    В 1970– е шины имели иную выносливость, их хватало на 20000 миль (32187 км), сегодня же это совершенно иные цифры — 80000 миль (128748 км). Естественно, километраж может быть другим, все зависит от водителя. Экономьте деньги и берегите покрышки.

    Содержание и техническое обслуживание

    Хотите совет как сэкономить несколько сотен долларов на автомобильных расходах? Все очень просто — держите шины под нужным давлением. Считается, что правильно накаченная шина может привести к 3,3-процентной экономии топлива, таким образом, с каждой заправки вы экономите около $2. Шинные манометры довольно недорогие, просты в обращении и их можно приобрести в любом магазине автозапчастей.

    Автомобили, произведенные в Соединенных Штатах после 1 сентября 2007, имеют встроенную систему контроля давления в шинах. Но как узнать, нужное ли давление? Если вы когда-нибудь разглядывали свой автомобиль, вы, вероятно, обращали внимание на стикеры с информацией, наклеенные на деталях автомобиля. Правительство требует, чтобы эта информация находилась на самом видном месте, что бы владельцы или обслуживающий персонал могли узнать о технических требованиях по ремонту и замене различных деталей.

    Такого рода информация существует и на шинах. Стикеры обычно клеят на косяке передней двери, лючке бензобака или бардачке, а также всю подробную информацию можно найти в справочнике владельца. Качественные шины могут влететь в копеечку, но стоит потратиться, поскольку они прослужат дольше. Поддерживать шину под нужным давлением — элементарно. Максимальное давление в шинах указывается в обеих метрических системах – в килопаскалях (кПа) и в фунтах на квадратный дюйм.

    Если показатели в справочнике владельца или на стикере отличается от реальных, руководствуйтесь информацией на шине. Не забывайте измерять давление в шинах, когда они «холодные», то есть до поездки. Во время вождения воздух в шинах нагревается, вызывая ее расширение. Так же необходимо закачивать шину до рекомендуемого уровня, а не “под завязку”, в противном случае, перекаченные шины могут стать причиной аварии.

    Читайте также  10 советов как уменьшить расход бензина

    Так же, было бы неплохо менять шины местами каждые 5000 — 8000 миль (8047 — 12875 км), это обеспечит равномерный износ шин, что в свою очередь продлит срок службы. Если вы знаете как пользоваться домкратом или стендом то процедура очень проста. Но в какой-то момент смены шин будет недостаточно, вам придется их заменить.

    По внешнему виду некоторых деталей не понять пришло ли время заменить их. Но при регулярном осмотре шин вы заметите когда протектор стерся, а значит, покрышки пора менять. Чтобы убедиться в том, что протектор еще находится “в рабочем состоянии”, вы можете провести следующий опыт: возьмите монету и поводите ребром по углублению протектора вверх-вниз. Если окантовка (1,59 мм) видна, то протектор изношен. И конечно, если вы заметили изъяны, например, глубокие трещины или пузырьки на шине, вам следует обратиться к поставщику шин или автомастерскую.

    Шины обычно заменяют по две или четыре, поскольку разная тяга может привести к ухудшению управления. Для обеспечения безопасности и лучшей производительности, необходимо, чтобы все шины были одинакового размера, имели тот же индекс скорости, были либо радиальными, либо диагональными. Исключение составляют некоторые спортивные автомобили, у которых на одной оси шины больше (по диаметру и ширине), чем на другой. Даже на переднеприводных автомобилях при замене двух шин, обе идут на заднюю ось.

    Глубокий рисунок протектора помогает сохранить контроль на мокрой дороге. Специалисты не рекомендуют заменять только одну шину. Но если это продиктовано необходимостью, то новую шину нужно расположить на той же оси с шиной, у которой наименьший износ протектора. Чтобы детали послужили дольше, необходимы своевременное обследование и ремонт. Продление жизни деталям, в том числе и шинам, — это хороший способ сэкономить деньги и избежать преждевременного изнашивания.

    Как определить износ шин? Признаки износа шин

    Далеко не все владельцы берут во внимание износ шин авто. Подобная невнимательность может обернуться серьезными проблемами. На шинах экономить очень рискованно не лишь при их подборе, но и во время использования. Некоторые изъяны свежих покрышек либо уровень изнашивания старых можно сопоставить с бомбой медленного действия. Примечательно, что отдельные критичные изъяны никак не обнаруживаются в процессе езды, однако в определенный миг они способны оказаться поводом для возникновения большой аварии.

    Всегда нужно помнить о том, что резина является обычным расходником, имеющим собственный ограниченный ресурс. Зачастую вследствие чрезмерных нагрузок и большого износа она «погибает» раньше положенного времени, и чем оперативнее вы заметите признаки смертельного «заболевания», тем лучше. Выясним, каким должен быть рисунок протектора на авто, что оказывает влияние на износ шин и когда требуется срочная замена покрышек.

    Почему стоит учитывать износ резины?

    Очень важно учитывать износ резины, так как он влияет на безопасность передвижения, исправность транспортного средства в целом и его отдельных составляющих. Аргументов несколько:

    1. Для узнавать о неисправностях, которые появляются из-за износа шин. Например, пятна на резине указывают на том, что колеса разбалансированы.
    2. Для безопасной езды. Чем глубже протектор на покрышках, тем лучше и проще управление транспортным средством. Также это улучшает отведение грязи и воды, сцепление с дорожным покрытием. При износе тормозной путь увеличивается в несколько раз.
    3. Чтобы избежать штрафов. По ПДД за изношенную резину придется заплатить штраф.

    Длительность эксплуатации резины для авто

    У покрышек для авто есть свою длительность эксплуатации. Она зависит от типа шин, сезонности, используемых грузовых или легковых автомобилей.

    Стоит помнить! Шины на грузовых машинах нужно менять при износе на один мм, а на автобусах – при 2 стертых мм резины.

    Летняя резина

    Для летней резины легковых автомобилей разрешен износ в один с половиной мм. При показателе 1,6 мм уже требуется замена.

    Срок эксплуатации покрышек авто достигает 5 лет. Некоторые производители говорят о том, что допустима эксплуатация на протяжении 10 лет.

    Зимняя резина

    У зимней резины протектор рельефный, глубина стирания больше. При езде в холодное время года допустимый износ – 4 мм.

    Длительность службы не должна превышать 5 лет. Иногда производители дают гарантию на более долгий срок – до 10 лет.

    Важно! Не стоит ездить дольше 5 лет. По возможности нужно регулярно менять шины на машине. По истечении 5-летнего срока рекомендуется каждые полгода проверять у резины на транспортное средство специалиста.

    Из-за чего шины изнашиваются быстрее

    Есть некоторые факторы, которые приводят к более быстрому износу шин автомобиля. Среди них следующие:

    1. Неправильное хранение. Недопустимо держать резину в сухом и невентилируемом месте, под прямыми лучами солнца, в близости от опасных химических веществ, а также металлов, слишком подвластных коррозийным процессам. Положение покрышек тоже важно: в подвешенном виде для шин с дисками и установленном на ребро без дисков.
    2. Некорректное давление в баллоне. Нагрузка на шины сразу же будет неравномерной, что сделать меньше контакт рисунка протектора с конкретной дорогой. Соответственно, рисунок протектора шины будет стираться на порядок активнее.
    3. Агрессивное вождение. Сюда относится езда на высоких скоростях, резкое вхождение в повороты, торможение.
    4. Качество дорог. Если на дорожном покрытии есть бугры и ямы, то наблюдаются частые удары резины, что приводит к быстрому истиранию рисунка протектора шины.
    5. Регулярные перегрузки машины. Например, переполненный багажник (смещает центр тяжести), системные перевозки тяжелых грузов (выводят из строя амортизаторы).

    Как и почему могут изнашиваться шины

    Лучше приобретать новые покрышки. Если планируется покупка подержанных, нужно руководствоваться не только словами, но и учитывать износ шин автомобиля. По нему получится определить состояние резины от разных производителей.

    Нормальный

    Является свидетельством правильного хранения, корректной эксплуатации машины без перегрузов.

    Центральный

    Указываем на то, что шины были перекачаны. Другими словами, пятно контакта находилось именно по центру, поэтому рисунок протектора стерся в том месте. Часто наблюдается на зимней резине, причина – перепад температур.

    Двусторонний

    Здесь давление в баллонах резины находилось ниже требуемого. В результате шины опирались на внешние ребра при контакте с дорожным покрытием, там и стерся рисунок протектора.

    Односторонний

    Обычно появляются на резине, если была нарушена геометрия осей или использовались деформированные диски. Также односторонний износ с внутренней стороны может наблюдаться из-за отрицательного развала, а с внешней стороны – из-за положительного развала.

    Пятнами

    Указывает на неправильную балансировку колес. Иногда проблема глубже – в неисправном состоянии рычагов или амортизаторов.

    С одной оси на каждой паре покрышек по-разному

    Преимущественно появляются на резине, где баллоны из разных партий. Проверить можно по дате изготовления. Еще одна причина – схождение колес.

    Пилообразный

    Причина появления на резине – систематическая езда по некачественному дорожному протектору. Обычно наблюдается на шинах, у которых протектор блочного типа.

    Грыжа шин (выпучивание)

    Это показатель того, что в колесе производится эксплуатация корда низкого качества. Из-за этого при сильных ударных нагрузках шина теряет прочность, так как кордовые нити попросту рвутся.

    Трещины на боковой стенке

    Причиной может послужить удар о выбоину на дороге или бордюр. Проблема возникает при недостаточной защите, например, из-за недостаточного или чрезмерного давления. Большие трещины указывают на длительную эксплуатацию с неправильным объемом давления.

    Вмятины в резине

    Причина заключается в неисправности подвески транспортного средства, так как она не смягчает удары. Соответственно, покрышка принимает их на себя.

    Диагональная вмятина с признаками износа протектора

    Проблема возникает на задних колесах, особенно у авто с передним приводом. Причина – неправильно выставленный сход-развал, недостаточное интервальное вращение, перевозка тяжелых грузов.

    Выпуклый износ

    Важно проверить исправность шаровых шарниров. Также проблема может быть с подшипником колеса.

    Плоские пятна износа

    Они являются показателем вынужденного резкого торможения. Также могут появляться при заносе или попытке вырулить от удара.

    Износ передней кромки протектора

    Считается самым распространенным типом износа шин – спереди по краям. Он указывает на недостаточное вращение колеса. Решение проблема – проверка работоспособности и корректности работы авто в техцентре.

    Износ шин до индикатора

    Считается нормальным вариантом. Изнашивание колес до индикатора на протекторе указывает на необходимость замены шин на новые.

    В целом все это указывает на то, что иногда даже визуально оценки состояния шин достаточно для получения ценных сведений о корректности работы своего транспортного средства. Дополнительно можно провести более глубокий анализ. Благодаря этому удастся избежать неприятных ситуаций на дороге, восстановить нормальную и полноценную работу машины, а также разобраться и запомнить, когда нужно менять шины для безопасности при езде.

    Способы выявления износа резины

    Есть пять ключевых критериев, которые укажут на то, что резина изношена. При наличии хотя бы двух стоит выполнить замену колес.

    Выработка шины

    Наиболее частое событие, которому подвергается активно эксплуатируемая резина — это изнашивание протектора. В соответствии с правилами дорожного движения его минимальная высота на летних шинах легковых автомобилей обязана быть не меньше 1,6 мм. Стоит отметить, что первоначально данный параметр равен 7,5 – 8,5 мм. В свежей зимней резине глубина протектора колеблется от 9 до 15 мм, а минимально приемлемым значением является 4 мм.

    Также стоит принимать во внимание, что покрышки зачастую подвергаются неравномерному износу, потому замерять протекторною высоту требуется по всей протяженности рисунка, и это обязаны выполнять специалисты посредством особых приспособлений. Когда у вашей резины вышеуказанные показатели меньше стандарта, тогда рекомендуем от нее поскорее избавляться.

    Читайте также  Профессиональная замена втулок балансировочных валов

    Голый корд

    Следует отметить, что промеж протектором покрышки и ее основой размещен брекер, который состоит из многослойного корда. Когда он становится заметным сквозь вытертость на старой шине, тогда это свидетельствует о максимальном уровне выработки резины, а значит пришло время ее менять. На свежем варианте тоже способен показаться корд от какого-нибудь сильного повреждения. В обеих ситуациях дальнейшее использование шины очень рискованно, потому что дефектный брекер спровоцирует деформирование и медленное расслоение всего протектора.

    Грыжа

    Любые повреждения основы шины с внутренней стороны способны вызвать грыжу. Как правило, она начинает образовываться от мощных ударов колесами о выбоины, ухабы и бордюры. Однако иногда это случается из-за промышленного брака, под действием коего началось разрушение каркаса. Вместе с тем, присутствие грыжи свидетельствует о постепенном переходе воздуха из внутренней части в каркас шины, что всегда может закончиться мгновенным разрыванием.

    Трещины

    Как правило, подобные дефекты появляются на выработанных покрышках при проезде по выбоинам и ухабам. Даже когда они небольшие и не очень глубокие — это первый звоночек для того, дабы заменить резину. Под влиянием различных обстоятельств они понемногу увеличиваются и добираются до корда. В итоге на брекерную прослойку воздействует ржавчина и происходит последующее расслоение. Поэтому каждая трещина говорит о потребности незамедлительной замены шины.

    Показатель выработки

    Все более часто изготовители покрышек оборудуют собственные изделия специальным индикатором изнашивания. Он существует различных видов. Наиболее часто разговор ведется о маленькой поперечной планочке из резины, имеющей высоту 1,5 мм и размещенной в углублении самого протектора. После того, как глубина протектора выйдет с ней на один уровень, сразу же следует менять шину. В большинстве случаев наличие индикатора помечают сбоку покрышки с помощью буквенных символов TWI, знака в виде треугольника либо посредством отдельного логотипа.

    Рекомендуемый износ протектора летней и зимней резины

    Hmin – предельно допустимая высота, которая отличается в зависимости от типа шины – летняя или зимняя:

    • для летних значение не превышает 1,6-2 мм;
    • а для зимних – 4 мм.

    Реальная минимальная высота будет в этих пределах.

    Индикатор износа шин

    Он может быть расположен на дне канавок, на боковинах, на блоках протектора. С учетом местоположения индикатора, то, как изнашиваются шины, может быть показано по-разному. Также индикатор может быть разных видов:

    • цветные метки – может быть стирающейся (если исчезает, износ максимальный), заглубленной (появляется при максимально износе);
    • бугорок – его можно отыскать в глубине канавки (у летней резины достигает 1,6 мм в высоту, для зимней – по высоте шипов), и когда бугорок сравнивается с ней, нужна замена шины;
    • цифровые метки – принцип действия аналогичен цветным, но выполняется эксплуатация цифр, показывающих, какая глубина протектора осталась (подходит тем, кто часто ездить на длительные расстояния для определения время смены резины между осями).

    Определить расположение метки легче всего по треугольнику, который расположен на боковине. Он и наглядно демонстрирует, где необходимо искать индикатор на протекторе.

    Рекомендации по самостоятельному замеру протектора

    В измерении протектора нет ничего сложного. Нужно определить с помощью линейки с глубиномером или штангенциркуль значение с одной оси. Если таких инструментов нет, подойдет обыкновенная монета, но тогда измерения будут не слишком точными.

    Высоту или глубину протектора нужно замерять в 6 разных точках, как минимум. В идеале замеры проводятся по 12 или хотя бы 9 точкам по всей окружности резины. При правильной эксплуатации значения везде должны получиться одинаковым, обратное указывает на неравномерный износ.

    Учитывайте, что замеры нужно делать сразу на обеих шинах. Для дальнейших расчетов за основную применяется именно минимальная.

    Формула для подсчета износа

    Выясняя, как определить износ шин, стоит воспользоваться формулой:

    Для определения остатка в процентах нужно из 100 вычесть Z. Это не обязательный этап расчета. Он требуется для удобства и более простого понимания, сколько еще можно ездить на конкретной резине.

    Не всегда понятно, где искать высоту протектора шины в новом виде. Лучше придерживаться значений усредненного вида из специального ряда Hn:

    • девять мм для зимних шин, имеющих рисунок ассиметричного или же классического типа;
    • десять мм для зимней резины, дополненной рисунком скандинавского типа
    • семь мм для зимних шин, у которых протектор напоминает летний (они именуются скоростными)
    • восемь мм для летних шин, у которых повышенная стойкость к влаге и скольжению (дождевые модели), а рисунок классического типа
    • семь мм для летних шин, которые также называют скоростными.

    По итогам расчетов получаем, что при остатке в 58% уже рекомендовано выполнить замену. А вот если осталось 16%, то это критическое значение. Оно говорит о том, что езда категорически недопустима и требуются новые покрышки. Помните, что стереть резину до 0% опасно для жизни. На практике это практически не удается, но лучше исключить все попытки достичь этого и придерживаться правил ПДД, а также заботиться о собственной и безопасности пассажиров при езде на авто.

    Заключение

    Помните, что при неправильном использовании шин, износ будет происходить намного быстрее, соответственно, вы потратите больше денег на регулярную замену резины. Учитывайте, что влияет на изнашивание покрышек, ищите причины и подбирайте способ предотвратить это и привести все в норму. Или просто отдавайте предпочтение аренде транспортных средств. В этом случае об всем позаботится компания, специализирующаяся на выдаче машин в аренду. Взять автомобиль предлагается на выгодных условиях, а поездки будут максимально комфортными. Вы можете отправиться в путешествие по Украине, использовать авто по работе или в других личных целях.

    Что такое сход-развал и зачем он нужен?

    Сход-развал (развал-схождение) – это регулировка колес автомобиля относительно кузова, которая предполагает два этапа: сход и развал. Именно от того, насколько правильно отрегулированы колеса, зависит управляемость машины и, как следствие, Ваша безопасность. Плохое вхождение в поворот, быстрый износ резины – это лишь некоторые последствия неграмотного выполнения развал-схождения.

    Ранее регулировка колес производилась при помощи специальных свесов. Однако сегодня на смену им пришли современные стенды, оснащенные оптическими датчиками. Они позволяют провести компьютерную диагностику и получить максимально точные значения.

    В этой статье Вы узнаете, что такое сход и развал и зачем они нужны, а также прочтете о том, когда стоит выполнять регулировку угла колес и почему это следует доверить опытному мастеру.

    Что такое развал?

    Развалом называют угол, который образуется между плоскостью колеса и вертикальной прямой. Иными словами, это отклонение колеса по вертикали.

    Положительный развал отмечается тогда, когда верхние части колес, расположенных на одной оси, находятся дальше друг от друга, чем нижние. Такой развал намеренно настраивается на грузовых автомобилях. Дело в том, что при нагрузке колеса выходят в ноль.

    Об отрицательном развале говорят тогда, когда верхние части колес, размещенных на одной оси, находятся ближе друг к другу, чем нижние. Такой развал характерен для спорткаров: он позволяет максимально устойчиво входить в повороты на высокой скорости.

    Когда расстояние между верхними и нижними частями колес на одной оси одинаковое, говорят о нулевом развале. Именно в этой ситуации гарантируется минимальный износ резины.

    Что такое схождение?

    Термином «схождение» обозначают угол между плоскостью вращения колеса и продольным сечением авто. Если передние части колес находятся ближе друг к другу, чем задние, отмечается положительное схождение. Если задние части колес находятся ближе друг к другу, чем передние, говорят об отрицательном схождении.

    Неправильное схождение гораздо больше влияет на износ шин, чем неправильный развал.

    Как понять, что регулировка углов установки колес (передних или задних) неправильная?

    Неправильный сход-развал дает о себе знать следующими признаками:

    • Колеса «визжат» при прохождении поворотов даже на небольшой скорости.
    • Чтобы автомобиль двигался прямо, руль нужно немного отклонить влево или вправо.
    • Если Вы отпустите руль, то машина начнет двигаться вправо или влево.
    • Резина очень быстро изнашивается.
    • Руль плохо возвращается в первоначальное положение после прохождения поворота.

    На что влияет сход-развал?

    Правильно отрегулированный угол колес обеспечивает Вашему автомобилю устойчивость на любом покрытии и образцовую управляемость. Также минимизируется износ шин, снижается вероятность заноса и повышается топливная экономичность.

    Последствия неправильного развала-схождения

    Неопытные автолюбители нередко решают справиться с проблемой самостоятельно. Специалисты крайне не рекомендуют так делать, поскольку от Ваших действий зависит безопасность всех участников дорожного движения.

    Если на сухом полотне авто остается более-менее управляемым, то на мокром или обледенелом покрытии его сильно «заносит» вправо и влево. Чтобы удержать машину, приходится постоянно корректировать направление движения рулевым колесом. Такое непредсказуемое поведение существенно повышает вероятность ДТП. Кстати, неправильная настройка углов колес довольно часто становится причиной выезда транспортного средства на встречную полосу и серьезных аварий.

    Когда делать развал-схождение колес?

    Эксперты советуют выполнять регулировку углов колес каждые 20 тысяч километров пробега. Выполнить развал-схождение внепланово придется после:

    • Попадания колеса в большую яму, что привело к деформации диска.
    • Изменения дорожного просвета вследствие установки укороченных пружин или «домиков».
    • Замены шаровых опор, рулевого наконечника, ШРУСа.

    А вот после замены шин, стабилизаторов и амортизаторов выполнять развал-схождение необязательно.

    Как делают сход-развал?

    Прежде чем приступить к регулировке угла колес, опытный мастер выполняет ряд подготовительных мероприятий:

    • Осмотр авто, диагностика ходовой части и проверка давления в шинах.
    • Определение компенсации биения обода колеса.
    • Общая диагностика геометрии ходовой части. На этом этапе специалист выявляет дефекты, которые влияют на управляемость и устойчивость авто вне зависимости от развала-схождения.
    Читайте также  Как выбрать ремкомплект рулевой рейки

    Если автомобиль успешно прошел все испытания, осуществляется регулировка развал-схождения при помощи современного оборудования. По окончании манипуляций Вы получаете распечатку с характеристиками: угол развала правого и левого колеса (для обеих подвесок) и угол схождения, угол движения авто и др. Здесь указаны значения до и после регулировки.

    Полный комплекс услуг по техническому обслуживанию автомобилей (в том числе и регулировка развала-схождения) оказывают специалисты автосервисов официального дилера Peugeot FAVORIT MOTORS. В нашем распоряжении – инновационная техническая база и профессиональный инструмент. Все мастера техцентров прошли аттестацию Peugeot. При выполнении работ мы используем только оригинальные запчасти и расходные материалы и руководствуемся установленным производителем регламентом. К Вашим услугам – доступные цены, интересные акции и программа лояльности.

    Индикатор уровня износа шин — незаменимый помощник

    Высота протектора — важный параметр, определяющий основные характеристики шины и всего автомобиля, в том числе управляемость, сцепление с дорожным покрытием и т.д. Современные шины позволяют отслеживать степень износа протектора с помощью специальных интегрированных индикаторов. Что такое индикатор износа шин и как им пользоваться — читайте в данной статье.

    Почему важно знать степень износа шин

    Основные характеристики автомобильных шин обеспечиваются нанесенным на их поверхности выпуклым рисунком — протектором. Благодаря протектору формируется пятно контакта шины с дорожным протектором, обеспечивается зацепление колеса с дорогой, а главное — протектор отводит из-под колеса воду, грязь и снежную кашу, обеспечивая лучший его контакт с поверхностью дороги.

    Однако резина постоянно подвергается износу, поэтому с течением времени протектор истирается и его высота уменьшается. Это влечет за собой ряд негативных последствий, в том числе снижение скорости начала «аквапланирования», ухудшение управляемости, повышение вероятности срыва в занос и т.д., а износ протектора грузовиков и тракторов снижает и проходимость этих транспортных средств. В конечном итоге, чрезмерный износ шин снижает безопасность автомобиля и может стать причиной ДТП.

    Поэтому высота протектора жестко регулируется законом, и каждый водитель должен соблюдать установленные требования на износ шин. Остаточная высота протектора, при достижении которой шины уже нельзя эксплуатировать, установлена пунктом 5 «Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств», который является приложением к ПДД.

    Покрышка NOKIAN Hkpl-9 шип.

    Покрышка КАМА-1260-1 Нижнекамск 18-ти слойная с камерой (156G)

    Покрышка КАМА-1260-2 Нижнекамск 18-ти слойная с камерой (156G)

    Покрышка DEESTONE D-314 DR-4 TL 12PR

    Покрышка КАМА-1260-2 Нижнекамск 14-ти слойная с камерой (146J)

    Покрышка ИДП-284 Нижнекамск с камерой

    Покрышка DEESTONE D-314 DR-4 (R-4) TL 12PR

    Покрышка TIGAR Ice шип.

    Покрышка NorTec TA 05 АШК PR12 с камерой

    Покрышка CORDIANT Professional DM-1 ведущая ось

    На сегодняшний день установлены следующие значения остаточной высоты протектора:

    • Для мотоциклов — 0,8 мм;
    • Для грузовых автомобилей — 1 мм;
    • Для легковых автомобилей — 1,6 мм;
    • Для автобусов — 2 мм.

    При достижении указанных значений шину необходимо заменить, в противном случае это будет нарушением ПДД с наложением на водителя соответствующих санкций. Определить остаточную высоту протектора можно различными способами, однако сегодня наиболее распространенным и простым является встроенный в шины индикатор износа.

    Индикатор уровня износа шин: способы реализации и возможности

    Индикатор уровня износа шин устроен довольно просто — это часть протектора, имеющая определенное положение, и отличающаяся от основной части протектора формой и размерами. Существует два основных типа индикатора износа протектора шин:

    • Объемные (выпуклые) индикаторы — это объемный элемент, который обычно расположен в канавке протектора;
    • Цифровые индикаторы — выдавленные в протекторе цифры и иные фигуры, имеющие различную глубину;
    • Индикаторы в виде выдавленных штрихов или иных элементов различной глубины.

    Объемные индикаторы наиболее просты и достаточно информативны. По мере износа шины высота протектора снижается, и в какой-то момент сравнивается с высотой индикатора — это говорит, что шина имеет критический износ и требует замены. На многих шинах имеются не только основные, но и промежуточные индикаторы — выравнивание высоты протектора с этими индикаторы предупреждает водителя о том, что нужно быть осторожным и уже позаботиться о поиске новых шин.

    Цифровые индикаторы выдавлены в протекторе, причем они имеют различную глубину: наибольшая цифра (обычно это «8») — имеет меньшую глубину, наименьшая («2» для летней резины и «4» для зимней) — наибольшую глубину. По мере износа шин цифры пропадают, а о текущей высоте протектора говорит наибольшая из оставшихся цифр. О том, что шина имеет критический износ, говорит исчезновение последней цифры.

    Необходимо отметить, что сегодня применяется три основных типа цифровых индикаторов:

    • Индикаторы с рядом цифр от «2» или «4» до «8», маркировка производится в миллиметрах;
    • Индикаторы с одной сегментированной цифрой, выполненной по типу цифр в электронных семисегментных индикаторах — каждый сегмент выдавлен на разную глубину, и по мере износа появляются разные цифры. Маркировка обычно производится в миллиметрах;
    • Индикаторы с рядом цифр, маркировка производится в процентах от высоты протектора.

    Выдавленные в протекторе индикаторы работают так же, как и цифровые, однако они не всегда удобны, так как требуют расшифровки. Цифровые индикаторы более удобны, потому что они интуитивно понятны, а поэтому получили довольно широкое распространение.

    На одной шине предусмотрено несколько (обычно шесть) индикаторов износа, равномерно разнесенных по окружности протектора. О расположении индикатора указывает специальная маркировка, нанесенная напротив индикатора в плечевой зоне покрышки. В шинах разных производителей используется неодинаковая маркировка:

    • Треугольник, направленный вершиной в сторону протектора;
    • Аббревиатура TWI (Tread wear indicator) с треугольником;
    • Снежинка (обычно на зимних шинах некоторых брендов);
    • Фирменные фигуры и логотипы (например, на шинах Michelin используется узнаваемая фигурка Бибендума).

    Наличие нескольких индикаторов на одной шине позволяет определять равномерность ее износа, но главное, что дают шесть индикаторов — удобство определения износа протектора независимо от положения колеса. Если бы индикатор был один, то нахождение его местоположения и определение износа было бы осложнено и требовало бы перестановки автомобиля.

    Как пользоваться показаниями индикатора износа и когда следует заменить шину

    Оценка износа протектора с помощью индикатора довольно проста и не требует каких-либо особых навыков. В первую очередь, необходимо по значкам на боковой части шины найти положение индикаторов, а затем уже по индикатору оценить степень износа протектора.

    В случае объемного индикатора необходимо ориентироваться на разность высоты протектора и индикатора, и если они равны — следует произвести замену покрышки. Выравнивание высоты протектора с промежуточным индикатором не является сигналом о необходимости замены шины, но дает водителю понять, что уже стоит соблюдать осторожность и готовиться к скорой замене резины.

    В случае цифрового индикатора нужно ориентироваться на самую большую из выдавленных в протекторе цифр. Так, если на летней резине стерлись все цифры, кроме «4» и «2», то шину еще можно эксплуатировать, однако стоит готовиться к ее скорой замене. О необходимости поставить новую резину говорит исчезновение цифры «2» на летних шинах и цифры «4» на зимних шинах.

    Затягивать со сменой покрышек при их износе нельзя, так как это опасно и, к тому же, незаконно. Поэтому рекомендуется периодически осматривать индикаторы износа шин и при наступлении критического износа произвести их замену. Только так можно избежать многих опасностей, которые таят «лысые» покрышки, и санкций со стороны сотрудников ГИБДД.

    В сфере ремонта и строительства самое широкое применение находит простой в применении и универсальный материал — монтажная пена. Все, что вы хотели узнать о монтажной пене, ее существующих типах, составе и характеристиках, а также о подборе и применении этого материала — рассказано в данной статье.

    В авторемонтной практике и на различных предприятиях часто возникает необходимость розлива топлив, масел и других технических жидкостей из бочек и еврокубов в малые емкости — для этого используются бочковые насосы, о существующих типах которых, их устройстве, выборе и применении рассказано в статье.

    Монтажные, слесарные, электромонтажные и другие работы сложно представить без простого, но функционального инструмента — пассатижей и плоскогубцев. О том, что такое пассатижи и плоскогубцы, какими они бывают и как устроены, а также о правильном выборе и использовании инструмента — читайте в статье.

    Эксплуатация автомобиля летом сопровождается специфическими загрязнениями — битумными и смолистыми пятнами, следами насекомых и другими. Эти загрязнения не удаляются водой при мойке, решить проблему помогают специальные средства — очистители битума и следов насекомых, о которых рассказано в статье.

    Длительная езда на автомобиле приводит к утомляемости мышц шеи и наносит вред здоровью позвоночника. Решить эти проблемы помогают подушки на подголовники. О том, что такое подушки на подголовники и зачем они нужны, а также об ассортименте, подборе и применении данных аксессуаров — узнайте из статьи.

    Для нарезки наружной резьбы с помощью круглых и прямоугольных плашек необходимо использовать специальное приспособление — плашкодержатель или вороток для плашек. Все о воротках, их существующих типах, конструкции и характеристиках, а также о выборе и применении этих приспособлений — читайте в статье.

    Резьбовой крепеж прост и надежен, однако повреждение болта или шпильки может привести к невозможности его извлечения и замены. Эта проблема решается с помощью специального инструмента — набора экстракторов. Об этих приспособлениях, их типах, конструкции, выборе и применении читайте в данной статье.