Как выбрать ремкомплект рулевой рейки

Что входит в ремкомплекты для рулевого управления

13.10.2017 Автор: Мастер Сервис 5593

Ремкомплект — набор резинотехнических и металлических изделий, который используют, чтобы устранить некритичные неисправности в работе агрегатов рулевого управления: рейки, редуктора, насоса ГУР.

Ремкомплекты классифицируются по типу агрегатов, на которые их устанавливают:

  • для рулевых реек с ГУР;
  • для “сухих” реек;
  • для редукторов с ГУР;
  • для насосов гидроусилителя.

Комплектующие и элементы для ремкомплектов

Что входит в ремкомплект для рулевых реек с гидроусилителем:

  • набор сальников для распределителя и корпуса агрегата;
  • тефлоновые кольца;
  • резиновые кольца;
  • втулки;
  • подшипники (в расширенном комплекте).

В состав ремкомплекта “сухой” рейки входит сальник, резиновые кольца и опорная втулка штока.

Ремкомплект насоса ГУР

Ремкомплект рулевого редуктора с ГУР включает:

  • набор стальных шариков для подшипников;
  • сальники;
  • резиновые и тефлоновые кольца;
  • прокладка.

Набор резинотехнических и металлических элементов для насоса ГУР:

  • сальники;
  • резиновые кольца;
  • прокладки;
  • клапан сброса давления.

Польза и преимущества ремкомплектов

Прежде чем купить ремкомплект, определите:

  • проблему, которая возникла;
  • поможет ли замена резинотехнических и металлических расходников устранить неисправность;
  • тип и модель неисправного узла;
  • если клиент не знает модель рейки, редуктора или насоса, которые установлены на авто, ремкомплект подбирают по марке, модели и модификации машины.

Почему ремкомплект лучше подбирать с помощью автомеханика

  • На рынке встречаются стандартные и произвольные наборы сменных элементов. Первый вариант подойдет, когда меняют все резинотехнические и металлические быстроизнашиваемые детали. Когда владелец авто знает причину неисправности, подойдет второй вариант. Клиент сам выбирает, из каких комплектующих собрать ремкомплект;
  • У каждой группы изделий есть уникальная классификация. Например, в списке товаров “Мастер Сервис” всего 15 разновидностей чертежей сальников с дополнительной градацией по габаритам и характерным особенностям. Чтобы отличить изделие типа 7V1P (сальник с седьмым типом чертежа, закрытым типом установки тефлонового кольца и пылезащитной кромкой) от 7V1M (изделие седьмого типа чертежа, закрытым типом установки тефлонового кольца и одной пружиной), нужно знать эти классификации, иначе ремкомплект не решит поставленных задач;
  • Автомеханик определит, целесообразно ли менять ремкомплект. Например, у течи масла несколько причин: износились сальники и уплотнители, корпус распределителя или рейки, лопнула трубка или шланг ГУР, подтекает клапан. Чтобы определить и эффективно устранить реальную причину неисправности, нужна профессиональная диагностика на стендах. Сделать это в “гаражных” условиях сложно;
  • Чтобы поменять ремкомплект рулевой рейки, редуктора или насосе, автомеханики используют специальные инструменты. В результате повышается качество и скорость работы;
  • В автосервисе отремонтированный агрегат тестируют на диагностирующем стенде, чтобы убедиться в том, что проблема решена и агрегат работает исправно.

Как выбрать ремкомплект для рулевой рейки

18.12.2017 Автор: Master Service 7478

Ремкомплект рулевой рейки используют, чтобы устранить неисправности агрегата и продлить срок его работы. Рассмотрим:

  • классификацию и составы ремкомплектов;
  • в каких ситуациях нужен ремкомплект;
  • как подобрать ремкомплект для рулевой рейки.

Состав ремкомплекта рулевой рейки

На вид и комплектацию набора влияет тип и модель рулевой рейки, которую ремонтируют. Чтобы понять, какой ремкомплект рулевой рейки выбрать, ознакомьтесь с классификацией наборов, которая схожа с классификацией рулевых реек:

  • наборы для механических реек;
  • комплекты для агрегатов с гидравлическим усилителем.

В ремкомплектах для механических реек элементов меньше из-за конструктивных различий агрегатов. В стандартный набор для механической рейки входит:

  • сальник-пыльник для распределителя;
  • втулка рулевой рейки;
  • уплотнительные резиновые кольца для распределителя.

Ремкомплект для механической рейки

Второй тип ремкомплекта характерен для реек с гидравликой. Стандартные элементы ремкомплекта для рейки с ГУР:

  • силовые сальники для гидроцилиндра;
  • верхний и нижний сальники распределителя;
  • набор тефлоновых и резиновых колец для распределителя и поршня гидроцилиндра.

Наличие дополнительных элементов обусловлены особенностями конкретной модели рулевой рейки. В ремкомплекте при необходимости добавляют втулку корпуса, дополнительные тефлоновые и резиновые кольца для втулки, поршня бокового поджима и перепускных трубок, фолье-вставки, шайбы для поршня бокового поджима, сальники-пыльники и другие элементы.

Ремкомплект для рулевой рейки с гидроусилителем

Модель агрегата также влияет на количество и габариты элементов. Например, в рулевой рейке автомобилей Mercedes-Benz Sprinter 2-t, 3-t и 4-t (2000-2006 годы выпуска) на выбор используют два вида золотников — широкий и узкий. Поэтому комплексный ремкомплект для рулевой рейки этих автомобилей содержит наборы тефлоновых и резиновых колец для каждого из типов золотника. В то время как в ремкомплекте для Nissan Almera II и Primera (2003-2017 годы выпуска) есть только один набор из 5-ти тефлоновых колец — 4 для распределителя и одно для поршня гидроцилиндра.

Ситуации, в которых нужен ремкомплект

Ремкомплект понадобится в случаях, когда:

  • гидравлическая жидкость сочится из распределителя или собирается в правом и/или левом пыльнике рейки;
  • люфтит шток рейки или вал распределителя. Отметим, что люфт штока и вала распределителя не всегда получится устранить с помощью ремкомплекта — если присутствует выработка по зубу или ржавление, поврежденный вал или шток также нужно заменить.

Разумеется, что главный повод купить ремкомплект — неисправность рулевой рейки. Помните, что рулевая рейка — сложный и важный агрегат, состояние которого влияет на работоспособность всего рулевого управления. Сломалась рейка — обратитесь на диагностику в СТО. Мастер автосервиса проверит состояние элементов агрегата и при необходимости предложит заменить ремкомплект.

Техосмотр — регулярная процедура, во время которой мастер обязательно проверяет состояние агрегатов рулевого управления. Если механик нашел характерные признаки неисправностей, аварийный узел снимают и проверяют отдельно, так как износ большинства комплектующих ремкомплекта можно обнаружить только во время проверки на специализированном диагностическом оборудовании или после полной разборки узла.

Методы подбора ремкомплекта для рулевой рейки

Выбирать ремкомплект можно двумя способами:

  • самостоятельно найти и подобрать по марке, модели и модификации или VIN-коду автомобиля, артикулу товара или номеру поставщика;
  • обратиться за помощью к профессиональным консультантам компаний, которые продают автозапчасти и ремкомплекты.

Первый вариант подойдет только в том случае, если клиент знает точную информацию о модификации автомобиля, товарный артикул ремкомплекта или код поставщика. Трудности самостоятельного поиска — большинство интернет-магазинов не оборудованы удобными поисковыми инструментами и поэтому поиск подходящего ремкомплекта для конкретной рулевой рейки занимает больше времени.

Универсальное решение — обратитесь за помощью к профессионалам, знания которых помогут и молодым, и опытным автомобилистам. Профессиональный консультант подберет ремкомплект, а также ответит на вопросы, например, какую смазку или масло выбрать для рейки. Главное преимущество — профессиональная консультация экономит время и деньги клиента.

Ремкомплект рулевой рейки автомобиля

  • Ремкомплект рулевой рейки автомобиля
  • Что должно входить в ремкомплект рулевой рейки
  • Какие нужны инструменты для проведения ТО
  • Техническое обслуживание и замена изношенных деталей
  • Видео: Замена ремкомплекта рулевой рейки
  • Рекомендации и предостережения

Рулевое управление — это система действий, которая состоит из множества механизмов. О ремкомплекте рулевой рейки большинство водителей задумывается, когда речь идёт о ремонте ходовой части авто. Комплекс таких работ не выделяется особой сложностью — достаточно только хорошо к нему подготовиться.

  • Что должно входить в ремкомплект рулевой рейки
  • Какие нужны инструменты для проведения ТО
  • Техническое обслуживание и замена изношенных деталей
    • Видео: Замена ремкомплекта рулевой рейки
  • Рекомендации и предостережения
Читайте также  Советы по выбору резины б/у

Что должно входить в ремкомплект рулевой рейки

Все детали автомобиля даже при аккуратном вождении имеют свойство стареть и изнашиваться. Основной причиной поломок ходовой части является состояние дорог. Во время поездки постоянные ямы и пыль могут испортить даже самые качественные рейки. Постараться предотвратить неисправность можно, проводя регулярный осмотр пыльника на наконечнике рейки. Даже небольшой его разрыв может повлечь за собой изнашивание уплотнителей.

Неисправности реек можно установить по следующим признакам:

  • стук или скрип из узла во время передвижения по ровной дороге;
  • утечка смазки;
  • характерные звуки в районе руля;
  • шум насоса при заведении автомобиля;
  • вращение руля стало туже или, наоборот, появился люфт.

В ремнабор должно входить несколько важных элементов:

  1. Валовые опорные втулки, которые являются опорой штока.
  2. Резиновые или тефлоновые гидробарьерные кольца.
  3. Сальники — уплотнители, которые служат герметиком для компонентов рейки.
  4. Резиновые уплотнители.
  5. Шариковые подшипники, которые обусловливают движение вала распределителя.
  6. Стальные шарики (сферы).

Вышеперечисленные детали можно приобрести в комплекте или по отдельности.

Какие нужны инструменты для проведения ТО

Провести осмотр состояния рулевой рейки возможно в домашних условиях, но если не достаточно компетенции и опыта, лучше обратиться на СТО. Помимо навыков необходимо наличие различных инструментов. Купить их можно на авторынках, в специальных магазинах и в интернете, в онлайн-каталогах.

На СТО для установления проблем с рулевой рейкой чаще всего используются:

    Люфтдетекторы — обнаруживают, какой именно элемент вызывает характерные стуки.

Остальные дефекты определяются путём осмотра деталей, и для этого нужен набор из стандартных ключей.

Техническое обслуживание и замена изношенных деталей

Своевременное обнаружение неисправности поможет избежать износа других сопутствующих деталей. Если во время ТО были обнаружены незначительные неполадки, можно обойтись частичным ремонтом и реставрацией рулевой рейки. Реставрация являет собой комплекс действий по очистке деталей, их замене. Во время ТО проводится осмотр узлов, рулевых тяг, подшипников и шаровых опор. Мастер техобслуживания смотрит на состояние элементов. Деформированные детали поддаются замене, а целые — очистке.

Замена изношенных деталей — достаточно простая процедура.

Рассмотрим очерёдность необходимых действий:

  1. Необходимо отогнуть фиксаторы, отсоединить болт вала, снять рейку.
  2. С помощью ключей разобрать узел.
  3. Вытащить стопорное кольцо, открутить подшипник, снять вал и пыльник.
  4. Заняться установкой ремкомплекта. Выбрать втулку, гнездо промазать густой смазкой и заменить запчасти, в том числе и подшипник.
  5. Заменить сальник.
  6. В обратном порядке собрать конструкцию.

Видео: Замена ремкомплекта рулевой рейки

Рекомендации и предостережения

Советы автомобилистам касательно того, как предотвратить поломку рулевой рейки:

  1. Отслеживать состояние пыльников, их целостность и эластичность.
  2. В мороз не выворачивать руль сразу же, а дать машине прогреться. В это время можно начинать плавно его вращать, чтобы масло разогревалось быстрее.
  3. Наблюдать за действиями мастера СТО во время диагностики. Специалисты часто забывают закрутить хомут на пыльнике и очищать механизмы от грязи и песка.

Покупая элементы ремкомплекта по отдельности, важно ничего не забыть. Если у одного продавца отсутствуют некоторые детали, их необходимо в любом случае докупить в другом магазине. Это лучше сделать сразу, чем отвлекаться во время ремонта. Проводя замену комплектующих самостоятельно, необходимо следовать инструкции. После полностью проведённой процедуры важно не забыть отрегулировать рейку и проверить её работу.

Если всё же автомобилист решает обратиться за услугами на СТО, необходимо заранее позаботиться о качестве обслуживания: лучше выбирать проверенную станцию — так риски неправильной установки комплектующих будут минимальными.

Провести замену компонентов рулевой рейки можно в собственном гараже, если хватит опыта в этом деле. В противном случае лучше доставить транспортное средство на СТО. Регулярные проверки рулевой тяги помогут избежать серьёзных неисправностей, от которых зависит не только комфорт, но и безопасность передвижения.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Ремонт рулевой рейки

Рассчитано на основе отзывов, полученных на СТО и на сайте.

Список услуг, доступных для автомобиля

Наименование работы, услуги Цена
Рейка рулевая — ремонт от 8000 рублей

Указанные цены являются ориентировочными. Уточняйте цены в разделе «Расчет стоимости работ» или у оператора call-центра +7 (812) 240-47-47.

Когда пора ремонтировать рейку?

Рулевая рейка – основной механизм рулевого управления, предназначенный для передачи усилия от рулевого колеса к ведущим колесам автомобиля. Любая неисправность этого узла может привести к самым печальным последствиям, ведь от механизма зависит управляемость автомобиля на дороге и безопасность владельца во время вождения. Все неисправности рулевой рейки автовладелец может диагностировать сам, но лучше доверить такую процедуру профессионалам в СТО.

Признаки неисправности

Самыми явными признаками неисправности рейки являются:

  • появление течи жидкости из-под уплотнителей корпуса рулевой рейки;
  • стук и иные посторонние звуки из-под капота при вращении руля;
  • биение и отдача в руль при движении автомобиля;
  • руль «неохотно» возвращается в штатное положение после поворота;
  • руль в обе стороны вращается с большим усилием;
  • рывки или провалы при вращении руля.

Как мы ремонтируем рулевые рейки?

В сети СТАЙЕР после снятия рулевой рейки проводят обязательную диагностику на испытательном стенде. Работы проводятся с применением специального оборудования, такого как ремонтно-испытательный стенд Z-27000 от фирмы Emmetec. Технологический процесс ремонта рулевой рейки достаточно сложен, но мастера автосервисов СТАЙЕР строго придерживаются этого процесса:

  • Сначала проверяется выработка зубчатого вала
  • Высверливаются гайки, фиксирующие распределитель
  • Откручивается гайка бокового поджима
  • Выкручивается гайка распределителя
  • Извлекается распределитель из корпуса рейки
  • Извлекается рулевой вал, и вытаскивается опорная втулка
  • Вынимается боковой поджим
  • Устанавливается новая втулка в ее посадочное место
  • Рулевой вал смазывается и вставляется в корпус рейки
  • Затем на место ставится распределитель
  • Вкручивается фиксирующая гайка и обтягивается динамометрическим ключом
  • Собирается боковой поджим и вкручивается фиксирующая гайка
  • Рулевая рейка проверяется на люфты и фиксируется контргайкой
  • Рейка устанавливается на автомобиль

Что еще может понадобиться при ремонте?

Новые пыльники рейки. Лучше заменить их на новые, во избежании дальнейших проблем. Новые рулевые наконечники и тяги для их замены, в случае выхода старых из строя. Новое масло в гидроусилитель руля. Заменить жидкость ГУР придется, так как новое масло является условием гарантии. Развал-схождение. Эту операцию в любом случае нужно проводить — так как ремонт рейки это однозначное вмешательство в систему рулевого управления и все предыдущие настройки сбиты. Адаптация системы – установка точки «0» руля (если это доступно на автомобиле).

Почему именно ремонт рулевой рейки?

Покупка новой рулевой рейки – статья расхода не маленькая. Для примера: стоимость рулевой рейки автомобиля может достигать 40000 руб. Безболезненно выложить такую сумму готовы не все. Альтернативой может быть либо установка б/у рейки, либо ремонт.

Бывшая в употреблении тоже может очень быстро выйти из строя. Восстановленная рейка ничем не отличается от вашей неисправной. С одной лишь разницей – дороже, дольше ждать заказ и сложнее решить вопрос по гарантии.

  • ремонт рулевой рейки в наших СТО обходится в сумму от 8000 до 13000 руб;
  • предоставляется гарантия на отремонтированную рейку и на работы по снятию и установке;
  • вам не нужно самостоятельно искать запчасти, наши сотрудники все сделают сами.

Полезные советы

  • Следите за состоянием пыльников рулевой рейки. При их износе заменить их – дешевле чем ремонтировать рейку.
  • Не стоит долго держать руль в крайнем состоянии – это приводит к ускоренному износу ГУРа и увеличению нагрузки на детали рулевой рейки.
  • Зимой перед началом движения стоит покрутить руль плавными движениями, для того чтобы разогреть масло в системе гидроусилителя руля.

Отзывы о ремкомплектах рулевой рейки

Opel Zafira B, рейка TRW, потекла, пора бы уже. Заказал дешевый китайский комплект сальников, разобрал, рейка оказалась в идеальном практически состоянии при пробеге 140 тысяч, даже полировать не нужно. Поменял ремкомплект и забыл о рейке на целых пару месяцв, пока не заметил подтекания с правой стороны.

Блин, съэкономил на ремкомплекте, думаю закажу хороший Германский, тем более что и выбора почти нет, либо Китай, либо «хороший» Gelzer. Тем более есть «С уважением, команда GELZER.RU» и комплект в наличии H5919EPS, якобы точно подходящий по всем каталогам.

Короче, сальники не армированы даже, пластиковые кольца на них выпадают в руках, посадочные размеры внутренних сальников не соответствуют заявленным и не подходят, ни каких артикулов на самих сальниках нет, компрессор уже на 10 атмосферах надувает и выдувает их к чертям.

Как итог, поставил временно назад китайские сальники, буду искать уже по размерам каждый. Либо команда ИП Пронькин Алексей Сергеевич, сайт GELZER.RU гонят фуфел в пакете Gelzer, либо сам комплект H5919EPS такой.

Потекла у меня рейка и соответственно надо было покупать ремкомплект. EMMETEC, код совпадает с MSG. А MSG нет нигде, хотя ремкомплект у них хороший. Рассчитывал что и здесь все ок, но !

  • нет тефлонового кольца на сам вал
  • нет резинового кольца на сам вал
  • нет фолье вставки на толкатель
  • нет резинового кольца на толкатель

То есть все это в случае необходимости придется отдельно покупать. Лучше покупать с максимальным набором заменяемых деталей.

Потекла рулевая рейка. Был приобретен ремкомплект фирмы JP Group. Были заменены два сальника на золотниковом узле и металлический сальник штока. Все было норм, но через неделю выдавило верхний сальник золотникового узла и жижа потекла в салон.

Опять снял рейку, заменил только сальник без разбора самой рейки. Вроде норм. Но опять НО… жижа начала убегать в саму рейку, скорее всего через металлический сальник штока.

Потекла. Решил перебрать. Ремкомплект купил джипигрупп. Поставили. Через 50км она потекла, сальник штока… Он потёк в первый раз, он же и во второй.

Разобрал рейку под восстановление — тек правый сальник (упустили пыльник ). Износ корпуса золотника приличный. более 0.5 мм. Рем к-т ради интереса взял MOTORHERZ, но на вид не очень. Пока всё встало на гильзовке корпуса золотника.

Пол года назад делал рейку. Заказал оригинальный ремкомплект (GS1F-32-12Y). Кстати, ремонтировал на пробеге 80тр. После всех этих манипуляций все стало крутиться идеально, а до этого разные усилия были.

Была течь с левой стороны, покупал набор сальников Emmetec FO9026KIT, поменяли на сто. Всё норм.

И снова стуки ходовой и тугой поворот руля. Решил начать с корня корня — рулевая рейка. Теперь езжу как на новой рейке с новыми тягами и наконечниками довольный как слон

Ремкомплект я брал фирмы Corteco и там все встало на свои места.

Покупал ремкомплект рулевой рейки для Mercedes GL X164 2009 года выпуска, пришло 30 предметов , сальники втулки резинки и даже поршень, номера на сальниках и остальном совпадают с теми, что были установлены в рейке, значит реально оригинал. Достойно, рекомендую.

Напишите свой отзыв о ремкомплектах рулевой рейки

Помогите другим — расскажите о своем опыте эксплуатации запчасти.